История взаимоотношений николая петровича и фенечки


История любви Николая Петровича Кирсанова и Фенечки в романе — Отцы и дети

История любви Николая Петровича Кирсанова и Фенечки в романе «Отцы и дети»
юбовь играет существенную роль в жизни Николая Петровича Кирсанова. Женившись сразу же после смерти родителей, Николай Петрович всецело отдается мирному течению деревенской жизни. “Десять лет прошли как сон”. Смерть жены — страшный удар для Николая Петровича. “Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель; собрался было за границу, чтобы хоть немного рассеяться.

около 1856 года познакомился с Фенечкой, «которой тогда минул уже семнадцатый год». Нанял ее мать Арину Савишну в экономки. Однажды Фенечке «искра из печки попала в глаз». Николай Петрович «прописал ей примочку, которую тут же сам составил. Фенечкин глаз скоро выздоровел, но впечатление, произведенное ею на Николая Петровича, прошло не скоро»;

тношения Николая Петровича с Фенечкой значительно спокойнее, “. она была так молода, так одинока; Николай Петрович был сам такой добрый и скромный. Остальное досказывать нечего. ” Фенеч-ка привлекает Кирсанова именно своей молодостью, красотой.

2. История любви Павла Петровича и княгини Р.

3.История любви Кати и Аркадия

С какой целью автор указывает точную дату в романе и дл чего рассказывает об исторических событиях?

Источник: История любви Николая Петровича Кирсанова и Фенечки в романе — Отцы и дети История любви Николая Петровича Кирсанова и Фенечки в романе «Отцы и дети» юбовь играет существенную роль в жизни Николая Петровича Кирсанова. Женившись сразу же после смерти https://literatura.neznaka.ru/answer/3109510_istoria-lubvi-nikolaa-petrovica-kirsanova-i-fenecki-v-romane-otcy-i-deti/

Характеристика внешности

При чтении романа важно обратить внимание на то, какое описание Николая Петровича Кирсанова предлагает автор. По многим его чертам можно понять его поведение и действия. Тургенев понятно описывает внешность Николая Кирсанова. Прежде всего он отмечает:

  • хромоту;
  • мелкие, приятные черты лица;
  • грустные, маленькие черные глаза;
  • жидкие волосы.

Писатель показывает мало характеристик внешности героев. Особенно это касается ситуаций, когда гардероб не привлекает внимание. Именно в эту категорию входит Николай — ему чужды модные тенденции, важным остается удобство. Он не уделяет много времени туалету, как его старший брат. Это касается и состояния костюма, но одежду он старается не запускать.

Любовь на страницах романа «Отцы и дети»

На страницах романа «Отцы и дети» можно встретить несколько разных типов любви.

Во-первых, это любовь родительская и сыновья. Николай Кирсанов очень сильно любит сына и выплёскивает всё наружу. Аркадий отвечает взаимностью, хотя и старается прикрыть свои чувства. Что до Базарова, то он очень любит своих родителей, но никоим образом не показывает этого. Напротив, он всегда холоден и дерзок с ними, обожающими сына до безумия.

Во-вторых, любовь братьев Кирсановых к Фенечке. Николай Петрович любит простодушно мать своего ребёнка и будущую жену. Эта любовь проста, наивна, чиста, как и сама Фенечка, которая просто благоговеет перед ним. Павел Петрович скрывает свои чувства ради брата. Он и сам не понимает, что привлекло его в Федосье Николаевне. В бреду, старший Кирсанов восклицает: «Ах, как я люблю это пустое существо!»

В-третьих, безусловно, любовная история Павла Петровича. Его романтическая, но унизительная и бесплодная любовь к княгине Р. освещается в отдельной главе романа. Эта привязанность стала для него роковой, а загадка возлюбленной так и не была разгадана.

Четвёртым примером любовной истории являются отношения Аркадия и Кати Одинцовой. В них Тургенев разоблачает нигилистские взгляды Аркадия. Катя заявляет, что переделает его и претворяет слова в жизнь. Кирсанов отказывается от своей прошлой идеологии. По сути, любовь Аркаши к Кате – едва ли не результат только подчинения слабой натуры более сильной.

Наиболее яркая история любви случилась в романе у Евгения Базарова. Он – ярый нигилист, отрицающий все, включая любовь, — сам попадает в сети страсти. В обществе Одинцовой он резок, насмешлив, а наедине с собой открывает в себе романтика. Его раздражают собственные чувства. И когда они, наконец, выливаются, то приносят только страдания. Избранница отвергла Базарова, испугавшись его животной страсти и безкультурия чувств. Тургенев подаёт жестокий урок своему герою.

Так в романе «Отцы и дети» автор раскрывает понятие «любовь» с разных, а иногда даже противоположных, сторон. Страницы романа буквально пронизаны духом любви.

26959

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источник: Любовь на страницах романа «Отцы и дети» Litra.RU ::Любовь на страницах романа «Отцы и дети» Отцы и дети Тургенев И.С. https://www.litra.ru/composition/get/coid/00071801184864170283/

Период детства и юности

Сравнение и сопоставление братьев началось с ранних лет. Читателю даются описания, позволяющие убедиться, что образ старшего родственника противопоставлен младшему. Это показано в готовности следовать, как отец. Петр считался потомственным дворянином, но большого влияния у их рода не было. Ситуация была исправлена благодаря заслугам в военном деле — произошло усиление его авторитета. А в деревне, где было поместье семьи, его стали считать уважаемой личностью.

Благодаря таким событиям судьба мальчиков была практически решена: им необходимо было посвятить жизнь воинской службе. Старшему сыну такая цель давалась легко, поскольку у него был сильный характер. Он гордился гербом своего рода. А младший мальчик был мягким и впечатлительным, поэтому для военной деятельности не подходил. Еще он был робким, трусливым. После травмирования ноги, которое привело к хромоте, Николай Кирсанов не мог служить. И тогда родители решили зачислить его в Университет. В 1835 году он стал кандидатом.

Любовь николая петровича и фенечки

«. «Поцелуй же ручку у барина, глупенькая», – сказала ей Арина. » (крестьяне целовали у барина руку)

«. Муж у ней давно умер. » (речь идет про отца Фенечки)

«. мать, Арина, умерла от холеры. » (Мать Фенечки умерла от холеры, когда дочери было около 20 лет)

«. И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери с здоровым ребенком на руках. «

«. Известно о ком: одна только хорошенькая. «

«. У твоего отца, видно, губа не дура. «

«. Фенечка. Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах. «

«. мелькнуло молодое женское лицо. «

«. в голубой душегрейке и с наброшенным белым платком на темных волосах, молодая женщина, Фенечка. «

«. горячая кровь разлилась алою волной под тонкою кожицей ее миловидного лица. «

«. тихонько вышла. Она ходила немножко вразвалку, но и это к ней пристало. «

«. Фенечка и свои волосы привела в порядок, и косынку надела получше, но она могла бы остаться, как была. «

«. приложил губы к Фенечкиной руке, белевшей, как молоко, на красной рубашечке Мити. «

«. лицо Фенечки скользнуло перед ним такое бледное и маленькое. «

«. Фенечка хорошела с каждым днем. Бывает эпоха в жизни молодых женщин, когда они вдруг начинают расцветать и распускаться, как летние розы; такая эпоха наступила для Фенечки. Все к тому способствовало, даже июльский зной, который стоял тогда. Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче: загар не приставал к ней, а жара, от которой она не могла уберечься, слегка румянила ее щеки да уши и, вливая тихую лень во все ее тело, отражалась дремотною томностью в ее хорошеньких глазках. Она почти не могла работать; руки у ней так и скользили на колени. Она едва ходила и все охала да жаловалась с забавным бессилием. «

«. Она сидела на скамейке, накинув по обыкновению белый платок на голову. «

«. Фенечка подняла на Базарова свои глаза, казавшиеся еще темнее от беловатого отблеска, падавшего на верхнюю часть ее лица. «

«. Прелестно было выражение ее глаз, когда она глядела как бы исподлобья да посмеивалась ласково и немножко глупо. «

«. в ее хорошеньких глазках. «

«. Я люблю, когда вы говорите. Точно ручеек журчит. «

«. Здравствуйте-с, – ответила она негромким, но звучным голосом. «

«. она предполагает… она стыдится. «

«. Напрасно ж она стыдится. «

«. поставив ее перед Павлом Петровичем, вся застыдилась. «

«. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти. «

«. если ты позволил ей жить с тобой под одною кровлей, стало быть она это заслуживает. «

«. Конечно, если б эта девушка не стоила… Это не легкомысленная прихоть. «

«. Фенечка всем в доме говорила вы. «

«. редкий ее видел: она жила тихонько, скромненько. «

«. Ах, как я люблю это пустое существо. «

«. Она наследовала от своей матери любовь к порядку. «

«. Она наследовала от своей матери <. > рассудительность и степенность. «

«. на бумажных их крышках сама Фенечка написала крупными буквами «кружовник». «

«. – Сколько, бишь, ему месяцев? – спросил Павел Петрович.

– Шесть месяцев; скоро вот седьмой пойдет, одиннадцатого числа. «

«. Я Николая Петровича всем сердцем люблю <. > Мне Николая Петровича не любить – да после этого мне и жить не надо! <. > Я Николая Петровича одного на свете люблю и век любить буду. «

«. Неделю тому назад, в небольшой приходской церкви, тихо и почти без свидетелей, состоялись две свадьбы: Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой. «

Источник: Любовь николая петровича и фенечки фенечка отцы и дети, фенечка в романе отцы и дети, фенечка отцы и дети характеристика, фенечка отцы и дети тургенев https://www.literaturus.ru/2015/08/fenechka-otcy-i-deti-harakteristika.html

Фенечка – воплощение юности и естественности

Фенечка – воплощение юности и естественности. — Женские образы в романе

Мне хочется начать свою работу именно с размышления о Фенечке. И это не случайно первое же появление Фенечки оставляет в душе ощущение чего-то мягкого, теплого и очень естественного: “Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье, голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах”.

Надо отметить, что Фенечка появилась перед Аркадием и Базаровым не в первый день их приезда. В тот день она сказалась больной, хотя, конечно, была здорова. Причина же очень проста: она страшно стеснялась.

Двойственность ее положения очевидна: крестьянка, которой барин разрешил жить в доме, и сам же этого стеснялся. Николай Петрович совершил поступок, казалось бы, благородный. Он поселил у себя женщину, родившую от него ребенка, то есть, как бы признал определенные ее права и не скрывал, что Митя — его сын. Но вел он себя при этом так, что Фенечка не могла чувствовать себя свободно и справлялась со своим положением только благодаря природной естественности и достоинству.

Вот как Николай Петрович говорит о ней Аркадию: ”Не называй ее, пожалуйста, громко. Ну да. она теперь живет у меня. Я поместил ее в доме. там были две небольшие комнатки. Впрочем, это все можно переменить”. Про маленького сына он и вовсе не сказал — до того ему было неловко.

Но вот Фенечка появилась перед гостями: “Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти”.

Мне кажется, что Тургенев сочувствует Фенечке и любуется ею. Он как будто хочет защитить ее и показать, что она в своем материнстве не только прекрасна, но еще и выше всяких толков и предрассудков: “И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери со здоровым ребенком на руках?” Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался только с Фенечкой: “Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал. Оно принимало выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность”. Я думаю, дело тут не только в красоте Фенечки, а именно в ее естественности, отсутствии какого бы то ни было жеманства и попыток строить из себя барыню.

Базарову понравилась Фенечка, он однажды крепко поцеловал ее в раскрытые губы, чем и нарушил все права гостеприимства и все правила нравственности. Влюбленный и потом отвергнутый нигилист мучительно переживает свою неудачу. И быстро и почти без труда «компенсирует» поражение у Одинцовой успехом у Фенечки. Ей то же понравился Базаров, он знает к ней подход, ловко играет на взаимной их антипатии к Павлу Петровичу, но она нравственно чиста, она не замечает «мужского» взгляда Базарова и относится к нему дружески. Миловидная, ласковая, но простоватая Фенечка («кошечка») напоминает мать Базарова в молодости. Ей вполне подошла бы роль жены уездного врача, роль, которую судьба готовит молодому нигилисту и которой он всеми силами стремится избежать.

Павел Петрович даже был влюблен в Фенечку, несколько раз приходил в ее комнату «ни за чем», несколько раз оставался с ней наедине, но он не был настолько низок, чтобы поцеловать ее. Напротив, из-за поцелуя он подрался с Базаровым на дуэли и чтобы дальше не соблазняться Фенечкой, он уехал за границу.

Образ Фенечки подобен нежному цветку, имеющему, однако, необычайно крепкие корни. Мне кажется, что из всех героинь романа она наиболее близка к “тургеневским женщинам”. Фенечка могла дать Николаю Петровичу любовь, доброту, заботу, уважение, которых он, несомненно, заслуживал, будучи человеком добрым и порядочным. В свою очередь, Николай Петрович дал Фенечке надежную защиту, уважение, любовь.

Фенечку нельзя отнести к «тургеневской женщине», но она глубоко симпатична и автору и, думается, читателям, так как она сама естественность и обаяние.

Источник: Фенечка – воплощение юности и естественности Сайт, посвященный жизни и творчеству великого русского писателя, критика и переводчика Ивана Тургенева. https://www.ivan-turgenev.ru/referats/157-2.html

Источник: psiholog4you.ru

Романтическая сторона

Николай Кирсанов — впечатлительный и романтичный человек. Практически все молодые люди имеют эту приверженность. Но с годами, из-за жизненных сложностей вместо романтизма приходит прагматичность. Этого не произошло с героем — он остается с юношеским романтическим настроем и дальше. Большая часть события произведения описывается тогда, когда ему 44 года.

Оказывается, Кирсанов-отец любил помечтать. Эта деталь и определяет его натуру. Романтизм в нем сохранился благодаря жизни в деревне. Это способно проявляться в простых вещах. Он продолжает заниматься музыкой, хотя эти способности не гениальные. Ему нравится играть на фортепиано, виолончели. Душевное равновесие позволяют обеспечить книги. Особенно он любит стихи Пушкина. При любовании природными красотами он часто прокручивал в мыслях различные стихи.

Чувство Базарова к Одинцовой

Высказывания о любви Базарова и его чувство к Одинцовой выдают противоречия в натуре Евгения. Возможно, в какой-то степени иронией автора является изображение победы над нигилизмом вспыхнувшего романтического чувства. Однако настоящий смысл этой ситуации представляется обратным. Дело в том, что для Тургенева настоящая любовь всегда была критерием высокой личности. Автор отнюдь не стремился унизить Евгения, напротив, он хотел возвысить его. Тургенев пытался показать, что в черствых и сухих нигилистах скрыта мощная сила чувства, такого, на которое не способен Аркадий во взаимоотношениях с Катей.

Однако любовь в судьбе разночинцев-демократов редко играла роковую роль, как, например, в жизни Павла Петровича. То, что случилось с Евгением, – скорее, исключение. Именно поэтому Тургенев в своем произведении отводит второстепенную роль любовному сюжету.

Базаров в начале романа относится к этому чувству как к романтической чепухе. Он считает, что это “пустота” и “распущенность”. Рассказ о чувстве, которое испытывал к княгине Р. Павел Петрович, введен Тургеневым как предупреждение Базарову, этому заносчивому юноше. Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева “Отцы и дети” становится роковой.

Образ Анны Сергеевны

Анна Сергеевна – вот виновница больших перемен, произошедших с главным героем. Это красавица, аристократка, молодая вдова 28 лет. Одинцова многое пережила и прочувствовала. Это гордая, независимая и умная женщина, которая обладает решительным и свободным характером. Безусловно, Евгений поразил ее воображение. И Анна Сергеевна заинтересовала героя свободой суждений, безмятежным спокойствием, начитанностью, незаурядностью, демократизмом. Однако Одинцова не может ответить Базарову таким же сильным чувством. Безусловно, в глазах читателя она проигрывает Евгению, который оказывается выше нее.

Можно сказать, что благодаря ей в душе Евгения Базарова произошел перелом. Любовь к ней является началом трагического возмездия Базарову. Это чувство как будто раскалывает на две половины его душу.

Перелом в душе Евгения Базарова

В герое с этого момента живут два человека. Первый и них является противником романтических чувств. Духовная природа любви отрицается им. Второй – одухотворенно и страстно любящий человек, который столкнулся с таинством этого чувства. Евгений обычно не придает внешнему виду человека большого внимания, однако его поразила красота Одинцовой, и он увлекся ей. Отрицавший ранее красоту герой теперь становится захвачен ею. Базаров, отвергавший любовь, начинает испытывать это чувство. Сам Евгений осознает, что бороться с собой – безнадежное дело!

Одиночество Базарова в любви

Базаров в любви одинок. Герой раскрывается в горьком чувстве к Анне Сергеевне как глубокая, страстная и сильная натура. Автор показывает, как любовь сломила Евгения, выбила из колеи. В конце произведения это уже не тот человек, что был в начале. Базаров испытывает тяжелый душевный кризис. У него все начинает валиться из рук. Даже заражение как будто неслучайно: находящийся в подавленном состоянии человек становится неосторожным. Однако Базаров все-таки не отказывается от борьбы и не унижается перед Анной Сергеевной. Всеми силами он пытается побороть отчаяние и боль.

Сходство историй Евгения Базарова и Павла Кирсанова

Любовь в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” показана как на противопоставлении (чувство Аркадия к Кате и Базарова к Одинцовой), так и на сходстве. Можно заметить, что истории Евгения Базарова и Павла Кирсанова очень похожи. И тот, и другой знакомятся со своими возлюбленными на балу. И Базаров, и Кирсанов несчастны в своем чувстве. Оба они раньше были “охотниками до женщин”, однако вдруг изменились, полюбив. Павел Петрович, привыкший к победам, скоро добился своей цели и в отношении к княгине Р. Однако эта победа не охладила его. Евгений же скоро осознал, что от Анны Сергеевны “не добьешься толку”, однако не смог не думать о ней. И для Павла Петровича, и для Базарова любовь не простое влечение. Она становится для них настоящей мукой. Кирсанов со временем не только не охладел к княгине, но и “еще мучительнее” к ней привязался. Эта история любви в романе “Отцы и дети” проходит через всю его жизнь. Базарова тоже “мучила и бесила” любовь, от которой его спасла только смерть. И этом можно найти сходство историй двух героев. Любовь и в том и в другом случае оказывается связанной со смертью. Павел Петрович не смог разлюбить княгиню и после того, как она скончалась. И Кирсанов потерял все. Автор отмечает, что “исхудалая голова” Павла Петровича лежала на подушке, будто голова мертвеца. Полюбив Анну Сергеевну, Базаров тоже умирает. Не так, как Павел Петрович, а физически.

Беседы с Евгением Базаровым

Следует упомянуть о новом друге Аркадия — Евгении Базарове. Это лекарь-нигилист, прибывший погостить в поместье Кирсановых. Во время этого визита хозяева много беседуют с гостем. При этом не всегда их мнения совпадают. С Павлом дело доходит даже до дуэли, которых немало в истории.

Жизненные принципы Николая и Евгения разные. Нигилист является человеком, который любит создавать конфликтные ситуации. А Николай предпочитает не входить в спор, даже если возникают разногласия. Хоть он и не прочь открывать душу хорошим людям, все же на конфликт он идти не намерен. Кирсанов мягко спрашивает у Базарова о его позиции, но даже при незначительных факторах дискуссии завершает обсуждение. Так Кирсанов ведет себя потому, что желает угодить сыну.

Аркадию нравится новый товарищ, и отец не хочет мешать этому. К тому же Николай Петрович считает, что наступило новое время со своими порядками. А старикам необходимо уйти на второй план. Другой причиной ограждения от дискуссии считается нежелание вступать в конфликты. Воспитание Николая Петровича Кирсанова не позволяло действовать иначе.

Николай Кирсанов имеет уравновешенный темперамент. У него нет привычки говорить резкие суждения или действовать спонтанно. Его отличает романтизм и эмоциональность, поэтому он не коварный человек. Важной чертой героя считается чувство такта и деликатность. Это добрый и мудрый человек, который может полностью анализировать ситуацию.

Любовь в жизни Николая Петровича

Как же раскрывается тема любви в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” в отношении следующего героя, Николая Петровича? Для него это чувство – движущая сила и опора. Тема любви в романе “Отцы и дети” Тургенева получает новое освещение, когда речь идет о Николае Петровиче или его сыне. Для них это не роковое чувство, как для Павла Петровича или Базарова. Это нежная привязанность, естественная потребность души, с которой они не пытаются бороться.

Вначале Николай Петрович испытывал к своей жене Маше глубокое, нежное и трогательное чувство. Супруги практически не расставались. Так прошло 10 лет, а затем жена Кирсанова скончалась. Николай Петрович едва смог вынести этот удар. Прошло 10 лет, прежде чем его сердце смогло вместить новую любовь.

Фенечка не равна ни по общественному положению, ни по возрасту Николаю Петровичу. Однако это не остановило Кирсанова. Героиня родила ему второго сына. Эта дочь бывшей экономки Николая Петровича смогла наполнить дом радостью и осветить жизнь Кирсанова на склоне лет.

Первая любовь

В характеристику Николая Кирсанова обязательно следует включить его любовь. Сложности, касающиеся его, были связаны не только с плохим физическим состоянием. Родители получили другую неприятную новость об их сыне. Это любовь Николая к Маше — дочери «чиновника Преполовенского». Автор не раскрывает все нюансы, но говорит, что мать с отцом не одобряли выбор сына. Они полагали, что девушка не может быть достойной супругой Николаю. Накал был устранен после смерти родителей:

  • контроль к Николаю был устранен;
  • отсутствовали сложности для заключения брака.

Когда прошел траур, произошла свадьба. Опасения отца и матери по поводу Маши были напрасными. Муж с женой жили хорошо, практически не расставались.

Их жизнь была практически идеальной, но резко была прервана из-за кончины Маши после 10 лет супружества. Так Николай Петрович остался жить с маленьким сыном Аркадием, в котором видел весь смысл жизни.

Взаимоотношения Аркадия и Кати

Тема любви в романе “Отцы и дети” представлена также взаимоотношениями сына Николая Петровича и Кати. В отношении Аркадия нужно сказать, что перед его глазами был пример глубокой и нежной любви родителей. У него было совершенно другое представление об этом чувстве, чем у Базарова. Поэтому этот герой возмущался, когда Евгений высмеивал тайну отношений между мужчиной и женщиной. Стоило Аркадию отдалиться от своего друга, как в нем стала преобладать потребность в любящем и близком человеке. Незаметно в его жизнь вошла Катя. В отношениях между Катей и Аркадием автор разоблачает нигилизм, несвойственный натуре сына Николая Петровича. Катя прямо заявляет, что берется переделать его. И девушке удается претворить эти слова в жизнь. Через некоторое время Аркадий отказывается от нигилистической идеологии и становится примерным семьянином.

Источник: xn—-etbhjbchkvbebdbf6aza0c2d6g.xn--p1ai

Анонимный комментирует…

Очень хороший подбор цитат. Но хотела бы поправить. Фенечка не пустая, так только несправедливо говорит о ней Павел Петрович. Да, у неё не развит интеллект так, как например у Одинцовой, но она по-житейски умна, спокойна, «рассудительна». Она любящий и искренний человек.

25 ноября 2021 г., 09:20 Анонимный комментирует…

Так же хочу заметить, что Фенечка не крестьянка, а мещанка. Ее мать управляла постоялым двором «в отдаленном уездном городе». Н.П. Кирсанов нанял Арину Савишну в качестве экономки «Николай Петрович в то время только переселился в новую усадьбу и, не желая держать при себе крепостных(!!!!) искал наемных…»

10 января 2021 г., 10:30 Админ комментирует…

Дорогой друг, мы с вами не согласны.

Могла ли Фенечка теоретически быть мещанкой? Да, могла. Но нужно смотреть на ее образ в целом. Автор довольно ясно дает понять, что Фенечка — самая простая крестьянка, малообразованная и т.д. Тургенев подчеркивает ее простоту и в каком-то смысле пустоту. И тем сильнее социальная пропасть между Фенечкой и Кирсановым. Будь она мещанкой, Кирсанову было бы не так стыдно жениться на ней. А он очень стыдился. Брак между дворянином и мещанкой не был таким вызовом обществу, как брак дворянина и крестьянки.

Фенечка легко могла быть крестьянкой. Другое дело, что она точно не крепостная крестьянка Кирсановых. Например, отец и мать Фенечки когда-то получили вольную от барина или выкупили себя сами и стали свободными крестьянами. То есть они могут принадлежать себе, но не перестают быть крестьянами.

Фраза, которую вы приводите, не означает, что Фенечка — именно мещанка. Кирсанов не хотел держать при себе СВОИХ крепостных крестьян, он хотел нанять посторонних крестьян («наемных»). Но здесь нет речи именно о мещанах, на наш взгляд.

В качестве дополнения вспомним других мещанок из нашей классики. Например, Соня Мармеладова или Дуня Раскольникова. Образ Фенечки сильно отличается от этих героинь. Это нельзя считать аргументом, но все же.

10 января 2021 г., 11:36 Админ комментирует…

Дорогие друзья, хотели бы закрыть вопрос по поводу происхождения Фенечки. В романе есть фраза о том, как мать просит Фенечку поцеловать руку барину Кирсанову

. Этот нюанс служит самым лучшим доказательством того, что Фенечка — простая крестьянка:

««Поцелуй же ручку у барина, глупенькая», – сказала ей Арина…»

(мать — Фенечке)

Насколько мы знаем, ни купцы, ни мещане не целовали руки дворянам. Этот жест был распространен именно среди крестьян в общении с помещиками.

23 января 2021 г., 10:41

Источник: www.literaturus.ru

Взаимоотношения с Феней

Кончина супруги была большой потерей для Кирсанова. Его жена была для него идеальной. Нередко он погружался в воспоминания, желая вернуть прошлое, когда была счастливая жизнь с супругой. Он хотел, чтобы Маша ожила, чтобы можно было снова почувствовать ее тепло около себя. Но рана даже от этой утраты постепенно зажила, и в жизни Кирсанова через 10 лет после печальных событий появилось другая любовь.

Нежное чувство появилось к простой девушке Фене, у которой не было благородного происхождения. Она живет в поместье Кирсанова с матерью. Их переезд произошел после предложения служить у него. В то время Феня была совсем маленькой, но время шло, и она превратилась в привлекательную женщину с благочестивыми манерами.

В итоге Кирсанов влюбляется, а после кончины ее матери между ними возникает роман. Такие отношения не мимолетные в жизни Николая — он любит девушку, как и она его. Но жениться не спешит. Он хорошо понимал, почему он это допускает. Оказывается, героя волнует осуждение людей их аристократии, но считает Феню законной супругой. Благодаря просьбам брата Павла свадьба произошла.

Чувство Базарова к Одинцовой

Высказывания о любви Базарова и его чувство к Одинцовой выдают противоречия в натуре Евгения. Возможно, в какой-то степени иронией автора является изображение победы над нигилизмом вспыхнувшего романтического чувства. Однако настоящий смысл этой ситуации представляется обратным. Дело в том, что для Тургенева настоящая любовь всегда была критерием высокой личности. Автор отнюдь не стремился унизить Евгения, напротив, он хотел возвысить его. Тургенев пытался показать, что в черствых и сухих нигилистах скрыта мощная сила чувства, такого, на которое не способен Аркадий во взаимоотношениях с Катей.

Однако любовь в судьбе разночинцев-демократов редко играла роковую роль, как, например, в жизни Павла Петровича. То, что случилось с Евгением, – скорее, исключение. Именно поэтому Тургенев в своем произведении отводит второстепенную роль любовному сюжету.

Базаров в начале романа относится к этому чувству как к романтической чепухе. Он считает, что это «пустота» и «распущенность». Рассказ о чувстве, которое испытывал к княгине Р. Павел Петрович, введен Тургеневым как предупреждение Базарову, этому заносчивому юноше. Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» становится роковой.

Отношения с братом

Н. П. Кирсанов является одним из главных героев романа Тургенева «Отцы и дети». Автор указывает описание его внешности и характера. Это добрый и положительный человек. Поэтому следует ознакомиться с его краткой биографией.

Прежде чем рассказать о герое, следует упомянуть несколько важных деталей. Он не активный деятель в событиях, но все же он участвует в них. В отличие от остальных персонажей Тургенев делает Николая Петровича малоактивным — герой приходит в основные события, его образ формируется благодаря фрагментам и намекам автора. Этот персонаж сильно повлиял на развязку конфликта.

Писатель сопоставляет Кирсанова с образом его брата, Павла Петровича. Все жизненные события главного героя связаны с событиями или качествами старшего родственника. Иными словами, вся жизнь протекает в сравнении с жизнью брата. Между родными людьми есть большая разница. Если сказать кратко, они имеют разные характеры, портреты внешности. Рассказ всех этих тонкостей поможет понять их поведение.

Образ Анны Сергеевны

Анна Сергеевна – вот виновница больших перемен, произошедших с главным героем. Это красавица, аристократка, молодая вдова 28 лет. Одинцова многое пережила и прочувствовала. Это гордая, независимая и умная женщина, которая обладает решительным и свободным характером. Безусловно, Евгений поразил ее воображение. И Анна Сергеевна заинтересовала героя свободой суждений, безмятежным спокойствием, начитанностью, незаурядностью, демократизмом. Однако Одинцова не может ответить Базарову таким же сильным чувством. Безусловно, в глазах читателя она проигрывает Евгению, который оказывается выше нее.

Можно сказать, что благодаря ей в душе Евгения Базарова произошел перелом. Любовь к ней является началом трагического возмездия Базарову. Это чувство как будто раскалывает на две половины его душу.

Перелом в душе Евгения Базарова

В герое с этого момента живут два человека. Первый и них является противником романтических чувств. Духовная природа любви отрицается им. Второй – одухотворенно и страстно любящий человек, который столкнулся с таинством этого чувства. Евгений обычно не придает внешнему виду человека большого внимания, однако его поразила красота Одинцовой, и он увлекся ей. Отрицавший ранее красоту герой теперь становится захвачен ею. Базаров, отвергавший любовь, начинает испытывать это чувство. Сам Евгений осознает, что бороться с собой – безнадежное дело!

Одиночество Базарова в любви

Базаров в любви одинок. Герой раскрывается в горьком чувстве к Анне Сергеевне как глубокая, страстная и сильная натура. Автор показывает, как любовь сломила Евгения, выбила из колеи. В конце произведения это уже не тот человек, что был в начале. Базаров испытывает тяжелый душевный кризис. У него все начинает валиться из рук. Даже заражение как будто неслучайно: находящийся в подавленном состоянии человек становится неосторожным. Однако Базаров все-таки не отказывается от борьбы и не унижается перед Анной Сергеевной. Всеми силами он пытается побороть отчаяние и боль.

Сходство историй Евгения Базарова и Павла Кирсанова

Любовь в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» показана как на противопоставлении (чувство Аркадия к Кате и Базарова к Одинцовой), так и на сходстве. Можно заметить, что истории Евгения Базарова и Павла Кирсанова очень похожи. И тот, и другой знакомятся со своими возлюбленными на балу. И Базаров, и Кирсанов несчастны в своем чувстве. Оба они раньше были «охотниками до женщин», однако вдруг изменились, полюбив. Павел Петрович, привыкший к победам, скоро добился своей цели и в отношении к княгине Р. Однако эта победа не охладила его. Евгений же скоро осознал, что от Анны Сергеевны «не добьешься толку», однако не смог не думать о ней. И для Павла Петровича, и для Базарова любовь не простое влечение. Она становится для них настоящей мукой. Кирсанов со временем не только не охладел к княгине, но и «еще мучительнее» к ней привязался. Эта история любви в романе «Отцы и дети» проходит через всю его жизнь. Базарова тоже «мучила и бесила» любовь, от которой его спасла только смерть. И этом можно найти сходство историй двух героев. Любовь и в том и в другом случае оказывается связанной со смертью. Павел Петрович не смог разлюбить княгиню и после того, как она скончалась. И Кирсанов потерял все. Автор о Павла Петровича лежала на подушке, будто голова мертвеца. Полюбив Анну Сергеевну, Базаров тоже умирает. Не так, как Павел Петрович, а физически.

Любовь в жизни Николая Петровича

Как же раскрывается тема любви в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» в отношении следующего героя, Николая Петровича? Для него это чувство – движущая сила и опора. Тема любви в романе «Отцы и дети» Тургенева получает новое освещение, когда речь идет о Николае Петровиче или его сыне. Для них это не роковое чувство, как для Павла Петровича или Базарова. Это нежная привязанность, естественная потребность души, с которой они не пытаются бороться.

Вначале Николай Петрович испытывал к своей жене Маше глубокое, нежное и трогательное чувство. Супруги практически не расставались. Так прошло 10 лет, а затем жена Кирсанова скончалась. Николай Петрович едва смог вынести этот удар. Прошло 10 лет, прежде чем его сердце смогло вместить новую любовь.

Фенечка не равна ни по общественному положению, ни по возрасту Николаю Петровичу. Однако это не остановило Кирсанова. Героиня родила ему второго сына. Эта дочь бывшей экономки Николая Петровича смогла наполнить дом радостью и осветить жизнь Кирсанова на склоне лет.

Экранизации

В фильме «Отцы и дети», снятом по мотивам одноименного романа Ивана Тургенева в 1958 году, роль Николая Кирсанова досталась актеру Алексею Консовскому. Ленту выпустила киностудия «Ленфильм», а работали над нею одновременно два режиссера — Адольф Бергункер и Наталья Рашевская.

Актер Алексей Консовский

Следующая экранизация романа вышла с большим перерывом, в 1984 году. Четырехсерийную ленту снял режиссер Вячеслав Никифоров на студии «Беларусьфильм». В роли Николая Кирсанова выступил актер Алексей Кузнецов, известный по роли герцога Бэкингема в трехсерийной советской экранизации романа «Три мушкетера» Александра Дюма, вышедшей в 1978 году, за пять лет до «Отцов и детей».

В 2008 году вышла экранизация «Отцов и детей» режиссера Авдотьи Смирновой, также состоящая из четырех серий. Роль Николая Кирсанова здесь играет актер Анатолий Васильев. Съемки поместья Кирсановых шли в городе Орел, на территории музейного комплекса, в который превращено имение Ивана Тургенева.

Анатолий Васильев в роли Николая Кирсанова

К съемкам привлекли артистов местных театров, которые исполнили роли прислуги и дворни в имении Кирсановых. На экран попал десятимесячный сын сотрудников музейного комплекса, который исполнил роль маленького сына Николая Кирсанова от Фенечки, дочери экономки.

Взаимоотношения Аркадия и Кати

Тема любви в романе «Отцы и дети» представлена также взаимоотношениями сына Николая Петровича и Кати. В отношении Аркадия нужно сказать, что перед его глазами был пример глубокой и нежной любви родителей. У него было совершенно другое представление об этом чувстве, чем у Базарова. Поэтому этот герой возмущался, когда Евгений высмеивал тайну отношений между мужчиной и женщиной. Стоило Аркадию отдалиться от своего друга, как в нем стала преобладать потребность в любящем и близком человеке. Незаметно в его жизнь вошла Катя. В отношениях между Катей и Аркадием автор разоблачает нигилизм, несвойственный натуре сына Николая Петровича. Катя прямо заявляет, что берется переделать его. И девушке удается претворить эти слова в жизнь. Через некоторое время Аркадий отказывается от нигилистической идеологии и становится примерным семьянином.

Связь с сыном

Именно отпрыск стал для главного героя утешением и смыслом всей жизни после кончины супруги. Даже при мягком типе характера и большом внезапном горе Кирсанов осознает, что не может позволить впасть в хандру — им будет потеряно все. И тогда сложно будет что-либо изменить.

Сына Аркадия Николай Петрович любит, что подтверждается проявлением нежных чувств. Он не поступает по отношению к нему жестоко и прагматично, что обычно делают отцы.

Герой может обнять сына, долго ждать его, сильно скучать. Другими словами, Кирсанов-отец больше напоминает мать. Но это не приводит в смущение никого из родственников.

Аркадий тоже имеет сильную привязанность к отцу. Сын считает его добрым и хорошим человеком. Еще он предпочитает положительно отзываться о своем родственнике. А цитата: «отец добрый малый» отлично подтверждает это.

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: