Сочинение-описание по картине Юный живописец Фирсова (4, 5 класс)

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Разные

В мире современных технологий интеллектуальная собственность стала также охраняемой, как и материальная. На сегодняшний день существует масса разных способов идентификации принадлежности тому или иному автору. Но в давние времена не было таких технологий как сейчас, поэтому мошенникам было намного проще своровать плод чужих работ, завладеть не своим. Кроме того было немало случаев, когда установка точного авторства творения искусства становилась непосильной задачей из-за полной потери данных.

Полотно «Юный живописец» является одним из тех, чьё авторство не могло быть установленным на протяжении долгого промежутка времени. Полотно было написано в восемнадцатом веке, однако его авторство было определено только в двадцатом. Два столетия понадобилось ученым, что бы определить, что автором этого шедевра является русский художник И.И. Фирсов.

На полотне изображен совсем ещё юный художник. Он рисует маленькую девочку с натуры. Это довольно хлопотный процесс, так как ребёнку скучно стоять на протяжении долгого промежутка времени в неподвижном состоянии. Рядом с ребёнком стоит его мать. Она, судя по всему ,приказывает девочке вести себя спокойно, что бы художник мог сделать качественный портрет, не потратив при этом слишком много времени. Если обратить внимание на одежду женщины и девочки, становится ясным, что это вовсе не простые люди, а достаточно обеспеченные. Они одеты дорого и со вкусом. На фоне виднеется очень красивый интерьер с замечательными картинами и скульптурами. Сзади за спиной художника, как и полагается, есть окно, сквозь которое проходит солнечный свет, освещая полотно для того, что бы из простого портрета получился настоящий шедевр. Художник уже нарисовал картину до такой степени, что можно разглядеть лицо девочки и часть её тела, однако судя с размеров полотна и наличия контуров снизу можно предположить, что портрет будет в полный рост, или около того, поэтому работы осталось немало. Следует подметить, что у художника в наличии хороший инвентарь, который на то время являлся профессиональным.

Среди ценителей искусства бытую, разные версии того, в каком же месте изображена вся эта сцена. Одни говорят, что это определённо дом девочки и её матери, другие же твердят, что это в любом случае мастерская. Как бы оно ни было, от разгадки этой «тайны» ничего не измениться. В любом случае картина признана во всём мире. Почти все, увидев её в живую говорят, что данное полотно погружает человека в атмосферу происходящего на нём. Оно заставляет наблюдать на протяжении долгого промежутка времени.

Вариант №2

Правильная картина! Думаю, что она изображает вундеркинда. Может, даже какого-то в будущем известного художника. Вот многие музыканты, как я слышал, начинают играть в раннем детстве. Талант проявляется! И тут важно, как говорит бабушка, не упустить этот талант. Начать его развивать, пока он не затерялся…

У этого мальчика точно хорошая бабушка. Она сразу отдала его на курсы. И вообще, у него уже своя мастерская. (Надеюсь, что это его, а не его папы, дяди, дедушки… Хотя тогда тоже не так плохо, ведь он продолжает традиции семьи!) Живописец в таком «придворном», вполне праздничном костюме. Но он уже немного устал, хотя и увлечен работой. Он так сидит, ногу закинул на мольберт… Наверное, взрослый художник бы так не сделал. И я смотрю, что у него волосы собраны то ли в косу, то ли в хвост. Так вот, волосы растрепались, выбились. Ещё тут на мольберте так тряпка неаккуратно висит. Но художник юный уже много нарисовал, кстати.

И модель тоже устала. Она моложе живописца. Ей лет шесть. Она такая маленькая, что под ногами у неё даже скамеечка для ног. Рядом с ней няня или родственница. Эта красивая женщина обнимает девочку, но немного и грозит ей пальцем. Наверное, чтобы девочка продолжала позировать, а не крутилась. Этой женщины нет на портрете.

Картина, по-моему, получается у мальчика хорошо. Тут ещё рядом голова какой-то статуи. Портрет почему-то немного похож на неё! И ещё на стене картина взрослой женщины. Вдруг той самой кормилицы! Ей работа понравилась, поэтому она и привела дочку своей знакомой… Не думаю, что у этого мальчика очень дорогие картины. (На тот момент хотя бы.) Ещё тут есть женская статуя в полный рост. Для художника это всё нормальная атмосфера. Вот только не так много тут незаконченных картин, набросков и подобного. Коробка с красками есть.

Сама по себе картина темная. Наверное, так и надо для мастерской. И слева синие краски – это мальчик, а справа – розовые. Здесь и девочка, и её взрослая спутница, и сам портрет.

Мне картина нравится – она показывает интересную ситуацию. У мальчика талант, но живописец ведь рисует не цветы или еду, а людей. Ему нужно работать с людьми. Надеюсь, они будут довольны!

Другие темы: <- Новая Москва Пименова? РазныеЦерковь Покрова на Нерли Кожина ->

`

Сочинения

Картина Юный живописец, с которой мы знакомимся в 4-5 классе, была написана в восемнадцатом веке. Изначально не могли установить автора картины, так как долгое время на ней стояла подпись Лосенко, но уже в двадцатом веке искусствоведы сумели разгадать тайну, скрытую под подписью. Когда те удалили подпись, под ней оказалось совершенно другое имя. Настоящим автором картины оказался Фирсов. Этот талантливый человек, занимающийся оформлением спектаклей, сумел создать шедевр жанровой живописи, которая в то время не признавалась Академией художеств. Но это не помешало автору картины изобразить жизнь простых людей. Нам же предстоит написать сочинение по картине Фирсова Юный живописец.

Описание картины Фирсова «Юный живописец»

Иван Иванович Фирсов создал замечательную работу, которая вызывает только положительные эмоции. Когда смотришь на картину Юный живописец, возникает ощущение реального действия. Кажется, будто я прохожу мимо мастерской художника, где приоткрыта дверь и смотрю на то, как юное дарование создает свою будущую картину, будущий портрет маленькой девочки.

Что же вижу я на картине Фирсова? Итак, мастерская художника — это небольшое помещение, в котором нет лишних предметов. Всего пара картин, что разместились на стенке, возможно, это также работы мальчика. Кроме этого на столе стоит гипсовый бюст с куклой — манекеном. В комнате имеется одно окно, через которое льет яркий свет. Как раз у окна и расположился юный художник, разместив мольберт с холстом.

И вот, на переднем плане с левого края сидит на стуле художник, полностью погруженный в свою работу. В его руке палитра дощечка, где он смешивает краски, а во второй руке кисть, которой он аккуратно, но уверенно, кладет мазок на холст. Талант мальчика очевиден, ведь портрет очень схож с его натурщицей.

Роль же натурщицы в этот раз играет маленькая девочка. По ней видно, что это непоседливый ребенок, который так и норовит встать со стула и старается убежать. Ей уже и самой не терпится взглянуть на работу автора, вот только ее мама не позволяет это сделать. Девочка одета в розовое платье. Она милая с очаровательными чертами лица.

Сам же художник одет в зеленый камзол, который немного истрепался, так как на локте мы видим, что он порвался. Штаны на художнике черного цвета, обут в простые туфли. У ног художника стоит чемодан с красками, а под холстом висит полотенце, наверное для того, чтобы вытирать испачканные краской руки.

Описание картины Ивана Фирсова хочется завершить своим впечатлением от картины. Это яркая работа, где не осталось пустого места, ведь на каждом кусочке полотна имеется своя деталь, но от этого картина не кажется сумбурной и перегруженной. Все очень жизненно и гармонично. Это замечательная работа о жизни людей прошлых веков, где переплелись ласковая строгость матери, самозабвенность художника и нетерпение маленькой девочки.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Популярные сочинения

  • Сочинение Золотая пора детства
    Детство – самое беззаботное и лучшее время в жизни человека, оно заканчивается, когда начинается подростковый период. В тот момент мы еще не понимаем, что детство закончилось
  • Характеристика Солохи из Вечеров на хуторе близ Диканьки
    Гоголевская повесть «Вечера на хуторе близ Диканьки» показывает, насколько реальное может вступать в сочетание с потусторонним. Все действующие лица наделены ярким характером.
  • Сочинение О чем мечтают герои комедии Ревизор (8 класс)
    Герои произведения, в основном, показаны деятельными людьми, поэтому мечтают и строят планы, в которых автор отразил недостатки общества своего времени.

История создания

Картина «Юный живописец» Фирсовым была создана в 1760 году. Это было первое полотно на бытовой сюжет, где художник героями сделал не знать или прославленных героев, а простых людей.

Как утверждают современники, все картины известного художника обычно поступали в распоряжение театров, соборов и церквей. Часто его холсты можно было встретить и в домах зажиточных семей. Но даже несмотря на это, до настоящего времени дошло небольшое количество его произведений. Одним из них является его живописное полотно «Юный живописец».

Этот холст позволяет понять, каким талантом обладал Иван Иванович Фирсов и то, как глубоко он мог чувствовать. В настоящее время картина хранится в Третьяковской галерее.

Описание репродукции

Живописец уже нарисовал большую часть своего полотна, так что на его холсте можно увидеть не только фон, но и девочку, её лицо и розовое платье. Но судя по размеру полотна, сделана лишь только половина работы и ещё много времени будет проведено за этой картиной.

Видно, что живописец подготовился к написанию холста, поэтому рядом с ним находится большой деревянный ящик, в котором хранятся краски, кисти и даже белая тряпочка, которая уже стала разноцветной от того, что он ею вытирает свои кисти, мольберт, руки и подтирает иногда что-то на картине.

Многие искусствоведы считают, что эта мастерская находится в доме матери позирующей девочки. Но, скорее всего, комната находится в доме самого подростка, так как стены украшены чудесными картинами, а всё указывает, что хозяин этого помещения — большой любитель живописи.

Полотно Ивана Фирсова прекрасно и вызывает множество различных чувств и эмоций. Невозможно без восхищения смотреть на холст, где так всё детально подобрано. Эта репродукция в настоящее время признана во всём мире шедевром живописи, так как оно полностью погружает зрителя в атмосферу того, что изображено на картине. Полотно заставляет о многом задуматься и даёт возможность размышлять и фантазировать.

Другие картины И. И. Фирсова

картина ивана фирсова юный живописец

Однако рассматриваемое произведение – это не все, что оставил нам в наследство Фирсов. «Юный живописец» — картина руки этого мастера в своем жанре, можно сказать, одинокая, но существует еще одно сохранившееся полотно. Называется оно «Цветы и фрукты» и представляет собой декоративное панно, ранее размещавшееся в Екатерининском дворце. Написаны обе работы в совершенно разной стилистике, но тем не менее принадлежат они кисти Ивана Ивановича, свидетельствуя о многогранности и незаурядности его таланта.

Цветовая гамма

Чтобы правильно написать сочинение, которое интересно будет читать, необходимо серьёзно подойти к описанию картинного сюжета и обратить особое внимание на цветовую гамму.

Перед зрителем на холсте открывается маленькая и скромная мастерская, для изображения которой художник использовал тёмные цвета:

  • коричневый;
  • синий;
  • розовый;
  • белый;
  • зелёный.

Стены и пол в мастерской юного художника тусклые, коричневые. Эта комната вызывает лишь только мрачное и грустное настроение. Юный художник одет в костюм синего цвета. Он сидит, сгорбившись, а его соломенные волосы растрепались. Мальчик совсем не обращает на это внимание, так как сильно увлечён своей работой. На высоком деревянном мольберте помещено полотно, большая часть которого уже написана. Рядом лежат кисти юного художника и огромный деревянный ящик с инструментами для живописи.

В классе учитель должен обратить внимание учеников, что следует в письменной работе обязательно указать, что передний план холста тёмный и мрачный, а вот задний более жизнерадостный и светлый. Нужно детально описать юную натурщицу, у которой прекрасные кудрявые волосы. Они светлые и аккуратно уложены в причёску. Юная натурщица в прелестном розовом платье.

Чтобы девочке удобнее было сидеть, ей под ноги поставили небольшой стульчик. Малышка смотрит на всё происходящее широко раскрытыми глазами и робко улыбается. Рядом с девочкой её мама в бело-красном платье с пышной юбкой. На голове женщина платок. Особо выделяются жемчужное ожерелье и серьги.

Завершает всю эту композицию тяжёлая зелёная штора, которая находится на заднем плане. Она висит, чтобы свет не проникал в мастерскую и не мешал художнику правильно изображать цвета и тени в работе.

Картинные герои

На живописном холсте Фирсова героев не так уж и много. Среди них можно выделить 3 основные фигуры:

  • маленькая девочка;
  • её мать;
  • юный живописец.

Подросток сидит на стуле, на нём синий мундир, одну ногу он поставил на мольберт. Мальчик рисует малышку, которая находится напротив него и позирует. Юный художник сосредоточен и увлечён своим занятием. Девочка в розовом платьице, на голове светлый чепчик. Несмотря на то что она позирует мальчику, видно, что мечтает убежать и заняться другими делами.

Но малышка ещё и стесняется, поэтому она прижалась к матери. Беременная женщина на картине одновременно обнимает дочь одной рукой, а другой грозит ей, чтобы она сидела спокойно.

Судьба картины

В девятнадцатом веке полотно уже было известно, но считалось, что его написал художник Антон Павлович Лосенко. На холсте даже была его поддельная подпись. Но уже в двадцатом веке искусствоведами было выяснено, что к творчеству живописца эта картина не имеет никакого отношения, однако автор холста ещё долгое время не был известен.

В то время высказывались многие предположения, кто же мог быть художником, который создал это полотно. По одной из версий, автора холста следует искать среди западноевропейских мастеров. Среди имён был назван и немецкий живописец Даниэль Ходовецкий. Осложнялся поиск автора и тем, что не все имена русских художников дошли до настоящего времени, но вот Фирсову в этом повезло. Его авторство было подтверждено в начале двадцатого века.

Художник Игорь Грабарь в 1913 году потребовал, чтобы подпись Лосенко была удалена и под ней была обнаружена подлинная надпись, которая гласила, что Иван Фирсов написал это полотно.

Этот холст по уровню художественного мастерства является совершённым произведением русской живописи восемнадцатого века. Полотно отличается точностью и свободой, а всё пространство, где разворачивается основной картинный сюжет, построено естественно, поэтому композиция так реалистична.

И. И. Фирсов: биография

Точная дата рождения Фирсова не известна, однако появился на свет он около 1733 года в Москве, в купеческой семье. И отец, и дед Ивана Ивановича имели непосредственное отношение к искусству – они занимались художественной резьбой по дереву и ювелирным делом. Именно от них и перешел к наследнику талант в области живописи.

Как только выяснилось, что у юного Фирсова имеется весьма явственная предрасположенность к данному виду деятельности, на семейном совете было принято решение о его отправке на работу в Санкт-Петербург. По прибытии будущего художника определили на отделочные работы, где он занимался украшением зданий и дворцов.

В 14 лет (именно в этом возрасте) Фирсов поступает на службу в Канцелярию строений, одновременно обучаясь и развивая свой талант живописца. Талант Ивана Ивановича не мог остаться незамеченным – его творчество восхитило саму Екатерину II, и она настояла на его дальнейшем обучении, причем не где-нибудь, а за границей, во Франции.

В 1756 году Фирсов поступает в Парижскую Королевскую академию, и уже там в значительной степени вдохновляется работами французских живописцев. Наибольшее влияние на него оказал Шарден, пишущий полотна с изображением жанровых сюжетов: картина Ивана Фирсова «Юный живописец» наиболее созвучна с творчеством этого парижского реалиста.

По возвращении из Франции (период 1758-1760 гг.) И. И. Фирсов становится придворным художником. Известность он приобрел главным образом в результате декоративного оформления собственноручно написанными панно к различным спектаклям и постановкам. Чуть позднее Иван Иванович становится одним из главных сотрудников Дирекции императорских театров.

К сожалению, о последних годах жизни живописца известно очень немного. В связи с этим, сопоставив некоторые исторические данные и даты упоминания о Фирсове, специалисты утверждают, что умер он после 1785 года. Согласно некоторым фактам, художник вполне мог окончить свои дни в доме для умалишенных, так как под конец жизни страдал некоторыми психическими отклонениями.

Иван Иванович выполнил достаточное количество работ как по заказу руководства, так и для дворян. Однако мало что сохранилось до наших времен. Картина «Юный живописец» одновременно и рассказывает о том, каким талантом обладал Фирсов, и точно так же не позволяет глубоко прочувствовать все то, чем были проникнуты его творения. Бесспорно единственное: это настоящий шедевр в области жанровой живописи.

Картина в русской живописи

Главное отличие полотна заключается в его некоторой рассеянности. Оно написано с любовью, не подчиняясь каким-либо общепризнанным законам классики. Изображение сценки из обычной жизни, без прикрас, излишней строгости и соблюдения канонов – вот чем характеризуют искусствоведы картину «Юный живописец». Люди не позируют, они очаровательны в своей простоте, что совершенно не было характерно для русского изобразительного искусства того времени.

Именно поэтому долгое время ни у кого не возникало ассоциаций с тем, что данное произведение могло быть выполнено рукой нашего соотечественника. Специалисты в области живописи подтверждают, что написанная картина настолько не связана с событиями в России в XVIII в. по духу, что создает яркое впечатление нетипичности и непосредственности.

Композиция холста

Иван Фирсов в «Юном живописце» изобразил будничную и простую композицию, в центре которой находятся 3 фигуры. Несмотря на то что женщина пытается успокоить свою дочь, никакой серьёзности или напряжённости на картине не видно. В комнате, кроме этих картинных героев, есть множество разных предметов:

  • манекен;
  • бюст;
  • картины на стенах;
  • ящик с красками.

При описании полотна обычно все зрители отмечают её обыденность, а также уют и спокойствие, которые от неё веют.

Образец сочинения

Иван Фирсов — талантливый живописец, который подарил миру много замечательных работ. Среди его полотен можно выделить:

  • «Цветы и фрукты»;
  • «Портрет художника Ивана Локтева»;
  • «Амуры с охотничьей добычей».

Но в школе в четвёртом классе изучается его холст «Юный живописец», который интересен по своему замыслу.

На полотне изображён юный художник, который работает. Он пытается на холсте изобразить маленькую девочку, которой скучно просто позировать и она мечтает, чтобы её уже отпустили гулять. Натурщица прелестна. Она одета в чудесное розовое платье. Рядом находится её мать, которая старается помочь художнику и удерживает девочку.

Если внимательно рассмотреть одежду этих людей можно заметить, что они не относятся к классу бедных. Их одежды богаты, а на женщине ещё и дорогие украшения. Мать внешне очень красива.

На заднем фоне холста виднеется красивый интерьер с картинами на стенах и скульптурами. Сразу становится понятно, что это мастерская живописца. А позирующие люди — это гости. Позади художника есть окно, но оно закрыто тяжёлой тёмной шторой, которая помогает живописцу избежать игру света на позирующих.

Краткий сюжет

Обычно зрителю очень нравится картина Фирсова «Юный живописец». Сюжет полотна довольно неожидан и занятен. По обстановке можно определить, что на холсте изображена мастерская живописца, в которой много разных деталей:

  • картины на стенах;
  • гипсовая скульптура на столике;
  • манекен из папье-маше.

Художнику позирует девочка, рядом с которой находится беременная мать. За мольбертом сидит подросток, пишущий картину. Судя по костюмам картинных героев, это французская семья 1760 годов, но сам холст написан русским живописцем. Это необычное полотно Фирсова стало странным для современников, так как в то время было принято изображать подвиги древних героев и богов.

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: