«Компьютер — друг или враг?» — тема сочинения либо эссе, с написанием которого может столкнуться каждый современный школьник. Об этих машинах знает каждый и встречается с ними в учебных заведениях, на работе, в магазинах. Возможности компьютеров можно перечислять долго, но сейчас более актуальна тема относительно их вреда и пользы. Пять примеров письменной работы с уникальной идеей, историей, рассуждениями и примерами из жизни помогут выполнить домашнее задание.
Первый вариант
Своё сочинение на тему «Компьютер — друг или враг?» я хочу начать с того, что в последние десятилетия большинству людей сложно представить их жизнь и существование мира в целом без компьютеров. Эти машины настолько прочно вписались в быт, что их уже можно назвать настоящими членами общества.
Как правило, рабочий день любого человека начинается именно с проверки электронной почты, так как благодаря ей есть возможность поддерживать коммуникацию с коллегами, начальством, партнёрами и клиентами. Значительная часть молодёжи узнаёт новости из интерактивных приложений и активно пользуется различными социальными сетями. Люди постоянно делятся своими фотографиями и мыслями.
Нелегко представить и учёбу без компьютеров и прочих гаджетов. Существует огромное количество полезных программ для поиска различной информации, перевода текста на иностранные языки и так далее. Всемирная паутина позволяет любому ученику, обладающему компьютером, интернетом и свободным временем стать лидером в области знаний.
Скорее всего, спустя некоторое время жизнь не будет возможна без этих машин. Ведь уже сегодня они помогают организовывать движение самолётов и поездов, управлять электростанциями, используются в промышленности и медицине. У компьютеров есть много преимуществ по сравнению с людьми. У них нет естественных потребностей, они не могут быть невнимательными или плохо себя чувствовать.
В целом я считаю, что компьютеры — прекрасное изобретение, и они — наши друзья. Но всё же нужно помнить о главном отличии людей от этих машин. Последние не умеют чувствовать, любить и сопереживать. Поэтому важно не погружаться с головой в виртуальный мир и уделять достаточно времени реальности.
Сочинение-рассуждение на тему «Интернет — добро или зло?»
Предлагаем вашему вниманию сочинение-рассуждение на тему «Интернет – добро или зло?», в котором выразим свое отношение к Всемирной паутине и определим ее роль в жизни каждого человека.
Ни один человек, наверное, не может представить современный мир без Интернета, без его огромных возможностей. Уже давно Всемирная паутина стала частью нашей жизни, ее немалой составляющей. Трудно вообразить, какое жестокое разочарование, панику испытывают те, кто на некоторое время по каким-то причинам остается без доступа к сети. Иногда, задумываясь о роли Интернета в нашей жизни, задаешься вопросом: Интернет – добро или зло. Однозначного ответа на этот вопрос не находишь.
Бесспорно, Интернет – это большой плюс в нашей жизни. Во-первых, это прекрасная возможность общения с людьми по всему миру. Согласитесь, приятно беседовать с друзьями, родственниками, знакомыми или коллегами не только посредством смс сообщений или по телефону, а по видеосвязи, когда ты видишь, как твой собеседник реагирует на твои слова, как проявляет свои эмоции, чувства.
Во-вторых, Интернет – это прекрасная возможность путешествовать, не выходя из дома, посещать различные виртуальные выставки, концерты, а также читать книги, смотреть кинофильмы. Никто не будет спорить, что не у всех людей есть возможность ездить за границу, посещать известные музеи, любоваться шедеврами мирового искусства. В таком случае на помощь приходит Интернет. У многих всемирно известных музеев, галерей, выставочных центров есть сайты, благодаря которым можно совершать виртуальные экскурсии, наслаждаться творениями гениальных художников или скульпторов. Или, например, человек живет в такой местности, где нет кинотеатров и богатых библиотек. Тогда снова на помощь приходит Интернет, который подарит прекрасный шанс насладиться чтением любимой книги или просмотром фильма.
Интернет дает возможность делиться опытом, учить чему-то новому людей и учиться самому у других. Например, кто-то отлично готовит, поэтому снимает ролики и выкладывает их в сеть, чтобы другие люди могли поучиться. А кто-то с удовольствием учит других языкам или умению что-то мастерить своими руками. В сети можно найти сотни тысяч лайфхаков на все случаи жизни.
Кроме этого, через Интернет можно оплачивать различные счета, записываться к врачу, совершать различные покупки, сидя на диване или в любимом кресле, что тоже невероятно быстро и удобно.
Однако Всемирная паутина не только приносит большую пользу, но и наносит вред. С каждым годом увеличивается количество людей, которые становятся зависимыми от Интернета. Они играют в разные игры, сидят безвылазно около компьютеров и ноутбуков и забывают о том, что их окружают живые люди, которым требуется их внимание, помощь или дружеский совет. Они забывают о том, что мир вокруг прекрасен и удивителен и нужно успеть насладиться его красотой.
Кроме того, в Интернете есть возможность получить не только полезную информацию, но и вредную, то есть приносящую зло и страдания другим людям. Например, как изготовить бомбу, приготовить наркотическое средство. Этой информацией может воспользоваться нездоровый человек и доставить огромное горе другим людям.
Таким образом, возможности Интернета совершают добро: помогают нам, позволяют развлекаться, общаться, обмениваться опытом, зарабатывать деньги. Конечно, это большой плюс. Однако не стоит забывать и об опасностях, которые исходят от Всемирной паутины. Не стоит уходить в виртуальный мир, спасаясь от каких-то жизненных проблем, нужно всегда помнить о прелести реальной жизни и ценить ее.
Второе сочинение
Совсем недавно люди не могли даже представить себе всевозможные современные гаджеты, а сейчас практически каждый человек, даже пожилой, не только знает о компьютерах, планшетах и смартфонах, но и активно пользуется ими. Многие не могут представить свою жизнь без этих вещей. Компьютеры стремительно ворвались в человеческую жизнь и также быстро стали важными и нередко незаменимыми помощниками. Без них невозможна не только учёба, общение и развлечения, но и функционирование таких значимых сфер жизни, как медицина, технологии и наука.
Но подобно медали, эти машины тоже имеют две стороны, и кроме плюсов в них есть немало минусов. Кроме того, многие считают, что компьютеры разрушительны для человечества. Это непростой вопрос. Для того чтобы разобраться в нём, я хочу выделить положительные и отрицательные стороны компьютера.
Во-первых, позитив. Подобные гаджеты — важнейшие помощники отдельных личностей и общества в целом. Например, благодаря им работает большое количество медицинского оборудования. Отдельного упоминания стоит и военное обеспечение.
Во-вторых, негатив. Появление компьютеров наполнило жизнь людей и плохими вещами, например, социальными сетями, которые постепенно вытесняют живое общение, меняют образ жизни людей, ухудшают здоровье и провоцируют возникновение различных патологий.
В завершение хочется сказать: никто не сможет отрицать, что компьютер — это полезное и важное изобретение. Но также мало кто поспорит, что использовать его нужно с умом.
Исследовательская работа «Интернет – друг, помощник или враг?»
Актуальность моей работы заключается в следующем: интернет всё шире входит во все сферы нашей жизни. Компьютер стал привычным не только в производственных целях и научных лабораториях, но и в школьных классах, дома. Даже в детских садах появляется всё больше компьютерных курсов и обучающих программ. Интернет стремительно ворвался в нашу жизнь. Несмотря на все негативные стороны компьютера люди, относятся довольно таки положительно, и это положительное отношение происходит не потому что, они не знают о негативных сторонах этого изобретения, а скорее всего нам удобно и интересно пользоваться Интернетом, так как это очень обширный и достаточно доступный способ получения различного вида информации.
Я решил провести исследования и проверить гипотезу, что при целенаправленном использовании Интернета человек может получить помощь и пользу в интересующих его жизненных аспектах, расширить свой кругозор окружающем его мире.
Цель работы: определить роль глобальной сети Интернет в жизни людей. Определить основные причины, по которым Интернет стали считать врагом.
Задачи:
- Изучить историю и основные возможности Интернета.
- Соотнести достоинства и недостатки Интернета.
- Провести опрос разных возрастных категорий, для чего они используют интернет.
- Построить графики на основе проведенных опросов и сделать вывод.
Методы исследования:
- Накопление теоретического материала.
- Проведение социального исследования.
- Анализ полученных результатов исследования.
Объект исследования — Отношение общества к Интернет – игрушка, помощник или враг.
Предмет исследования – глобальная сеть Интернет.
Практическое значение. Рациональное неисчерпаемого ресурса Интернет. Формирование возможностей Интернет в повседневной жизни.
Проведя исследования, я сделал следующие выводы:
- В жизнь ребенка интернет проникает с раннего возраста (многие родители включают музыку и мультфильмы для детей, которым ещё не исполнился год).
- Исследования показали, что все опрошенный ежедневно используют интернет. С возрастом интернет больше используется для учёбы и общения, а игры становятся менее значимы и время, затраченное на них, снижается.
- В каждом классе более чем 2/3 опрошенных использует интернет при выполнении домашнего задания. Только один ученик (третьего класса), указал, что Интернет – враг. Для всех опрошенных Интернет – это друг или помощник.
Советы по использованию Интернета:
- Современное поколение осведомлено об угрозе здоровью связанной с интернетом, но не готово предпринимать ни каких мер. По этому, родителям надо особое внимание уделять правильному использованию интернета (компьютера).
- Следить за временем, проведённым за компьютером, делать небольшие промежутки.
- Делать гимнастику для глаз и комплекс упражнений для осанки.
- Планировать сколько времени в день за компьютером вы готовы провести. Распределять запланированное время для решения разных вопросов использую интернет не только с целью развлечения, но и с пользой.
Всегда надо помнить то, что интернет не бездушная машина. Интернет – это воплощение нас самих, наших чувств и эмоций, и каким он сейчас становится, зависит исключительно от нас!
При планировании времени в интернете и целенаправленном его использовании глобальная сеть может послужить не только помощником, но и стать лучшим другом!
Третий пример
Это довольно непростая тема, учитывая, что компьютеры сейчас стали важнейшей частью личной и деловой жизни людей. И в целом это, конечно, хорошо. Человечество развивается и реализует достижения, о которых раньше люди могли только мечтать или и вовсе не могли себе представить, что это возможно.
И какая же это ценная вещь! Кажется, что с её помощью можно вообще всё: искать информацию, печатать документы, смотреть видео и слушать музыку. Существует большое количество полезных программ, например, для обработки фотографий. Ещё хочется сказать об играх. Есть много захватывающих игрушек, созданных профессиональными командами. В них сюжет, графика и музыка на высшем уровне. Это настоящие шедевры и возможность побывать в других мирах.
Но всё-таки надо знать меру. Нужно быть аккуратнее с виртуальным миром, избегать полного погружения в него с нанесением ущерба для реальной жизни. Вряд ли здоровый человек без серьёзных проблем захочет быть вечно невыспавшимся, мятым, бледным и зависимым от компьютера. Такие люди испытывают трудности с общением и на солнечный свет начинают реагировать как истинные вампиры. Это же кошмар!
Тем не менее, у каждого из нас бывает, что не удаётся сидеть за ноутбуком согласно плану. Эта игрушка затягивает и начинает отнимать время, которое обычно уходит на себя и близких, а также бытовые задачи. Здесь главное — вовремя остановиться. По себе заметил такие первые тревожные звоночки: не терпится уйти с ужина или праздника, чтобы пройти тот самый уровень, забываешь про сон, всё делаешь через силу, даже приятные дела наподобие прогулки. Моя мама очень переживает за нас с папой из-за компьютеров.
Вообще-то у людей и раньше были альтернативы: свитки, книги. Но теперь в одной машине, умещающейся в руке, есть всё, различные книги и фильмы. Это соблазняет. А если придумают самую настоящую виртуальную реальность с запахами и ощущениями, кто сможет устоять?
И всё-таки необходимо помнить, что компьютер — это не только друг, но и враг. Он может помогать и радовать, а может и вредить. Ни в коем случае нельзя из-за него забывать о реальной жизни, себе и своих родных. Это как с конфетами: они тоже вкусные, но нельзя же есть только их.
Сочинение Польза и вред интернета
Я считаю, что этот вопрос невероятно актуален в наши дни. Интернет – добро или зло, незаменимый помощник или палач? Я часто задумываюсь над этим вопросом.
Для начала рассмотрим положительную сторону интернета. Для того, кто умеет четко выделять нужные сведения и игнорировать спам, интернет – кладезь полезной информации. На его просторах расположено безграничное количество сведений, способных развить человека во всех направлениях. Например: повышение уровня культуры и воспитание вкуса, изучение множества языков, обучение игре на музыкальных инструментах, приобретение важных навыков в области медицины, психологии, кулинарии, дизайна, спорта и т.д. В свободном доступе миллионы книг, о которых раньше люди только мечтали, а также книги современных научных деятелей, писателей и поэтов с новыми взглядами на мир.
В то же время, интернет – утопия для тех, кто легко вовлекается в мир азартных игр, в мир желтых страниц, блогов, влогов и сериалов, не несущих обучающий и особо нравственный характер. Основная цель этих направлений – убивать время, то есть проводить его не с пользой, а с убытком лично для себя. Человек растрачивает свои эмоции и самое дорогое, что у него есть – время, впустую. Абсолютно безвозвратно.
Отсюда вытекают попытки провайдеров разрабатывать ограничения на предоставляемый для школьников контент — функции родительского контроля, но я считаю, что это не особо эффективные меры. Кто ищет, тот всегда найдет. За пределами дома есть телефоны, планшеты, бесплатный Wi-Fi в кафе и торговых центрах.
На мой взгляд, решение проблемы состоит не в ограничениях, а в грамотном донесении информации до детей и подростков о том, что приносит пользу, а что вредит их развитию и будущему.
Подытоживая вышесказанное, подчеркну, что именно грамотные разъяснительные беседы родителей, воспитателей и учителей способны помочь подрастающим поколениям определиться с тем, что для них важно, а что принесет вред и потерю времени.
Четвёртая письменная работа
Я слышал много разных мнений о компьютерах и сейчас задумался над тем, как сам отношусь к ним. У нас дома эта техника была с моего рождения, поэтому мне кажется, что компьютеры были всегда. Я, конечно, знаю, что это не так, но жизнь без них представить всё равно не могу.
В детстве я воспринимал эти машины как бесконечную игру. Я по-прежнему играю в компьютерные игры, но предпочтения мои уже несколько иные. Кроме популярных World of Tanks и Minecraft мне нравятся всевозможные логические игры, поэтому для меня это уже не только развлечение, но и польза.
К тому же всё чаще я замечаю, каким помощником является компьютер. Благодаря ему я могу узнавать новую информацию и готовить рефераты, доклады и другие проекты, подбирать фотографии. Компьютер облегчает тяжёлую работу.
Сейчас мне особенно интересны различные презентации. Это на самом деле очень увлекательно, ведь нужно не только подобрать материал для слайдов, но и правильно расположить его, поработать над оформлением. У меня хорошо получается, я уже много умею и не собираюсь останавливаться.
Польза компьютеров не ограничивается одной учёбой. Это отличная находка и для хобби. Например, я увлекаюсь спортом, стараюсь следить за всеми играми моей любимой футбольной команды и быть в курсе соревнований в целом. По тому же телевизору не всегда идёт нужный мне матч, и в таких случаях я очень ценю ноутбук и интернет.
Нельзя не сказать и о том, как компьютеры помогают общаться и сближают людей. У нас есть родственники в разных городах и странах, и редко получается собраться вместе вживую. Зато на каждом празднике мы можем созвониться по Скайпу, увидеть друг друга и поделиться новостями, планами, просто поболтать и посмеяться. И даже мои дедушка и бабушка, далёкие от технологий, в такие моменты соглашаются, что компьютер — прекрасное изобретение.
Но всё же о нём говорят не только хорошие вещи. В школе нам рассказывают, что компьютерами нужно пользоваться с умом, иначе можно навредить своему здоровью. Некоторые мои друзья жаловались, как у них болят глаза и голова после того как они долго играют. Я благодарен моим родителям, которые научили меня ограничивать время, проведённое за монитором и заниматься другими делами.
В завершение хочется сказать, что компьютер — надёжный помощник, но он не должен заменять живое общение, настоящих друзей и другие радости реальности.
Сочинение на тему друг и враг
Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, наряду с “Евгением Онегиным” А. С. Пушкина, является одним из величайших произведений русской литературы XIX века. Произведение состоит из новелл: “Бэла”, “Максим Максимыч” и “Журнала Печорина”, включающего в себя повести “Тамань”, “Княжна Мери” и “Фаталист”. Они рассказывают о различных эпизодах жизни некоего Печорина. Повествование подчиняется не столько последовательности, сколько значимости событий. В первой главе “Бэла” мы видим Печорина глазами штабс-капитана Максима Максимыча. Этот человек искренне привязан к главному герою, но духовно глубоко чужд ему. Они люди не только различного социального положения и возраста, но и различного типа сознания и мышления. Образ Максима Максимыча – один из важнейших в романе, потому что он очень характерен для России того времени. Этот человек не может понять Печорина и не стремится к I этому, любя его просто как “славного малого”. Поэтому в рассказе Максима Максимыча главный герой предстает как человек таинственный и загадочный: “Ведь есть, право, эдакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи”. В рассказе штабс-капитана Печорин предстает романтическим героем, встреча с которым стала одним из ярчайших событий в жизни капитана, тогда как для Печорина сам Максим Максимыч и история с Бэлой – лишь эпизод из жизни. Даже при встрече, произошедшей случайно во второй главе произведения, когда Максим Максимыч готов кинуться ему в объятия, Печорину не о чем говорить с ним: “Мне пора, Максим Максимыч … ” Штабс-капитан и Печорин стоят по разные стороны баррикады, при их взаимной искренней симпатии они не понимают и никогда не поймут друг друга. Их непохожесть не случайна, разница между ними такая же, как и та, которая всегда существовала между русской интеллигенцией и народом. Третья глава, “Журнал Печорина”, – это роман в романе, состоящий из трех частей. Первая новелла частично раскрывает цель жизни Печорина, которая заключается в попытках понять, что движет людьми, постичь их психологию. Глава “Княжна Мери” состоит из дневниковых записей главного героя. На водах Печорин встречает своего старого знакомого, юнкера Грушницкого, которого он резко критикует. Но почему главный герой так враждебно относится к юнкеру? Я думаю, потому что Печорин постоянно испытывает тоску, хотя и старается скрыть ее, а Грушницкий, наоборот, по природе веселый, не знающий скуки человек, это и злит главного героя, заставляя ненавидеть юнкера. А вот новый знакомый Печорина, доктор Вернер, очень интересен ему. Вернер в чем-то близок главному герою, понимает его проблемы, но во многом и чужд ему. История их взаимоотношений – это история несостоявшейся дружбы людей, духовно и интеллектуально схожих. Невозможность их дружбы Печорин объясняет так: “Я к дружбе неспособен: из двух друзей всегда один раб другого”. На протяжении всего романа у Печорина не находится ни одного друга, но он приобретает множество врагов. Почему же все так складывается? Я думаю, потому что Печорин не стремится добиться чьей-то дружбы, хотя для него это не составило бы труда, зато, сам того не понимая, наживает себе врагов. Главный герой играет роль наблюдателя и действующего лица одновременно. Ему мало просто наблюдать характеры людей, он сталкивает их друг с другом, заставляя их души раскрываться и проявляться в полной мере: любить, ненавидеть, страдать. Именно это заставляет людей, над которыми он “экспериментирует”, недолюбливать и даже ненавидеть его.
Пятый текст
Сегодня нам задали сочинение на тему «Интернет: друг или враг». Это действительно интересный вопрос сейчас, когда весь мир опутан всемирной паутиной. Определить, положительным или негативным является это изобретение, нелегко. Я считаю, что это зависит от личности конкретного пользователя и цели использования интернета. Приведу несколько аргументов.
Во-первых, в сети есть множество возможностей для свободного общения. И, что важно, там мы можем общаться даже с теми людьми, которые находятся за сотни и тысячи километров. Это, безусловно, хорошо.
В то же время у каждого пользователя социальных сетей есть немало друзей. Но много ли среди них настоящих? Ведь в списке друзей есть малознакомые люди и даже незнакомцы.
Во-вторых, в интернете есть большое количество информации. Здесь тоже две стороны, потому что информация может быть как полезной и правдивой, так и вредной и ложной. К тому же определить истинность сведений нелегко, поэтому разумнее всего никогда не доверять полностью прочитанному и увиденному и искать надёжные источники.
В-третьих, проблема безопасности. Люди публикуют в сети много информации личного характера, и никто из них не может быть уверен в её неприкосновенности. Неизвестно, кто её увидит и как использует.
Продолжать можно долго. Одно понятно точно: интернет — значимая часть жизни современного человека со множеством возможностей. И каждый сам решает, дружить с ними или враждовать.
🗹