- Сочинения
- Свободная тема
- Речевой этикет
Что такое речевой этикет? Зачем он нужен в обществе?
Речевой этикет – это свод установленных манер поведения в окружающем людском пространстве. Без базовых знаний о правилах грамотного общения с человеком трудно заводить благоприятные знакомства, решать проблемы в команде и тому подобное.
В каждой стране совершенно разные принципы и порядки. На одной местности принято подходить к незнакомцу и вести с ним дружелюбную беседу, в иной среде, например в России, это неприемлемо. Особенно если тон у незнакомца слишком повышен или у того имеются недружелюбные намерения.
Так или иначе, для облегчения разговора между людьми и для придачи диалогу самостоятельности, деловитости и оживленности был принят речевой этикет. В него входят свод рекомендаций, предписывающих правильное или по-другому желаемое поведение человека к посторонней личности. Придерживаясь этих правил, с большей вероятностью можно устроить познавательный и приятный диалог между совершенно незнакомыми людьми.
Первое и самое главное в общении друг с другом – это взгляд, который должен быть хотя бы изредка устремлен на собеседника, иначе тот будет чувствовать резкую незаинтересованность оппонента в разговоре.
Второе – это, конечно же, комплименты. Они необходимы для того, чтобы оказать человеку внимание, расположить его к себе. Чрезмерное их употребление естественным образом вредит успешному построению диалога, поэтому умелая благодарность человеку за его расположенность к разговору способствует верному поведению при коммуникации.
Еще одним важным пунктом манер общения является извинение. Иногда за перебор в нецензурных выражениях в разговоре или по иной причине необходимо попросить прощение для того, чтобы у оппонента не затаилась обида на говорящего. Именно поэтому ценны такие люди, которые при любых обстоятельствах могут найти в себе силы принять ошибку и постараться принести извинения за сказанное.
В заключение стоит сказать, что речевой этикет – это грамотно составленный перечень правил и принципов для эффективного общения с окружающими людьми. Соблюдая его, можно умело изъясняться, лаконично выдавать свои мысли, не нагружать оппонента лишней информацией и ни в коем случае не усугублять беседу непристойным поведением.
Речевой этикет необходим для того, чтобы без труда заводить новых друзей, приводить в движение любой скучный разговор, решать сложные конфликтные ситуации и самостоятельно строить свою манеру поведения в обществе. Для того чтобы люди оставались, прежде всего, людьми. А не аморальными личностями.
Рассуждение Что такое Речевой этикет
Каждый человек объясняет значение понятия речевого этикета по-своему. Как правило, давая определение речевого этикета, люди выделяют умение следить за своей речью, уместно использовать свои слова, согласно установленным нормам определённого общества.
Подобно стандартному этикету, речевой этикет обуславливает соблюдение правил приличия и культурного поведения. Следование установленным нормам такого этикета крайне необходимо для налаживания контактов и связей с собеседниками.
Для максимально понятного объяснения данного понятия важно первоначально выяснить, что именно входит в речевой этикет. Составляющими этикета данного типа являются слова, выражения и словосочетания, применяемые для вежливого общения: приветствия, выражения благодарности, обращения, прощания и прочего.
Изучение речевого этикета, как и соблюдение его основных правил, является обязательным условием не только для социализации человека, но и для её правильного функционирования в коллективах.
Вежливый и благовоспитанный человек, обладающий высоким уровнем культурного развития, в обыденных ситуациях применяет нормы не только стандартного, но и речевого этикета.
При упоминании элементарных основ речевого этикета первоначально нужно научиться грамотному выражению мыслей и мнений, остроумному отношению к каким-либо ситуациям. В качестве одного из многих немаловажных примеров такого поведения можно привести обязательное приветствие при встрече. К незнакомцам, в особенности к старшим по возрасту, нужно обращаться на «Вы». При обращении с определённой просьбой нельзя забывать о применении таких словесных форм, как: «Будьте добры», «Пожалуйста» и так далее. При прощании необходимо обратиться к собеседнику, произнеся: «До свидания» либо: «До встречи».
Помимо этого, особой важностью обладает навык удерживания эмоций под контролем, способность избегать применения грубостей, неприличных выражений и слов, оскорбительных высказываний в адрес других людей. Среди грубых нарушений языкового этикета выделяют и применение чрезмерного количества вводных слов, жаргонизмов и так называемых «слов-паразитов».
Личность, соблюдающая нормы речевого этикета, использует в своей речи исключительно те слова, в значении которых она не сомневается. При игнорировании таких норм, хоть и в попытках показать себя в качестве культурной и эрудированной личности, человек может прибегать к применению иностранных слов, афоризмов и цитат, значения которых он не может истолковать правильно.
Исходя из всего вышеописанного, необходимо заметить, что изучение основ речевого этикета очень важно для каждого человека, желающего быть достойным звания благовоспитанного и компетентного человека.
Вариант 2
Жизнь человека невозможна в одиночестве, без общения с другими людьми. В повседневной жизни нам постоянно приходиться встречаться с самыми разными людьми, обращаться к ним с просьбой, приветствовать, благодарить, поздравлять с праздниками, извиняться. Для того чтобы быстро устанавливать отношения, лучше понимать друг друга, люди выработали правила поведения в различных ситуациях. Эти правила нигде не зафиксированы, никто не может потребовать их выполнения в приказной форме, однако их применение значительно облегчает совместную деятельность людей, упрощает разрешение сложных жизненных ситуаций. Образованный и интеллигентный человек сумеет правильно оценить ситуацию, поддержать разговор, грамотно и понятно изложить свое мнение. Комплекс правил поведения называется этикетом. В основе его лежит моральный принцип, который гласит, что нужно поступать с другими так, как хотели бы, чтоб поступали с вами.
Культура речи основана на общечеловеческих принципах добра, морали, искренности, поэтому воспитанные люди разных национальностей легко найдут общий язык. Универсальными правилами речи являются сдержанность, вежливость, грамотность, приветливое отношение к собеседнику, умение использовать стандартные выражения.
Речевой этикет является частью поведенческого этикета. По речи человека можно понять его ум, характер, уровень образования, культурность и деловитость. Правила речевого этикета усваиваются с детства, вместе с воспитанием и обучением. Родители учат детей здороваться, благодарить, извиняться, и этим закладывают основы культурного общения.
Правила речевого этикета могут помочь в разрешении конфликтной ситуации, вовремя сказанные этикетные слова снимут напряженность и успокоят собеседников. Надо чувствовать состояние собеседника, не затрагивать неприятные ему темы, проявлять теплое, уважительное отношение. Ценится умение задавать вопросы, показывать свой интерес к разговору и личности собеседника.
Очень важно соблюдение этикета при первом общении, знакомстве с кем-либо. Когда мы попадаем в незнакомый коллектив, мы хотим наладить контакт с его членами. Вежливая спокойная речь, приветственные слова, негромкий голос, покажет новым знакомым, что новичку можно доверять, он приветлив и не агрессивен. Соблюдение общих правил показывает, что это «свой», и подсознательно к нему возникает симпатия и расположение.
Знание правил речевого этикета необходимо каждому, кто хочет достичь успеха в жизни, найти друзей, обрести единомышленников.
Сочинение на тему: Нужен ли современным людям этикет?
Недавно в магазине, как обычно, придержал дверь одной юной леди, а она приняла это за откровенный флирт с моей стороны.
Я удивился, ведь это была простая обыденная вежливость, а потом задумался и решил, что та девушка просто что-то неправильно поняла, или на некоторое время забыла об этом, неловкий случай. Но сегодня пытался повторить что-то похожее: помогал женщине поднять тяжелые сумки до маршрутного такси.
То тут уже ее удивлению не было границ, а не моему: она искренне поблагодарила и добавила, что
«таких милых мальчишек сейчас еще надо поискать, ибо похожих, кажется, совсем не осталось»
. С одной стороны, эти слова приятно потешили мое самолюбие и быстренько подняли и без того высокую самооценку, но с другой стороны, они дали мне понять, что современное поколение забывает о некогда всем знакомом слове «этикет». Поэтому возникает логичный вопрос: все же нужен современным людям этикет?
Попробуем немного напрячься и вспомнить историю. Впервые правила поведения на территории Руси в письменном виде предложил великий киевский князь Владимир Мономах.
Правила были довольно примитивные, но актуальные.
Государственный муж настаивал на том, чтобы в каждой семье уважали чужой труд, уважали гостя, здоровались даже с врагом, помогали нуждающимся.
Понятно, что это далеко не весь список полезных и нужных наставлений Владимира. Поэтому не удивительно, что эти короткие правила помогали каждому существовать в мире и согласии, находить удовлетворительные компромиссы. И если пойти немного дальше, то в дореволюционное время до этикета относились еще с большим уважением.
Хорошие манеры были неотъемлемой чертой человека, который считал себя достойным членом тогдашнего общества. Правила «хорошего тона» изучались в школах, гимназиях, более того, с такой целью даже создавались специализированные учебные заведения, как Институт благородных девиц, или нанимались специальные учителя, которые имели серьезный багаж знаний в этой сфере и могли передать его своему ученику.
Проблемы с этикетом предстали в период Советского Союза, но и там этот вопрос был быстро решен, и тогда появилась новая форма вежливости, то есть «советский этикет». Удивительно, что современное поколение решило забыть про общепринятые правила этикета. Так, некоторые считают, что сейчас они совсем не нужны, ведь наступили времена чрезмерной вседозволенности, каждый сам готов решать: когда и как ему нужно себя вести, а не следовать каким-то наставлениям.
И я не соглашусь с таким видением проблемы. Наоборот: вежливость нужна в человеческих отношениях, потому что без нее мы просто не способны существовать дружно.
Хорошие манеры — это не хвастливость и самовлюбленность, а главный способ выражения уважения к людям, которые постоянно тебя окружают. Каждому из нас всегда приятно видеть рядом , который умеет правильно говорить и вести себя на встрече, может вовремя подать руку или помочь поднять чемодан.
То почему это должно выходить из моды?
Поэтому обращайте внимание друг на друга, делайте мелкие приятности окружающим, помогайте тому, кто в этом нуждается.
Этикет был всегда. Правила хорошего тона
Человечество задавало общепринятые правила поведения на протяжении тысяч лет. Сами правила менялись, трансформировались исторические условия, но сам факт присутствия правил этикета всегда был незыблемым.
Простой пример: еще каких-то двести лет назад женщина в брюках была чем-то невозможным и неприемлемым, а при встрече было принято снимать шляпы и кланяться. Сегодня же женщины повсеместно ходят в брюках, а шляпы носят лишь единицы. Однако сам факт наличия правил, регулирующих стиль одежды, нормы поведения и приемлемые речевые обороты в том или ином обществе всегда были.
Исходя из этого, следует понимать, что бунтовать против этикета – бессмысленно. Общество всегда имело свойство относиться негативно к тем, кто игнорирует общепринятые нормы. А значит, наиболее эффективный и простой способ взаимодействия с любым обществом – это игра по его правилам.
Деловой этикет
Правила поведения в современном обществе выходят далеко за пределы базовых норм приличия. Деловой этикет – это целая система понятий и норм о том, как подобает себя вести человеку в деловой среде. Манеры, речь, внешность, допустимые способы ведения бизнеса, — все эти категории охватываются деловым этикетом.
Ключевой особенностью делового этикета является четкое распределение ролей: каждый участник делового процесса на разных его этапах может занимать различные позиции, и вести себя должен соответствующим образом. Роли подчиненного, руководителя, представителя компании, клиента, партнера и прочие обычные для делового мира позиции, из которых приходится действовать участникам экономических отношений, имеют определенные нормы, которых принято придерживаться. Несоблюдение делового этикета может быть не просто воспринято с осуждением, но и стать причиной вполне ощутимых финансовых убытков.
Также следует отметить, что деловой этикет – понятие многогранное. Ведь речь идет не только о правилах поведения для отдельных людей, но и для компаний в целом. Этикет регулирует нормы, которых должны придерживаться юридические лица, чтобы достойно существовать в экономической среде. В этом случае правила этикета формируют своеобразную «матрешку», где правила для коллектива накладываются на индивидуальные правила для отдельных людей.
Знание и соблюдение делового этикета – необходимые элементы любого бизнес-взаимодействия в современном обществе.
Как организуется дисциплина в коллективе?
Для организации работы издается Приказ об утверждении Положений о внутреннем распорядке труда. В нем определяется режим труда и отдыха на предприятии, условия соблюдения техники безопасности, стандарты работы, которые обязательны для выполнения.
В случае если производство относится к категории опасных, либо возможно возникновение рисковых ситуаций, обязанность работника соблюдать трудовую дисциплину является должностным требованием, вменяемым ему при трудоустройстве.
С правилами внутреннего распорядка сотрудник должен быть ознакомлен при приеме на работу под личную подпись. Они являются необходимыми для исполнения и должны быть обязательными для каждого сотрудника. Если неисполнение правил остается без внимания, это может привести не только к общей халатности, но и полностью разрушить организацию изнутри. Отсутствие дисциплины — верный признак некачественной среды управления.
При нарушении Правил внутреннего распорядка к работнику применяются меры административного, дисциплинарного взыскания, при неоднократном нарушении он может быть уволен.
ЛИТЕРАТУРА
Гвоздарев Ю. А. Язык есть исповедь народа… Кн. Для учащихся. –М.: Просвещение, 1993. Скворцов Л. И. Культура русской речи: Словарь – справочник. – М.: знание,1995. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Секреты хорошей речи. – М.: Международные отношения, 1993. Энциклопедия для детей. Т. 10 Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта +, 1998. Люстрова З. Н., Скворцова Л. И., Дерягин В. Я. Беседы о русском языке. – М.: Знание, 1978. Смольянинов И.Ф. О прекрасном говорить прекрасно. – Л.: Знание, 1974. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать?: Кн. Для учащихся ст. классов. – М.: Просвещение, 1988. Максимов В.И. Точность и выразительность слова. – Л.: Просвещение, 1968. Ладыженская Т.А. Живое слово: Устная речь как средство и предмет обучения. – М.: Просвещение, 1986. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы: Кн. Для учащихся ст. классов. – М.: Просвещение, 1988.
Правила пользования столовыми приборами
Столовый этикет предполагает правильное использование приборов. Так, не рекомендуется брать куски еды с общей тарелки своими личными приборами. Для этого существуют общие сервировочные вилки и ложки, которые лежат на столе.
5 стр., 2377 слов
Краткое сочинение этикет за столом
… на стол (можно задеть соседа или его столовый прибор). На столе находятся только кисти рук, а локти, по возможности, прижаты к телу. За столом … с правилами этикета, но и уметь слушать, т.е. не прерывать собеседника, смотреть на него … их должностном ранге. За столом же следует затрагивать общие темы — о погоде, … — левой рукой. Десертные приборы, расположенные ручками вправо, берут правой рукой, а …
Нельзя приступать к еде, пока не будут рассажены все гости. Хорошим тоном считается, если все присутствующие дождутся, когда сядет за стол последний гость и сами хозяева. Для вас правила пользования столовыми приборами:
- Приборы, которые лежат от тарелки слева, берите левой рукой, а те, что справа, правой рукой.
- Не пугайтесь, если посуды на столе слишком много. Если вы не знаете предназначение того или иного столового прибора, то можно посмотреть, как они используются другими гостями.
- Нож нужен для разрезания больших кусков пищи на более мелкие или для намазывания масла, джемов. Пробовать пищу с ножа не допустимо.
- С общего блюда еду можно брать только общими приборами: вилками, ложками или щипцами.
- Чайной ложечкой помешивают чай, а затем кладут ее на блюдце.
- По окончании трапезы нож и вилку кладите на тарелку, а не на стол.
Также этикет праздничного стола диктует, что на праздничном столе не могут лежать посторонние вещи, такие как ключи, смартфоны и.т.д. Сумочки, очки и другие посторонние предметы нужно убрать до того, как перед вами поставят первую тарелку с едой.
Поведение на вечеринке
Без праздничных мероприятий и встреч с друзьями, пожалуй, не может обойтись ни один из нас. Поведение на вечеринке должно быть таким, чтобы не испортить настроение себе и окружающим. Это легко сделать, соблюдая праздничный этикет:
- Вы пришли отдыхать, улыбайтесь! Ведь никого не волнуют ваши проблемы. С позитивно настроенным человеком приятно общаться всем.
- Улыбка притягивает людей. Проверьте это сами!
- Воздержитесь от использования жаргонных слов. Речь должна быть грамотной и приятной.
- Не хвастайтесь и не шепчитесь за спиной других гостей. Это дурной тон.
- Не высказывайтесь слишком категорично и громко.
- Позитивный настрой и жизнерадостность приветствуются!
- Плохое настроение и личные проблемы оставьте дома.
На празднике недопустимо быть унылым, постарайтесь не хмуриться, расправьте плечи, улыбнитесь. Ну а если вас одолело плохое настроение, вспомните главные правила этикета в обществе и идите домой! Ведь никому не хочется в разгар веселья общаться с человеком, у которого скорбный вид.
Не нужно забиваться в угол и сводить общение к минимуму. На праздничных мероприятиях всегда можно найти общие темы даже с незнакомыми людьми. Ведь вы сюда пришли отдыхать, танцевать и общаться. Если будете следовать этим простым правилам, то любая вечеринка станет для вас настоящим праздником.
Как правильно кушать фрукты
На праздничных столах обычно присутствуют фрукты, которые являются десертом. Есть определённые правила, как правильно их нарезать, брать с тарелки и есть.
- Грушу и яблоко разрезают специальным ножом на 6-8 долек.
- Персики режут специальным фруктовым ножом пополам, аккуратно удаляют косточки, затем используют вилку для фруктов.
- Ягоды берут руками, прежде положив их на свою тарелку общей ложкой.
- От арбуза отрезают небольшие кусочки в своей тарелке и отправляют в рот.
- Апельсины чистят от кожуры, делят на дольки и берут руками.
- Ананас всегда подается очищенный и разрезанный. В свою тарелочку кладут кусок, режут его на мелкие части и едят фруктовой вилочкой.
Не тянитесь через весь стол, чтобы достать самый лакомый кусочек фрукта. Если блюдо с десертом стоит дальше расстояния вытянутой руки, то нужно попросить его передать того, кто сидит ближе.
Прежде чем положить кусочки фруктов себе на тарелку, поинтересуйтесь у рядом сидящих, не хотят ли они тоже. Если они дали утвердительный ответ, то сначала положите им, а потом накладывайте себе. Всегда соблюдайте правила этикета за праздничным столом, будьте современным и культурным человеком
Примеры похожих учебных работ
Культурное общение: что это и правила этикета
… сочинение на тему «О культуре общения» my-soch.ru Ответы@Mail.Ru: сочинение по культуре общения План 1. Роль общения в жизни людей. 2. Общение … меньше и меньше времени приделяют культуре общения. Их больше волнует, как они одеты, на чем ездят, …
Сочинение правила общение делового человека
… местах не допускается, в нашей деловой культуре по этому поводу нет определенных правил, хозяин офиса определяет, ставить … бизнес-проекта. Цель этого вида презентации — информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к …
Этикет, история этикета
… тактичны. Это говорит о невысокой культуре человека и плохом воспитании. Современный этикет регламентирует поведение людей в быту ,на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях …
Краткое сочинение этикет за столом
… за столом. За столом принято вести беседу, Общепринятые в светском этикете ограничения на тематику застольных бесед действуют и в деловом этикете: … возрасте или их должностном ранге. За столом же следует затрагивать общие темы — о погоде, о культуре …
Мода и культура
» » Правила этикета и хорошего тона в обществе Когда-то этикет, то есть правила поведения в обществе, преподавался как предмет в школах. Детей этому учили дотошные гувернеры. Сегодня это слово потеряло популярность, между тем никому не мешает выучить хотя бы элементарные правила поведения за столом, в театре, в обществе.
В конце концов, этим вы во многом облегчите ситуацию для себя.
Давайте рассмотрим некоторые ситуации, которые помогут вам чувствовать себя «в своей тарелке». Пригласив даму в ресторан (или другое подобное место), джентльмен берет на себя заботу о ее верхней одежде, помогает снять пальто, сдает его в гардероб, номерок хранит у себя, а не отдает его даме. (Кстати, это же касается билета в театре, кино, в транспорте.
Купив билет даме, например, в автобусе, джентльмен сохраняет его до конца поездки и отдает даме только в том случае, если не провожает ее до конца, а выходит раньше.) Если столик не заказан заранее, то все переговоры с метрдотелем ведет мужчина. Проводив девушку к столику, мужчина подвигает ей стул, после чего занимает свое место. Если бокалы наполняет не официант, то это делает мужчина, предварительно спросив разрешения.
Наливая вино, бутылку поворачивают, так, чтобы капли не попали на скатерть.
Если за столом несколько человек, то первой вино наливают самой старшей из женщин. Если пьют шампанское, то мужчина, разливающий его, начинает с себя, налив себе в бокал несколько капель, потом самой старшей леди, затем можно просто идти по кругу, закончив своим бокалом. Если вы находитесь в очень фешенебельном ресторане, где подают много приборов, например, возле тарелки лежит несколько вилок и ножей, то вы начинаете с тех, что лежат дальше от тарелки.
Если назначение некоторых приборов вам непонятно, то нет ничего страшного в том, чтобы спросить у официанта.
Если за столом находятся малознакомые люди, то разговоры лучше вести на общие темы и не обсуждать общих друзей. Доедать все, что лежит на тарелке необязательно, также как и необязательно оставлять куски. Чтобы показать официанту, что тарелку можно уносить, положите приборы на тарелке «на пять часов», то есть примерно там, где на циферблате стоит в пять часов маленькая стрелка.
Представляясь в компании, называйте свое имя внятно и четко, если вас никто не представил. Пожимать руки необязательно, если народу много, однако, если сделали одно рукопожатие, то придется обойти всех присутствующих.
Руку в перчатке подавать может только женщина и только, если перчатка тонкая, а не, например, вязаная варежка. Бывает, что рука у человека занята или, к примеру, вымазана, если его застали за работой, и он ее протягивает для того, чтобы ему пожали запястье.
Это на самом деле недопустимо. Здороваясь, первым произносит приветствие тот, кто младше.
Если речь идет о мужчине и женщине, то первым здоровается мужчина. Если вас приветствуют словами «добрый день», то некрасиво отвечать словом «добрый», надо ответить полным словосочетанием «добрый день».
Теперь давайте представим
Танцевальная вечеринка
Приемы гостей по знаменательным событиям – это всегда, пусть небольшая, но толпа, в которой хозяевам трудно уделить достаточно внимания каждому человеку. При организации праздничных мероприятий важно продумать всё до мелочей.
Если вы выбрали танцевальный вечер, гостям можно предложить послушать отличную музыку. Мы привыкли принимать друзей, рассаживая их за столом, но это удобно при небольшой компании. Если же ожидается человек 20-25, то лучше обойтись без застолья, но учесть все основные правила праздничного этикета.
Такая практика становится все более популярной в нашей стране, так как у нее много преимуществ. Для удобства выделяется стол в углу комнаты для угощения приглашенных людей. На нем ставятся мелкие тарелки под бутерброды и другие блюда.
Гости не будут вынуждены общаться весь вечер только с соседями, а смогут быстро разойтись на «группы по интересам». Это важно, потому что вечеринка должна оставить у каждого гостя приятные воспоминания. У хозяев, в этом случае, тоже минимум хлопот с размещением.
Этикет праздничного стола никто не отменял, поэтому необходимо тщательно продумать меню. Предпочтения в блюдах нужно отдать таким, которые не требуют подогрева, их можно приготовить заранее и употреблять при комнатной температуре. Ограничьте число горячих блюд, их должно быть не более двух.
5 стр., 2087 слов
Культурное общение: что это и правила этикета
… правило общения: умение выслушать своего собеседника. Культура общения требует соблюдения «золотого правила» : относись к собеседнику так, как … сочинение на тему «О культуре общения» my-soch.ru Ответы@Mail.Ru: сочинение по культуре общения План 1. Роль общения в жизни людей. 2. Общение … вести себя так, как требуют правила этикета. Но можно овладеть … гостях причесываться за столом, ковыряться в ушах, …
Конечно, рецепты праздничных блюд тщательно продумываются заранее и готовятся с любовью. Не пытайтесь экспериментировать при большом числе приглашенных гостей. Для этого лучше подходят семейные застолья, когда для родных людей, зная их вкусы, хочется продемонстрировать что-то новенькое.
Приготовьте на десерт необычное и красивое блюдо, чтобы удивить и порадовать дорогих гостей. Они обязательно оценят ваш кулинарный шедевр. Хочется напомнить, что любая вечеринка – это отдых, в том числе и для хозяев.
🗹