Образ и характеристика лизы в комедии горе от ума грибоедова

  • Сочинения
  • По литературе
  • Грибоедов
  • Образ и характеристика Лизы в комедии Горе от ума

В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов показывает, насколько опороченное, глупое, пошлое и тянущееся к моде, а не к знаниям общество. Однако, есть у этого общества и противники — Чацкий, а есть люди, которые не относятся ни к лагерю противников общества Фамусова, ни к его сторонникам — это, например, горничная Лиза, о которой и пойдёт речь.

Лиза — молодая девушка, слуга своей хозяйки Софьи. Она очень привлекательна и довольно красива, свидетельством тому является ухаживание со стороны самого Фамусова, хозяина дома и Молчалина, его секретаря. Лиза — неглупая девушка, которая ловко врёт и выкручивается из сложных ситуаций. А сложные ситуации у неё в жизни возникают зачастую из-за её хозяйки, Софьи, которая в тайне от отца делает свои делишки. Лиза предана Софье и никогда не рассказала бы Фамусову всю правду о своей хозяйке. Тут можно говорить и об эгоизме Софьи по отношению к Лизе, ведь за её любовные похождения получает как раз Лиза. Но они между собой в хороши отношениях, так что крепостная Елизавета со спокойной душой принимает на себя удар со стороны Фамусова раз за разом, чтобы только выгородить свою хозяйку.

Ухаживания от Молчалина и Фамусова она не принимает, хотя и получает подарки от них — её мало интересуют материальные ценности, более того, среди двух вполне состоявшихся и обеспеченных мужчин, она влюбляется в совсем другого человека, но равного ей по статусу, — буфетчика Петрушу. Можно сделать вывод, что Лиза — благородная девушка, которая не пойдёт на какие-то корыстные поступки ради достижения цели, она повинуется сердцу, а не желанию обогатиться.

Но Лиза любит и повеселиться, она довольно ветреная и задорная девчонка, которой не чуждо баловство. Она говорит, что у неё глупые мысли и не считает себя умным человеком, но читатель понимает, что в ней говорит скорее скромность, потому что она действительно очень рассудительная девушка. Боится она только всяких суеверий и примет, но это скорее отпечаток того времени.

Сам автор, как мне кажется, вложил в неё образ человека, который очень точно оценивает окружающих её людей, а потому она кажется ещё более остроумной и мудрой в глазах читателя. Но главное её достоинство, как мне кажется, в том, что она не сдаётся под влиянием общества Фамусова, она другая, она ещё чистая и сильная девушка, способная дать отпор той грязи, которая завязывается в доме.

Софья и Лиза в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: два характера и две судьбы

В пьесе «Горе от ума» автору удалось соединить сердечную драму личности и конфликт общественного значения. Две линии — личная и общественная — тесно переплетаются в пьесе, обогащая и развивая друг друга.

Героини «Горя от ума» — Софья и Лиза — казалось бы, участвуют лишь в развитии любовной интриги и никак не вовлечены в конфликт «века нынешнего» и «века минувшего». Девушки, с одной стороны, связаны достаточно типичными для мировой драматургии отношениями госпожи и служанки.

В пьесах Шекспира, Бомарше, Мольера мы не раз встречаемся с ситуацией, когда умная и находчивая служанка помогает своей хозяйке устроить судьбу или найти выход из трудной жизненной ситуации. С другой стороны, обе девушки вовлечены в сложные любовные перипетии. Софья без ума от Молчалина, секретаря своего отца, хотя понимает, что устроить судьбу с ним будет очень сложно или почти невозможно.

Важно

Молчалин — человек без средств и знатного происхождения, почти что слуга. Софью любит Чацкий, вернувшийся после трехлетнего отсутствия в Москву, а Фамусов хочет, чтобы его дочь вышла замуж за полковника Скалозуба. Молчалин, хотя и изображает любовь к Софье, отдает предпочтение Лизе, которая, к тому же, является предметом посягательств и самого хозяина дома — Фамусова.

Лиза любит челоека своего круга — буфетчика Петрушу. Таким образом, хозяйка и госпожа являются героинями, на которых держится любовная интрига.

Хотя Лиза в доме Фамусовых всего лишь служанка, она важное действующее лицо пьесы; не случайно автор помещает ее не в конце списка действующих лиц, как это было принято делать, а сразу после Фамусова и Софьи. Кроме того, Лиза является практически главной героиней первого действия. Именно она появляется на сцене первой, спасает Соью от гнева отца и даже переводит часы, изменяя тем самым время действия:

Переведу часы, хоть знаю: будет гонка, Заставлю их играть.

Обе — Лиза и Софья — молодые красивые девушки. Конкретных описаний автор не дает; мы можем судить об их внешних данных лишь по тому впечатлению, которое они производят на окружающих.

Так, Фамусов, заигрывая с Лизой, говорит о ней: «Ой! зелье, баловница», Молчалин также не устает твердить о красоте служанки: «Какое личико твое!» Но главное, что бросается в глаза в предполагаемом образе Лизы,— это ее живость и веселый нрав.

«Веселое созданье ты! Живое!» — говорит ей все тот же Молчалин.

Лишь влюбленный Чацкий не замечает никого, кроме Софьи:

Да-с, а теперь, В семнадцать лет вы расцвели прелестно,

Неподражаемо…

Он же говорит рассеянно Фамусову: «Как Софья Павловна у вас похорошела!» — и не раз потом на протяжении пьесы повторяет: «Как хороша!». Молчалин же отнюдь не прельщен внешним видом Софьи: «Я в Софье Павловне не вижу ничего завидного», — признается он Лизе.

Что касается Софьи, то образ ее по праву считается одним из самых сложных в ряду персонажей «Горя от ума». Нельзя не согласиться с Пушкиным, что она «начертана неясно». Софья не лишена ума, но предпочитает Молчалина Чацкому. Не будучи жестокой, она идет на низость, распускаю слухи о безумии Чацкого.

Конечно, Софья идеализирует Молчалина. Ей кажется, что он человек доброй души и положительных качеств, лишь он «семейство осчастливит». Чацкий прав, когда говорит Софье: «Качеств ваших тьму, любуясь им, вы придали ему». Но любовь ее, видимо, вполне искренняя, а сама девушка обладает горячим сердцем и пылкой натурой.

«Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?» — произносит она. Софья живет мыслями о предмете своей страсти, Она понимает, что отец не отдаст ее за Молчалина, и все время готовится к борьбе.

Совет!

Чацкий знает ее очень давно, и, веря в ее ум, он долгое время не может признать того очевидного факта, что Софья влюлена в ничтожнейшего человека.

Ей очевидна глупость Скалозуба: «Он слова умного не выговорил сроду». Да и в самом Молчалине она не видит ума. Защищая своего возлюбленного, она говорит:

Конечно, нет в нем этого ума, Что гений для иных, а для иных чума…

Софья начитана, образована. Многие ее реплики стали пословицами и поговорками («Счастливые часов не наблюдают», «Шел в комнату, попал в другую», «Герой не моего романа»).

Проблема Софьи, видимо, не в том, что ей недостает ума, а в том, что она не умеет и не приучена думать. Она жизнь свою ведет по общепринятым образцам. Ее воспитывают французские романы.

Зачитываясь историями о любви знатной девушки и бедного юноши или наоборот, она и отношения с Молчалиным строит в соответствии с ними. Покорность, скромность и безропотность Молчалина Софья принимает за любовь. Она и мысли не держит о том, что Молчалин притворяется.

Не случись Софье подслушать разговор ее избранника со служанкой, она бы так и осталась уверенной в его любви.

Софья выросла в атмосфере безнравственных заонов фамусовского общества. Именно поэтому она так легко идет на подлость по отношению к Чацкому, оклеветав его. Это ведь достаточно типичный для света способ решать свои проблемы.

Сочинение Служанка Лиза

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» написана в 1823 году. В своём произведении автор безжалостно обнажает и высмеивает пороки общества того времени. В этой комедии затронуты многие социальные проблемы как нравственные, так и политические. Во время, когда происходит действие произведения «Горе от ума», в России еще существовало крепостное право.

Служанка Лиза — крепостная бесправная крестьянка. С ранних лет она росла в барском доме, прислуживая дворянской дочери Софье. Общение с молодой образованной барышней наложило свой отпечаток, Лизу нельзя назвать глупой необразованной крестьянкой. В её характере причудливо переплелись народные суеверия, веселый нрав, остроумие. Её реплики и фразы метки и остроумны.

Лиза прекрасно разбирается в людях, впрочем, те и не думают перед ней изображать из себя порядочных, а без прикрас показывают истинное, зачастую отталкивающее, лицо. За ней пытаются ухаживать сам Фамусов, хозяин дома, который в обществе «монашеским известен поведением» и Молчалин, его секретарь, который делает вид, что влюблен в хозяйскую дочь Софью. Но Лиза отвергает их, справедливо считая, что «и барский гнев и барская любовь» не принесут никому счастья. Предел её мечтаний — буфетчик Петруша.

Лиза предана молодой барышне и стоит на страже интересов своей хозяйки. Она разоблачает двуличность Молчалина, так как понимает, что с ним её хозяйка не будет счастлива. Ведь он «любит» Софью по «должности» из личной выгоды. Но, оказавшись втянутой в любовную интригу между Софьей и Молчалиным, бедная служанка попадает в немилость Фамусова и весь гнев обрушивается на неё. Бедную девушку изгоняют из барского дома в деревню на самую низкую должность «за птицами ходить».

В произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» Лиза является персонажем второго плана. Но именно она, как лакмусовая бумага, показывает настоящую суть остальных героев произведения. Так же на её примере показана различная участь женщин разных сословий. Софья после скандала с Молчалиным будет жить как и раньше, в тех же условиях роскоши и комфорта, в том же обществе. А Лиза теряет всё — и привилегированное положение в барском доме, и любимого Петрушу.

Характеристика Молчалина в комедии “Горе от ума” Грибоедова, описание характера героя

Меню статьи:

В комедии Грибоедова «Горе от ума» основной противоборствующий массив событий приходится на образы Чацкого и Фамусова. Остальные действующие персонажи помогают раскрыть истинное положение вещей и глубину конфликта.

Происхождение и род деятельности

Одним из таких персонажей, с помощью которых усиливается трагичность происходящего, является образ Алексея Степановича Молчалина.

Молчалин не принадлежит к аристократии – он человек неблагородного происхождения, но благодаря своей службе, имеет доступ к высшему обществу.

Алексею Степановичу еще не удалось дослужиться до значительных высот – он пока что занимает всего лишь должность секретаря Фамусова, но подает надежды на скорое продвижение по карьерной лестнице, чем вызывает особую любовь Фамусова.

Павел Афанасьевич выделил у себя в доме комнату для Молчалина, хотя полноценной комнатой её назвать сложно: это, скорее всего, небольшой чуланчик, но обделенный судьбой Молчалин вполне доволен и этим.

Конечно, в этом была исключительная работа Фамусова. Такое положение также выгодно Фамусову и позволило ему выйти из затруднительного положения – он обеспечил себя хорошим секретарем и к тому же платить ему пришлось не со своего кармана.

В тексте упоминается безродность Молчалина, но точного объяснения нет. Исходя из этого, можно сделать несколько предположений относительно сути подобного высказывания. Первое состоит в том, что Молчалин – человек простого происхождения, вторая, что он сирота, то есть человек, не имеющей рода.

Символичность фамилии

Образ Молчалина носит в себе черты символичности. Это связано в первую очередь с его фамилией. В ее основе лежит глагол «молчать». И действительно, это слово является точным отображением сути Молчалина. Он безмолвный и безликий слуга Фамусова. Даже его поступь лишена каких- либо звуков. Кажется, что он хочет быть как можно более незамеченным, тихим.

Время от времени Алексей Степанович передвигается на цыпочках, чтобы не тревожить домочадцев. Такое его поведение – это один из способов достичь своей жизненной цели.

Цель жизни

В то время как большинство аристократов лишены цели в жизни и лениво проживают свою жизнь, не наполняя ее никаким смыслом, жизнь Молчалина носит ярко выраженный характер. Его цель – состояться и добиться значительных достижений в жизни.

Достижения в глазах Молчалина никоим образом не связаны с улучшением жизни простых, неблагородных людей или способствованием развития моральности аристократии. Высшая цель Алексея Степановича – стать полноценным представителем высшего общества.

Молчалин готов костьми лечь за очередное повышение, поэтому он со всей силы прислуживается Фамусову – именно Павел Афанасьевич может помочь достичь ему этой цели.

Обратите внимание

И первую ступень на этой крутой лестнице Молчалин уже преодолел – благодаря своему умению подлизаться и угодить Фамусов ему дали чин коллежского асессора. Таким образом, Алексей Степанович из простолюдина превратился в нищего дворянина.

Особую прелесть Молчалин находил в том, что его чин имел свойство переходить по наследству.

Молчалин и Софья Фамусова

Еще более улучшить свое положение в обществе можно за счет выгодного брака. Девушкам для этого необходимо было обладать прелестной фигурой и не менее прелестным личиком. В случае с мужской половиной общества достаточно было иметь услужливый характер.

Основные черты

В комедии «Горе от ума» служанка Лиза — одна из самых интересных героинь. Роль ее в произведении немалая. Это скромная и порядочная девушка, которая невольно втянута в приключение, затеянное её ветреной и легкомысленной хозяйкой Софьей. Она вынуждена постоянно что-то придумывать, чтобы вывернуться и выгородить свою госпожу. И это ей неплохо удаётся, хотя совсем не нравится. Но преданность заставляет её продолжать помогать Софье, благодаря чему отец не подозревает об отношениях дочери с его молодым служащим.

Лиза — красивая и обаятельная девушка с открытым и весёлым нравом. С самого начала повествования она вызывает у читателя симпатию.

По сюжету Лизанька располагает к себе как положительный персонаж.

  1. Она неглупа и довольно хитра, имеет характер.
  2. Её точные суждения замечательно характеризуют многих героев пьесы. Она умеет оценивать человека без прикрас.
  3. При общении с ней персонажи как бы сбрасывают маски и предстают в истинном свете.

Привлекательность девушки не остаётся незамеченной мужчинами. Фамусов, отец Софьи, пожилой и солидный барин, который желает быть для дочери и окружающих его людей образцом нравственности и примерного поведения, не скрывает своей мужской симпатии к молоденькой Лизоньке. Он даже открыто пытается добиться от неё взаимности.

Это происходит несмотря на его репутацию скромника с «монашеским поведением», которую он всеми силами старается поддерживать.

Честность и скромность

Длинные монологи Фамусова характеризуют его самодовольную и чванливую натуру. Однако Лиза не разделяет его интереса и не поощряет ухаживаний. Она открыто даёт понять, что не собирается через внимание господина добиваться для себя каких-либо благ. Хотя иногда девушка и может принять от него небольшие подарки, но всё же продолжает относиться к нему исключительно как к господину, не допуская никаких вольностей.

В диалоге с Фамусовым она пытается образумить его, когда он заигрывает с ней: «…опомнитесь, вы старики…». Ей не хочется использовать его расположение в собственных интересах, порядочность и скромность для неё гораздо важнее.

Два женских образа в комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова

Сочинения › Грибоедов А.С. › Горе от ума

Готовые Домашние Задания

Расчетливому прагматизму Софьи противопоставлены искренность и душевная открытость Лизы.

Два характера и две разных судьбы, в которых как бы две эпохи: старая, патриархальная, и новая, где не надо торговать чувствами. Софья, глядя на свою подругу Наталью Дмитриевну, подготавливает, «дрессирует» будущего мужа — Молчалина.

Это рынок, где молодая женщина — товар, и она хочет совершить выгодную торговую сделку. Лиза иная, поэтому иначе сложится ее судьба.

Грибоедов рассказал в своей комедии о том, что произошло в одном московском доме в течение одного дня. Но какая широта в этом рассказе! В ней веет дух времени, дух истории.

Грибоедов как бы раздвинул стены фамусовского дома и показал всю жизнь дворянского общества своей эпохи — с раздиравшими это общество противоречиями, кипением страстей, враждой поколений, борьбой идей.

В рамки драматической картины столкновения героя со средой Грибоедов вместил громадную общественно-историческую тему перелома, обозначившегося в жизни, тему рубежа двух эпох — «века нынешнего» и «века минувшего».

Завязка общественного конфликта происходит во втором действии. Разговор Фамусова и Чацкого о Софье переходит в некий поединок «отцов» и «детей», спорящих о России.

Причем Грибоедов постоянно указывает на противоречия Чацкого — господина слов и Чацкого — господина дел.

Обратите внимание

Так, во втором действии он говорит о жестоком отношении к крестьянам и слугам, тогда как в первом сам не заметил Лизы, как не замечают шкаф или стул, да и имением-то своим Чацкий управляет оплошно.

«Все, что он говорит, — очень умно! Но кому он это говорит?» — писал Пушкин.

Действительно, ведь ключевая ремарка в третьем действии гласит: «Оглядывается, все в вальсе кружатся с величайшим усердием. Старики разбрелись к карточным столам». Он остается один — кульминация общественного конфликта. Кому же он говорит? Может быть, себе? Сам, не зная того, он разговаривает с собой, пытаясь уладить бой «сердца» и «ума».

Составив в своем уме схему жизни, он пытается «подогнать» под нее жизнь, нарушить ее законы, поэтому она и отворачивается от него, не забывается при этом и любовный конфликт. Чтобы подробнее раскрыть тему сочинения, можно попытаться рассмотреть ситуацию в пьесе как любовную коллизию.

Тут, в нарушение всех канонов классицизма, вместо любовного треугольника мы видим по меньшей мере четырехугольник. Чацкий любит Софью, Софья — Молчалина, Молчалин заигрывает с Лизой (вслед за Фамусовым), а Лизанька неравнодушна к Петруше. При такой сложной любовной линии единство действия нарушается, да еще все это перемешивается с общественной инт-. ригой.

Но в том-то и дело, что общественный конфликт не получил бы развития, ответь Софья на любовь Чацкого.

Софья же не принимает его рационализма. Вообще оба эти конфликта взаимосвязаны, и если согласиться с Блоком, что «Горе от ума» есть произведение «…символическое, в истинном смысле этого слова», то Софья и есть символ России, где Чацкий чужой, ведь «он умен по-иному… умен не по-русски. По-чужому. По-чуждому.

Известно, что схему жизни составили себе все герои пьесы: Молчалин, Фамусов, Скалозуб, Софья… Именно Софья, которой «сна нет от французских книг», пытается прожить свою жизнь как роман. Однако роман Софьи на русский лад.

Краткий пересказ сюжета

Повествование начинается с возвращения дворянина Александра Андреевича Чацкого в родные края, в Москве он не был долгих три года. Молодой человек является с визитом в дом Фамусовых, чтобы увидеться с девушкой, к которой он питал нежные чувства. Однако Софья (его возлюбленная) держится с ним холодно, хотя отзывается о нем неплохо: «и весел и остер…»

Этому есть логическое объяснение. Софья влюблена в Молчалина, который служит секретарем у ее отца. Батюшка, в свою очередь, подобрал для дочери выгодную партию. Он хочет выдать ее за состоятельного полковника Скалозуба. Молчалину льстит внимание Софьи, но истинных чувств к ней он не испытывает. Гораздо больше ему нравится служанка барышни — Лиза.

Чацкий узнает о предмете страсти своей возлюбленной и начинает насмехаться над ее выбором. Молодого человека также раздражают нравы и подражание местных дворян западным устоям. На званом ужине в доме Фамусова Чацкий открыто выражает свое мнение, заставляя всех относиться к себе настороженно. Обиженная на него Софья из чувства мести пускает слух о сумасшествии Александра Андреевича и тем самым портит его репутацию в обществе.

Фамусов старший узнает о тайных встречах дочери с писарем Молчалиным. В доме разразился скандал. Отец грозится отправить Софью в глухую деревню к тетке.

Чацкий обвиняет главную героиню в том, что она не отказала ему в чувствах сразу, все это время питая ложные надежды. В финале сюжета Александр Андреевич собирается покинуть Москву навсегда.

Софья и Лиза в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: два характера и две судьбы — Сочинения

В комедии Грибоедова много женских образов: Наталья Дмитриевна, княгиня Тугоуховская с дочерьми, Хрюмины бабушка и внучка, старуха Хлестова. Но все они не являются главными героинями и не описаны автором подробно.

Основное внимание Грибоедов уделил Софье и Лизе, сопоставив их характеры и судьбы.

Софья — это представительница дворянства, рано оставшаяся без матери и получившая воспитание своим батюшкой Фамусовым. Она получила хорошее образование, но чтение французских романов сыграло свою роль. Софья сентиментальна и жаждет любви. Но только отдаёт своё предпочтение Молчалину, который беден и не может быть ей мужем.

Поэтому все встречи влюблённых проходят тайно. Это говорит о том, что Софья идёт против своего отца и это отличает её от многих барышень того времени. Они были в подчинении у своих родителей и находили женихов лишь из своего сословия.

Грибоедов показал Софью, как незаурядную личность, которая стремилась действовать по велению сердца и ума, а не согласно принятым традициям.

В этом она схожа с Чацким. Но автор не даёт развития этой линии. Софья отдаёт предпочтение безропотному, слабому человеку, потому что остаётся частью дворянства. Муж-мальчик, муж-слуга подошёл бы ей для жизни.

В Софье скрыты и другие качества, которые проявились в тот момент, когда Чацкий плохо отозвался о её избраннике. Она становится жестокой и ещё раз предаёт Чацкого. Сообщив о сумасшествии Александра Андреевича, она уподобляется всем тем, кто был на балу и своему отцу.

Уничтожить того, кто неугоден, было присуще фамусовскому обществу. Только обман не может длиться вечно. В конце пьесы все встаёт на свои места и Софья наказана очень сильно.

Совет!

Молчалин её не любит, а лишь ради продвижения по службе завёл с ней связь и не прочь приударить за простой девушкой Лизой.

Отец, узнав о непристойном поведении Софьи, готов сослать её в глубинку и лишить светского общества.

Судьба Софьи становится понятной. Она все же подчинится отцу и выйдет замуж за того, кто угоден Фамусову. Начало бунтарства и непокорности разбилось о стену лжи и притворства Молчалина. Параллельно образу Софьи, Грибоедов подробно прорисовывает Лизу.

Это простая русская девушка, которая служит в доме Фамусова. Но это уже другой тип служанки. Она в большей степени подруга и компаньонка для Софьи. Лиза обладает умом, хитростью, преданностью и на все имеет своё суждение, которое всегда оказывается точным. Можно сказать о том, что Грибоедов даёт свою оценку героям устами Лизы.

В отличие от Софьи она знает своё место и предназначение. Полюбить может лишь того, кто равен ей по сословию. Не разменивается по мелочам и не пытается устроить свою жизнь, упав в объятия Фамусову или Молчалину.

Она верная служанка своей барышни, помогает ей в обмане отца и устраивает встречи с Молчалиным. Хотя симпатизирует Чацкому, о чём и говорит Софье. Но та глуха к её замечаниям.

Судьба Лизы тоже понятна читателю. Она предвидит трагичный конец всей любовной интриги. Все так и случается. Лиза становится главной виновницей произошедшего. А как же может быть иначе? Она же служанка и ждёт её только ссылка в деревню, из которой её увезли ребёнком.

На примере Софьи и Лизы Грибоедов показал два разных характера и две разных судьбы. Сходство лишь в том, что и одна, и другая становятся жертвами фамусовского общества.

Источник: https://sochinenienatemu.com/sochinenie-gore-ot-uma/sofya-i-liza-v-komedii-a-s-griboedova-gore-ot-uma-dva-haraktera-i-dve-sudby/

Вариант 3

Лиза в данном рассказе была служанкой и в своём роде весёлой и хорошей девушкой. Лиза – это второстепенная героиня в рассказе, а так же крепостная крестьянка, которая была служанкой в доме Фамусова. Лиза вполне умная и рассудительная девушка. И она прячет свой интеллект и свою натуру за маской скромности.

В комедии Лиза играет роль, так сказать в любовной драме. С помощью неё удаётся разоблачить Молчалина, который влюблён в Лизу, но он же является влюблённым Софьи. Её приходится разными путями уворачиваться и хитрить, что бы не раскрылись отношения Софьи и Молчалина. Она очень сообразительна и может найти любые пути из любой ситуации. Да, в произведении она появляется всего в нескольких эпизодах, но зато какую развязку и ход событий она даёт! Лиза крестьянка, не смотря на то, что она умна и смышлёна, он ветреная.

В данной комедии Лиза показывает нам истинные лица героев. Каждый герой пообщавшись с Лизой, встаёт перед читателем совершенно с другой стороны. Лиза просто отлично видит внутренний мир человека, видит в людях истину.

Лиза очень душевный и милый человек. С ней всегда приятно поговорить, ведь она может поддержать словом любую беседу. Она может помочь человека морально, выслушав его и может поставить его на правильный путь.

Лиза оказывается под властью всей это любовной интриги, её всячески пытаются молодые люди задарить подарками, тёплыми словами, но она всем отказывает.

Лиза занимает нейтральную позицию, она хочет выйти замуж за Петрушу, хочет жить спокойной, тихой, мирной жизнью, и наконец-то освободиться от некого плена в роли служанки.

Автор показывает нам в Лизе все её достойные вниманию качества, он преподносит Лизу к нам как, весёлый лучик света, так же он показывает какую энергетику издаёт Лиза. Лиза порой играет важную и главную роль в комедии, она не выступает в рассказе для массовки персонажей, а она именно нужна для развязки и многоходовочки. Она делает комедию более сложной, более разнообразной для читателя.

Мне кажется при помощи данного персонажа, автор нам наглядно показал своё некое видение идеальной девушки: умной, грамотной, не подвластной, и гордой.

Мне кажется если бы Лиза появлялась куда чаще в комедии, то автор бы раскрыл бы её ещё более в полной форме. Повторюсь, Лиза – это как второстепенный персонаж. Но развитие самого сюжета и данной истории без Лизы представить, ну совсем не возможно!

В финале Фамусов слетел с катушек и снисхождением и гневом предоставляет Лизу виновнице некого заговора, Лиза прекрасно понимало то, что её положение не самое лучшее и она может поплатится за то, что предала свою госпожу.

Характеристика горничной Лизы

Лиза предстаёт перед читателем рассудительной приятной девушкой. У нее живой и веселый нрав, она может поддержать беседу с любым человеком, дать мудрый совет. Перед отъездом за границу Чацкий именно с горничной Софьи делится своими сомнениями и опасениями по поводу того, чем закончится его вояж. Во всех поступках Лиза старается проявлять благоразумие. Судя по описанию, горничная — весьма деятельная особа.

Девушка понимает, что может быть счастлива только с человеком своего круга. Она испытывает искреннюю симпатию к буфетчику Петруше, отказываясь принимать подарки от других кавалеров. В своих мыслях Лиза точно дает характеристику многим героям пьесы и даже наталкивает читателя на философские рассуждения. Ее цитата: «Кому назначено, не миновать судьбы» впоследствии «ушла в народ».

Краткая характеристика Лизы в «Горе от ума» может быть дана в виде синквейна:

  • Лиза;
  • сообразительная, хитрая;
  • советует, изобличает, раскрывает;
  • проявляет благоразумие в любой ситуации;
  • служанка.

Монологи и диалоги персонажей помогают читателю сформировать отношение к героям, точнее оценивать их качества. Цитатная характеристика позволяет лучше понимать роль девушки в повести, ее личные особенности: «Лизанька, служанка».

Автор не описывает внешность героини, но можно вполне предположить, что девушка хороша собой: «Какое личико твое!» В силу возраста Елизавете иногда хочется дурачиться и проказничать — «все от твоих проказ…»

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: