Поддельные античные статуи, скелеты карликов и NFT-токены: краткая история подлинности в искусстве


Искусство истинное и ложное.

Искусство истинное и ложное

Искусство повсюду. Оно окружает нас, мы сталкиваемся с ним каждый день, но обычно не обращаем на него внимания, проходим мимо, не замечая. Итак, что есть искусство? Искусство — это образное осмысление действительности; процесс или итог восприятия внутреннего или внешнего мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующие темы не только самого автора, но и других людей. Перед нами представлено огромное количество, так называемых произведение искусства. Это картины и музыкальные произведения, скульптуры и различные композиции, поэзия и проза, хореографические номера, театральные постановки, кинофильмы и так многое другое. Вы просто взгляните на это разнообразие, в нём каждый сможет найти то, к чему лежит его сердце. Но все ли, что авторы называют «искусством» действительно является таковым? Все ли произведения полезны для души и формирования личности? Давайте попробуем разобраться…

В наше время искусство развивается достаточно активно, видно, что люди хотят творить, создавать интересные вещи. Но все ли произведения искусства мы способны назвать великими? Я думаю, что нет. Попробуйте сравнить картину «Постоянство памяти», принадлежащую кисти Сальвадора Дали, и рисунок с нецензурной надписью на заборе, которую тот самый, написавший это «художник» называет «произведением современного искусство», основываясь на том, что в этой надписи скрывается очень глубокий смысл. Согласитесь, ведь сравнивать такие категории абсолютно бессмысленно и неуместно, а уверенность уличного «художника» в глубоком смысле своего произведения вызывает только смех. Предлагаю рассмотреть поистине великие произведения искусства, чтобы раз и навсегда найти различия в том, что есть искусство, а что не является таковым.

Первым мы рассмотрим изобразительное искусство. Нам известно множество неимоверно талантливых отечественных и зарубежных художников: Иван Константинович Айвазовский («Девятый вал»), Илья Ефимович Репин («Запорожцы»), Иван Иванович Шишкин («Утро в сосновом лесу»), Микеланджело Караваджо («Призвание апостола Матфея»), Пабло Пикассо («Три музыканта»), Винсент Ван Гог («Звездная ночь») и другие. Но мне хотелось бы обратить Ваше внимание на картину норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка «Крик». В некоторых источниках говорится, что сам автор рассказывал о том, что источником вдохновения для этого шедевра являлся «кроваво-красный закат, освещавший чёрный залив и город». Художник воспринял это, как «крик самой природы», возможно, именно поэтому сочетание цветов и композиция «Крика» передаёт некий хаос. Это произведение преисполнено одиночеством. Отчаяние и ужас появившиеся в крике, породили деформацию вокруг, отзываясь на эмоциях, природа реагирует подобным образом.

Вторым пунктом в нашем списке «великих произведений искусства» стоит скульптура. Мы знаем и многих скульпторов: Огюст Роден («Мыслитель»), Донателло («Давид»), Пракситель («Гермес») и другие. Но лично я восхищена работой Джованни Страцца под названием «Пречистая Дева Мария под вуалью». К моему огромнейшему сожалению, об этой скульптуре почти ничего неизвестно. Поистине гениальная кульптура выполнена из мрамора, и сделана она настолько искусно и пропитана такой нежностью, что моё сердце замирает при взгляде на неё. Несмотря на то, что лицо Девы Марии скрыто под вуалью, все его черты видны, что добавляет скульптуре реалистичности и подтверждает невероятную талантливость её творца. Вуаль буквально струится по бюсту, подчёркивая мягкость всех изгибов. Сквозь покров словно просвечиваются восхитительные черты лица Девы Марии. Голова скульптуры слегка опущена вниз, глаза прикрыты, губы нежно сомкнуты. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что скульптура является олицетворением смирения и покоя. Шедевром Джованни Страцца был впечатлён сам епископ Джон Томас Маллок, который писал в своём дневнике так: «Получил из Рима прекрасную мраморную статую Пречистой Девы Марии. Лицо закрыто вуалью, но все видно сквозь нее. Совершенное произведение искусства».

Также хочу предложить вам рассмотреть примеры из художественной литературы. Я могу назватьпроизведения и зарубежных, и русских писателей, которые, несомненно, имеют право называться великими. Приведу в пример произведения русских классиков: «Война и мир» Льва Николаевича Толстого, где затрагиваются важные темы: проблема чести и бесчестия, вопрос о свободе человека, поиск смысла жизни; «Отцы и дети»Ивана Сергеевича Тургенева, основной идеей которых является вечная проблема взаимоотношений поколений; принадлежащий перу Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», который, по мнению Виссариона Григорьевича Белинского, можно назвать «энциклопедией русской жизни», там делается упор на безответную любовь и, конечно же, затрагиваются темы дружбы, любви, верности и разочарования.

Теперь рассмотрим произведения зарубежных писателей. Роман «1984» Джорджа Оруэлла затрагивает одну из важнейших проблем человечества – тему личной свободы человека, которая идет в противовес жёсткому социальному и государственному контролю; «Гордость и предубеждение» — произведение, в котором автор, Джейн Остин, говорит о важной проблеме времени своей героини — отстаивании своего правасамостоятельно распоряжаться своими чувствами; роман Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи», на котором выросли несколько поколений молодых людей во всем мире, затрагивает множество важных тем, среди которых любовь, одиночество, взаимоотношения в семье, ответственность (большое внимание здесь уделяется проблемам, с которыми сталкивается взрослеющий подросток).

Литературное произведение, которое можно назвать великим, обязано учить человека разбираться в себе и окружающем его мире, помочь человеку увидеть границу между «чёрным и белым», добром и злом, Верой и Безверием. Такая книга способна пройти сквозь века, но остаться актуальной, потому что она затрагивает важнейшие темы: любовь, дружба, ненависть, конфликты поколений, поиск себя и многие другие. Именно это всегда волновало, волнует, и будут волновать общество.

Заключительным станет пример из кинематографа . В настоящее время мы имеем тысячи фильмов, ждущих нашего внимания, но просто снять фильм недостаточно. Конечный продукт должен иметь смысл и затрагивать важную проблему, чтобы стать действительно великим фильмом. К сожалению, создатели зачастую забывают об этом, что приводит к появлению бессмысленных кинокартин с глупым юмором. Но есть действительно стоящее киноленты, одной из таких является «Побег из Шоушенка», снятая по очень успешной повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка». Фильм актуален и в наши дни, потому что там реалистично показан окружающий нас мир, чувства героев замечательно передаются через игру актёров, а также в фильме затрагиваются темы дружбы, привязанности, решительности. Совокупность всего перечисленного делает фильм поистине гениальным, именно поэтому фильм «Побег из Шоушенка» признан культовым.

Подведём же итог. Опираясь на приведённые примеры из различных отраслей искусства, мы можем с точностью сказать о том, какие же произведения искусства можно назвать великими. Господь не зря дает людям талант. Но иметь талант – это еще полдела. Важно уметь распорядиться им правильно. Что же есть «правильно»? Прежде всего, это значит, не уподобляться художнику Чарткову из рассказа Николая Васильевича «Портрет», то есть пользоваться своим талантом не ради наживы, а ради создания чего-то поистине светлого, полезного, нужного. Только именно такие, действительно талантливые произведениямогут быть вечными. Они должны нести в себе глубокий, но понятный смысл, они обязаны затрагивать важные вечные темы, над которыми можно и нужно рассуждать, чтобы сделать для себя соответствующие выводы. Некоторые книги способны не просто дать человеку что-то понять, но и перевернуть мировоззрение человека, научить его мыслить абсолютно по-другому. Также величие творения тесно связано с талантом автора. Если произведение имеет весь этот набор характеристик, то оно актуален спустя десятки и сотни лет, поэтому его без сомнения можно назвать великим и Вечным, так как оно создано благодаря Божьему промыслу.

Закончить своё сочинение мне хотелось бы словами Льва Николаевича Толстого, который сказал: «Великие предметы искусства только потому и великие, что они доступны и понятны всем».

В поисках виртуальной подлинности

В 2021 году общественность всколыхнуло известие о появлении нового вида прав на произведения искусства, основанного на технологии блокчейна. NFT (невзаимозаменяемые токены) — это уникальные цифровые сертификаты, связанные с конкретным объектом. Технология основана на платформе Ethereum («Эфириум»), обменные единицы которой называются эфирами. Каждый из них специфичен. Если обычные блокчейн-токены идентичны, то невзаимозаменяемые — аутентичны.

Они могут быть привязаны и к объектам реального мира, но особую популярность приобрели те из них, что маркируют полностью цифровые произведения. Так, иллюстрация американского художника Майка Винкельманна «Каждый день — первые 5000 дней» была выставлена на аукционе «Кристис» и продана в виде файла, связанного с токеном. Работа Бэнкси и вовсе подверглась гностическому ритуалу избавления от власти материи: физический оригинал сожгли, предварительно оцифровав его и снабдив соответствующим сертификатом. Существуют онлайн-галереи digital-искусства, где владельцы произведений демонстрируют их, открывая с помощью индивидуального «пин-кода». Подобную выставку уже планирует провести петербургский Эрмитаж.

На сегодняшний день эта индустрия активно развивается, а размеры лотов растут. Так, гифка с Nyan Cat была продана за 590 тыс. долларов. И рынок NFT буквально вскипел: люди принялись торговать твитами, цифровым искусством роботов и даже аудиальными аналогами произведения Пьеро Мандзони «Дерьмо художника». Оставляя в стороне вопросы, есть ли в этой системе технические уязвимости и лопнет ли экономический пузырь, обратимся к смыслу явления.

Казалось, тотальная реплицируемость упразднила концепцию подлинности, а цифровое искусство добьет ее окончательно. Доступность художественных произведений, их близость к читателю/зрителю/слушателю привела к отчуждению: имея возможность смотреть любые картинки, человек пресытился.

Теперь же, глядя на Nyan Cat, интернет-пользователь знает, что у гиф-изображения есть владелец и определенная стоимость: испускающий радугу кот-печенье больше не будет прежним.

Можно предположить, что токенизация отражает назревшую в цифровом искусстве потребность — стремление вновь обрести утраченную уникальность. Выходит, что даже в эпоху всеобщей воспроизводимости оригинальность ценится. И в каком-то смысле подтверждение уникальности реформирует понятие творца, субъектность художника.

Однако токен — это, в первую очередь, имущественный сертификат. Запрос на подлинность в области цифрового искусства доказывает, что границы между ценным и неценным всё еще существуют — другое дело, что выстраиваются они по сугубо рыночным законам.

Определенно, у токенизированного произведения образуется особая «аура»: у него появляется официальный владелец, чей социальный вес вырастает пропорционально выложенной сумме. Цена здесь уже не просто второстепенная характеристика, как в случае с классическими шедеврами, стоящими миллионы на аукционах (например, продажа «Джоконды» позволила бы властям Франции полностью погасить внутренний долг страны). Прайс становится свойством произведения, обеспечивая то самое чувство «дали», о котором говорил Беньямин. Но это не удаленность туманных гор или лиц умерших, а гигантская дистанция между людьми, способными тратить на покупку твитов тысячи долларов, и теми, кто не имеет такой возможности.

Уникальность проданных в качестве NFT-токенов произведений создается не художественными средствами, а экономическим обрамлением и другими факторами формы. Однако зритель всё еще нуждается в этом — в ощущении, что смотрит на нечто особенное.

Искусство, как замечал Хайдеггер, ставит вопрос о сущем. Переход проблемы подлинности в финансово-социальную плоскость, а также создание дополнительного виртуального расширения для подтверждения оригинальности показывают, в каких сложных отношениях с реальностью мы оказались.

Сочинение на тему Настоящее искусство

Многие люди занимаются творчеством, но что такое настоящее искусство? Настоящее искусство – те творения, которые создаются не ради денег или славы, а ради самой идеи, для души. Таким искусством человек продолжает заниматься, несмотря на все жизненные трудности. От него захватывает дух, оно мотивирует и вдохновляет на действия и саму жизнь.

Один из примеров настоящего искусства, который действительно восхищает меня – творчество Людвига ван Бетховена. Этот человек даже будучи глухим, продолжал писать, создавая знаменитые композиции. Музыка стала делом его жизни, и он отдавал ей всего себя без остатка. И его жизнь вдохновляла других людей – ему посвящают песни и о нём снимают фильмы, а Джон Ноймайер даже поставил балет «Бетховен-проект».

Настоящее искусство и истинная любовь к своему делу – прима-балерина Татьяна Голякова. Во время одного из выступлений она получила травму – полный разрыв ахиллова сухожилия. Врачи говорили ей: «После такой травмы люди полностью не восстанавливаются, а ты продолжаешь танцевать главные партии». Татьяна жила балетом и не представляла своей жизни без него. Поэтому девушка не хотела, чтобы травма перечеркнула карьеру, и сталась поскорее выздороветь. И её старания были вознаграждены – уже через полтора года после травмы Татьяна получила звание народной артистки. Пример Татьяны Голяковой не может не изумлять и заставлять тебя действовать и менять свою жизнь.

Настоящее искусство воистину чудотворно — и доказательством этому служит моя подруга и её любовь к живописи. Шесть лет назад Екатерина попала в автокатастрофу, после чего на её теле навсегда остались безобразные шрамы. После выписки из больницы у Кати началась затяжная депрессия – она почти ничего не ела и постоянно плакала из-за утраченной красоты. Но однажды к Кате в гости пришёл наш общий друг – они разговаривали, и он пытался хоть как-нибудь ей помочь. А перед уходом друг заметил необычные пейзажи и натюрморты, которыми и восхитился. Тогда что-то в сознании Екатерины изменилось, и она вдруг захотела жить и рисовать. Сейчас Катя организует выставки и помогает людям в тяжелых жизненных ситуациях.

К сожалению, наш мир не идеален – в нём всегда будут людские пороки и различные ужасы, но хочется верить, что искусство сделает это мир лучше, светлее.

Культура поведения

  1. В комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизин показывает мир невежественных дворян. Это и Простакова, и её брат Скотинин, и главный недоросль семьи Митрофан. Эти люди в каждом своём движении, слове показывают бескультурье. Лексика Простаковой и Скотинина груба. Митрофан — настоящий лентяй, привыкший, что за ним все бегают и выполняют любой его каприз. Люди, которые пытаются научить чему-то Митрофана, ни Простаковой, ни самому недорослю не нужны. Однако такой подход к жизни не приводит героев ни к чему хорошему: в лице Стародума к ним приходит возмездие, расставляющее все на свои места. Так что рано или поздно невежество все равно падет под своей же тяжестью.
  2. М.Е. Салтыков-Щедрин в сказке «Дикий помещик» показал высшую степень бескультурья, когда человека уже невозможно отличить от зверя. Раньше помещик жил на всём готовом благодаря крестьянам. Сам он не утруждал себя ни работой, ни просвещением. Но прошло время. Реформа. Крестьяне ушли. Тем самым внешний лоск дворянина был снят. Начинает проступать его истинная звериная сущность. Он обрастает волосами, начинает ходить на четвереньках, перестаёт разговаривать членораздельно. Так, без труда, культуры и просвещения человек превратился в звероподобное существо.

Автор: Екатерина Евсеева
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Роль культуры в обществе

  1. Проблему отстранения от духовной культуры в послевоенные времена показал в своём романе «Три товарища» Э.М. Ремарк. Данной теме не отводится центральное место, но один эпизод раскрывают проблему общества, погрязшего в материальных заботах и забывшего о духовности. Так, когда Роберт и Патриция гуляют по улицам города, они забегают в картинную галерею. И автор устами Роберта рассказывает нам, что люди давным-давно перестали заходить сюда для того, чтобы насладиться искусством. Здесь те, кто прячется от дождя или зноя. Духовная культура отошла на второй план в мире, где царят голод, безработица, смерть. Люди в послевоенное время пытаются выжить, и в их мире культура потеряла цену, как и человеческая жизнь. Потеряв ценность духовных аспектов бытия, они озверели. В частности, от выходки бешеной толпы погибает друг главного героя, Ленц. В обществе без нравственных и культурных ориентиров нет места миру, поэтому в нем легко зарождается война.
  2. Рэй Брэдбери в романе «451 градус по Фаренгейту» показал мир людей, отказавшихся от книг. Всех, кто пытается сохранить эти ценнейшие кладовые культуры человечества, жестоко наказывают. И в этом мире будущего, есть множество людей, которые смирились или даже поддерживают общую тенденцию уничтожения книг. Таким образом, они сами отстранились от культуры. Автор показывает своих героев пустыми, бессмысленными обывателями, зацикленными на телеэкране. Они разговаривают ни о чём, ничего не делают. Они просто существуют, даже не чувствуя и не думая. Именно поэтому роль искусства и культуры очень важна в современном мире. Без них он оскудеет и потеряет все то, чем мы так дорожим: индивидуальность, свобода, любовь и другие нематериальные ценности личности.

Отсутствие культуры и бездуховность

  1. В своей пьесе «Горе от ума» А.С. Грибоедов показал бездуховный мир, погрязший в материальных ценностях и пустых развлечениях. Это мир фамусовского общества. Его представители выступают против просвещения, против книг и наук. Сам Фамусов говорит: «Забрать все книги бы, да сжечь». В этом душном болоте, отвернувшемся от культуры и истины, невозможно находиться просвещённому человеку, Чацкому, который болеет за судьбу России, за её будущее.
  2. М. Горький в своей пьесе «На дне» показал мир, лишённый духовности. В ночлежке царят ссоры, непонимание, споры. Герои, действительно, находятся на дне жизни. В их обыденности нет места культуре: их не интересуют книги, картины, театры и музеи. В ночлежке читает только молодая девушка Настя, и читает она любовные романы, которые в художественном плане сильно проигрывают. Актёр часто цитирует строки из знаменитых пьес, так как сам раньше выступал на сцене, и это сильнее подчёркивает пропасть между самим Актёром и настоящим искусством. Герои пьесы оторваны от культуры, поэтому их жизнь похожа на череду сменяющих друг друга серых дней.
  3. В пьесе Д. Фонвизина «Недоросль» помещики представляют собой невежественных обывателей, помешанных на алчности и чревоугодии. Госпожа Простакова грубит мужу и слугам, хамит и притесняет всех, кто ниже ее по социальному положению. Эта знатная женщина чуждается культуры, зато пытается навязать ее сыну в такт модным веяниям. Однако у нее ничего не выходит, потому что своим примером она учит Митрофана быть глупым, ограниченным и невоспитанным человеком, которому ничего не стоит унизить людей. В финале герой открыто говорит матери, чтобы та оставила его в покое, отказывая ей в утешении.
  4. В поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя помещики, опора России, предстают перед читателями гнусными и порочными людьми без намека на духовность и просвещенность. Например, Манилов лишь делает вид, что он – культурный человек, однако книга на его столе покрылась пылью. Коробочка и вовсе не стесняется своего узкого кругозора, открыто демонстрируя несусветную глупость. Собакевич заостряет внимание только на материальных ценностях, духовные ему не важны. И тот же Чичиков не заботится о своем просвещении, его волнует лишь обогащение. Таким писатель изобразил мир высшего общества, мир людей, которым по праву сословия была предоставлена власть. В этом заключена трагедия произведения.
🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: