«Дубровский»: анализ произведения и его содержание

Анализ «Дубровский» Пушкин

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 4490.

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 4490.

В начале XIX столетия в русской литературе большой популярностью стали пользоваться авантюрно-приключенческие повести и романы. Не встал в стороне от модных тенденций и Александр Сергеевич Пушкин, написавший роман о благородном разбойнике. Анализ произведения «Дубровский» включает в себя раскрытие темы, описание композиции, жанра и истории создания. Он будет полезен при подготовке к уроку литературы в 6 классе. Предлагаем ознакомиться с тщательным разбором романа «Дубровский»по плану.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

История создания

В основу была положена история, которую Пушкину рассказал его приятель П. В. Нащокин. Таким образом, имеет реалистические корни роман «Дубровский». Анализ произведения поэтому необходимо начинать именно с этого.

Итак, Нащокин встретил в остроге белорусского дворянина, который долго судился с соседом из-за земли, был выгнан из имения и затем, оставшись с несколькими крестьянами, начал заниматься грабежом. Фамилия того преступника была Островский, Пушкин заменил ее на Дубровский, а действие произведения перенес в 20-е годы 19 века.

Изначально Пушкин озаглавил роман датой – «21 октября 1832 года», которая обозначала начало работы над романом. А известное всем название произведению дал уже редактор перед публикацией в 1841 году.

Конспект урока по литературе 6 класс на тему: А.С. Пушкин роман «Дубровский»

Конспект урока по литературе в 6 классе

Учитель: Сайтгафарова Г.Ш.

Тема урока: «А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». История создания романа. Андрей Дубровский и Кирилла Троекуров».

Цели урока: расширить представления учащихся об исторической эпохе 19 века; познакомить с историей создания романа; проанализировать характер героев.

Вид: комбинированный урок.

Тип: открытие новых знаний.

План урока.

1. Орг. момент (1 мин.).

2.Проверка домашнего задания. (Тест по циклу «Повести Белкина»).

3. Работа по теме урока (20 мин.).

4. Подведение итогов урока (2 мин.).

5. Домашнее задание с комментированием к нему (2 мин.).

Ход урока.

1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята!

2. Проверка домашнего задания. Тест по циклу «Повести Белкина». Рассказ учащихся о понравившейся повести из цикла «Повести Белкина».

3. Работа по теме урока. Самоопределение темы урока и постановка цели.

— Мы продолжаем изучать творчество А.С. Пушкина.

— Какое произведение А.С. Пушкина я задала вам почитать к сегодняшнему уроку? (Роман «Дубровский»)

— Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, а я вам помогу. («А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». История создания романа. Андрей Дубровский и Кирилла Троекуров».)

— Молодцы!

— Глядя на тему урока, подумайте, какие задачи вы поставите себе на урок? (Ответы детей)

— Запишите сегодняшнее число и тему урока.

1) Слово учителя о создании романа «Дубровский».

— В 1826 году, в сентябре, Пушкин был вызван царем Николаем II в Москву. После беседы с поэтом царь заявил, что разговаривал с «умнейшим человеком России». Пушкину разрешено было жить в Москве и даже работать в архивах. В начале тридцатых годов поэт начинает писать прозаические произведения. Над романом «Дубровский» Пушкин работает с октября 1832 года по февраль 1833 года. При жизни создателя этот роман не был напечатан: Пушкин считал его незаконченным. В основу романа легло сообщение Нащокина А. С. Пушкину «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский… который имел процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить…» (П. И. Бартенев). О подобных делах Пушкин слышал и раньше. Таким образом, в основу романа легли реальные жизненные обстоятельства, которые были творчески переработаны А.С. Пушкиным.

— Что же такое роман?

— Ребята, если вы забыли, обратитесь к словарю в конце учебника.

РОМАН – это большое повествовательное произведение, которое отличается многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. То есть в романе происходят множество событий, в которых учувствуют большое количество героев.

— Вспомните, что такое сюжет?

СЮЖЕТ – последовательность и связь событий в художественном произведении.

2) Введение в историко-культурный контекст времени.

— Прочитаем первую строку романа.

— Когда происходит действие романа? (важно обозначить, что действие происходит в первой половине XIX века.)

— Каким было общество тех времен? (Самодержавие, крепостное право. Царь; сословия: дворяне, чиновники, крестьяне — крепостные и вольные. (Общие представления.)

— Какое произведение о крепостном праве мы изучали в 5 классе? Вспомним «Муму» И. С. Тургенева

— Каким было отношение барыни к своим крепостным? Какими были отношения между крепостными? Вспомните, как вели себя приживалки старой барыни.

— Вспомните рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». К какому сословию принадлежали Жилин и Костылин? (Оба офицера были дворянами, но Костылин был богат, а Жилин беден). Дворянство было неоднородным. Дворянин владел имением, которое состояло из земли и крепостных крестьян. Некоторые дворяне владели обширными землями (поместьями) и большим количеством крестьян, владения других были небольшими. Дворяне могли выходить замуж и жениться только на людях из своего сословия. Большинство дворян считали крепостное право нормальным и распоряжались своим имуществом, как считали нужным (вспомним самодурство барыни в «Муму»). Людей, не принадлежавших к дворянским фамилиям, они не считали достойными внимания и уважения. Дворяне жили в основном в своих поместьях, занимались хозяйством и ездили друг к другу в гости. Крестьяне называли своего хозяина словом «барин», хозяйку — барыней, детей — барчуками и барчатами.

3) Глава I. Изображение русского барства. Чтение начала 1 главы романа учителем, чтобы задать верный тон для дальнейшей работы.

Беседа

— Расскажите, что вы узнали о Кирилле Троекурове и Владимире Дубровском?

— Что давало Троекурову «большой вес в губерниях»? («Богатство, знатный род и связи» давали Троекурову «большой вес в губерниях»).

— Как вы понимаете выражение большой вес в губерниях?

— Чем можно объяснить грубость и своенравие Троекурова? («Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирилла Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань…» Грубость и своенравие Троекурова можно объяснить большим богатством и неограниченной властью над людьми. Можно сказать, что к своим гостям он относился так же, как и к своим крепостным людям. Он считал, что может все купить и унижал достоинство людей.

— Каким человеком был Кирилла Петрович в домашнем быту? Из чего состояли его всегдашние «занятия»? («В домашнем быту Кирилла Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Троекуров каждый вечер выпивал и раза два в неделю страдал от обжорства. «Всегдашние занятия Троекурова состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и проказах, ежедневно притом изобретаемых…»

Вопросы 4, 5, 6-й учебника. Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания», уважал Дубровского, потому что «знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера». Дубровский единственный из окружавших его людей держался гордо, был независим и отказался от покровительства своего бывшего сослуживца. Троекуров и Дубровский «сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях». Это сходство проявлялось в гордости, но Троекуров поддерживал в себе это чувство осознанием богатства и власти, а Дубровский — осознанием древности своего рода и дворянской чести. У обоих помещиков был горячий, вспыльчивый характер. Оба любили псовую охоту и держали собак. Случай на псарне характеризует Дубровского как человека гордого, не желающего превращаться в шута, обладающего чувством собственного достоинства. Замечание псаря Дубровский оценил. как оскорбление холопом дворянской чести.

— Как вы думаете, если бы Троекуров оказался в гостях у более богатого и знатного человека, который оскорбил бы его достоинство, как в таком случае поступил бы Троекуров? Ссору Дубровского и Троекурова нельзя считать «нечаянным случаем». Она закономерна, потому что Троекуров ко всем своим гостям относился надменно, и Дубровский не мог бесконечно быть исключением из этого правила.

— Подберите цитату, которая соответствует рисунку Б. М. Кустодиева (с. 68 учебника).

— Какой способ мести избрал Троекуров?

— Что было главным законом Кириллы Петровича? («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение». Для исполнения этого подлого плана он выбирает заседателя Шабашкина, который за деньги готов с огромным рвением выполнять противозаконные замыслы Троекурова, то есть нарушить закон, представителем которого он является).

— Как действовал Шабашкин по поручению Троекурова? (Шабашкин за него хлопотал, действуя от его имени, стращая и подкупая судей и толкуя вкривь и впрямь всевозможные указы.

Для заседателя, помощника судьи, который был представителем закона, деньги стали главным законом жизни).

— Как отреагировал Владимир Дубровский на приглашение явиться в суд? (Дубровский был изумлен. Он не допускал мысли, что кто-то может посягнуться на его законную собственность).

-Первая глава заканчивается неутешительно:

Февраля 9 дня, Дубровский получил через городовую полицию приглашение явиться к ** земскому судье для выслушания решения оного по делу спорного имения между им, поручиком Дубровским, и генерал-аншефом Троекуровым, и для подписки своего удовольствия или неудовольствия. В тот же день Дубровский отправился в город; на дороге обогнал его Троекуров. Они гордо взглянули друг на друга, и Дубровский заметил злобную улыбку на лице своего противника.

Бывшие товарищи стали врагами.

Чиновники уездного суда встретили Дубровского и Троекурова по-разному. На Дубровского «никто не обратил внимание, когда же приехал Кирилла Петрович писари встали и заложили перья за ухо, члены встретили его с изъявлением глубокого подобострастия придвинули ему кресло из уважения к его чину летам и дородности».

— Картина суда вызывает чувство досады и жалости к Дубровскому, возмущение против торжества Троекурова и протеста против низкопоклонства и подобострастия судей.

4. Подведение итогов урока.

— Наш урок подошел к концу. Подведем итог нашей беседы.

— С каким произведением А.С. Пушкина познакомились сегодня?

— В какое время происходит действие?

— За что Троекуров хотел наказать своего соседа? (Троекуров хотел наказать своего непокорного соседа. Кистеневка была ему не нужна, ему хватало собственных имений, собственного богатства, он хотел сломить гордость и независимость Дубровского, растоптать его достоинство, но довести своего противника до сумасшествия он, конечно, не желал).

— Что хотел показать А.С. Пушкин этим романом? (вывод по 1 главе) (Александр Сергеевич Пушкин хотел показать, что неограниченная власть калечит душу ее обладателя, а также приводит к трагедии многих других людей).

5. Домашнее задание.

Прочитать главы 2-8, ответить на вопросы.

Сжатый пересказ 1 главы.

Спасибо за урок!

Краткое содержание: завязка

Еще в школе дети изучают роман «Дубровский». Анализ произведения (6 класс – время, когда ученики знакомятся с ним впервые) обычно производится по схеме. И если первым пунктом является описание истории создания, то далее должно идти краткое содержание романа.

Помещик Кирилла Петрович Троекуров, отставной генерал-аншеф, классический своенравный и богатый барин, его прихотям угождают все соседи, а губернские чиновники при виде него трепещут. Он дружит со своим соседом и бывшим товарищем по армейской службе Андреем Гавриловичем Дубровским, небогатым и независимым дворянином, бывшим поручиком.

Троекуров всегда отличался скверным и жестоким характером. Не раз он издевался над своими гостями. Излюбленной его выходкой было запереть одного из приехавших к нему в комнате с медведем.

Критика

Не всем по нраву пришлась история создания романа «Дубровский». Кратко свою критику данного произведения высказывала Анна Ахматова.

По её мнению, роман не удался. Она даже выразила радость по поводу того, что произведение было не завершено. Ахматова считала, что история создание романа «Дубровский» — это была попытка заработать автором деньги, а само произведение она отнесла к «бульварным». Данный роман русская поэтесса поставила ниже всех остальных сочинений великого писателя.

Развитие действия

Как-то приезжает к Троекурову Дубровский, и помещики ссорятся из-за дерзости слуги гостя. Постепенно ссора превращается в настоящую войну. Троекуров решает отомстить, подкупает судью и, благодаря своей безнаказанности, отсуживает у Дубровского Кистеневку, его имение. Узнав вердикт, помещик сходит с ума прямо в зале суда. Его сын, гвардейский корнет Владимир, вынужден оставить службу и приехать из Петербурга к больному отцу. Вскорости старший Дубровский умирает.

Приезжают судебные чиновники, чтобы оформить передачу собственности, они напиваются и остаются ночевать в имении. Ночью Владимир поджигает дом вместе с ними. Дубровский вместе с верными крестьянами становится разбойником. Постепенно он наводит ужас на всех окрестных помещиков. Нетронутым остаются только владения Троекурова.

В семью Троекурова приезжает учитель, чтобы поступить на службу. Дубровский перехватывает его на полдороге и подкупает. Теперь он сам под видом Дефоржа отправляется в имение врага. Постепенно между ним и Машей Троекуровой, дочерью помещика, возникает любовь.

Развязка

Лучше всего рассматривать роман целиком. А анализ произведения «Дубровский» по главам будет провести довольно проблематично, так как они являются элементом одного целого и вне контекста теряют большую часть смысла.

Итак, Троекуров решает выдать дочь замуж за князя Верейского. Девушка против и не желает выходить за старика. Дубровский предпринимает неудачную попытку предотвратить их брак. Маша посылает ему условный знак, он приезжает спасти ее, но оказывается поздно.

Когда свадебный кортеж следует из церкви в имение князя, люди Дубровского окружают его. Владимир предлагает Маше свободу, она может бросить старого мужа и уйти с ним. Но девушка отказывается – она уже дала клятву и не может ее нарушить.

Вскоре губернским властям едва не удается поймать банду Дубровского. После этого он распускает своих людей, а сам отправляется за границу.

Анализ произведения Пушкина «Дубровский»: тема и идея

Это произведение является одним из самых значимых в творчестве писателя. В нем Пушкин отразил очень многие проблемы своего времени. Например, самодурство помещиков, произвол чиновников и судий, бесправие крепостных и разбойничество как реакция на все это непокорных и отважных людей.

Тема разбойничества ради благих целей не нова в мировой и русской литературе. Образ благородного и свободолюбивого разбойника не оставил равнодушными многих писателей романтического направления. Однако не только этим объявляется интерес Пушкина к данной теме. Долгие годы в России был распространен разбой. Грабителями становились бывшие солдаты, обнищавшие дворяне, убежавшие крепостные. Однако народ винил в грабежах не их, а власть, которая довела их до этого. И Пушкин решил в своем произведении показать, почему честным людям приходится выходить на большую дорогу.

Своеобразие конфликта

Продолжаем описывать анализ произведения Пушкина «Дубровский». 6 класс, а именно в нем изучают роман, уже знаком с таким понятием, как «конфликт», поэтому его обязательно нужно будет рассмотреть.

Итак, в романе всего 2 конфликта, которые разительно отличаются как по своей природе, так и по социальной значимости. Первый имеет яркую общественную окраску и связан с сословным неравенством. В нем сталкиваются Андрей Дубровский и Кирила Троекуров. И в результате он приводит к бунту Владимира, который не может смириться с произволом. Это основной конфликт романа.

Однако существует и второй, связанный с темой любви и семейно-бытовых отношений. Проявляется он в носильной выдаче замуж Маши за старого князя. Пушкин поднимает тему женского бесправия, говорит о невозможности влюблённых быть счастливыми из-за прихоти родителей.

Оба этих конфликта объединяет фигура Кирилы Троекурова, который и стал причиной бед как Дубровских, так и родной дочери.

Цитаты

«… я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а старинный дворянин.» —Андрей Гаврилович Дубровский (Старший Дубровский)

«Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства» — Владимир Дубровский

«Да, правда, зачем и ловить его. Разбои Дубровского благодать для исправников: разъезды, следствия, подводы, а деньги в карман»— Кирила Петрович Троекуров.

«Ради бога, не трогайте его, не смейте его тронуть, если вы меня любите — я не хочу быть виною какого-нибудь ужаса» — Мария Троекурова

«Вы разбогатели под моим начальством, каждый из вас имеет вид, с которым безопасно может пробраться в какую-нибудь отдаленную губернию и там провести остальную жизнь в честных трудах и в изобилии. Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло»— Владимир Дубровский

Подробнее: А.С. Пушкин «Дубровский»: цитаты героев и автора романа

Образ Владимира Дубровского

Главный герой романа – Владимир Андреевич Дубровский. Анализ произведения позволяет дать ему весьма лестную характеристику. Он бедный дворянин, ему 23 года, у него величественный вид и зычный голос. Несмотря на свое положение, он не утратил чести и гордости. Он, как и его отец, всегда хорошо относился к крепостным и заслужил их любовь. Именно поэтому они вступили с ним в сговор, когда он задумал сжечь имение, а затем начал разбойничать.

Мать его умерла, когда ему был только год. Однако он знал, что родители его женились по любви. Такого будущего он хотел и для себя. Маша Троекурова стала для него той самой единственной любовью. Однако в дело вмешался ее отец. Владимир предпринял отчаянную попытку спасти любимую, но не смог. Благородство его проявилось и в том, что он покорно ушел, когда Маша отказалась убежать с ним. Можно сказать, что это герой воплощает в себе понятие дворянской чести.

Жанр, направление и содержание повести

Что касается жанра, то «Дубровский» представляет собой социально-бытовой роман. С другой стороны, на исторический характер произведения указывают представленные в нём картины русской жизни в тридцатые годы XX века. Пушкин смог удачно обрисовать типичные характеры. Образ Дубровского, в частности, наделён им чертами романтизма. Читатель с первых же строк погружается в сюжет, куда включены элементы авантюры. Есть тут типичность и народность — главные признаки реализма, как направления. Произведение драматично по своей композиции.

Поначалу идет тщательно разработанная экспозиция, после чего весь сюжет концентрируется вокруг одного человека и его жизненного пути. В главах, где наиболее ярко описывается Троекуров, видно, что у него отсутствуют нравственные ценности в определенных моментах. Особенно четко это отслеживается, когда наблюдается завязка в произведении. Пушкину удаётся умело поднимать тему противоречий во дворянстве. В этом ему помогают определенные авторские приемы.

Кульминация наблюдается в тот момент, когда Владимир понимает, кто стал виновником смерти его отца и чувствует, что ему придется участвовать в вершении справедливости. Развязка приходится на момент, когда он приходит к выводу, что Маша не поменяет своего решения, а в его жизни уже ничего не изменится.

Ключевые события разворачиваются в деревне. Дубровский и Троекуров представляют собой дворян. Они ровесники, которые некогда служили вдвоём, но впоследствии ушли в отставку. Сейчас они живут в собственных имениях. Их объединяет ещё и то, что оба рано овдовели. Они прекрасно ладят друг с другом.

В один прекрасный день Дубровский говорит, что Троекуров обращается с крепостными хуже, чем с собаками. Крепостной Парамошка отпускает сомнительный намёк в адрес Андрея Гавриловича. Тот ничего не отвечает, а лишь скрывается из виду. Кирилл Петрович делает всё возможное, чтобы вернуть друга назад.

Но Андрей Гаврилович требует, чтобы Парамошку выслали ему вместе с повинной. Состоятельный помещик приходит в бешенство, узнав об этом требовании. Так бывшие товарищи начинают враждовать друг с другом.

Образ Троекурова

Чтобы обличить таких, как Троекуров, писался роман «Дубровский». Анализ произведения дает нам понять всю низость и беспринципность этого человека. Для него нет ничего святого. Он с одинаковой легкостью сживает со свету своих слуг и друзей. Даже смерть товарища и хорошего приятеля не остановила его алчности. Не пожалел он и свою дочь. Ради выгоды Троекуров обрек Машу на несчастливую жизнь в браке и лишил ее настоящей любви. При этом он уверен в своей правоте и даже не допускает мысли о том, что может быть наказан.

Главные герои

Владимир Дубровский

Владимир Дубровский в творчестве Пушкина предстает одним из наиболее благородных и смелых героев. Он является единственным сыном своего отца, потомственного обедневшего дворянина. Молодой человек окончил Кадетский корпус и является корнетом. На момент новости об отобранном у отца имении Владимиру 23 года.

После смерти отца Дубровский собирает верных крестьян и становится разбойником. Однако, разбой его окрашен благородными тонами. Всеми жертвами банды становятся богатые люди, ведущие недостойный образ жизни. В этом образ главного героя во многом пересекается с образом Робин Гуда.

Целью Дубровского является месть за отца и она направлена на Троекурова. Под видом учителя Владимир селится в доме помещика и заводит хорошие отношения со всеми членами семьи, а в дочь Машу влюбляется.

О смелости и решительности Дубровского говорит случай в доме Троекурова. Оказавшись в шутку запертым в комнате с медведем, Дубровский не теряет самообладания и убивает медведя одним выстрелом из пистолета.

После встречи с Машей главная цель героя меняется. Ради воссоединения с возлюбленной Дубровский готов отказаться от стремления отомстить ее отцу.

Отказ Маши последовать за Дубровским после ее венчания с Верейским, а также облава на банду, заставляют Владимира отказаться от своих планов. Он благородно отпускает своих людей, не желая втягивать их в неприятности. Отказ от возлюбленной и бегство за границу свидетельствуют о покорности юноши и нежеланию идти против судьбы.

В существующих набросках к третьему тому прослеживается возвращение Владимира в Россию и попытки вернуть Машу. В связи с этим можно говорить о том, что герой не отказывается от своей любви, а лишь принимает желание возлюбленной жить согласно церковным законам.

Подробнее: Владимир Дубровский: характеристика и образ героя

Кирила Петрович Троекуров

(прим. от редакции -Кирила Петрович- не путать с Кириллом)
Троекуров в романе выступает главным отрицательным персонажем. Богатый и влиятельный помещик не знает границ в своем самодурстве, может шутки ради запереть гостя в комнате с медведем. При этом он уважает независимых людей, к которым относится отец Владимира Андрей Гаврилович. Их дружбе приходит конец из-за пустяков и самолюбии Троекурова. Решив наказать Дубровского за дерзость, он присваивает себе его имение, используя свою неограниченную власть и связи.

При этом образ Троекурова выстроен не только в отрицательных тонах. Герой, остыв после ссоры с другом, сожалеет о своем поступке. В его поведении Пушкин закладывает схему русского социального устройства, в котором дворяне чувствовали себя всесильными и безнаказанными.

Троекуров характеризуется как любящий отец. Его младший сын рожден вне брака, однако воспитывается в семье на равных со старшей дочерью Машей.

Преследование выгоды прослеживается в выборе мужа для любимой дочери Маши. Троекуров знает о нежелании дочери выходить замуж за старика, но организует свадьбу и не дает дочери сбежать с возлюбленным Дубровским. Это является отличным примером того, как родители пытаются устроить жизнь своих детей наперекор их желаниям.

Подробнее: Кирила Петрович Троекуров: характеристика и образ героя

Маша Троекурова

Маша Троекурова на момент действия является 17-летней девушкой, которая воспитывается в одиночестве большой усадьбы, она молчалива и замкнута в себе. Ее главной отдушиной является богатая отцовская библиотека и французские романы. Появление в доме учителя-француза в виде Дубровского для романтической барышни перерастает в любовь, похожую на многочисленные романы. Правда о личности учителя не пугает девушку, что говорит о ее смелости.

Важно отметить, что Маша принципиальна. Обвенчавшись с нежеланным мужем – стариком-графом – Маша отвергает предложение Дубровского бежать с ним и говорит о своем долге перед супругом.

Подробнее: Маша Троекурова: характеристика и образ героя

Роман в оценке критиков

Что же думали критики о романе «Дубровский»? Анализ произведения помог нам понять, что Пушкин написал довольно злободневную книгу. Однако Белинский, например, назвал ее мелодраматичною, а Дубровского героем, который не вызывает сочувствия. С другой стороны, критик высоко оценил достоверность, с какой Пушкин изобразил Троекурова и помещичий быт своего времени.

П. Анненков отмечал, что роман имеет романтический конец, несообразный с его содержанием, но описанные характеры отличаются особой психологичностью и достоверностью. А. Григорьев также подчеркивал жизненность описанной ситуации и реалистичность персонажей.

«Дубровский»: анализ произведения кратко

Если необходимо сделать краткий анализ. То можно написать следующее. Главная тема произведение – разбойничество в России. Идея – показать, как люди становятся на этот путь, и кто тому виной. Пушкин старался обличить власть и показать социальную несправедливость, царящую вокруг. В произведении два конфликта – социальный и любовный. Первый связан с неограниченной властью имущих, а второй с полной родительской властью над своими детьми. Главным виновником выступает Троекуров, воплощающий классический тип русского барина.

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: