Образ Бэлы в романе «Герой нашего времени» Лермонтова

Характеристика Бэлы

Одним из наиболее ярких женских образов в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является юная красавица-черкешенка Бэла, ставшая игрушкой в руках молодого русского офицера Печорина. Гордая и независимая, нежная и любящая княжна оказывается жертвой психологической игры скучающего сердцееда, и её жизнь в итоге обрывается самым трагическим образом. Характеристика Бэлы представляет большой интерес для раскрытия особенностей национального женского характера. Но, прежде всего, она помогает высветить самые тёмные стороны души главного героя, Григория Печорина.

Особенность повествования

Трагической судьбе девушки посвящена первая глава произведения. Образ Бэлы в романе «Герой нашего времени» дается через восприятие ее Максимом Максимычем – человеком простым и добрым, ставшим невольным участником описываемых событий. За несколько месяцев знакомства он хорошо узнал характер кавказской княжны и прикипел к ней душой. Потому рассказ его наполнен теплотой и состраданием к «бедной» черкешенке. Он вспоминает, как служил в крепости за Тереком, куда приехал молодой офицер. Появление Печорина Григория Александровича и послужило вскоре причиной трагических событий.

Так вводит в роман историю черкешенки М. Лермонтов.

Цитатная характеристика

Описание Бэлы с цитатами позволит раскрыть её образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Бэлы основан на том, что она является младшей дочерью старого черкесского князя — самого богатого и влиятельного человека в округе. Семья Бэлы состоит из старика-отца, старшей сестры и младшего брата Азамата.

«Раз приезжает сам старый князь звать нас на свадьбу: он отдавал старшую дочь замуж…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

«…меньшая дочь хозяина, девушка лет шестнадцати…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

«Сынишка его, мальчик лет пятнадцати…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

Бэла имеет высокий социальный статус, ведь она — юная княжна.

«…любовался хорошенькой княжной…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

«…я княжеская дочь…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

Портретная характеристика Бэлы основана на том, что по национальности она является черкешенкой — гордой, неприступной, выросшей в горах Кавказа. Столичным офицером Печориным она воспринимается как дикарка.

«…дикая черкешенка…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

«…вы черкешенок не знаете…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

«…любовь дикарки…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

Бэла, как и все коренные жители Кавказа, не исповедует христианство. По всей видимости, её родной религией является ислам.

«…все-таки она была не христианка…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

Бэла — коренная жительница гор Кавказа. До знакомства с Печориным она не знала русский язык, но после стала учить его.

«…видны были те же горы, что из аула, — а этим дикарям больше ничего не надобно…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

«…ей хотелось в горы, домой…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

«…бился с нею Григорий Александрович; между тем учился по-татарски, и она начинала понимать по-нашему». (Часть первая, глава I «Бэла»)

Внешность

Бэла — юная девушка, ей около 16 лет.

«…девушка лет шестнадцати…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

Внешний вид Бэлы никого не оставляет равнодушным. Это на редкость красивая девушка: высокая, стройная, с очень выразительными тёмными глазами.

«Когда она от нас отошла, тогда я шепнул Григорью Александровичу: «Ну что, какова?» — «Прелесть!— отвечал он».(Часть первая, глава I «Бэла»)

«…она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу». (Часть первая, глава I «Бэла»)

«…любовался хорошенькой княжной…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

«…азиатская красавица…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

«…это милое личико!» (Часть первая, глава I «Бэла»)

Самой выразительной частью лица Бэлы были её выразительные чёрные глаза.

«Что за глаза!они так и сверкали, будто два угля…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

«Она призадумалась, не спуская с него черных глаз своих…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

Бэла, как и большинство восточных женщин, — жгучая брюнетка.

«…целовал ее черные локоны…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

Одежда Бэлы благодаря стараниям Печорина была самой красивой и нарядной — в ней Бэла выглядела, точно куколка.

«Григорий Александрович наряжал ее, как куколку, холил и лелеял…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

При должном уходе и заботе красота Бэлы расцвела ещё больше.

«…она у нас так похорошела, что чудо; с лица и с рук сошел загар, румянец разыгрался на щеках…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

Красота Бэлы начинает тускнеть, когда она понимает, что Печорин охладел к ней.

«…она заметно начинала сохнуть, личико ее вытянулось, большие глаза потускнели…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

Смертельная рана Бэлы искажает её внешность.

«Как она переменилась в этот день! бледные щеки впали, глаза сделались большие, губы горели. Она чувствовала внутренний жар, как будто в груди у ней лежала раскаленное железо».(Часть первая, глава I «Бэла»)

Черты характера и поступки

Бэла — не только богатая, знатная и красивая невеста. Она обладает многими ценными талантами, которые высоко ценятся у восточных женщин.

«Как она пляшет! как поет! а вышивает золотом — чудо! Не бывало такой жены и у турецкого падишаха…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

«Она, бывало, нам поет песни иль пляшет лезгинку… А уж как плясала!видал я наших губернских барышень, я раз был-с и в Москве в благородном собрании, лет двадцать тому назад, — только куда им! совсем не то!..» (Часть первая, глава I «Бэла»)

Бэла, будучи кавказской женщиной, способна воспринимать мужчину, с которой у неё есть любовные отношения, только как мужа.

«…и говорил это Печорину, да только он мне отвечал, что дикая черкешенка должна быть счастлива, имея такого милого мужа, как он, потому что, по-ихнему, он все-таки ее муж…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

«Он взял ее руку и стал ее уговаривать, чтоб она его целовала; она слабо защищалась и только повторяла: «Поджалуста, поджалуста, не нада, не нада». Он стал настаивать; она задрожала, заплакала». (Часть первая, глава I «Бэла»)

«— Я твоя пленница, — говорила она, — твоя раба; конечно ты можешь меня принудить, — и опять слезы». (Часть первая, глава I «Бэла»)

Долгое время после похищения Бэла оставалась дикой, пугливой, не способной идти на контакт.

«…сидит в углу, закутавшись в покрывало, не говорит и не смотрит: пуглива, как дикая серна…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

Бэла, как истинное дитя гор, чувствует тесную связь с местной природой. Именно поэтому она не зачахла от тоски в плену у Печорина — её окружали родные пейзажи.

«…или она зачахла в неволе, с тоски по родине?

— Помилуйте, отчего же с тоски по родине. Из крепости видны были те же горы, что из аула, — а этим дикарям больше ничего не надобно». (Часть первая, глава I «Бэла»)

Бэла — гордая девушка, которую Печорину очень долго и настойчиво пришлось покорять. В отличие от большинства ровесниц, её невозможно подкупить красивыми безделушками.

«….притом Григорий Александрович каждый день дарил ей что-нибудь: первые дни она молча гордо отталкивала подарки…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

«Долго бился с нею Григорий Александрович; между тем учился по-татарски, и она начинала понимать по-нашему. Мало-помалу она приучилась на него смотреть, сначала исподлобья, искоса, и все грустила, напевала свои песни вполголоса, так что, бывало, и мне становилось грустно, когда слушал ее из соседней комнаты». (Часть первая, глава I «Бэла»)

«— Дьявол, а не женщина! — отвечал он, — только я вам даю мое честное слово, что она будет моя…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

Никакие дорогие подарки не способны были растопить сердце гордой Бэлы.

«— Как вы думаете, Максим Максимыч! — сказал он мне, показывая подарки, — устоит ли азиатская красавица против такой батареи?

Вы черкешенок не знаете, — отвечал я, — это совсем не то, что грузинки или закавказские татарки, совсем не то. У них свои правила: они иначе воспитаны». (Часть первая, глава I «Бэла»)

«…подарки подействовали только вполовину; она стала ласковее, доверчивее — да и только…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

Бэла смогла изменить своё отношение к Печорину, только когда он перестал насильно удерживать её и благородно объявил о её свободе.

«…я мог в щель рассмотреть ее лицо: и мне стало жаль — такая смертельная бледность покрыла это милое личико… Только едва он коснулся двери, как она вскочила, зарыдала и бросилась ему на шею». (Часть первая, глава I «Бэла»)

«…она нам призналась, что с того дня, как увидела Печорина, он часто ей грезился во сне и что ни один мужчина никогда не производил на нее такого впечатления…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

По своей натуре Бэла — милая, весёлая, проказливая шалунья, по сути, ещё ребенок.

«Уж какая, бывало, веселая, и все надо мной, проказница, подшучивала…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

«…милая, добрая Бэла…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

«Славная была эта девочка Бэла!» (Часть первая, глава I «Бэла»)

Бэла с легкостью пережила известие о смерти отца, поскольку в этот момент упивалась любовью к Печорину.

«— А что, когда вы ей объявили о смерти отца?

— Мы долго от нее это скрывали, пока она не привыкла к своему положению; а когда сказали, так она дня два поплакала, а потом забыла…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

Бэла обладает хорошо развитой интуицией. Она сразу почувствовала, что Печорин начинает утрачивать к ней интерес.

«— Я вчера целый день думала, — отвечала она сквозь слезы, — придумывала разные несчастья: то казалось мне, что его ранил дикий кабан, то чеченец утащил в горы… А нынче мне уж кажется, что он меня не любит…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

Бэла — очень гордая девушка с чувством собственного достоинства. Она готова покинуть любимого мужчину и не унижаться, выпрашивая его любовь.

«— Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? Я его не принуждаю. А если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба его — я княжеская дочь!» (Часть первая, глава I «Бэла»)

Бэла так сильно любит Печорина, что очень боится ему наскучить.

«…если ты будешь грустить, то скорей ему наскучишь.

— Правда, правда! — отвечала она, — я буду весела. — И с хохотом схватила свой бубен, начала петь, плясать и прыгать около меня; только и это не было продолжительно; она опять упала на постель и закрыла лицо руками…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

Равнодушие Печорина больно задевает Бэлу, однако она не жалуется ему, не упрекает, лишь ее прекрасные глаза перестают светиться счастьем.

«Бэла бросилась ему на шею, и ни одной жалобы, ни одного упрека за долгое отсутствие…»(Часть первая, глава I «Бэла»)

«…мне было досадно, что он переменился к этой бедной девочке; кроме того, что он половину дня проводил на охоте, его обращение стало холодно, ласкал он ее редко, и она заметно начинала сохнуть, личико ее вытянулось, большие глаза потускнели…»(Часть первая, глава I «Бэла»)

«Случалось, по целым дням, кроме «да» да «нет», от нее ничего больше не добьешься». (Часть первая, глава I «Бэла»)

Бэла — девушка по мерка Печорина невежественная, необразованная, которая прямо и открыто выражает собственные чувства.

«…я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою… Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой». (Часть первая, глава I «Бэла»)

Бэла — своенравная девушка, привыкшая делать только то, что ей хочется.

«…несмотря на запрещение Печорина, она вышла из крепости к речке…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

Смерть Бэлы становится тяжёлым испытанием для самой девушки, а также для Печорина и Максима Максимыча.

«…она лежала неподвижно, и кровь лилась из раны ручьями… Такой злодей; хоть бы в сердце ударил — ну, так уж и быть, одним разом все бы кончил, а то в спину… самый разбойничий удар!» (Часть первая, глава I «Бэла»)

«Умерла; только долго мучилась, и мы уж с нею измучились порядком».(Часть первая, глава I «Бэла»)

Любовь Бэлы к Печорину так сильна, что она задумывается о смене религии, чтобы и на том свете быть рядом с возлюбленным. Однако она решает уйти из жизни в своей вере.

«…ей стало лучше, и она начала говорить, только как вы думаете о чем?.. Этакая мысль придет ведь только умирающему!.. Начала печалиться о том, что она не христианка, и что на том свете душа ее никогда не встретится с душою Григория Александровича, и что иная женщина будет в раю его подругой».(Часть первая, глава I «Бэла»)

«Мне пришло на мысль окрестить ее перед смертию; я ей это предложил; она посмотрела на меня в нерешимости и долго не могла слова вымолвить; наконец отвечала, что она умрет в той вере, в какой родилась». (Часть первая, глава I «Бэла»)

Даже в предсмертной агонии Бэла всё время думает о Печорине. Ей тяжело навсегда расставаться с любимым человеком.

«Она ужасно мучилась, стонала, и только что боль начинала утихать, она старалась уверить Григория Александровича, что ей лучше, уговаривала его идти спать, целовала его руку, не выпускала ее из своих…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

«…начала просить Печорина, чтоб он ее поцеловал. Он стал на колени возле кровати, приподнял ее голову с подушки и прижал свои губы к ее холодеющим губам; она крепко обвила его шею дрожащими руками, будто в этом поцелуе хотела передать ему свою душу…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

Воспитание

Бэла, будучи по национальности черкешенкой и дочерью князя, получила соответствующее воспитание — честь и достоинство превыше всего.

«— Как вы думаете, Максим Максимыч! — сказал он мне, показывая подарки, — устоит ли азиатская красавица против такой батареи?

— Вы черкешенок не знаете, — отвечал я, — это совсем не то, что грузинки или закавказские татарки, совсем не то. У них свои правила: они иначе воспитаны». (Часть первая, глава I «Бэла»)

В глазах столичного офицера Печорина Бэла является слишком простой, примитивной, невежественной.

«…любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают…» (Часть первая, глава I «Бэла»)

«Бэла»: краткое содержание знакомства героев

Мирской князь, татарин, знакомый Максима Максимыча, пригласил русских офицеров на свадьбу старшей дочери. Во время праздника Печорин обратил внимание на младшую княжну. Тонкая, высокая, черноглазая, лет шестнадцати – так описывает девушку в начале повести М. Лермонтов. Бэла сразу же поразила Григория Александровича своей красотой и грациозностью. Она, в свою очередь, также приметила молодого человека и, подойдя к нему, сделала комплимент в виде песни. Печорин был знаком с традициями горцев, но здесь все решил случай.

Максим Максимыч вышел освежиться и услышал разговор. Казбич, обладатель самой лучшей лошади в округе, нахваливал своего Карагеза, а Азамат, сын князя, уговаривал отдать ему коня. Он даже заплакал, а затем предложил в обмен на скакуна выкрасть свою сестру. Казбич остался непреклонен, и между ними вспыхнула ссора. А Максим Максимыч, не предполагая, чем все это может закончиться, рассказал об услышанной беседе Печорину. Григорий Александрович тогда посмеялся, а сам что-то задумал – отметил Лермонтов. Бэла, как он сам позже пояснит, воспринималась им как спасение от скуки и разочарований.

Жертва прихоти

Непостоянный во всем, уставший от света, молодой офицер всячески пытался найти смысл в жизни. Когда он впервые увидел княжну, она показалась ему не похожей на всех девушек, которых знал. Естественность и неумение притворяться – вот те качества, которые, помимо красоты, разглядел в ней Печорин. И когда Азамат появился в крепости, Григорий Александрович предложил ему сделку: Бэла в обмен на Карагеза. В тот момент молодой человек был уверен: она ангел, которого наконец-то послала ему судьба. Возможно, автор хотел подчеркнуть, что подобными мыслями иногда тешили себя и другие «герои нашего времени». Бэла в ту же ночь оказалась в доме Григория Александровича. А на следующий день, когда Казбич пригнал в крепость баранов, Азамат угнал Карагеза и больше уж дома не появлялся.

В плену

Максима Максимыча сначала возмутил поступок молодого офицера, и он стал настаивать на возвращении девушки родителям. Однако Печорин оказался непреклонен – уж таковы были, по мнению автора, «герои нашего времени»: Бэла осталась в крепости.

Гордая, независимая, с врожденным чувством собственного достоинства – героиня долго не хотела покоряться русскому офицеру. Она часто грустила и пела песни на своем языке. Сторонилась незнакомых ей людей, говорящих на чужом языке. Ее не соблазняли ни наряды, ни дорогие украшения, так любимые другими женщинами. Преданная законам горцев и оскорбленная поступком Печорина, Бэла долго отвергала своего похитителя. Максим Максимыч сравнивает ее в эти дни с дикой серной, свободолюбивой и непокорной. Глаза же черкешенки горели подобно уголькам. Вообще, они словно заглядывали в душу, пытаясь найти там ответы на мучившие героиню вопросы. И сама того не подозревая, героиня своей непокорностью все больше распаляла Печорина. Теперь он уже просто шел к намеченной цели: завоевать непокорную горянку любой ценой. Увидев, что все старания бесплодны, Печорин пошел на хитрость – таковы уж были, вероятно, для автора «герои нашего времени».

Лермонтов показывает, что чувство девушки зрело в ее душе постепенно. Были минуты, когда черкешенка смотрела на Григория Александровича ласково. Она научилась понимать русскую речь и как будто стала ему доверять. Но гордость и воспитание горцев не позволяли ей показать свои чувства: мусульманство не допускает подобной связи с мужчиной. И лишь в тот момент, когда молодой офицер дал понять, что прощается с Бэлой навсегда, полюбившая его пленница, зарыдав, кинулась мужчине на шею.

Портрет

Бэла — младшая дочь одного из черкесских князей, подчинившихся русской власти. Ей лет 16. Это была красивая девушка: тоненькая, высокая, с чёрными локонами. Максим Максимыч говорит, что её чёрные глаза напоминали глаза горной серны и «так и заглядывали к вам в душу» «и сверкали, будто два угля».

Когда Бэла оказалась у Печорина, она не понимала русскую речь, но со временем стала понимать и говорить по-русски. Речь Бэлы была понятна Печорину и Максиму Максимычу, девушка уже могла хорошо передавать свои мысли по-русски.

Любовь черкешенки

Образ Бэлы в романе «Герой нашего времени» вызывает у читателя восхищение и сострадание. Переломив себя, героиня целиком отдалась первой любви. По словам Максима Максимыча, в своем чувстве, искреннем и трогательном, она была прекрасна: на щеках сиял румянец, а веселье и проказы стали постоянными ее спутниками. Так продолжалось месяца четыре, пока Печорин не охладел к своей джанечке. Как-то он признался Максиму Максимычу, что, как оказалось, любовь черкешенки не намного лучше любви знатной женщины. Молодой человек все чаще стал отлучаться из дома, а на глазах Бэлы, которые опять потускнели и глядели с грустью, блестели слезы. И никакие слова не могли убедить ее в том, Григорий Александрович любит ее по-прежнему. Но даже в такие минуты Бэла не забывала, что она дочь князя. Готовность уйти, чтобы не ощущать себя в роли покинутой женщины, свидетельствовала о врожденной гордости – подчеркивает Лермонтов.

Характер и поступки Бэлы

Младшая дочь черкесского князя получила традиционное воспитание кавказских девушек. Она прекрасно пела, танцевала, была весела, простосердечна.

Девушка осознавала, что дочь князя должна быть гордой и неприступной, поэтому долго не показывала своей любви к Печорину и отвергала его богатые подарки.

Гордость Бэлы проявилась в том, что, поняв, что Печорин её разлюбил, она решила уйти от него. «Я не раба его — я княжеская дочь!..» — сказала она Максиму Максимычу, но он постарался её успокоить и уверил, что, если она будет грустить, то скорее наскучит своему любимому. Простосердечная девушка поверила, что став веселее, удержит любовь Печорина.

Своеволие гордой черкешенки проявилось в том, что она, несмотря на запрет Печорина ходить на крепостной вал, вышла к речке, поэтому и погибла от кинжала Казбича. Этот разбойник хотел похитить девушку, а когда это ему не удалось из-за того, что подстрелили его коня, он убил Бэлу. Умерла она не сразу и долго мучилась перед смертью. Максим Максимыч сказал своему попутчику: «Нет, она хорошо сделала, что умерла! Ну что бы с ней сталось, если б Григорий Александрович её покинул? А это бы случилось, рано или поздно…»

«Бэла»: краткое содержание эпизода гибели

Как-то офицеры отлучились из крепости. В этот день черкешенка стала орудием мести не смирившегося с потерей коня Казбича. Он выкрал девушку, в одиночестве спустившуюся к реке. А обнаружив погоню, смертельно ранил, вонзив в прекрасную грудь кинжал.

Судьба отпустила героине еще два дня. Образ Бэлы в романе «Герой нашего времени» с самого начала воплощает преданность традициям восточного народа. Умирая, девушка ни на минуту не забывает о любимом и жалеет о том, что их души не встретятся в ином мире. Но когда Максим Максимыч предлагает ей принять христианскую веру, красавица отказывается. Она воспитана по мусульманским обычаям и не желает изменить своему дому и народу.

Внешность

Внешность девушки описана фрагментарно и в основном со слов других персонажей: Максима Максимыча, Печорина.

Она была «высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны». Печорин любовался её красотой, её большими чёрными глазами, чёрными локонами, которые любил целовать. При первой встрече с ней он не сводил с неё глаз.

Максим Максимыч рассказал, что за время нахождения Бэлы в их крепости она очень похорошела, потеряв загар. На её щеках разыгрался румянец.

Выводы

В романе «Герой нашего времени» образ Бэлы самый светлый и невинный. Жизнь девушки во многом зависит от окружающих: воли отца, предавшего ее брата, использовавшего в своих целях Печорина. Черкешенка в повести мало говорит и только в общении с Максимом Максимычем иногда сетует на то, что Григорий Александрович ее разлюбил. Но описание глаз и поступков Бэлы дают полное представление о том, что творится в ее душе. И эта искренность чувств в совокупности с неспособностью притворяться вызывают у читателя уважение и восхищение.

В заключение хочется отметить, что после прочтения повести возникает горечь от того, что подобные Печорину «герои нашего времени» — Лермонтов не раз подчеркивал типичность образа – могут легко и безнаказанно вмешиваться в судьбы других людей и ломать их.

Сочинение 2

Известный роман под названием «Герой нашего времени» написан русским писателем Золотого века отечественной литературы, приемником Александра Сергеевича Пушкина, Михаилом Юрьевичем Лермонтовым.

Структура произведения представляет собою роман, состоящий из нескольких повестей, каждая из которых являет цельное произведение, но они объединены в единое целое.

Главный герой – Георгий Печорин – находится в извечном поиске самого себя. И потому он не брезгует использовать других людей, как вещи и менять друзей. Хотя в глубине своей души он очень несчастлив. Лермонтов четко дает читателям это понять. Не надо быть провидцем, чтобы не уловить эту мысль.

Одной из главных героинь произведения является девушка Бэла. С нею впервые и в последний раз читатель знакомится в главе с соответствующим названием «Бэла».

Бэла – девушка, которая понравилась главному герою и тот решил ее увезти. Это очень трагически отразилось на судьбе девушки.

Но что же было такое в Бэле, что заставило Печорина обратить на нее свое пристальное внимание? А вот что. Она отличалась от девушек, светского общества, в котором устал крутиться Григорий своей какой-то дикостью, натуральностью, искренностью. Бэла была черкешенкой, потому в ее жилах кипел кавказская кровушка. Она тоже влюбилась в Печорина, причем продолжала любить его до самого финала и исхода своей жизни.

Печорин увидел ее на свадьбе ее сестры и понял, что должен получить ее. У девушки был брат Азамат, который мечтал получить коня разбойника Казбича. Печорин решил предложить свою помощь в похищении животного при условии, что юноша поможет украсть сестрицу. Азамат, будучи горячим, бездумным и глуповатым, амбициозным мальчуганом, не раздумываясь согласился на эту перспективную, на его взгляд, сделку.

Бэла была украдена и увезена главным героем. Вскоре она погибла из-за мести Казбича, который лишился коня.

Бэла любила Печорина, но исхода своей жизни. А тот разлюбил ее и утратил интерес к ней. Она увяла, как дикий и диковинный цветок из той кунсткамеры.

Бэла была не только красивой, но и смышленой, умной, веселой, талантливой и озорной девушкой. Поплатилась за прихоти брат жизнью.

В данном тексте представлена характеристика и анализ образа такой героини, которая весьма повлияла на судьбу главенствующего персонажа романа, как Бэла.

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: