Сочинение по картине художника Валерия Иосифовича Хабарова «Портрет Милы»

Немного о художнике

Валерий Иосифович Хабаров родился 4 августа 1944 года в селе Заворонежеское. Его мать работала медсестрой, на войне погиб ее муж, поэтому мальчик воспитывался без отца. Бабушка и дедушка много времени уделяли внуку.

У Валерия с ранних лет обнаружились способности к рисованию. В школьном возрасте его приняли в кружок в городе Мичуринске. Руководитель тоже высоко оценивал способности ученика. Замечал это и основатель первой в городе художественной школы. Именно он уговорил маму Валерия отправить ребенка в специальное училище.

Валерий Иосифович Хабаров

Хабаров благополучно заканчивает учебное заведение, после чего юноша уходит в армию. В 1967 году он вернулся и поступил в институт имени Сурикова. Там он обучился искусству станковой живописи. Его наставником был Е. А. Кибрик и именно он отметил высокие способности студента, сравнив их с мастерами эпохи Раннего Возрождения.

Когда Валерий окончил институт, то отправился на стажировку в Академию Художеств. Свои первые работы он написал с использованием темперы и левкас. После успешного завершения обучения художник начал активно рисовать портреты.

Самая известная его работа — «Портрет Милы». Для него позировала Мила Холдевич. Другие картины Хабарова тоже пользуются популярностью у коллекционеров. У него были выставки в разных странах и одно время он писал иконы для Ильинской церкви города Мичуринск.

Биография художника Хабарова содержит разные моменты из жизни. Она позволяет лучше понять личность Валерия. На настоящий момент времени он живет в Москве и продолжает творческую деятельность.

Сочинение на тему диалог портрет милы 7 класс

Чего же не хватает в этом портрете? «…от роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось». В нём нет ничего заметного, яркого, индивидуального, отражающего характер человека. Изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии.

Вот мы с вами и попытаемся создать словесный портрет, который будет ярким, оригинальным; попытаемся понять и описать характер, привычки этого человека.
Какова тема нашего урока?Подготовка к сочинению по картинеВ.И. Хабарова «Портрет Милы»Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою оценку.И. Глазунов*
дать понятие о словесном портрете; * повторить типы текстов, виды описаний, средства художественной выразительности; * закрепить навыки употребления причастий; * подготовиться к написанию картины; * развивать воображение и активизировать словарный запас. Сегодняшний урок поможет вам не только написать сочинение. Наш разговор о внешности человека поможет вам задуматься над тем, как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим нас людям, как важно понять характер и настроение, внутренний мир человека, находить главное (неповторимое) во внешности конкретного человека и уметь описывать свои наблюдения.
(чтобы представить героя, через описание внешности понять внутренний мир, объяснить его поступки)
Ваши первые впечатления о картине. Что вы видите? Кого изобразил автор? В какое время это происходит?
Валерий Хабаров родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском. Мама Валеры в годы войны ушла на фронт ,его воспитанием занимались бабушка и дедушка. С самых малых лет мальчик проявил тягу к рисованию. В 14 лет он поступил в Рязанское художественное училище , а потом в институт им. В.И. Сурикова. Окончив институт в 1973 году, Валерий Хабаров отправляется на стажировку при Академии художеств.Он принимал участие в международных выставках. Самой ответственной и трудной работой художника Хабарова было написание икон для Ильинской церкви города Мичуринска.В.И. Хабарова называют портретистом от Бога. Над каждым портретом он работает медленно, тщательно, с полной отдачей, проникая в характер человека, затрагивая его психологические струнки.
С чего начинаем описывать внешность человека? (с описания лица) Что вы можете сказать о Миле? (ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная). Голова Милы слегка наклонена набок. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам. Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. Мила стройная, привлекательная девочка. Сосредоточить, устремить (- ЕНН -) Сосредоточ енн ый, устремл ённ ый Ниспадать, читать (- ЮЩ -) Ниспада ющ ий, чита ющ ий
Какое настроение возникает у вас при рассматривании картины?Можно почувствовать, как тепло и уютно дома.Как комната характеризует хозяйку?Назовите те предметы, что видим на картине.Светло-жёлтые стены комнаты. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.Художник специально почти ничего не изобразил вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.Какие краски использует художник?Синий тон обивки кресла свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера.Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины.Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.Как вы думаете, почему рядом с креслом девочки лежат коньки?
Увлечение Милы. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу.
Какую книгу читает Мила? О чем? Интересна ли она?
Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.
Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета. Представьте себе, что вы вошли в комнату Милы и увидели свою подругу (сестру) с книгой в руке. Девочка даже не обратила на вас внимания, и вы невольно стали рассматривать её лицо, позу, одежду. Что нового узнали о Миле? О чем хотели бы её спросить?Что такое диалог? Как он оформляется на письме?О чем вы спросите читающую подругу (сестру)?Составление диалога (работа в парах)Лампа освещающая девочку висит над креслом.На полу лежат коньки брошенные девочкой.Девочка увлеченно читающая книгу, сидит в кресле.Причастия, так же как и прилагательные, обогащают нашу речь, делают её выразительной, красочной.
С чего начинаем описывать внешность человека? (с описания лица) Что вы можете сказать о Миле? (ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная). Голова Милы слегка наклонена набок. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам. Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. Мила стройная, привлекательная девочка.
Поза, жесты, выражение лица свидетельствуют об умении живописца глубоко проникнуть во внутренний мир ребенка и раскрыть его зрителю.Художник показал девочку, не только увлеченную чтением, девочку, мыслящую, думающую, по лицу (настолько она увлечена, сосредоточена) мы видим, что у неё происходит внутри, о чем она думает, переживает.Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.IвариантНа к..ртине изобр..жена, хру..кая ф..гурка, (с,з)жавшись в уютн..м кресле, белая фу..болка, а(к, кк)уратная прич..ска, удобные к..рич(?)нев…… брюки, лё?кие тапоч(?)ки.IIвариантС..рьёзн..е выр..жение лица, тёплое с..яние волос, ра..крытая книга, св..рнувшись, как к..тёнок, соч..тание тёплых красок, о(т, тт)енков, п..литра художника.Лицо и волосы:мечтательное выражение, задумчивый взгляд, тонкие черты лица, увлечена чтением , светлые волосы до плеч , аккуратная причёска , чуть приоткрытые губы.Фигура и одежда:хрупкая фигура, поджала ноги, сидит неподвижно, лёгкие домашние тапочки , тёмно-синие брюки , светлая футболка.Цвета и оттенки, предметы :насыщенный синий цвет, янтарно -жёлтый отблеск, тёплые оттенки коричневого, необычной формы кресло, белые фигурные коньки, светлые обои.Замысел художника:современный подросток, разнообразные интересы, увлекающаяся натура, спокойствие и сосредоточенность , эмоции и мысли.1. Представление картины.2.Портрет девочки:а) Фигура, возраст, поза.б) Одежда, обувь.в) Выражение лица, взгляд, причёска.г) Детали интерьера.4. Отношение художника к героине.илиМои впечатления о картине.Вступление. Общие сведения о картине.Основная частьОписание портрета Милы:а) черты лица;б) глаза (взгляд);в) поза;г) волосы;д) фон картины.2. Диалог: а) увлечение чтением (о книгах); б) коньки.Заключение. Мои впечатления о картине.

Особенности работы

Точная история создания картины «Портреты Милы» неизвестна. Художник нарисовал ее в 1970 году и точно передал дух эпохи. Прямоугольный холст был выбран неслучайно, так как он позволял расположить яркое синее кресло в центре. Светловолосая девочка увлеченно читает книгу и ни на что не обращает внимания.

Много интересных деталей спрятал в картине художник Хабаров. В «Портрете Милы» описание внешности девочки можно увидеть детально:

  • распущенные волосы светлого цвета;
  • кожа белая;
  • телосложение стройное.

Мила сидит в кресле, поджав ноги, ее руки крепко держат книгу, а лицо напряжено и задумчиво. Ей не терпится дочитать до конца. Она так торопилась предаться любимому делу, что забыла снять тапочки. На девочке обычные брюки и белая футболка. Мила — типичный ребенок, который живет беззаботной жизнью.

Художник не зря выбрал определенные цвета для создания картины. Большое синее кресло круглой формы сразу привлекает внимание. Паркетный пол сверкает, отражаясь в электрических лучах. А два белых пятна — светильник сверху и белые коньки снизу, оттеняют теплые оттенки комнаты и подчеркивают контраст синего кресла.

Светлая девочка сияет по-особенному на темном фоне. Она представлена безмятежным, увлеченным и трогательным человеком. Хабаров через свою картину хотел запечатлеть определенный временной период, когда дети очень любили читать. «Портрет Милы» передает уютную атмосферу, домашнюю обстановку, спокойствие и умиротворение.

Примерный план

Дети могут писать сочинение как в классе, так и дома. Текст нужно поделить на три части — вступление, основной блок и заключение. Вступление не должно быть большим, достаточно 2–3 предложений. Примерная конструкция: «Передо мной находится картина Валерия Иосифовича Хабарова «Портрет Милы».

В основной части можно рассказать о деталях картины. На переднем плане нарисована девочка, которая сидит, поджав ноги, в синем круглом кресле. Она увлеченно читает книгу и не отвлекается от этого занятия. Можно уделить внимание деталям картины, ее цветовой гамме.

Дальше описывается задний план. В картине Хабарова — это небольшое бра, на коричневом паркетном полу лежат белые фигурные коньки. Светлые стены и теплые цвета выделяют фигуру девочки, подчеркивая ее светлый образ.

В основной части можно подробно рассмотреть детали картины, которые выделяет автор сочинения. Например, книга в руках у Милы. Ее названия не видно, но коричневая обложка, потрепанные уголки и желтоватые страницы указывают на то, что произведение было неоднократно прочитано другими людьми.

Девочка сосредоточена, лицо ее задумчиво, а пальцы крепко держат книгу. Она почти прочитала весь текст и ей не терпится узнать конец. Мила читает по собственному желанию, и ей это нравится — об этом говорит тот факт, что она не сняла тапочки и так села в кресло. Ей не терпелось продолжить чтение и узнать, чем все закончилось.

Отдельно в сочинение рассматривается цветовая гамма. Холодные и теплые оттенки в картине играют свои роли и с помощью них художник выражает разные идеи. Девочка нарисована светлыми красками и это подчеркивает ее детский образ. Он особенно выделяется на темном фоне.

В заключение автор пишет о том, что ему понравилось в картине. Не нужно бояться выражать собственное мнение. В конце можно описать, что хотел сказать художник своей работой.

Каждая часть сочинения играет свою роль и поэтому нужно соблюдать план написания сочинения. После написания готовую работу нужно еще раз прочитать и после этого сдавать учителю.

Рекомендации для учителя

Работа в классе предполагает несколько этапов. Первый — это знакомство с картиной. Желательно показать детям оригинал, но это доступно только для жителей Москвы или Санкт-Петербурга. Поэтому приходится использовать репродукции.

Второй этап — это рассказ о художнике. Ученики должны не только рассмотреть картину, но и представлять личность, которая смогла нарисовать ее. Небольшое количество информации о создателе позволяет лучше понять место работы в творческой деятельности.

На уроке проводится беседа по картине. Задача учителя правильно построить последовательность вопросов. Необходимо начинать с того, какие эмоции вызывает портрет, какое настроение появляется от ее просмотра и первые ассоциации от увиденного. Далее стоит уделить внимание деталям картины. Описание «Портрета Милы» нужно начинать не с характеристики девочки, а с важных особенностей работы:

  1. Под креслом лежат фигурные коньки, но Мила так увлечена чтением, что ей не хочется на них кататься.
  2. Книга прочитана больше, чем наполовину и скоро девочка закончит ее читать.

Ученики должны не только описать, что именно изображено на картине, но и собственные ощущения. Они могут представить себя рядом с девушкой, попробовать поставить себя на ее место. Успех проведения беседы зависит от нескольких факторов:

  1. Последовательности вопросов и их формулировки.
  2. Учета индивидуальных особенностей учащихся.
  3. Содержания и жанра картины.
  4. Обстановки и настроения в классе.

Сочинение по картинам можно писать не только на уроках русского языка, но и на ИЗО. Задача учителя научить детей составлять краткий план текста, который позволит правильно написать работу. В дальнейшем можно использовать картины других художников, например, Валентина Серова. Учитель может предлагать разные темы для работ и использовать не только портреты, но и пейзажи, натюрморты.

Еще один вариант работы — это сочинение в форме диалога. Тогда ученику нужно представить, что он беседует с героиней картины. Это нетрадиционный подход, который потребует от ребенка проявления творческих способностей. На написание работы может уйти много времени, но такое сочинение поможет развить воображение.

Подготовка к сочинению

Перед школьником В. И. Хабаров «Портрет Милы». Сочинение-описание в 7 классе — сложная работа. Сразу брать в руки ручку и тетрадь не лучшее решение. На первом этапе ни то ни другое не понадобится. Следует рассмотреть картину и ответить на вопросы:

  • Какова тема изображения?
  • Кто или что в центре сюжета?
  • Чем сцена привлекла внимание художника? Почему этот момент он решил увековечить?
  • Отличается ли картина от других этого же жанра?

На картине кресло, в котором с ногами устроилась девочка-подросток. Она главный герой. Первое, что бросается в глаза — лицо. Мила сосредоточена на чтении. Обычно портреты пишутся на заказ, выбирают эффектную обстановку и позу. Здесь же сцена бытовая: момент жизни обычного ребёнка. Особенной Милу делают эмоции. Таким лицом хочется любоваться.

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: