- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Образ Медного всадника
Главным образом произведения А. С. Пушкина «Медный всадник» становится фигура человека, находящегося верхом на коне, которая представляет существующий памятник в возведенном Петром I городе. Автор в этом предмете сосредоточил глубокий смысл. Он будто уподобил медного всадника, который принял на себя череду качеств, действий, совершенных в то время, всему, что делал правитель, что и показывает сюжет произведения.
А. С. Пушкин обращается к истории нашей великой страны, выделяя одну из громких эпох ее существования – времена правления Петра I. За столетний срок этот человек внес многочисленные изменения в разные сферы жизнедеятельности людей, но спустя некоторое время все по-разному оценили его труд.
Эпизод из жизни бедного чиновника по имени Евгений связан с потерей родной души, ставшей его возлюбленной. Трагедия произошла из-за наводнения, которое унесло жизни многих людей. Все действия происходят в пределах города, который и возвел Петр. Авторская позиция понятна. Он подчеркивает, что каждое действие, совершенное в эпоху руководства этого царя, не могло быть положительным. Некоторые из них приводили к потерям, несчастьям простых людей. Было огромное количество отрицательных последствий. Образ Медного всадника стал олицетворением негативного начала.
Несмотря на доброжелательный настрой автора при встрече с Петром в начале произведения на берегу Невы, со временем отношение его меняется. Реформы царя имел огромное значение для культуры, искусства, однако с годами некоторые достижения перешли в «злое бедствие. Таким образом, благодаря трагической развязке истории любви Евгения и Параши, которая погибла от стихии, автор во многих винит деяния «кумира», который воплощен спустя века в медном памятнике. Все, что было совершено царем, еще долгое время не давало покоя людям. На фоне наводнения возникают исторические факты, мысли о том, что зародившееся патриотическое начало при Петре было смещено самовластием. Картина напомнила о том, какие бесчинства, унижения простого человека имели место после его правления государством.
Таким образом, автор поэмы показал путь становления характера своего правителя от заботливого, образованного руководителя, внушающего доверие и предлагающий защиту, до жестокого человека в конце периода своего присутствия на троне. Автор будто противопоставляет человека в начале произведения и образ всадника, сделанного из холодного материала. Так же как и Евгений, многие погибли в нищете и страхе. Однако бессмертным осталась статуя кумира, горделиво возвышающаяся на возвышенности. В таком варианте автор представляет собственное видение последствий правления великого Петра I, который сохранил свой образ на века за счет медного всадника. Памятник вобрал в себя воспоминания о жестокости, о равнодушии, об отсутствии понимания людей, что привело к неудовлетворенности народа в целом, лишним жертвам.
Вариант 2
А.С. Пушкин написал чудесную поэму «Медный всадник». Это своего рода анализ работы и труда Петра Великого направленной на развитие Российской Империи. В поэме рассматриваются все достижения Петра Великого. На самом деле существует памятник «Медному всаднику». Он располагается в городе Санкт-Петербург и был установлен в 1782 году. Памятник выступает в качестве символа ушедшей эпохи Петра Великого.
В произведении А.С. Пушкина памятник отображает то в кого превратился Петр Великий. «Медный рыцарь» — это последствия деятельности царя. Он стремился создать абсолютно новое государство.
Произведение начинается с описания того, что Петр Великий имеет одну заветную мечту, к которой он стремится и идет к ней. Его искреннее желание возвести новый и величайший город, он должен был поменять жизнь Российской Империи. Но, в конце поэмы все кардинально меняется.
В произведении есть главный герой, его зовут Евгений. Медный всадник неожиданно оживает и начинает преследовать Евгения. Все это началось из-за того, что главный герой ругал и обвинял памятник во всех своих неудачах. Евгению повсюду мерещится и слышится топот копыт. Эти звуки его всюду преследуют. Мистические события, которые произошли с Евгением, сильно на него повлияли и впечатлили. Главный герой начинает избегать медного всадника.
В самом начале произведения Петр Великий предстает перед нами в образе патриота и яростного защитника своей Родины. Он всем сердцем переживал за свою Россию. Он был живой, эмоциональный и искренний. В конце поэмы Медный всадник представляется зрителю как бесчувственная машина государственного масштаба. Он идет напролом и не замечает ничего на своем пути.
А.С. Пушкин наделил статую «Медному всаднику» не самыми лучшими чертами. Памятник предстает перед читателем как бесчувственное, безликое и равнодушное железное изваяние. Всем этим поэт старался донести до нас свое мнение о реформах Петра Великого. А.С. Пушкин считал их не идеальными. Петр I искоренил дворянство, а к власти допустил обычных людей. Все это привело к хаосу и самовластию.
В итоге по вине Медного всадника в Санкт-Петербурге случилось наводнение. Этим поэт показал протест природы против действий человека. Стихия будто взбесилась и показала людям свою силу и власть А.С. Пушкин своим произведением, словно увековечил Петра Великого. Он рассказал о его судьбе и о том, что ему пришлось пережить.
Образ медного всадника в поэме «Медный всадник» (А.С. Пушкин)
Образ медного всадника в одноимённой поэме А.С. Пушкина имеет ключевое значение, потому что автор соединил в единое целое образ великого царя и простой скульптуры. В Санкт-Петербурге действительно стоит памятник «Медный всадник», воздвигнутый по указанию Катерины в честь Петра I. Он величественно возвышается над городом, и существует поверье, что этот памятник охраняет Санкт-Петербург. Однако в поэме медный всадник предстаёт с другой стороны. Он сам становится причиной несчастий, обрушившихся на город.
В этом грандиозном памятнике поэт видел скрытый смысл. Прежде всего, медный всадник – это символ великих достижений. В начале поэмы представляется царь, которым гордится вся Россия. Пётр I мечтает изменить своё государство, довести его до мирового уровня. Для этого он проводит реформы, развивает науки, укрепляет армию, открывает промышленные предприятия и занимается образованием русского народа. Кроме того, он планирует построить великий город, которым будет восторгаться вся Европа. Время правления Петра I – великая эпоха в истории Российского государства.
Однако вскоре первое впечатление проходит, и ему на смену приходят другие чувства. В словах автора появляется тревожная интонация по мере развития сюжета. Постепенно Пётр I превращается в каменное бездушное изваяние, которое внушает ужас всем окружающим. Таким образом, проявляется переосмысление автором всех деяний великого царя. Петровские преобразования принесли не только пользу России, они причинили много страданий её народу. С этой точки зрения, великий царь превращается в жестокого самодержца, идущего по головам простых людей. Не случайно, медный всадник преследует главного героя, наводя на него ужас громким стуком ударяющихся копыт об мостовую.
Сошедший с постамента всадник уже не символизирует славу, свершения и величие. Этот царь – властолюбец, диктатор, тиран, которому безразлична судьба отдельных представителей народа. Именно его Евгений считает виновником разбушевавшейся природной стихии, забравшей самое дорогое, что у него было.
Главный герой был мелким чиновником, который стремился зарабатывать ровно столько, сколько было необходимо для размеренного существования. У него была невеста – простая девушка по имени Параша, и все его мечты сводились только к созданию дружной и крепкой семьи. Но этому не суждено было сбыться. Наводнение 1824 года унесло жизнь девушки, а её жениху чудом удалось спастись. Во время наводнения он сидел за спиной медного всадника, и смотрел в ту же сторону, что и он. Однако взгляд Петра уходит сквозь века, а Евгений смотрит туда, где находится дом его возлюбленной, объятый в это время разбушевавшейся стихией. И в этом сравнении главного героя с медным царём и заключается их главное отличие, у Евгения есть то, чего лишён памятник – сердце и душа. Он способен испытывать чувства: мечтать, страдать, мучиться, переживать за судьбу другого человека.
Наводнение стало настоящей трагедией для Евгения. После гибели возлюбленной он впадает в безумство от отчаяния. Во всём произошедшем он винит Петра I, в нём появилось чувство ненависти и жажда возмездия. Теперь Евгений способен взбунтоваться, он бесстрашно угрожает расправой медному всаднику. Но после его гневной тирады статуя спускается со своего пьедестала, и начинает преследовать наглеца. Отважный протест «маленького человека» лучше слепой покорности жестокому року, но Евгения он приводит к гибели.
А.С. Пушкин признаёт значение деятельности Петра I для России, но он не слепо его возвеличивает, а пытается дать объективную оценку его правлению. Начинания царя-реформатора имели различные последствия. Образ медного всадника – это не только памятник великим свершениям Петра, но и многочисленным жертвам, лишениям и страданиям простого народа. Это образ царя, который оставил Россию. Он застыл, исчез, и больше ничего не может сделать для своего государства.
Популярные сочинения
- Может ли опытный человек ошибаться? — сочинение
Как говориться в пословице: «Опыт – сын ошибок трудных». Естественно, чем опытнее человек, тем меньше ошибок в жизни он совершит. Данный факт неоспорим и проверен временем - Сочинение на тему Что значит быть счастливым (8 класс)
Каждый человек хотя бы раз в жизни задавался вопросами: «Что такое счастье? Что значит быть счастливым человеком?» Ответы на эти вопросы очень разнообразные, так как все люди разные, с индивидуальными потребностями - Образ и характеристика Зарецкого в романе Евгений Онегин сочинение 9 класс
В знаменитом романе «Евгений Онегин» всех героев можно отнести к важным, пусть они даже второстепенные, но они настолько значимые, что без из их участия и повествование было бы не то, и судьба главных героев была иной.
Отличительные черты произведения
При небольшом объеме (примерно 500 строф) в поэме органично соединены несколько планов повествования: история и современные дни, реальность и вымысел, детали частной жизни и задокументированные хроники. Это отразилось не только в самой фабуле, но также повлияло на ее построение и стиль. Особенности произведения следующие.
Своеобразие сюжета
Основной конфликт – это противостояние естественного начала (природы) и цивилизации (насильственного насаждения рамок, ограничений, правил). На событийном уровне он воплощается в наступлении стихии на град Петров. Развитию конфликта способствует символика поэмы. Вольная река, которую по приказу царя заковали в гранит, взбунтовалась, поднялась и безжалостно затопила город. Заложниками конфликта становятся главный герой Евгений и его возлюбленная Параша, которая погибает во время наводнения.
Особенности композиции
Произведение имеет непомерно длинное вступление, занимающее около 1\3 текста. Состоит из первой части, повествующей о бунте стихии, второй части, описывающей результат наводнения, и заключения, занимающего всего несколько строк, и потому не выделенного автором в отдельную главу.
Жанровое своеобразие
Повествование нельзя определить как историческое, ведь образ Петра, созданный в данном произведении, далек от исторической фигуры. Поэма рассказывает не об эпохе Петра, а об отражении его дел на окружающей поэта современности через события, связанные с наводнением 1824 года, на примере жизни «маленького человека» Евгения. Пушкин далек от создания героической поэмы в классическом ее понимании.
Поэтому совершено точно можно определить жанр произведения как лирико-эпическая поэма. Однако Пушкин подписал ее как «Петербургская повесть». Неужели поэта можно упрекнуть в незнании жанровой классификации? Конечно, нет. Своим подзаголовком не на жанр указывает Пушкин, а на «истинность происшествия», то есть место описываемого действия, колорит повествования.
Краткий обзор
Анализ первой части «Медного всадника» показывает, как резко противопоставлена она бодрым и красочным описаниям белых ночей и весны Петербурга во вступлении. Унылые пейзажи осени (ветер дует, «печально воя») создают ощущение неизбежного. Символика этой части поэмы пронизана предчувствием беды. Природа словно предупреждает жителей о надвигающейся катастрофе. Петербург из озаренной светом столицы превращается в город-сумрак («было поздно и темно»). Меняется и облик реки. Нева уже не плещется широко и не течет державно. И уже в первой части поэмы ей становится тесно в оковах берегового гранита: река стремится на волю.
Описание наводнения
Образ стихии своенравной Невы и его символическое звучание усиливают драматизм неизбежного в поэме «Медный всадник». Река не хочет уже мириться с каменными набережными, ограничивающими ее течение:
- сначала мечется в сковавшей ее «стройной ограде»,
- затем гневается, бурлит, «клокоча »,
- и бросается на старого врага — «Петра творенье», чтобы утопить в своих водах.
Потоп срывает с Петербурга весь его столичный лоск, выворачивает наизнанку, достает наружу все, что было спрятано от посторонних глаз. Наводнением вымыло «обломки хижин», кровлю и даже гробы. Устоял лишь гордый всадник, наблюдая за общим хаосом: устрашающая характеристика наводнения только подчеркивает общий трагизм фабулы поэмы.
Иллюстрация наводнение к поэме «Медный всадник»
Способы изображения событий
Не свойственные общему стилю поэмы литературные приемы, такие, как развёрнутые сравнения и метафоры, используются именно для описания наводнения, чтобы подчеркнуть главный конфликт произведения, показать непредсказуемость и стихийность происходящего:
- Сравнения. Характеристика масштабов бедствия особенно красноречива в сравнении наводнения с набегом шайки разбойников. Потоп здесь показан необузданной, безликой и разрушающей силой. Анализ поэмы раскрывает противоречивый и многоликий образ Невы, который создают многочисленные и образные сравнения реки: с грабителем-злодеем, разъяренным зверем, кинувшимся на город.
- Повторы. Иррациональность стихии автор произведения подчеркивает тройным повтором слова «вдруг», нагнетая при этом дополнительные средства выразительности.
- Метафоры. Анализ произведения показывает: в яростной стихии для поэта заключена особая мощь и поэзия, которая так же притягательна, как и стройные громады воздвигнутой Петром Первым цивилизации. Это подчеркивают метафоры и другие выразительные средства: «…злые волны//Как воры…» Анализ стиля поэмы поражает читателя обилием метафор в изображении стихии.