- Сочинения
- Профессии
/
Каждый человек рано или поздно задаётся вопросом кем стать. Выбор профессии – дело непростое, требующее верного понимания того, что твоя профессия должна стать делом для души, твоим признанием. Ошибки в выборе профессии приносят тяжёлые последствия для самого человека и наносят вред делу, которому он вынужден служить вопреки своему сердцу.
Мои идеи относительно выбора профессии менялись постепенно, параллельно с моим взрослением. Сначала мне хотелось стать учителем – как моя первая учительница, потом энергетиком – как родители, а потом… Потом я стала прислушиваться к себе и искать отклик своего сердца в отношении к изучаемым наукам в школе, анализировать свои способности. Вот тут что-то понять было крайне сложно: все науки мне давались легко, и мне казалось, что из меня выйдет отличный математик, потом филолог, потом экономист. Сейчас мне кажется, что в моём сердце побеждает русский язык, вернее, не филология, а журналистика, вооружённая мощным языковым «оружием».
Профессия журналист – современная и очень востребованная. Мне она нравится тем, что журналист всегда на «боевом» посту, в курсе всех событий, его задача всё узнавать первым и оперативно информировать людей обо всём происходящем в городе, стране, мире. Быть журналистом непросто и ответственно, потому что за каждое слово в статье нужно быть готовым ответить.
Чтобы стать журналистом, человеку недостаточно всего лишь «дружить» с русским языком. В каждой своей статье профессиональный журналист должен показать себя экспертом в какой-то области, ему нужно и важно хорошо разбираться в теме, о которой он пишет. Поэтому от статьи к статье журналист учится, расширяет своей кругозор, обретает новые экспертные знания в разных областях, и это очень здорово!
Когда в будущем представляешь себя журналистом, невольно перебираешь всевозможные СМИ, примеряешь на себя то роль ТВ-журналиста, то радиокорреспондента. Если сегодня меня спросят, где я хочу работать, когда получу диплом, я отвечу: «Редактором детского журнала!». В наши дни существует множество газет и журналов для взрослых, детские, конечно же, тоже есть, но не в таком количестве. Вовлекать детей в общественную жизнь, рассказывать им о современном мире так же важно, как и взрослым. Правда, журналист, работающий в этом направлении, должен обладать особыми качествами: в душе оставаться ребёнком, уметь говорить с юной аудиторией на «своём» языке и быть с ней честным. Думаю, у меня это получится!
Другие темы: <- Профессия моей мечты врач? ПрофессииУчитель — моя любимая профессия ->
`
Популярные сочинения
- Сочинение Ларра в рассказе Старуха Изергиль Горького (Образ и характеристика)
Ларра – это некий вымышленный образ-легенда, главной героини рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль». - Нет уз святее товарищества — сочинение (11 класс)
Настоящая дружба и товарищество — это дружба, которая стоит за всех. Товарищество — это способность понимать и переживать радость и горе своего самого близкого человека. Этот навык настолько «настроен» - Образ русского народа в сказе Левша Николая Лескова
Почти во всех произведениях Лескова Николая Семеновича показывается особенный вид героя из народа – он показывает человека, который борется за сохранение моральных норм и старается жить праведно
Эссе на тему «Моя любимая профессия»
Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному… Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо… Еще, будучи школьницей, я любила приходить в детский сад к детям – проводить разные конкурсы и просто играть с ними. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям – после детского сада я начала ходить к детям начальной школы, где тоже пыталась найти общий язык с ними. Так я стала вожатой. Я проводила с детьми много времени – мы вместе занимались, гуляли, готовили разные праздники, ходили в походы… А ещё я росла в доме, где было много детей разного возраста. С малышами я всегда водилась – взрослые доверяли мне погулять с их детьми, а со старшими я устраивала разные концерты для детей и их родителей. Сделав самодельную ширму и нарисовав героев — мы показывали целые спектакли по, любимым для нас, советским мультфильмам. И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной…
Детский сад – это страна чудес, Где детский смех слышно до небес! Детский сад – это праздник души, Когда видишь, как детки твои хороши! Детский сад – это радость дня, Когда знаешь, что дети ждут тебя! Детский сад – это второй наш дом, В котором мы каждый день живём. Детский сад – повторяю снова я, Быть воспитателем – судьба моя!
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГТ в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей — «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто — не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные — каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Быть воспитателем — это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда… Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше.
Профессия журналист — моё призвание
Мне кажется, профессия журналист будто создана для меня. Чувствую, что это моё призвание.
Ещё с начальных классов я начал идти к своей цели. Всегда отлично учился, упорно трудился над собой, понимая, что всё начинается с малого…
Я считаю работу журналиста интересной и творческой. Ведь это же просто замечательно, когда просыпаешься утром и не знаешь, куда тебя направят! Не предполагаешь, с кем тебе выпадет общаться, в чьей судьбе примешь участие. Поэтому это ещё и работа-сюрприз, работа-загадка. Но, чтобы воплотить мечту в реальность, мне ещё предстоит много работать над собой. Надо читать тематическую литературу, посещать курсы и тренинги. Нужно воспитывать в себе честность, любознательность, аккуратность, трудолюбие. Я обязан научиться распознавать такую информацию, которая будет интересна и полезна читателям. Сейчас больше всего мечтаю поступить в желанный ВУЗ.
Надеюсь, что у меня получится сделать свой весомый вклад в развитие общества. Именно ради этого и стоит жить. Журналисты должны работать для народа, менять его сознание и внушать надежду на лучшее. На нас, журналистов будущего, возложена миссия просветителей. Мы должны честно и упорно работать ради достойного будущего своего народа.
Мои размышления о профессии журналиста
Ежедневно множество людей имеют дело со средствами массовой информации. Например, читают свежие газеты, слушают радио по дороге на работу, просматривают вечерние новости. Нам интересно, что происходит вокруг нас и в мире. Но далеко не все имели бы возможность быть в курсе новостей, если бы для этого не работали журналисты.
Работа медийщика изнурительна и ответственна. Ведь важно донести информацию как можно быстрее и без всякой погрешности, потому что неточность может исказить суть сообщения.
Достаточно часто журналисты первыми оказываются в центре трагических событий. Они молниеносно приезжают туда, где бушуют стихийные бедствия, происходят теракты, идут войны. И очень важно не только уберечься от возможных опасностей, но и успеть первым передать новости читателям, слушателям и зрителям. Ведь высшая награда для журналиста — это когда его материалы читают, слушают и смотрят, ожидая последующих.
Выбор высшего учебного заведения
Выбор высшего учебного заведения во многом зависит от количества баллов, полученных в ЕГЭ. Конечно, я не могла предсказать свой результат, поэтому было принято решение отложить окончательный выбор учебного заведения до тех пор, пока я не узнаю результаты экзамена.
Но до этого мы с родителями информировали себя о различных московских образовательных организациях (я хотела поступить в Московский университет из-за симпатии к мегаполису), о показателях экзаменов и приблизительных результатах ЕГЭ, которые необходимы для поступления в общежитие (контракт мы не рассматривали).
Важным фактором были также отзывы знакомых и косвенные знакомства с различными московскими университетами. Круг предпочтительных вузов, подходящих по специальности, сузился, но конкретное место приема все равно оставалось загадкой, которая должна была разгадаться после сдачи экзаменов. В целом, это решение было отложено и через некоторое время было отменено.
Трудности самоопределения
Для того чтобы правильно определиться с тем, что такое призвание, нужно первым дело отмести всё, что сбивает с толку и непосредственно к самому вопросу не относится. Необходимо попытаться абстрагироваться от друзей, знакомых, близких, от их дельных и не очень советов и соображений.
Нужно забыть о том, что модно, популярно, престижно, и думать в первую очередь не о деньгах, а о себе любимом. Да, немного здорового, или, если хотите, естественного эгоизма здесь не помешает, ведь очень часто дети, подвергшись давлению взрослых (родителей, бабушек, дедушек или старших друзей), подменяют свои стремления желаниями других людей, называют делом всей своей жизни не свои, а чужие нереализованные мечты. Разве можно найти более действенный способ навсегда испортить человеку жизнь, чем заставить его заниматься тем, что ему не по душе? Едва ли.
Призвание и любимое дело: где проходит грань?
Отвечая на вопрос о том, что такое призвание, важно не допускать подмены понятий. Зачастую люди отождествляют любимое дело со своим предназначением, тогда как между двумя этими человеческими ипостасями существуют серьезные различия. Итак, призвание — это не просто «моя любимая профессия», а нечто более абстрактное и менее осязаемое. Это, скорее, своеобразный вектор личностного движения и расположенности интересов или же, если хотите, ориентир, к которому нужно всю жизнь стремиться. Таким образом, предназначение, скорее, философская категория, описывающая взгляд на мир и место человека в нем, тогда как «моя любимая профессия» — конкретное проявление людского предназначения, это те кирпичики, из которых и складывается путь в выбранном направлении.
К слову, есть ли, к примеру, разница между тем, чтобы быть учителем и быть рожденным для того, чтобы быть учителем? Вопрос исключительно риторический.
Введение
В определенный момент в жизни каждого молодого человека, заинтересованного в своем профессиональном будущем, вопрос выбора дальнейшего образовательного пути становится значимым. Я тоже сталкивался с этим вызовом в течение относительно короткого времени.
Кстати, о выборе карьеры: Стоит начать с того, что этот шаг никогда не предпринимается без причины и никогда не предпринимается вслепую. Вначале важно определить основную сферу интересов, а затем выбрать специализацию как более конкретную форму обучения.
Конечно, у меня были вопросы при выборе будущей профессии, потому что сначала я не знал, с чего начать. Как я могу что-то решить, если я не знаю, изменится ли мое отношение к тому или иному делу в будущем?
Поэтому мне пришлось провести всесторонний анализ своих слабых и сильных сторон с точки зрения характера, способностей, навыков, желаний и предпочтений в процессе обучения, чтобы приблизиться к тому, кем я могу стать, буду ли я полезен обществу и смогу ли я обеспечить себе достойную жизнь, зарабатывая себе на жизнь. компетенция образовательной профессии менеджера
Поэтому, чтобы обосновать свой выбор, я опишу наиболее важные меры, которые мне пришлось принять для планирования своей будущей деятельности в процессе обучения, по крайней мере, приблизительно, и кратко опишу, чего ожидать в конце процесса.
Моя будущая профессия — журналист
Недавно я определилась с будущей профессией — решила стать журналистом.
Журналист – это специалист в сфере сбора и обработки информации. Он может работать в газетах, журналах, на радио и телевидении, а также в интернете. Данная профессия является очень перспективной, востребованной и хорошо оплачиваемой.
Правда, меня пугает тот факт, что в наше время журналист — одна из самых опасных профессий в мире. Корреспондентов часто направляют за репортажем в горячие точки. И проведение журналистских расследований громких, резонансных дел грозит угрозами со стороны их фигурантов.
Я хочу работать честно, открыто и непредвзято, при этом не зависеть ни от политиков, ни от олигархов. Но в нашей стране это крайне сложно…
С другой стороны, работа журналиста зависит от его специализации. Чтобы не иметь дело с политикой, можно выбрать одну из таких специальностей, как издательское дело, культурология, драматургия, искусство, литературное творчество, театроведение, история искусств.
Итак, я действительно хочу работать журналистом, ведь это моя любимая профессия.
Так ли смертельны ошибки?
«Человеку свойственно ошибаться», однако людям за тысячелетия своего существования так и не удалось с этим смириться, что, пожалуй, даже прекрасно.
Неумение довольствоваться имеющимся и желание бороться очень стимулируют двигаться вперед. Ошибки — естественная часть нашей жизни, и ставить на своем призвании крест, только потому что предотвратить их не удалось, по меньшей мере, глупо. Промахи должны учить, но ни в коем случае не сбивать с пути, потому что предназначение человека требует не только движения в выбранном русле, но и умения преодолевать все появляющиеся трудности. А будет их наверняка немало, и, пожалуй, счастливым в итоге окажется только тот, кто не умеет пасовать, но отлично справляется с разрушением иллюзорных и не очень преград на пути к мечте.
Мой выбор дальнейшего образования
Прежде всего, я должен был понять, чем я на самом деле хочу заниматься в жизни, в чем я хорош и какой потенциал развития у меня есть.
Чтобы получить эти знания, я прошла различные процедуры профориентации и изучила многие области профессиональной подготовки.
После того, как я собрал достаточно информации о своих достижениях и навыках, я пришел к следующим выводам:
- имеют гуманитарный менталитет;
- имеют хорошие навыки общения;
- Есть положительный опыт работы с командой, как в качестве участника, так и в качестве лидера;
- способен сохранять спокойствие и сдержанность в напряженных ситуациях, когда необходимо принять быстрое и взвешенное решение.
Основываясь на этих выводах, я выбрал управление как направление для образования.
В соответствии с этим выбором был также установлен ряд экзаменов, а именно:
- Русский язык;
- Математика;
- Социальные исследования;
- Английский язык.
Преимущества и недостатки профессии руководителя
С самого начала следует отметить, что само существование определенных преимуществ и недостатков данной профессии является субъективным фактором, который зависит исключительно от человека, считающего данную профессию своей будущей профессией.
Я думаю, что я должен перечислить для себя профессионалов этой профессии, а затем раскрыть каждого из них.
Поэтому я определил следующие положительные характеристики этой области работы.
Этот момент является почти самым важным при выборе профессии менеджера. Работа с людьми раскрывает командный дух и делает процесс работы более разнообразным и интересным. Кроме того, работа с людьми позволяет развивать или совершенствовать навыки общения и оттачивать навыки практической психологии. Далее идет командная работа, а создание сплоченной команды неизбежно ведет к успеху. Наконец, работа с людьми позволяет развивать и демонстрировать лидерские качества, которые могут оказать существенное влияние на будущее карьерное развитие.
Суть данного пункта заключается в том, чтобы развивать свой потенциал и раскрывать его во многих сферах общественной жизни и профессиональной деятельности. Это включает в себя лидерство, умение работать в команде и креативность, что очень важно при работе над проектом и необходимо, когда принимаются креативные решения, которые приводят к успешной реализации проекта. Совершенствование навыков, непосредственно связанных с моей работой, может вывести меня на новый уровень, а также помочь мне подняться по карьерной лестнице, которая сама по себе открывает новые возможности и значительно расширяет старые.
Этот момент не означает общей потребности в специалистах по управлению на рынке труда, а скорее в специалистах с целевым профилем и, следовательно, в высококвалифицированных кадрах. Так как я стремлюсь к высокой квалификации для моей будущей профессиональной деятельности, я рассчитываю найти работу быстро и легко после окончания обучения.
Следует отметить, что управленческая деятельность осуществляется в большом количестве компаний, проектов и других хозяйствующих субъектов. Предположив это, можно с уверенностью сказать, что в современном мире больше возможностей для развития и трудоустройства квалифицированных специалистов. Соответственно, можно будет выбрать предпочитаемую должность с достойной зарплатой.
Я вижу главный недостаток этого образовательного вектора в высокой степени конкуренции.
Когда стало понятно, что практически каждый современный проект нуждается в опытных менеджерах, учебные заведения стали буквально «штамповать» менеджеров широкого профиля, создавая высокую степень конкуренции за высококвалифицированных молодых специалистов и повышая их статус из «объема» выпускников-менеджеров, но заполняя рынок труда низкопрофильными профессионалами, для которых даже небольшое усложнение поставленной задачи делает это невозможным.
Выпуск таких «специалистов» не только не способствует развитию рынка труда, но и наносит ему вред, поскольку и управленческий сектор, и другие сферы государственной экономики остаются без квалифицированных специалистов.
Помня об этом «минусе», я выбрал университет, который имеет хорошую репутацию в производстве менеджеров по качеству с широким и узким профилем, что было доказано с течением времени.
Квалификация, компетентность и требования к специалисту
Как уже упоминалось выше, для того, чтобы выполнять большое количество возложенных на него функций, менеджер должен иметь ряд соответствующих характеристик. В этом случае специалисты обычно определяют группы профессиональных, личных и деловых качеств.
Профессиональные качества включают в себя те, которые отличают каждого компетентного специалиста.
Эти качества включают в себя:
- Компетентность в соответствующей профессии, сформированная на основе образования и профессионального опыта;
- щедрость, основанная на общей стипендии и глубоких знаниях как в своей, так и в смежных областях деятельности
- Стремление к новому знанию, постоянное самосовершенствование, критическое восприятие и переосмысление окружающей действительности;
- в поисках новых форм и методов работы, чтобы помочь и научить других.
- способность планировать свою работу.
Личные качества руководителя также должны быть практически такими же, как и у других сотрудников, которые хотят, чтобы их уважали и с ними обращались. Поэтому обладание соответствующими личностными характеристиками является лишь одним из необходимых условий успешного лидерства.
Учитываются личные качества менеджера:
- высокие моральные стандарты;
- высокая внутренняя культура;
- физическое и психическое здоровье;
- сострадательный, заботливый, добрый к другим;
- Оптимизм, уверенность в себе.
Однако не профессиональные и личные качества делают человека хорошим лидером, а деловые качества, на которые обычно ссылаются:
- способность определять и распределять задачи между сотрудниками, запускать производственный процесс, а затем координировать и контролировать его
- Стремление к власти и личной независимости, мужество, решительность, напористость, воля, бескомпромиссность в осуществлении своих прав;
- Контакт, коммуникабельность, умение посредничать, направлять людей;
- Проактивность, скорость в решении проблем могут быть легко восстановлены при необходимости;
- способность контролировать себя, свое поведение и свое рабочее время.
- Стремление к переменам, новаторство, готовность идти на риск и брать на себя ответственность за неудачи.