- Сочинения
- Про школу
- Мой любимый предмет в школе
- История
Каждый школьник любит какой-то предмет: русский, литературу, математику или, например, физкультуру. Но моим любимым уроком является история, ведь там столько интересных фактов, что даже и жизни не хватит, чтобы изучить все!
Меня интересует история еще и потому, что мне нравится узнавать о чем-то необычном и новом. В разные времена люди жили по-разному. Иначе мыслили, верили и даже говорили. У них не было наших высотных домов и техники, какой мы сейчас пользуемся.
Знание прошлого помогает ближе познакомиться с традициями различных народов. Интересно узнавать про традиции древних стран. Например, египетский Фараон никогда не показывал свои волосы и носил специальный головной убор. А вот древние греки огромное внимание уделяли жертвоприношению.
Меня очень привлекает в истории период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Я горжусь своими предками, которые совершили бесценный поступок: не боялись за свои жизни, а боролись за Родину и будущее людей. Столько людей полегли на полях ради того, чтобы их потомки жили под мирным голубым небом.
Также, история очень много рассказывает о людях и их поступках. Из нее мы узнаем о великих победах и печальных поражениях. Этот предмет учит логически мыслить и рассуждать. Изучая историю, можно найти ошибку даже в планах великих полководцев! К примеру, Наполеон, нападая на Россию, не взял в учет морозы, не дал своим воинам теплой одежды и обуви, из-за чего и проиграл войну.
Бесспорно, урок истории стал моим любимым еще и из-за преподавателя. Наш учитель никогда не заставляет нас просто читать учебник и писать конспекты. Каждый урок он придумывает увлекательные игры, чтобы нам было проще усвоить информацию и не было скучно. Домашние задания у нас тоже необычные: составление кроссвордов, загадок и прочие увлекательные занятия.
Я считаю, что каждый уважающий себя человек должен знать историю всего мира. Зная историю, мы можем учиться на ошибках предков и равняться на их великие достижения.
История – это не только предмет; это наше прошлое, настоящее и будущее. Ведь однажды мы тоже станем лишь историей, и школьники будущего будут читать о нас в книгах, как мы читаем про Ленина, Сталина и других великих людях.
Возможность развития и патриотизм
История с анализом прошлого — это возможность оценки запутанной паутины причин, которые способствуют пониманию происходящих явлений в настоящем. Она способствует выработке аналитических навыков с последующим логически анализом конкретной ситуации. Такой подход к обстоятельствам необходим во время изучения разных школьных дисциплин. История способствует тренировке памяти, обработке получаемой информации, развитию навыков. Последние помогут проникнуть глубже стандартных штампов и заголовков, выработать и объяснить собственное мнение.
Цель, которой добивается любое современнее государство, заключается в социальной здоровой атмосфере. Нельзя за все расплачиваться деньгами, и как показывает история, общество выстраивается и удерживается на патриотах и меценатах, а не на бизнесменах. Именно таких личностей, любящих свою родину и готовых отдать за нее жизнь, запоминает история. К ним относятся:
- самоотверженные врачи;
- смелые воины;
- бескорыстные патриоты;
- талантливые ученые.
История необходима даже потому, что передает следующим поколениям то, чем они обязаны своим предкам. Она ярко демонстрирует идеалы предков, их достойные подвиги, повлиявшие впоследствии на жизнь современного общества, воспитывает уважение к прошлым векам с громкими победами и поражениями, борьбой за независимость, реформами и пр.
Сочинение Уроки истории
Изучая предков, узнаем самих себя, без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего живем, как и к чему должны стремиться. В. Ключевский Хотим мы этого или нет, наше настоящее неотделимо от прошедшего, которое постоянно напоминает о себе. “Весь в деда пошел”, — говорят окружающие о младенце, которому без году неделя. Старые псковские фрески, буквы, выцарапанные на новгородской бересте, звуки пастушьего рожка, предания “давно минувших дней”, очертания храмов — все это всколыхнувшееся прошлое заставляет думать о том, что былое не ушло. История — грозное оружие! Разве не очевидно, что “империя зла” начала разваливаться под мощными ударами писателей, обратившихся к нашему прошлому! Среди них В. Чивилихин, А. Солженицын, Ч. Айтматов, В. Шаламов. Литература 80-х годов обратила сознание народа к его историческому прошлому, рассказала ему, что он вовсе не ровесник Октября, что корни его уходят вглубь веков. Роман-эссе Владимира Чивилихина “Память” был опубликован в 1982 году. Писатель пытается “объять необъятное” и вспомнить все наше историческое прошлое. “…Память — это ничем не заменимый хлеб насущный, сегодняшний, без которого дети вырастут слабыми незнайками, неспособными достойно, мужественно встретить будущее”. Нет возможности даже вкратце пересказать “Память”. В центре произведения — русское героическое средневековье, когда было оказано сопротивление иноземным нашествиям с Востока и Запада. Это бессмертный урок-истории, забывать о котором недопустимо. Писатель приглашает нас прикоснуться к вещам, помнящим взгляды и руки тех, кто давно исчез. Рассматривая грубый каменный крест, напоминающий человека с раскинутыми руками, Чивилихин рассказывает о том, как грабительское войско степняков пришло к городу лесной Северской земли: “Не перед камнем стою, а перед глубокой многовековой тайной! Победоносное степное войско было сковано железной цепью организации и послушания, умело применяло осадную технику, обладало огромным опытом штурма самых неприступных твердынь того времени. Во главе его стояли поседевшие в жестоких боях главнокомандующие. Сорок девять дней степное войско штурмовало деревянный лесной городок, семь недель не могло взять Козельск! По справедливости, Козельск должен .был войти в анналы истории наравне с такими гигантами, как Троя и Верден, Смоленск и Севастополь, Брест и Сталин-град”. Вслед за повествованием о героическом древнем Козельске — новелла о партизанской газете, отпечатанной в августе 1943 года на бересте: “Каждая буковка вдавилась, как в древних новгородских, смоленских и витебских берестяных грамотах, и заполнилась навеки типографской краской…” Причудливы, непредсказуемы повороты повествования этого необычного романа. А сколько новых имен открыл Владимир Чивилихин любознательному читателю: декабрист Николай Мозгалевский, стихийный философ Павел Дунцев-Выгодский, поэт Владимир Соколовский, мыслитель-тираноборец Михаил Лунин, узник камеры-одиночки Николай Морозов. Гимн писателя талантливости нашего народа никого не может оставить равнодушным. Чивилихин знакомит нас с великим, но малоизвестным ученым — Александром Леонидовичем Чижевским, основателем Новой науки гелиобиологии. Автор перечисляет труды ученого с мировым именем. И снова читателя обжигает мысль: “… как же расточительны бываем мы, как беспамятны, как ленивы и нелюбопытны…” Неожиданно перед нами начинает разворачиваться история сложных отношений гения русской литературы Гоголя и бывшей фрейлины .императрицы Александры Смирновой-Россет, красавицы и умницы, воспетой Вяземским, Жуковским, Пушкиным. Или вдруг мы оказываемся вместе с автором в древнем Чернигове, городе, где сохранился архитектурный шедевр мирового значения — церковь Параскевы Пятницы. Особую сторону книги “Память” составляют разнообразные споры, которые ведутся по ходу повествования. Так, например, ставится вопрос, почему степняки избирали именно такой путь, а не иной? Вопрос не праздный, ибо за ним — ключевые проблемы отечественной истории, проливающие свет на законность владения теми или иными землями. “Ответ на этот вопрос помог бы рассеять множество исторических недоразумений, увидеть путаницу, разнотолки и ошибки в бесчисленных описаниях давнего лихолетья, расстаться с некоторыми наивными представлениями, застрявшими в нашей памяти с младых, как говорится, ногтей”. Писатель воздает должное и тем, кто внес свою лепту в постижение родной истории. Так по ходу повествования воссоздан трогательный и прекрасный портрет Петра Дмитриевича Барановского, знаменитого московского архитектора-реставратора, делами и жизнью которого столица должна гордиться. Октябрьская революция 1917 года задала моду вольно обращаться с историей, в социалистическом обществе ей была отведена не объективная, а субъективная и подчиненная государству роль. Однако еще Пушкин заметил, что “неуважение к истории и к предкам есть первый признак дикости и безнравственности”. А великий историк Н.М. Карамзин в “Истории государства Российского” писал: “История… расширяет пределы собственного бытия; ее творческою силою мы живем с людьми всех времен, видим и слышим их, любим и ненавидим…”.
Особая машина времени
Изучение и знакомство с разными людьми, событиями часто сравнивается с путешествием в глубину веков. С помощью истории изучается, анализируется прошлое, а также наследие этого прошлого, но уже в настоящем времени. В такой способ человек получает возможность понять, как народы в разных частях планеты и современный мир дошли до своего состояния. С помощью истории раскрываются особенности эволюции.
При раскрытии различных событий и их первопричин становятся явными интригующие, а порой и пугающие загадки. Именно по этой причине предмет на заданную тему так важен для человечества. При нахождении общего знаменателя с обществом прошлого можно понять настоящее и предположить ход событий в будущем.
Понятие сути
Историческое знание представлено коллективной, тщательно продуманной и выстроенной памятью, способностью творить и учить подрастающее поколение. При ее отсутствии человек утрачивает идентичность, не понимает, как вести себя с другими представителями социума. Коллективная память работает по такому же принципу, правда ее потерю сложно заметить так быстро.
Если кратко, то историки прикладывают много усилий для переосмысления и изучения прошлого, ищут ответы на открытые вопросы, изучая старинные документы с целью лучшего понимания всего происходящего. Аналогично памяти человека постоянно расширяется и меняется его история. Появляется возможность получения новых знаний и навыков, благодаря которым существенно улучшается качество жизни. Написание мини-доклада или сочинения по истории в 5 классе является сложной задачей. Ведь уже в таком возрасте представитель общества должен понимать и осознавать всю важность значения этого предмета.
Необходимость в изучении предмета
Сегодняшний день неотделим от вчерашнего. Абсолютно все народы живут и развиваются благодаря истории. Так, человечество пользуется языками, пришедшими из прошлых веков, существует с применением сложных и многогранных культур, унаследованных из древности.
Повсеместно внедряются на практике технологии, разработанные и усовершенствованные людьми прожитых лет. Человеческое современное бытие можно понять только в результате изучения связи прошлого с настоящим. Становится понятным, почему так важно знать историю для правильного развития и становления как личности.
Большое значение имеет знакомство с прошлым, что представлено самым правильным путем к самопознанию, написать эссе по такой теме представляется очень интересным заданием. История дает возможность познавать истоки актуальных политических и социальных проблем. Она является главным источником при исследовании поведенческой составляющей в определенных социальных условиях. Именно история показывает, что в прошлом люди не просто разделялись на плохих и хороших, они мотивировались противоречивых и сложных обстоятельствах не хуже настоящего времени.
Взгляд на окружающий мир формируется у каждого человека исходя из индивидуального опыта и навыков, а также опыта общества, являющегося средой обитания.
Применение опыта из прошлого
История способна понимать прожитые периоды всего общества или отдельных людей, исследуя важные реалистичные аспекты. Это может быть отличие пропагандируемых идей, культурных практик, убеждений, их изменений под действием времени, социального статуса или национальной принадлежности.
Опыт прошлых лет невозможно переоценить, он колоссальный. Его значение для будущих поколений определяет надобность истории. Появляется возможность анализа и обдумывания событий с «перевариванием» информации, после чего уже из состоявшегося опыта решать проблемы современного мира, выстраивать планы на будущее.
Анализ ошибок
История предлагает не только знакомство с прошлыми событиями, приведшим к образованию современного мира, а нечто гораздо большее. С ее помощью раскрываются секреты иностранных государств и малоизвестны народностей, кардинально отличающихся традициями, обычаями. Только в результате изучения исторических фактов из прошлого человек может изменить ход событий в лучшую сторону. К таковым относятся:
- революции с последующими государственными переворотами;
- кровопролитные глобальные войны;
- великие научные открытия;
- неграмотность и заблуждения;
- неправильное отношение к окружающей среде, влекущее негативные последствия.
🗹Совершать одни и те же ошибки можно многократно, но стоит ли? Анализ состоявшихся происшествий обеспечивает признание ошибок, что поможет их больше не повторять в будущем.