Подготовка к домашнему сочинению по басням И.А. Крылова


Свинья под дубом

Безусловно, любая басня Ивана Андреевича Крылова интересна. В каждой басне прослеживается мораль, показаны главные пороки и проблемы человечества.

Но больше всего мне запомнилась и понравилась басня «Свинья под дубом».

Свинья — главный герой басни, является олицетворением таких человеческих недостатков, как эгоизм, лень, неспособность анализировать. Этого персонажа заботит лишь собственная выгода. Лежа под дубом, свинья наелась, выспалась, а как только окончательно проснулась, начала вредить дереву, поддевать его корни.

Ворон, который заметил неблагодарность свиньи, выступает в качестве положительного персонажа. Ворон пытается облагоразумить свинью, объяснить ей, что от деяний свиньи дерево может погибнуть.

Однако, свинья проявляет полное безразличие к бедному дубу, отвечая, что ей абсолютно нет никакого дела до этого дерева. Главное, чтобы ей всегда было чем подкрепиться, то есть жёлудями. Воспринимая наличие желудей как должное, свинья даже не задумывается о том, что постоянное наличие желудей напрямую связанно с дубом.

Дуб выступает еще одним положительным героем данной басни. Дуб призывает свинью, оглянуться по сторонам, поднять мордочку вверх и наконец заметить, что желуди являются его плодами.

В конце басни Крылов выделяет замечательную мораль, которая заключается в том, что очень часто люди не замечают ничего вокруг себя, стараний других людей, вредят тому, чьи плоды затем и пожинают. Люди не любят учиться, не замечают, какое влияние на их жизнь оказывает образование, а потом всю жизнь живут за счет приобретенных знаний.

Я считаю, что сегодня басни Крылова актуальны как никогда ранее. Ведь так много невеж, которые не хотят учиться, бездельничают, получают уже все готовое и ни на секунду не задумываются, с каким трудом это, на самом деле, достается.

Думаю, эту басню должны читать все дети, чтобы они понимали, как важно думать о других, оценивать чужой труд. Людям необходимо с детства прививать чувство благодарности.

Лучшие работы участников викторины «По следам басни»

Дорогие ребята! Хочется отметить тех ребят, кто блестяще справился с творческим заданием – сочинением собственной басни:

Ковин Максим (7 класс), Полях Ксения (6 класс), Румянцев Илья (6 класс), Брага Снежана (4 класс), Суворова Яна (4 класс), Гек Диана (6 класс), Саргина Алёна (8 класс), Костанди Никита (6 класс), Важенин Дмитрий (4 класс), Бокша Дарья (4 класс), Бродт Максим (6 класс), Булахова Анастасия (4 класс), Игловская Анна (8 класс), Лукьянова Кристина (6 класс), Миляева Валентина (7 класс), Фархутдинова Алина (8 класс), Бакулин Михаил (6 класс), Варданян Артак (6 класс), Волынкина Ульяна (6 класс), Николаева Виктория (4 класс), Логинова Наталья (4 класс), Фазмутдинова Камилла (4 класс), Руль Даша (5 класс), Софронова Ольга (5 класс), Антонова Луиза (6 класс), Чепель Светлана (6 класс), Быта Игорь (8 класс), Величко Елизавета (7 класс), Кяго Дарина (6 класс), Малышева Алина (8 класс), Михеев Никита (6 класс), Шабурова Екатерина (8 класс), Захарова Дарья (6 класс), Барходуров Рустам (5 класс), Вагин Евгений (5 класс), Жданов Марк (5 класс), Родионов Илья (5 класс), Халилова Диана (4 класс), Миненко Данил (4 класс), Мурашов Даниил (5 класс), Пономарёв Иван (8 класс), Алтунина Инесса (6 класс), Павин Владислав (4 класс), Марухина Мария (4 класс), Марухин Александр (6 класс), Кадников Алексей (5 класс), Тюкова Ульяна (5 класс), Александрова Екатерина (7 класс), Львова Елена (6 класс), Макарова Мария (6 класс), Мингулов Дамир (7 класс), Овсянников Иван (5 класс), Сайфуллин Джамиль (7 класс), Сайфуллина Юлия (5 класс), Санков Кирилл (6 класс), Сахбутдинова Эльвира (6 класс), Сиражиева Эльза (7 класс), Туркина Евгения (5 класс), Урусова Александра (5 класс), Уфимцева Арина (6 класс), Асташина Маргарита (7 класс), Ипполитова Полина (5 класс), Казаков Иван (3 класс), Кирсанова Оксана (6 класс), Корнев Даниил (6 класс), Кузьмичёв Вадим (6 класс), Кулагина Екатерина (6 класс), Лёксина Эллина (7 класс), Альба Ирина (8 класс), Андреева Алина (8 класс), Меркуль Софья (7 класс), Чернова Валерия (7 класс), Ракова Анастасия (6 класс), Ткаченко Денис (6 класс), Фогель Виктория (6 класс), Мышкин Аким (3 класс), Сендзюк Юлия (3 класс), Агеева Валерия (5 класс), Васильева Екатерина (6 класс), Черепанова Татьяна (5 класс), Артамонова Юлия (8 класс), Петрюк Екатерина (8 класс), Дружинин Иван (6 класс), Кизилова Анастасия (6 класс), Савченко Константин (6 класс), Сгибнева Юлия (8 класс), Тришкина Дарья (8 класс), Сычёв Валерий (5 класс), Филоненко Артём (5 класс), Вернигорова Александра (4 класс), Коннова Милана (6 класс), Башкиров Илья (4 класс), Стёпина Елена (4 класс), Голикова Ольга ( 8 класс), Пахомова Ольга (4 класс), Абдулин Динар (4 класс), Попков Александр (5 класс), Шматко Екатерина (7 класс), Ворфоломеева Арина (4 класс), Шкитин Ян (6 класс), Кромер Никита (4 класс), Маркечко Кирилл (6 класс), Никитина Оксана (6 класс), Ракаев Булат (6 класс), Хайдаров Денис (6 класс), Шехтман Элли (6 класс), Степанов Роман (5 класс), Казакова Вероника (7 класс), Казакова Вероника (7 класс), Латыпова Юлия (7 класс), Алимбаева Елизавета (7 класс), Баканова Наталья (7 класс), Козлова Елизавета (7 класс), Бикмулина Елизавета (7 класс), Россиев Виктор (7 класс), Самсонова Екатерина (7 класс), Соколова Елизавета (7 класс), Корнеев Александр (7 класс), Короткова Наталия (4 класс), Васильева Алина (8 класс), Леглер Анжела (8 класс), Усманова Александра (8 класс), Андреев Тимофей (7 класс), Иванова Евгения (7 класс), Недорезова Анастасия (5 класс), Пушечкина Алиса (5 класс), Дюндик Ирина (4 класс), Самодуров Павел (4 класс), Гневко Анна (7 класс), Карпенко Галина (7 класс), Хаммонд Джейн (7 класс), Карпачёв Максим (4 класс), Куля Алина (4 класс), Тонян Эмма (5 класс), Розина Вероника (4 класс), Геворкян Алина (6 класс), Попова Юлия (6 класс), Коломин Дмитрий (7 класс), Ложкин Всеволод (9 класс), Манашева Римма (5 класс), Скоросова Елизавета (4 класс), Гурьянова Софья (8 класс), Суханов Андрей (7 класс), Рябыкина Вилина (7 класс), Нешмонин Владислав (5 класс), Гриценко Евгений (6 класс), Бачурин Антон (6 класс), Сычева Светлана (8 класс), Муравьева Наталья (5 класс), Иванова Елена (8 класс), Бебеничева Дарья (8 класс), Байкова Карина (6 класс), Пахомова Виктория (5 класс), Светов Григорий (4 класс), Ижевская Анна (5 класс), Макарова Анастасия (6 класс), Хусаинов Марат (6 класс), Бредня Анастасия (6 класс), Буделёва Алёна (6 класс), Митина Дарья (6 класс), Пономарёва Мария (6 класс), Селина Анастасия (6 класс), Сухова Карина (6 класс), Власов Максим (7 класс), Кравченко Андрей (5 класс), Жерновник Дарина (6 класс), Якименко Ксения (7 класс), Семенцова Виктория (8 класс), Лошкарев Алексей (7 класс), Акимова Дарья (7 класс), Комарова Анна (4 класс), Баранов Егор (4 класс), Лебедева Елизавета (4 класс), Мартынюк Олеся (4 класс), Мозер Петр (4 класс), Красногорцева Анна (6 класс), Сидорова Алена (6 класс), Мякина Полина (4 класс), Голованова Ксения (8 класс), Бушуев Никита (4 класс). Особо хочется отметить работы, которые сопровождались рисунками и иллюстрациями: Ткаченко Денис (6 класс), Фогель Виктория (6 класс), Геворкян Алина (6 класс), Петрухина Татьяна (6 класс), Сухова Карина (6 класс).

А вот только некоторые Ваши работы, ребята!

Ковин Максим, 7 класс На уроке Однажды на уроке у змеи К доске ворону отвечать позвали. Ворона ж накануне праздник отмечала, Да припозднилась И уроки позабыла поучить. Кукушка вызвалась уж было подсказать вороне Да получалось у нее одно и то ж «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!» Как ни старалася ворона повторить Ответ ее не принят был змеею И результат бессонной ночи – Оценка «два» в журнале у нее. И если вам не хочется вороной плавать у доски Уроки вовремя учите. Тогда вам не нужна будет кукушка.

Полях Ксения, 6 класс Пчела и волк Сидел как-то волк жарким летом на травке. Вокруг него туда-сюда пчелки летали. Мед в улей носили. Остановилась около волка самая трудолюбивая, активная быстрая пчелка. А волк всё валялся. Он очень любит этот мед. А пчела волку не дает. Он пчелке мед носить мешает. Пчела его за то ругает. А волк им путь преграждает- Ведь волк лентяй, ему все лень! Пчела решила отомстить И лентяя укусить! Села волку на плечо И ужалила его. Волк взвизгнул, убежал И больше пчелкам не мешал! Мораль: Ленивых людей любят не все. Трудолюбивыми должны быть люди, чтобы пчелы их не жалили.

Румянцев Илья, 6 класс Спор В саванне в самый ранний час поспорили Лев, змея и Носорог – о том, кто самый сильный. Лев говорит: «Я самый сильный, рев мой уж поверь, страшнее нет в округе» Змея дает ему ответ: «Нет, всех сильнее я, могу я зебру укусить и все- обед готов!» А Носорог уж ей в ответ: «Вы все глупцы, сильнее всех вас я, могу я сто дерев свалить своим огромным рогом!» Так спорили друзья два дня, и вот, чтоб спор решить уж наконец, решили на Слоне проверить, кто сильнее. Увидели Слона, вдруг Лев как заревёт, Змея в секунду впилась в ногу, и в довершенье слоньих бед вдруг Носорог вонзился в бок! Слон рассердился, хоботом своим он Льва в секунду задушил, Змею он затоптал, А Носорогу так он дал, что тот в мгновенье убежал. И поняли все жители саванны, что силой лучше уж не меряться нигде, А то неровен час, найдутся посильней и плохо станет всем. На том и разошлись те, кто в живых остался. Мораль: Не хвастайся перед другими, тогда всю жизнь ты проживешь в спокойствии и мире!

Брага Снежана, 4 класс Лев и пчела. Львы, как известно, цари природы. Царь-лев принял в услуженье маленькую пчелку. Все приказы она исправно исполняла. Однажды пчела обратилась к правителю с просьбой отпустить её в родной улей повидаться с семьёй. На что получила отказ и была изгнана рассерженным, не оценившим старания труженицы львом. Лишь спустя время царь понял, какую ошибку он допустил. Наверное, с тех пор львы стали мудрее и относятся к пчёлам с некоторым трепетом. Не разглядел царь за малым большое!

Суворова Яна, 4 класс Пчела, лев и волк. Пригласили зверей, птиц, насекомых за границу обучаться различным наукам. Никто не захотел, только маленькая пчелка с удовольствием приняла приглашение. Маленькая да удаленькая. Целый год она трудилась, училась и вот вернулась на родной луг. Разные науки постигла пчелка, но больше всего ее нравилось рисовать. С разных лесов, лугов, полей приходили посмотреть на ее творчество. Лев с волком обсудив эту новость и посмотрев картины, решили, что и они так смогут, зачем целый год мучиться. «Мы и без учебы мастера, — сказал лев – ведь не зря я царь зверей!» «А мне и вовсе учиться недосуг»,- сказал волк — а ты, пчела, только зря время потратила на учебу». Попросили они у пчелы краски, холст и пошли к реке рисовать. Мазнет волк лапой, махнет лев хвостом, ничего не выходит. «Это мы не там рисуем, — говорит волк — пошли на луг, там цветы, красиво». Устроились на лугу, начали рисовать. Красной краской, синей, зеленой, белой пробуют, опять не получается. Лев говорит: «Я понял, нужно пойти на поле, будет проще нарисовать». Разместились в поле. И так подойдут к холсту, и эдак, а результат все тот же. И на горе пробовали рисовать и в пещере, но ничего не выходит, одна мазня получается. Стыдно стало льву перед пчелой. «Видать не в месте дело!» — подумал он. Пошел лев к пчелке, извинился за свое поведение и волка заставил извиниться. Попросил лев пчелу научить его рисовать картины. «А я и не обижалась,- говорит пчела, — и рисовать научу всех желающих. Но надеюсь, вы поняли, что без ученья нет уменья!»

Николаева Елена, 6 класс Рак и Пчела. Рак в море сам себя считал Одним лишь самым главным. На берегу безлюдном и пустом Он как обычно отдыхал. Тут Пчелка после трудного денька Мечтала просто отдохнуть И, не заметив камня снизу, Она присела на рачью спину. Когда заметил Рак ее, Он беззаботно говорит: — Эй, кто там, поднимись, И слышишь, больше не садись. Хоть мы друзья с тобой давно, Но даже от тебя не потерплю я наглости такой. __________ Мораль-то в том, Что лучший друг своей подруге И места даже пожалел. Он даже не заметил Тех простейших мелочей, Что друга потерять легко. А находить гораздо тяжелее.

Гек Диана, 6 класс Волк и Змея. Однажды Волк, проснувшись ночью, Увидел Змейку пред собой. Она была с ним близко очень, Спокойно ела его корм. Такому волк наш удивился, Он был испуган, поражен. И позабыл, что он сильнее, больше, Не смог понять он, что произошло. А потому от страха быстро удалился. А Змейка, не поняв, что происходит, Подумала: «Затеял что-то он», — И кинулась ползти подальше, прочь. _______ Мораль сей басни такова: Не делайте из мухи вы слона.

Саргина, Алёна, 8 класс Кукушка, волк и ослик В один прекрасный день Повстречались на поляне все кому не лень: И волк, и ослик, и кукушка. Нашла моя кукушка три полушки, И начали они делить их. Ведь вроде всё разобрались, А волк украдкой полушки захотел стащить. И вот итог они все подрались! Волк растерзал кукушку, а ослик убежал. И деньги укатились, а волк их не поймал. Остался волк ни с чем, без денег и друзей А надо раньше было думать дуралей!!! Мораль сей басни такова: Если не хочешь быть таким как волк- нужно не быть жадным и коварным. Сия басня для современного поколения, ведь так часто бывает.

Костанди Никита, 6 класс Однажды Волк поспорил со пчелой, Кто первый выйдет из леса на луг зеленый. Волк первый тронулся и побежал. Увидела пчела, что волк её обгонит, Тогда она позвала всех своих друзей. Немного погодя увидел волк, что он пчелу обогнал. Дошел до финиша и радуется. Да только он потом увидел, что пчела Первей его до финиша дошла. Мораль той басни такова: «Смеётся тот, кто смеётся последним.»

Важенин Дима, 4 класс Ужонок и Пчела Пришел как то Ужик к Пчеле на урок, Не выучив дома нужный урок. И надо бы Пчелке Ужонка спросить, Да стал тут змейчишка стонать и юлить. То «зубик болит», то «можно выйти попить?» И строго спросила Пчела у Ужа: -Готов ты к уроку сегодня? — Готов! Но очень болит голова! -Опять голова?! – возмутилась Пчела. — Садись, тебе ставлю я «два»! Так в классе порой на уроке у нас: Как Уж извивается двоечник наш. И нет, чтобы выучить дома урок, Он ищет какой-нибудь снова предлог. Но как наш балбес не извивается, Двойка в журнале всегда получается. Подумай над этой моралью, дружок, Учись не юлить, а делать все в срок!

Бродт Максим, 6 класс Кукушка и змея Кукушка, всем известная болтунья и певунья, Однажды повстречалась со змеей: — Все ползаешь, «старушка»? А мне летать совсем не лень. Змея спросить надумала кукушку В ответ на нелицеприятные слова: -А как же ты живешь, «старушка»? Опять всех деток ты по гнездам раскидала? — Ты не спиши,- в ответ кукушка змейке вторит,- Зачем обременять себя заботой непростою: Высиживать, воспитывать детей. Хватает мне и без того хлопот. Ведь я добра и ядом не умею я губить, Мне без заботы легче жить. — Мы, змеи, хоть шипим и хоть кусаем, Но деточек своих мы не бросаем, И праздно жизнь свою мы не ведем. Мораль сей басни такова: Хоть ты красой богата, Детей любить ты не умеешь, И зваться матерью тебе — нельзя!

Булахова Настя, 4 класс Кукушка и Пчела Кукушка ловкая, гласистая девица Была и беззаботна и мила. С подругами трещать и день и ночь Та мастерица без умолку и отдыха могла. Пчела же ношу тяжкую свою несла: Перенося пыльцу с цветочка на цветок. И даже знать та пчелка не могла Всех новостей,которыми был полон уголок. Но вот зима пришла. И пуст,и дик стал край. И это время года застало ту кукушку невзначай. А пчелка-труженица в теплом домике уютном Кормила малых деток и думала о том, Что как не веселись, не пой, Дела не будут делаться сами собой. И нужно думать что же завтра будет с нами Не только жить сегодня секунды не считая!

Зуева Настя, 6 класс Глупое предложение _ Что делать нам с Волчищем серым? Ведь всех ягнят передушил злодей. Он скоро на телят переключится, А там, на нас на всех он будет нападать. — Не дай-то Бог такой беде случиться, — Так горестно Корова промычала. _ Нет! Нет! – Всё во дворе вдруг зашумело, закричало. Мы не должны такого допустить! Подумаем, как Волка нам опередить. _ Он колокольчиком всех нас предупредит,- Сказал преглупенький Осёл.- Мы колокол привяжем к его шее, И с приближением злодея Мы разбежаться все успеем. _ Но кто же это сделать-то сумеет?- Послышалось со всех сторон. А глупенький Осёл не знал ответ на сей вопрос. Мораль сей басни так ясна- Без практики теория пуста.

Лукьянова Кристина, 6 класс Кукушка и Ворона Каким бы не был твой талант, Ты нос не задирай! Вот как-то раз Кукушка сидела на суку И говорила: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку». И то «ку-ку» так мило говорила, Что было это мило и красиво. И вскоре она так уж удивилась: Все звери возле дуба собрались. Средь всех явилась и Ворона. Уменьем петь она не славилась, И из-за этого Кукушка стала Ворону презирать и славить свой талант: _ Голубушка, ты петь-то хоть умеешь? Ах, я и забыла, ты ж у нас: «Кар-кар», Давай померимся талантом, А вот и судьи-звери здесь уже. Ну что ж, я первая спою тебе». И стала она петь разнообразно, Переливать свои «ку-ку, ку-ку, ку-ку». Закончила она, И все пошли: и браво, и прекрасно! Черёд Вороны, Каркнула она ну очень безобразно. И все пошли: «Ну Боже, как же всё ужасно». Ворона не выдержала это И улетела в дальние края. Но и Кукушка потеряла голос, Что ж, такова её судьба! Сама другой испортила судьбу, Сама осталась вдруг ни с чем.

Фархутдинова Алина, 8 класс Лев и Волк Когда-то Лев и Волк вели предолгую войну За земли, славу и добычу. Однако же, не вечно драться. Герои по правам решили разобраться. Мир вечный заключили. Назначили себе секретарей. Лев Волку посоветовал Осла: «Он знатная скотина. А я определю себе Кукушку!» Всё хорошо, пусть будет так. Но только не Осла Волк снарядил, а Пчёлку. Промолвил про себя, как видно, знал он свет: «Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет» Запели молодцы в суде кто в лес, кто по дрова, И у кого что силы стало, В ушах у судей затрещало – И закружилась голова. А мира меж зверьми от этого не стало. Судиться по правам – не тот был нрав у них. Увы, друзья, как ни судитесь, Всё ж в добрые соседи не годитесь!

Волынкина Ульяна, 6 класс Ворона и Волк. Когда Ворона с ветки уронила сыр, Его Лиса благополучно съела И рассказать лесным зверям успела, Какая глупая ворона та. Услышал то её приятель Волк И над Вороной стал он потешаться, Мол, клюв раскрыла, уронила сыр, От глупости своей голодною осталась. Вот и сиди так дальше, Может, кто пришлёт тебе когда-нибудь кусочек сыра. Задрал Волк морду вверх И так увлёкся он, над глупою Вороной потешаясь, Что не заметил, как из-за куста Вдруг выползла Змея и укусила волка что есть силы.

Мораль сей басни такова: Над глупостью других не потешайся, Кто потешается, глупей в сто раз, Ворона ведь такая ж глупая осталась, А волка не спасла и волчья пасть.

Николаева Виктория, 4 класс Лев и волк. Голодный Волк увидел стадо овец, изловчился и украл молодого ягненка. И только собрался вкусно отобедать, как появился Лев. — Ты этого ягненка видно мне несёшь, в подарок? — Я был бы рад, польщен, коль захотели б Вы откушать со мною вместе, угощайтесь. — Я трапезу с тобой, холоп, делить не стану! — Но это же моя добыча! Где справедливость? — Как смеешь ты перечить мне, царю! – Оскалив пасть, Лев зарычал. Волк хвост поджавши, убежал. Осел, оказавшись невольным свидетелем этой сцены, подумал: «Как хорошо, что Лев не ест траву, а то бы и я без обеда остался». Быть может ты и лев, и царь зверей, но каждой власти должен быть предел.

Чепель Света, 6 класс Все басни – сказки. В них намек И добрым молодцам урок! А под личиною зверей Порой узнаешь ты друзей! Однажды Лев, Осел и Волк Задумались: «В чем смысл и толк Всех ссор и драк в лесу у нас? Давайте все решим сейчас!» Лев прорычал: «Я царь зверей! Все слушайтесь меня теперь!» Осел сказал: «А я упорен И тоже главным быть достоин!» «Ага, сейчас!» — подумал Волк И грозно так зубами щёлк! Коль к цели общей не стремиться, То дело может провалиться.

Быта Игорь, 8 класс Лев и Волк Однажды встретились Лев и Волк, затея меж собою спор. Решали кто из них главнее и сильней? Лев говорит: «Я в Африке сильнее всех, умнее всех, быстрее всех, одним словом — царь зверей. Все советуясь со мной, принимать решение просят. Звери все мои друзья, вместе мы одна семья!»

В спор вступил наш серый Волк: « Я в лесу зубами щёлк, всех зверей собрать я смог. В страхе я держу весь лес, я там главный до небес! Даже люди от меня, все бегут как от огня. В сказках я плохой герой, всех детей пугают мной. Если злой, то я рычу, ну а ночью на луну, свою я песню затяну. В стае я один такой, одним словом я герой!».

Долго спорили иль нет, просим вас мы дать ответ. Призываю вас друзья, хвастать силою нельзя!

Величко Лиза, 7 класс Не всё то золото, что блестит. Одна ворона из крыловской басни, Усвоив опыт прошлогодних лет, Чтоб не коснулись её прежние напасти, Решила весь сыр сразу слопать на обед. Ей предложили выбрать между двух кусочков, Один невзрачный, скромный, небольшой, Но свеж и калориен между прочим. Другой большой, блестящий, аппетитный, В упаковке модной и цветной. «Конечно же второй!» – ворона восклицает, Не слушая советы опытных ворон, На тот кусок глядит и слюнки уж глотает, Хвать сыр тот с жадностью, и прочь летит, махнув хвостом. «Всё быстро съем сама, ни крошки никому!» Ворона щурится и предвкушает счастье, Но басня не была бы басней, Когда в ней все внимание было б одному. Невзрачный тот кусочек оказался вкусным, Что воробьи распробовали враз, Они всей стайкой поделили дружно, Еще оставив крошки про запас. А вот вороний сыр был очень горьким, Но та давилась им, от жадности ворча, Наелась так, что ветка проломилась… Ворона — камнем вниз, ругаясь и крича. Как толстый колобок, не встать, не повернуться, Спасибо воробьям, хоть встать ей помогли. «К такому сыру больше мне не прикоснуться, Хоть в клюв мне суйте, я – ни-ни!» Мораль: Вот что жадность-то со всеми творит, И помните: не всё то золото, коли блестит.

Кяго Дарина, 6 класс Змея, Ворона и Лев. Вот было дело как: Змея, Ворона Заспорили в лесу, кому достанется корона? Кто самый главный из зверей? Кому почёт и уваженье? Шипит змея: — Конечно я и это без сомненья. — Ведь я умом холодным обладаю, -Да и как некоторые, здесь, бестолку не летаю. — Кар, кар – ворона отвечает. — Ш-штоты, ш-штоты (дразня змею). — Зато я птица, высшего полёта, Не пресмыкаюсь каждому я пню. — Согласна, ты летаешь высоко, Да вот умом не блещешь глубоко. Заслышав бестолковый спор, Степенно вышел лев и посмотрел в укор. Ворона от такого взгляда, вспорхнув от страха, улетела. Змея, клубком свернувшись, прошипела: -Ах, Лёвушка, тебя за разговором не заметив, Болтали мы здесь о пустом. -Так рада я тебя вновь встретить… И задрожала под кустом. Да, от такого страха с вороны перья полетели. Лев наступил змее на хвост. Он занимает высший пост. И пусть умна лесная тварь, И высоко летит ворона И всё же в ком есть сила – тот и Царь, И у того корона.

Халилова Диана, 4 класс Лев и Осёл Однажды на лесной поляне Осел ревел: «Иа-иа!» Лев, царь зверей, спросил его: «О чем горюешь ты, Осёл?» «Мне скучно», — отвечал Осёл. «Твоей беде легко помочь. Я соберу тебе зверей. Ты выберешь себе друзей» И вот стоят все звери в ряд. Ослу стать другом каждый рад. Но трудно угодить Ослу: «Змея без ног, всегда шипит, И ничего не говорит. Ворона черная грязна И много каркает она. Косой труслив, Лиса хитра…» Тут мудрый Лев остановил Осла: «Ты глуп, Осел! В других ты видишь лишь плохое. А чтоб найти себе друзей, Хорошее увидеть ты сумей!»

Павин Влад, 4 класс Суд. В лесу собрались звери суд вершить. Осел – судья там был. Судил он льва с вороной. Ворона та, нахальная была, Корону отобрать у льва решила. Кричит- что будет лучше править и честней. Осел во всем согласен был с вороной, и потакал ей, Головой кивая, припоминая, сколько лев сородичей сожрал. Лев долго слушал гнусное взыванье, И зарычал, оскалив зубы «Ох, не будите зверя» И мощной лапой сбил он ту ворону. Упав ворона глазки закатила.

Мораль сей басни НЕ ЛЕЗЬ НА МЕСТО, ЧТО НЕ ПОПРАВУ. А судьям всем «ОСЛАМ»- ослами оставаться, а место честным Судьям отдавать.

Марухина Маша, 4 класс Змея и Пчела Приползла к Пчеле Змея и говорит: «Несмотря на столь различный внешний вид, У нас с тобою общего немало – И я, и ты людей пребольно жалим. Раз уж мы сестрицы, Так научи меня летать, как птицы.» «Что ж научу, но только я взамен Желаю тоже перемен. Уж ты меня не огорчи И ползать научи!» Так и решили: Друг друга новому таланту научили. Змея с горы так грянулась о землю, что дух – вон. Пчелу же на дороге затоптали первым сапогом.

Когда совсем решите кожу поменять, Не надо мудрости природной изменять.

Львова Лена, 6 класс Осёл и Змея Хочу поведать вам историю одну Про серого Осла и хитрую Змею. Гуляя по лесу, нашёл Осёл Змею больную. Задумался: « Что делать с ней такою? Помочь или покинуть Змеюшку хворую?» Опасность змей пугала бедного Осла, Хотел уйти, но взгляд змеи, так жалобно смотрящей, Оставить равнодушным Ослика не мог. Он взял да ту Змею в свой домик поволок. Пригрел её Осёл, лечил, кормил, лелеял, Всё, что Змея просила, то и делал. Но, «вставши на ноги», Змея взяла и прогнала Осла.

Сей басни мудрость такова: Змея она и есть змея. И если ты к змее заботу проявил, То жди предательством расплату.

Мингулов Дамир, 7 класс Ворона, кукушка и пчелка.

Собравшись вечером на липовом суку, Свое значенье обсуждали две подружки: Ворона, выгнув бровь в дугу, И, словно пава, важная кукушка. «Сегодня целый день предсказывала годы, Устала куковать и выбилась из сил». «Накаркала медведю я изменчивость погоды, Косолапый мишка со мной был очень мил». Вдруг пчелку маленькую увидали И сразу ей вопрос задали: «А от тебя какой всем толк? Ведь знает даже глупый волк, Гадать ты вовсе не умеешь И пользу ты не принесешь!» Трудяга – пчелка возражать не стала – Душистый собирать нектар устала. Мораль сей басни такова: Порой считают важными себя Не те, кто ими и бывает!

Овсянников Иван, 5 класс Осел, Кукушка и Пчела. Уселись как-то на скамейке Осел с Кукушкой и Пчелой. И стали спорить меж собой: «Ну кто ж нужнее человеку?» Осел стал первым отвечать, упрямо споря меж друзьями. -Я необходим! Ну что ж скрывать! Упрямей зверя я не знаю! И тут вмешалась вдруг Кукушка: -А как же я? Ведь если б не было меня, Кто б жизнь людскую измерял? Отсчитывал года, Когда попросят? Вот очередь дошла и до Пчелы. -Ты что молчишь, наверное, ты людям Не так необходима, как мы с Ослом? -Что толку от тебя? Один лишь яд! — друзья ей говорили. А Пчелка скромно отвечала: -Ну что ж сказать? Наверное, вы правы. Кто про достоинства свои кричит и спорит без умолку, В том, точно, нету толку; А кто в делах велик, тот тих часто на словах.

Сайфуллин Джамиль, 7 класс О воспитании. Лев, царь зверей, Кукушка и Осёл бездетный взялись проблемы воспитанья обсуждать. Лев, хоть и был папашей многодетным, вопросы воспитанья не привык решать. Жене его, царице, всё тоже недосуг: отдали деточек на воспитание Жирафу, Он педагог известный и со стажем, и сверху всё ему видать. Да только через год детишек не узнать: ни силы в них, ни смелости, ни хватки… Как будто бы не львы, а так, котятки…с замашками жирафа… Кукушка вторит Льву: «Ты прав, о царь зверей! Вот и мои пошли не знай в кого. Я тут, по бедности, весной в чужие гнёзда их на время отдала. И что ж? Теперь, боюсь, что в старости воды стакан не подадут, уж коль сейчас мамашу не признали!» Осёл же молча сено кушал. Обоих он внимательно послушал и прокричал: «Иа – иа! В кого пошли детишки нынче, а?! Хоть их учи, хоть нет – без толку всё! Вот времена!» Мораль сей басни такова: коль хочет кто дитё своё достойно воспитать, То надо делу этому всего себя отдать, иметь на то и силы, и желанье, Любить, учить и терпеливо ждать плодов своей любви и воспитанья.

Санков Кирилл, 6 класс Пчела и осёл. Гордиться нужно делом, а не словом. Пока один лежит и строит планы, Другой пойдет своим путем: посадит сад, построит дом. Пчелиный рой с утра уже в заботах! Он держит путь на дальний луг к реке. Нектар цветочный будет литься в соты, И вызреет мед, и будут сыты все. Жужжит пчела, летит к цветку… И надо ж тут проснуться вдруг ослу, Которого у речки разморило. «О, милая, меня ты разбудила, — он говорит пчеле, Жужжишь тут и летаешь, ты много пока еще не знаешь. Присядь, я расскажу тебе, как надобно трудиться, Как можно славы и признания добиться. Пока ты от цветка к цветку летаешь И по капелюшечке нектар свой собираешь, Я не спеша живу, не напрягаюсь, жизнь хороша – Нисколько я не сомневаюсь… Тут спешка ни к чему, и надобно все взвесить, продумать, просчитать, уравновесить, Потом все распланировать детально, Все расписать себе фундаментально. Через недельку-две еще раз все продумать И лишь потом начать…» Пчела все это время была трудами занята и продолжала свой нектар качать, И вместе с роем пчел других летела в улей, в дом своих родных.

До новых встреч!

Ворона и Лисица

У Крылова много забавных и поучительных басен. Мне нравится «Ворона и Лисица». Ее герои похожи на людей. Автор пишет с большой буквы эти слова, потому что подразумевает нас, наделяет своих героев человеческими качествами.

Лисица хитрая, льстит Вороне, говорит комплименты. Все потому, что хочет выманить у глупой птицы сыр, которым та собралась позавтракать. Она расхваливает носок, перышки, шейку, голосок. Просит спеть. Хотя Лисица и обманывает, она мне нравится своей сообразительностью, находчивостью. Умеет говорить так, что ей верят. Немногие герои басен могут похвастаться этим умением. Осторожно подходит к объекту, на цыпочках.

Ворона простодушная, глупая, доверчивая. Слушает лживые речи, не понимая того, что ей говорят неправду. Ангельского голоска у нее было, красотой особенной не отличалась. Однако красивые слова понравились. Ворона, оказывается, сестрица, голубушка, свет. Поддавшись на уговоры, льстивые слова, она пытается петь. Спеть не получилось, только каркнула во весь голос. Сыр потеряла, обманутой оказалась. Поэтому особой симпатии у меня эта героиня не вызывает.

Басня – сплошные восклицания. Лиса говорит восклицаниями. Восхищаться надо правдиво, чтобы поверили, действует целенаправленно. У Вороны нет дыхания, слов: сыр сказать мешает. Но только рот открыла, плутовка утащила завтрак.

Мораль басни я понимаю так. Люди должны отличать правду от лжи, иначе их просто обманут. Пользоваться такой уловкой тоже не следует. Это произведение учит быть честными, сообразительными, правильно оценивать себя.

Слон и Моська

«Слон и Моська» очень короткая басня, имеющая глубокий смысл для тех, кто осмыслит и найдет все это. Некоторые не пытаются копаться так далеко а, поверхностно судят, что Моська действительно хотела показать себя не слону, а тем, кто думает о нём плохо. И в этом они правы.

Основной смысл заключается в его разновидности, так как мнения по этому поводу расходятся. Слон олицетворяет мощь и силу, которые относительно отсутствуют в собаке.

Возле слона она маленькая и беззащитная, нападая на слона, она якобы проявляет у всех на глазах мужество и храбрость, которых, наверное, у нее и нет вовсе. Однако это не останавливает Моську, и она продолжает не падать духом и действовать по намеченному плану, когда в позже признается, что нарочно вела себя так.

Своим поведением Моська хочет защитить себя от врагов ниже рангом, чем слон, а может и добивается этого. Автор нам оставляет подумать об этом и поразмыслить над тем, кто прав и нет.

Возможно, этими действиями она дала отпор врагам и зевакам, доносящим им о произошедшем изумительном случае, где главным героем выступает она. Слон в свою очередь не злится, поддержав позицию Моськи воспользоваться его могуществом и славой силой, тем самым выражая великодушие и доброту слабым.

В наше время такой случай происходит, когда люди пытаются устроиться на работу, они всячески пытаются показать себя в лучшем свете. Хотя и не лают, как Моська, однако конкурента могут хорошенечко ужалить вопреки правде и справедливости, лишь не сбиться с колеи и победить, не смотря ни на что.

Кому что, но каждый, прочитав эту басню, найдет в нём, то, что необходимо его окружению и выведет свой смысл.

Стрекоза и муравей

Одной из самых популярных басен Крылова, является «Стрекоза и муравей», ее часто используют абитуриенты для поступления в актерский и театральный Вуз.

Эта басня стала и моей любимой, поскольку учит трудолюбию и преодолению каких либо препятствий на пути к намеченной цели.

Автор не зря выбрал главными героями басни Стрекозу и Муравья.

Как и присущи муравью как насекомому, качества трудоголика, он по сюжету басни работал все лето, запасая припасы на зиму. А легкомысленная Стрекоза же, не заботясь о собственном пропитании на будущее, и тем более о зимовке, проводила лето красное, порхая с ветки на ветку, с кустика на цветок и распевала песни. Как и многие люди, ей присуща та черта, которая отнюдь не является положительной – это жить одним днем, а там будь, что будет.

Стрекоза – как ей это и присуще, олицетворение праздности, легкомыслия и беспечности. Как результат беспечности она остается без средств к дальнейшему существованию долгой и холодной зимой. Поняв ошибку своей легкомысленности, Стрекоза просит помощи и приюта у Муравья, который предупреждал ее о том, что необходимо позаботиться о себе и о припасах на зиму.

Но поддержки у него она не нашла, Муравей не проявляет к ней милосердия и отказывает ей в приюте, поскольку считает, что беспечность должна быть наказана.

Мораль басни о трудолюбии должна быть применима не только в отношении одного человека, а страны в целом, заботясь об экономики и экологии и прочих проблем человечества.

Басня – это такое произведение, которое высмеивает пороки и недостатки общества в целом и каждого человека в отдельности. Действующими героями басен в основном являются животные, растения или просто вещи, олицетворяющие некие качества и характерные черты людей.

Я прочитала очень много басен Крылова:

  • «Слон и Моська»,
  • «Мартышка и очки»,
  • «Лиса и виноград» и т. д.
  • «Ворона и Лисица»

    В истории о коварной лисичке и вороне Крылов высмеивает такое человеческое качество, как любовь к лести. Опасность лести в том, что она может вскружить голову человеку и таким образом заставить его сделать что угодно — а это на руку нечестным и подлым людям, мошенникам и обманщикам.

    Как мы видим на примере вороны, похвалы и комплименты на самом деле оказались лживы и были сказаны лишь с одной целью — выманить сыр.

    Конечно, лисица тоже является отрицательным персонажем, но читателю совсем не жаль ворону — не будь она такой глупой, она бы поняла, что все слова лисы — обман. Басня учит тому, что нужно трезво оценивать реальность и не позволять другим людям манипулировать собой с помощью хвалебных слов.

    11 стр., 5112 слов

    Моя любимая басня крылова 5 класс

    … 5 классе. Сочинение не тему «Мои любимые басни И.А.Крылова» 5 кл литератра Тема: РР. Написание сочинения «Мои любимые басни И.А. Крылова» Цели: научить писать сочинение … пороки на первый план. В своих баснях поэт высмеивал жадность, хвастовство, легкомыслие, зависть, невежество, лесть, ложь. … вкушает их плоды. С героем басни — Свиньёй — Крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, …

    «Лебедь, Рак и Щука»

    Мораль истории в том, что любое дело, за которое берутся несколько людей, требует слаженной работы, согласия между его участниками. Если не следовать общей цели и действовать, не учитывая интересов товарищей, то итог будет плачевным. В этой истории каждое животное поступало эгоистично, руководствуясь лишь своими интересами.

    К сожалению, в жизни часто бывает так же. Возможно, поэтому во многих компаниях уделяют так много внимания сплочению коллектива и умению работать в команде.

    разные люди вообще не должны браться за общее дело

    Я считаю, что басни никогда не устареют. Ведь качества, которые высмеивает Крылов, вечны, а значит, каждое новое поколение сможет извлечь из иносказательных историй баснописца что-то полезное, мудрое и доброе.

    • Автор: И. А. Крылов
    • Произведение: Басни Крылова
    • Это сочинение списано 67 003 раз

    Крылов Иван Андреевич — знаменитый, известный на весь мир баснописец. Каждое из его произведений — это поучительный шедевр. С самого детства учителя и родители дают нам читать басни Крылова, чтобы мы росли и воспитывались на правильных примерах и моралях.

    Так, известное произведение Ивана Андреевича «Квартет» учит нас быть более самокритичными. Ведь по сюжету басни проблема была вовсе не в том, как были рассажены звери, а в том, что они не владели необходимыми талантами. «Стрекоза и муравей» заставляет задуматься о том, что все надо планировать заранее, потому что потом времени на раздумья может не остаться. Мораль произведения «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что ни оно дело не будет доведено до логического конца до тех пор, пока имеющие к нему отношение люди не найдут общий язык и не начнут действовать вместе, сообща.

    Пересказывать басни Крылова и говорить о смысле, заложенном в каждой из них можно бесконечно. Самое главное — понять, для чего они были написаны. Мое мнение — для воспитания. Каждое произведение заканчивается некой моралью, которая должна быть заложена в сердцах детей и взрослых.

    В первую очередь басни Ивана Андреевича, великого писателя, учат нас быть добрыми по отношению друг к другу. Еще одна важная мораль — честность. Никогда не нужно врать, потому что самая изысканная ложь все равно выльется наружу. Некоторые басни гласят, что всегда нужно оставаться самим собой, а главное — уметь находить выход из любой ситуации. Крылов повествует о том, что зависть — одно из худших человеческих чувств, а желание учиться и совершенствоваться положительно скажется на каждом из нас.

    Именно благодаря таким моралям басни знаменитого Ивана Андреевича Крылова будут полезны не только школьникам, но и некоторым взрослым, которые в дальнейшем смогут подавать хороший, добрый пример своим детям.

    2 стр., 646 слов

    Крылов-баснописец

    … высказывания? На то время самым известным баснописцем был И.И. Дмитриев. Основной традицией написания басен тогда была традиция классицизма или сентиментализма. Но Крылов отступил от нее, он сделал … здравого смысла, практический мудрец, и в особенности мудрец русский… Он завещал любовь, безграничную любовь ко всему отечественному, к нашему родному слову, к нашей родной стране и ко всем …

    Сочинение на тему Моя любимая басня Крылова

    Моя любимая басня – точно не из тех, что мы в школе изучаем. Все эти вороны с сыром, слоны с собачками… Не люблю то, что твердят все. У меня есть книга басен, там много-много забавного.

    Больше всего мне нравится история про кошку и соловья. Смешно и жутко. Там кошка поймала птичку. И не просто так, а специально, чтобы послушать её пение. То есть хищница сжимает соловья в когтях и при этом мурчит ему, чтобы он спел. Типа, ей говорили, что он такой классный певец, что все им так восхищаются. Бедный соловей! От него требуют песен, когда он в когтях. Разве ему до пения?! Песни ведь идут от души, когда ты себя хорошо (расслаблено) чувствуешь. Когда ты в безопасности! А тут у соловья горло от страха точно сжимается. Вредная кошка просто смеётся над ним, как я думаю.

    Я его понимаю… И вспоминаю, когда меня просят сыграть на пианино перед гостями, особенно если я их не очень знаю. Даже если я долго учила пьесу, я могу ошибиться в самом простом месте. И мне это так неприятно! Я не любила и стихи на стуле читать…

    А кошка вспоминает, как ей хвалила певца кума-лиса. И теперь, почти задушив его песню, кошка ещё и мораль ему читает ,что нет ни нормальной песни, ни голоса… И она его съела, хотя ,наверное, так и собиралась с самого начала. А всё это льстивое притворство было для издевательства.

    С другой стороны, у соловья в минуту такой страшной опасности просто должно было б открыться второе дыхание! И он бы спел так, что кошка рот открыла, когти разжала… И он бы улетел победителем. Но в басне такого нет!

    А жаль. Я б написала эту басню с хорошим финалом. В итоге, эта история мне не столько нравится, сколько отзывается во мне. И я с ней не согласна! Но написана, конечно, она красиво, хоть и грустно, пессимистично.

    Для 5 класса

    Посмотрите эти сочинения

    • История государства Российского в баснях Крылов Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов многие свои басни написал по следам конкретных исторических событий. Горячий отклик нашла в его творчестве Отечественная война 1812 года. Несколько басен были посвящены ее важнейшим событиям. Сами участники войны высоко ценили творчество баснописца. Так, московский ополченец С. Н. Глинка о), социальных («Волк и ягненок»), исторических («Волк на […]
    • Образ профессора Преображенского в повести «Собачье сердце» Оценка представителей интеллигенции в повести Булгакова далеко не однозначна.
      Профессор Преображенский – знаменитый в Европе ученый. Он занимается поисками средств для омоложения организма человека и уже достиг значительных результатов. Профессор – представитель старой интеллигенции и исповедует принципы нравственности и морали. Все, по мнению Филиппа Филипповича, в этом мире должны заниматься своим делом: в театре – петь, в больнице – оперировать. Тогда не будет никакой разрухи. А достигнуть материального […]
    • Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в таблице Катерина Варвара Характер Искренняя, общительная, добрая, честная, набожная, но суеверная. Нежная, мягкая, в то же время, решительная. Грубоватая, веселая, но неразговорчивая: «… много разговаривать не люблю». Решительная, может дать отпор. Темперамент Страстная, вольнолюбивая, смелая, порывистая и непредсказуемая. Она сама о себе говорит «Такая я уж зародилась горячая!». Вольнолюбивая, умная, расчетливая, смелая и непокорная, не боится ни родительской, ни небесной кары. Воспитание, […]
    • Поиски смысла жизни в трагедии Гете «Фауст» Иоганн Вольфганг Гете был самым выдающимся представителем Просвещения в Германии рубежа XVIII–XIX веков. О себе он писал: «У меня громадное преимущество благодаря тому, что я родился в такую эпоху, когда имели место величайшие мировые события».
      Свой исторический опыт великий поэт, философ и мыслитель воплотил в гениальной трагедии «Фауст». Поэт создал гениальную притчу о Человеке, его долге, призвании, предназначении на Земле. Содержание трагедии основывалось на немецкой легенде XVI века о колдуне и […]
    • Фольклорные традиции в «Песне про царя Ивана Васильевича…» Работая над «Песней про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Михаил Юрьевич Лермонтов изучал сборник былин Кирши Данилова и другие публикации фольклора. Источником поэмы может быть признана историческая песня «Кастрюк Мастрюкович», в которой рассказывается о героической борьбе человека из народа против опричника Ивана Грозного. Однако Лермонтов не копировал народные песни механически. Его произведение пронизано народной поэтикой. «Песня про купца Калашникова» представляет собой […]
    • Изображение генералов в сказке Салтыкова Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина занимает особое место в русской литературе XIX в. Все его произведения проникнуты любовью к народу, желанием сделать жизнь лучше. Однако сатира его нередко едкая и злая, но всегда правдивая и справедливая.
      2 стр., 903 слов

      «Герой нового времени — капиталистический человек» (Образ Чичикова)

      … времена, когда Чичиковы будут фаворитами общества, без стеснения и страха начнут кичиться собой и своими … Гоголь в шутку называет его многосторонним человеком, так как он из-за отсутствия логики … капитал под эфемерный залог. Умен ли герой? Безусловно, его ум изобретательный и изворотливый, … появляется образ «птицы тройки», несущейся в светлую прекрасную даль. Гоголь верил, что своим творчеством …

      М. Е. Салтыков-Щедрин в своих сказках изображает множество типов господ. Это и чиновники, и купцы, и дворяне, и генералы. В сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» автор показывает двух генералов беспомощными, глупыми и высокомерными. «Служили […]

    • Человек и природа в рассказе Хемингуэя «Старик и море» Эрнест Хемингуэй – классик мировой литературы, лауреат Нобелевской и Пулитцеровской премий. Будущий писатель родился в 1899 году в Оук-Парке, привилегированном пригороде Чикаго. Его отец был врачом. Он постарался привить сыну любовь к окружающему миру. Также на мировоззрение писателя повлиял его дед. В 12-летнем возрасте Эрнест получил от него подарок – однозарядное ружье. Именно с этого началось увлечение Хемингуэя охотой. Первые рассказы будущего классика были напечатаны в школьном журнале «Скрижаль». Также […]
    • Женские образы в комедии «Горе от ума» (сочинение) В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов изобразил дворянскую Москву 10-20-х годов XIX столетия. В обществе того времени преклонялись перед мундиром и чином, отвергали книги, просвещение. О человеке судили не по личным качествам, а по количеству крепостных душ. Все стремились подражать Европе и поклонялись чужой моде, языку и культуре.
      Для «века минувшего», представленного ярко и полнокровно в произведении, характерна власть женщин, их большое влияние на формирование вкусов и взглядов общества. Московские […]
    • Философская лирика Заболоцкого Творчество талантливого русского поэта Николая Алексеевича Заболоцкого началось сразу после революции. Обычно его изучают как поэта советского периода развития русской литературы. Однако не вызывает сомнений, что по яркому дарованию, страсти к поэтическому экспериментаторству, яркости восприятия мира, тонкости вкуса и глубине философской мысли Заболоцкий ближе к блестящей плеяде поэтов Серебряного века. Несмотря на арест и восемь лет заключения, он сумел сохранить живую душу, чистую совесть и так и не научился […]
    • Зачем нужна литература человеку в 21 веке (сочинение) Вечная истина, говорящая о том, что человек перестает мыслить, когда перестает читать, по-моему, является актуальной и в наш такой динамичный и неспокойный ХХІ век. Конечно же, это касается, прежде всего, настоящей классической литературы, проверенной если не веками, то хотя бы десятилетиями. А не широко разрекламированного «чтива», которое и книгой язык не поворачивается назвать. Нет никаких сомнений относительно того, что нынешний век требует интеллектуально развитых, грамотных людей. Причем, приобретенные […]
    • Сцена бала в доме Фамусова Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» состоит из ряда небольших эпизодов-явлений. Они объединяются в более крупные, такие, например, как описание бала в доме Фамусова. Анализируя этот сценический эпизод, мы рассматриваем его как один из важных этапов разрешения основного драматургического конфликта, который заключается в противостоянии «века нынешнего» и «века минувшего». Исходя из принципов отношения писателя к театру, стоит отметить, что А. С. Грибоедов представлял его в соответствии с традициями […]
    • Ольга Ильинская и Обломов (сочинение) Образ Обломова в русской литературе замыкает ряд «лишних» людей. Бездеятельный созерцатель, не способный на активные действия, на первый взгляд действительно кажется не способным на большое и светлое чувство, но так ли это на самом деле? В жизни Ильи Ильича Обломова нет места глобальным и кардинальным переменам. Ольга Ильинская, неординарная и красивая женщина, сильная и волевая натура, несомненно, привлекает внимание мужчин. Для Ильи Ильича, человека нерешительного и робкого, Ольга становится объектом […]
    • Почему я люблю читать (сочинение) На свете есть много увлекательных вещей, которыми можно и хочется заниматься в свободное время. У меня множество разных хобби: рисование, компьютерные игры, музыка… Однако больше всего я люблю читать. В наши дни чтение – не очень популярное хобби. Многие подруги моей мамы жалуются на то, что не могут заставить своего ребенка читать. А я не понимаю, зачем заставлять? Ведь нет ничего увлекательнее, чем чтение. Я с теплотой вспоминаю книжки, которые читала в раннем детстве. Приключения Незнайки и его друзей, […]
    • Тема судьбы и образ «потерянного» поколения в «Герое нашего времени» В любом качественном произведении судьба героев связывается с образом своего поколения. А как же иначе? Ведь люди отражают характер своего времени, они являются его «продуктом». Наглядно мы видим это в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Писатель на примере жизни типичного человека этой эпохи показывает образ целого поколения. Безусловно, Печорин — представитель своего времени, в его судьбе отразилась трагедия этого поколения. М.Ю.Лермонтов первым создал в русской литературе образ «потерянного» […]
    • Чичиков предприниматель или приобретатель Николай Васильевич Гоголь — один из гениальнейших авторов нашей необъятной Родины. Он в своих произведениях говорил всегда о наболевшем, о том, чем жила Его Русь в Его время. И так это замечательно у него выходит! Этот человек действительно любил Россию, видя, какая наша страна на самом деле — несчастливая, обманчивая, заблудшая, но в то же время — родная. Николай Васильевич в поэме «Мертвые Души» дает социальный срез тогдашней Руси. Описывает помещичество во всех красках, раскрывает все нюансы, характеры. Среди […]
    • Болезнь и смерть Базарова Роман «Отцы и дети» был создан в крайне сложный и конфликтный период. На шестидесятые годы девятнадцатого века пришлось сразу несколько революций: распространение материалистических взглядов, демократизация общества. Невозможность вернуться к прошлому и неопределённость будущего стали причиной и идейного, ценностного кризиса. Позиционирование этого романа как на «остросоциального», свойственное советскому литературоведению, влияет и на сегодняшних читателей. Разумеется, этот аспект необходимо […]
    • Человек и среда в рассказах Чехова Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней. М. Горький В своих рассказах А. П. Чехов превозносит чистую, честную, благородную душу и высмеивает обывательщину, бездуховность, пошлость, мещанство – все то, что уродует людей. Он обнажает пороки человечества во имя любви к самому человеку и высвечивает идеалы, к которым должен стремиться человек. Чехов стремится вскрыть причины, убивающие душу человека. Прежде всего это причины социальные – окружающая среда и нежелание человека […]
    • Сатирические образы лирике Маяковского В дореволюционном творчестве Маяковский отвергает мир буржуазии и созданное ею лживое общество. Он буквально врывается в литературу, отказавшись от подражаний и избитых шаблонов. Его ранние произведения кардинально отличаются от общепринятого представления о поэзии. Первые стихи Маяковского опубликованы в альманахе «Пощечина общественному вкусу» (1912).
      5 стр., 2318 слов

      Анализ 1 главы поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Губернский город …

      … рангов) и т. д. 3.Анализ двух-трёх отрывков поэмы (первой главы). а) Начало поэмы — въезд Чичикова в город. Учител Поэма не имеет предисловия. Как увидим далее, пре­дисловием к ней … иную маску. Въезжая в город N. Чичиков надел на себя личину благовоспитанного, культурного, светского человека. Конец первой главы показывает, что Чичиков достиг своей цели: Гоголь в комических, иронических выражениях …

      2 стр., 786 слов

      Женские образы в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова — …

      … женском счастье Удивителен подход автора к женской теме. Если многие другие темы Некрасов вводит, как рассказы в поэме, … На самом деле, читатель понимает, в поэме просто женщина, такая, каких множество на Руси. … Она живет как … веков ищут ключи от женского … люди и доказывали свою волю за чарку водки. Среди охотников отведать вина есть и женские персонажи. «Старая старуха» увидела счастье в урожае. У нее на …

      В предисловии к первому изданию поэмы «Облако в штанах» поэт в свойственной ему манере определил смысл своего произведения: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше […]

    • Над чем смеется и грустит Гоголь в «Мертвых душах» Поэма Гоголя « Мертвые души» – одно из величайших и в то же время загадочных произведений XIX в. Жанровое определение «поэма», под которой тогда однозначно понималось лирико-эпическое произведение, написанное в стихотворной форме и по преимуществу романтическое, воспринималось современниками Гоголя по-разному. Одни нашли его издевательским, а другие усмотрели в этом определении скрытую иронию. Шевырев писал, что «значение слова “поэма” кажется нам двояким… из-за слова “поэма” выглянет глубокая, значительная […]

    Примеры похожих учебных работ

    Моя любимая басня крылова 5 класс

    … 5 классе. Сочинение не тему «Мои любимые басни И.А.Крылова» 5 кл литератра Тема: РР. Написание сочинения «Мои любимые басни И.А. Крылова» Цели: научить писать сочинение … забавного. Больше всего мне нравится история про кошку и соловья. Смешно и жутко. …

    Здоровый образ жизни

    … этим людям, тем меньше вы будете переходить на негативную сторону. То, чего следует избегать для здорового образа жизни Мы знали, что есть несколько вредных привычек, которые влияют на наш здоровый образ жизни. Эти …

    Образ жизни моей семьи

    … в нашей жизни. И хотя с течением времени, люди склонны менять свой образ жизни, важно, чтобы он состоял из положительных составляющих. Образ жизни моей семьи … но еще и помогает сплотить всех членов семьи, чтобы они могли быть не просто родственниками, …

    Моя любимая басня крылова 5 класс (2)

    … принесет ему известность и славу лучшего русского баснописца. За свою жизнь Крылов сочинил более двухсот басен, которые были … о Максиме Горьком Сочинение Моя любимая басня Крылова 5 класс Безусловно, любая басня Ивана Андреевича Крылова интересна. В …

    🗹

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: