Конспект занятия«Как я провёл лето» Составление рассказа из личного опыта.

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 204.

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 204.

Каждый знает, что вслед за весной приходит лето – теплое, солнечное, долгожданное. В это время года царит отличная погода, природа щедро одаривает изобилием полезных ягод, фруктов и овощей, летом можно ходить в походы, купаться в речке и море, подолгу гулять на улице. Но как без календаря понять, когда наступит лето?

Сочинение как я провел лето — 1 класс

Очень жаль, что лето пролетело. Оно прошло так быстро, что я даже не успел его заметить, однако воспоминания о нем останутся в моей памяти. Я буду помнить об этих солнечных днях, о теплой зеленой траве на которой часто играл с друзьями. Буду вспоминать я и свирели птиц, и свои походы в лес.

Летом я часто гостил у бабушки. Там я отдыхал и помогал ей по хозяйству. Бабушка баловала меня своими вкусными пирогами, и главное, разрешала до позднего вечера играть с друзьями.

В середине лета мы с родителями поехали на море. Как же было хорошо. Пляж, море, много вкусностей и аттракционов. Мы с папой даже ходили на рыбалку и интересно проводили время.

Остальная часть моего лета прошла в городе. Днем мы играли на улице с друзьями, а вечером мне мама разрешала поиграть в компьютерные игры. На выходных с родителями мы часто устраивали выезды за город на велосипедах. Это оказалось интересным и увлекательным занятием.

В кратком сочинении как я провел лето, мне хочется сказать и о том, что оно стало особенным. В августе мы покупали мою первую школьную форму, ведь этот год для меня важный — я первоклассник. Летом мама пыталась подготовить меня к школе, и мы учились читать, писать, а дальше я буду закреплять свои знания с учителем и с нетерпением ждать следующего лета.

Образовательные задачи

Сочинение — это письменная работа ученика, в которой он излагает свои мысли, наблюдения, рассуждения и переживания. Кроме того, что это вид работы, который упражняет в построении текстов, это ещё и инструмент самовыражения личности, а также метод развития логического мышления и речи.

В процессе написания сочинения формируются следующие умения:

  • Видеть тему и обозначать её границы.
  • Составить план.
  • Сгруппировать материал в соответствии с темой и планом.
  • Определить главную мысль.
  • Логично и последовательно расположить материал.
  • Продумать варианты вступления и заключения.
  • Изложить составленный текст согласно всем правилам русского языка.
  • Самостоятельно проверить и внести коррективы.

Сочинение как я провел лето — 2 класc

Когда я стала школьницей, то стала понимать всех тех ребят, которые говорили, что лето — это самое лучшее время года. Теперь и для меня это лучшее время, ведь летом для нас наступают школьные каникулы. Правда, пролетели они очень быстро, зато есть что вспомнить. Свои воспоминаняи изложу в сочинении как я провел лето.

Мое лето прошло весело и незаметно. Сначала я поехала в деревню. Туда к бабушке и дедушке приехали и мои двоюродные братья с сестрами. Вот где было весело. Даже спать долго не хотелось. Просыпались ни свет ни заря и бежали играть. Но играли не целый день, ведь в деревне всегда и для всех найдется работа, поэтому приходилось помогать бабушке. Больше всего мне нравилось время после дождя. Мы бегали по лужам — это так интересно, но еще интересней, ходить с бабушкой и дедом в лес за грибами. Мы приносили столько грибов, что потом бабушка целый вечер занималась их приготовлением на зиму. Теперь зимой будем лакомиться грибами.

Далее продолжу свое сочинение на тему: Как я провел лето. В средине июля меня забрали родители и мы поехали на море. Море. Я его очень люблю. Этот песок, пляж, камушки и ракушки. Словом, оттуда я привезла много сувениров, часть которых я уже бросила в свой аквариум с рыбками.

Остальная часть пролетела, как обычно, в городе. Ежедневно мы играли с друзьями и подругами, на выходных с родителями ходили в развлекательные центры, в театры и кинотеатры.

На каникулах каждый день я старалась читать и переписывать тексты, чтобы не потерять навыки, приобретенные в первом классе и теперь, с новыми силами и эмоциями я перешла первого сентября уже во второй класс, где буду получать новые знания и вновь буду ждать долгожданное лето.

Летний рассвет

Кончилась летняя тёплая ночь. Занимается над лесом утренняя заря. Над лесными полями ещё стелется лёгкий туман. Прохладной росою покрыта листва на деревьях. Уже проснулись певчие птицы. Закуковала и поперхнулась спросонья кукушка. «Ку-ку! Ку-кук-кук!» — звонко по лесу раздалось её кукованье. Скоро взойдёт, обсушит росу тёплое солнышко. Привечая солнышко, ещё громче запоют птицы и закукует кукушка. Растает туман над поляной. Вот с ночного промысла возвращается усталый зайчишка-беляк. Много врагов у маленького зайчишки. Гонялась за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница-рысь. От всех врагов ушёл маленький зайчишка.

Сочинение как я провел лето — 4 класс

Сложно кратко описать мои чувства, эмоции и события, что происходили со мной летом. Но выделить самое важное и главное все же попробую.

Итак, в первые дни лета я просто высыпался, потом долго нежился в кровати и никуда не торопился. Но спустя две недели я понял, нельзя терять драгоценное время. День нужно начинать не в полдень, а раньше. Мне очень понравилось наше с другом решение ежедневно выходить на утреннюю пробежку. Вы не представляете, какой это заряд энергии. Сейчас мы тоже бегаем, правда теперь вечерами. Летом, каждую неделю, мы с папой отправлялись на рыбалку. Скажу сразу, хороший улов у нас был не всегда, но это совместное времяпровождение было замечательным. Теперь с отцом у нас много общих тем для разговора, а еще у нас есть тайна, но о ней я вам не расскажу. Когда мы возвращались домой с уловом, мама готовила очень вкусные рыбные блюда и мы звали на ужин наших друзей.

В июле мы побывали на море, где хорошо отдохнули, получили красивый бронзовый загар и побывали на экскурсиях, получив массу приятных эмоций.

Конечно же, лето не обошлось без поездок к бабушке в деревню. Мне эти поездки всегда очень нравятся. Ведь с бабушкой не бывает скучно. С ней мы часто ходили в лес за грибами, поэтому запаслись ими на целую зиму. Почти каждый вечер с друзьями мы ходили к реке, где играли в мяч и устраивали пикники. Было очень весело!

После деревенского отдыха было очень сложно находиться в четырех стенах моего дома. И если скажут, что современных детей невозможно оттянуть от компьютера, то это не обо мне.

Словом, мое лето было незабываемым и очень интересным.

Над рекой

По берегам реки — сосновый бор. Дует над рекой ветер. Плещут в берег шумные волны. Гуляют по волнам седые барашки-беляки. Взлетел над волнами огромный орлан-белохвост. Держит в когтях живую, трепещущую рыбину. Умеют ловить рыбу зоркие орланы. С огромной высоты камнем бросаются на волны, цепко схватывают добычу. В самых больших лесах на вершинах высоких деревьев устраивают гнёзда орланы. Много всяческой добычи приносят прожорливым птенцам. Далеко видят зоркие и сильные орланы. Под самыми облаками парят они в ясные дни. Хорошо видят, где спрятался в траве, прижав уши, зайчонок, где всплеснула над волнами рыба, где на лесную вырубку вывела свой выводок осторожная глухарка-мать.

Сочинение на тему как я провел лето

Довольно сложно рассказать в сочинении как я провел лето. Ведь оно не выдалось насыщенным и увлекательным. Все три месяца были проведены в городе. Когда родители были на работе, я выполнял домашние дела, убирал в квартире, мыл сам посуду. Иногда даже приходилось готовить еду.

Практически ежедневно я встречался с другом Мишей. С ним мы катались на велосипедах, приходили друг к другу в гости и играли за компьютером. Мишина мама даже научила нас готовить домашний лимонад. Он отлично утоляет жажду и стал настоящим спасением в знойные дни.

Летом я немало читал, смотрел интересные передачи о животных. В июле у родителей был отпуск, и мы много времени проводили вместе. По вечерам нередко играли в различные игры, выходили на прогулки, смотрели фильмы.

Также стоит рассказать в сочинение как я провел лето на даче. Туда мы отправились с родителями, чтобы помочь бабушке. Там пришлось провести около недели. Мама с бабушкой варили варенье, закатывали банки с компотом, соленьями. Папа при этом выполнял мелкий ремонт. Например, подкрутил крепления в дверцах шкафов, поправил забор. Там же мы устроили небольшой праздник. Приготовили во дворе шашлык, накрыли в беседке стол и долго вместе сидели, разговаривали и веселились.

Несмотря на то, что на даче немало работы, мне там очень понравилось. Рядом с домом находится речка. Папа ходил со мной к ней, чтобы покупаться и просто отдохнуть на берегу.

Правда, лето быстро закончилось, и уже вновь наступают школьные будни. Надеюсь, что следующие летние каникулы окажутся гораздо более интересными и увлекательными.

Структура текста

Как правило, мысль, начатая в начале сочинения, должна иметь своё развитие и логическое завершение. Изложение мысли в тексте должно быть не фрагментарным, а иметь плавные переходы и единый стиль. Сочинение состоит из трёх частей:

  • Вступление.
  • Основная часть.
  • Заключение.

Вступление. Как правило, вступительная часть состоит из 3–4 предложений, задаёт тему и подводит к раскрытию основных аспектов работы.

Основная часть. Эта часть является главной, в ней раскрывается тема и разъясняется суть сочинения.

Заключение. Эта часть, как и вступительная, состоит из 3–4 предложений. В ней подводятся итоги и делаются выводы. Заключительная часть должна быть не очень объёмной, но при этом основательной. В последних строках необходимо подвести итог, который логически завершит тему сочинения.

Сочинение как я провел лето 5, 6, 7 класс

Начать сочинение по русскому как я провел лето хочется с того, что я с нетерпением ждал начала летних каникул. Уже с первых июньских дней я наслаждался свободой и беззаботностью, подолгу гуляя с друзьями на улице. Нам даже удалось собрать футбольную команду и устраивать турниры с ребятами из соседнего двора. Мне досталась роль вратаря. Я справился с этой задачей довольно неплохо.

Вместе с родителями мы отдыхали на природе, рядом с озером. Время там пролетело весело и незаметно. Вода в озере была невероятно прозрачная, чистая. Я с удовольствием в ней купался. На костре удалось приготовить вкусные овощи и мясо. Мы также играли на берегу в бадминтон. Как раз на озере я научился наконец-то плавать. Теперь вот хочу ходить в бассейн, чтобы еще лучше освоить эти навыки.

Папа брал меня с собой на рыбалку. Я получил от нее огромное удовольствие. Приятно сидеть на берегу в полной тишине и наслаждаться красотой окружающей природы. Из пойманной рыбы мы варили уху. Она получилась безумно вкусной.

В сочинении на тему как я провел лето также хочется рассказать, что я побывал в лагере. Там у меня появилось немало друзей. По окончанию заезда мы обменялись с ними телефонами и договорились, что и дальше будем общаться. Из лагеря я привез немало ракушек, которые собирал на берегу. Их я расставил в своей комнате. Они напоминают о том времени, которое было проведено в лагере.

На конец лета пришелся мой день рождения. Для меня был организован огромный праздник. Родители пригласили моих друзей и заказали столики в кафе. Там было очень много вкусностей. Все же помещение украсили шариками, проводились многочисленные конкурсы. Время прошло очень весело.

Лето выдалось невероятно интересным и уже хочется, чтобы вновь наступили летние каникулы. Искренне верю, что они будут поистине незабываемыми.

Лесные сторожа

Самая чуткая и умная птица — ворон. Всё видят, всё чуют умные вороны — зоркие лесные сторожа. Вот с добычею в зубах, хоронясь в кустах, пробежал по лесу волк. Увидели волка зоркие вороны, закружились над разбойником, закричали во всё вороново горло: «Каррр! Каррр! Разбойника бить! Разбойника бить!» Услыхал этот крик волк, уши прижал, побежал скорей в своё логово. На берегу лесного озера заметили вороны лисицу. Ти¬хонечко пробиралась кумушка в нору. Разорила много птичьих гнёзд, много обидела птенцов. Увидели вороны и лисицу: «Каррр! Каррр! Ловите, ловите разбойницу!» Испугалась, спряталась в тёмный лес лисица. Знает, что чуткие лесные сторожа не дадут ей разорять гнёзда, обижать маленьких птенцов.

Как я провел лето 8 класс

Это лето оказалось не совсем обычным. Если в прошлом году я писал сочинение как я провел лето в деревне, то в этом расскажу о поездке за границу. Родители долго откладывали деньги, чтобы собрать необходимую сумму для путешествия в Португалию. Наконец-то это свершилось, и я с удовольствием поделюсь полученными впечатлениями.

Поездка запланирована была на середину июля. Я впервые должен был лететь на самолете и поэтому при входе на его борт испытывал страх. Когда же лайнер взлетел и я посмотрел в окошко, то поразился той красоте, которая передо мной открылась. Естественно, что от страха при этом не осталось и следа.

Когда мы прилетели в Португалию, то сразу заселились в отель. Нам посчастливилось побывать на многочисленных экскурсиях. Уже в первый день я с родителями отправился на прогулку по Лиссабону. Это столица Португалии. Мы долго рассматривали многочисленные архитектурные шедевры, были в башне под названием Торри де Белен. Поразили при этом невероятно красивые балконы, напоминающие зубцы стены и безумно привлекательные пейзажи, открывающиеся с верхушки башни.

В Португалии превосходные пляжи, на которых мне посчастливилось побывать. Они буквально усыпаны чистым, белым песком. Вода же невероятно теплая и прозрачная. Вечерами с родителями мы часто выходили к берегу и просто смотрели, как приливают волны.

Отдых оказался насыщенным, наполненный незабываемыми мгновеньями. Нам удалось попробовать немало непривычных, экзотических блюд. Они оказались очень питательными и безумно вкусными. Я никогда не забуду о том времени, которое провел в Лиссабоне и искренне надеюсь, что у меня появится шанс вернуться в этот город вновь.

Летняя ночь

Наступила тёплая ночь в лесу Светит луна на окружённую лесом поляну. Стрекочут ночные кузнечики, заливаются в кустах соловьи. В высокой траве без отдыха кричат длинноногие, проворные коростели. «Тпрусь-тпрусь! Тпрусь-тпрусь! Тпрусь-тпрусь!» — со всех сторон слышится их громкий хриплый крик. Беззвучно носятся в воздухе летучие мыши. У края тропинки там и там зажглись зелёные фонарики светляков. Тихо в ночном лесу. Чуть слышно журчит скрытый лесной ручеёк. Душисто пахнут ночные красавицы — фиалки. Вот проковылял, хрустнул сучком, отправляясь на промысел, заяц-беляк. Отбросив лёгкую тень на поляну, пролетела и скрылась сова. В глубине леса вдруг ухнул и захохотал, как в страшной сказке, филин-пугач. Испугалась филина, проснулась в гнезде, робко пискнула лесная маленькая птичка.

Как я провел лето в деревне у бабушки

Я буду рассказывать в сочинении как я провел лето у бабушки. Она живет в деревне и практически на все каникулы родители отправляют меня к ней. Чтобы добраться до бабушкиного дома из города, нужно ехать на машине целый час. Правда, домик у бабушки очень маленький и больше напоминает хижину. Всего в нем 3 комнаты.

Бабушка держит немало животных. Кроме того, у нее довольно большой огород. Например, она держит не только цыплят, гусей и уток, но и свиней, даже корову. Особо же мне полюбился пес, которого зовут Дружок. Он стал для меня верным другом.

Естественно, что отдых у бабушки оказался далеко не таким, как того бы хотелось. Пришлось выполнить немало работы. Правда, даже она мне показалась весьма интересной. Ранним утром приходилось кормить животных, проводить уборку в сарае. После этого я помогал соседу отводить на пастбище овец.

Мне было очень интересно наблюдать за тем, как бабушка ловко умеет доить корову. Она всегда давала мне попить парное молоко. Не передать словами, какое оно вкусное. Это молоко попросту нельзя сравнить с магазинным.

Кроме того, в деревне приходилось копать огород, убирать сорняки, собирать урожай. За то время, что я пробыл у бабушки, безумно соскучился по родителям, был искренне рад, что вернулся домой и вновь нахожусь с родными людьми.

План составления

Для написания хорошей работы необходим грамотно оформленный план. Составление плана сочинения — это деление его на части. Каждая из таких частей должна состоять из одного или нескольких абзацев и нести законченную мысль. При составлении плана важно правильно назвать его пункты. Как правило, ими служат не отдельные слова, а словосочетания, несущие информацию в сжатом виде. А в самом сочинении эта информация раскрывается детально. Допустимы также формулировки в вопросительной форме, на которые даются ответы в ходе работы. План обязательно должен отображать содержание текста сочинения.

Сказка: Л.Н. Толстой «Белка и волк»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: