- Сочинения
- Литература
- Фонвизин
/
/
В комедии «Недоросль» Фонвизин затрагивает не только социальную и политическую сферу, автор также раскрывает проблему воспитания и образования. В России 18 века недорослем называли молодого человека – дворянина, который не имел тяги к учебе и саморазвитию.
Еще во время правления Петра Великого был принят указ. Согласно последнему обучение дворянских детей мужского пола до 20 лет было обязательным. Необходимо было заставить ребенка получить образование, в противном случае он не сможет завести семью и принести благо Родине.
Проблема воспитания и образования тесно сплетены друг с другом. И на первое, и на второе влияет в первую очередь семейный уклад и окружение. Семейство Простаковых не грамотно и не образованно. Ни один член этой семьи не сможет прочитать даже строчки, ведь это им и не особо нужно. Они все как на подбор – невежи и грубияны.
Простакова – одна из главных героинь комедии. Женщина пылает безумной любовью к сыну – Митрофану, и желает для него только самого лучшего. Для нее не важны способы достижения этой цели. А Простаков – не обладает собственным мнением и во всем слушает супругу, но это его не заботит.
Любимый родителями Митрофан не получает необходимого образования. Его реплика «Не хочу учиться, хочу жениться» характеризует отношение молодого человека к учебе, но указ правителя все же приходится соблюдать. Родители во всем потакают отпрыску: «…коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань».
У юного дворянина мотивация для получения образования полностью отсутствует. Он не видит необходимости учиться. Когда наступает время уроков, сыну Простаковых сразу же становится плохо, и мама разрешает ему пропустить занятия. Митрофан понимает, что за прогул его не поругают, ведь родители слишком любят единственного ребенка, чтобы отчитывать за такую мелочь.
Сын довольно своеобразно относится к отцу и матери. Митрофан не пылает к ним ни любовью, ни благодарностью. Его воспитали приминать все старания родителей как должное.
«Вот и злонравия достойные плоды» — этим изречением Стародума заканчивается пьеса. В комедии этому герою отведена роль резонера, то есть автор через него доносится авторская точка зрения. Последняя заключается в следующем: любовь с жилкой бесчеловечности не сможет сделать счастливыми ни родителей, ни их отпрысков.
Фонвизин убежден, что, если у человека добрая сердце и душа, то он останется человеком при любых обстоятельствах: «Прямую цену уму дает благонравие. Без него и умный человек чудовище».
Сочинение 2
Центральной фигурой произведения, вокруг которой разворачивается вся комедия, является сын типичного русского дворянина — Митрофанушка. Мальчик олицетворяет собой распространённый образ подростка, принадлежащего к высшему сословию. Жизнь Митрофана наполнена бездельем и ленью. Подросток создаёт видимость какой-либо деятельности, делает вид что учится. А на самом деле его не интересует ничего и занят он ни чем.
Львиную долю своих пороков Митрофан перенял у родной мамы. Простакова не только ухитрилась взрастить в себе все дворянские пороки, но и успешно передать их сыну. Жадность, наглость, невежество, деспотичность и неблагодарность — всё это черты её характера. Не уметь писать и читать — это славная традиция её семьи, признак истинного дворянства. Зачем человеку высокого происхождения быть грамотным? Ведь, при ненадобности, можно подчинённому дать поручение прочитать необходимое письмо. Подобный ход мыслей не чужд и её брату, дяде Митрофана — Простакову.
Получение подростком достойного образования, в доме Простаковых, является всего лишь фикцией, формальностью. Учителя наняты семьёй не для обогащения головы Митрофанушки знаниями, а для соблюдения сложившейся моды на получение образования. Кутейкин пытается обучить мальчика искусству словесности. Математик Цыфиркин учит арифметике. Они оба честно стараются привить Митрофану любовь к наукам. А учитель французского, Вральман, напротив, полностью потакает капризам нерадивого ученика. Свои действия он объясняет тем, что много учиться якобы крайне вредно для неокрепшего ума.
У Митрофана есть няня Еремеевна, которая когда-то была его кормилицей. В её основные обязанности входит защищать воспитанника от всех ударов судьбы и следить за своевременным питанием Митрофанушки. Несмотря на то что Еремеевна много лет самозабвенно служит семейству Простаковых, она неизменно получает от них регулярные выговоры и побои. Благодарность несвойственна обитателям дома Простаковых.
Свое эффективное решение проблемы воспитания автор озвучивает словами Стародума, считающего что хорошее воспитание является неотъемлемым атрибутом благополучного государства. Стародум жёстко делит всех людей на добропорядочных и порочных. Он выступает за строгость и борьбу с дурными наклонностями. В конце пьесы бессовестные помещики получают заслуженные наказания, а Митрофан поступает на службу в армию.
Тема образования и воспитания
На протяжении всей нашей жизни, в социальном обществе происходит стычка между поколением старым и новым. Это всегда было есть и будет. Ф.И. Фонвизин, на примере героев своей пьесы, очень хорошо показывает эту проблему поколений. Противостояние между давно устаревшими устоями и совершенно новыми идеями просвещения.
Скотин и Простаков непосредственные приверженцы старого, так как такой «фундамент воспитания» в них заложен родителями. Их система моральных координат кардинально сбита: насилие по отношение к крепостным, неактуальность обучения, ужасное отношение даже к своим родителям, а также ценность денег, стоящая превыше всего остального. Все эти «замечательные» качества, впитал Митрофан от своей матери – госпоже Простаковой.
За свои шестнадцать лет существования, Митрофанушка не научился ни чему полезному. Учителя, нанятые заботливой мамой, были лишь в качестве массовки. Просто так было заведено государством. Простакова чрезмерно любит своего сына и готова пойти на абсолютно любые действия, ради своего чада. Эта любовь и является одной из проблем воспитания. Взращиваясь в среде постоянных поощрений, но без наказаний, Митрофан не видит ценности в тех вещах, которые делает для него мать. Он принимает все как должное.
Отец парня – господин Простаков. Самый настоящий подкаблучник, во всем потакающий своей супруги. Он не имеет даже малейшего мнения при тех или иных решениях, а ведь когда-то глава семейства был хорошим мужиком. Но его брак полностью перестроил его сформировавшийся уклад. Данную черту, как губка, впитал в себя Митрофанушка. Теперь он тоже человек без собственного «я».
А как можно получить качественное воспитание, когда тебя окружают жестокие, не признающие прелестей образования, жадные до ужаса невежды? Он тривиален. Мальчуган просто впитал в себя все эти качества и теперь он полноценный Простаков.
У медали всегда две стороны. Софья диаметрально противоположный человек. Она имеет хорошее образование, любит литературу и поэзию, стремиться к добродетели. Девушка очень уважительно относится к мнению Стародума, а он в свою очередь относится к ней как к равному.
Произведение прозрачно демонстрирует своему читателю две стороны воспитания человека. Эта проблема актуальна во все времена. Данной пьесой Д.И. Фонвизин жирно подчеркнул проблему воспитания подрастающих, идущих на смену своим родителям, детей. Комедия «Недоросль» позволяет сделать конечный вывод: очень важно правильно воспитать ребенка с самого раннего его периода жизни. Заложить положительные черты и верную систему ценностей.
Сочинение. Стародум
Центральное место в ряду положительных героев принадлежит Стародуму. Стародум, как показывает его имя, это человек, «думающий по старому». В лице его Фонвизин изобразил, Однако, не консерватора, человека устаревших взглядов, а, наоборот, представителя передовых идей. Имя Стародума и его позиция объясняются полемическими задачами пьесы. Автору необходимо было противопоставить современной действительности, которую он критиковал, иную эпоху, иной политический строй. Такой эпохой и была для Стародума «старая», петровская эпоха, которую он ставит в пример современности. Личность Стародума раскрывается главным образом в его разговорах с Правдиным и Софьей. Мы узнаем из рассказов Стародума о его прошлом: о его военной карьере в молодости, об отставке, о придворной службе, о его дальнейшей деятельности. О деятельности своей после отказа от придворной службы Стародум говорит как-то загадочно и неясно. Он рассказывает, что удалился «в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечество; где требуют денег от самой земли… » Что это за деятельность? Это, по-видимому, разработка недр земли, добывание полезных ископаемых где-нибудь в Сибири или на Урале. Если эта так, то Стародум на деле воплощал сваи рассуждения передового дворянина эпохи. В его время промышленность и торговля были в глазах дворян не дворянским делом. На борьбу с ЭТИМ предрассудком Фонвизин выступал сам, выпустив в 1788 г. перевод трактата Куайе «Торгующее дворянство, противоположенное дворянству военному». Стародум, следовательно, не только рассуждал — он действительно ломал предрассудки своего класса, указывал ему новые пути деятельности. Это честный человек, у которого слово не расходится с делом. Как рисовал себе Стародум идеал государства и человека? Ответ на этот вопрос дают его рассуждения. В них затрагиваются три основные темы: политика, мораль и воспитание. Политические взгляды Стародума — это взгляды оппозиционного дворянства его эпохи. Мы узнаем его точку зрения и на идеал правителя («великого государя»), и на общественные обязанности дворянства, и на крепостное право, и пр.Так, позиция Стародума в вопросе о крепостном праве очень ярко выражена его фразой: «Угнетать рабствам себе подобных беззаконно». Очень сильно звучит в речах Стародума его негодование против упадка и огрубения дворянских нравов. Рассуждая о счастье гражданина, о правах человека на знатность, о признаках просвещенного ума, о выборе друзей, о семье и браке, Стародум прежде всего говорит о морали, т.е. о нравственности человека. Показателем достоинства человека для него является «душа», добродетель»: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» , «Невежа без души — зверь», «Прямую цену уму дает благонравие». К чему приводит нарушение моральных основ, Стародум иллюстрирует и рассказом о молодом графе, друге своей молодости, и характеристикой придворных нравов, и замечаниями па адресу Митрофанушки. Уяснить идейную сторону «Недоросля» без речей Стародума нельзя. Речи эти — выражение взглядов и настроений самого автора. Вот почему Стародуму приходится так много говорить со сцены. Герои старых пьес, которые выражали со сцены взгляды автора и больше рассуждали, чем действовали, носили название резонеров (от французского слова raisonner— рассуждать). В этом смысле можно назвать резонером и Стародума. Однако это не обычный резонер классической драмы. Стародум в то же время живое лицо. Когда это нужно, он рассуждает, когда можно — он шутит и смеется (например, действие IV, явление 7). Эта добрый, отзывчивый человек. Он прощает Простакову и, когда та падает в обморок, заботливо предлагает Софье помочь ей. Людей, которые разделяли его передовые взгляды, было в XVIII веке не так много, но они существовали. Речи Стародума, во всяком случае, находили сочувственный отклик. Доказательством этого служит то, что наибольшим успехом во время представления «Недоросля» в дни Фонвизина пользовалась обычно роль Стародума. В годы Фонвизина существовало предположение, что прототипом для Стародума послужил Н.И. Новиков, горячий борец за передовые идеалы. А. зерчанинов, Н. Порфиридов
Стародум — человек передовой, выражает взгляды автора. Почему же он назван Стародумом, т.е. человеком, думающим по-старому? Ответ на эта мы находим в словах самого Стародума: «Отец мой воспитал меня по-тогдашнему, а я не нашел и нужды себя перевоспитывать. Служил он Петру Великому». Следовательно, Стародум воспитан в духе петровской эпохи, ему ближе взгляды, нравы и деятельность людей того времени. Называя героя Стародумом, Фонвизин тем самым подчеркнул свое предпочтение петровского времени и тогдашней системы воспитания людей современной ему действительности и нравам дворянства времени Екатерины II. Чем же дорог и ценен Фонвизину Стародум? В комедии Стародум больше говорит, чем действует. Его личность, взгляды и деятельность раскрываются в его речах. Стародум — прежде всего глубокий патриот. Честная и полезная служба отечеству—для него первая и священная обязанность дворянина. Только тогда дворянин может уйти со службы, «когда он внутренне удостоверен, что служба его отечеству прямой пользы не приносит». Стародум и человека расценивает по его службе отечеству. «Степень знатности (т.е. ценности),—говорит Стародум, —рассчитываю я по числу дел, которые большой господин сделал для отечества …без знатных дел знатное состояние ничто». Служба государству, па мнению Стародума, есть дело чести дворянина. Во время войны долг дворянина быть в армии, а не устраиваться на безопасных местах в тылу, как это сделал знакомый Стародума, «молодой граф». В мирное время дворянин, Но мнению Стародума, может служить отечеству, не только состоя на государственной службе, но и занимаясь разработкой недр земли, работая в области развития промышленности. Говоря о промышленной деятельности Стародума, по-видимому в Сибири, Фонвизин указывает дворянам, которые считали промышленность и торговлю не дворянским делом, что разработка полезных ископаемых не роняет дворянского достоинства. Стародум —представитель оппозиционного дворянства его эпохи. Он резка выступает против фаворитизма, обличает нравы придворного дворянства. Он требует законности, ограничения произвола царя и помещиков-крепостников. Горячий защитник просвещения и гуманности, Стародум возмущается косностью, дикостью, злонравием помещичьего класса, бесчеловечным угнетением крепостных. «Угнетать рабством себе подобных беззаконно» , — заявляет он. Особенно много говорит Стародум о воспитании. Нравственному воспитанию он придает больше цены, чем образованию: «Ум, коли он только ум, самая безделица… Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек—чудовище. Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло». Только воспитывая хорошие душевные качества, можно воспитать настоящего человека: «Имей сердце, имей душу — и будешь человеком во всякое время». Речь Стародума выделяется его любовью к афоризмам, т.е. кратким изречениям, словесным формулам: «Начинаются чины — перестает искренность»; «Невежда без души — зверь»; «золотой болван —все болван» и пр. В речах Стародума выражена целая программа взглядов и деятельности передового дворянства той эпохи и, прежде всего — самого Фонвизина. Современники очень высоко ценили речи Стародума, видели в нем не простого резонера, т.е. лицо, выражающее взгляды автора, а жизненно, правдиво нарисованного представителя просвещенного дворянства и находили разных возможных прототипов этого образа: отца Фонвизина, Н.И. Панина и других. С. Флоринский
Положительные герои «Недоросля» выражают заветные идеи автора. Все симпатии автора отданы его герою Стародуму. Стародум протестует против феодально-крепостнического паразитизма, противопоставляя ему «трудолюбие». Драматург подчеркивает, что источник стародумовского дохода — не взяточничество, не захват чужого имения, не выслуга при царском дворе, не крепостническая эксплуатация, а личный труд. Уход Стародума с военной службы удаление от царского двора «в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, Без подлой выслуги, не грабя отечества, где требу-ют денег от самой земли», дают ему сознание независимости, возможность жить согласно своим убеждениям. «Я теперь в Москве, —пишет s письме к Софье Стародум, — прожив несколько лет в Сибири. Я могу служить примером, что трудами и честностью состояние свое сделать можно…» В речах Стародума звучит прямое осуждение крепостных порядков: «Все скоро ощутят, — говорит он, — что каждый должен искать своего счастья и выгод в том одном, что законно и что угнетать рабством себе подобных беззаконно». Критикуя продажных и льстивых екатерининских вельмож, подхалимов -чиновников, тупую и невежественную дворянскую массу, Фонвизин намечает свод личных и гражданских добродетелей, которые должно, его мнению, воспитывать в себе подрастающее дворянское поколение. Правдивость, человечность, культурность, мужества, бескорыстие-вот требования, предъявляемые Фонвизиным дворянам. В Стародуме автор видит осуществление этих требований. «Отроду его язык не говорил «да», когда душа его чувствовала «нет». Стародум настаивает на сочетании культурности и благонравия; первая без второго не имеет никакой цены: «Наука в развращенном человеке, — заявляет он, — есть лютое оружие делать зло». «Прямую цену уму дает благонравие». Стародум мечтает о таком порядке, при котором «дворянин… считал бы за первое бесчестие не делать ничего, когда есть ему столько дела: есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить». Его восхищает и неустрашимость государственного человека, который говорит правду государю, отваживаясь его прогневать. Стародум резко критикует и дворянскую кичливость, чванство, «родовитость» и погоню за чинами, которые часто «жаловались» по протекции вельмож, а не Но заслугам. «Чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается» — вот формула, также входящая в кодекс гражданских добродетелей. Г. Абрамович, Ф. Головенчемко
Стародум, по смыслу имени, представляет старое поколение культурного дворянства, поколение петровской эпохи. Подчеркивая свое пристрастие к старине, он неодобрительно отзывается о новых учениях: «Я боюсь для вас (девушек) нынешних мудрецов…, они, правда, искореняют сильно предрассудки, да воротят с корня добродетели ». Но по существу Стародум является носителем новых идей, идей просвещения и труда, гуманности и демократизма. Просвещение и воспитание являются темой большинства его высказываний. Стародум считает, что правильным является лишь воспитание нравственное, «сердечное»: «Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время; на все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы…» Такое воспитание важнее умственного развития. Вопрос о воспитании поставлен в «Недоросле» с необычайной политической остротой. По мнению Стародума, правильное воспитание «должно быть залогом благосостояния государства». Он горячо возмущается системой обычного дворянского воспитания: «Что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям?» Стародум требует от дворянства общественно-полезного труда и, прежде всего, честной государственной службы. Он упрекает самого себя за то, что ушел в отставку несколько поспешно; дворянин может это сделать лишь тогда, «когда он внутренне удостоверен, что служба его отечеству прямой пользы не приносит». Служить дворянин обязан не по принуждению, а по сознанию долга, по чувству чести. Конечно, такие взгляды шли вразрез с простаковско-скотининским отношением к службе, основанным на доморощенном толковании указа 1762 г. «Друг честных людей», Стародум резко обличает бесчестные нравы придворного круга. Так, он вспоминает о том, что при Петре 1 «придворные был воины, да воины не были придворные», — и эта фраза звучит резкой пощечиной вельможам екатерининского двора. Он рассказывает об одном «молодом графе», который, не побывав на войне, получил повышение в чинах талька потому, что был сыном случайного отца « (т.е. фаворита, придворного любимца». Уйдя с военной службы и отказавшись от придворной, Стародум уехал в Сибирь. Неизвестно, как разбогател Стародум, но в письме к Софье он гордо пишет: «Я могу служить примером, что трудами и частностью состояние свое составить можно». Такая проповедь личного труда как источника жизни носила в то время глубоко прогрессивный характер. От нее был одни шаг к отрицанию крепостного права. Но Фонвизин этого шага сделать не смог. Стародум, выразитель идей автора, резко протестует против рабских форм, в каких выступало крепостное право его времени. Он заявляет, что «каждый должен искать своего счастья и выгод в том одном, что законно», и что «угнетать рабством себе подобных беззаконно». В разговоре Стародума с Правдиным (действ. V, явл. 1) тема крепостного права прозрачно сплетается с темой об отношении к нему самодержавия. Стародум считает, что там, «где государь мыслит, где знает он, в чем его истинная слава, там человечеству не могут не возвращаться его права». В этих высказываниях слышится явный отголосок идей «естественного права»; в условиях екатерининской деспотии и крепостничества слава Стародума означали почти то же, что государь в России не «мыслит» и не знает своей настоящей «славы». «Удовольствие, — говорит Правдин, — которым государи наслаждаются, владея свободными душами, должно быть столь велико, что я не понимаю, какие побуждения могли бы отвлекать…» Правдин не договаривает примерно следующее: какие побуждения могли бы отвлекать царскую власть от освобождения крестьян. В ответ на эта Стародум догадливо восклицает: «А сколь великой душе надобно быть в государе, чтоб стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться… » И эта фраза должна Была звучать прямым упрекам Екатерине II в недостатке «величия души» и в том, что она сошла с «пути истины», намеченного ею в «Наказе». В своих речах Стародум затрагивает и другие вопросы: об истинной «знатности», о богатстве и бедности, о браке и т.д. Рассуждения Стародума— обычно в форме кратких нравоучительных сентенций и афоризмов—делают его образ несколько отвлеченным. Стародум — «резонер» прежде всего. Однако современники видели в нем живое и главное лица пьесы. А. Кайев
Из всех положительных персонажей центральная роль отводится Старадуму, являющемуся рупором самого автора и возводимому им на высоту образа идеального дворянина вообще. «Друг честных людей», как он сам себя называет, Стародум находится в явной оппозиции екатерининскому режиму. Он выходит в отставку, ибо не может снести господствовавшего в служебных отношениях «неправосудия»: знатные Бездельники награждаются, а истинные заслуги пренебрежены. Он удаляется и от двора — «без деревень, Без ленты, без чинов», ибо не хочет пресмыкаться «в чужой передней». Обличительные тирады в разговоре его с Правдивым против «двора», т.е. непосредственного окружения Екатерины, и, в конечном счете, ее самой, отличаются исключительной резкостью. Их общий вывод: «двору» представляет собой самое зараженное место империи. В ответ на слова Правдина, что с такими «правилами», каковы они у Стародума, «людей не отпускать от двора, а ко двору призывать надобно… за тем, за чем к больным врача призывают», Стародум с полной твердостью и убежденностью отвечает: «Мой друг, ошибаешься. Тщетно звать врача к Больным неисцельно: тут врач не пособит, разве сам заразится». В уста Стародума вкладывает автор и другую весьма энергичную тираду против крепостников: «угнетать рабством себе подобных беззаконно». удалившийся от двора и службы Стародум в своей последующей деятельности как бы осуществляет практически идею «торгующего дворянства» — уезжает в Сибирь, где, как можно понять из его разъяснений, обогащается путем добычи золота. Однако этот «буржуазный» момент его биографии ни в какой мере не делает его промышленником, приобретателем: к заботе о деньгах, к обогащению он относится подчеркнуто отрицательным образом— и вообще это нив малейшей мере не мешает ему оставаться идеальным представителем своего класса, не только своими рассуждениями, но и всем своим обликом, дающим, по реплике Правдина, «чувствовать истинное существа должности дворянина». Специфической особенностью взглядов и убеждений Стародума, подчеркиваемой самым его именем, является то, что его идеалы находятся не впереди, не в будущем, а позади, в историческом прошлом, сочувственно противопоставляемом «нынешнему обращению светах», т.е. в петровском времени, когда «один человек назывался ты, а не вы», ибо тогда «не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих», когда «придворные был воины, да воины не были придворные», когда «к научению мало было способов», но зато «не умели еще чужим умом набивать пустую голову». Все это имела совершенно определенную политическую окраску. Екатерина II постоянна стремилась подчеркнуть непосредственную, органическую связь и преемственность ее времени с эпохой Петра, которому, как она постоянно заявляла, она во всем следовала и подражала. Стародум, наоборот, решительно разделяет эти две эпохи, пряма противопоставляя одну другой. Равным образом, Стародум, как выясняется, — горячий поклонник «автора Телемака, Фенелона», в духе которого он и развивает в своих речах, обращенных к Правдину и Софье, взгляды на истинную славу и достоинство государя, на воспитание и т.п. (Софья в пьесе читает книгу Фенелона «О воспитании девиц»). Наоборот, он явно неодобрительно отзывается о «нынешних мудрецах», т.е. философах-просветителях, «которые, правда, искореняют сильно предрассудки, да воротят с корня добродетель». Слова эти отражают отрицательное отношение к большинству деятелей просветительной философии самого автора «Недоросля». Фонвизин склонен был придавать особенное значение положительным персонажам «Недоросля». Он считал, что именно «особе Стародума он был главным образом обязан успехом своей комедии.
Вариант №4
Фонвизина считали тем автором, который желает рассказать читателям поучительную историю. Своими творческими работами Фонвизин пытается показать интересные вещи, которые пригодятся людям.
Давайте рассмотрим вопросы: какая распространённая тема обозначена в творчестве Фонвизина? Почему в произведении «Недоросль» недостаток образования считают основной идеей? Какие трудности будет испытывать будущее поколение? Что отмечают в характере персонажей комедии «Недоросль»? Что считают основной ценностью персонажи в произведении «Недоросль»? Что отразил и раскрыл автор в произведении?
Отмечают, что самой распространённой темой считают воспитание и образование будущего поколения. В его время роль образования в жизни человека принижали. В результате автор считал, что новое поколение не будет подготовлено, которое не думает над ситуацией, а делающие чужие приказы. Ярким примером считают произведение «Недоросль».
В произведении «Недоросль» недостаток образования считают основной идеей. В нём автор отражает общество в его время, его невежественность, рассматривает алчность и злость в обществе. Какие трудности испытает будущее поколение, поэтому автор решает написать данное произведение, обозначая данные темы на передовых позициях. Повествование рассказывает о небольшой семье, в которой есть добрые отношения. Находясь в обществе, они не широко мыслят, поэтому закрыты в привычном мире. Однако они не могут найти выход из ситуации.
Проблемы с воспитанием отмечают во всём произведении, которые зафиксированы в характерах персонажей. Сначала наблюдаем семейство, в котором нет воспитания и культуры. Основной идеей считаются деньги. Желание обладать этими благами затуманивает разу, поэтому они стремятся получить деньги и выгоду. Эти люди не желают совершенствовать интеллект, пытаются обучать новое поколение этим взглядам на жизнь. В результате получается, что они начинают повторять образ жизни своих родителей.
Читатели увидели, что автор раскрыл сложную тему в произведении, используя образы разных персонажей. Даже конкретные примеры не помогли донести до читателя конкретные мысли, которые изменили сознание людей.
Искренне рекомендую использовать эти данные для написания школьного сочинения на тему: «Образование и воспитанность в комедии «Недоросль»». Чтобы учащиеся смогли лучше понять суть произведения.
Другие темы: <- Скотинин в комедии «Недоросль»? ФонвизинКутейкин в комедии «Недоросль» ->
`
Подборка цитат и высказываний героев из комедии Д. Фонвизина «Недоросль»
Темы образования и воспитания всегда актуальны для общества. Именно поэтому комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» интересна для читателей и сегодня. Героями произведения являются представители разных сословий. Комедия написана в стиле классицизма. Каждый персонаж олицетворяет определённое качество. Для этого автор использует говорящие фамилии. В комедии соблюдено правило трёх единств: единство действия, времени и места. Впервые на сцене пьеса была поставлена в 1782 году. С тех пор были тысячи, а то и миллионы одноимённых спектаклей по всему миру. В 1926 году по мотивам комедии был снят фильм «Господа Скотинины».
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Перемены
«Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека»…Эта фраза принадлежит В. Белинскому. Я согласна с мыслью знаменитого литературного критика. - Дни недели рассказывают о себе — сочинение для 5 класса
С давних пор люди организовывали свой быт так, чтобы была возможность общения с другими народами. Для ведения торговли пришлось каким-то образом всё устроить, чтобы одновременно собрать людей - Сочинение по картине Новая Москва Пименова (3, 8 класс описание)
Картина «Новая планета» — впечатляющее полотно, которое завораживает каждого зрителя от маленького ребёнка до пожилого человека. Само её название звучит очень загадочно и по-своему революционно