Сочинение-рассуждение Влияние войны на человека (По тексту Ю.Бондарева)

  • 8Рассказало
  • VK1
  • FB1
  • OK6
  • WA
  • Tl
  • Vib
  • Ms

Мы — люди живём и ведём себя так, как будто будем жить вечно. Мало кто задумывается о том, что завтра может и не наступить. Именно в этой маленькой оплошности и кроется самое большое заблуждение человечества, которое привело к тому, что жизнь в состоянии войны стала нашей обыденностью.

Заблуждение, что где-то там в будущем есть время, чтобы что-то исправить, изменить. А если этого времени нет? Задумайся хотя бы сейчас, в эту секунду, чтобы ты изменил в поведении и поступках, в отношениях…

Что для тебя самое важное в жизни?

Предлагаю посмотреть честно правде в глаза: самое важное в жизни каждого человека — это отношения. Отношения с самим собой, с родными, близкими и любимыми, с природой и миром. Всё остальное проходящее и не оставляет следа в вечности.

Именно в теме отношений живут самые большие страхи, переживания и конфликты. Это я ещё мягко сказала, на самом деле мы живём в эпицентре войны. Да, идёт жёсткая и самая разрушительная война, уносящая множество жизней.

Для тех, кто хочет исправить в себе то, что приводит к конфликтам и недопониманию в отношениях?

Мы просто убиваем друг друга обидами, претензиями, обвинениями, жалобами, молчанием и невниманием. Мы и себя убиваем точно также, и природу, и мир. Человек живёт так, будто у него впереди вечность, чтобы всё исправить, и поэтому ничего не меняет сейчас. Только можно ли это назвать человеком?…

Не веришь… Думаешь, утрирую и сгущаю краски? Если бы… Практически каждый день я наблюдаю жизнь в состоянии войны — батальные сцены, а частенько и помогаю выкопаться из под обломков развалин.

Жизнь в состоянии войны

Жизнь в состоянии войны. Кризис человечества

Родители — Дети

Самая распространённый конфликт, описанный даже в классической литературе. Страшен тем, что передаётся по наследству и считается практически нормой. Дети обвиняют родителей в невнимании и недостатке любви, хранят детские обиды, претензии, упрёки и выстраивают потом на их базе свои взрослые отношения с противоположным полом, которые вырастают в войну между женщинами и мужчинами.

Мужчина — Женщина

Извечная война с самым большим количеством жертв и самая разрушительная по своей силе. Длится тысячелетия, и за всё это время мы так и не научились находить общий язык между собой. Мужчины обвиняют женщин во всех грехах, женщины винят мужчин в своих разрушенных жизнях. И так по кругу, из жизни в жизнь, из поколения в поколение…

Братья — Сёстры

В семьях, где 2 ребёнка и больше, обычно идёт постоянная борьба за внимание родителей и подарки. Дети конфликтуют друг с другом за игрушки, еду, маму, папу. Обижаются друг на друга и жалуются, обвиняя. Вырастая, подобная схема взаимоотношений переносится на широкий круг родственников.

Родственники

Теперь поводом для обид и обвинений уже являются не игрушки, а деньги, машины и недвижимость. Вспомните, какие бои ведутся за наследство в кругу ваших родных. Какие сплетни, интриги плетутся, как обвиняют друг-друга в корысти, жадности, эгоизме…

Друзья — Подруги

Как мало искренней дружбы осталось в наше время. Казалось бы, что друзьям и подругам делить между собой, ан нет, находятся поводы, ведь все вышеописанные схемы выстраивания взаимоотношений работают и тут. Невозможно конфликтовать в семье и дружить за её пределами. Хотя некоторое время получается, ведь с друзьями человек пытается выставить себя в лучшем свете. Правда потом конфликт всё-равно прорывается наружу предательством и разочарованием. Знакомо, не так ли?

Начальник — Работники — Сослуживцы

Ну и конечно же работа, вот где настоящее змеиное гнездо и пауки в банке. Здесь проявляются и царствуют все виды конфликтов. Свои претензии из детства и недовольство мамой и папой мы переносим на начальника и руководителей. Все они гады и сволочи, которые несправедливо относятся, ущемляют, недооценивают и всегда не правы. Отношения с родственниками и друзьями переносим на сослуживцев, и расцветают снова сплетни и интриги, предательство и разочарование, обвинения и недовольство.

Отношения с самим собой

Примерно таким образом человек выстраивает отношения с внешним миром. Предлагаю заглянуть глубже, во внутренний мир человека. Что происходит там? Да в принципе тоже самое. Недовольство собой и вечная критика, самоедство и раздражение, что всё получается не так, как хотелось бы. Обвинения себя и чувство вины за сказанное, совершённое, сделанное.

Следствием подобных чувств и отношений являются разного рода заболевания. Мужчины чаще всего приходят к инфарктам и инсультам, женщины к повышенному давлению, депрессиям и нервным срывам. Язвы, рак, травмы, аварии — это всё результаты всеобщей войны.

По теме: Как поступки и образ мыслей влияют на состояние здоровья. Какие болезни, что означают, смотри и узнавай из мастер-класса О ЧЁМ ГОВОРИТ ТВОЁ ТЕЛО

Ещё один интересный момент из области магии — сглазы, порчи и проклятья. По роду работы мне часто приходится сталкиваться с последствием магических воздействий, только зачастую к обрядам и ритуалам это не имеет никакого отношения, напротив, в современном мире сглаз, порча и проклятья — это следствие взаимоотношений, состоящих из обид, зависти, обвинений, претензий и упрёков.

Ведь что происходит, когда человек таит обиду — он отправляет “отрицательный посыл” в сторону обидчика — а это и есть сглаз. Точно также работает и самосглаз — это когда человек занимается самоедством и раздуванием чувства вины.

Порча конечно же посложней, но для современного человека нет ничего невозможного. Достаточно взрастить в себе ненависть, ярость, зависть и порча готова. А если ещё сдобрить всё это пожеланием: “Да чтоб ты провалился/лась, сдох/сдохла и т.п.” и проклятье, как ракета дальнего действия, полетело работать на 7 поколений вперёд.

По теме: Виды магического воздействия, и как от этого очищаться в занятии РАБОТА С МАГИЧЕСКИМИ ВОЗДЕЙСТВИЯМИ

Весело, да? Это наша с вами обыденность. Война льётся с экранов телевизора. Такое ощущение, что кому-то очень выгодно постоянно стравливать людей друг с другом, страны, народы. Вечные споры, доказательства своей правоты, силы и власти, обвинения, жалобы и поливание грязью.

Сколько можно??? Передачи, фильмы, книги, даже картины в большинстве своём построены на конфликте. Страшно, но это считается нормой жизни.

Сочинение: влияние войны на человека. По Л. Андрееву

Сочинение: влияние войны на человека
Все больше и больше мы можем наблюдать ужасных и разрушающих событий, которые поработили весь мир. Но больше всего ужасающих и разрушающих событий пришлось на 20 век. Для многих он обернулся, к сожалению, чередой трагических катастроф, разрушение и невосполнимых утрат. Скорбь, боль, слезы – это те чувства, которые ассоциируются у людей с воспоминаниями об этом злополучном времени.

В своем отрывке Леонид Николаевич Андреев, поднимает нелегкую и болезненную тему для большинства людей – влияние войны на человека. Автор в своем тексте знакомит нас с семьей, один из членов, которой побывал на фронте, и после того, как вернулся стал совсем другим человеком.

Это выражалось не только в мировоззрении человека, а во всех качествах: его поведении, отношении ко многим вещам. Леонид Николаевич большое внимание уделял внешности этого человека: молчание, бледность лица и угрюмый вид. Автор выражает этим описанием то, что война меняет человека. Она приносит горе, разрушение.

Обратите внимание

И вне зависимости от результата прошедших событий, понесенные войной жертвы невозможно сравнить ни с чем. Я полностью согласна с мнением автора, так как считаю, что война – это самое страшное испытание для человека. Она не только калечит людей, она полностью разрушает все то, что есть на свете. Ярким примером может послужить рассказ Михаила Шолохова «Судьба Человека».

Очень нелегкие испытания потерпел на своем пути Андрей Соколов. Во время войны он потерял все, что у него было: дом, семью, детей. После этих трагических событий, он прошел войну, взял на воспитание мальчишку – сироту, которая стала для него смыслом жизни. Вроде бы все наладилось, но уже Андрей не сможет смотреть на мир так, как раньше. В повести В.

Закруткина «Матерь человеческая» мы знакомимся с еще одной истерзанной, искалеченной судьбой. Война забрала у главной героини все: фашисты повесили на глазах у женщины её мужа и сына, и даже представить сложно, какие мысли и эмоции переполняли девушку.

Два примера могут полностью отразить смысл того, что хотел сказать нам Андреев.

Не передать словами, что такое пережить все то, что пережили люди за все время военных действий. Вывод всего вышесказанного прост: нет ничего страшнее и губительнее для человека, чем война, потому что даже у оставшихся в живых солдат возникает риск никогда больше не суметь полюбить жизнь.

Текст Л. Н. Андреева

(1)Из самовара пар валил, как из паровоза, — даже стекло в лампе немного затуманилось: так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же, синие снаружи и белые внутри, очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина. — (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.

— (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода. (6)Я засмеялся. — (7)Чего ты? — спросил брат. — (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик.

(10)Потрудитесь для героя! (11)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим…» (12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем.

(13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён. — (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я. — (16)Ты же сейчас пил чай. — (17)Ничего, ничего, налейте. (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.

(20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел. — (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать? — (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу. (26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах. — (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом.

— (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени? (29) Брат громко засмеялся и сказал: — Мы не молчим. (30) И сестра повторила: — (31)Мы всё время разговариваем. — (32)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла. — (33)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я.

— (34)С самого утра я не слышу от вас слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (35)Разве вы не рады мне? (36)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (37)Да, так переменился. (38)Я и зеркал не вижу. (39)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало. — (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная.

(42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил: — Что же тут необыкновенного? (44)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно: — Да.

(45)Ты мало изменился. (46)Полысел немного. — (47)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (48)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (49)Повози-ка меня ещё по комнатам. (50)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (51)Сколько заплатили? (52)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше…

(53)Велосипед! (54)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (55)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (56)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность. — (57)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (58)Я очень счастлив…

(59)А его возьми себе, завтра возьми. — (60)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (61)Да, ты счастлив. (62)У нас полгорода в трауре. (63)А ноги — это, право… — (64)Конечно. (65)Я не почтальон. (66)Брат внезапно остановился и спросил: — А отчего у тебя трясётся голова? — (67)Пустяки. (68)Это пройдёт, доктор сказал! — (69)И руки тоже? — (70)Да, да. (71)И руки. (72)Всё пройдет.

(73)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять. (74)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад.

(75)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха. — (76)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (77)Как хорошо! — (78)Сейчас, милый. — (79)Поскорее! — (80)Сейчас, милый. — (81)Да что же ты? — (82)Сейчас, милый.

(83)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (84)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне: — Что же это! — (85)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача. — (86)Какой ты был! (87)Ведь тебе только тридцать лет.

(88)Молодой, красивый был. (89)Что же это! (90)Как жестоки люди. (91)3ачем это? (92)Кому это нужно было? (93)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый… (94)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (95)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал: — Я тут с вами с ума сойду. (96)С ума сойду! (97)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (98)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой…

Жизнь в состоянии войны. Что мы творим?

Человек своим отношением разрушает себя, близких, любимых, родных, знакомых и незнакомых людей, окружающее пространство, природу. Ведь мы воюем даже с растениями и животными, отбирая у них землю, жизнь, доказывая, что мы сильнее.

Мы даже планету Земля умудрились довести почти до катастрофы, ещё чуток и не выдержит. Может хватит уже воевать? Или ты всё ещё думаешь, что война — это где-то там, далеко, что война — это снаряды, бомбы, выстрелы? Да, и это тоже война, только та, что происходит ежедневно намного реальнее, действеннее и разрушительней.

Мы постоянно убиваем друг-друга и себя, и никакая другая война не страшна так, как эта, происходящая по-тихому каждый день практически в каждом доме, семье, роду. Что делать, как говорит классик? Можно оставить всё, как есть, и тогда через некоторое время человечество просто вымрет, разрушив себя полностью.

? Почему люди хранят память о войне? (О. Берггольц “Стихи о себе”)

Несмотря на тяжесть воспоминаний о войне, нужно хранить их. Матери, потерявшие детей, взрослые и дети, видевшие смерть близких, никогда не забудут эти страшные страницы в истории нашей страны, но и современники не должны забывать. Для этого существует огромное количество книг, песен, фильмов, призванных рассказать о страшном времени. Например, в «Стихах о себе» Ольга Берггольц призывает всегда помнить военное время, людей, сражавшихся на фронте и умиравших от голода в блокадном Ленинграде. Поэтесса обращается к людям, которые хотели бы сгладить «в робкой памяти людей» это, и уверяет их, что не даст забыть «как падал ленинградец на желтый снег пустынных площадей». Прошедшая всю войну и потерявшая в Ленинграде мужа Ольга Берггольц сдержала свое обещание, оставив после своей смерти множество стихотворений, очерков и дневниковых записей.

Эгоизм — это ген разрушения

Ген разрушения, по моему мнению, не был в человеке изначально, он появился вместе с эгоизмом. Да, современное общество в большинстве своём — это — эгоисты. Эгоизм в большей или меньшей степени есть в каждом, а некоторых он уже поработил полностью.

Люди стали законченными эгоистами, которые всё делают в угоду своим страхам, комплексам и убеждениям. Человечность и эгоизм — это два взаимоисключающих понятия.

По теме: Значение слова «Человек».

Разрушение и убийство противоестественно человеческой природе. Человек сотворён по образу и подобия Бога — Творца, человек — дитя Бога, а значит в каждом, кто является человеком, есть семя — задатки Бога/Богини и Творца.

Но это не означает, что можно свесить ручки и ножки и ничего не делать, требуя, чтобы кто-то сделал за тебя, преподнёс на блюдечке с голубой каёмочкой, посыпал манной небесной — это как раз эгоизм. Задатки ещё нужно найти в себе и научиться раскрывать и проявлять, а это означает труд, работу и творчество, постоянное развитие и изменения.

Эгоист — это тот, кто ставит себя и свои интересы выше интересов близких и родных. Выше — означает, что в голове эгоиста выстроена пирамида власти, где его интересы на самой верхушке, а все остальные расположены где-то далеко внизу. Для достижения своих целей и получение желаемого эгоист всегда будет использовать силу и ресурсы других людей.

Для тех, кто хочет избавиться от проявлений эгоизма, поможет — Методика очищения сознания.

Человек — это тот, кто в первую очередь смотрит, какие ресурсы, силы и умения есть у него, чтобы достигнуть желаемого. Он выстраивает мировоззрение по принципу круга, где он находится в центре своей жизни, а все остальные вокруг, не выше или ниже, а вокруг, это важно.
Когда я нахожусь в центре, то отвечаю за всё, что происходит в моём окружении, потому что центр притягивает к себе то, что излучает вовне. Законы физики везде работают одинаково.

Такой человек не будет искать виноватых, жаловаться или обвинять, впадать в состояние жертвы или тирана, обижаться и спорить, настаивая на своём, идти по головам, проклинать, мстить — т.е. излучать разрушение и смерть, потому что он хорошо понимает и осознаёт, что это всё к нему же и вернётся. Хотя даже не так, по-настоящему осознанному человеку даже и в голову не придёт вести себя подобным образом, потому что его мысли, чувства и руки заняты другими полезными делами и заботами.

Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.П. Ерашова

Views: 8535

(1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.

(З)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.

(7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» — думала она.

(10)Хотя её дело было не наводить пушку, а подавать снаряды.

(11)Тужливо рыча, машины настырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смотровую щель.

(12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами.

(15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их.

(18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.

(19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения.

(20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.

(21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться.

(22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг.

? Зачем надо извлекать уроки из поражений и побед? (Л. Толстой “Война и мир”)

Один из героев романа Л.Н. Толстого Андрей Болконский шел на войну для с намерениями построить блестящую военную карьеру. Он оставил свою семью, чтобы получить славу в сражениях. Как горько было его разочарование, когда он понял, что проиграл в этой битве. То, что представлялось ему в мечтах как прекрасные батальные сцены, в жизни оказалось страшной бойней с кровью и человеческими страданиями. Осознание пришло к нему как прозрение, он понял, что война страшна, и она не несет в себе ничего, кроме боли. Это личное поражение на войне заставило его переоценить свою жизнь и признать, что семья, дружба и любовь намного важнее славы и признания. ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ

? Какие чувства вызывает стойкость поверженного врага у победителя? (В. Кондратьев “Сашка”)

Проблема сострадания к врагу рассматривается в повести В. Кондратьева «Сашка». Молодой русский боец берет в плен немецкого солдата. Пообщавшись с ротным, пленный не выдает никакой информации, поэтому Сашке приказывают доставить его в штаб. По дороге солдат показывал пленному листовку, на которой написано, что пленным обеспечена жизнь и возвращение на родину. Однако комбат, потерявший близкого человека в этой войне, приказывает расстрелять немца. Совесть не позволяет Сашке убить безоружного человека, такого же как он молодого парня, который ведет себя так же, как бы он повел себя в плену. Немец не выдает своих, не умоляет пощадить его, сохраняя человеческое достоинство. Рискуя попасть под трибунал, Сашка не выполняет приказ командира. Вера в правоту спасает ему и его пленному жизнь, и командир отменяет приказ.

Об ответственности

В 1945-1946 годах в Нюрнберге состоялся процесс, призванный судить руководителей гитлеровской Германии. Осужденные были приговорены к смертной казни либо длительному заключению. В результате титанического труда следователей и юристов были вынесены приговоры, соответствующие тяжести совершенного преступления.

После 1945 года войны продолжаются по всему миру. Но люди, развязывающие их, уверены в своей абсолютной безнаказанности. Более полумиллиона советских солдат погибло во время Афганской войны. Приблизительно четырнадцать тысяч российских военнослужащих составляют потери в Чеченской войне. Но за развязанное безумие никого не наказали. Из виновников этих преступлений никто не погиб. Влияние войны на человека от того страшнее, что в некоторых, хотя и редких случаях, оно способствует материальному обогащению и укреплению власти.

Судьба солдата

Образ солдата всегда вдохновлял писателей и кинематографистов. В книгах и фильмах он вызывает уважение и восхищение. В жизни — отстраненную жалость. Государству солдат нужен в качестве безымянной живой силы. Его искалеченная судьба может волновать лишь близких. Влияние войны на судьбу человека неизгладимо, независимо от того, что послужило причиной участия в ней. А причин может быть много. Начиная от желания защитить родину и заканчивая стремлением заработать. Так или иначе, выиграть в войне невозможно. Каждый ее участник заведомо побежден.

В 1929 году в свет вышла книга, автор которой за пятнадцать лет до этого события мечтал во что бы то ни стало попасть в На родине ничего не будоражило его воображения. Он хотел увидеть войну, поскольку считал, что лишь она сможет сделать из него настоящего писателя. Мечта его сбылась: он получил множество сюжетов, отразил их в своем творчестве и стал известен на весь мир. Книга, о которой идет речь, — «Прощай, оружие». Автор — Эрнест Хемингуэй.

О том, как влияет война на судьбы людей, как убивает и калечит их, писатель знал не понаслышке. Людей, имеющих к ней отношение, он подразделял на две категории. К первой относил тех, кто сражается на передовой. Ко второй — тех, кто разжигает войну. О последних американский классик судил однозначно, полагая, что зачинщиков следует расстреливать в первые дни военных действий. Влияние войны на судьбу человека, по мнению Хемингуэя, убийственно. Ведь она является не чем иным, как «наглым, грязным преступлением».

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: