Характеристика и образ Кирилла Троекурова в романе Дубровский Пушкина сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Характеристика и образ Кирилла Троекурова в романе Дубровский

Троекуров Кирила Петрович – один из отрицательных персонажей рассказа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Он является отцом Маши Троекуровой, в которую влюблен Дубровский.

По внешности его известно, что он силен и крепок. С семнадцати лет он находился на военной службе, участвовал в военных походах. Он высокого мнения о себе. Уважает Троекуров только богатых людей. Бедными же он пренебрегает. Не смотря на свои достижения в плане власти, Троекуров человек необразованный. Он не читает книги. Кирила Петрович человек ограниченного ума. Он ведет себя не так, будто верит в Бога. Но не смотря на это Троекуров строит у себя во владениях церковь.

Кирила Петрович богатый и избалованный человек. У Троекурова во владениях имеется несколько поместий и три тысячи крестьян. Кирила Петрович постоянно срывается на своих гостях и подданных. Но не смотря на это люди ему преданы. Он понимает размеры своей власти и любит управлять людьми. У него очень жестокие развлечения. Самое ужасное из них – закинуть человека в клетку с медведем. Вообще все свободное время Троекуров пьянствует, издевается над людьми, ухаживает за псарней и конечно же ест до переедания.

Однажды Кирила и Дубровский старший поссорились. Вообще Кирила сжигает поместья тех, с кем ссорится. Троекуров собрался отсудить имение Дубровского. Кирила Петрович ставит себя выше законов. Он даже подкупил судей. Но не смотря на это Троекуров не такой плохой человек. До ссоры с другом они находились в хороших отношениях. Даже после того, как побывал в суде, Кирилла долго корил себя за это. Он хотел помириться со своим другом, хотел вернуть ему все, что было. Но, к сожалению Дубровский старший умер. Кирила Петрович не успел помириться со своим другом.

Автор хочет сказать этим случаем о ситуации на Руси. Кирилу Петровича таким сделал народ. Именно общество сделало его таким, каким он есть. Он верит в безнаказанность своих действий, в то, что у него безграничные возможности. Даже любовь к своей дочке Маше у него неправильная. Хоть он ее любит, но выдает замуж за пятидесятилетнего князя Верейского. Маша не хочет этого, а чтобы она не сбежала вместе с Дубровским, Троекуров запер ее в комнате.

Характеристика Троекурова

Кирила Петрович Троекуров – один из центральных персонажей романа А.С.Пушкина «Дубровский». В образе героя собраны и отражены пороки дворянского общества 19 века.

Троекуров – барин из старинного русского рода, отставной генерал-аншеф. Жена его умерла, и он один воспитывает дочь. Кирила Петрович богат и знатен, имеет многочисленные связи. Он часто приглашает к себе гостей, но сам никого не удостаивает своим посещением. Высокомерен и самолюбив, избалован угождением со стоны общества.

Характер Троекурова в полной мере раскрывается в его отношении к людям. Со своими крепостными он строг, но они ему преданы, так как власть и богатство помещика придает им некоторое превосходство перед другими крестьянами.

В отношении помещиков Троекуров ведет себя высокомерно, они же в свою очередь, боясь его власти, стремятся угождать малейшей его прихоти. Кирила Петрович никогда не задумывается над тем, какой вред он наносит окружающим людям. Любимым развлечением для Троекурова становится встреча его гостя с медведем один на один. С любопытством и восторгом он наблюдает, как испуганный человек прячется в углу от свирепого зверя.

Несколько иным образом складываются отношения Троекурова со старшим Дубровским. Не смотря на то, что Дубровский не богат, Троекуров уважает и прислушивается к мнению своего соседа. Однако и такие доверительные и дружелюбные отношения разрушает самолюбивый помещик. Из-за конфликта, произошедшего на псарне, Троекуров лишает своего товарища крыши на головой – родового поместья. Осознав всю неправоту совершенного страшного поступка, Кирила Петрович спешит извиниться перед Дубровским. Но уже поздно, его старый приятель находится при смерти, а сын не пускает эгоистичного помещика к отцу.

Не менее ярко отображается характер героя во взаимоотношениях его с дочерью. Троекров по-своему любит дочь, но между ними отсутствуют доверительные отношения. Счастье Маши он видит в выгодном браке, поэтому ничуть не колеблясь отдает ее замуж за богатого, но уже пожилого помещика Верийского.

Таким образом, А.С.Пушкин вкладывает в образ Троекурова такие пороки человеческого общества, как душевная черствость, эгоистичность, самолюбие, умственная и эмоциональная ограниченность.

Способность любить

Автор романа показывает, что Дубровский умеет любить. Когда он узнает о том, что у его отца проблемы, он сразу приезжает к нему. Здесь А. С. Пушкин демонстрирует любовь сына к своему отцу. Дубровский-младший готов на многое ради собственного отца. Поэтому он стремится отомстить Троекурову, который был причастен к смерти Дубровского-старшего.

Владимир влюбляется в Марию Троекурову и оставляет мысль о месте ее отцу – Кириле Петровичу. Здесь также выражается отношение автора к Дубровскому: герой имеет способность к милосердию. Любовь к Марии делает Дубровского чище и лучше. Месть оказывается поверженной настоящим и искренним чувством. А. С. Пушкин становится на стороне своего героя, показывая, что любовь намного сильнее злых намерений.

Вариант 3

Кирила Петрович Троекуров — центральный отрицательный персонаж произведения. Герой является воплощением человеческих пороков, актуальных для высшего сословия 19 века: алчность, жестокость, вседозволенность.

Троекуров — барин, владеющий 3000 душ и несколькими поместьями, генерал-аншеф в отставке, живет в селе Покровское. В округе он является одним из самых богатых людей, что не могло не отразиться на его поведении — он надменен и считает, что ему все позволено. Его власть и многочисленные связи заставляют людей бояться и стараться угодить. Со своими крепостными Кирила Петрович очень суров, но несмотря на это, пользуется у них уважением и почтением — крестьяне считают его сильным и надежным покровителем.

Барин не образован, и это не мешает ему быть грамотным помещиком. Но все же его недалекий ум накладывает свой отпечаток на характер Троекурова: самолюбивый и жестокий, он не умеет сдерживать свой гнев и никогда не думает о других. Его развлечения также носят нездоровый характер — он регулярно пьянствует и страдает от обжорства. Забавы Кирилы Петровича вовсе могут показаться запредельно жестокими: гостям, оказавшимся в «тайной комнате», приходится столкнуться с огромным медведем. Барин испытывает невероятное удовольствие зрелища, как беспомощный испуганный человек пытается спастись от разъяренного животного.

Андрей Гаврилович Дубровский — бедный помещик, старый друг Троекурова. Их судьбы очень похожи: они вместе служили, почти в одно время овдовели, каждый воспитывает ребенка. Дубровский не страшась высказывал свое мнение и никогда не смотрел на Кирилу Петровича снизу вверх, чем заслужил уважение барина. Но из-за глупой ссоры Троекуров позволил себе мерзкий поступок: незаконно отобрал имение у Андрея Гавриловича. Злость утихла, но помириться они не успели — Дубровский умер.

Троекуров очень любил свою единственную дочь Марию Кириловну. Несмотря на это, он был очень тверд в своем намерении выдать ее замуж за влиятельного старика Верейского, и никакие мольбы Маши не изменили решения деспотичного отца. Здесь становится ясно, что главное для Кирилы Петровича — деньги, ведь даже счастье собственной дочери не оказалось важнее перспективы появления богатого зятя.

Кирила Петрович очень далек от человечности и доброты. Его гневливость и алчность сломала несколько судеб близких ему людей. В наше время проблема, поставленная в романе «Дубровский» очень актуальна — культ власти и богатства: для того чтобы быть ближе к «месту под солнцем», люди порой готовы на самые низкие и жестокие поступки.

ШколеNET

Дворянское общество в повести «Дубровский» представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие — менее подробно (князь Верейский), о третьих — вспоминается вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова). Одним из главных героев повести является Кирила Петрович Троекуров. В этом человеке автор отобразил самую прочно стоящую на ногах часть дворянства, владык мира, ярых сторонников крепостного права. Именно эта часть дворянства в начале восемнадцатого века диктовала свои условия стране и чувствовала себя привольно, особенно в глубинке России. Получая огромные доходы от эксплуатации подвластных им крестьян, помещики не утруждали себя никакими делами, праздно и разгульно проводя время. Они не желали никаких демократических преобразований в стране, так как подобные мероприятия угрожали их безраздельному владычеству и благосостоянию. Что касается Кирилы Петровича Троекурова, то «его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность… Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское». Науками этот своенравный русский барин себя не утруждал. Автор с явной иронией и осуждением говорит, что «Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного». А так как физических сил у Троекурова было хоть отбавляй, то он без конца устраивал в своем поместье всевозможные увеселительные мероприятия и давал «полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Одной из затей, имевшей назначение увеселения своих гостей, а более всего — себя, была затея с медведем, которого Троекуров специально откармливал в своем поместье, чтобы при случае подшутить над новым гостем. Несмотря на то, что почти каждый из гостей избалованного донельзя помещика побывал в комнате с медведем и не только испытал нечеловеческий страх, но и получил физические увечья, жаловаться на Кирила Петровича никто не решался — слишком уж безграничной была его власть в округе. Больше других развлечений Кирила Петрович любил охоту с собаками, он готовился к ней заранее и тщательно. После охоты обычно в поместье барина устраивалась длительная попойка всех ее участников. Очень часто друзья хлебосольного хозяина разъезжались по домам только под утро. Чтобы читатель получил полное представление об избалованности и самодурстве Кирила Петровича, автор вводит в повесть эпизод, подробно описывающий псарню помещика, предмет его гордости и восхищения. В псарне этой «…более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирила Петровича на своем собачьем языке. Тут же находился и лазарет для больных собак, под присмотром штаб-лекаря Тимошки, и отделение, где благородные суки ощенялись и кормили своих щенят». Какая забота о животных, какое благородство — не правда ли? Да, все это выглядело бы именно так, если бы крепостные люди этого барина, на которых держалось его благосостояние, жили лучше собак или, по крайней мере, хотя бы так же. Ничего не стоит Троекурову унизить человека, даже того, к кому он питает уважение. А не подчиниться воле деспота и самодура — значит стать его заклятым врагом. И уж тогда Кирила Петрович не остановится ни перед чем, лишь бы продемонстрировать свое превосходство. Именно так он поступил с Андреем Гавриловичем Дубровским. Дочь свою он «любил до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь, угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением». Отношения с Машей, как, впрочем, и со всеми остальными, он строил на требовании полного ее подчинения своей персоне
более месяца назад

Сочинение на тему андрей гаврилович дубровский и троекуров

Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврило­вич Дубровский — типичные представители помест­ного дворянства дореволюционной России первой по­ловины 19 века. У них много общего. Оба они в моло­дые годы служили царю и получили офицерский чин. Оба женились по любви, а затем рано овдовели. У обоих родилось по одному наследнику. У Дубровско­го — сын Владимир, у Троекурова — дочь Маша. Выйдя в отставку, каждый из них поселился в своем поместье. Наделенные одинаковыми правами и привилеги­ями, они, однако, пользуются ими по-разному и ве­дут образ жизни по своему усмотрению. Властный Кирила Петрович построил свои отношения с други­ми помещиками исключительно на угодничестве и лести. Все перед ним трепетали, все старались угодить, сделать и сказать приятное. И не дай бог ввести его в гнев! Отказаться от приглашения Кири­лы Петровича хоть на один из пиров, которые он по­стоянно устраивал для своего увеселения, никто из помещиков не осмеливался. Никто не смел возра­зить и на его оскорбления в свой. адрес. Поистине, человек делал все, что хотел, и не боялся при этом получить отпор или хотя бы порицание. С крестья­нами своими Кирила Петрович обходился «строго и своенравно». Совершенно по-другому представлен автором Анд­рей Гаврилович Дубровский. Отказавшись в свое вре­мя от покровительства Троекурова, Дубровский ведет скромный образ жизни. Приглашения соседа он если и принимает, то никогда не позволяет себе льстить или намеренно угождать хозяину. И, что интересно, надменный Троекуров одного его только и уважал и никогда не позволял себе высказать в адрес Дубров­ского какой-либо грязной шутки. Многие пытались ве­сти себя с Троекуровым подобно Дубровскому, но тот быстро отбил у них эту охоту «и Дубровский один ос­тался вне общего закона». Однако дружба, которая зиждется на односторон­нем уважении, не может быть крепкой. Поэтому-то и расстроил ее первый серьезный случай.

Глоссарий:

— сочинение на тему троекуров и дубровский — сочинение на тему дубровский и троекуров — сочинение на тему дубровский — характеристика Андрея Гавриловича Дубровского — характеристика дубровского андрея гавриловича

Другие работы по этой теме:

Характеристика героя Троекуров, Дубровский, ПушкинТроекуров Троекуров Кирила Петрович — один из главных отрицательных персонажей в романе А. С. Пушкина «Дубровский», богатый помещик-самодур, отец Маши Троекуровой. Троекуров настолько избалован деньгами. Сочинение на тему: МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»Молодое поколение в повести А. С. Пушкина «Дуб­ровский» представлено детьми главных героев — Ма­шей Троекуровой и Владимиром Дубровским. Несмотря на то что Маша растет в. Сочинение на тему: КРЕСТЬЯНЕ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»Наиболее полно в повести обрисованы образы ста­рой няни Владимира Дубровского Егоровны и кузнеца Архипа. Образ няни нам уже знаком. Мы встречали его в стихотворении Пушкина. А. С. Пушкин. Дубровский. Расскажите о дружбе старшего Дубровского и Троекурова. Что ее породило? Почему она так тра­гически прервалась?Расскажите о дружбе старшего Дубровского и Троекурова. Что ее породило? Почему она так тра­гически прервалась? Дружба Андрея Гавриловича Дуб­ровского и Кирилы Петровича Троекуро­ва существенно отличалась. Сочинение на тему: Дубровский и Маша Троекурова в романе Дубровский, Пушкин­Дубровский и Маша Троекурова На страницах повести А. С. Пушкина мы знакомимся с двумя яркими персонажами, которые стали жертвами судьбы, а точнее конфликта их родителей. Сочинение на тему: Честь и бесчестие в романе Дубровский, Пушкин­Честь и бесчестие А. С. Пушкин когда-то сказал такую фразу: «Есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное». В полной мере он ее раскрыл в. Сочинение на тему: В ЧЕМ ПРИЧИНА БУНТА В. ДУБРОВСКОГО И ЕГО КРЕСТЬЯН? (А. С. Пушкин. «Дубровский»)Владимир Дубровский мало знал своего отца — в раннем возрасте потеряв мать, он был отправлен на воспитание в кадетский корпус. Однако ему были хо­рошо известны. Сочинение на тему: Дубровский — разбойник или жертва? в романе Дубровский, Пушкин­Дубровский — разбойник или жертва? Роман «Дубровский» был написан А. С. Пушкиным в самый разгар классовой борьбы. Главный герой, Владимир Андреевич, был человеком отважным и. Сочинение на тему: Кто прав, а кто виноват в романе Дубровский, Пушкин­Кто прав, а кто виноват Написанный А. С. Пушкиным в 1832 году роман «Дубровский» раскрыл актуальную на тот момент проблему дворянства. В этом произведении автор. Сочинение на тему: Спицын в медвежьей комнате в романе Дубровский, Пушкин­Спицын в медвежьей комнате Антон Пафнутьич Спицын появляется ближе к середине повести. Это второстепенный персонаж, который, однако, играет немаловажную роль в несчастии Дубровского Андрея Гавриловича.

Свежие записи

Копирование материалов сайта на сторонние ресурсы без указания активной ссылки запрещено!

Как пушкин относиться к троекурову и к дубровскому?

Дворянское общество в повести «Дубровский» представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие — менее подробно (князь Верейский), о третьих — вспоминается вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова). Одним из главных героев повести является Кирила Петрович Троекуров. В этом человеке автор отобразил самую прочно стоящую на ногах часть дворянства, владык мира, ярых сторонников крепостного права. Именно эта часть дворянства в начале восемнадцатого века диктовала свои условия стране и чувствовала себя привольно, особенно в глубинке России. Получая огромные доходы от эксплуатации подвластных им крестьян, помещики не утруждали себя никакими делами, праздно и разгульно проводя время. Они не желали никаких демократических преобразований в стране, так как подобные мероприятия угрожали их безраздельному владычеству и благосостоянию. Что касается Кирилы Петровича Троекурова, то «его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность… Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское». Науками этот своенравный русский барин себя не утруждал. Автор с явной иронией и осуждением говорит, что «Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного». А так как физических сил у Троекурова было хоть отбавляй, то он без конца устраивал в своем поместье всевозможные увеселительные мероприятия и давал «полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Одной из затей, имевшей назначение увеселения своих гостей, а более всего — себя, была затея с медведем, которого Троекуров специально откармливал в своем поместье, чтобы при случае подшутить над новым гостем. Несмотря на то, что почти каждый из гостей избалованного донельзя помещика побывал в комнате с медведем и не только испытал нечеловеческий страх, но и получил физические увечья, жаловаться на Кирила Петровича никто не решался — слишком уж безграничной была его власть в округе. Больше других развлечений Кирила Петрович любил охоту с собаками, он готовился к ней заранее и тщательно. После охоты обычно в поместье барина устраивалась длительная попойка всех ее участников. Очень часто друзья хлебосольного хозяина разъезжались по домам только под утро. Чтобы читатель получил полное представление об избалованности и самодурстве Кирила Петровича, автор вводит в повесть эпизод, подробно описывающий псарню помещика, предмет его гордости и восхищения. В псарне этой «…более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирила Петровича на своем собачьем языке. Тут же находился и лазарет для больных собак, под присмотром штаб-лекаря Тимошки, и отделение, где благородные суки ощенялись и кормили своих щенят». Какая забота о животных, какое благородство — не правда ли? Да, все это выглядело бы именно так, если бы крепостные люди этого барина, на которых держалось его благосостояние, жили лучше собак или, по крайней мере, хотя бы так же. Ничего не стоит Троекурову унизить человека, даже того, к кому он питает уважение. А не подчиниться воле деспота и самодура — значит стать его заклятым врагом. И уж тогда Кирила Петрович не остановится ни перед чем, лишь бы продемонстрировать свое превосходство. Именно так он поступил с Андреем Гавриловичем Дубровским. Дочь свою он «любил до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь, угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением». Отношения с Машей, как, впрочем, и со всеми остальными, он строил на требовании полного ее подчинения своей персоне

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: