Сочинение на тему «Мой любимый учитель», написала ученица 11 класса Куатжанова Алия


План сочинения

В первую очередь ученик должен написать, о каком преподавателе будет идти речь в сочинении. Затем следует описать, из-за чего именно этот учитель является самым любимым.

Сочинение мой любимый учитель

  • Внешние данные. Можно составить портрет преподавателя, подробно описывая его внешность. Обычно так пишут сочинение ученики об учителе начальных классов. Но какие-то примечательные детали могут отметить и ребята постарше.
  • Характер. Следует обязательно описать, какие черты больше всего нравятся в учителе. Это может быть доброта, справедливость, честность, готовность прийти на помощь любому ученику и другие качества.
  • Способ ведения урока. У каждого учителя свой стиль. Наверняка какие-то особые фишки, истории, фирменные шутки скрашивают урок и заставляют полюбить предмет.

В заключительной части можно подвести итог написанного. Также можно еще раз признаться в своей симпатии к учителю.

Вариант 2

Мне трудновато определить, кто мой любимый учитель. Я заметила, что нравятся мне те учителя, которые ставят мне хорошие оценки, хвалят меня. Как только какое-то замечание, особенно несправедливое, так мне обидно. И я вижу, что уже совсем мне не нравится тот учитель. Даже особенности характера, внешность… Всё меняется! В смысле – для меня.

И как я могу тут в сочинении написать, кто мне нравится, а кто – нет. А если прочитает? Я не могу так признаться. Я лучше скажу, что мой любимый учитель – это мой преподаватель в музыкальной школе. В принципе, так и есть. У него нет конкуренции. Несмотря на все его вечные замечания, он мне нравится. Точней, это она – Татьяна Ивановна.

Когда я захотел учиться игре на пианино, меня не хотели брать – маленькая ещё. Руки ещё не успели развиться. Никто меня учить не хотел! И только Татьяна Ивановна в меня поверила. Мои родители очень ей благодарны. И я тоже. Хотя иногда думаю, что всё это зря – ещё бы год играла в куклы, а не на клавишах. Но родители говорят, что я через год уже не захотела бы. Надо было момент ловить.

Татьяна Ивановна справедливая, но строгая. Домашнюю всегда приходится делать… Может ругаться, но всегда это обоснованно. Никогда не оскорбляет. По рукам не бьёт, хотя все считают, что учитель музыки должен.

Она красивая. У неё всегда красивый макияж… И она шутит, что если она смоет свои румяна, тени, то её никто не узнает. Лет её почти как моей маме. У неё есть муж, сын и собака. Я рада видеть их в парке по выходным. Всегда поздравляю её на праздники. Её не все любят, но мне всё равно.

Она даёт интересные упражнения. Иногда мы берём современные мелодии даже. Кроме программы – и это так весело, здорово! Я могу подобрать уже практически любую модную мелодию.

И сама она так красиво играет. На первом уроке она сыграла мне, так я заслушалась. Спросила, хочу ли я так научиться. Конечно, я хотела. Но она меня предупредила ,что придётся работать. Вот мы и работаем, но это тоже классно.

Нужные качества

Чтобы быть успешным педагогом, которого смогут не только уважать, но и полюбить, требуется обладать некоторыми качествами. Обычно ученики пишут о преподавателях, которые обладают следующими характеристиками. Об этих чертах также часто упоминают в сочинениях ученики старших классов:

Трудолюбие

  1. Способность сохранять спокойствие в разных ситуациях. Не секрет, что ученики бывают разными. Некоторые буквально доводят педагога до истерики. Опытный учитель не позволит такому случиться, поэтому такое качество считается одним из наиболее важных.
  2. Грамотность не только в своем предмете. Многие специалисты очень хорошо осведомлены в том направлении, которое необходимо для преподавания, но совершенно ничего не могут сказать о других вещах. Конечно, учитель не должен быть всезнающим, но минимальная осведомленность позволит расположить к себе школьников, которые будут считать педагога очень мудрым.
  3. Тактичность — необходимая черта в характере педагога, особенно в случае, когда он преподает точные науки, требующие полной концентрации внимания. Нередко в школе преподаватель математики или физики унижает детей, которые неспособны быстро усваивать информацию и применять ее, стоя у доски. Подобное поведение недопустимо и непрофессионально.
  4. Отзывчивость играет важную роль. Не каждый педагог предложит отстающему ученику остаться после занятий и помочь разобраться в теме. Но если специалист заинтересован в результате, дети будут к нему прислушиваться и добьются больших успехов.
  5. Трудолюбие. Некоторые преподаватели ведут урок так, как будто отбывают наказание. Они читают с книги или другого источника, не подкрепляют свои слова примерами из жизни или другой информацией. Эти люди просто не любят работу. Рассказ дается им с трудом. Подобное отношение не приносит результата, ведь на многих уроках требуется больше говорить от себя, чтобы заинтересовать учеников.
  6. Любовь к своей профессии и предмету. Первое не обязательно, ведь человек не всегда доволен условиями труда или другими нюансами. Но он должен любить свой предмет, быть им по-настоящему увлеченным.

Сочинение на тему «Мой любимый учитель», написала ученица 11 класса Куатжанова Алия

Мой любимый учитель.

В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Ведь учитель живет тем, что каждый день идет в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Я думаю, что Учитель должен быть умным, добрым и строгим, открытым и понимающим.

Я с гордостью могу сказать, что в моей родной и любимой школе очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый учитель – учитель химии Молдабекова Аида Адильбековна.

Об этом человеке можно говорить без остановки. Она любит и прекрасно знает свой предмет и, что самое главное, все свои знания передает нам. Аида Адильбековна всегда переживает за своих учеников. Она всегда готова помочь. Она заряжает своей лучистостью, оптимистичностью, своим веселым нравом. С ней можно вести разговор на любые темы. У Аиды Адильбековны всегда для детей найдется время, она всех любит одинаково и ко всем ученикам относится как к своим детям. Она добрая и строгая и в любой ситуации старается найти компромисс. Аида Адильбековна очень светлый человек. Когда приходишь к ней на урок, то сам заряжаешься положительными эмоциями, хочется всем улыбаться. Она очень редко «выходит из себя», из каждой трудной ситуации старается выйти с улыбкой и только хорошим настроением. Она помогает найти нам что-то свое в жизни, найти тот путь, который поможет нам открыть свои самые лучшие качества. Аида Адильбековна дарит нам то, что может дать не каждый учитель: тепло своей души, радость от встреч, доброту и улыбку.Она старается совмещать отдых и труд на уроке, поэтому время летит быстро и незаметно. Видя усталость на наших лицах Аида Адильбековна всегда делает небольшой перерыв, чтобы класс с новыми силами приступал к работе. Никто как она ни понимает чувства и настроение учеников, и поэтому можно сказать, что Аида Адильбековна – самый понимающий учитель.

Постепенно мы начали все больше и больше привязываться к ней, да и она полюбила нас. Иногда мы прямо на уроке можем отвлечься от темы, послушать рассказы о ее жизни, пошутить и посмеяться, что совершенно не мешает изучать новый материал. Она проводит интересные уроки. Придумывает нам необычные наглядные пособия, и становится все понятно, а урок хорошо запоминается. Аида Адильбековна всегда умеет оживить скучные уроки. Конечно, не всегда все было гладко, случались и неприятные истории, но о них, я думаю, и говорить не стоит. Аида Адильбековна всегда идет к нам навстречу, не жалела и не жалеет собственного времени для того, чтобы помочь нам. Но главное даже не это, главное — что с помощью Аида Адильбековна мы сумели понять, что такое по-настоящему хороший учитель.

Часто мы сопротивляемся получать ценные знания: прогуливаем, не выполняем домашние задания, грубим учителям и вытворяем всякие глупости. А им ведь, в свою очередь, нужно терпеть, понимать и пытаться что-то исправить с помощью одного средства — слова.

Пройдут годы, многое изменится. Я стану взрослой, овладею любимой профессией, но обязательно вернусь в родные стены, приду в класс, где мы сидели за партами, где мы учились химии и умению быть человеком, учились у неё, моей любимой учительницы Аиды Адильбековны …

Учитель истории

Сочинение на тему «Мой любимый учитель» редко содержит информацию о преподавателе физики, химии или геометрии, поскольку такие науки даются детям с трудом. Однако о педагоге по истории пишут довольно часто, ведь талантливые специалисты в этой области встречаются в большинстве школ. Они заслуживают уважение только тем, что могут рассказать наиболее интересные истории, которые не напечатаны в учебнике и не входят в учебный план.

Некоторые ученики рассказывают о педагоге, который на уроках говорил о фактах из истории того или иного государства, а после усвоения программы приводил другие примеры, ведь о них не прочесть в учебнике. Помимо этого, многие историки говорят о прошлом страны, после чего завершают свой рассказ историями из настоящего.

Сочинение про учителя истории

Классный руководитель

Малыш в начальных классах с трудом пишет сочинение на тему «Описание учителя». Его первый наставник не всегда нравится. Иногда ребенок его не понимает или даже боится. Часто причиной этому становится нетерпение педагога, стремление сразу контролировать.

Сочинение на тему описание учителя

Но со временем малыши привыкают к наставнику: он становится родным и близким. Именно поэтому большинство сочинений об учителях посвящаются классным руководителям. Они проходят с детьми весь длинный путь от первого класса до выпускного. У каждого складываются с ними определенные отношения, но в конце пути подавляющее большинство выражает искреннюю благодарность.

Одни благодарят за своевременную помощь, другие — за уместное замечание, третьи — за заслуженное наказание, суть которого поняли только сейчас. Классные руководители являются наиболее самоотверженными педагогами, которые переживают за каждого, считают всех своими детьми, защищают и оберегают.

В большинстве случаев их специализация не имеет значения, ведь преподаватель истории, математики, физики, химии, музыки становится хорошим наставником целому классу, если действительно переживает за свое дело.

Каждое предложение в сочинении о классном руководителе пропитано искренней привязанностью к человеку, который отдает несколько лет своей жизни для воспитания достойных людей. Обычно ученики понимают это только после окончания школы. Глядя на постаревшего наставника, они осознают, как много он смог дать, сколько всего рассказал, чему научил, от чего защитил. Поэтому самые трогательные сочинения обычно пишутся именно о классном руководителе.

По физкультуре

У многих людей воспоминания о школе ассоциируются с конкретными мероприятиями и событиями. Все упускают, что при этом был один немаловажный человек. Зачастую учителя забываются, но не мой по физкультуре. Именно таким и должен быть наставник в плане мотивации на совершение каких-либо действий. Веселый мужчина с бородой, постоянно подбадривающий забавными шутками.

Самым любимым видом спорта был баскетбол. Все организационные моменты уходили на 2 план. Мячей хватало даже на два класса. Когда начинались соревнования, не редко случались выкрики. Он, как тренер с обеих сторон, переживал за каждое действие. Имело место и для очень черного юмора. Конструктивная критика всегда сопровождалась громкими шуточками. Конечно, мы сначала смеялись, а после все выполняли.

По сути, иногда он даже выполнял работу внештатного психолога. Каждого новичка он расспрашивал обо всех его достоинствах/недостатках. Помогал при наличии проблем с передвижениями. Особенно это касалось детей с повышенным весом. Им сложно чувствовать себя нормально в такой обстановке. А поскольку его реплики сопровождались многочисленными шутками, им приходилось или смеяться, или вдвойне стараться. Сложно переоценить подобный вклад в их будущее.

Помимо баскетбола, он организовывал футбольные, волейбольные, хоккейные соревнования. Советские школы обладали огромным количеством спортивного инвентаря. Даже на конец 80-х годов это было круто, поскольку позволяло осуществить мечту многих мальчишек. Мне лично нравился только баскетбол. Но и в футбик я гонял с довольным лицом. Жаркими майскими днями мы с парнями бегали по земле. Тогда никто не знал выкрутасов, зато командная игра удавалась на все 100%.

За такое его любили практически все. Даже когда у дяди Коли была температура, мы ходили навещать его. Поначалу его жена такие действия воспринимались негативно его женой. Но вскоре, когда у них родился ребенок, многие помогали ей справляться с имеющимися сложностями. Ходить за лекарствами было даже в радость. Плюс, всегда можно было подговорить старших ребят. Они просили у него ключи от кладовой. Взяв там пару мечей, мы сами устраивали себе соревнования. Никто их не рвал, не воровал, не портил. Отношения на доверии позволяли получать намного больше. Такие педагоги вспоминаются через года исключительно с положительной точки зрения. Сейчас я переехал в другой город, но и там вспоминаю школу.

5, 6, 11 класс

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: