- Сочинения
- 11 класс
/
Искусство играет важную роль в жизни человека. А что такое искусство? Читаем определение этого слова в толковом словаре С.И. Ожегова: «Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах».
Искусство, творчество всегда сопровождало нашу жизнь, даже в древние времена. Люди делали на камнях и стенах пещер рисунки, изображая то, что их окружало. С каждой эпохой искусство все более совершенствовалось человеком. Оно стало средством общения между людьми, оно передавало мысли, чувства создателя его поклонникам. Ведь человек вкладывает в свое творение частичку самого себя. Искусство не имеет границ. Оно способно вдохновлять, успокаивать, приводить к гармонии. Подобным образом влияет на меня, например, музыка. Иногда она словно совпадает с каким-то моим внутренним ритмом, и тогда жизнь становится светлее, улучшается настроение.
Существует много направлений в искусстве, и у каждого есть свои поклонники. Для меня самым любимым видом искусства стала литература. Литература может сделать понятнее сложные вещи, показать ошибки и наставить на путь истинный, охватить взором эпизод из жизни человека и всю историю цивилизации. Ее возможности безграничны. Мы учимся на ошибках литературных героев, видим со стороны себя и находим полезные советы. В трудные моменты жизни люди нередко обращаются к книгам как к источнику духовной силы и мужества. Так во время Великой Отечественной войны народным героем стал Василий Теркин из поэмы А.Т. Твардовского, простой русский солдат, образец мужества и стойкости, умеющий в критических ситуациях поднять дух, настроение и повести за собой в бой.
Книги могут рассказать о любви, настоящей дружбе, верности долгу. Когда читаешь, например, произведения М.А. Булгакова, получаешь величайшее наслаждение, переживая вместе с героями их радости, улыбаясь их шуткам. Все же иногда приятно уйти из реальности, окунувшись с головой в мир снов и фантазий. Порой много интересных мыслей можно найти в истории, кажущейся совершенно невероятной. Таков мой любимый роман «Мастер и Маргарита». Его мистические герои взаимодействуют по определенным законам, отражающим философию автора. Каждый персонаж необычен и полон смысла. Маргарита – любовь, Мастер – творчество, Иешуа – добро, Воланд – зло, Бегемот – веселье. Конечно, Воланда нельзя назвать олицетворением зла, это очень противоречивый герой. Они с Иешуа, как две стороны одной медали, составляют истину и сеют ее вокруг, обличая ложь. Мысли и чувства писателя здесь так понятны, особенно если связать биографию Булгакова с сюжетом. Общество отвергает инакомыслящих, как отвергло Га Ноцри, Мастера и самого писателя.
Искусство – это прежде всего человек, создающий прекрасное. В поэзии – это Пушкин, Лермонтов…, в музыке – Чайковский, Вагнер…, в живописи – Пикассо, Айвазовский и много, много других имен. Искусство – творчество людей, умеющих вложить чувства, мысли, переживания в свой труд. Искусство помогает людям самоутвердиться, выразить себя. Оно ведет человека к совершенству, и человек совершенствует его. Оно спасло, спасает и будет спасать мир… вечно!
Сочинение 2
Искусство как отражение окружающего мира в образах, звуках, пластике существовало с древнейших времён. Первыми создали свод представлений о видах искусства древние греки и даже к каждому приставили музу-покровительницу.
Если за последующие тысячелетия искусство не исчезло, а, наоборот, развилось и прочно вошло в жизнь людей, значит оно насущно необходимо им. Оно отражает потребность человека в творчестве, создании другой, вымышленной реальности.
При этом возможности одних, наделённых талантом, позволяют им создавать произведения искусства: музыкальные, литературные, живописные, скульптурные… Это творцы. Для других, созерцателей, любителей, тоже нужен талант – чувствовать и понимать язык художника.
В любом виде искусства важны две вещи: мастерство творца и идея, заключённая в его произведении, – иными словами, форма и содержание. Гармония этих двух начал порождает произведения, к которым каждому хочется прикоснуться душой, чтобы насладиться, полюбоваться, испытать сильные чувства и переживания.
Мир ярких эмоций – вот что ищет человек в искусстве. В обыденной жизни много рутины, механического выполнения повседневной работы, различных обязанностей. Это обеспечивает материальную сторону жизни, даёт комфорт и благополучие.
Но радость и ощущение счастья от вкусного обеда, удобного дивана не испытаешь. А подлинное искусство может сделать человека счастливым хотя бы на то короткое время, пока он смотрит спектакль талантливого режиссёра, слушает гениальную музыку, читает прекрасные стихи.
К нему в эти мгновения идёт волна высокой частоты, на которой творил сам мастер. Его энергия, накал его чувств способны разжечь огонь в других душах. «Музыкант, соорудивший из души моей костёр», – вспоминается строка из песни Б. Окуджавы.
Очевидно, люди ищут в искусстве возможность испытать потрясение, пережить вместе с героями большое горе и сильную радость, чтобы ощутить среди будней полноту жизни и не очерстветь душой.
При этом только настоящее, гуманное искусство, чуждое фальши и агрессии, имеет очищающую силу. Всё низкопробное, сделанное на потребу, в угоду, ради денег канет в лету, от него не останется и следа. Поэтому так важно для каждого человека развивать свой художественный вкус.
Такую возможность даёт классическое искусство. Оно никогда не устареет. Но и у служителей модернизма, авангарда… есть свои приверженцы. Мир искусства многоязык и разнообразен, как и сама окружающая нас жизнь.
Другие темы: <- Истинная дружба? 11 классКакие качества раскрывает в человеке любовь ->
`
Вариант №2
Искусство невозможно рассматривать в качестве одного из факторов жизнедеятельности человека без обворожительного сердечного трепета, без чувства того жизнеутверждающего принципа, которое оно несёт на своих крыльях.
Да, таить нечего — в действительности искусство искажает наше мировосприятие, вырисовывает порой трагически-абсурдную или приторно-оптимистичную картину мира, не считаясь с объективной реальность, с её доказанными и опробованными механизмами функционирования, не учитывая порой истинную структуру человеческого мышления и натуры. Оно замещает собою критическое и рациональное мышление умосозерцанием, основанным на чувственном и эмоциональном восприятии окружающего мира. Если прибегнуть к творчеству великого немецкого философа 19-го века Фридриха Ницше, то можно лицезреть такую его крылатую фразу: «Нам дано искусство, чтобы мы не погибли от истины». Он акцентирует внимание на том, что в искусстве нет ничего плохого, оно лишь орнаментирует и сглаживает острые углы человеческого бытия, заставляя восхищаться своими шикарными произведениями. Оно выступает в роли амортизатора и абсорбента, если привлечь научные понятия.
Таким же образом оно удивительным образом таит в себе массу положительных свойств и выполняемых функций. Оно есть резервуаром и хранителем культуры отдельно взятого этноса, выразителем его интересов, желаний и стремлений. Оно таким же образом есть неотъемлемым элементом становления индивидуальности, формируя систему ценностей. В искусстве хронологически запечатлена история становления, этапы развития общества, всё разнообразие взглядов, предрассудков и стереотипов, которые имели место быть. Важно знать, что искусство создают люди, и от их персональных черт зависит качество, форма, долговечность и изысканность искусства. В термин » изысканность» , в данном случае, вкладывается представления об утончённости и значимости доминирующего направления, либо же о целой гамме мелких направлений, которые при переплетении создают самобытную культуру.
Нам с искусством несказанно повезло: уйма живописцев, архитекторов, музыкантов, писателей и актёров. Это объясняется духовным богатством и любовью к родной земле. В этом едином патриотическом порыве они созидают, посвящая всё своей необъятной родине. Как мне кажется, искусство может быть абсолютно любым деянием, которое делается человеком с любовью и наслаждением. Мы сами творим своё искусство, нами оно регулируется, нами основывается. Пока нам отведено время на этой земле, не стоит медлить, пассивничать и скулить. Кирпич к кирпичу — и национальное искусство обретёт новую конфигурацию. Во благо нашего будущего мы должны это сделать все вместе.
Популярные сочинения
- Сочинение Сравнительная характеристика Челкаша и Гаврилы
Максим Горький является автором произведения “Челкаш”, который был выпущен в печать в 1895 году. В произведении идет речь о двух людях, которые встретились друг с другом совершенно случайно. Начало истории начинается с того - Сочинение Портретный очерк (примеры 8, 9, 11 класс)
Недавно мы с бабушкой посещали галерею. Сначала мне показалось это занятие очень скучным, но когда бабушка начала рассказывать мне интересные исторические события, и рассказывать о героях, изображенных на картинах, - Сочинение Образ Петербурга в романе Евгений Онегин Пушкина
Автором произведения Евгений Онегин, является Александр Сергеевич Пушкин, великий автор русской литературы. На протяжении всего произведения можно проследить, насколько сильно природа взаимосвязана с главным героем
Проблема истинного искусства
Вступление
Франсуа Буше. Гении искусств.
Искусство помогает приближаться к вещам и понятиям, недоступным обычному человеческому восприятию. Гений – это проводник между божественным умыслом и миром людей. Только благодаря присутствию частиц гениальности в море обыденности наша жизнь преображается до неузнаваемости, мы начинаем наполняться чувствами и эмоциями, неизведанными ранее.
Проблема
В чем же суть истинного искусства? Какими качествами должен обладать гениальный человек? Такие вопросы поднимает, в предложенном для анализа тексте А.С. Грин, писатель, автор множества философских произведений.
Комментарий
Размышляя над проблемой настоящего искусства, А.С. Грин раскрывает свое восприятие творчества великого русского поэта и писателя. Автор понимает, что Пушкин – гений «без молний и громов, без режущего глаза блеска». Его слова, виртуозно слагающиеся в рассказы и повести, так близки и родственны каждому русскому человеку, что с самого детства западают в память на всю жизнь. После прочтения в юном возрасте повести «Руслан и Людмила» рассказчик чувствовал, будто стал не только сторонним наблюдателем представленной поэтом истории, но и словно сам пережил невероятные события сказочного повествования. Человек, создающий истинное искусство, является его неотъемлемой частью, он растворяется в своих произведениях. Такими качествами обладал Александр Сергеевич, он осознавал извечную ценность каждого своего творения, хранил его трепетно для своих читателей.
Авторская позиция
Автор уверен, что истинное искусство нетленно, над ним не властно время и беспрестанно развивающийся технический прогресс. И нам, простым людям, не стоит судить величие гениальности, так как «можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и сохранил до сего дня».
Своя позиция
Полностью разделяю мнение автора. Не каждый из нас способен до конца понять искусство, тем более его создателя – гения. Мы не имеем права судить то, о чем у нас нет четкого представления. Гения можно принимать или не принимать, но критика великого творца – дело недостойное. Настоящее искусство способно значительно влиять на нашу жизнь.
Аргумент №1
Многие литературные деятели пытались определить значение искусства для человеческой жизни. К примеру, роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» посвящен теме влияния творчества на человека, его внутренний мир. Портрет молодого человека, гениально исполненный художником Бэзилом, полностью изменил жизнь как своего создателя, так и его натурщика Дориана. Вся внутренняя жизнь молодого человека отразилась в картине – все плохие поступки, недостойные мысли уродовали изображение. Читатель, как и герои романа, начинает понимать всю сущность Грея. Это дает почву для размышлений, что есть добро, а что зло, в чем заключается настоящая красота.
Аргумент №2
В произведении русского писателя Ф.М. Достоевского «Бедные люди» изображена жизнь простого, обыкновенного человека Макара Девушкина, ничем особо не интересующегося. После встречи с Варенькой началось его духовное развитие, становление через чтение произведений классиков русской литературы. Как раз произведения А.С. Пушкина кардинально поменяли его внутренний мир, воспитали в нем пыткость ума и жажду новых знаний.
Заключение
Истинное искусство оказывает огромное влияние на каждого человека, который только начинает взаимодействовать с ним. Оно делает читателя интеллектуальнее, культурнее, духовно богаче и красивее. Развивает его эмоциональность и чувственность, объясняет законы мирозданья и человеческих взаимоотношений.
Егэ сочинение по русскому языку на тему искусство
Сочинение Сочинение пишется по определенному плану: 1. Введение (Вступление) 2. Постановка проблемы 3. Комментарий к проблеме ( 2 примера из текста) 4. Позиция автора 5. Ваша позиция 6. Литературный аргумент 7. Любой другой аргумент 8. Заключение Вступление Автор – сведения об авторе NN (указываем автора), известный публицист (русский писатель, журналист и т.п.), пишет о …. А.П. Чехов, известный русский драматург, пишет о лени – одном из самых тяжелых человеческих пороков. В.П. Астафьев – один из удивительных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к … (природе, ко всему живому, к учителю, женщине, к человеку, к книге….) Указание темы текста Милосердие ( сострадание, надежда, любовь, вера…) – без этой нравственной категории невозможно представить себе жизнь мыслящего человека. Дружба, верность….Что это такое? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста…( автор) О роли (книги, учителя, искусства, воспитания, образования, любви, дружбы и т.п.) в жизни человека рассуждает NN, известный русский писатель. Проблема Начинайте работу не с поиска и формулировки проблемы, а с определения темы, идеи (авторской позиции), потому что проблема – это скрытый вопрос, над которым автор размышляет. ТЕМА Задайте вопрос: о ком или о чем говорится в тексте? Сформулируйте ответ одним словом. Это и будет тема текста. АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ Что автор хотел донести до читателя мысль о ….? С какой целью написан данный текст? Запишите авторскую позицию в виде законченного предложения; определите, на какой вопрос отвечает это предложение; запишите этот вопрос, который и является проблемой текста. НЕЛЬЗЯ писать: автор затрагивает проблему или автор касается проблемы. Можно воспользоваться такими фразами: Автор текста поднимает проблему… Автора текста волнует проблема… Волнующую всех нас проблему… поднимает автор. Можно (и это выигрышнее) сформулировать проблему в виде вопроса: Что такое лень и что будет с человеком, если он не сопротивляется ей – вот проблема, которая находится в центре внимания автора. (Что такое…? В чем заключается…? Какую роль в жизни человека играет…? Эту важную проблему поднимает автор) Комментарий Обязательно приводим 2 примера из текста! Комментарий — это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста. Ваш комментарий должен связать проблему, которую вы сформулировали ранее, с авторской позицией, о которой вы будете говорить позже: покажите ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу. Автор текста передаёт вам свои мысли, зашифровывает их словесно, а ваша задача — понять их, расшифровать. Комментарий показывает, насколько глубоко и полно вы поняли проблему, сумели увидеть её аспекты, намеченные автором. Текстовый комментарий ( художественный текст) Текстовый комментарий (публицистический текст) Концептуальный комментарий (публицистический текст) – Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни (взаимоотношений кого с кем)…. – Не случайно писатель изображает (кого, что) … – поступок героя свидетельствует о том, что… – Слова (мысли) героя свидетельствуют о том, что… – Автор осуждает (одобряет) поступок героя… – Автор сочувствует своему герою… – Симпатии автора на стороне (кого)… – В качестве примера автор рассматривает.. – Автор заставляет читателя задуматься над (чем)… – В размышлениях автора звучит мысль о том, что… – Автор убежден в том, что.. – Автор искренне восхищен (огорчен)…. – Автор текста обращает внимание на…. – Проблема раскрывается автором на примере…. – Проблема (чего?) – одна из актуальных проблем нашего времени. – Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой… – Автор полемизирует ( с кем?) – Автор обращает наше внимание на… – Автор убеждает нас в том, что… Автор (что делает?) отмечает, описывает, подчеркивает останавливается на…, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассматривает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу. В комментарии можно указать абзац, номера предложения или использовать цитату. Помните, что цитаты должны органично вплетаться в текст сочинения, а не просто увеличивать его объём. Авторская позиция Авторская позиция — это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Помните, что если проблема текста — это некоторый вопрос, то позиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы. Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: Проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена. Средства выражения позиции автора Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста: автор подводит итог сказанному, размышляет о том, что сказано выше, дает оценку поступкам героев, событиям и т.п. Анализируя текст, обращайте внимание на оценочную лексику, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения – все это является средствами выражения авторской позиции. Средства выразительности Примеры Оценочная лексика Оценочная лексика – слова, выражающие оценку различных явлений реальной действительности: отличный, прекрасный, превосходный, чудесный, роскошный, великолепный (+); скверный, гадкий, отвратительный, безобразный, нахальный, противный, бессовестный (-) Например: Любящий человек- это великое благо; Л. Толстой в «Войне и мире» написал, что зло агрессивно и наступательно, потому силам добра не следует расслабляться и нужно быть готовым к противостоянию. Средства выразительности Отношения автора могут передавать риторические вопросы и восклицания. Например: Ничто не доставляет такого удовольствия, как рассказывать о талантливых, честных, порядочных, мужественных людях! Как много во всем этом ума и чувства красоты! Слова-маркеры Авторскую позицию помогут найти слова-маркеры: главное, самое важное, надо, нужно и т.п. Например: Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. Не нужно скрывать радости! Нужно учиться культуре радости! Чрезвычайно важно понимать, что книга, как ничто, насыщает душу. Вводные слова Вводные слова могут выражать чувство – отношение автора. Например: К сожалению невоспитанные люди, при первом же удобном случае затевающие ссоры, встречаются часто; К несчастью, так складывается жизнь, что все чаще она возвращает нас к проблемам, связанным с нарушением прав человека; К счастью, есть предприятия, которые жестко следят за качеством своей продукции. Побудительные предложения Побудительные предложения содержат в себе различные призывы автора, обращенные к читателю. Например: Так что учитесь у великих: размышления об их жизни помогут вам лучше понять себя. Типовые конструкции Автор считает, что… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу… Позиция автора такова… Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом… Автор призывает нас (к чему) Автор убеждает нас в том, что… Автор осуждает (кого / что, за что) Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно. Основная цель автора заключается в том, что… Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает в том, что… Аргументация собственного мнения по проблеме. В сочинении вы должны выразить своё мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора, как написано в задании части С. В своём ответе вы должны привести два аргумента, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Обратите внимание! Недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с автором. Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении. Например: Таким образом, автор стремится донести до читателя мысль о том, что природа уже давно нуждается в помощи каждого из нас. Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что человечество должно пересмотреть своё потребительское отношение к природе. Затем ваша позиция должна быть подкреплена двумя аргументами. При написании сочинения следует помнить, что между тезисом и двумя аргументами, подтверждающими вашу позицию, должна просматриваться чёткая связь, которая обычно выражена так называемыми «логическими переходами» — высказываниями, связывающими известную информацию текста с новой. Кроме того, каждый аргумент сопровождается «микровыводом» — высказыванием, подводящим итог некоторым размышлениям., Логические переходы-скрепы Композиционная часть сочинения Примеры 1.Скрепа, соединяющая вступление, в котором высказывается тезис, с основной частью – В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. – Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых доказывается высказанное мною утверждение. – Могу доказать свою точку зрения, обратившись к произведению (произведениям) художественной (публицистической) литературы. – За доказательствами обратимся к произведениям художественной литературы. – В этом легко убедиться, обратившись к художественной литературе. – В произведении ( назвать ) я нашел (нашла) подтверждение моим мыслям. 2.Если тезис формулируется в основной части, то «мостики» должны быть другими 1.Чтобы убедиться в правильности высказанного мною тезиса, достаточно привести пример из художественной литературы (пишется в первом абзаце, т.е. во вступлении) 2.Каждый тезис начинается: Во-первых, (тезис +аргумент) Во-вторых, (тезис+ аргумент) 2. В этом легко убедиться, обратившись к художественной литературе. Например, (тезис+ аргумент) Кроме того, (тезис+ аргумент) 3.Внутри основной части (переход от одного аргумента к другому) Давайте вспомним и другое произведение, в котором тоже говорится о… Можно привести и другой пример. Приведу еще один пример, доказывающий мою точку зрения, -это произведение…. Эта же тема рассматривается и в произведении… 3. Скрепа, соединяющая основную часть и заключение В заключение мне бы хотелось сказать, что… В заключение хочется призвать людей к…. Подводя итоги сказанного, хочется выразить надежду…. В заключение нельзя не сказать об актуальности поднятой проблемы, которая до сих пор звучит современно, потому что…
🗹