Кто есть кто
Произнося фразу «каждый сам себе судьба», старуха Изергиль в подтверждение рассказала легенды о Данко и Ларре: молодых, смелых и красивых людях, которые совершенно по-разному смогли использовать данные им возможности.
Ларрой был выбран эгоизм в ущерб людям своего племени:
- он считает, что жить нужно лишь для собственного удовольствия;
- он способен убить человека;
- Ларре кажется, что ни один человек не достоин его уважения.
Поэтому герой был наказан: будучи и до преступления нелюдимым и одиноким, он стал презираем людьми своего племени. Несмотря на его фантастическое происхождение — от земной женщины и орла — ему не нашлось места в обществе.
Совсем иной подход обнаруживает Данко, который смог осветить своим пламенеющим сердцем дорогу. Пусть даже его соплеменники вначале не заметили подвига, он смог:
- спасти людей из своего племени;
- стать героем.
К сожалению, часто бывает так, что уникальные человеческие качества становятся заметными для окружающих лишь на расстоянии, после кончины.
Такое же случилось и с Данко, но он не был забыт, и когда в степи появляются голубые искры, люди вспоминают о его сердце и понимают, что это он является им перед грозой.
Готовые сочинения для варианта №1 из сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П
ПОДЕЛИТЬСЯ
5 готовых сочинений для варианта №1 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 вариантов, проблема веры в человека по тексту А. П. Чехову и другие.
Готовое сочинение №1
В чём заключается вера в человека? Вот проблема, которую ставит в тексте А.П.Чехов.
Рассуждая над поставленным вопросом, писатель повествует о том, что вера в человека играет большую роль в жизни каждого из нас. Его герой, участвуя в диалоге с садовником, во-первых, соглашается с Михаилом Карловичем, по мнению которого, если суд будет доверять человеку, а не уликам и доказательствам, то в этом и будет заключаться истинная вера в личность. Вера, которая, на мой взгляд, выше всяких соображений! Во- вторых, в подтверждение своей мысли садовник рассказывает старую легенду о том, что даже в зале суда, где проходило заседание по поводу убийства одного доктора, судья, произнося обвинительный приговор, не смог признать подсудимого виновным. Не смог признать потому, что не был уверен в его вине. Вот она, истинная вера в невиновность человека!
Оба примера- иллюстрации схожи друг с другом: ведь вера в человека заключается в добром начале каждой личности. На мой взгляд, это и есть позиция автора.
Я полностью разделяю точку зрения писателя, потому что вера в людей очень похвальна: она благотворно влияет не только на тех, кто столкнулся с законом, но и на всех окружающих.
Таким образом, вера в человека зиждется на его нравственном совершенстве, стремлении быть лучше и гуманнее.
Готовое сочинение №2
Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Вот проблема, которую ставит А.П. Чехов в тексте.
Рассуждая над поставленным вопросом, автор говорит, что уверенность в доброте любого человека — то основание, на котором должно строиться отношение к личности. Так, рассказчик вспоминает героя легенды, замечательного врача с «чудным, ангельским сердцем». Он заботился о пациентах до конца своих дней, несмотря на то что сам болел чахоткой. И всё потому, что этот добрый человек чувствовал себя счастливым, помогая незнакомым людям. Примером умения находить даже в преступнике что-то хорошее является отношение судьи, героя этой же легенды, к предполагаемому убийце доктора. И всё потому, что этот служитель Фемиды не мог допустить «мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить» великодушного врача. Определить позицию А.П. Чехова несложно: вера в светлое начало и добрые дела личности является основой, без которой невозможно найти общий язык с другими людьми.
Я разделяю точку зрения автора: каждый человек наделён рядом положительных качеств, и наша вера во всех людей, даже плохих, способна пробудить чужие сердца.
Таким образом, очень важно хранить уверенность в доброе начало каждого из нас, потому что именно она помогает сделать мир счастливее.
Готовое сочинение №3
В своей жизни мы встречаем разных людей. Одни из них добрые, мягкие, а другие кажутся холодными и неприятными. Автор в своём тексте напомнил нам о том, что настоящая доброта и настоящая любовь к людям способны сердца всех обратить к тому человеку, который всегда готов помочь. Я думаю, что одна из основных проблем текста — это проблема любви к людям и признательности людей за эту любовь.
В тексте мы читаем о том, что появившийся в маленьком городке доктор бескорыстно, забывая о себе, помогал жителями. Несмотря на чахотку, бедность, тяжёлые житейские условия, он стремился помочь всем и относился к горожанам как к родным. Этот пример иллюстрирует то, что человек может быть по-настоящему любящим и относиться к окружающим с любовью и вниманием.
И жители города отплатили этому человеку такой же любовью. Автор говорит об этом в предложениях 20-23. Мы видим, что по-настоящему доброе дело, сделанное от души, вызывает ответную реакцию любви и желание добра от окружающих людей. Писатель нам хочет напомнить, что если человек делает что-то хорошее от чистого сердца, с любовью, то это неизбежно найдет отклик в душах окружающих.
Я думаю, что с этим невозможно поспорить. Действительно, человек, который хочет людям добра и ради этого не жалеет себя, вызывают у всех нас восхищение и добрые чувства. Примером могут служить такие святые люди, как доктор Гааз, о котором упоминал Достоевский, или мать Тереза, о которой мы знаем из истории. Совсем недавно погибла доктор Лиза, которая тоже сделала очень много хорошего для несчастных, попавших в тяжелую ситуацию. Этих людей все знают и любят. Причина в том, что они не просто делают добро, но делают его от чистого сердца и с искренней любовью к людям.
Готовое сочинение №4
Насколько важна в нашей жизни вера в добро в душе человека? На чём должно строиться отношение к окружающим? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.
Раскрывая проблему веры в человека, автор знакомит нас с мнением графского садовника Михаила Карловича, который всегда с восторгом встречает оправдательные приговоры. Он торжествует, когда даже присяжные совершают ошибку и оправдывают виновного. Этот факт говорит о том, что, когда верят человеку, а не вещественным доказательствам, то превозносят веру, которая выше житейских соображений. Кроме того, садовник для доказательства верности своей позиции рассказывает легенду, услышанную им от бабушки. Однажды в маленьком городке в овраге нашли убитым известного учёного, который бескорыстно лечил людей и которого все считали святым. Судьи пришли к выводу, что никто не смог бы убить такого человека. Но однажды уличили судимого «шалопая», который пропивал в кабаке табакерку и часы доктора. Но на суде обвиняемого всё же оправдали, так как невозможно было поверить, что у кого-нибудь поднялась рука на святого человека. Из этого примера следует, что лучше поверить человеку, чем несправедливо обвинить его в преступлении. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о благотворном влиянии на душу веры в человека.
Авторская позиция заключается в следующем: единственное основание, на котором строятся взаимоотношения, — это вера в доброе начало человека.
Я соглашаюсь с мнением писателя. Действительно, нам необходима вера в людей, так как она оказывает благотворное воздействие на нас и на окружающих. Именно вера в человека воспитывает великодушие, благородство, заставляет любить ближнего.
В романе Ф. М. Достоевского Соня Мармеладова верит в изначальное добро в душе человека, не хочет никого осуждать. Несмотря на то, что мачеха Катерина Петровна несправедливо обращалась с ней, подтолкнула её к выходу на улицу, вследствие чего Соня пошла по жёлтому билету, девушка отказывается осуждать женщину, которая ищет правду.
Мы пришли к выводу, что вера в человека пробуждает в нас добро и великодушие.
Готовое сочинение №5
Бывают ли люди, лишённые каких-либо достоинств? Всем известно, что идеала не существует, но у каждого ли из нас есть доброе начало? Над этим вопросом размышляет А.П. Чехов. В произведении русского прозаика поднимается проблема веры в человека.
По мнению автора, любовь к ближнему делает нас сильнее духом. Так, рассказчик вспоминает замечательного врача с «чудным, ангельским сердцем». Он самозабвенно заботился о пациентах до конца своих дней, несмотря на то что сам болел чахоткой. Такие люди чувствуют себя счастливыми, когда совершенно бескорыстно помогают другим. Герой Чехова – истинный альтруист, и это возвышенное чувство глубокой привязанности даже к незнакомому человеку, умение находить в любом случайном встречном что-то прекрасное, положительное давало доктору силы справляться с жизненными трудностями.
Иногда сложно отыскать достоинства у того, кто поступает против совести. Но и в таком случае не обойтись без веры в доброе начало. К примеру, в рассказе А.П. Чехова преступника оправдывают, так как считают, что ни одно живое существо не способно «пасть так низко» и убить благородного, добродетельного человека. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что каждый из нас достоин лучшего обращения и гуманного отношения. Сила человеческого характера проявляется в умении доверять друг другу и быть снисходительным к чужим недостаткам. Это делает лучше нас самих, не позволяя отчаиваться и падать духом.
Итогом размышлений становится такая позиция А.П. Чехова: вера в доброе начало каждого человека – та основа, без которой невозможно найти с кем-либо общий язык. Эта вера имеет на нас благотворное влияние, потому что побуждает любить и уважать личность.
Нельзя не согласиться с мнением писателя. Я считаю, что каждый от природы наделён рядом положительных качеств, и только от нашего выбора зависит, сумеем ли мы их сохранить. Доброе отношение способно пробудить чужое сердце. «Человек – это звучит гордо!» – утверждал писатель-гуманист М. Горький. Действительно, мы обладаем почти неограниченными возможностями, которые необходимо использовать по назначению.
Таким образом, очень важно хранить веру в доброе начало, потому что она помогает как человеку, так и миру в целом становиться прекраснее.
Сам текст из 1 варианта по которому писались сочинения:
Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений? Мысль хорошая, — сказал я. Но это не новая мысль. Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легенду на эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — Мне рассказывала её моя покойная бабушка. Мы попросили его рассказать эту легенду. В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. Дело не в фамилии. Профессия у него была благородная: он лечил людей. Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. «Он знает всё», — говорили про него. Но этого было недостаточно. Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал. Признательность жителей не имела границ. В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом. И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, но так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти». Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. Каких же ещё нужно улик? Злодея посадили в тюрьму. Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! Не может быть! Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! На суде убийца упорно отрицал свою вину. Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду… Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к… Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал: Нет! Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! Человек не способен пасть так низко! Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи. Нет! — откликнулась толпа. — Отпустите его! Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости. Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. Каждого! (По А. П. Чехову)
Смотрите также на нашем сайте:
ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П тексты для сочинений по русскому языку 36 вариантов
Сущность личности
Тема гордой и мечущейся личности не нова для литературы: героя, который противопоставлял себя обществу, можно видеть и у Байрона, и у Пушкина, и в большинстве произведений, относящихся к романтической эпохе. К таковым относится и Ларра — судья, который вправе решать, кому жить, а кому умереть от его рук, отличающийся гипертрофированной гордыней (притом только из-за своего происхождения).
Ларрой было осознано право пренебрегать окружающими, им была избрана абсолютная свобода от обязательств. Изергиль не могла сказать о нём иначе, кроме как о хищном, сильном и жестоком человеке. Каждый день его жизни приносил унижения соплеменникам, которые прекрасно осознавали, что он ничем от них не отличается, кроме превратно понятой исключительности. Ему некуда было деть свою силу, и в итоге он прожил жизнь бесцельно, хотя мог бы сделать при своих возможностях очень многое. И теперь он скитается тенью, не найдя приюта.
Данко, напротив, сделал всё для освобождения людей, для их будущего, он рисковал жизнью и не мог представить, что те, кто ему доверился, по его вине погибнут. Несмотря на молодость, он уже понимает, что такое ответственность за чужие судьбы. Данко красив не только внешне — он прекрасен духовно, и этим автор противопоставляет его убогому в своей однобокости Ларре. По мнению рассказчицы, каждым мыслящим человеком должен быть задан вопрос, что он может сделать для людей.
Без осознания своего призвания, миссии, назначения, невозможна осмысленная жизнь с сознательными действиями.
Судьба Данко
У Данко – совершенно другая история. Свою судьбу он тоже выбрал сам. Если Ларра не смогу лишиться жизни, наскучившей ему, то Данко свою жизнь пожертвовал во благо народу. Нужна ли была такая жертва? Да. Оценили ли ее люди? Нет. Даже после смерти Данко сердце его могло дать людям еще много добра. Но и этого не взяли люди, осторожный человек растоптал сердце Данко. Но таков был его выбор. И этот выбор – благородный и смелый, достойный поступок настоящего героя. Кто сказал, что героизм – это легко? Нет, это не легко, но такие люди просто не могут жить, зная, что могли что-то сделать во благо других людей, и не сделали. Данко сам выбрал свою судьбу, и не пожалел об этом, ведь его жизнь так или иначе принесла плоды, даже если люди не оценили этого.
Кузнец своего счастья
Жизнь самой старухи Изергиль вполне соответствует её девизу, что каждый является кузнецом своей судьбы. Нельзя сказать, что на момент рассказа она является счастливой, но она прожила жизнь так, как хотела. Её бесконечные воспоминания о многочисленных возлюбленных вначале обескураживают, но женщина честна перед слушателем, а прежнее поведение было её личным выбором.
Сама старуха Изергиль вела весьма авантюрный образ жизни, сбежав из дома и меняя до пожилого возраста (по прежним меркам) кавалеров как перчатки — конечно, про неё никак нельзя сказать, что это был подвиг. Но бунтаркой, безусловно, она была. И это её роднит с героями легенд: и с Ларрой, и с Данко. Только, конечно, она никого не убивала ради достижения своих целей — но и полезного для человечества, вероятно, сделала немного.
Она могла бы поставить себя посередине между этими героями, потому что смелости ей было не занимать. Ей хватало храбрости и безрассудства для реализации всех своих авантюрных планов, поэтому про неё, безусловно, тоже можно сказать, что она стала «сама себе судьбой».
Автор говорит устами своей героини, что не нужно бояться ставить перед собой цели и направлять все силы на их достижение. Время и люди рассудят, насколько эти стремления хороши, но, главное — не отступать. Е
🗹сли есть мечта (а в случае с легендой о Данко становится понятно, что альтруистический настрой придаёт сил), нужно вырабатывать план по её достижению и следовать ему. И тогда, возможно, о человеке будут помнить — как о Данко и самой старухе Изергиль.