- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Любовь в романе Дубровский
Роман «Дубровский» написан в 1833 году великим русским писателем: Александром Сергеевичем Пушкиным. Издание вышло уже после смерти автора в 1841 году. Мотивом повествования служит несчастливая романтическая любовь двух молодых людей, наперекор сложившимся обстоятельствам и воле родителей. Александр Пушкин описал любовь с неравноправном положением влюбленных в обществе.
Прототипами героев этого произведения были настоящие персонажи.
Вся эта история начинается с того, что поссорились помещики Троекуров и Дубровский, жившие недалеко друг от друга. Богатый Кирилла Троекуров отобрал у отца Владимира Дубровского имение и деревню. Он просто подкупил судью. К тому же купчая крепость на имение Дубровских сгорела при пожаре.
У обоих помещиков росли дети. У Троекурова дочь Маша, а у Андрея Гавриловича сын Владимир. Детство Марии прошло в деревне. Мама её рано умерла. Девочка росла с отцом без подруг. Она не любила развлечения и пиры, которые «закатывал» отец. Девушка была начитанной и романтичной к тому же «обещавшей быть красавицей».
Владимир сначала жил в деревне. Он тоже рано лишился матери. Я думаю, что подросток рос хулиганистым мальчиком, но имел острое чувство по отношению к несправедливости. Потом парень воспитывался в военном пансионе, корнетской школе и служил в столичной гвардии.
Так и проживал бы юный корнет в Петербурге, если бы не смерть отца и захват его деревни Троекуровым. Приехал он на похороны, увидел беду и зло, услышал жалобы «крестьян. Не выдержало его сердце несправедливости. Не было возможности уладить всё мирным путем. Поэтому поджег свой дом. Вместе с крестьянами ушел в шайку, став главарём разбойников. Но налёт на деревню ненавистного врага был отложен. Ещё на похоронах отца увидел Владимир Машу и влюбился в неё без памяти. Месть принесла бы девушке горе.
Случай отомстить за отца появился, когда Дубровский узнал о французском учителе. Кирилла Петрович выписал гувернанта. Под его видом и попадает герой в семью Троекуровых.
Такой воспитанной аристократке, как Мария, не было дела до слуги Дефоржа. Она не замечала, как «смотрит на неё слуга». Только когда «учитель» хладнокровно вышел из «шутки» с медведем она поняла, что гордым и храбрым может быть человек простого звания.
«И с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось заметнее…» Ответная любовь захватила Дубровского. В порыве чувств Владимир признаётся, что он не тот за кого выдавал себя. Что любит её и готов простить Троекурова. Маша боится «разбойника» но от любви к нему не может отказаться.
Преградой к их счастью становится воля Кирилла Петровича, который хочет посватать Варию Кирилловну за богатого князя по фамилии Верейский. Для влюблённых это большое горе. Но, Маша получила записку от Владимира. Они должны бежать, но не судьба. Случай с кольцом в дупле разрушает их планы. Просьба Владимира бороться за счастье не находит ответа у Маши. Она не может принять такую «защиту» от него.
Дубровский, не зная о венчании останавливает свадебную карету. Но, Марья Кирилловна верная данному слову не нарушает клятвы. Владимир уезжает ни с чем. Отчаявшись он уходит из шайки.
Мне думается, что ни Мария, ни Владимир не нарушили бы своих обещаний ради любви.
Честь дорога, и её надо «беречь смолоду»!
Любовь этих молодых людей, в моём представлении, __ образец возвышенного, нежного чувства. Печальное завершение этих необыкновенных отношений заставила меня глубоко переживать и сочувствовать героям романа «Дубровский»!
Суть
Основные события в романе разворачиваются в деревне. Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский — дворяне, ровесники, некогда бывшие товарищами по службе. Отдав свой воинский долг Родине, вышли в отставку и поселились в своих имениях. Рано овдовели. Между помещиками царило полное согласие.
Однажды старик Дубровский вслух произнёс, что крепостным у Троекурова живётся хуже собак. Крепостной Парамошка позволил себе неблаговидный намёк в адрес Андрея Гавриловича, который, в ответ ничего не сказав, «побледнел» и незаметно скрылся.
Кирила Петрович употребил свои многочисленные возможности, чтобы вернуть «непокорного друга». Однако Андрей Гаврилович потребовал выслать ему псаря Парамошку с повинною. Это требование взбесило богатого помещика. Данный случай посеял вражду между бывшими товарищами.
С помощью обмана заседатель Шабашкин проводит через суд решение о «возврате» Кистенёвки её «настоящему» хозяину. Кирила Петрович понимает, что это перебор, испытывает муки совести и пытается помириться с Андреем Гавриловичем. Но попытка заканчивается плачевно: старик Дубровский уходит из жизни.
Лишённый поместья, сын Дубровского, Владимир, становится разбойником. Он желает отомстить Троекурову. Случай предоставляет Владимиру возможность появиться в семье Троекуровых под именем Дефоржа в качестве учителя-француза. Встретив Машу, дочь своего врага, он отказывается от своей затеи.
Впоследствии Владимир признаётся Марье Кириловне в своих чувствах, открывается, что он — сын Дубровского. Обещает свою поддержку, если Маша окажется в затруднительной ситуации.
Богач Верейский сватается к Маше.
Но для неё лучше выйти замуж за разбойника Дубровского, чем стать женой нелюбимого человека. Она просит друга о помощи. Владимир спешит освободить Марью Кириловну, но поздно: обряд венчания состоялся. Маша вынуждена остаться с законным мужем. Дубровский же, распустив своих «разбойников», уезжает за границу. Вот, о чем рассказывается в книге.
Маша
Маша одинока с того момента, как ее покинул друг Владимир, уехав учиться в кадетском корпусе. Когда в их дом приехал учитель Дефорж она даже не обращала на него внимания, ведь была воспитана в предрассудках, которые царили в их доме. Учителя она воспринимала как слугу, а на слугу никогда бы не обратила внимания как на мужчину. Но Дефорж покоряет ее сердце после того, как расправляется с медведем. Жестокая шутка отца делает Машу влюбленной в учителя. Но уже на первом свидании она узнает, что он вовсе никакой не учитель, а сам Владимир Дубровский, друг ее детства. Но теперь Дубровский вынужден бежать, ведь не только Маша узнает о том, что Дефорж вовсе никакой не Дефорж.
Судьба Маши и Владимира
Романтическая история любви Маши и Троекурова подвержена нападкам судьбы – раньше их пророчили в супруги, а теперь их семьи объединяет кровная неприязнь. Но настоящая любовь всегда возьмет свое. Маша ждет, когда Владимир приедет за ней, она готова бежать с ним. Ситуация обостряется, когда Машу сватает старик, а отец дает согласие на их брак. Маша не готова становиться женой нелюбимого, когда знает, что рядом Дубровский. Он хочет спасти ее. Но по воле обстоятельств не успевает.
Приговор священника вынесен. Маша стала женой другого. Дубровский догоняет свадебную карету и освобождает Машу. Но выбор для нее очевиден – между любовью и клятвой она выбирает верность клятве. Маша остается честна перед Богом, разрушая возможное счастье, ведь любовь Маши и Дубровского искренна и их ждало настоящее счастье.
Источник
Любовная линия в романе
Любовная интрига произведения представлена двумя линиями:
- отношения Марьи Кирилловны с Дубровским;
- отношения Марьи Кирилловны с Верейским.
Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
Первые отношения во многом традиционны, литературны. В их основе – таинственная романтическая история, во многом почерпнутая из романов. В описании отношений чувствуется влияние «Барышни-крестьянки», «Метели». Сама Марья Кирилловна представлена как
«…пылкая мечтательница…»
В общении Марьи Кирилловны с Дубровским можно условно выделить два этапа: на первом — Дубровский предстает учителем французского языка, на втором – действует под свои именем.
На первом этапе особенности развития взаимодействий между главными героями обусловлены социальным неравенством, которое не позволит им быть вместе. Увлечение девушки было обусловлено случаем с медведем, благодаря которой Дефорж из категории учителей французского переходит в разряд романтических героев. Немалую роль в формировании романтического образа имеют светские навыки Дубровского: он – прекрасный танцор, он органичен и естественен в провинциальной светской жизни.
На втором этапе общение между главными героями сводится к трем основным эпизодам: Дуровский открывается Маше, Маша сообщает ему о сватовстве, диалог после венчания на дороге в Арбатово.
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Пушкин А.С «Дубровский», краткий анализ 400 руб Реферат Пушкин А.С «Дубровский», краткий анализ 230 руб Контрольная работа Пушкин А.С «Дубровский», краткий анализ 220 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Во всех этих случаях Дубровский представлен как ночной гость, как призрак, как жених-мертвец. Автор описывает бледность героя, подчеркивая призрачность персонажа, невозможность, тупиковость отношений между ним и Машей.
Совершенно иначе строится взаимодействие героини с Верейским. Общение с ним интересно и приятно Марье Кирилловне. Он увлекает ее интересными рассказами и историями. Общение с ним легкое, живое, естественное, разнообразное и одновременно интеллектуально насыщенное. Князь изощреннее, утонченнее чем все, с кем до этого общалась героиня. День, проведенный в имении князя, стал для девушки настоящим событием.
В результате особенностей взаимодействия между персонажами отражается:
- невозможность счастливого брака, счастливых отношений между Марьей Кирилловной и Дубровским;
- тот факт, что брак между Марьей Кирилловной и Верейским не столь вынужден, сколько предопределен, естественен, логичен.
Само произведение приобретает не только социальные, но и психологические измерения, отражая особенности взаимодействий между людьми.
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине Портрет Татьяны Любатович Коровина
Среди изысканных полотен, принадлежащих Константину Коровину, можно отметить и сделать паузу на его «Портрете Татьяны Любатович», который поражает удивительной и грациозной красотой женского тела. - Сочинение Образ Петра Гринёва (характеристика) в Капитанской дочке
Одним из главных героев произведения Пушкина «Капитанская дочка» является Пётр Гринёв, шестнадцатилетний юноша, молодой дворянин. Будучи мальчиком, он получил очень слабенькое образование - Сочинение на тему Удивительное рядом для 6 класса
Чему учит?
Пушкин учит «лелеющей душу гуманности». Только искренняя, бескорыстная, верная, идущая из глубины души любовь и дружба, не зависящие от того, какое место занимает человек «в табеле о рангах», способны изменить общество, в котором каждый индивид будет чувствовать себя Личностью. Мораль романа доказывает необходимость стремления каждого гражданина к социальному равенству.
Вывод автора прост и логичен: нужно научиться понимать и уважать нужды друг друга, жить по-христиански, а не только соблюдать внешние обряды.
🗹