Детство Чичикова в поэме “Мертвые души” – детские годы кратко

Создание поэмы «Мертвые души» пришлось как раз на тот период, когда в России происходила смена традиционных, устаревших устоев общества, назревали реформы, перемены в мышлении людей. Уже тогда было понятно, что дворянство с его старыми традициями и взглядами на жизнь потихоньку вымирает, на смену ему должен был прийти новый тип человека. Цель Гоголя – описать героя своего времени, заявить о нем в полный голос, описать его положительные и отрицательные черты характера, пояснить, к чему приведет его деятельность, а также как она отразится на судьбах других людей.

Детские воспоминания

По сути, у маленького Павлуши даже не было настоящей семьи: всё, что он помнил – всегда больной, недовольный отец, который заставлял сына заниматься грамотой и чистописанием, часто ругал и наказывал мальчика. О матери Павлуши ничего не известно из повествования, а отец не умел или не желал проявлять чувств по отношению к сыну, редко разговаривал с ним. Лишённый ласки и любви ребёнок рос нелюдимым и замкнутым.

Будучи уже совсем взрослым, Чичиков так и не научится чувствовать к людям привязанность, ведь он не видел этого в собственной семье. Убогая обстановка в простом доме, которым владел обедневший дворянин – отец Павлуши – способствовала формированию такого же ограниченного внутреннего мира мальчика. В воспоминаниях Павлуши остался неуютный дом, убогая обстановка и отчуждённость единственного родного человека – отца. Кратко детские годы Чичикова можно охарактеризовать, как тяжёлое и безрадостное время, которое оказало серьёзное влияние на его характер.

Маленький очерк о детстве героя

Маленький отрывок из одиннадцатой, последней главы книжки, написанный создателем так живо и образно, вдохновил композитора на то, чтоб выразить средствами музыки серенькое, безотрадное детство. Чичиков, главный герой поэмы, помня о собственных детских годах, всю следующую жизнь всеми правдами и неправдами пробовал достигнуть в обществе определенного положения. Н. В. Гоголь блестящим языком двумя-тремя фразами профессионально обрисовал убогость существования малеханького Павла в родном доме. Что может сравниться с фразой о том, как «жизнь посмотрела» на малыша! Кисло-неприютный взор, ну и еще через занесенное снегом мерклое оконце. Сходу становится ясно, что рос мальчишка без родительской ласки (отец болел, а мама ухаживала за ним), одиноким, без гулких друзей-товарищей, заброшенным. А ведь самая веселая и беспечная пора жизни — это детство! Чичиков, можно сказать, был лишен его.

Отъезд в город и отцовский наказ

В один из дней отец увёз мальчика в город, чтобы устроить в училище. Они остановились у дальней родственницы, что позволяло отцу значительно сэкономить на жилье, которое необходимо на время получения образования. Перед отъездом домой он дал сыну наставления для дальнейшей жизни. Именно в нём раскрывается философия жизни “чичиковых”.

Нужно заметить, что отец не особо верил в ум и талант своего чада, поэтому прямо наказал сыну в школе угождать начальству и тогда даже без особого дарования в науках он будет всегда первым. Вместо слёз при расставании родитель сухо изложил основные законы жизни современного общества: дружить с теми, кто побогаче, не угощать других, а вести себя так, чтобы угощение предлагали тебе сами. Важным момент – беречь деньги, они открывают все двери. После этого он уехал и больше уже никогда не виделся с сыном. Он умер, когда Павлуша заканчивал училище.

Годы в училище

Учёба давалась мальчику хорошо, хотя особых успехов он не достиг, зато точно понял, что нужно делать, чтобы иметь отличные отметки. Учитель требовал тишины, дисциплины и умения сидеть ровно, не двигаясь. Павлуша быстро научился этому мастерству, даже когда дети щипали его, он держался невозмутимо. Его тетради были аккуратными, вещи опрятны и чисты, а все мысли направлены на преумножение “капитала”, который оставил ему отец.

Чтобы долгими вечерами потратить время с пользой, Павлуша надрессировал мышь, которую поймал в доме, таким образом, что она выполняла некоторые команды. Он продал её в школе за очень хорошие деньги. Такая изобретательность мальчика обусловлена его желанием заработать во чтобы то ни стало. Он пробовал себя в творчестве – сваял фигурку снегиря из воска, раскрасил её и выручил за такую поделку приличные для ребёнка деньги. Свои сбережения мальчик зашивал в мешочки и прятал, чтобы не потратить. Отличаясь наблюдательностью и предприимчивостью, Павлуша зарабатывал также на том, что замечая тех одноклассников, которые очень проголодались, предлагал им купить у него пирожок. Друзья с радостью соглашались.

