Сочинение по картине художника Валентина Серова «Девочка с персиками»

Валентин Серов написал огромное количество картин и особое место в его творчестве занимает детский портрет. Художник с точностью мог передать внешность, характер и даже настроение позирующих детей.

На картине В.А. Серова «Мика Морозов» изображён ребёнок, на вид которому года четыре. У ребёнка очень нежное лицо. Глаза у него карие, длинные ресницы, а на голове у мальчика красивые кудряшки. Мика сидит на деревянном стуле. Художнику было тяжело заставить маленького ребёнка сидеть неподвижно, ведь он ещё совсем маленький и непоседливый. Взгляд больших карих глаз устремлён куда-то вперёд. Возможно, это открытое окно. Ребёнок одет в белую сорочку, скорее всего, он только проснулся. У него слегка сонное лицо, румянец на щеках, немного приоткрытые губы героя полотна выдают заинтересованность.

Весь задний план в тёмных тонах. Этот приём использован для того, чтобы сосредоточить внимание зрителя на главного героя композиции. Очень хочется узнать, на что так внимательно смотрит Мика.

Картина пользуется большой популярностью и вызывает живой интерес пожалуй у всех ценителей искусства. Мне она очень понравилась, видно, что её рисовал настоящий мастер! Получилось живо и реалистично!

План сочинения

Прежде чем приступить к анализу судьбоносной картины известного художника России Валентинам Серова, необходимо составить краткий план, о чем стоит упомянуть в сочинении на заданную тему. К числу основных пунктов, которые можно достаточно обширно расписать стоит отнести:

План сочинения

  • История написания картины и события, предшествующие этому.
  • Кто вдохновил художника на написание портрета, несколько сведений о юной натурщице.
  • Характер героини.
  • Что изображено на портрете, помимо девушки и персиков.
  • Символизм изображения.
  • Предметное рассмотрение каждой детали.
  • Логическое заключение сочинение, резюмирующее всю изложенную информацию.

Выделив основные моменты, можно начинать сочинять рассказ с элементами глубокого анализа не только тематики картины, но и образа девушки, смысл написания портрета, оттеночной палитры и прочих деталей. Написать подробное сочинение поможет репродукция или картинка из интернета, лежащая под рукой.

Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» (разработка урока)

Цель: развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине.

1. Организационный момент.

Посмотрите внимательно на меня, сядьте ровно. Мысленно скажите себе: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”.

  • 2. Актуализация знаний
  • — На доске пословица.
  • На добрый привет — добрый ответ.
  • — Как вы понимаете смысл этой пословицы?

— Какое отношение она имеет к нашему уроку? (сегодня на уроке мы с вами будем учиться общаться).

— Какие типы текстов вы знаете? (описание и повествование)

— Посмотрите на слайд и определите тип текста.

Текст 1. Валентин Серов родился в Петербурге. Его отец известный композитор. С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием. Девятилетним ребенком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с жившим тогда в Париже художником Репиным И. Е.

-А как вы определили, что этот текст повествование? (описываются события в определенной последовательности)

— Теперь определите тип второго текста.

Текст 2. Девочка- центр композиции, ее голова, лицо привлекают основное внимание художника. У нее мягкий овал лица, чистый лоб, обрамленный темными непокорными волосами, нежный румянец, попускающий сквозь легкий загар, ясные, искрящиеся глаза.

— А как вы определили, что это текст описание? (описываются признаки предметов, явлений, животных, человека)

— Вспомните, на какие группы делятся картины? (Натюрморт, пейзаж, портрет).

— А что такое натюрморт? Что изображено на картине?(Это мертвая природа, на которой изображены фрукты, цветы, рыба и так далее)

— Что такое пейзаж? Что изображено на картине?(Это картина, изображающая природу или какую-то местность. )

— А что такое портрет? Что изображено на картине?

3. Самоопределение к деятельности

— Посмотрите на картину. Скажите, о какой из групп картин мы сегодня будем говорить?

  1. — А теперь давайте послушаем стихотворение и убедимся правильно ли мы предположили.
  2. — Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас, или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик, или балерина, или Колька, твой сосед, обязательно картина называется «ПОРТРЕТ»
  3. — Правильно. Сегодня на уроке мы с вами будем работать по картине Валентина Серова «Портрет Мика Морозова»

Сочинения по картинам Серова

4. Работе по теме урока

— Откройте учебник. Внимательно рассмотрите картину. Сегодня вам предстоит написать сочинение по этой картине, так что слушайте внимательно и работайте активно.

  • — Расскажите, кого вы увидели на этой картине?
  • — Как ты думаешь, что за имя – «Мика»? (Уменьшительно-ласкательное имя мальчика — Михаил)
  • — Подходит ли оно мальчику? (Да, мальчик еще мал, ему подходит такое домашнее имя)
  • — Сколько, на твой взгляд, ему лет? (от 4 до 6 лет)

— Какие детали тебе помогли определить возраст мальчика? Обрати внимание на кресло, где сидит мальчик, на подушки, которые его окружают. (Мальчик маленький по сравнению с большим креслом; само кресло покрыто цветастыми мягкими подушками, чтобы ребенку было удобнее; у мальчика полуоткрыт рот, что выдает его детскую непосредственность)

— В какое время суток художник писал Мику днем, утром, вечером? Обратите внимание на внешний вид мальчика – одежду, прическу. (Мика — курчавый, вихрастый. В ночной рубашке, волосы растрепаны, готов вскочить с кресла. Ручонки уцепились за поручни кресла, это происходит ранним утром. )

— Как тебе кажется, Мика долго сможет просидеть на одном месте? (Создается впечатление, будто он может в любой момент спрыгнуть и куда-то побежать)

— Ног мальчика не видно. Как ты думаешь: Мика босой? В носочках? В тапочках? Что больше соответствует его образу?(Мика скорее всего босой, он торопится куда-то бежать)

— А что вы можете сказать о характере мальчика? (Судя по выражению лица, Мика бойкий и смышленый мальчик. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки, на щеках румянец. Взгляд у мальчика очень внимательный, серьезный, любознательный. )

— Итак, ребята, сейчас вам предстоит написать сочинение на тему: «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»».

История создания картины

Кто стал музой Серова

Дата создания картины Серова Валентина «Девочка с персиками» приходится на 1887 год. Тогда живописец был молодым мужчиной, и именно это полотно стало судьбоносным для русского художника. Чей талант был сразу признан. Но мало кому известно, что благодарить за успех Серов должен был свою вдохновительницу — девушку Веру Мамонтову. Кстати, изначально картина должна была носить название «Портрет В. М.».

История создания уходит своими корнями в далекое детство автора. Будучи еще ребенком, он дружил с девочкой Верой, которая была дочерью семейства Мамонтовых. С ними он часто встречался в Абрамцево. Будущий знаменитый живописец попросил Веру позировать ему, чтобы он смог нарисовать ее портрет. Ей подолгу приходилось неподвижно сидеть за столом, усыпанным спелыми персиками, чтобы художник мог максимально точно запечатлеть ее выражения лица, прорисовать детально лежащие фрукты и написать натюрморт с натуральными бликами, тенями.

Валентину Александровичу приходилось постоянно извиняться перед моделью за затяжную работу, но усердный труд обоих вознаградился признанием выполненной работы. Идеей для написания картины стало одно совершенно непримечательное, но впечатлившее художника событие. Однажды юная Вера Мамонтова играла с детками на улице, после чего запыхавшаяся забежала в дом, чтобы отведать персик. Она была такая жизнерадостная, открытая и позитивная. Что живописец сразу решил написать девичий портрет.

Изложение увиденного на холсте ценители таланта Серова назвали стилем юности. Действительно, непосредственность девушки, незримый огонек в ее глазах, обаятельность русской юной красавицы — все это позволило присвоить написанному шедевру собственный жанр.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Васнецова Ковер-самолет 5, 6 класс
    Васнецов очень любил писать свои картины по мотивам русских народных сказок. Одним из таких полотен и было полотно «Ковер самолет». Оно было написано известным русским художником в конце ХIХ века.
  • Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве (описание)
    Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных ее работ.
  • Сочинение по картине Шевандроновой На террасе, 8 класс (описание)
    Картина Ирины Васильевны Шевандровой «На террасе», как и большинство её картин просвещена детству и юности. Ведь даже при жизни Ирину Шевандрову называли детским художником.
  • Сочинение по картине Юона Зимнее солнце 4, 6 класс
    Когда смотришь на картину К.Ф. Юона «Зимнее солнце» сразу вспоминается тихий солнечный и морозный декабрьский денёк. Настроение картины светлое и радостное.
  • Сочинение по картине Васнецова Северный край
    Картина «Северный край» написана Айвазовским в 1899г. Вдохновленным путешествие по Уралу, и переполненный воспоминаниями о родном Вятском крае, мастер создает данное произведение.

Судьба модели-вдохновительницы

Спустя 16 лет после создания портрета Вера Мамонтова вышла замуж за Александра Самарина — министра по делам православной церкви и предводитель московских дворян. Повенчались молодые люди на месте современной станции метро Арбатская. Церковь, располагающаяся тут ранее, была разрушена в 1917 году. Сейчас ее место занимает небольшая часовенка.

Вера стала мамой троих деток. Но судьба не была благосклонной к музе Валентинам Серова. Вскоре женщина заболела и скончалась от пневмонии в возрасте 32 лет.

Образ девушки

Так как это портрет, то основу композиции составляет образ девочки, которую автор постарался изобразить максимально точно. Описание внешности девушки:

История создания картины

  • Пляшущий задорный огонек в глазах.
  • Легкая, но приятная усталость в теле.
  • Алый румянец на щеках, говорящий о шалостях, после которых Вера зашла домой с улицы.
  • Слегка тяжелая поза, показывающая неудобство натурщицы, которой приходилось часами находиться в одном положении.
  • Растрепанные волосы.
  • Рука, протянутая к персикам, ведь именно они были целью заскочившей в дом девочки.
  • Смуглая кожа.
  • Нарядная кофта с ярким бантом.

Жизнерадостность красивой русской девушки максимально подчеркнута правильно подобранными тонами краски, использующимися в фоне и мелких деталях. Автор сделал упор на светлые, радостные оттенки, ассоциирующиеся с нежностью и чистотой.

Сочинение по картине Серова «Мика Морозов» для 4 класса

(2 вариант)

Полотно написано в 1901 году. Его автором является Валентин Серов — великий талантливейший русский живописец, художник и график. Серов — общепризнанный профессионал портрета. Он изобразил немало портретов знаменитых людей и это полотно не исключение. На нем нарисован Мика Морозов, сын мецената. В. Серов писал портреты, беря во внимание каждую мелочь, сходство было безупречным, это признавали современники.

На полотне перед нами открывается вид на малехонького мальчугана. С виду ему не больше 5 лет. Малыш непоседлив и подвижен. Мика сидит в кресле и позирует Серову, однако ребенку это в тягость, он не хочет сидеть на месте, что-то завлекает его внимание. Большие невероятно красивые глаза открыты, в них и любопытство, и непонимание, и другие чувства, присущие детям. Кажется, что сейчас Мика либо засмеется, либо спрыгнет с кресла и побежит куда-то по своим делам. Поза малыша подвижна, светлые кучерявые локоны взъерошены, руками он так держится за кресло, будто находится в сильном напряжении. На лице Мики румянец, быть может он бегал и его с трудом усадили в кресло позировать.

Полотно выполнено в теплых довольно скупых тонах, вдали нет ничего существенного, живописец преднамеренно пренебрегает деталями, а вот белая рубаха мальчугана в центре полотна приковывает взор. Полотно очень естественное.

Мне очень понравилась эта картина. С первого взгляда она обычная, однако это не так. Серов запечатлел детство довольно реалистично и оживленно, не как на парадных фото, а в домашней атмосфере, где о ребенке заботятся и искренне любят его.

Значение и скрытый посыл

Как написать сочинение по картине

Сложно описать словами, что художник хотел передать. Смотреть на портрет «Девочка с персиками» можно бесконечно. Яркость красок, солнечный свет, которым пронизана вся картинная комната, поникают прямо в сердце даже тех людей, которые далеки от творчества. Все потому, что картина имеется скрытое значение и невероятно глубокий посыл.

Главная мысль, по словам Грабаря, создавшего монографический труд о Серове, заключается в детской наивности и истинной русской красоте. В мгновениях детства, которые нужно ценить, пока огонек жизнерадостности не погас в глазах.

Описание портрета

Помимо Верочки, центр картины украшает большой и просторный стол. Именно за ним все семейство Мамонтовых с гостями восседало за обедом или дружескими посиделками. Красивая комната анфиладного типа заполнена светом, что подчеркивает живость самой героини. Смотрящему человеку не видно, что творится за окном, но можно предположить, что там скрывается богатое садовое убранство территории около дома мецената Мамонтова. Аккуратные садовые дорожки и персиковый сад. Ведь Серов не скрывал, что его друзья самостоятельно выращивали персики.

Сложно поверить, что на написание портрета у живописца ушло несколько месяцев. Фотографичное изображение не может не понравиться ценителям искусства. Ведь складывается впечатление, что девочка только что схватила персик и собирается убежать. Картина наполнена жизненной энергией, максимальной реалистичностью и колоритом.

Краткое описание картины «Девочка с персиками» и основные идеи:

Значение и описание произведения

  • Необычный стиль написания широкими мазками со свободной вибрацией, что присуще импрессионистам.
  • Красивый вид на террасу, уходящий на задний план.
  • Легкость и свежесть изображения, чего удалось добиться благодаря размещению источника света за спиной героини.
  • Отражающийся от белоснежной скатерти солнечный свет создает розоватые и золотистые блики, разбавленные свежим воздухом, что также отсылает зрителя к импрессионизму.
  • Небольшие детали на столе, дополняющие общую картинку.
  • Удачное отображение игры солнечных бликов, света и теней.

Многие предметы, изображенные на картине, словно буквы какого-то собственного художественного языка рассказывают о скрытом своем смысле.

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: