Вера Николаевна Шеина – главная героиня повести «Гранатовый браслет» А.И. Куприна.
Мать у Веры была англичанкой, отец – татарином из знатного старинного рода. У нее есть младшая сестра Анна, с которой находится в хороших отношениях. Они вместе очень любят азартные игры. Также есть и брат Николай.
Окончила Смольный институт благородных девиц. Там познакомилась со своей будущей подругой Женни Рейтер, которая стала известной пианисткой. Вышла замуж за князя Василия Шеина. Муж у нее является предводителем дворянства своей губернии. В начале семейной жизни у них была страстная любовь, которая потом переросла в крепкую дружбу и привязанность. Они часто дают балы и дорогие вечера, но финансовое положение у них шаткое. Вера Николаевна старается помогать своему мужу в экономии денег (сокращает расходы на себя и по хозяйству). Считает свой брак удачным.
Внешне она похожа на мать: красивая, высокая, со стройной фигурой. Характер у нее спокойный. С людьми общается немного холодно и чуть высокомерно. После замужества Вера стала постепенно «чахнуть». У нее монотонная, серая жизнь: каждый день одинаковые дни, дела, люди, встречи, интересы. Она очень любит детей своей сестры и хотела бы иметь своих, но пока их у нее нет. Также Вера Николаевна очень любит музыку, особенно музыку Бетховена.
За два года до замужества в главную героиню влюбился один незнакомец, и его любовь длилась восемь лет. Однажды Веру просит не упускать эту любовь генерал Аносов. Но родственники и сама главная героиня просят этого незнакомца, Желткова, оставить ее, Веру, в покое. На свой праздник, в день ангела, Вера получает от него прощальный подарок – гранатовый браслет. Этот браслет принадлежал его покойной матери. В письме, который был с подарком, написано, что Желтков больше не будет беспокоить Веру Николаевну.
После его самоубийства она понимает, что пропустила ту любовь, которая бывает так редко.
Сочинение про Веру Николаевну
Вера Николаевна Шеина является главным персонажем произведения, супругой дворянского предводителя губернии князя Василия Львовича.
Княгиня изображается писателем в образе красивой, немного холодной, молодой женщины, обладающей стройной гибкой фигурой, утонченными плечами и гордым лицом.
Характерными чертами Веры Николаевны являются сострадательность, забота об близких и родных, чувствительность. Не имеющая собственных детей, героиня переносит материнские чувства на племянников, помогая сестре растить и воспитывать детей, а также на мужа, поддерживая его в делах и оказывая любую дружескую помощь.
Семейная жизнь героини, начавшись с юной влюбленности, со временем обретает увядающий образ, переродившись из юношеской симпатии в глубокую дружбу, уважение и привычку. Дни героини протекают дремотно, однообразно, основываясь на привычных занятиях и обязанностях, из-за которых эмоции женщины оказываются приглушенными.
Сюжет произведения строится на безответной любви к Вере Николаевне молодого чиновника Георгия Желткова, которого замужняя женщина никогда не видела. Юноша случайно встречает Веру Николаевну на цирковом представлении и, влюбившись с первого взгляда, начинает писать ей иногда восторженные письма, в одном из которых рассказывает ей о своем любимом произведении Бетховена – сонате № 2.
В день рождения княгиня получает от поклонника в подарок золотой браслет, обрамленный крупными гранатовыми камнями редкого сорта. Будучи верной и преданной женой, Вера Николаевна считает, что ей неприлично принимать дары от незнакомых и посторонних мужчин.
Муж княгини совместно с ее братом находят тайного поклонника и возвращают ему присланный браслет, который Георгий решает повесить на иконостас. Желтков понимает, что у его чистой и искренней любви нет будущего и совершает самоубийство, застрелившись в своей комнате.
Узнав весть о смерти Желткова, Верна Николаевна с позволения супруга решает взглянуть на умершего человека, который много лет пылал к ней безответным чувством.
Возвратившись домой, княгиня слушает музыку Бетховена и понимает, что в ее жизни был шанс испытать истинное и настоящее чувство любви, о которой думает в мечтах каждая женщина, которую она упустила, не обратив на нее должное внимание. Звучащая музыка становится последним признанием Желткова в безвозвратно ушедшей любви к прекрасной и благородной княгине.
Чувства Желткова — любовь или сумасшествие (по книге «Гранатовый браслет» А.И. Куприна)
Литеровед представляет краткое сочинение на тему «Чувства Желткова – любовь или сумасшествие» (по произведению А. И. Куприна «Гранатовый браслет»), в котором проблема рассматривается с точки зрения разных персонажей.
У А. И. Куприна много красивых рассказов о любви. Он посылал «великое благословение всему» на земле, в том числе «вечной благости и вечной красоте, заключенной в женщине». Одним из произведений, посвященных теме любви, является рассказ «Гранатовый браслет».
В центре изображения лежит история неразделенной любви «маленького» человека, телеграфиста Желткова. Его чувство к Вере Николаевне Шеиной насчитывает несколько лет, в течение которых он отправлял ей послания. Он не надеялся на ответ, просто жизнь без нее не представлялась возможной. Ему нужно видеть ее, знать, что он может написать ей. В рассказе несколько раз звучит версия о сумасшествии героя, и столько же раз она опровергается. Чем же является чувство «маленького» человека со смешной фамилией? На этот вопрос мы попробуем ответить в этом сочинении.
Это произведение имеет реальную основу. Куприн облек жизненную историю в поэтическую рамку, используя все краски русского языка. В результате получился гимн любви, которая возвышается над всем миром. Для нее не имеют значения сословные различия, положение в обществе, образование, богатство. Любовь в рассказе изображается как неожиданный подарок судьбы.
Первое появление Желткова в произведении связано с посылкой, которую Вере Николаевне принесли в день рождения. Это оказался плюшевый футляр, в котором лежал золотой браслет с гранатовыми вставками. Электрический свет отразился в камнях, и они загорелись «густо-красными огнями». «Точно кровь!» — мелькнуло в голове княгини Вера. Это сравнение звучит как предвестник трагедии.
История любви Желткова к Вере Николаевне послужила материалом для создания комиксов ее мужем Василием Львовичем. Он с удовольствием и гордостью показывает гостям рисунки в домашнем рукописном журнале. О любви телеграфиста Вера узнала, когда еще была незамужней девушкой. Она получала письма с пошловатыми признаниями в любви от неизвестного обожателя. Князь Василий переиначил эту историю на юмористический манер и придумал продолжение. Телеграфист, не добившись взаимности, попадает сначала в сумасшедший дом, после этого в монастырь, в итоге умирает, оставив Вере наследство в виде двух пуговиц и флакона с его слезами. И Вера, почувствовавшая трагедию, и ее муж в своих предположениях оказались не так далеки от истины. Желтков действительно умер, конечно, не так, как это обрисовал Шеин.
Третий раз заочно Желтков появляется в рассказе Веры, когда генерал Аносов просит ее рассказать о нем. Она никогда не видела Желткова или просто не замечала, потому что не знала, что он следит за ней. Сначала он писал часто, потом Вера попросила его не писать. Он подчинился ей и лишь изредка присылал послания по праздникам. Генерал высказал свое мнение по этому вопросу. Он сказал, что возможны два варианта: либо «малый» — маньяк, либо в жизнь Веры вошла «любовь, о которой грезят женщины». Так в рассказе прозвучала мысль о сумасшествии Желткова.
Вера Николаевна решает вернуть браслет владельцу. Она рассказывает о подарке мужу. Ее брат Николай Николаевич Тугановский предлагает свою помощь в поисках Вериного поклонника. Он говорит, что его нужно поставить на место. Он собирается привлечь к делу губернатора и жандармов, но с этим не согласны Вера и князь Василий. Молодая женщина опасается сплетен. Тогда князь решается сам встретиться с ним.
Эпизод, изображающий встречу с Желтковым, является очень важным в произведении. Войдя в комнату, Шеин и Тугановский увидели человека лет тридцати. Черты его лица отличались нежностью, он заметно волновался, его пальцы нервно теребили пуговицы пиджачка. Весь его вид воплощал униженность «маленького» человека перед «большими» господами. Он говорил шепотом, краснел. Только после того, как Тугановский сказал, что они хотели обратиться к властям, Желтков преображается как по мановению волшебной палочки. Он садится свободно на диван и закуривает. В нем появляется решительность, уверенность. Он весь подтягивается и говорит уверенно, обращаясь к князю Василию.
Если в начале разговора он еще был похож на нервнобольного, то теперь мы видим абсолютно нормально оценивающего свои поступки человека. Он понимает, как выглядят в глазах других людей его действия. У него есть оправдание: он любит Веру Николаевну и «не в силах разлюбить ее никогда». Для его любви нет ни времени, ни расстояний. Где бы он ни поселился, он будет все равно любить ее. Только одно может заставить его разлюбить, это смерть, которую он готов принять «в какой угодно форме».
Князь Василий убежден в благородстве Желткова и пытается его оправдать. Он говорит, что невозможно управлять таким чувством, как любовь. У него сложилось ощущение, что он присутствует при «трагедии души». Ему искренне жаль молодого человека. Желтков просит разрешения написать последнее письмо Вере, чтобы попрощаться. После этого он обещает, что они больше не услышат о нем и тем более не увидят. Кроме того, Вера попросила его «прекратить эту историю», а ее ослушаться он не может. Без нее жизнь теряет смысл.
Сам Желтков, словно предупреждая чужие предположения, говорит о том, что его чувство – это не болезнь, это любовь, которой бог наградил его. Для Желткова в Вере «воплотилась вся красота земли». Весь остальной мир для него попросту не существует.
«Он любил и вовсе не был сумасшедшим», — подвел итог всеобщим сомнениям князь Василий. Я согласна с его мнением. Конечно, трудно представить, что человек может так раствориться в другом человеке, но это случилось с Желтковым. Эта любовь поднимает его над всем миром, делает «маленького» человека выдающимся. О таком чувстве говорил генерал Аносов.
Вера поняла, что ей встретилась «настоящая, самоотверженная, истинная любовь». Она поехала проститься с Желтковым. Квартирная хозяйка очень сожалела о его смерти, называя его «чудным человеком». Она готова была бы помочь ему, если бы он с ней поделился своими проблемами. Она к нему относилась, как к родному сыну.
Когда Вера Николаевна увидела улыбку на его мертвом лице, ей показалось, что он узнал «какую-то глубокую и сладкую тайну». Такое выражение лица после смерти было у Пушкина и Наполеона. Я думаю, это сравнение не случайно. Мелкий чиновник имел большую душу, был способен на большое чувство, что приблизило его к великим людям. Он и сам стал великим. Вера положила розу в гроб, как кладут цветы к памятнику Пушкина.
Вариант 3
Образ Веры Николаевны Шеиной занимает центральное место в повести Куприна «Гранатовый браслет». Из описания, которое дает автор своей героине, мы узнаем, что это была женщина молодая, стройная и красивая, хотя ее красота и носила немного холодный английский оттенок. У нее темные волосы, бледная кожа и тонкие, гордые черты лица.
Вера Николаевна вышла замуж по любви, но за человека, с которым была знакома с детства, а значит, душе ее вряд ли были ведомы горячие волнения и порывы страсти. Об этом нам сообщает сам автор, подчеркивая, что с мужем ее уже давно связывали только привычка и дружеские отношения.
Но в натуре Веры Николаевны нет ни капли черствости или равнодушия. Наоборот, видно, что от природы она была умной, доброй и сострадательной женщиной. Конечно, к тем, кто слабее или находится ниже по социальному рангу, она относится не без некоторого высокомерия, но это вполне обычное свойство для людей ее круга.
Появление в жизни Веры влюбленного в нее Желткова сначала не произвело на нее большого впечатления, она относилась к нему снисходительно и даже с некоторой иронией, а иногда знаки внимания с его стороны даже откровенно раздражали ее. И лишь тогда, когда эта на первый взгляд забавная ситуация завершается трагическим финалом, происходит перемена в душе героини.
Беседа с другом семьи генералом Аносовым оказывает на нее огромное влияние. Именно этот разговор дает ей понять то, чего она раньше не осознавала: что она в своей жизни упустила, возможно, нечто очень значительное и важное, и упустила уже безвозвратно. Ведь истинную любовь, данную свыше, чистую и бескорыстную, дано встретить на своем пути далеко не каждому, а ей было даровано это счастье.
Но это понимание приходит слишком поздно, в тот момент, когда уже ничего нельзя исправить. Вера испытывает желание навестить Желткова, чтобы проститься со своим поклонником. И в финале повести, когда она слушает исполнение музыки Бетховена, она мысленно просит у него прощения. В этот момент мы понимаем, что героиня уже никогда не будет прежней. Ей уже вряд ли удастся вернуть своей душе то холодное полусонное спокойствие, в состоянии которого она пребывала ранее. В этом заключается ее собственная трагедия.
Сочинение 4
Повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» — это произведение о безответной и трагичной любви. Главной героиней является княгиня Вера Николаевна Шеина.
Вера Николаевна – дочь татарского князя и красавицы англичанки. Внешне она унаследовала черты своей матери: высокий рост, нежное и в то же время гордое и холодное лицо, гибкий изящный стан. До замужества Вера училась в Смольном институте благородных девиц, с того времени у нее осталась подруга – пианистка Женни Рейтер.
Героиня обладает строгим и властным характером. В общении с окружающими она старается быть простой и любезной, но теплых дружеских бесед женщина не ведет. Вера Николаевну отличает независимый нрав, самостоятельность принимаемых решений. Героиня находится в браке с князем Шеином. За 6 лет совместной жизни страстная любовь (которую Вера испытывала в начале супружеских отношений) прошла, и на ее месте возникла доверительная и верная дружба. Дела князя идут не очень хорошо, и Вера Николаевна стремится оказать ему поддержку и помощь. Она экономит в домашнем хозяйстве, во многом отказывает себе. Детей у княгини Шеиной нет, с особой заботой и любовью она относится к племянникам — детям своей младшей сестры Анны.
За два года до замужества Веру Николаевну стал преследовать тайный поклонник, о котором ей ничего не было известно. Он писал княгине письма, признаваясь в них в любви. Вера же считала его безумцем, к которому испытывала лишь чувство жалости и сострадания. Она просила перестать ей писать, оставить ее. После того, как Вера вступила в брак, письма стали приходить намного реже, только на праздники и именины княгини. Муж Веры знал о ее тайном воздыхателе и превратил эту историю в домашнюю шутку, которой развлекал гостей.
Поклонником княгини был небогатый телеграфный чиновник Желтков. Однажды на именины Веры чиновник прислал гранатовый браслет и записку, что было недоброжелательно встреченено братом и мужем княгини. Они потребовали у Желткова прекратить преследовать Веру. Для того, чтобы оградить любимую женщину от проблем, вызванных собственными действиями, чиновник кончает жизнь самоубийством.
Только после смерти Желткова княгиня поняла, что любовь, о которой «мечтаю все женщины, и на которую больше не способны мужчины прошла мимо нее». Выбрав надежный брак с князем Шеином, она потеряла собственное счастье, которое, возможно, и было сокрыто в любви телеграфного чиновника.
Любовь Желткова в представлении других героев.
Тема любви всегда привлекала внимание писателей разных эпох и народов. Не обошли ее своим вниманием и русские авторы. Куприн является одним из тех, кто крайне трепетно относился к этой вечной теме. Не случайно в повести «Гранатовый браслет» звучит соната Бетховена. Мы понимаем, что для автора и сама любовь – тоже мелодия, прекрасная и трагическая песня человеческой судьбы. «… Разве каждая женщина с глубине своего сердца не мечтает о такой любви – единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной?» — вопрошает писатель устами одного из своих героев. Но по непонятным для нас причинам редко расцветает в жестоком и расчетливом мире благоуханный цветок подлинного, светлого чувства: люди, в сущности, не умеют любить по-настоящему и потому, даже не встретив в жизни такую любовь, они смеются над ней и зовут ее помешательством.
Именно о этом и рассказывается в повести Куприна «Гранатовый браслет». Вначале Вера Николаевна смотрела на любовные письма неизвестного ей чиновника как на невинную шалость, эти письма забавляли ее. Затем ей наскучило пылкое обожание незримого воздыхателя. И она отправляет ему письмо с просьбой не беспокоить ее. Его поздравительное послание и подарок она воспринимает с легкой досадой: «Ах, это – тот!». Как пишет сам Желтков в своем предсмертном письме, он «неудобным клином врезался» в ее спокойную и налаженную жизнь. Вера долгое время не воспринимала любовь Желткова и его письма всерьез, о чем говорит и ее брат, осуждая ее и ее мужа за излишнюю снисходительность: «… ты и Вера тешитесь ими, как ребятишки, видя в них только смешное…» Но слова генерала Аносова невольно запечатлеваются в душе молодой женщины: «Может быть, это просто ненормальный малый, маниак, а – почем знать? – может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». Отношение Веры к любви странного чиновника, которого она никогда не видела, меняется после его смерти: «Она одновременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспомнила слова генерала Аносова и спросила себя, почему этот человек заставил ее слушать именно бетховенские произведения и еще против ее желания? И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто куплеты, которые кончались словами “Да святится имя твое”».
В повести отражено и отношение других героев к странной, ни на что не похожей любви. Муж Веры Николаевны, князь Василий Львович Шеин, и ее брат, Николай Николаевич Мирза-Булат-Тугановский, совершенно по-разному воспринимают страсть мелкого чиновника. Можно даже говорить о том, что они выражают прямо противоположные взгляды. Но это все начинается не сразу. Еще на именинах веры Николаевны Василий Львович весел шутит по поводу любви неизвестного «П.П.Ж.» к его жене, демонстрируя гостям иллюстрированный альбом и сопровождая рисунки забавными комментариями: «Вот он в сумасшедшем доме. А вот он постригся в монахи. Но каждый день неуклонно посылает он Вере страстные письма. И там, где падают на бумагу его слезы, там чернила расплываются кляксами. Наконец он умирает, но перед смертью завещает передать Вере две телеграфные пуговицы и флакон от духов – наполненный его слезами…»
Однако (как это происходит и с самой Верой) отношение Василия Ивановича к любовным переживаниям Желткова меняется коренным образом. Он неожиданно понимает чувства этого странного человека, поэтому старается утихомирить брата своей жены, видящего в этой истории лишь назойливость и неприличное поведение зарвавшегося сумасброда: «… я вижу его лицо, и я чувствую, что этот человек не способен обманывать и лгать заведомо. И правда, подумай, Коля, разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь, — чувством, которое до сих пор еще не нашло себе истолкователя… Мне жалко этого человека. И мне не только, что жалко, но вот я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души, и я не могу здесь паясничать».
Один только Николай Николаевич, брат Веры, не меняет своего отношения к любви Желткова. Для него это явление – нарушение приличий, бросающих тень на его сестру и ее мужа. Требуя вернуть браслет неизвестному обожателю Веры, он то и дело предлагает для пущего устрашения незадачливого чиновника обратиться к официальным представителям власти, но Василий Львович решительно отвергает такие меры, применение которых совершенно не оправданно реальными обстоятельствами, более того, как раз и может выставить их в смешном виде: «Лучше в это дело посторонних не мешать. Пойдут слухи, сплетни…»
Следует отметить, что и Вера, и ее муж постепенно начинают относиться к Желткову с сочувствием, и лишь Николай Николаевич резко заявляет: «Жалеть его нечего!»
Но лучше всех о любви в повести «Гранатовый браслет» сказал генерал Аносов, еще не подозревая, сколь меткой и точной характеристикой окажутся его слова применительно к чувствам Желткова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». В этих словах, вероятно, нашла выражение позиция самого автора «Гранатового браслета», его собственное отношение к трагической и безответной любви героя повести.
🗹Милые феи в Новокузнецке, восхитительные и горячие, они такие интересные и чуткие, что ты не устоишь перед ними. Выбери девушку сейчас. Встретят в уютной обстановке, феи в Новокузнецке, с нежностью и лаской. Если вы еще ни разу не пользовались услугами проституток и боитесь это делать, то очень зря.