Социальный конфликт, его функции, типология и виды


Типология конфликтов

  1. Субъекты конфликтной ситуации: внутриличностные, групповые, межличностные, межгрупповые.
  2. Фундамент: этнические, экономические, политические.
  3. Конфликтный вид: соперничество, конкуренция, конфронтация.
  4. Объект конфликта: ценности и интересы.
  5. Последствия: конструтивные и деструктивные.

Субъектами конфликта выступают

: свидетели (наблюдатели), подстрекатели (люди, толкающие других на столкновение), пособники (люди, помогающие развивать конфликт советами), посредники (люди, пытающиеся разрешить конфликтную ситуацию).

Предмет конфликта

– обладание тем или иным ресурсом.

Причина конфликта

– обстоятельства, привившие к столкновению двух сторон. Причина выражается в потребности пользования ресурсами.

Повод для конфликта

– какое-либо событие, способствующее возникновению противоречий. Поводы разделяются на стихийные и преднамеренные.

Противоречие

– несогласие точек зрения конфликтующих сторон по экономическим, культурным, политическим вопросам.

Стили поведения в конфликте

Если вы стали участником социального конфликта, то необходимо выбрать правильную стратегию поведения для успешного разрешения конфликтной ситуации. Наиболее распространенные пять стратегий поведения в конфликте имеют свои плюсы и минусы, о которых следует знать.

Стиль первый – конкуренция

Вашей основной задачей является удовлетворение собственных интересов, тем самым принуждая окружающих принимать именно ваш вариант решения проблемы. Для успеха вам понадобится сильная воля и стойкость. Этот способ эффективен в тех случаях, когда требуется быстрое принятие решения и если вы твердо уверены в правильности своего выбора.

Это идеальная стратегия для разрешения конфликтов на работе. Но вот в семейной жизни такое поведение приведет лишь к полному отчуждению. Ваш партнер будет испытывать давление с вашей стороны, что усугубит конфликт.

Такая тактика поведения очень емко характеризуется фразой «Кто не рискует, тот не пьет шампанского!».

Стиль второй – уклонение

Это лучший тип поведения, особенно если ваш оппонент — конфликтная личность с сильной волей, а вы не склонны отстаивать свои интересы. Иногда такой стиль поведения более похож на игнорирование проблемы и ее причины. Всем своим поведением вы как бы декларируете «Делайте, что хотите, мне все равно».

Уклонением считается и откладывание решение проблемы на более длительный срок. Выжидательная позиция иногда приносит больше пользы, чем вреда. Но здесь главное – своевременность и уместность такого стиля поведения.

Стиль третий – приспособление

Этот стиль поведения немного похож на уклонение, с той лишь разницей, что вы в принципе не отказываетесь от принятия решения, а просто подстраиваетесь под своего партнера. Иногда такое поведение идет вразрез с собственными желаниями, но зато укрепляет отношения с партнером.

Чаще всего такая линия поведения применяется в ситуации, когда именно для партнера принятие решения является архиважным, а для вас результат не представляет большой ценности. Но не стоит брать за основу такой стиль поведения. Чрезмерная жертвенность приведет к конфликту личности и все равно станет причиной ухудшения отношений с партнером.

Стиль четвертый – сотрудничество

Данный стиль поведения предполагает совместные обсуждения, в ходе которых будут отстаиваться интересы обеих сторон. Постоянно применять такой подход в разрешении конфликтов практически нереально. Потому как ваши беседы превратятся в постоянные и бесконечные жалобы друг другу.

Принятие серьезных решений без обсуждения невозможно. Но вот решение мелких проблем с долгими переговорами – это уже перебор. Так что такую линию поведения следует применять только для решения острых ситуаций или для принятия ответственных решений, которые в значительной степени будут иметь влияние на вашу жизнь и вашего партнера.

Стиль пятый – компромисс

Этот стиль поведения также относится к постоянным жертвам ради великой цели. Ни вы, ни ваш партнер в этом случае не сможете до конца реализовать свои желания и интересы. Небольшие уступки в пользу партнера — это своеобразный бартерный обмен. Зато вы сможете усреднить свои отношения, сделать их ровными и равными.

Чаще всего такой стиль поведения применяется для того, чтобы выиграть время и найти способ решения проблемы более приемлемым путем, без жертв с обеих сторон.
Социальный конфликт was last modified: 26 марта, 2021 by Елена Погодаева

Виды противоречий

  1. Внутренние противоречия – столкновение интересов двух сторон, представленными отдельными индивидами, группами или организациями.
  2. Антагонистические – открытая враждебность, не предполагающая перемирия; неантагонистические – принятие компромиссов).
  3. Основные и неосновные противоречия;
  4. Объективные и субъективные противоречия.

В начале любого рода конфликте лежат противоречия, проявляющиеся в социальном напряжении, носят латентный и статический момент; конфликт – открытая форма столкновения.

Социальный конфликт – стадия столкновения интересов индивидов, групп, институтов или организаций, которые увеличивают противоположные тенденции. Выражается в противоборстве индивидов или групп за пользование или владение блага.

Понятие

В ходе социального взаимодействия людей и социальных групп нередко возникают противоречия, обусловленные несовместимостью их интересов, стремлений, позиций. Они порождают социальное напряжение – неудовлетворенность сложившейся ситуацией и желание ее изменить. Социальный конфликт – это высшая форма социального противоречия, его крайнее обострение, проявляющееся в сознательном и открытом противостоянии участников (индивидов, социальных групп, институтов, стран, движений).

Социальный конфликт – это одна из форм взаимодействия людей в обществе наряду с приспособлением, соревнованием, ассимиляцией. Он носит временный характер и направлен на преодоление возникшего противоречия. В итоге это приводит к упрочению социальных связей, достижению социального равновесия.

Концепции социальных конфликтов

  1. Согласно концепции Зиммеля — конфликт занимает важное место в жизни общества, т.к. обновляет структуру жизнедеятельности и устаревшие культурные нормы.
  2. Спенсер выдвигал идею о том, что конфликт выражается в столкновении людей за существование, которое носит ограниченный характер в силу ограничения ресурсов.
  3. Согласно Марксу — конфликт между производством и производственными отношениями, в ходе развития техники и технологии, выражается ярче и острее, являясь предвестником революций, где происходит смена производства, вследствие чего общество выходит на новый уровень.
  4. Вебер – в обществе происходит постоянное столкновение интересов отдельных лиц или групп, т.к. социум представлен в виде арены, где противоборствуют социальные структуры, осваиваются социальные роли и статусы.

Материалы к сочинению «Человек и общество»

Человек и общество

Как общество влияет на человека? Способен ли один человек изменить общество? Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества? На эти вопросы и отвечает литература, предметом которой является человек и личность в единстве их мироощущения и миропонимания.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ АРГУМЕНТЫ

ГРИБОЕДОВ «ГОРЕ ОТ УМА» Итак, общество —это все человечество в его истории, современности и перспективе. Объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания. Вступление в человеческое общество происходит не по заявлению: каждый родившийся человек естественно включается в жизнь общества.

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»сыграла выдающуюся роль в деле нравственного воспитания нескольких поколений русских людей. Она вооружила их на борьбу с подлостью и невежеством во имя свободы и разума, во имя торжества передовых идей и подлинной культуры. В образе главного героя комедии Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе показал нового человека общества в защиту свободы, гуманности, ума и культуры, воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на человеческие отношения. Образ Чацкого —нового, умного, развитого человека —противопоставляется фамусовскому обществу. Все гости Фамусова немеют от восторга при виде любого заезжего французика из Бордо, копируют обычаи и наряды иностранных модисток и безродных заезжих проходимцев, разжившихся на русских хлебах. Устами Чацкого Грибоедов с величайшей страстью разоблачил это недостойное раболепие перед чужим и презрение к своему. Отличительная особенность Чацкого как сильного человека в сравнении с чопорным фамусовским обществом заключается в полноте чувств. Во всем он проявляет истинную страсть, всегда бывает пылок душой. Он горяч, остроумен, красноречив, полон жизни, нетерпелив. При этом Чацкий — единственный открытый положительный герой в комедии Грибоедова.

Именно так: на протяжении всей жизни мы взаимодействуем с обществом, меняемся под его воздействием, изменяем его своими идеями, мыслями и делами. Общество — сложная система взаимодействия его индивидов со всеми их интересами, потребностями и мировоззрением. Человек немыслим без общества, так же как и общество без человека.

КОНФЛИКТ МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И ОБЩЕСТВОМ

«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

Конфликт между человеком и обществом появляется тогда, когда сильная, яркая личность не может подчиняться правилам общества. Так, Григорий Печорин, главный горой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», – незаурядная личность, бросающая вызов нравственным законам. Он «герой» своего поколения, вобравший в себя его худшие пороки. Молодой офицер, наделенный острым умом и притягательной внешностью, с пренебрежением и скукой относится к окружающим людям, они кажутся ему жалкими и смешными. Он чувствует свою ненужность. В тщетных попытках найти самого себя он приносит лишь страдания неравнодушным к нему людям. С первого взгляда может показаться, что Печорин – крайне отрицательный персонаж, но, последовательно погружаясь в мысли и чувства героя, мы видим, что виной тому не только он сам, но и общество, породившее его. По-своему он тянется к людям, к несчастью, общество отвергает лучшие его порывы. В главе «Княжна Мери» можно увидеть несколько таких эпизодов. Приятельские отношения Печорина и Грушницкого превращаются в соперничество и вражду. Грушницкий, страдающий от уязвленного самолюбия, поступает подло: стреляет в безоружного и ранит его в ногу. Однако даже после выстрела Печорин дает шанс Грушницкому поступить достойно, готов простить его, он хочет извинений, но гордыня последнего оказывается сильнее. Доктор Вернер, играющий роль его дуэлянта, является чуть ли не единственным человеком, понимающим Печорина. Но даже он, узнав об огласке дуэли, не поддерживает главного героя, лишь советует уехать из города. Человеческая мелочность и лицемерие ожесточают Григория, делают неспособным любить и дружить. Таким образом, конфликт Печорина с обществом заключался в том, что главный герой отказался притворяться и скрывать свои пороки, как зеркало показывая портрет всего поколения, за что общество его и отвергло.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ

Может ли человек существовать вне общества? Человек не может существовать вне общества. Являясь существом социальным, человек нуждается в людях. Так, герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин вступает в конфликт с обществом. Он не принимает законы, по которым живет социум, чувствуя фальшь и наигранность. Однако жить без людей он не может, и, сам того не замечая, инстинктивно тянется к окружающим. Не веря в дружбу, сближается с доктором Вернером, а играя с чувствами Мери, с ужасом начинает осознавать, что влюбляется в девушку. Главный герой намеренно отталкивает людей, которые к нему неравнодушны, оправдывая свое поведение любовью к свободе. Печорин не понимает, что люди нужны ему даже больше, чем он им. Его финал печален: молодой офицер в одиночестве умирает по дороге из Персии, так и не найдя смысла своего существования. В погоне за удовлетворением своих потребностей он утратил жизненные силы.

ПУШКИН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

Евгений Онегин -конечно же основной герой романа. В. Г. Белинский назвал его «страдающим эгоистом поневоле», ибо, обладая богатым духовным и интеллектуальным потенциалом, он не может найти применения своим способностям в обществе, в котором ему выпало жить. В романе Пушкин ставит вопрос: почему так произошло? Для ответа на него поэту пришлось исследовать и личность Онегина — молодого дворянина 10-х — начала 20-х годов XIX века, и ту жизненную среду, которая его сформировала. Поэтому в романе так подробно рассказывается о воспитании и образовании Евгения, которые были типичными для людей его круга. Воспитание его поверхностно и бесплодно, потому что лишено национальных основ. В первой главе поэт детально описывает времяпрепровождение Онегина, его кабинет, больше похожий на дамский будуар, даже меню обеда, что позволяет сделать вывод: перед нами молодой дворянин, такой же «как все», «забав и роскоши дитя». Читатель видит, что жизнь петербургского «света» — сравнительно небольшой обособленной группы людей — не связана с общенациональной жизнью, «однообразна и пестра», искусственна и пуста. Знания и чувства здесь неглубоки. Люди проводят время в бездействии при внешней суете. Блестящая и праздная жизнь не сделала «свободного, в цвете лучших лет» Евгения счастливым. В конце первой главы перед нами уже не «пылкий повеса», а достаточно умный, критически настроенный человек, способный судить себя и «свет». Онегин разочаровался в светской суете, им овладела «русская хандра», рожденная бесцельностью жизни, неудовлетворенностью ею. Такое критическое отношение к действительности ставит Евгения выше большинства людей его круга. Но Пушкин не принимает его пессимизма и «угрюмости». В своем творчестве поэт определил возможные сферы духовной деятельности. Это стремление к свободе (личной и общественной), труд на благо страны, творчество, любовь. Они могли бы быть доступны Онегину, но заглушены в нем средой, воспитанием, сформировавшими его обществом и культурой. После нравственного потрясения в финале романа Онегин должен начать новую жизнь, в прежнем направлении она развиваться уже не может. Финал открыт. Будущее Евгения не определено. Пушкин уничтожил 10-ю главу, и Онегин не стал декабристом. То, что финал судьбы Евгения не ясен, — принципиальная позиция автора. Время течет, приносит с собой много неожиданного. По-новому складываются общественные условия и дальнейшая жизнь героя — возродится ли его душа или погаснет окончательно — остается за пределами романа.

Общество генерирует разум, смысл и волю

.
Общество формирует человеческую личность, его систему социально значимых особенностей человека как члена общества. Среди порядочных и воспитанных людей каждый старается быть не хуже. Аналогично тому — в дурном обществе для человека теряется ценность добропорядочности, всплывают порочные инстинкты, допускаются нелицеприятные поступки. Неблагополучное окружение этого не осуждает, а порой и поощряет негатив и злобу. Человек мог бы и не обнаружил в себе эти отрицательные черты, если бы этому не посодействовало плохое общество и окружение.
Обоюдное влияние человека и общества абсолютно очевидно. Это влияние может выступать в форме гармоничного взаимодействия, конфликта или борьбы. В конечном итоге, эти отношения либо созидательны, либо деструктивны для человека и всей цивилизации. Каждый член общества играет конкретную общественную роль, живёт по правилам общества, оценивает себя и других исходя из принятых обществом норм, соглашается с ними или вступает с ними в противоборство. Всё это, как в зеркале, отражается в бесчисленных произведениях отечественной и зарубежной литературы.

ПРИМЕРЫ СОЗИДАТЕЛЬНЫЕ

В истории было немало великих людей, благодаря которым происходил научно-технический прогресс, политические преобразования. Иногда роль одного человека в судьбах миллионов людей трудно переоценить. Например, благодаря действиям по координации усилий разных стран, которые предпринимал Уинстон Черчилль, была завершена Вторая мировая война. Благодаря Александру Флемингу, открывшему пенициллин, человечество теперь не безоружно перед инфекционными заболеваниями. Такой может быть роль человека в обществе. Майклу Фарадею мы обязаны приручением электричества, жизнь без которого сейчас трудно представить. И.П. Павлову — созданием науки о высшей нервной деятельности. А.С. Пушкина мы помним и чтим, как основоположника современного русского языка и литературы

Примеры разрушающего воздействия личности на общество.

Гитлер- главный идеолог национал-социализма и идеологии фашизма. В «Майн Кампф» Гитлер писал, как ему ненавистны славяне – низшая раса. Позже он уточнил, что собирается «устранить миллионы представителей низшей расы, которые размножаются как паразиты». Готовясь к нападению на Советский Союз, Гитлер издал ряд секретных приказов, в которых объявлял предстоящую войну расовой, а Гиммлер выступил с речью и призвал к запланированному геноциду, говоря при этом, что должно быть уничтожено 30 миллионов славян. Несложно себе представить, в какое безумие и хаос погрузился бы весь мир.

Когда люди слушали его выступления, часто начинало сказываться «стадное чувство». При этом, чем больше была аудитория, тем сильнее это чувство проявлялось. Слушатели постепенно превращались в однородную, податливую массу. Достигал Гитлер этого не своим ораторским искусством, а прежде всего воздействием на подсознание слушателей. Его выступления не отличались логической последовательностью и чёткостью содержания, голос у него был грубым, хриплым и гортанным, мысль развивалась медленно, в речи сказывался австрийский акцент, но он хорошо чувствовал аудиторию и умел подчинить её своей воле. В такой способности воздействия на людей, Гитлер увидел своё преимущество перед другими ораторами и научился, затем широко его использовать в собственных целях. Можно и ныне встретить людей, которые всё ещё разделяют идеи гитлеризма…..

ИГИЛ — МЕЖДУНАРОДНАЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Исламское государство». Что же привлекает людей, почему они переходят под знамёна ИГИЛ? Идеология организации представлена, как создание Исламского государства, основанного на законах шариата. Но это лишь лозунг для народных масс. Настоящая цель – это создание в Сирии и Ираке режима, опирающегося на мусульман-суннитов, и очистке этой территории от других религиозных течений, главным образом, шиитов, курдов и христиан, а впоследствии завоевание всего Персидского залива. Средства для осуществления террористической деятельности ИГИЛ получает от нелегальной торговли нефтью (в первую очередь, с Турцией), работорговли, похищения людей ради выкупа, а также нелегальной торговли наркотиками, культурными ценностям. Представляет ли ИГИЛ опасность для России? Несомненно. Даже до начала участия России в боевых действиях в Сирии на стороне правительственных войск, руководители ИГИЛ не скрывали, что одна из их целей – «освобождение» Чечни и Кавказа от российской «оккупации» и добиваться этого они намерены всеми возможными способами, как непосредственными боевыми действиями, так и терактами в городах России, призванными посеять страх и панику у населения.

Наиболее резонансными делами стали вербовка студентки Варвары Карауловой и смерть российского актера Вадима Дорофеева за идеалы «Исламского государства». Студентка МГУ Варвара Караулова была завербована и отправлялась в Сирию. В Турции девушку остановили приграничные службы, и родители смогли вернуть своего ребенка обратно. А вот актер Вадим Дорофеев все же смог добраться до ИГИЛ и вступить в ряды террористической организации. В январе этого года стало известно о гибели Дорофеева в Сирии

Лидеры ИГИЛ официально восстановили на подконтрольных территориях рабство для женщин не мусульманок, а также повсеместную торговлю ими. Боевики ИГИЛ оказывают идеологическое и психологическое давление на детей и подростков, принуждая участвовать их в казнях и экзекуциях пленных и заложников. ИГИЛ широко практикует публичные казни посредством самых варварских методов: сожжение заживо, обезглавливание, побивание камнями и проч. На территории Сирии боевиками ИГИЛ казнены тысячи мусульман- шиитов, христиан и езидов. Десятки тысяч инаковерующих были вынуждены покинуть свои дома. На территории, контролируемой террористами, безжалостно уничтожаются и расхищаются памятники истории и культуры всемирного значения, примером может служить разрушение памятника культурного наследия ЮНЕСКО Пальмиры.

Функции социальных конфликтов

Позитивные функции:

  • информация о социальной напряженности в обществе;
  • получение новой информации в ходе столкновения;
  • конфликт выполняет роль сплочения группы;
  • формирование новых форм поведения и ценностей;
  • снятие напряжённости.

Негативные функции:

  • формирование стрессовых ситуаций;
  • разрушение организации в обществе;

Причины социальных конфликтов: различия индивидов в обществе; противоположные интересы и мнения; разница в финансовом положении, объёмах власти; культуре; психологических особенностях (характер, темперамент); тип поведения.

Стадии конфликта

: возникновение конфликтной ситуации, конфликт, завершение конфликта.

Тезисы

  • Люди конфликтуют друг с другом из-за непонимания.
  • Причина ссор между людьми — взаимная неприязнь, возникшая из-за разницы во взглядах на жизнь.
  • Истоки вражды между людьми мы находим в многообразии человеческих характеров и типажей, противопоставленных друг другу по убеждениям и привычкам.
  • Люди враждуют между собой, потому что каждый из нас — заложник собственного опыта и узости мышления. Мы не можем понять и принять тех, кто отличается от нас.
  • Столкновения между людьми происходят из-за неблагоприятных обстоятельств, которые противопоставляют одного человека другому.
  • Одни люди часто провоцируют конфликты с другими из-за недостатка хороших манер.
  • Многие из нас стремятся защитить свои взгляды и вступают в споры, чтобы оградить свои ценности от нападок тех, кто ими не дорожит.
  • Причина противоборства одних людей с другими — это желание одних навязать другим свои представления о мире.

Типология и виды социальных конфликтов

Виды социальных конфликтов
По сферам общественной жизни
  • экономические (производственные)
  • политические
  • этнические
  • семейно-бытовые
По характеру развития
  • преднамеренные
  • спонтанные
По влиянию на ход развития общества
  • прогрессивные
  • регрессивные
По типу отношений
  • внутри- и межсистемный
  • внутри- и межличностный
  • внутри- и межгрупповой
  • внутринациональный
  • международный
По использованным средствам
  • насильственные
  • ненасильственные
По длительности
  • долгосрочные
  • краткосрочные
  • разовые
  • затяжные
  • повторяющиеся
По объему
  • глобальные
  • национальные
  • локальные
  • региональные
  • групповые
  • личные
По источнику возникновения
  • объективные
  • субъективные
  • ложные
По форме
  • внутренние
  • внешние

Сторонами конфликтов

выступают субъекты противоречий: индивиды, социальные образования, институты, этносы, цивилизации.
Этапы протекания конфликта
: латентный этап, образование противоречивой ситуации, инцидент, действия субъектов, завершение конфликтной ситуации.

Межнациональные конфликты разделяют по причинам и характеру:

  • Социально-экономические причины – связано с явлениями инфляции, безработицы, кризиса, когда население государства не в состоянии обеспечить удовлетворение базовых потребностей, монополия одного этноса на другим.
  • Культурно-языковые причины – этнические культурные признаки: язык, его развитие и обеспечение сохранности, оказание защиты этнических меньшинств.
  • Этнодемографические причины – изменение численности какой-либо национальности, т.е. увеличение процента прошлого населения в связи с миграционными потоками.
  • Этнотерриториально-статусные причины – территориальное несоответствие расселения этноса, необходимость расширения территории и обретения нового статуса.
  • Исторические причины – историческое прошлое в виде войн, депортаций.
  • Межрелигиозные причины – отличия конфессионального плана.
  • Сепаратистские причины — требование независимости или автономии отдельной территории, создание нового государства.

Способы разрешения социальных конфликтов: переговоры, арбитраж, посредничество, уступки, компромисс.

Пути выхода из конфликтных ситуаций: возврат к неконфликтному состоянию общества, выжидание, отказ от старого для развития нового.

Почему возникают внутриличностные конфликты: основные причины и последствия

Существует множество причин возникновения и развития внутриличностного конфликта. Рассмотрим те основные из них, которые имеют непосредственное отношение к когнитивной, поведенческой, эмоциональной и интегральной сферам человеческой жизни.

Основные причины и последствия возникновения внутриличностного конфликта в когнитивной сфере

Когнитивная сфера – это восприятие человеком самого себя, определение себя и своего места во внешнем мире. Когда в этой сфере возникают определенные нарушения, у человека возникает внутренний конфликт.

? Причины: скачущая и нестабильная самооценка, проблемы в профессиональной сфере и личной жизни, недовольство собой и выбранным жизненным путем, нежелание выходить из зоны комфорта, отсутствие взаимопонимания, отсутствие необходимой для контроля ситуации информации и т.д.

? Последствия: заниженная или завышенная самооценка, трудности с самоидентификацией, создание противоречивого социального образа, трудности в принятии важных решений, сомнения в своих принципах, желаниях, мотивах и стремлениях и т.д.

Основные причины и последствия возникновения внутриличностного конфликта в поведенческой сфере

Поведенческая сфера – это образ жизни человека, привычный для него механизм действий, поступки на бессознательном уровне, ежедневные ритуалы и действия, которые человек многократно повторяет на протяжении длительного периода времени. Когда в этой сфере возникают определенные нарушения, в поведении человека наблюдаются отрицательные изменения.

? Причины: проблемы во взаимодействии с окружающими людьми, снижение интенсивности и качества деятельности, снижение уровня удовлетворенности деятельностью и т.д.

? Последствия: потеря социальных контактов, замкнутость, отказ от ответственности, болезненная смена рода деятельности, апатия, одиночество, немотивированные деструктивные поступки, вредные привычки, зависимости и т.д.

Основные причины и последствия возникновения внутриличностного конфликта в эмоциональной сфере

Эмоциональная сфера – это эмоции и чувства, которые человек испытывает в процессе взаимодействия с окружающей его реальностью. Когда в этой сфере возникают определенные нарушения, индивид испытывает психоэмоциональное напряжение и интенсивные отрицательные переживания.

? Причины: применение устаревших стратегий в новых условиях, несоответствие между ожиданием и реальностью, негативные установки и стереотипы, детские психотравмы, эмоциональная незрелость и т.д.

? Последствия: потеря интереса к жизни, апатия, депрессия, необоснованный страх, стресс, отсутствие любознательности, эмоциональное безразличие и т.д.

Основные причины и последствия возникновения внутриличностного конфликта в интегральной сфере

Интегральная сфера – это комплекс психических характеристик человека, которые определяют его как личность, обуславливают его характер и психические реакции на те или иные происходящие в его жизни события. Когда в этой сфере возникают определенные нарушения, психика индивида перестает нормально функционировать.

? Причины: необходимость адаптации к новым условиям, смена места жительства или работы, значимые события в жизни (свадьба, рождение ребенка, смерть близкого человека), желание сменить обстановку и т.д.

? Последствия: усиление психологического или эмоционального стресса, систематические нарушения в способности человека приспосабливаться к новым условиям и обстоятельствам, сбои в механизме адаптации и т.д.

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: