- Сочинения
- По картинам
- Айвазовский
- Буря
Один из самых известных маринистов Иван Константинович Айвазовский является неповторимым и уникальным художником в области изображения водных стихий. Одной из лучших его работ считается картина «Буря», которая была написана в 1872 и до сих пор является непревзойденной и уникальной.
С первых секунд картина удивляет, неужели возможно так правдиво и так естественно изображать водную бурю? Настолько поражает, что захватывает дух. Передающая весь ужас шторма темно-серая цветовая палитра заставляет задуматься о происходящем и сопереживать спасающимся людям, которые изображены на данном произведении.
Художник изобразил корабль, на котором моряки ещё питают надежду на спасение и борются за свои жизни, но корабль беспощадно терзает шторм, возможно шансов на спасение уже нет. Кто-то из людей пытается найти спасение, спуская шлюпку и не думая о том, что маленькая лодка лишь букашка в бушующей водной стихии.
Мучения и обреченность бедных моряков лишь усиливает волнение и понимание того, что человек не в силах противостоять бушующей воде, которая готова забрать на дно любой корабль и тем более человека, который не помеха для взволнованной воды. Именно это и хотел передать Иван Константинович в своей картине.
Смотря и вдумываясь в происходящее, нет четкой ясности, сколько еще продлится буря и закончится ли она вообще? Нагло кружащие чайки над судном, словно издевательски кружат, дожидаясь конца, только какого конца неизвестно. На горизонте вдалеке можно увидеть слегка видную завесу розового света, словно надежда есть на то, что шторм кончится и все будут живы.
Данная картина заставляет задуматься о малой цене человеческой жизни перед бушующей водой и даёт понимание того, что бороться нужно до последнего и надежда на спасение есть всегда.
Это очень важная картина автора. В ней заложено много смысла.
7 класс
Цветовая гамма
Картина Айвазовского «Буря», описание которой можно будет использовать для написания сочинения, восхищает ценителей прекрасной живописи. Рассматривая холст Константина Айвазовского, складывается впечатление, что он имел способность проникать в суть самой морской стихии. При помощи красок и холста автор в картине запечатлел всю глубину бушующей природы, создавая чарующие образы моря.
Реалистичность картине придаёт завораживающая цветовая палитра, которую использует художник. На полотне Айвазовского можно увидеть следующие оттенки:
- белый;
- розовый;
- зелёный;
- светло-голубой;
- бирюзовый;
- свинцовый;
- тёмно-коричневый.
Все эти цвета прекрасно перекликаются между собой, создают лёгкость и устойчивость, дают надежду на благополучный исход. И в этом заключается основная тема репродукции Ивана Константиновича. Если внимательно рассмотреть холст, вникнуть в каждую деталь, то можно почувствовать и сырость, и дуновения морского ветра.
Необычно красиво изобразил Иван Константинович волны, подобрав бирюзовый цвет, который показывает, какой мощью они обладают. Море настолько сильно бушует, что проступила белая пена. И такого же белоснежного цвета кружатся вокруг чайки.
Но если внимательно вглядеться в центральную часть полотна, то можно увидеть, как лазурный цвет волн меняется сначала на изумрудный, а затем постепенно переходит в тёмно-синий. С левой стороны холста море начинает плавно сливаться с небом, для которого Айвазовский подобрал свинцовый оттенок.
Для парусного судна художник использовал темно-коричневые тона, а флаг и парус изобразил белым цветом.
Краткий сюжет
При написании сочинения по картине Айвазовского «Буря» стоит внимательно рассмотреть полотно и передать его основное содержание. На холсте изображено судно, которое попадает в непростую ситуацию. Небольшой корабль старается справиться со стихией, но море, которое до этого было спокойным, теперь стало бушевать и грозить судну бедствием. На нем разыгралась грандиозная и непредсказуемая стихия.
Бушующее море всё сметает на своём пути, и, кажется, что небольшой корабль вскоре превратится в щепки. Волны уже хозяйничают на палубе, сломав одну из мачт и порвав паруса. Постепенно судно наклоняется набок.
Это указывает на то, что волны уже повредили с левой стороны дно корабля и продолжают его дальше разбивать.
На обломках мачты живописец показал моряка, который пытается спастись среди неистовых волн. Он с надеждой смотрит в сторону своего судна, но море относит его всё дальше.
Если нужно описать подробно картину в своём сочинении, тогда следует сказать и о людях, старающихся спасти паруса, которые буря не порвала.
Слева моряки стараются сами спастись, понимая, что их судно погибнет. Они садятся в шлюпку, ведь это единственный путь к спасению.
Несколько слов об авторе картины
Сейчас мы поговорим об авторе полотна, знакомого с детства. Позже мы напишем сочинение по картине «Буря». Айвазовский Иван Константинович родился в удивительно красивом портовом городе – Феодосии. Наверное, поэтому он был влюблен с детства в море, его романтику и силу. Появился на свет Ованес Айвазян (настоящее имя художника) 29 июля 1817 года. Мальчик рос в бедности, учился в гимназии Симферополя. Страсть к искусству привела его в Петербургскую академию художеств, где он перенимал знания у выдающихся мастеров того времени. После обучения Айвазовский много путешествовал, а в 1847 году стал профессором в своей альма-матер.
Перед тем как писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский), хочется отметить, что автор полотна преуспел в морских пейзажах и даже работал в морском штабе художником. Самыми известными работами являются «Черное море» и «Девятый вал», хотя он с удовольствием изображал украинские и кавказские пейзажи, эпизоды из армянской истории, Крымской войны. Всего в творческом наследии живописца числятся около шести тысяч полотен, в которые он вкладывал душу. А кроме любимой работы Иван успевал заниматься благотворительностью и общественными делами, помогал родному городу, основал музей и картинную галерею, способствовал прокладке железной дороги. Умер Иван Константинович в почтенном возрасте 2 мая 1900 года, начав работу над очередным холстом, в Феодосии, где и похоронен.
Действующие лица
Сюжет картины переносит зрителя в морскую стихию. Именно поэтому главным героем является море, которое представлено живописцем как нечто большое и грозное.
Можно выделить несколько действующих лиц этого сюжета:
- море;
- корабль;
- человек на матче;
- моряки на судне;
- чайки;
- небо.
Для сочинения, чтобы оно хорошо описывало картину, можно обратиться также к информации в Википедии. Там же есть данные о самом художнике.
План для письменной работы
Картины Ивана Айвазовского знамениты на весь мир, поэтому о нем и его художественном творчестве рекомендуется написать в первом абзаце сочинения. Для письменной работы можно составить такой примерный план:
- И. К. Айвазовский — гениальный художник.
- Описание картины.
- Эмоции, вызванные картиной.
Основной сюжет полотна Ивана Константиновича настолько глубок, что сочинение обязательно должно быть подробным. В центральной части письменной работы следует выделить несколько моментов, которые помогут более детально описать репродукцию:
- Грозное море.
- Борьба со стихией.
- Спасение.
О том, как ведёт себя природа в момент морской бури, тоже стоит написать подробно, обращая внимание на все детали и цветовую гамму.
Сочинение по картине
Невозможно в наше время найти образованного человека, который не был бы знаком с художественными работами гениального живописца Ивана Константиновича Айвазовского. Сюжеты многих полотен этого художника переносят зрителя на море, где царит спокойная погода либо гуляет шторм. Автор картин на морскую тему пытался донести свои мысли о том, как бывает переменчива и непредсказуема природная стихия.
Среди его холстов на эту тематику можно выделить следующие его работы:
- «Фрегат под парусом».
- «Кораблекрушение».
- «Закат на море».
- «Девятый вал».
- «Лунная ночь».
Одной из лучших работ Айвазовского признана картина «Буря», которая наполнена красотой и эмоциями.
На полотне «Буря» центральное место занимает море, которое предстаёт перед зрителями живым и подвижным. Неожиданно поднялась буря, застав судно врасплох. Художник показывает сражение природной стихии с маленьким кораблём. Море изображено угрожающим, а его напор мощный и очень беспокойным. Кажется, что сейчас очередная волна накроет судно и все погибнут. Но море живёт и даёт возможность людям тоже сражаться за свою жизнь.
Чтобы подчеркнуть всю драматичность ситуации, автор прибегает к тёмным цветам. Для бури и её мощного натиска он использует в основном оттенки синего и серого. Художник это делает специально, чтобы не только держать зрителя в напряжении и нагнетать таким способом обстановку, но и донести мысль, что морская стихия обладает огромной силой, которую победить или укротить невозможно. И всё-таки Айвазовский даёт зрителю надежду на то, что скоро море успокоится. Тогда корабль выстоит, и люди выживут.
Эту небольшую надежду автор картины даёт, рисуя после чёрной полосы на небе небольшую полоску светящегося горизонта. Начинают робко просвечиваться солнечные лучи, которые смогут успокоить бунтующее море.
Айвазовский правильно подбирает цвета, чтобы подчеркнуть морскую мощь. Неистовые и грозные волны готовы растерзать каждого, кто посмеет к ним приблизиться. Не жалеют они и маленькое судно, которое случайно попало в морскую бурю. Корабль сильно кренится на левый борт, скорее всего, из-за пробоины в днище. Судно медленно тонет, продолжая сражаться с волнами.
Парус люди поспешили убрать, иначе стихия его просто бы растерзала. Вода побеждает судно, ведь его почти уже не видно между огромными водяными валами. И лишь мачта напоминает, что корабль продолжает свою борьбу. Но не только море сражается с кораблём, небо тоже стало свинцовым. Оно словно на стороне стихии. Густая небесная пелена сгустилась над судном. Это угнетает зрителя ещё больше.
И только небольшой розовый просвет старается подбодрить людей, которые продолжают сражение со стихией. Автор картины даёт возможность зрителю самому придумать финал этой борьбы природы с человеком.
Всё полотно пронизано драматизмом и привлекает внимание. Внутренняя борьба в человеческой душе начинает происходить, когда люди смотрят на работу художника. Но стоит помнить, что всегда есть надежда на благоприятный исход.
О создании полотна
Картина «Буря на Черном море» создана Айвазовским в 1873 году. Художник рисовал свои полотна в мастерской. И знаменитая «Буря на Черном море» также была написана в студии живописца, в Феодосии. На открытом воздухе знаменитый маринист работал мало. Он мог сделать несколько набросков, глядя на виды моря, но в основном запоминал происходящее. Обладая феноменальной памятью, мастер изображал на холсте увиденное, добавляя из своей богатой фантазии многие элементы, и таким образом создавал шедевр.
Сначала он рисовал небо, причем предпочитал написать его за один сеанс. Далее переходил к сюжету картины. Мастеру нравилось рисовать грандиозность явлений природы, их изящество и своеволие. На картине Буря на Черном море изображена морская ярость. Живописец великолепно передал цвет бурлящего моря, черные облака, огромные волны, на которые вдруг падают лучи солнечного света, пробившегося из-за грозовых туч. Произведение искусства Буря на Черном море написана на холсте, маслом, имеет размер 134172 см. На данный момент находится в Омске, в Музее изобразительных искусств.
Эмоциональное восприятие
Картина Айвазовского позволяет зрителю переосмыслить свою жизнь, найти в ней смысл, учит бороться и не поддаваться трудностям.
Это художественное полотно вселяет надежду, даёт возможность поверить в то, что в жизни всегда после чего-то страшного и ужасного наступает светлая полоса, которая тем и хороша, что даётся с таким трудом и упорством.
Остаётся лишь надеяться, что на картине у героев будет всё хорошо: небо прояснится, море успокоится, и люди смогут спастись.
Особенности шедевра
На холсте «Буря на Черном море» Айвазовский изобразил сильнейший шторм, во время которого шлюпка, с сидящими в ней людьми, вероятно, матросами с затонувшего корабля, пытается бороться со стихией, и выгрести к берегу. Однако, в нескольких десятках метров находится скала, на которую морская пучина может выбросить утлое суденышко. На картине написаны следующие элементы:
- серо-голубые, бушующие, морские волны;
- темное небо, покрытое грозовыми тучами;
- небольшая шлюпка, и в ней около двух десятков людей;
- скалистый берег;
- чайки, чувствующие приближение гибели моряков.
Ситуация довольно трагическая. Люди могут погибнуть в любой момент. Их жизнь зависит от милости природы. Однако, упрямые матросы не сдаются и отчаянно работают веслами. На носу судна развевается их флаг. И очень хочется надеяться, что эти бесстрашные люди спасутся. На картине «Буря на Черном море» живописец наглядно показал, насколько велика сила природы. Противоборствовать стихии невозможно, так как человек слишком слаб и уязвим перед ее лицом.
🗹