Детство героя научило его совсем недетским вещам: экономии, отказу от лакомств, поиску способов заработка, умению угождать, льстить, быть неискренним. Дружить Чичиков так и не научился, открытость и доброта не входили в его привычки, скорее даже мешали. Не имея никаких родственников, без поддержки и дружеских отношений, мальчик руководствовался собственными принципами, которые стали основой его жизни и во взрослом возрасте. Этот период закончился вместе с учёбой и известием о смерти отца, его небольшое наследство стало стартовым капиталом в начале взрослой жизни Павла Ивановича.

Источник

Детство Чичикова: семья, происхождение, воспитание, образование

Воспитание Чичикова. Художник А. Лаптев

Детство и семья, происхождение и образование являются важными деталями в образе господина Чичикова.

Детство Чичикова и вся его биография подробно описываются в 11-ой главе поэмы «Мертвые души».

Ниже представлено описание детства, семьи, происхождения и образования Чичикова в поэме «Мертвые души» Гоголя.

Детство и семья Чичикова, происхождение, воспитание, образование героя

«. Темно и скромно происхождение нашего героя.
Родители были дворяне, но столбовые или личные – Бог ведает. «

«. кучер, маленький горбунок, родоначальник единственной крепостной семьи, принадлежавшей отцу Чичикова, занимавший почти все должности в доме. «

«. В наследстве оказались четыре заношенные безвозвратно фуфайки, два старых сертука, подбитых мерлушками, и незначительная сумма денег. Отец, как видно, был сведущ только в совете копить копейку, а сам накопил ее немного. Чичиков продал тут же ветхий дворишко с ничтожной землицей за тысячу рублей, а семью людей перевел в город, располагаясь основаться в нем и заняться службой. «

«. Жизнь при начале взглянула на него как-то кисло-неприютно, сквозь какое-то мутное, занесенное снегом окошко: ни друга, ни товарища в детстве. «

«. Маленькая горенка с маленькими окнами, не отворявшимися ни в зиму, ни в лето. «

«. отец, больной человек, в длинном сюртуке на мерлушках и в вязаных хлопанцах, надетых на босую ногу, беспрестанно вздыхавший, ходя по комнате, и плевавший в стоявшую в углу песочницу. «

Воспитание Чичикова. Художник М. Шагал

Отношение автора к герою

Есть предположение, что в последующих томах Гоголь планировал перевоспитать Чичикова, заставить его раскаяться в своих поступках. Павел Иванович в поэме не противопоставляется помещикам или чиновникам, он — герой капиталистической формации, «первонакопитель», который пришел на смену дворянству. Чичиков — умелый делец, предприниматель, который ни перед чем не остановится для достижения поставленных целей. Афера с мертвыми душами не удалась, но ведь и наказания никакого не понес Павел Иванович. Автор намекает, что в стране есть огромное число вот таких вот чичиковых, и останавливать их никто не желает.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Собакевич — характеристика героя романа «Мертвые души»
  • Коробочка («Мертвые души»): характеристика по плану
  • Отношение Чичикова к Манилову. Поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» была написана в конце 40-х годов XIX века. В этом произведении Гоголь изображает общество России того времени, все недостатки самодержавно-крепостнической России. Главным героем поэмы является дворянин Павел Иванович Чичиков. Вышел он из столбовых или личных дворян — это нам не известно. Получил он скромное образование, но за счет своих «прекрасных» способностей продвигался по службе, хотя долго на одном месте не засиживался.

Родители Павла Ивановича Чичикова принадлежали к разорившемуся

Дворянству и жили далеко от города в своем заброшенном имении. Все свое детство Чичиков провел у себя дома — «никуда не езживал и не хаживал». Жизнь его шла очень тускло и незаметно. Отец, больной человек, всегда говорил ему: «Не лги, послушенствуй старшим и носи добродетель в сердце».

Так и прошло девять лет. Одним весенним утром на старенькой кляче отец отвозит Павлушу в город, учиться в классы. Отсюда и начинается самостоятельная жизнь нашего героя.

Перед отъездом отец Павла Ивановича дал ему наставление на всю жизнь. Они стали «молитвой» его жизни: «Смотри-же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. С товарищами не водись, они тебя добру не научат, а если уже пошло на то, так водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными. Береги и копи копейку, она не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой.» Эти наставления отца Чичиков никогда не забывал в жизни, он следовал им везде и всегда, они стали целью и стимулом его никчемной жизни, ибо в сердце этого человека с детства вошли только корысть, деньги и себялюбие.

С другого же дня Павлуша начал ходить в училище. Особенных способностей к какой-нибудь из наук у него не было, но зато оказались у него совершенно иные способности, с практической стороны. С первого же дня он начал исполнять наставления отца: дружил только с богатыми, был первым любимчиком, «на уроках сидел он так смирно, что никто не мог так просидеть и минуты — за это его очень любили учителя. Со звонком он вскакивал, подавал учителю портфель, а потом раз пять встречался ему в коридоре, здоровался и низко кланялся».

С первых же дней Чичикова заинтересовал и материальный вопрос. Он начинает копить деньги. То слепит из воска фигурку и выгодно продаст ее или на базаре или среди товарищей, то накупит пряников и ждет, пока у товарищей желудок стянется, а потом уж «четыре шкуры сдерет» за него. Деньги складывал он в мешочек. Когда набиралось их до пяти рублей, Чичиков сшивал его и начинал копить в другой.

Когда наш герой вышел из училища, он сразу же принялся за работу. День и ночь он работал, спал в канцелярских комнатах на столах, обедал со сторожами, но при этом всегда сохранял опрятность.

Чичикова заметило начальство, и его направили к одному старому повытчику под руководство. Все время Павел Иванович угождал своему наставителю и стал «сыном» ему. Он обещал жениться на дочери повытчика. Старый чиновник дал рекомендацию Чичикову, и тот тоже получил чин повытчика. Это и нужно было Павлу Ивановичу. Он перестал ходить к своему «покровителю» и не думал о женитьбе на его дочери. Чичиков стал знаменитым чиновником. На службе он брал взятки, да и казна не оставалась без внимания нашего героя — он добрался и туда. Теперь ходил он очень модно и богато одетым. Но вдруг, на место прежнею начальника-тюфяка был прислан новый человек военный, Строгий, враг взяточников и всего, что зовется неправдой. Он быстро разобрался в делах, и Чичиков был выгнан со службы.

Через некоторое время Чичиков поступает на службу в таможню. Там он тоже «грабит» людей и государство, но при этом работает очень хорошо. Начальство говорит о нем: «Это черт, а не человек.»

При проверке дел в таможне было найдено множество недостатков. Многие чиновники были арестованы. Видя это, Чичиков сам уходит со службы. «У него остается тысяч десять деньгами, небольшая бричка, два крепостных человека», — все, что сумел «сколотить» такими усилиями себе Павел Иванович.

Детские воспоминания

По сути, у маленького Павлуши даже не было настоящей семьи: всё, что он помнил – всегда больной, недовольный отец, который заставлял сына заниматься грамотой и чистописанием, часто ругал и наказывал мальчика. О матери Павлуши ничего не известно из повествования, а отец не умел или не желал проявлять чувств по отношению к сыну, редко разговаривал с ним. Лишённый ласки и любви ребёнок рос нелюдимым и замкнутым.

Будучи уже совсем взрослым, Чичиков так и не научится чувствовать к людям привязанность, ведь он не видел этого в собственной семье. Убогая обстановка в простом доме, которым владел обедневший дворянин – отец Павлуши – способствовала формированию такого же ограниченного внутреннего мира мальчика. В воспоминаниях Павлуши остался неуютный дом, убогая обстановка и отчуждённость единственного родного человека – отца. Кратко детские годы Чичикова можно охарактеризовать, как тяжёлое и безрадостное время, которое оказало серьёзное влияние на его характер.

Причины, формирующие нрав

В предстоящей жизни отсутствие друзей не тяготило Павлушу. Этому содействовали, с одной стороны, привычка всегда быть в одиночестве, с другой — науськивания отца, решившего, может быть, единственный раз в жизни побеседовать с отпрыском по душам. Малеханького Чичикова повезли в примыкающий город определять в училище. Лошаденка Сорока лишь на 3-ий денек с утра доставила путников к месту предназначения – к далекой родственнице. И снова вокруг плохо скрываемая бедность, серость и убогость. Начинаются годы обучения, длится детство. Чичиков прекрасно усвоил советы отца, главный из которых был об умении угождать полностью всем, в особенности начальникам и учителям, соученикам богатым и полезным. Умение тонко льстить он отрабатывал в течение всей предстоящей жизни. И, как свидетельствует создатель, Чичиков умел произвести на общество самое подходящее воспоминание.

Отъезд в город и отцовский наказ

В один из дней отец увёз мальчика в город, чтобы устроить в училище. Они остановились у дальней родственницы, что позволяло отцу значительно сэкономить на жилье, которое необходимо на время получения образования. Перед отъездом домой он дал сыну наставления для дальнейшей жизни. Именно в нём раскрывается философия жизни “чичиковых”.

Нужно заметить, что отец не особо верил в ум и талант своего чада, поэтому прямо наказал сыну в школе угождать начальству и тогда даже без особого дарования в науках он будет всегда первым. Вместо слёз при расставании родитель сухо изложил основные законы жизни современного общества: дружить с теми, кто побогаче, не угощать других, а вести себя так, чтобы угощение предлагали тебе сами. Важным момент – беречь деньги, они открывают все двери. После этого он уехал и больше уже никогда не виделся с сыном. Он умер, когда Павлуша заканчивал училище.

Годы в училище

Учёба давалась мальчику хорошо, хотя особых успехов он не достиг, зато точно понял, что нужно делать, чтобы иметь отличные отметки. Учитель требовал тишины, дисциплины и умения сидеть ровно, не двигаясь. Павлуша быстро научился этому мастерству, даже когда дети щипали его, он держался невозмутимо. Его тетради были аккуратными, вещи опрятны и чисты, а все мысли направлены на преумножение “капитала”, который оставил ему отец.

Чтобы долгими вечерами потратить время с пользой, Павлуша надрессировал мышь, которую поймал в доме, таким образом, что она выполняла некоторые команды. Он продал её в школе за очень хорошие деньги. Такая изобретательность мальчика обусловлена его желанием заработать во чтобы то ни стало. Он пробовал себя в творчестве – сваял фигурку снегиря из воска, раскрасил её и выручил за такую поделку приличные для ребёнка деньги. Свои сбережения мальчик зашивал в мешочки и прятал, чтобы не потратить. Отличаясь наблюдательностью и предприимчивостью, Павлуша зарабатывал также на том, что замечая тех одноклассников, которые очень проголодались, предлагал им купить у него пирожок. Друзья с радостью соглашались.

Детство героя научило его совсем недетским вещам: экономии, отказу от лакомств, поиску способов заработка, умению угождать, льстить, быть неискренним. Дружить Чичиков так и не научился, открытость и доброта не входили в его привычки, скорее даже мешали. Не имея никаких родственников, без поддержки и дружеских отношений, мальчик руководствовался собственными принципами, которые стали основой его жизни и во взрослом возрасте. Этот период закончился вместе с учёбой и известием о смерти отца, его небольшое наследство стало стартовым капиталом в начале взрослой жизни Павла Ивановича.

Автор уделяет целую главу для описания истории жизни Чичикова, чтобы читатель мог понять, почему герой стал таким безнравственным, лицемерным, меркантильным, неспособным на дружеские отношения и любовь.

Источник

Описание Чичикова

Детство и юные годы Павла Ивановича неизвестны читателю в начале поэмы. Гоголь изобразил своего персонажа безликим и безголосым: на фоне ярких, колоритных образов помещиков со своими причудами фигура Чичикова теряется, становится маленькой и незначимой. Он не имеет ни своего лица, ни права голоса, герой напоминает хамелеона, умело подстраивающегося под своего собеседника. Это отличный актер и психолог, он знает, как себя повести в той или иной ситуации, моментально определяет характер человека и делает все, чтобы расположить его к себе, говорит только то, что от него желают услышать. Чичиков умело играет роль, притворяется, скрывает истинные чувства, пытается быть своим среди чужих, но все это он делает ради достижения главной цели – собственного благополучия.

характеристика чичикова детство

Годы в училище

Мальчику легко давалась учеба. Хоть Павел не достигал особых отличий, он понимал, что нужно делать, чтобы быть всегда и везде первым. Если учитель требовал, чтобы все вели себя тихо, не разговаривали, соблюдали дисциплину, Павлуша так и делал. Он даже мог терпеть, когда над ним подшучивали или щипали его, лишь бы угодить учителям.

Школьные тетради он вел аккуратно, за вещами всегда следил, чтобы они были чистыми, а в мыслях у героя было только одно: как приумножить деньги, которые он получает от отца. Вечерами Павел не скучал: у него была мышь, которую он обучал хитростям и командам. Затем он смог за большие деньги продать ее в школе. Изобретательность Чичикова показывает, что он стремился заработать любыми путями.

Во время обучения в училище герой пробовал реализовать свое творческое начало: он сделал из воска цветную фигурку в виде снегиря и продал ее за хорошие деньги мальчику своего возраста. Все, что удавалось выручить Чичикову, он зашивал в маленькие тряпочки и прятал, чтобы случайно не растратить накопления. Также Павлуша наблюдал за одноклассниками, выяснял, кто голоден, и предлагал им купить пирожки. Их брали с удовольствием, хоть Павлуша просил за них больше, чем сам заплатил.

Рассматривая детство Чичикова в поэме «Мертвые души», можно увидеть, что ранние годы научили мальчика быть экономным, льстивым, угодливым. Он начал понимать, как вести себя в жизни, чтобы всегда быть в плюсе и иметь выгоду. Мальчик не узнал, каково быть настоящим другом и самому иметь верных друзей, быть понятым. Он всегда руководствовался принципами, которые унаследовал от отца, а затем придерживался их во взрослой жизни, ведь его характер был сформирован. После смерти отца у Чичикова остался капитал: некая сумма, которая стала стартом в его взрослой жизни.

Тема, поднятая Гоголем в «Мертвых душах» была настолько актуальна среди его современников, что произведение стали печатать далеко за пределами России. Композитор Альфред Шнитке даже посвятил поэме сюиту, состоящую из нескольких песен.

Источник

Каким выглядит Чичиков в глазах других людей?

Деятельность Павла Ивановича очень сильно напугала городских чиновников и помещиков. Сначала они сравнивали его с романтическим разбойником Ринальдом Ринальдином, затем начали искать схожесть с Наполеоном, думая, что великий полководец сбежал с острова Елены. В конце концов, в Чичикове признали самого настоящего антихриста. Конечно, такие сравнения абсурдны и даже в некоторой степени комичны, Гоголь с иронией описывает испуг недалеких помещиков, их домыслы о том, зачем на самом деле собирает Чичиков мертвые души. Характеристика персонажа намекает на то, что герои уже не те, какие были раньше. Народ мог гордиться, брать пример с великих полководцев и защитников, а теперь нет таких людей, на смену им пришли корыстные чичиковы.

чичиков мертвые души

Детство Чичикова в поэме Мертвые Души сочинение 11 глава

Сочинение будет посвящено детству Чичикова, которое нельзя отнести к безмятежным и радостным, наполненным веселыми играми, воспоминаниями о теплых семейных праздниках, веселых моментах.

У маленького Павлуши не было полноценной семьи, а возможно и самой семьи в понимании этого слова. О маме мальчика автор не упомянул ни слова во всем произведение. Отец Павлуши был недовольным мужчиной, с плохим здоровьем. Он заставлял ребенка много писать и заниматься грамотой. Как таковых теплых чувств отца к сыну он не проявлял, часто ругал, наказывал. Это и стало логичным проявлением того, что Павлуша рост замкнутым мальчиков, сторонящийся людей.

Во взрослой жизни чувство привязанности к людям было ему чуждо. С детских воспоминаний мальчика остался не уютный дом, убогая обстановка в нем, отчужденность родного отца. На формирование характера детство наложила плохой отпечаток, поскольку было нерадостным и тяжелым.

Учиться Павлушу отец отвез в город. Устроил мальчика в училище, а жить определил к дальней родственнице. Расставание сына и отца было холодным, бесчувственным. Напоследок отец дал наставление сыну дружить с тем, с кем выгодно, не делиться, а делать так, чтобы делились с тобой. В способности мальчика отец не верил и учил его угождать начальнику. Рекомендовал беречь деньги. Вот с такими словами и сухим рукопожатием сын простился с отцом. Это была их последняя встреча. По окончанию учебы отец Павлуши умер.

Учиться мальчику было легко. Он усвоил основные требования учителей – сидеть тихо, сложив руки и не шуметь. Мастерство придерживаться дисциплины также не вызывало у мальчика никаких сложностей. Он был опрятен, в тетрадях все записи аккуратными, а в голове бесконечные мысли о приумножении капитала, как и советовал ему отец.

Капитал приумножать мальчик начал еще в годы учебы. Коротая вечера, он не сидел без дела. Ему удалось выловить из норы мышь и научить ее выполнять некоторые команды. В дальнейшем за дрессированную мышку он получил доход, продав ее в училище. Мальчик был наделен наблюдательностью и предприимчивостью. Он высматривал детей, которые были голодны, и предлагал им купить пирожок у него. Вырученные деньги он зашивал в мешочек и прятал, чтобы не тратить и сберечь.

Как видим, детство Павлуши учило его совсем не детским вещам – экономить, уметь угождать, лести, отказу от вкусностей, постоянному поиску новым способам заработка. Не научился Чичиков дружбе, не имел родственников, поэтому руководствовался исключительно своими принципами, которые и стали основой всей его взрослой жизни. Она пришла к нему сразу с окончанием учебы, с весточкой о смерти отца. Наследство, что осталось от отца, стало стартовым капиталом во взрослой жизни Павла Ивановича.

Настоящее «Я» персонажа

Можно было бы подумать, что Павел Иванович — прекрасный психолог и актер, поскольку он с легкостью подстраивается под нужных ему людей, мгновенно угадывает их характер, но так ли это на самом деле? Герой так и не смог приспособиться к Ноздреву, потому что бесцеремонность, наглость, фамильярность ему чужды. Но и здесь он пытается приспособиться, ведь помещик невероятно богат, отсюда и обращение на «ты», хамский тон Чичикова. Детство научило Павлушу угождать нужным людям, поэтому он готов переступить через себя, забыть о своих принципах.

В то же время с Собакевичем Павел Иванович практически не притворяется, потому что их объединяет служение «копейке». И с Плюшкиным имеет некоторую схожесть Чичиков. Персонаж сорвал со столба афишу, прочитав ее дома, сложил аккуратно и положил в ларчик, в котором хранились всякие ненужные вещи. Такое поведение очень сильно напоминает Плюшкина, склонного к накопительству разного хлама. То есть сам Павел Иванович не так уж и далеко отошел от тех же помещиков.

Сочинение про Детство Чичикова

Одним из самых интересных и достаточно известных произведений Гоголя была поэма Мертвые души. Разумеется ни один читатель не может оставаться равнодушным к этому произведению. Гоголь очень долгое время уделил этой поэме, писатель отнёсся к этой поэме достаточно серьезно. В ней читатель может наблюдать большое количество персонажей, совершенно не схожих по характеру и типажу.

Особенное внимание привлекает образ Чичикова. Гоголь позиционирует его как жестокого человека, который готов пойти на разные подлости чтобы сколотить себе состояние. Чичикову ничего не стоит пойти на обман, чтобы заработать. Определенно у него была предпринимательская жилка, которая проявлялась уже с детства. С самого детства Чичикову удавалось продать что-то абсолютно бессмысленное, взять к примеру хотя бы мышь.

Детство Чичикова было весьма серым и унылым, и практически не было в нем радости. Наверно это было потому что его семья была практически разорена. Естественно это и отразилось на нашем герое. Чичиков воспитывался очень строго, очень часто родители его наказывали. Его отец старался всегда сберегать деньги, и этому учил своего сына. Единственное что отец оставил своему сыну это то, что он должен слушаться богатых и собирать копеечки.

Павлуша старался, он исполнил все желания отца, он был послушным учеником. Именно в это время Чичиков начал понимать, что может получить выгоду, если найдет правильный подход к людям. Он готов был пойти на любые поступки, чтобы добиться своего. Так он решился жениться на дочери своего начальника, чтобы получить должность. Конечно же получив повышение, он отказался от свадьбы.

Таким образом автор показывает в своем произведении Мертвые души, нам довольно таки необыкновенную личность, с неординарными поступками и непростой судьбой. Гоголю удалось создать необычайно интересного героя, который никак не походил на других. Он отличался своим умом и невероятной хитростью. Жаль только, что он пользуется этими качествами, для обмана. Но, не смотря на все это Чичикова нельзя назвать отрицательным героем. Он воплотил в себе много положительных качеств, которые свойственны представителям современного поколения.

Общение Чичикова с помещиками

Павел Иванович ко всем мог найти подход, с первых минут общения понять, что собой представляет человек. Например, с Коробочкой он особо не церемонился, разговаривал патриархально-набожным и даже слегка покровительственным тоном. С помещицей Чичиков чувствовал себя раскованно, употреблял просторечные, грубые выражения, полностью подстраиваясь под женщину. С Маниловым Павел Иванович высокопарен и любезен до приторности. Он льстит помещику, в речи употребляет цветистые фразы. Отказавшись от предложенного угощения, даже Плюшкину угодил Чичиков. «Мертвые души» очень хорошо демонстрируют изменчивую натуру человека, ведь Павел Иванович приспособился ко нравам практически всех помещиков.

детство павла ивановича чичикова

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: