- Сочинения
- Свободная тема
- Истинная красота человека
Красота — сила, которая содержит то, что притягивает, вызывает восхищение, положительную оценку со стороны. На первый взгляд, сочетание слов «истинная красота человека» неоднозначно. Подобную характеристику могут заслужить внешность, общее впечатление о человеке. Однако нет ничего дороже в нем, чем богатство внутреннего мира, в котором имеют место лучшие человеческие качества.
Сам человек может быть совершенен только в том случае, если привлекательность внешняя является отражением его внутреннего совершенства. А это, в свою очередь, опирается на сочетание некоторых качеств, не наигранных, а исходящих искренне от души. Среди них доброта и сострадание, способность протянуть руку помощи нуждающемуся, умение видеть свои недостатки и исправлять их, не нанося вред окружающим, ум.
Таким образом, наряду с образованностью, воспитанностью человек должен делиться с окружающими его людьми самым ценным — опытом, любовью.
Давно доказано, что судят по делам, а не по внешнему виду. В таком случае заслуженная со стороны характеристика мудрого человека является бесценной и неотъемлемой составляющей частью в рассуждении на тему «Истинная красота человека».
Важной задачей в рассмотрении этого понятия также становится ежедневный духовный труд, так как без высокого культурного уровня, без стремления к саморазвитию и самовоспитанию в какой-либо сфере, человек не в силах добиться красоты и гармонии своего внутреннего мира.
Наиболее ярким примером в литературе является один из героев известной сказки «Аленький цветочек». С детства в ребенке закладывается понимание красоты души. На протяжении всего произведения читатель наблюдает четкое несоответствие внешнего облика и доброты чудовища. Тем не менее, это не дает возможности сомневаться в том, что он положительный герой, способный любить, проявлять отзывчивость, доброту.
Таким образом, чтобы получить подобную характеристику, человек должен всю жизнь доказывать это своими поступками, мыслями. Он должен заражать окружающих своим жизнелюбием, стремлением преобразовать мир, быть примером, чтобы красота душевная не померкла со временем, а приумножалась.
Истинная красота
В чём заключается настоящая красота? Человек, произнося слово «красивый», всегда имеет в виду внешность мужчины или женщины. Говоря о внутреннем мире, люди используют другое слово — богатый. Значит ли это, что красота зависит от черт лица, фигуры и внешнего облика в целом?
Наверняка многие читали сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Автор известных литературных произведений раскрывает большое количество важных проблем, и одна из них — подлинная красота человека. Лис, вопреки стереотипам, оказался очень мудрым персонажем и сказал фразу, которая отражает реальность.
«Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце».
Этот пример ещё раз доказывает, что душа гораздо важнее, чем внешность. Как гласит русская пословица: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Действительно, даже если человек подходит под стандарты, которые, к слову, постоянно меняются, это совсем не обозначает, что он будет искренним, настоящим и приятным человеком.
Внешний вид — это всего лишь оболочка. Каждый всегда выбирает друга или вторую половинку, обращая внимание на богатство внутреннего мира, полного лучших человеческих качеств. Воспитанность, уважение, доброта, отзывчивость, терпеливость, искренность — составляющие подлинно красивого человека.
Таким образом, поистине красив тот, у кого внешность отражает глубину внутреннего мира. Чтобы найти преданного друга или достойного спутника жизни, нужно научиться смотреть сквозь оболочку. Именно там, где скрывается настоящее лицо человека, можно найти ответы на вопросы о его качествах, характере и личности в целом.
Сочинение по исходному тексту Ю.В.Бондарева об истинной красоте человека.
автор знакомит нас с обыденным случаем, произошедшим с простой девушкой и высокомерным, самовлюблённым парнем. Ю.В.Бондарев подчёркивает, насколько привлекательность женщины зависит от её уверенности в себе, харизмы. События происходят, вероятно, на сельской танцплощадке вечером, куда приехали молодые люди из города. Один из них — человек с «фиолетовым отливом черных глаз»- пригласил местную девушку на танец. Она не сразу поняла намерений молодого человека, поэтому растерялась и позволила ему ввести себя в танцевальный круг. Но вскоре читателю все становится ясно: городской парень, возможно, поспорив со своими друзьями, решил поиздеваться над неумеющей танцевать девушкой. В этот момент перед читателями выстраивается образ танцующей девчонки. Мы не знаем пока о ней ничего, но она уже предстаёт перед нами, как неуклюжая, стыдливая и с «растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания» (предложения 2,6,7,8,12). Рассказчик заранее определяет её, как некрасивую, исходя только лишь из её поведения, неумения преподносить себя. Неумело танцующая девушка вдруг замечает насмешливые взгляды друзей партнёра и сразу всё понимает. Но к удивлению всех не оттолкнула молодого человека, не сбежала от него, а посмотрела в его глаза с неожиданной уверенностью и презрением, с «выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала» (предложения 13,14).
Действительно,
молодой человек совершает непростительную подлость, а подлость — самая гадкая черта человека, показывающая его низость, стремление навредить. Она ужасна ещё и тем, что всегда совершается осознанно и целенаправленно. Читатель сразу замечает, как меняется отношение рассказчика к происходящему. Нет, не безнравственный поступок привлёк внимание автора — поведение девушки, которая смогла противостоять низости и подлости молодого человека и поставить его на место. Перед читателями вдруг возникает образ красивой женщины, знающей себе цену, уверенной в своей очевидной привлекательности. Но внешне она на могла измениться: всё те же «толстые губы, серые и очень большие, словно погружённые в тень диковатые глаза» и «тёмные длинные ресницы, почти жёлтые ржаные волосы», но только тот уверенный взгляд на этого подлого человека, желавшего посмеяться над милой девушкой, делает её в глазах рассказчика по-настоящему красивой .
Оба приведённых примера, дополняя друг друга,
позволяют читателю, понять, что делает красивым человека. Понять, как сильно влияет уверенность в себе на восприятие нашей внешности окружающими.
Поистине красивый человек
А. П. Чехов писал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» и был, как мне кажется, абсолютно прав. Настоящую красоту нельзя увидеть глазами, её можно только почувствовать. Если душа живая, а сердце доброе, это подлинная красота.
«Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней». — Виктор Гюго.
Я соглашусь с мнением французского писателя. Настоящая красота свободна. Для нее нет никаких рамок и стандартов, в отличие от внешности. Она состоит из души, стремящейся к своим целям, и присущих ей положительным качествам.
Многие не согласны с таким мнением. Есть люди, для которых красота проявляется во внешних данных: фигуры, черт лица и цвета волос. По моему мнению, такие «коллекционеры фантиков» остаются в конце жизни совершенно одинокими или рядом с ужасным человеком с привлекательной внешностью.
Итак, порассуждав на очень важную тему, я ещё раз убедился, что красота — это гармония внешнего вида и внутреннего мира. Но истинное понятие относится к душе.
Нельзя говорить с упоением о тех предметах и людях, которые изначально несут в себе негатив. Если красота и спасёт мир, то только душевная.
Красота в повседневности
Где используется слово «красота» в повседневной жизни – к чему оно применимо? Если коротко, то потенциально ко всему:
- людям – их внешним данным и внутреннему миру;
- природе – растительности и животным;
- искусство (что это?);
- культура;
- наука (что это такое?);
- архитектура и т.д.
Красоту можно найти абсолютно везде.
Однако, несмотря на четкое определение, это явление воспринимается по-разному отдельными людьми: каждый из них имеет индивидуальную способность «высматривать» прекрасные объекты, а также вкладывает в понятие свое значение.
Правила написания сочинения на ЕГЭ
Чтобы хорошо написать сочинение на экзамене в конце 11 класса, нужно много тренироваться, учиться на своих ошибках и прорабатывать самые частые из них.
Существуют главные требования, за которыми нужно следить во время написания:
- Нельзя начинать сочинение со слов: «Мне понравился данный текст», «Передо мной статья такого-то автора», «Этот рассказ привлёк меня» и тому подобное.
- Нужно следить за последовательностью и логикой мыслей и речью.
- Не допускать речевых ошибок.
- Не употреблять полное имя известного человека без уверенности в его правильности.
- Сокращать количество восклицаний в сочинении.
- Не навязывать свою точку зрения, допускать возможность другого мнения.
- Не искажать цитаты.
- Стараться не утверждать факты, подкреплённые одним мнением.
- Работы объёмом менее 70 слов не принимаются к проверке.
Необязательно постоянно высматривать промахи в сочинении. Следует регулярно практиковаться, и тогда таких ошибок не возникнет.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Хороший учитель (9 класс 15.3 рассуждение ОГЭ)
Я считаю, что хорошим учителем является не только тот, который даёт актуальные знания, но и который относится к ученикам с уважением. Работа учителя очень трудна, потому что ему попадаются не только - Сочинение на тему Компьютер друг или враг?
Наличие компьютера — это теперь не роскошь, а жизненная необходимость. Почти у каждого человека есть хотя бы один компьютер, а у многих и вовсе несколько компьютерных устройств: ноутбуков, планшетов. - Сочинение-описание по картине Золотая осень Поленова (2, 3, 4, 5, 7 класс)
Очень многие известные художники брали за основу своего творчества прекрасные русские просторы. Русь-матушка хоть раз вдохновляла почти каждого, кто-то видел свою музу в широких зеленых просторах полей
Пошаговый план
Эссе пишется по определённому алгоритму, который при проверке является одним из ведущих критериев.
План написания выглядит так:
- Вступление.
- Проблема.
- Позиция автора.
- Собственное мнение.
- Заключение.
Также следует использовать разные конструкции речи — вводить причастные и деепричастные обороты, использовать вводные слова и конструкции, цитаты из литературных произведений.
От чего зависит способность видеть красоту
- На восприятие окружающего мира прямым образом влияет эмоциональный фон личности. Несчастный, грустный человек вряд ли заметит рядом с собой что-то хорошее. Он занят своими переживаниями, которые «рисуют» его действительность в серых тонах.
И, наоборот, счастливый индивид всегда найдет повод порадоваться и увидеть красоту даже в мелочах. - Воспитание и характер (что это?) также влияют на видение окружающей действительности.
Если ребенка с малых лет приучали к «прекрасному», прививали ему умение находить нечто красивое и получать эстетическое удовольствие, то во взрослой жизни его внимание автоматически будет вылавливать из среды объекты, которые он воспринимает совершенными.Знаете, есть такие люди – эстеты? Они творческие, глубокие душой, эмоциональные, духовно развитые. Они окружают себя красивыми вещами и друзьями, умеют видеть прекрасное буквально во всем — текущей воде из-под крана, рваных обоях и непонятных «каляках-маляках» эксцентричных художников.
И есть те, кто ничего не чувствует даже при виде ниагарского водопада или северного сияния.
- Еще один момент, влияющий на разность восприятия прекрасного, заключается в том, что лежит в картине мире (мировоззрении) каждого из нас.
Например, если взять двух мужчин и расспросить их о женской привлекательности, то с большой долей вероятности они опишут совершенно разных женщин. Кому-то нравятся полные блондинки – некоторые мужчины считают их буквально эталоном красоты. Другие без ума от жгучих брюнеток, которые весят не более 50 кг.Проведя такой же эксперимент среди женской половины человечества, мы получим такой же результат – дамы дадут отличающие ответы на вопрос, что такое красота касательно мужчин.
Одни без ума от партнера с горой мышц. Другие представительницы прекрасного пола считают «качков» людьми недалекими, неинтересными и в первую очередь смотрят на интеллект партнера.
Несоответствие внешней и внутренней красоты
- Лев Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показал девушку, которая была так же красива, как и отвратительна характером. Это Элен Курагина. Именно она соблазнила Пьера Безухова, человека, совершенно ей противоположного как внешне, так и внутренне. Поговаривали, что чуть-ли не родной брат польстился на нее. Своей красотой она умела ловко пользоваться, ей ничего не стоило вытянуть огромные суммы из своего несчастного мужа, шантажировать и надсмехаться над ним. И есть одна важная деталь, которая говорит нам об Элен. Лев Толстой считал детей счастьем и высшим благом, в конце произведения дети появляются у героев, пришедших, по мнению автора, к счастью и верному пути. Но когда Элен замечает свой округлившийся живот, то не радуется ему, а пытается избавиться, а это, по Толстому, страшный грех. Такой человек недостоин ребенка и счастья, которое он приносит. Смерть Элен описана скупо, персонаж просто выводится из романа.
- В Есенинском стихотворении «Ты меня не любишь, не жалеешь» нам показан похожий на Элен образ распутницы. Девушка, любовь которой «сгорела» и угасла, влюбляет в себя других и прощается с ними без сожаленья. Есенин не ругает ее, ведь сам ведет схожий образ жизни. Порок легкомысленности в стихотворении — это легкий укор, а точнее разговор автора с самим собой. В нем автор разграничивает привлекательность и истинную красоту, которая проявляется в душе и уме, а не в показной страсти.
- Роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» полностью посвящен проблеме красоты и ее ценности. Главный герой Дориан хоть и обладает внеземной красотой, но его поступки и слова говорят о духовной нищете. Он доводит до самоубийства девушку, ходит по притонам и в конце произведения решается на убийство. Он пытается все исправить, но в этом видятся лишь тщеславные мотивы. Он сберег тело, но погубил душу. Поэтому смерть сбрасывает маску, и перед обществом предстает не светский щеголь, а безобразный старик, погрязший в пороках.
Влияние красоты на личность
- Способность видеть красоту вокруг говорит о внутренней красоте человека. Ярким примером является Андрей Болконский из романа-эпопеи Толстого «Война и мир». Именно в момент душевного просветления он видит природу и небо, «Бесконечное небо». Герой чувствует, что все вокруг «пустое», человеческая жизнь и счастье в семье, доме, умении прощать и любить. Таким образом, прелесть пейзажа оказывает на личность целебное влияние. Она помогает осознать истинные ценности, развить эстетическое чувство и заглянуть вглубь себя.
- Любовь к родине помогает Блоку видеть ее своеобразную красоту. В стихотворении «Россия» поэт говорит о «разбойной красе», когда вокруг все нищее, серые избы и расхлябанные колеи. Он чувствует неуловимый взгляд, слышит «песню ямщика», и в этом видит всю Россию. Прелесть пейзажа, недоступная многим глазам, способствует пониманию характера родной страны, ее народа и истории.
- О способности видеть красоту и восхищаться ею пишет Федор Тютчев в стихотворении «Не то, что мните вы, природа…». Рассказ автора звучит как сказка, но в ней заключается глубинный смысл. Тютчев стремиться напомнить людям, что у всего есть душа. Поэт приносит в обыденную картину что-то неповторимое и новое, пытается показать читателю мир, скрытый от его глаз, и разбудить в нем восхищение и любовь. Когда мы научимся понимать и ценить окружающий мир, человечество изменит свое отношение к дому и будет уважать его.
Автор: Елизавета Приставка
Интересно? Сохрани у себя на стенке!