Один день в дома Простаковых глазами школьника XXI века

  • Сочинения
  • По литературе
  • Фонвизин
  • Семья Простаковых в комедии Недоросль

Каждый герой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», несмотря на положительные или отрицательны характеристики, является ярким, самобытным персонажем, несущим разгадку того, что хотел представить автор.

Семья Простаковых состоит из трех членов, которые будто созданы для того, чтобы быть вместе, дополнять друг друга. Заносчивая и агрессивная хозяйка, которая является помещицей, умело управляет всеми своими домочадцами, считая правильной то, что у нее происходит в семье. Она уверенно заявляет, что деньги правят миром, решают все. Подобные мысли передает сыну Митрофанушке. Воспитывая сына в духе гнета, она радуется не тому, что образование должно иметь место в доме, а тому, что появляется время от времени возможность заработать деньги. Женщина грубая, не знает, что такое чувство такта.

Супруг Простаковой, на первый взгляд, скромный человек. Однако на самом деле это пресмыкающийся тип людей, у которых отсутствует собственное мнение. Это, в свою очередь, лишает мужчину и чувства собственного достоинства, и гордости. Он ежедневно подчиняется жене, демонстрируя бесхарактерность. Не случайно Стародум дает им определение – «животные». Молчание этого человека не является признаком хорошего воспитания, признаком воспитанного человека. В нем живет боязнь того, что скажет и делает супруга.

Сын госпожи Простаковой, унаследовав привычки своей матери, не понимает значения слова воспитание, сущности знаний, унижая подчиненных («то бранюсь, то дерусь»). Он настолько ленив, что не хотел бы никогда менять ничего. Мать сделала все, чтобы ребенок с ранних лет был избалованным и глупым.

В целом, и сына, и мать можно назвать тиранами. Они не вызывают ни у кого чувства сострадания, симпатии. Даже супруг, и тот достоин только жалости. Молчание Простакова старшего и давление супруги- все это стало примером для подражания Митрофанушки. Семья Простаковых является воплощением недоразумения. Их действия вызывают вопрос – для чего автор предлагает читателю столько невежества. Читатель понимает, что нельзя забывать о том, что на свете большинство людей – это светлые, добрые люди, которые в душе воспитаны и главной ценностью в своей жизни считают духовное богатство.

Сочинение 3

Одними из главных героев комедии «Недоросль» являются господин Простаков и госпожа Простакова. Муж и жена несхожи характерами. Госпожа Простакова везде ищет выгоду для себя и не слушает мнение своего мужа. А Простаков глупый и робкий человек, который старается во всём согласиться со своей женой, потому что её боится.

Автор комедии хотел показать схожесть фамилии и характера господина Простакова. Ведь Простаков добрый человек, он отличается от сына и жены. Однако его доброта показывает скорее слабость характера, чем благосклонность убеждений. Простаков говорит своей жене, что «…При твоих глазах мои ничего не видят…». Если смотреть на схожесть фамилии и характера госпожи Простаковой, то мы видим полную противоположность. В произведении героиня показывает себя как злого и властного человека. Госпожа Простакова держит свою семью в своём подчинении и в страхе, но другим говорит, что «… у нас в доме все и избаловано…». Она является антиподом своего мужа.

Простаков всё время старается выполнить любые прихоти своей жены и повинуется ей, но сделать против неё он ничего не может. Он держит в себе ненависть к ней, но бездействует, показывая слабость характера. Она эгоистично пользуется простотой и беспомощностью мужа, избивает его, и прилюдно обзывает уродом. Их отношения основаны на подчинительной связи, ведь Простаков в случае опасности сразу прячется за спиной своей жены. Назвать эти взаимоотношения любовью невозможно, госпожа Простакова постепенно уничтожает характер своего мужа. Их объединяет только своеобразная любовь к сыну, поэтому их отношения всё ещё держатся на плаву.

Комедия Фонвизина «Недоросль» показывает нам множество различных персонажей от слабохарактерного Простакова до властной госпожи Простаковой. Автор показывает взаимоотношения совершенно разных людей, их невоспитанность и глупость. Наблюдая за поступками таких героев, мы хотим что-то изменить и в себе. Главная мысль произведения показать важность воспитания и взаимоотношений внутри семьи, ведь от характера и поступков родителей зависит будущее ребёнка. Фонвизин раскрывает качества характера мужа и жены, показывая читателем к чему приводит бездействие Простакова и власть Простаковой. Возможно, причиной такого характера госпожи Простаковой и господина Простакова является чрезмерная любовь к сыну, которую он не ценит.

Сочинение на тему дом простаковых

Сочинение на тему «Дом» (проблема экологии)

Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек, его характер, его философия, его душа, его отношение к другим людям. С.П. Залыгин Понятие «дом» многогранно. Для каждого человека он имеет своё значение, вызывает свои ассоциации. Для большинства людей это место, связанное с детством, с родными людьми, мамой. Мысли о доме вызывают приятные, трогательные воспоминания: это начало жизненного пути; это аромат свежеиспечённых блинчиков, ворсинки шерсти на стареньком диване, детские рисунки на стенах; мамин голос, тепло… Многое в нашей жизни определяется домом и семьёй: с детства мы впитываем атмосферу домашнего очага, семейные традиции. Именно в семье, в родном доме нам прививаются нравственные ценности, формируется особое видение мира. Со временем понятие расширяется, родными становятся улица, край, страна, планета. На нашей планете живет более шести миллиардов человек. Сколько из них считают ее настоящим домом? Многим кажется, что для этого нужно побывать в разных странах, чувствовать себя одинаково хорошо в любой точке земного шара. Однако это не так. Земля – наш общий дом. Каждый сознательный человек понимает, что все в мире взаимосвязано. Веками мы пользуемся дарами природы, воспринимаем её как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Такое отношение к природе неизбежно приводит к угрозе экологической катастрофы и причина всему – деятельность человека. Ярким примером может служить катастрофа в Чернобыле, на АЭС в Фукусиме, взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе. Эти трагедии унесли жизнь многих людей и продолжают отравляют жизнь. Последствия ещё многие годы будут служить страшным упрёком всему человечеству. В литературе проблема экологии не нова. Писатели разных поколений затрагивают в своих произведениях тему взаимоотношений человека и природы, бережного отношения к природе. Еще в 70-е годы Чингиз Айтматов поднимал вопрос безысходности пути, при котором человек губит природу. Она обязательно отомстит вырождением и бездуховностью. Эту тему автор рассматривает в таких произведениях, как «После сказки», «Буранный полустанок», «Плаха». Сильное впечатление оставляет после себя роман «Плаха». Этот роман – призыв одуматься. Интересно, что проблему экологии писатель рассматривает неразрывно с проблемами разложения человеческой личности. Роман начинается с описания жизни волчьей семьи, которая обитает на своей территории, пока не появляется человек. Он бессмысленно и грубо уничтожает все на своем пути. Становится не по себе, когда читаешь про варварскую облаву на сайгаков. В этой бойне погибают волчата Акбары. На этом несчастья волчицы не кончились: еще пять волчат погибают во время пожара, который специально устроили люди, чтобы легче было добывать дорогое сырье: “Ради этого можно выпотрошить земной шар, как тыкву”. Автор понимает причину такой жестокости – алчность, борьба за собственное благополучие. А люди не подозревают, что природа за все отомстит и намного раньше, чем они думают. У природы, в отличие от людей, есть только одно несправедливое действие: она, мстя людям за разорение, не разбирает, виновен ты или нет. Волчица, оставшись одна по вине человека, тянется к людям. Свою неистраченную материнскую нежность она хочет перенести на человеческого детеныша. Это оборачивается трагедией, но на этот раз и для людей. Акбара не виновата в гибели мальчика. Это человек в своем жестоком порыве страха к непонятному поведению волчицы стреляет в нее, но промахивается и убивает собственного сына. Человек поплатился за свою жестокость. В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» также звучит мысль об ответственности человека за природу. Главного героя романа беспокоит поведение приезжих туристов. Он видит озеро, опустевшее от браконьерской ловли, муравейник, облитый бензином и подожжённый туристами для забавы, белых лебедей, некогда украшавших озеро, а теперь сваренных в котле. Хочется закончить словами русского писателя Ю. Бондарева: «Порой самодовольному человечеству кажется, что оно, подобно вселенскому полководцу, природу подчинило, покорило, обуздало…Человек забывает о том, что в длительной войне победа обманчива, а мудрая природа чересчур терпелива. Но в срок положенный приходит всему конец. Природа грозно поднимает карающий меч». Мы убиваем свой дом. Живой, развивающийся и меняющийся дом, в котором первоначально было всё для человека. И этот дом рано или поздно перестанет им быть, если мы не научимся его беречь. Автор: И.А.Суязова (Капканы Егэ)

Простакова как носитель устаревшей морали

В «Недоросле» госпожа Простакова противопоставляется двум персонажам – Стародуму и Правдину. Оба мужчины являются носителями гуманных просветительских идей, контрастирующих с устаревшими, помещицкими устоями. Стародум и Простакова по сюжету пьесы являются родителями молодых людей, однако подход к воспитанию у них совершенно разный. Женщина, как было сказано ранее, балует, своего сына и относится к нему как к ребенку. Она не пытается его чему-то обучить, напротив, даже вовремя урока говорит, что знания ему не понадобятся. Стародум же общается с Софьей на равных, делится с ней собственным опытом, передает собственные знания и, что самое главное, уважает в ней личность. Простакова и Правдин противопоставляются как землевладельцы, хозяева больших усадеб. Женщина считает, что бить своих крестьян, забирать у них последние деньги, относиться как к животным – вполне нормально. Для нее невозможность наказать слуг также ужасна, как и то, что она лишилась деревни. Правдин же руководствуется новыми, просветительскими идеями. Он приехал в деревню специально для того, чтобы прекратить жестокость Простаковой и дать людям спокойно трудиться. Через сопоставление двух идейных направлений Фонвизин хотел показать, насколько важны и нужны реформы воспитания российского общества той эпохи.

Судьба Простаковой

В пьесе воспитание и наследственность практически полностью определяют будущий характер и склонности личности. И образ Простаковой в комедии «Недоросль» не становится исключением. Женщина воспитывалась в семье необразованных помещиков, основной ценностью которых были материальные блага – ее отец даже умер на сундуке с деньгами. Неуважение к другим, жестокость по отношению к крестьянам и готовность пойти на все ради выгоды Простакова переняла от своих родителей. А тот факт, что в семье было восемнадцать детей и только двое из них выжили – остальные умерли по недосмотру – вызывает настоящий ужас. Возможно, если бы Простакова вышла замуж за образованного и более активного мужчину, недостатки ее воспитания со временем становились все менее заметными. Однако ей в мужья достался пассивный, глупый Простаков, которому проще прятаться за юбку активной жены, чем самому решат хозяйственные вопросы. Необходимость самой управлять целой деревней и старопомещицкое воспитание сделали женщину еще более жестокой, деспотичной и грубой, усилив все негативные качества ее характера. Рассматривая историю жизни героини, перед читателем проясняется неоднозначная характеристика Простаковой в «Недоросли». Митрофан – сын женщины, единственное ее утешение и отрада. Однако ни он, ни ее муж не ценят затрачиваемых Простаковой сил на управление деревней. Достаточно вспомнить всем известную сцену, когда в конце пьесы Митрофан бросает свою мать, а муж способен только упрекнуть сына – Простаков также остается в стороне ее горя, не пытаясь утешить женщину. Даже при всем сварливом характере Простакову жалко, ведь ее бросают самые близкие люди.

ШколеNET

Вариант 1 Отлично видны характеры почти всех персонажей в явлении VIII четвертогодействия — там, где Стародум устраивает так называемый «экзамен»Митрофану. Герои делятся на два лагеря: действительно умные люди,представители истинного просвещения (Стародум, Правдин, к ним примыкаютМилон и Софья) и глупые, невежественные люди (Митрофан, Г-жа Простакова,Простаков, Скотинин). Главными средствами характеристики героевявляются ирония, сатира и сарказм (юмор в меньшей степени): через этиприемы мы видим характеры и тех, кто смеется (в особенности Стародум иПравдин), и тех, над кем смеются (Простаков, Простакова, Митрофан,Скотинин). Например: «Стародум. Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку. Митрофан. И ведомо». «Правдин. Нельзя лучше. В грамматике он силен». Вариант 2 Но не только просвещенные смеются над глупыми, семья Простаковых-Скотининых и сама ставит себя в глупые положения: «Г-жа Простакова. …даровал нам Господь Митрофанушку. Мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть…» «Милон. Я думаю, не меньше и в истории. Г-жа Простакова. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник. Скотинин. Митрофан по мне. Я сам без того глаз не сведу, чтоб выборный не рассказывал мне историй». Вариант 3 1)Сцена с портным Тришкой отлично раскрывает отношения в доме Простаковых.так как при нем (т.к. он дворовый человек) никто не стесняется показатьсвою истинную натуру «во всей красе». Г-жа Простакова —помещица-самодурка, готовая заставить шить кафтан хоть медведя («Такразве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтанхорошенько».). Здесь же мы видим и упоминания о главной теме комедии: «Тришка. Да вить портной-то учился, сударыня, а я нет. Г-жа Простакова. Ища он же и спорит. Портной учился у другого, другой у третьего, да первоет портной у кого же учился?» Простаков — безвольный подкаблучник, у Скотинина «один обычай» со своейсестрой, Митрофан — избалованный, ленивый, ничем не интересующийсябарчонок. 2) Отлично видны характеры почти всех персонажей в явлении VIIІ четвертогодействия — там, где Стародум устраивает так называемый «экзамен»Митрофану. Герои делятся на два лагеря: действительно умные люди,представители истинного просвещения (Стародум, Правдин. к ним примыкаютМилон и Софья) и глупые, невежественные люди (Митрофан. Г-жа Простакова.Простаков, Скотинин). Главными средствами характеристики героевявляются ирония, сатира и сарказм (юмор в меньшей степени): через этиприемы мы видим характеры и тех, кто смеется (в особенности Стародум иПравдин), и тех. над кем смеются (Простаков. Простакова. Митрофан.Скотинин). Например: «Стародум. Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное. потому что оно прилагается к глупому человеку. Митрофан. И ведомо». «Правдин. Нельзя лучше. В грамматике он силен». Но не только просвещенные смеются над глупыми, семья Простаковых-Скотининых и сама ставит себя в глупые положения: «Г-жа Простакова. …даровал нам Господь Митрофанушку. Мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть…» «Милон. Я думаю, не меньше и в истории. Г-жа Простакова. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник. Скотинин. Митрофан по мне. Я сам без того глаз не сведу, чтоб выборный не рассказывал мне историй». 3) Все в доме боятся госпожу Простакову, стараются угодить ей во всем.Иначе их ждет неминуемое наказание в виде побоев. Господин Простаковникогда не перечит ей, боится высказать свое мнение, во всем полагаясьна жену. Лишь Митрофан не боится мать. Он льстит ей, понимая, что в домеглавная она и от нее зависит его благополучие, вернее исполнение всехего капризов. Всем людям в доме Простаковых присуще глубокое невежество.Оно особенно ярко проявилось в сцене экзамена Митрофана (VIII явлениечетвертого действия). При этом госпожа Простакова считает, что она сама иее сын очень умны, сумеют приспособиться в этой жизни. А грамотность имни к чему, главное — денег побольше. Она любуется на сына, довольна егоответами. Я согласен с мнением, что в этой сцене столкнулись истинноепросвещение и воинствующее невежество. Ведь Простакова уверена, чтообразование человеку ее круга совсем не нужно. Кучер довезет, кудаприкажут. В обществе особенно выделяться нечего и т. д. По мнениюПростаковой, так и должно быть в мире, а кто думает иначе, тот глупец,не достойный ее внимания. Для характеристики героев Фонвизиниспользует сатиру. Он высмеивает невежество крепостников-помещиков,показывает всю неприглядность крепостного права.
более месяца назад

Новаторство Фонвизина в изображении Простаковой

В «Недоросле» Простакова выступает неоднозначным персонажем. С одной стороны, она предстает жестоким, глупым, корыстным представителем старого дворянства и помещицких устоев. С другой стороны, перед нами женщина с трудной судьбой, которая в один момент теряет все, что для нее было ценным. По канонам классицистических произведений разоблачение и наказание отрицательных персонажей в финальной сцене пьесы должно быть справедливым и не вызывать сочувствия. Однако, когда в конце женщина теряет абсолютно все, читателю ее жалко. Образ Простаковой в «Недоросле» не вписывается в шаблоны и рамки классицистических героев. Психологизм и нестандартное изображение сборного по сути образа (Простакова – это отражение целого социального пласта крепостной России 18 века) делает его новаторским и интересным даже для современных читателей. Приведенное описание Простаковой поможет ученикам 8 и 9 классов раскрыть образ матери Митрофана в своём сочинении на тему «Характеристика Простаковой в комедии «Недоросль» Фонвизина» Характеристика Простаковой в «Недоросле» Фонвизина – сочинение по теме образа госпожи Простаковой | источник

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: