- Сочинения
- По литературе
- Родители Петра Гринева
/
/
Главу семейства зовут Андрей Петрович Гринев, он в прошлом военнослужащий. Его темперамент схож с характером сына. По натуре своей честный, добрый и справедливый человек, которому ничего чужого не нужно. Служил он при графе Минихе, позже, в 17 году пошел в отставку. Военная служба для Андрея Петровича закончилась достаточно быстро, потому что он не желал подчиняться или зависеть от кого-то, но еще для него было неприемлемым выклянчивать для себя звания, как это делали другие солдаты. Андрей Петрович не любил пьянствовать, потому что в семье не принято. В сыне, Петре Андреевиче Гриневе, воспитал самые лучшие качества, которых достоин благородный человек. Из благих намерений, чтобы приучить сына к самостоятельной жизни, он отправляет его на службу, но не в Петербургскую губернию, куда хотел Петр Андреевич, а в Оренбургскую. Перед отъездом сына дает ему наставление, которому тот будет следовать.
Мать звали Авдотья Васильевна Гринева, известно, что девичья фамилия начиналась с буквы «Ю». Она является дочерью беднейшего дворянина того времени. Авдотья Гринева отличная хозяйка. Мать трепетно и нежно любит своего сына, Петра Андреевича Гринева, любит о нем заботиться. Авдотья Гринева в жизни спиртного не пила, самый крепкий для нее напиток – квас. Свободное время она посвящает занятию рукоделиям, вязанию.
Собственно, автор в романе «Капитанская дочка» оставил образ матери Петра Андреевича в тени, со слабой прорисовкой характера, но при этом общий образ от этого не потерялся. Просто понятно, что Авдотья Васильевна Гринева очень добрая, не совсем грамотная, но заботливая женщина, которая привыкла всегда и во всем повиноваться мужу. Она любит своего единственного сына, отдает все себя на ведение домашнего хозяйства.
Происхождение и воспитание
Молодой дворянин Пётр Андреевич Гринёв — сын богатого помещика, владельца 300 душ крепостных крестьян.
Его детство было типичным для дворянских детей XVIII века, которых ещё до рождения записывали на службу. По протекции близкого родственника и Петруша был записан сержантом в Семеновский полк в Петербурге. Детство героя описано с долей добродушного и тонкого пушкинского юмора.
Образование и воспитание он получил дома: с 5-летнего возраста был под надзором стремянного Савельича, который учил его русской грамоте, а затем для 11-летнего Петруши был нанят француз мосье Бопре, который должен был руководить дальнейшим образованием мальчика. Но оно, к сожалению, свелось к тому, что мосье Бопре кое-как научился от своего ученика говорить по-русски и потом, по словам рассказчика, «каждый из нас занимался уже своим делом».
О своём детстве Гринёв пишет так: «Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет».
Его отец, Андрей Петрович Гринёв, офицер в отставке, строгий и суровый человек, решил, что сын его уже достаточно созрел для военной службы, и отправил его в провинциальный Оренбург, чтобы он прошёл настоящую «школу жизни». Здесь Пётр Гринёв получил звание прапорщика и начал самостоятельную взрослую жизнь, хотя назначенный ему в дядьки (личный крестьянин-слуга) Савельич и на службе был постоянно при своём подопечном, которого считал ещё дитятей, и за которым ему приказано было приглядывать.
Порядки семьи героя
Как уже стало понятно, патриархальный устой здесь был повсюду. Жена не смела из-за робкого характера перечить мужу, даже если приходилось отстаивать собственные взгляды. Домашние распоряжения бывшего служивого все выполняли в срок и без нареканий.
Авдотья Васильевна варила конфитюр, занималась рукоделием и, конечно, куховарила. Женщина души не чаяла в своём единственном сыне. Другие дети пары не выжили. Главный герой рос, охваченный заботой и всеобщим вниманием к своей персоне. Опекали мальчика не только родители, но и Савелий. Этот бывший стремянный не пил, не курил и был искренне предан всей семье.
Характер
О характере главного героя читатели узнают со слов других персонажей и частично из его собственных замечаний. Так, Маша Миронова считает его добрым и отзывчивым человеком, готовым помочь всякому. По словам его слуги Савельича, Пётр был хорошим офицером, и начальники довольны тем, как он служит.
Сам Гринёв считает себя не злопамятным: он прощает своему обидчику Швабрину ссору и рану, им нанесённую. Не сомневается он и в своей силе и смелости.
В достижении поставленных целей проявляет упорство и даже упрямство. Молодой офицер — гордый человек, он никогда не позволяет унижать себя, но в то же время гордость не мешает ему признавать свои ошибки и сожалеть о них. Он не считает зазорным для себя просить прощения у преданного слуги Савельича, крепостного крестьянина. Во время разговора с Пугачёвым Гринёв просит не требовать от него действий, противоречащих его чести и совести. Он борется против Пугачёва в войске императрицы Екатерины II, но в то же время испытывает благодарность к самозванцу за его помощь и доброе к нему отношение.
Пётр Гринёв отличается искренностью и не боится говорить правду ни в глаза Пугачёву, ни на суде, ни в отношениях с Машей Мироновой.
Но всё-таки мосье Бопре кое-чему научил этого «недоросля», как он сам себя назвал: Пётр читал французские книги, которые были у Швабрина, и переводил, сочинял стихи — наивные и в духе поэзии XVIII века. Хорошо фехтовал — и это тоже заслуга мосье Бопре, который давал ему уроки фехтования.
Гринёв — человек сердца. Он всегда руководствуется движениями сердца, а не ума. Но от отца унаследовал он чувство долга и сознание своих обязанностей.
Лучшие черты Гринёва проявляются в сложные периоды его жизни, в минуты испытаний — это обусловлено его происхождением и воспитанием. Он наделён здоровым нравственным чутьём, которое даётся человеку от природы и которое способно ограждать его от необдуманных поступков. Оно помогает ему выходить из самых трудных ситуаций с честью. Несмотря на молодость, он вполне оценил красоту и чистоту души Маши Мироновой, её нравственную цельность, хотя Швабрин дал ей нелестную оценку. Пётр легко разобрался в подлой натуре Швабрина, хотя был младше него и не искушён в сложностях человеческих отношений.
Он без сомнений и от чистого сердца подарил заячий тулуп случайному «вожатому», а в грозном бунтовщике Пугачёве сразу разглядел сложную, незаурядную личность и оценил его справедливость и великодушие. Гринёв сохранил в себе человечность и честь в сложных условиях: для него неприемлемы и «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», и бездушный официальный бюрократический мир, который он увидел в сценах военного совета и суда.
Сочинение на тему образ петра гринева в повести капитанская дочка
Образ Петра Гринева – главного героя повести Пушкина «Капитанская дочка» – и отвечает на вопрос, какие человеческие качества нужно воспитывать в себе, по каким жизненным заповедям жить. Гринев родился в небогатой дворянской семье, где чтут русские христианские традиции и офицерскую честь. С первых страниц повести этот герой представляется нам человеком добрым, послушным родительской воле, честным. Когда Петр повзрослел, отец решает определить его в гвардию, чтобы сын послужил в армии, «как настоящий солдат». Перед отправлением на воинскую службу отец дает герою наказ: «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду…». Петр Гринев следовал наказу отца неукоснительно и ничем не запятнал своей чести. Для прохождения службы он был направлен в Белогорскую крепость. Встречи с различными людьми, с которыми он знакомится во время своего путешествия, во время службы в крепости, как нельзя лучше раскрывают характер Гринева. По прибытии в Симбирск с героем происходит досадный случай – он проигрывает в бильярд. После уплаты легкомысленного долга и ссоры со слугой Савельичем Гринева мучает совесть, он понимает всю безрассудность своего поведения и находит в себе силы признать неправоту и помириться с Савельичем. Далеко не каждый господин способен попросить прощения у слуги. В Белогорской крепости, благодаря своему доброму и открытому характеру, Петр Андреевич, как родной, принят в семье капитана Миронова – коменданта крепости. Гринев сближается со своим сослуживцем Алексеем Швабриным, таким же молодым офицером. Но оказывается, что они два совершенно разных человека. Если честь, долг офицера и дворянина являются для Гринева смыслом жизни, то Швабрин – человек бездушный и циничный, большой любитель приврать, очернить людей. Поэтому неизбежно их столкновение, большой человеческий конфликт взглядов, характеров, натур. Клевета Швабрина в адрес Маши не может не вызвать негодования у Гринева. Чтобы защитить честь девушки, он, ни минуты не раздумывая, выступает в ее защиту и принимает от Швабрина вызов на дуэль. Позднее Гринев признается Маше Мироновой в «своей сердечной склонности», сообщает об этом в письме к родителям и с нетерпением ждет ответа от них. К сожалению, отец Петра Андреевича не понял его чувств, а намерен был добраться до сына «да проучить его за проказы, как мальчишку», имея в виду состоявшуюся дуэль. Гринев, как человек послушный родительской воле, честно рассказывает Маше о «препятствии их любви» со стороны его родителей и прощается с ней. Щедрая натура и великодушие Петра Гринева сыграли большую роль в его судьбе и даже нашли отклик в душе такого сурового человека, как Емельян Пугачев. Этот бунтовщик не смог забыть великодушия Гринева при их случайной встрече и ответил ему «добром за добро». Когда войска Пугачева захватили Белогорскую крепость, Петру Гриневу грозила смертная казнь. Но узнавший его самозванец казнь отменяет, а взамен требует присягнуть ему на верность.. Но Гринев даже не пошевелился. «Я предпочел бы самую лютую казнь такому подлому унижению», – говорит он. На предложение Пугачева служить ему Гринев смело отвечает: «Я присягал государыне-императрице. Тебе служить не могу». А на вопрос Пугачева «Обещаешь против меня не служить?» Гринев отвечает: «Не моя воля. Велят идти против тебя – пойду…». Честь и долг офицера, давшего клятву императрице, являются для Гринева главной жизненной заповедью. Ему чужд предательский поступок Швабрина, перешедшего на сторону Пугачева и молящего его о пощаде. Гринев так говорит об этом: «С омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака». Судьба его возлюбленной Маши Мироновой так тревожит Гринева, что он, рискуя собственной жизнью, бросается ее спасать из мятежной крепости. Во имя освобождения Маши он неоднократно рискует жизнью и добивается своей цели, проявляя мужество, смекалку и выдержку. Когда по ложному доносу Швабрина Гринев оказывается в тюрьме, то при допросах он тщательно скрывает знакомство и свою связь с Машей Мироновой, больше всего опасаясь «впутать ее имя в эту гнусную историю». Этот поступок достоин уважения. Необыкновенные душевные качества Петра Гринева, его порядочность, честь, благородство показывают, что перед нами один из лучших представителей русского общества. Его образ служит прекрасным жизненным примером для многих поколений молодых людей. Образ Гринева-мемуариста в повести А. С. Пушкина«Капитанская дочка» Один из главных героев романа — Гринев-мемуарист, который по истечении многих лет после описываемых событий посчитал необходимым представить на суд читателя события двух лет его юношеской жизни. Эти два года жизни надолго запомнились Гриневу прежде всего своими “странными” приятельскими отношениями с Пугачевым. Более того, за этот короткий период времени он заметно возмужал, душевно обогатился, сохранил свою честь, проявил отвагу и мужество, смог отстоять и защитить в трудных испытаниях свое счастье. Создавая образ героя-мемуариста, Пушкин все досконально продумал. Рассказчик Гринев — дворянин. Для него естественно неприятие и осуждение восстания Пугачева и его преследователей. Он добрый, честный, благородный. Придание своему герою именно таких нравственных качеств Пушкин посчитал очень важным и необходимым: читателю легче поверить в правдивость описываемых событий. Неслучаен и возраст Гринева-свидетеля — семнадцать лет. Этот возраст счастливой юности, по Пушкину, как бы делал его героя свободным от социальной морали, способным на “бунт”, на борьбу за свое счастье, на протест против деспотической воли родителей. Юному офицеру-дворянину еще чужд социальный стереотип мышления. Социальный инстинкт подсказывал Гриневу, что относиться к мятежникам и “бунтовщикам” нужно отрицательно, однако в реально возникавших ситуациях он больше доверял личным впечатлениям. Полагая, с точки зрения дворянина, что Пугачев — враг и разбойник, Гринев все же считал своим долгом рассказать правду о поведении этого человека. Правду, какой бы она ни была, не считаясь с тем, что эта правда противоречит той, что сложилась в официальном мнении о Пугачеве. Благодаря честности Гринева-рассказчика, никому не ведомая правда о руководителе восстания Пугачеве стала достоянием всех. Сбереженная с молодости честь позволила Гриневу-мемуаристу быть благородным в описании всего, что он видел много лет назад, быть благодарным за добро Пугачеву. Гринев на склоне лет не пытается ничего скрыть от потомков — ни своих поступков, ни своих тогдашних мыслей: “Я думал также и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба и который по странному стечению обстоятельств таинственно был со мною связан…”. Мемуарист Гринев — настоящий дворянин, никакие “насильственные потрясения” он не приемлет. Честь помогла ему быть искренним в неприятии вооруженной борьбы народа: “…начальники отдельных отрядов самовластно наказывали и миловали; состояние всего обширного края, где свирепствовал пожар, было ужасно… Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!” Образ Гринева дан в повести в двух временных измерениях — Гринев в семнадцать лет и Гринев-мемуарист, человек, умудренный опытом и много повидавший на своем веку. Прошлое свое, особенно детство, Гринев-мемуарист описывает с юмором. Взять хотя бы эпизод, повествующий нам об учителе-французе: “Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности” или: “Мы тотчас поладили, и хотя по контракту обязан он был учить меня по-французски, по-немецки и всем наукам, но он предпочел наскоро выучиться от меня кое-как болтать по-русски, — и потом каждый из нас занимался уже своим делом. Мы жили душа в душу…” Ирония, относящаяся к самому себе, в словах Гринева-мемуариста очень важна. Ею Пушкин стремился подчеркнуть объективность своего рассказчика, показать характер героя положительным, лишенным тщеславия, эгоизма и гордыни. Таким образом, замысел автора показать мемуариста объективным, честным, благородным, истинным дворянином с социально-обусловленным характером убеждений несомненно удался суд читателя события двух лет его юношеской жизни. Эти два года жизни надолго запомнились Гриневу прежде всего своими “странными” приятельскими отношениями с Пугачевым. Более того, за этот короткий период времени он заметно возмужал, душевно обогатился, сохранил свою честь, проявил отвагу и мужество, смог отстоять и защитить в трудных испытаниях свое счастье. Создавая образ героя-мемуариста, Пушкин все досконально продумал. Рассказчик Гринев — дворянин. Для него естественно неприятие и осуждение восстания Пугачева и его преследователей. Он добрый, честный, благородный. Придание своему герою именно таких нравственных качеств Пушкин посчитал очень важным и необходимым: читателю легче поверить в правдивость описываемых событий. Неслучаен и возраст Гринева-свидетеля — семнадцать лет. Этот возраст счастливой юности, по Пушкину, как бы делал его героя свободным от социальной морали, способным на “бунт”, на борьбу за свое счастье, на протест против деспотической воли родителей. Юному офицеру-дворянину еще чужд социальный стереотип мышления. Социальный инстинкт подсказывал Гриневу, что относиться к мятежникам и “бунтовщикам” нужно отрицательно, однако в реально возникавших ситуациях он больше доверял личным впечатлениям. Полагая, с точки зрения дворянина, что Пугачев — враг и разбойник, Гринев все же считал своим долгом рассказать правду о поведении этого человека. Правду, какой бы она ни была, не считаясь с тем, что эта правда противоречит той, что сложилась в официальном мнении о Пугачеве. Благодаря честности Гринева-рассказчика, никому не ведомая правда о руководителе восстания Пугачеве стала достоянием всех. Сбереженная с молодости честь позволила Гриневу-мемуаристу быть благородным в описании всего, что он видел много лет назад, быть благодарным за добро Пугачеву. Гринев на склоне лет не пытается ничего скрыть от потомков — ни своих поступков, ни своих тогдашних мыслей: “Я думал также и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба и который по странному стечению обстоятельств таинственно был со мною связан…”. Мемуарист Гринев — настоящий дворянин, никакие “насильственные потрясения” он не приемлет. Честь помогла ему быть искренним в неприятии вооруженной борьбы народа: “…начальники отдельных отрядов самовластно наказывали и миловали; состояние всего обширного края, где свирепствовал пожар, было ужасно… Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!” Образ Гринева дан в повести в двух временных измерениях — Гринев в семнадцать лет и Гринев-мемуарист, человек, умудренный опытом и много повидавший на своем веку. Прошлое свое, особенно детство, Гринев-мемуарист описывает с юмором. Взять хотя бы эпизод, повествующий нам об учителе-французе: “Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности” или: “Мы тотчас поладили, и хотя по контракту обязан он был учить меня по-французски, по-немецки и всем наукам, но он предпочел наскоро выучиться от меня кое-как болтать по-русски, — и потом каждый из нас занимался уже своим делом. Мы жили душа в душу…” Ирония, относящаяся к самому себе, в словах Гринева-мемуариста очень важна. Ею Пушкин стремился подчеркнуть объективность своего рассказчика, показать характер героя положительным, лишенным тщеславия, эгоизма и гордыни. Таким образом, замысел автора показать мемуариста объективным, честным, благородным, истинным дворянином с социально-обусловленным характером убеждений несомненно удался. Образ Гринева в повести «Капитанская дочка» (2 вариант) С большей разносторонностью и широтой нарисован Пушкиным образ Гринева-сына. Если в лице Гринева-отца перед нами с самого начала предстает человек с уже вполне сложившимся и окончательно установившимся характером, то характер молодого, шестнадцатилетнего юноши, Петра Андреевича Гринева, замечательно показан Пушкиным в его движении, развитии. Поначалу Петруша – беспечный и легкомысленный помещичий сынок, бездельник-недоросль, почти под стать фонвизинскому Митрофану, мечтающий о легкой, исполненной всяческих удовольствий жизни столичного гвардейского офицера. Все эти черты его характера наглядно выступают в эпизоде встречи в Симбирске с гусарским офицером Зуриным и в обращении, в связи с этим, с преданным ему не за страх, а за совесть Савельичем. Подражая взрослым, он грубо и несправедливо ставит Савельича на «подобающее», как это ему кажется, место крепостного слуги, раба. «Я твой господин, а ты мой слуга… советую не умничать и делать то, что тебе приказывают»,- говорит он Савельичу. Но в этом же эпизоде сказываются и хорошие стороны натуры молодого Гринева. Он кричит на Савельича и в то же время сознает, что кругом неправ и ему глубоко «жаль бедного старика». Через некоторое время он просит у него прощения. В Петруше Гриневе как бы соединились доброе, любящее сердце его матери с большой внутренней честностью, прямотой, смелостью – качества, которые мы уже видели в его отце и которые последний еще более укрепил в нем своим твердым прощальным напутствием: «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Присущая Петруше доброта проявилась и в щедром подарке вожатому заячьего тулупа – случай, который неожиданно сыгран такую решающую роль во всей его дальнейшей судьбе,-и в острой жалости к несчастному, зверски изуродованному царским «правосудием» башкирцу. Его доброта проявилась и во многом другом; например, в том, как он бросился на выручку захваченному в плен Савельичу. Глубина натуры Петруши Гринева сказалась в том большом и чистом чувстве, которое возникло в нем на всю жизнь к Маше Мироновой,- чувстве, ради которого он готов был пойти на любую опасность, на любую жертву. Всем своим поведением в Белогорской крепости и позднее Петр Андреевич Гринев доказал свою верность заветам отца, не изменил тому, что считал своим долгом и своей честью, как бы ни было самое понятие чести и долга определено и ограничено его классовыми, дворянскими предрассудками. Хорошие черты и задатки, свойственные натуре Петру-1НИ Гринева, окрепли, закалились и окончательно восторжествовали под действием той суровой жизненной школы, и которую отдал его отец, послав вместо Петербурга и гвардии на глухую степную окраину. Здесь под влиянием больших исторических событий, грандиозного крестьянского восстания сообщилось его душе «сильное и благое потрясение». Эти же события, участником которых он стал, не позволили ему, по его собственным словам, после испытанных больших личных огорчений – отказа отца дать разрешение на брак с Машей Мироновой – пасть духом и опуститься. Вследствие своих дворянских понятий Петр Гринев не только не смог перейти на сторону крестьянского восстания, но и отнесся к нему резко отрицательно и даже, считая это своим воинским долгом и выполнением заветов отца, активно боролся с ним. Но тем замечательнее несомненное и большое сочувствие Гринева к главе восстания Пугачеву, сочувствие, которое было вызвано не только признательностью за все то, что Пугачев для него сделал, но и прямой, непосредственной симпатией к этому сильному, смелому, незаурядному человеку из народа.
Гринёв и Пугачёв
Впервые эти герои романа встречаются случайно в степи во время бурана. Гринёв принимает встречного за бродягу, тот провожает заблудившихся путешественников до ночлега, и в порыве благодарности Гринёв дарит ему свой заячий тулуп.
Такая щедрость растрогала бродягу до глубины души, и он пообещал: «Век не забуду ваших милостей».
Новая их встреча произошла уже в Белогорской крепости, где служил Гринёв. Пугачёв, помня проявленную по отношению к нему доброту, отпускает Петра Гринёва из захваченной крепости. При этом дарит Гринёву лошадь и тулуп.
Но вскоре Пётр возвращается в крепость, получив письмо от Маши, в котором она сообщала о том, что Швабрин принуждает её стать его женой. В дороге его останавливают пугачёвцы и приводят к своему главарю. Пугачёв снова помогает Гринёву: отпускает его и Машу, хотя узнаёт, что она дочь капитана Миронова, не присягнувшего ему и казнённого им. Пётр Гринёв понимает, что вместо ненависти он испытывает к разбойнику Пугачёву тёплые чувства, даже сочувствие, так как осознаёт, что своими действиями он губит себя. Свой взгляд на Пугачёва и его действия Пушкин отразил через восприятие этой личности Петром Гринёвым.
Вскоре за дружбу с Пугачёвым Гринёва арестовывают. Ему грозит казнь или вечная ссылка. Екатерина II убеждается в невиновности Гринёва после ходатайства Маши Мироновой и дарит ему свободу.
Гринёв был свидетелем казни Пугачёва — тот узнал его в толпе и кивнул головой.
Сочинение Гринёв Пётр
В «Капитанской дочке» автор попытался раскрыть суть реально происходящих исторических действ, с помощью чего, старался донести до читателей нравственно-этическое значение данного произведения. Петра Гринева можно рассматривать как основного персонажа в данном романе, а также стоит отметить тот факт, что он является повествователем данной замечательной истории. Будучи семнадцатилетним сыном дворянина, который жил в Симбирской части России, герой получал образование на дому. Его отец старался прививать собственному сыну такие качества, с помощью которых он бы смог проявлять патриотизм, смелость и упорство. Еще до момента рождения Петра, его отец записал мальчика в Семеновский полк на службу.
Учителем Петра был крепостной человек по имени Савельич. Он обучал мальчика грамоте, и старался делать все, чтобы он вырос умным и образованным человеком. Когда мальчику исполнилось двенадцать лет, ему прислали другого учителя, который не так добросовестно и качественно выполнял свои обязанности. Однако, он сумел научить мальчика французскому языку, что помогло Петру заниматься профессиональными переводами. В возрасте семнадцати лет, мальчика направили на службу. Однако, местом его службы стала не столица, как мечтал сам Петр, ведь направили его в Оренбург. Из-за этого, юноша сильно расстроился.
Нельзя сказать о том, что автор наделил данного главного героя исключительно положительными чертами и качествами. Ведь в данной повести можно заметить то, что Петр со временем принимает свои недостатки, и старается их исправить. При этом, он становится весьма сильной и успешной личностью благодаря подобным изменениям. Когда он познакомился и Иваном Зуриным, то через некоторое время испытал горький урок. Ведь Зурин подпоил Петра, и начал играть с ним на деньги, при этом, конечно же, обыграл юношу, который находился в подобном состоянии. В моменте, связанным с дуэлью, Петр сумел раскрыться как человек, который не побоялся рискнуть собственной жизнью ради того, чтобы защитить честь девушки. Как-то раз он стал свидетелем бунта, который сопровождался при командовании Пугачева. Они предложили Петру стать частью их команды, однако, получили отрицательный ответ от него. Вследствие чего они чуть не казнили юношу, однако его спасло то, что он был знаком с Емельяном, и даже как-то раз спас его. Благодаря поступкам главного героя, можно научиться тому, что нужно стараться беречь свою честь смолоду, и соответственно жить по своим принципам и убеждениям.
Другие темы: <- Краткая характеристика Евгения Онегина? ПушкинОбраз медного всадника ->
`
Вывод
Образ Петра Гринёва в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» достаточно прост, не обременён внутренними противоречиями, что в дальнейшем будет характерно для романтических героев. Он живёт в XVIII веке и отражает его идеалы. Этот образ привлекает красотой внутреннего мира, чистотой души, своими помыслами и чувствами. Но многие критики ставят в упрёк автору тот факт, что Гринёв слишком быстро физически и духовно вырос, что в реальности маловероятно. В начале романа он предстаёт перед читателями 16-летним деревенским недорослем, который занимался только тем, что гонял голубей, бегал по девичьим и играл в чехарду. И вот он уже на равных рассуждает о литературе с образованным и умным Швабриным, читает французские книги, переводит и пишет стихи, а взрослый Швабрин серьёзно дерётся на шпагах с 16-летним мальчиком и видит в нём опасного противника.
Возможно, описанный с юмором детский период жизни героя мешает адекватно оценить степень его образованности и воспитания. А то, что раньше дети взрослели быстрее — это факт. Притом быстрому возмужанию Петруши способствовала обстановка — пугачёвский бунт, перешедший в настоящую войну казаков, крестьян и многочисленных народов Урала и Поволжья с правительством императрицы Екатерины II.
Характеристика образа Петра Гринёва может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.
Этапы воспитания мальчишки
Рассуждая о том, кто учил маленького Петра Гринева уму разуму, стоит остановиться на двух личностях. Вначале отец семейства «выписал» из Москвы бывшего брадобрея мосье Бопре для обучения сына грамоте. Однако в дальнейшем такой поступок сам же глава семьи посчитал ошибочным. После, по мнению всё того же батюшки, молодой человек должен был отслужить определённое время в глубинке, чтобы укрепить свой характер и моральные уставы.
Таким образом, на формирование темперамента главного героя повлияли:
- нежность и забота матушки;
- строгий норов отца;
- окружающая среда (природа возле поместья);
- постоянное общение с довольно справедливым слугой Архипом Савельичем.
Отец считал, что поколение должно получить закалку характера прежде всего, а уж потом освоить точные науки, без которых вполне можно прожить и так. На протяжении всего рассказа родители стараются повлиять на сына делом и точными указаниями, контролируя практически каждый его шаг.
В свою очередь, старшее поколение приютит и Машу, которая останется без опеки взрослых по собственным этическим соображениям «доброй души». Под конец повести именно из-за колебания этих устоев в современном обществе мать и отец Гринева ощутят настоящие удары судьбы, будут повергнуты в шок.
Ведь служивый человек, который присягал на верность, должен будет изменить своему слову и «воссоединиться с разбойниками и мошенниками». Мать же Петра по обычаю будет помогать мужу тайно справиться с его горем. Она не посмеет даже проронить слезинки в присутствии супруга, а станет только молчаливо сопереживать. Связь главного героя с домом очень сильна. Её невозможно недооценивать:
- Наследник своего отца ни в коем случае не хочет стать позором фамилии, сделать что-то неподобающее.
- Семейные традиции в этом случае должны быть сохранены при любых условиях. Потерять уважения окружающих — самый страшный порок. Главному герою сохранить лицо удастся.
Правильно или же неверно был воспитан Пётр — вопрос риторический. Он будет для каждого читателя иметь свой ответ. Ведь свобода личности для многих стоит в приоритете. Другие же люди полагаются исключительно на мнение общества в целом, а не на собственные побуждения, мысли или чувства.
Популярные сочинения
- Сочинение Фирс в пьесе Вишневый сад (Образ и характеристика)
Фирс — умный старец, всегда работал слугой у землевладелицы Раневской. Ему давно стукнуло 87 год, но идти на покой он совсем не хочет. По внешнему виду персонаж ничем - Сочинение на тему Любовь в жизни человека
Стоит сказать о том, что основу человеческого существования составляет именно такое возвышенное и великолепное чувство, как любовь. При помощи нее создаются и возносятся такие другие качества - Сочинение-описание по картине Колокольчики лесные (Жолток 5 класс)
Выдающиеся художница из Белоруссии Жолток написала немало красивых картин, в их число входит работа «Колокольчики лесные». Как и остальные картины автора, данная работа не обделена широкой палитрой красок
Совесть не дремлет
Может показаться, что Гринев достаточно взбалмошен. По пути он проигрывает в бильярд сто рублей, требует Савельича вернуть долг. На предупреждение ямщика, что вскоре начнется метель, парень не реагирует, а приказывает ехать дальше.
После подобных поступков понимает, что допустил ошибку. Готов идти на примирение и просить прощения первым. Так бывало и с Савельичем.
«Ну! Полно, давай помиримся, виноват, сам вижу, что провинился».
После дуэли со Швабриным Петр быстро отходит от обиды.
«Я забыл ему и нашу ссору, и рану, полученную от него на дуэли».
🗹