Сборник идеальных эссе по обществознанию
Как описание комнаты Обломова помогает автору в раскрытии образа героя?
Когда он был дома — а он был почти всегда дома, — он все лежал, и все постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приемной. У него было еще три комнаты, но он редко туда заглядывал, утром разве, и то не всякий день, когда человек мёл кабинет его, чего всякий день не делалось. В тех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы спущены.Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей.Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на все, что тут было, прочел бы только желание кое-как соблюсти decorum 1 неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них. Обломов хлопотал, конечно, только об этом, когда убирал свой кабинет. Утонченный вкус не удовольствовался бы этими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками. Задок у одного дивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало.Точно тот же характер носили на себе и картины, и вазы, и мелочи.Сам хозяин, однако, смотрел на убранство своего кабинета так холодно и рассеянно, как будто спрашивал глазами: «Кто сюда натащил и наставил все это?» От такого холодного воззрения Обломова на свою собственность, а может быть, и еще от более холодного воззрения на тот же предмет слуги его, Захара, вид кабинета, если осмотреть там все повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью.По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки.Если б не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет — так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия. На этажерках, правда, лежали две-три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был прошлогодний, а из чернильницы, если обмакнуть в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжаньем испуганная муха.
История создания романа «Обломов»
Иван Гончаров создал «Обломова» под влиянием особенных впечатлений и мыслей. Роман появился не вдруг, не внезапно, а стал ответом на собственные воззрения автора. История создания романа «Обломов», без сомнения, накладывает существенный отпечаток на общую атмосферу произведения, на фоне которой и происходит ход повествования. Замысел рождался постепенно, как складываются кирпичики большого дома. Незадолго до «Обломова» Гончаровым была написана повесть «Лихая болесть», которая и послужила основой для создания романа.
Создание романа «Обломов» совпадает с общественно-политическим кризисом в России. Для того времени очень актуальным оказался образ апатичного помещика, который не может самостоятельно отвечать за собственную жизнь, принимать ответственные решения. Основная идея произведения формировалась под влиянием взглядов критика Белинского, который остался под сильным впечатлением от первого романа Гончарова – «Обыкновенная история». Белинский отмечал, что в русской литературе уже возник образ «лишнего человека», который не может приспособиться к окружающей его действительности, бесполезен для общества. Этот человек – вольнодумец, тонко чувствующий мечтатель, поэт и философ. Романтизм в его натуре сопряжен с крайней бездеятельностью, ленью и апатией. Так, история романа «Обломов» связана с политической ситуацией и отражает жизнь дворянского сословия второй половины XIX века.
Другие значения этого слова:
- «лежак» лежебоки
- «многоместное кресло»
- «на вид ангел, а лег на …» (палиндром)
- «оазис» Обломова
- «Растянутое» кресло
- «родственник» софы
- «трибуна» телеболельщика
- (ведомство) высший орган исполнительной, законодательной или законосовещательной власти в ряде исламских государств, а также титул руководителя данного органа
- (мебель) вид мягкой мебели, предназначенной для сидения, лежания, отдыха хозяев дома и их гостей. Диваны располагаются обычно в гостиных, небольшие диванчики ставят также в детских комнатах
- Большой, мягкий и удобный. Что это
- большой, мягкий и удобный. Что это ?
- В доме Онегина он был пуховым (мягкая мебель)
- В Древнем Риме торжественный акт введения какого-либо лица в должность
- Вид мягкой мебели
- где лежит муж, читая газету
- где лежит муж, читая газету?
- гибрид кресла и кровати
- гибрид кровати и кресла
- Государственное учреждение; сборник стихотворений (в средневековом Иране)
- Для нас это мебель, а для персов- сборник стихов
- Домашнее «лежбище»
- Заседание восточных мудрецов
- Канапе, не являющееся бутербродом
- канапе, но не бутерброд
- Канапе, но не съестной
- Кресло в особо крупных размерах
- Кресло на троих
- кресло на четверых
- лежбище у телевизора
- любимое место Ильи Обломова
- Любимое место ленивого мужа
- м. турецк. канапе, софа, скамья или лавка с прислоном, обычно обитая чем. Диванный, к дивану относящийся. Диванная ж. комната с диваном, диванами, для сбора и беседы в доме. Диванщик м. диванный мастер, обойщик
- Мебель для возлежания
- Мебель для спанья
- Мебель типа постели
- Мебель, порождающая Обломовых
- место для мужа с пультом от телевиз.
- Место для мужа с пультом от телевиз..
- Место лежебоки
- Место приятного времяпрепровождения домоседа
- место чтения лежа
- Мягкая мебель
- Мягкая мебель для сидения и лежания со спинкой и ручками
- Мягкая мебель для спанья
- мягкая мебель со спинкой и ручками-валиками
- Мягкая мебель со спинкой, пригодная для сидения и лежания
- Мягкое место для нескольких мягких мест
- мягкое место, которое в уменшительном виде стало рубрикой «Свежей»
- Мягкое место, которое в уменьшительном виде стало рубрикой «Свежей
- На нём спят
- НАЛОГОВО-ФИНАНСОВОЕ ВЕДОМСТВО В ДРЕВНЕЙ АРАВИИ
- Налогово-финансовое ведомство в мусульманских странах в средние века
- Обязатель. предмет мебели в зале
- Он заменяет нам кровать
- орган власти при султане
- Оттоманка как предмет мебели
- Пара к двум креслам
- пара к двум креслам в мягком уголке
- пара к столику и двум креслам
- под боком лежебоки
- Порой важно не просто побороть себя, а уложить на обе лопатки и желательно на
- Правительственный совет в султанской Турции и некоторых странах мусульманского Востока в средние века
- Предмет мебели с длинным, на несколько человек сиденьем, со спинкой, ручками или валиками
- предмет мебели, на котором удобно смотреть телевизор
- Располневшее кресло
- Род мебели (обычно мягкой) для сидения, лежания, имеющий спинку и боковины в виде подушек, валиков и т. п
- Сборник стихов
- сборник стихов на Востоке
- Сборник стихов одного поэта (в классической литературе Востока)
- сборник стихов одного поэта (на Востоке)
- сборник стихов одного поэта в литературе Востока
- сборник стихов у персов
- скрипучая мебель
- Совет при султане в Османской империи
- Совещательный орган в султанской Турции
- софа
- Софа, тахта
- спальная «гармошка»
- Стихи на Востоке
- Тахта с удобствами
- Тахта, софа
- Торжественная процедура вступления в должность главы государства
- трехместный коллега кресла
- трибуна для телеболельщиков
- Трибуна телеболельщика
- уютная скамья
- часть мягкого уголка
- четырехместное кресло
- Что собой представляет софа
Почему эта книга остается актуальной в наши дни?
История создания романа «Обломов» тесно связана с историческими событиями 50-60 годов и является прекрасным памятником дворянского общества XIX века. Современным читателям книга может быть интересна вопросами, которые имеют вечный характер. Это выбор жизненного направления, любовная линия, философские воззрения и мысли. Герои романа «Обломов» различны, но они все живые люди, обладающие индивидуальными чертами характера. У каждого из них свои достоинства и недостатки, свои убеждения, взгляды на мир. К примеру, Андрей Штольц достаточно честолюбив, требователен к себе и окружающим, Ольга Ильинская – романтическая натура, которой не чужды поэзия и музыка, Захар рассеян и ленив.
Читателя к пониманию простой истины приводит характеристика романа. Обломова сгубил не удар, от которого прервалось земное существование его, а бездейственное, апатичное отношение к жизни, себе самому. Важно жизнь не проспать, не растратить попусту, а реализовать свою сущность через различные ее проявления, такие как деятельность, культура, искусство, личное счастье.
Каков главный герой?
Характеристика Обломова в романе «Обломов» показана читателю буквально с первых страниц. Илья Ильич – натура тонко чувствующая, апатичная, эмоциональная, но противная всякой деятельности. Движение для него являлось трудной задачей, он не хотел и не стремился что-то менять в своей жизни. Лежание у него было нормальным, привычным состоянием, и чтобы поднять Обломова с дивана, нужно было случиться из ряда вон выходящему событию. Надобность заполнять деловые бумаги утомляла его, мысли о необходимости съезжать с квартиры тревожили и нагоняли тоску. Однако, вместо того, чтобы напрячь волю, ум и сделать то, что от него требуется, он продолжает бездействовать.
Почему любовь к Ольге Ильинской не спасла Обломова?
С появлением Ольги и Обломов, кажется, приподнялся с дивана, но только на время, чтобы суметь выразить барышне свое восхищение ее красотой и молодостью. Его чувства искренни и сильны, но им недостает динамики, решительности.
Вместо того чтобы решать насущные вопросы, связанные с квартирой и приготовлениями к свадьбе, Обломов продолжает закрываться от жизни. Днем он спит или читает книги, к невесте ездит редко, перекладывает ответственность за свое счастье на посторонних людей: просит других похлопотать насчет квартиры, решить дела с оброком в Обломовке.
«Отчего я такой?»
Характеристика Обломова в романе «Обломов» отражает основную мысль произведения – крушение нравственных идеалов героя и постепенное умирание. Сон Обломова демонстрирует читателю истоки безвольного характера Ильи Ильича. Во сне герой видит себя маленьким, свою родную деревню Обломовку, в которой родился и вырос. В детстве его всячески старались оградить от реальной жизни: не позволяли выходить из дома в холод и мороз, лазать по заборам, учился он только в те дни, когда не бывало праздников, а случались они столь часто, что «не стоило и ездить». Еда была культом, здесь любили праздники и накрывали большие столы.
Обломов впитал в себя убеждения родной деревни, сделался частью того существования, которое вели ее обыватели. «Обломовщина» — следствие такого мировосприятия: плыть по течению, лишь изредка пробуждаясь от тревожного, беспокойного сна. Роль Обломова в романе «Обломов» велика и значительна: обозначить проблему духовного забвения личности, растворения ее в бытовых деталях и нежелания жить.
Обломов и Штольц
Ближайшим и единственным другом Ильи Ильича на протяжении всей жизни был и оставался Андрей Иванович Штольц. Несмотря на разность характеров, их с детских лет связывала крепкая дружба. Штольц деятельный, энергичный, постоянно находится в делах, в разъездах. Он ни минуты не может сидеть на одном месте: движение – суть его натуры. Он много достиг в жизни благодаря сделанным внешним усилиям, но глубокие поэтические переживания недоступны ему. Штольц предпочитает не мечтать, а действовать.
Обломов апатичен, у него недостает энергии даже на то, чтобы дочитать начатую книгу (нередко она так и лежала по нескольку недель на столе). Поэты волновали его воображение, пробуждались в душе движения мысли и чувств, но дальше этих мыслей и чувств он никогда не шел. Погруженность в размышления была его природой, однако он не сделал ничего, чтобы развивать их в дальнейшем. Своей противоположностью характеров эти два человека дополняли друг друга, составляли единое гармоничное целое.
Испытание любовью
Значительное влияние на состояние Ильи Ильича оказывают главные герои романа. Обломова вдохновило большое чувство к Ольге Ильинской, заставило его на время покинуть свой уютный мир и выйти во внешнюю, наполненную красками и звуками жизнь. Несмотря на то, что Ольга часто подсмеивалась над Обломовым, считала его излишне ленивым и апатичным, этот человек был ей дорог и близок.
Их красивая и до боли трогательная история любви потрясает, рождает в душе чувство сожаления, неизгладимой горечи. Обломов считает себя недостойным любви, оттого пишет Ольге мучительное и вместе с тем волнующее письмо. Можно предположить, что он предчувствует их скорый разрыв, но данное обстоятельство скорее указывает на неготовность Ильи Ильича принимать чувства по отношению к себе, сомнения в том, что достоин любви барышни. Герой боится оказаться отвергнутым и долго не решается сделать предложение Ольге. В письме он пишет, что ее любовь есть приготовление к будущему чувству, но не сама любовь. В итоге герой окажется прав: позже Ольга признается ему, что любила в нем «будущего Обломова», лелеяла в чувстве к нему возможность новой любви.
🗹