Сочинение на тему как дубровский стал дефоржем 6 класс

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Как Дубровский стал Дефоржем?

Владимир Дубровский, потеряв отца и оставшись по воле Троекурова без крыши над головой, вынужден был со своими людьми искать пристанище в лесу. Там появился их лагерь, а средства для существования добывались грабежом богачей, проезжавших по окрестным дорогам.

Дубровский вынашивал план мщения. Вскоре судьба подарила ему шанс попасть неузнанным в дом своего врага. Однажды, войдя в помещение станции, он увидел молодого иностранца. Владимир представился ему и расспросил о причинах, заставивших покинуть своё тёплое отечество и приехать в холодную и неприветливую Россию.

Имя иностранца было Дефорж. Он отправлялся по заочно заключённому договору на должность гувернёра и учителя французского языка. Его воспитанником и учеником должен был стать сын Троекурова Саша.

Дубровский не мог не воспользоваться ситуацией. Он предложил французу деньги, которые тот мог получить за несколько лет службы у Троекурова в обмен на его документы. В полиции иностранцу следовало сделать заявление о грабеже разбойников. Владимир убедил Дефоржа, что ему поверят, так как шайка действительно действует и о ней наслышаны и жители, и власти. Затем ему нужно было навсегда покинуть Россию.

Так состоялся обоюдновыгодный обмен. Правда, Владимир мало походил на француза, так как был белокур. Остаётся предположить, что он перекрасил волосы и вскоре предстал перед Троекуровым как Дефорж.

Вариант 2

А.С. Пушкин написал чудесное произведение под названием «Дубровский». Этот роман остается актуальным и сегодня. Главными ценностями в произведении является любовь, достоинство и уважение.

Дефорж французский учитель. Это второстепенный герой, но очень яркий и запоминающийся. Находясь на станции, Дефорж познакомился с Владимиром Дубровским. У француза при себе ничего не было, только маленький чемодан. Он ожидал свою бричку. Дубровский к нему подошел, и они стали разговаривать.

Дефорж рассказал о том, что направляется к семье Троекуровых. Там француз планировал работать домашним учителем. У него не было педагогического образования, по профессии он был кондитером. Будучи у себя на родине он узнал, что в России иностранные преподаватели много зарабатывают. Поэтому, не задумываясь, отправился в путь. Во Франции у него была только мама.

Троекуровы пообещали Дефоржу хороший оклад. Француз был счастлив и уже распланировал свое будущее сроком на пять лет. Он хотел собрать денег и отправиться покорять Париж. У Дефоржа хорошо развита коммерческая жилка.

У Дубровского во время беседы с французом в голове созрел гениальный план. Он сам решил пойти работать к Троекуровым в дом в образе иностранного учителя.

Дубровский сразу выдал Дефоржу десять тысяч российских рублей. За эти деньги француз отдал мужчине свои документы и рекомендационные письма. Дефорж пребывал в восторге от того, что все так хорошо складывается. Француз пообещал сохранить эту тайну. Он сразу же покинул Россию и направился в Париж. Эго мечта сбылась.

Больше реальный Дефорж не появлялся в романе. Его роль начал исполнять Владимир Дубровский. Он старается выдать себя за французского учителя.

Дубровский с документами Дефоржа приезжает в поместье Троекуровых. Он сразу начал заниматься уроками с Сашей. Он ведет себя примерно и во всем старается угодить помещику. Дубровский поднялся в глазах Троекурова после произошедшего случая с медведем. Он проявил храбрость и мужество.

После этого Маша Троекурова влюбилась в молодого учителя. Но, обман Дубровского длился не долго. Его разоблачили, и Дубровскому пришлось бежать.

Настоящий Дефорж хоть и герой второго плана, но без его участия роман был бы не интересен.

Образ Дефоржа в романе Пушкина «Дубровский»

Учитель-француз по имени Дефорж – второстепенный герой романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский

», который в силу стечения обстоятельств выходит на первый план произведения. Знакомство Владимира и француза Дефоржа произошло на почтовой станции в доме смотрителя. Молодой Дубровский видит перед собой иностранца с маленьким чемоданчиком – доказательством скудного состояния, терпеливо ожидающего, пока подмажут его бричку.

В завязавшейся беседе выясняется, что француз едет устраиваться домашним учителем к Кириле Петровичу Троекурову. Никакого должного образования он не имеет, его профессия – кондитер – далека от преподавания, но, прослышав, что в России работать учителем выгоднее, он с легкостью пускается в эту авантюру. Тем более что на родине он оставил мать-старушку, которой нужно помогать.

Троекуров предлагает за работу достойное жалованье, и Дефорж уже распланировал свою жизнь на ближайшие пять лет. Он мечтает, что сможет скопить за это время немного денег и отправиться покорять Париж. Коммерческая жилка в этом человеке, похоже, развита гораздо сильнее, чем преподавательская.

Узнав историю чужестранца, Владимир Дубровский

понял, что это единственная возможность попасть в дом своего заклятого врага. И он предпринимает настоящую авантюру – выдает себя за учителя.

За десять тысяч рублей и возможность вернуться в родные края француз легко соглашается на предложение молодого человека и отдает ему все свои документы: паспорт, свидетельство о рождении и рекомендательное письмо. За кипу ассигнаций Дефорж обещает хранить тайну совершенной сделки. Он пребывает в изумлении и не может поверить, что все так легко решилось. Но факт остается фактом, а деньги в кармане – явное тому подтверждение. И несостоявшийся учитель-француз уезжает, вероятно, назад, в Париж.

Роль истинного француза в романе А.С. Пушкина на этом и заканчивается. Но теперь на сцену выходит Владимир Дубровский в образе Дефоржа. Проследим же, как он ведет себя на страницах знаменитого произведения.

Новоявленный учитель Дефорж поселяется в имении Троекуровых и занимается с Сашей. Он спокоен и тих, во всем угождает богатому помещику, нанявшему его на работу. Вот только случай с медведем позволяет учителю подняться в глазах Кирилы Петровича

и произвести впечатление на молодую особу,
Машу Троекурову
.

Поединок с голодным зверем показывает, что характер Дефоржа несколько иной, чем казалось ранее. Молодого человека отличает храбрость и холодное самообладание. Он тверд духом и способен на высокие поступки.

Увиденная схватка не оставляет Машу равнодушной, ее сердце, так долго находившееся в ожидании любви, открывается навстречу обходительному французу. Потрясением для девушки становится признание Дефоржа: учитель-француз оказывается разбойником Владимиром Дубровским. Любовь Маши не гаснет, девушка верна своим чувствам и не отказывается от них. Вот только история учителя Дефоржа на этом заканчивается. Владимир разоблачен и бежит из поместья семьи Троекуровых.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

Образ Владимира Дубровского в романе Пушкина «Дубровский» Образ Маши Троекуровой в романе Пушкина «Дубровский» Образ Кирилла Петровича Троекурова в романе Пушкина «Дубровский» Образы дворян в повести Пушкина «Дубровский»

Сочинение на тему как дубровский стал дефоржем 6 класс

Глава XII содержит очень важные события: Дубровский открывается Марье Кириловне и покидает дом Троекуровых. Его преследуют по доносу Спицына. Ученики найдут в тексте слова Дубровского, объясняющие Маше причину его появления в доме Троекурова под именем Дефоржа: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах. Но вам не надобно меня бояться — ни за себя, ни за него… Я ему простил… вы спасли его. Первый мой кровавый подвиг должен был. свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару… как пресечь ему все пути к бегству, — в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось… Я отказался от мщения, как от безумства». Пятиклассники должны понять, что Владимир Дубровский, гордый, дороживший своей дворянской честью так же, как и его отец, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги (учитель в то время был «род слуги или мастерового» не только для Маши Троекуровой), где не мог рассчитывать ни на благосклонность, ни на уважение. По своему зависимому положению и званию бедный Дефорж был обязан терпеть все обиды и прихоти хозяина, но дворянин Дубровский не мог допустить и мысли о безропотном подчинении даже во имя любви — он всегда носил с собой заряженный пистолет, рассчитывая на него как на единственное средство защитить свою честь. Владимир понимал, что Марья Кириловна не любит его, но надеялся заслужить ее любовь своей преданностью и постоянством. Он просит Машу лишь о праве помочь ей, если ее постигнет несчастье и не от кого будет ждать покровительства; «Обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне, требовать от меня всего для вашего спасения?..» Благодарная и бескорыстная любовь Дубровского глубоко волнует и трогает школьников. Вряд ли стоит подвергать критике мягкость пушкинского героя, его отказ от мести, его отношение к Маше: в V классе такие оценки будут слишком поверхностными и не помогут уяснить характер героя (учитель помнит, что это характер романтический), а, скорее, исказят его восприятие. Поэтому на вопрос; «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?» — мы отвечаем так, как отвечает сам автор: из-за любви к. Маше, любви глубокой, благородной и самоотверженной. Для размышления и уточнения смысла обсуждаемых событий и отношений Владимира и Марьи Кириловны, Марьи Кириловны и ее отца пятиклассникам предлагаются такие вопросы: «Как относится Кирила Петрович к дочери? Как он распорядился ее судьбой?» Переходя к обсуждению дальнейших событий, дети вспомнят, что Троекурову вес в губернии давали «богатство, знатный род и связи». Счастье, по его мнению, — это деньги, знатность. Поэтому, заботясь по-своему о дочери, он радуется сватовству князя Верейского. Троекуров с искренней убежденностью говорит дочери: «Я знаю лучше твоего, что нужно для твоего счастья» — и не принимает всерьез ее слов: «Папенька! папенька, не губите меня, я не люблю князя, я не хочу быть его женою…» А как относится Маша к Дубровскому? Дети читают: брак с князем «пугал ее, как плаха, как могила. «Нет, нет, — повторяла она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». То, что брак с Дубровским воспринимается Машей наравне с монастырем и смертью, далеко не всегда понимают школьники при самостоятельном чтении, а именно это и дает достаточно яркое представление об отношении Марьи Кириловны к Владимиру Дубровскому. И только теперь учащиеся поймут смысл ее ответа Дубровскому: «Тогда, тогда, делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женою» (глава XV). Троекуров распорядился судьбой Марьи Кириловны по-своему. Услышав от дочери, что она просит помощи у Дубровского, он ускорил ее свадьбу с князем Верейским. Дома школьники читают главы XVII—XIX и готовят пересказ эпизода «Последний бой». Первая часть восьмого урока посвящается истории с кольцом. Пятиклассники читают на уроке эпизод (в лицах) и оценивают поведение Саши и Мити: один из мальчиков, барчук, изнеженный и трусливый, предает сестру, другой, умный и сообразительный крестьянский паренек, держится мужественно, самоотверженно и не выдает Дубровского. Но дети не всегда понимают, что стойкий и преданный своему барину рыжий мальчишка показал, не подозревая того, где скрывается Дубровский. Именно на это и рассчитывали Троекуров и исправник, отпуская мальчика без наказания. Осмысление эпизода «Неудавшаяся попытка Дубровского освободить Машу» вызывает у ребят горячие споры. Почему Маша на слова Дубровского: «Вы свободны» — отвечает: «Нет, поздно, я обвенчана. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь… теперь поздно…» Надо пояснить детям, что по обычаям того времени и по глубокому убеждению Марьи Кириловны церковный обряд венчания соединил ее навсегда с тем, кто был ей ненавистен. Она не могла изменить своих представлений, которые воспитывали у нее с самого детства, и осталась верной обету, данному за нее в церкви. Читатель не знает, почему опоздал Владимир. Но школьники понимают великодушие Дубровского, когда он, тяжело раненный, приказывает своим сообщникам не трогать Верейского. Работая над последней главой, дети пересказывают эпизод «Последний бой», где воспроизводят описание лагеря, самих разбойников и боя. Обычность их занятий и мирного быта свидетельствует о том, что Пушкин не стремился показать «гнездо злодеев»; крепость, окруженная рвом и валом, на котором у маленькой пушки сидит караульный, говорит о том, что Дубровский использовал свое знание военного дела и обучил сообщников ведению боя. Важно обратить внимание пятиклассников на то, как заботятся разбойники о покое и здоровье своего предводителя: «странное молчание царствовало в сей толпе»; караульщик, запевший было во все горло песню, быстро прерывает ее, услышав замечание Егоровны: «Виноват, Егоровна… ладно, больше не буду, пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает». Чем же снискал Дубровский такое отношение со стороны своих сообщников? Пусть ребята подумают над этим вопросом. Вспоминая отдельные эпизоды повести, оценивая поступки и поведение Владимира, ученики скажут о его уме, храбрости, великодушии, стремлении к справедливости. Единомышленники Дубровского могли сочувствовать и личной судьбе своего молодого предводителя: потеря отца, внезапная бедность, несчастная любовь. Вспомним, что Владимир со своими сообщниками отбирал деньги и имущество только у богачей, что он не пролил ни одной капли крови, никого не обидел напрасно. Авторитет его так велик, что когда он советует своим единомышленникам разъехаться по дальним губерниям и мирно дожить там свои дни, то они так и поступают, о чем говорят нам последние строки повести. Но Пушкин не идеализирует своего героя. Дубровский дворянин, воспитанный в дворянских предрассудках того времени. В отношении его к членам шайки временами сквозит барская пренебрежительность, похожая на презрение. Особенно проявляется это в последней его речи, обращенной к сообщникам: «…но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло…» Автор как бы говорит нам: Владимир ошибался, считая, что его «товарищи» не откажутся от разбоя. Можно предположить, что большинство их было искренне привязано к Дубровскому.

1Личность Дубровского

Действие романа завязывается с подлого поступка, который совершает богатый помещик Троекуров по отношению к отцу главного героя – Андрею Гавриловичу Дубровскому. Ссора по незначительному поводу приводит к тому, что богатый сосед, в прошлом бывший другом и сослуживцем Андрея Гавриловича, лишает его имения, используя связи с судьей. Это оказывается для старика страшным ударом, не выдержав разорения и несправедливости, он умирает. Владимир Дубровский остается без средств к существованию и сколачивает разбойничью банду из прежде принадлежащих ему крестьян, не желающих переходить к известному своей жестокостью Троекурову. Разумеется, в сердце героя кипит жажда мести, и он собирается покарать Троекурова.

Одновременно с упомянутыми событиями, автор знакомит читателя с дочерью Троекурова – Машей. Она растет, окруженная заботой, занимается музыкой, имеет весьма романтичную натуру и кроткий нрав. Впоследствии, Маша покоряет сердце Дубровского своей юной красотой.

Сочинение на тему Дефорж

Под видом французского учителя в произведении в дом своего врага Троекурова пробрался Владимир Дубровский, стремящийся отомстить за своего отца.

Настоящий Дефорж встретился с главным героем романа – благородным разбойником на станции и за деньги согласился отдать Дубровскому рекомендательное письмо и молчать. Он являлся типичным учителем, приехавшим в Россию учить на дому подрастающее поколение дворян. Следовательно, и Дубровский должен был для конспирации играть роль типичного французского наставника юношества.

Дефорж, судя по описанию его багажа, бедный человек. Он никогда не был преподавателем, и решил встать на эту стезю, увидев блестящие перспективы, открывающиеся в России. У себя на Родине Дефорж был кондитером. Здесь Пушкин подчеркивает профессиональную непригодность подобных домашних учителей, которая была в его время распространенным явлением. Сама профессия Дефоржа явно выбрана не случайно. Ей подчеркивается не только характер обслуги для выполнения прихотей богатых, но и малая польза этих умений. Иначе бы Пушкин сделал бы Дефоржа бывшим офицером, преподавателем или ремесленником, производившим что-то более необходимое для жизни.

Дефорж хорошо выполняет свою работу и учит Сашу так, что наниматель оказывается довольным. Наверняка кондитер смог бы дать меньше знаний своему воспитаннику, кроме, разумеется, знания французского языка и аристократических манер.

В ярком эпизоде с медведем Дубровский в роли Дефоржа ведет себя нетипично для выбранной роли. Запертый в комнате с опасным животным, дворянин, ставший бандитом-мстителем, спокойно с помощью пистолета ликвидирует опасность и лишает Троекурова и его гостей забавы. Однако, несмотря на то, что смелое отстаивание своего достоинства, было необычно для французского домашнего учителя, Дубровского не разоблачили.

Здесь сказалась двойственная роль, которую дефоржей в России. С одной стороны, они были бесправными слугами, дорогими модными игрушками, выписанными из-за границы. С другой – нанимали именно французов в силу пиетета перед этой нацией, приписываемого ее представителям благородства и множества достоинств. Благодаря последнему, им доверяли образование дворянских детей. В пользу этого говорит и хорошее впечатление, произведенное им на Машу. В случае с русским слугой, тем более крепостным, это вряд ли было бы возможным.

Другие сочинения: <- Француз Бопре в романе Капитанская дочка? ПушкинЕвгений Онегин. Все герои романа ->

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: