- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Царевна-лягушка — анализ сказки
Одна из самых любимых народных сказок детства. Наверное, нет ребёнка, который бы не знал этой чудесной сказки.
Сказка «Царевна Лягушка» полна волшебства и магии, но в, то, же время автор, как бы иронизирует над, главным героем. Ведь из всех братьев именно Иван попал в то ужасное болото, в котором живёт теперь его жена-лягушка.
Весь сюжет построен на трёх братьях. Старший был самым сильным и умным, младший уступал по всем качествам старшему брату, а вот на третьего никто не замечал, будто и не было Ивана вовсе на белом свете. И вот наступает время, когда молодым людям нужно вступить в брак. Но и тут всё не просто. Жену им должно выбрать стрела, которую они запустят. Куда стрелы упадут на той, и женится царевич. Двум старшим повезло. Им достались красавицы и умницы, а вот стрела Ивана упала в болото. Не могло это не расстроить царевича, ибо теперь свою жизнь придётся связать с мерзкой лягушкой.
Эта сказка полна морали и нравственности. Автор хорошо показал, что нельзя судить ни одно живое существо по виду. Люди не должны судить по одёжке другого человека, а так же недооценивать способности людей, которые порой кажутся глуповатыми. Никто не может знать до конца, что из себя, представляет тот или иной знакомый. Ведь в итоге царевна –лягушка оказалась не только красавицей, но и мастерицей, рукодельницей. Она превзошла других жён царевича. А сам юный принц полон новых идей и возможностей. Порой люди не понимают мысли и поступки других потому, что не дано. Иван – не был похож на остальных, его можно назвать уникальным.
Сказка рассказывает о русском народе, жизни, культуре, о психологии Руси. Это немало важно, ведь надо понимать, какие люди жили в те года, как они мыслили и что делали. Этот рассказ учит добру и терпению, а ещё великодушию. Царевна- лягушка не обижается на Ивана, она понимает его и жалеет.
Так же эта сказка учит, что всегда нужно добиваться своего, какие бы преграды стояли на пути. Иван никогда не сдавался и получил от жизни хорошую награду, а вот его старшие браться получили всё просто, но никто не знает, что рано или поздно то, что давалось легко станет даваться труднее. Иван всегда старался достичь лучших результатов, а вот браться потихоньку стали тупеть и скучнеть. Человек сам по себе должен верить в хорошее и упорно трудиться, чтобы достичь желаемого. Без труда и упорства ничего не выйдет. Ведь человек должен всегда учиться, чтобы развивать ум и мышление, смотреть шире на происходящие события.
Анализ 2
Сказка «Царевна-лягушка» является народной, поэтому определенного автора у нее нет. Предположительно, она создавалась на протяжении десятилетий и веков. Переходя из уст в уста, текст переносил существенные изменения. Поэтому нельзя отрицать того, что сегодня мы можем прикоснуться только к адаптированному изданию. Возможно, утеряны какие-то важные и существенные элементы, поэтому восстановить изначальный смысл сказки невозможно.
Согласно сохранившейся версии, отец дал своим трем сыновьям по стреле. Информации о матери, как и во многих других народных и авторских сказок, нет.
Эти орудия должны были указать им на нахождение невесты. Старший и средний сын нашли хороших девушек, а стрела младшего указала на болото. Лягушка приказала Ивану-царевичу взять себя в жены.
Отец решил проверить таланты своих невесток, задавая им задания разной сложности. Царевна-лягушка справилась с ними лучше всех, так как оказалась Василисой Прекрасной. Иван не знал о человеческом обличии своей супруги до тех пор, пока отец не устроил большое застолье, где должны были собраться все три молодые семьи. И там Царевна-лягушка становится лучше всех.
Иван совершает большую ошибку, когда сжигает в печке шкуру лягушки. Таким образом, Василиса Прекрасная оказывается в плену у Кощея Бессмертного. Ивану приходится преодолеть много препятствий, чтобы освободить супругу.
В сказке поднимается несколько проблем. Во-первых, о соотношении внешности и поступков человека. Нельзя судить по внешности, необходимо анализировать поступки, характер человека. Во-вторых, сказка приводит читателя к мысли, что нельзя никому завидовать и нужно принимать все жизненные сюрпризы. В-третьих, необходимо отстаивать интересы своей семьи и защищать ее. Это выражено в храбрости, которую проявил Иван-царевич в поиске и спасении Василисы Прекрасной.
Василиса Прекрасная выигрывает на фоне своих соперниц. В ней выражен идеал жены, женщины для русского народа. Василиса трудолюбивая, умелая, мудрая, красивая, любящая, нежная, по-хорошему хитрая. Она не хочет показаться лучше, чем она есть. Василиса просто выполняет свою работу как супруги.
Сказка «Царевна-лягушка» известна каждому читателю с самого детства. Подобные произведения кажутся порой очень простыми, понятными, но при тщательном анализе можно выявить другой, глубокий, сакральный смысл, непонятный до процесса.
Структура произведения
Композиция сказки «Царевна-лягушка» построена по традициям русских народных волшебных сказок. Здесь есть сказочная завязка, развитие, в котором усиливается напряжение, присказки и троекратные повторы и, наконец, счастливая концовка. Особое место занимает здесь само временно-пространственное измерение мира волшебной сказки.
Подробнее: «Царевна-лягушка»: краткое содержание для читательского дневника
Сочинение на тему чему учит сказка царевна лягушка
Какую роль в судьбе государства сыграл Чирпанский монастырь? что считается инвестициями в экономику страны? Прочитай текст. Найди и выпиши глаголы прошедшего времени. Укажи их род. А морозы все лютели и лютели. Совсем скоро у ежика кончились дровишки. Он в последний раз хорошо протопил печь, сложил на постель все одеяла, а серху положил полушубок и валенки. Потом быстро залез под эту гору и стал ждать. Сначала ему было жарко, а потом, когда печь остыла, стало холодно. И с каждым часом становилось все холоднее. Во всех странах Заподной Европы, принявших христианство , богослужения велось на латигском языке. Подумайте какие последствия могли быть у этого явления помогите 33 упражнение Сочинение на тему почему мне понравился роман капитанская дочка Порядковый номер химического элемента равен: номеру периода номеру группы высшей валентности заряду ядра атома Заряд ядра атома равен: числу протонов сумме числа электронов и нейтронов номеру группы сумме числа протонов и электронов Число нейтронов в ионе 40Са+2 равно: 20 40 2 4 Число электронов в атоме равно: числу протонов числу нейтронов сумме числа протонов и электронов числу энергетических уровней Изотопы имеют разное число: нейтронов протонов электронов на внешнем энергетическом уровне энергетических уровней Количество нейтронов в атоме можно найти по разнице между: числом протонов и электронов значением относительной атомной массы и числом протонов значением относительной атомной массы и числом электронов общим числом электронов и числом электронов на внешнем энергетическом уровне Атом какого химического элемента имеет распределение электронов по электронным слоям соответствующее ряду чисел: 2;7? хлор азот магний фтор Шесть электронов во внешнем электронном слое находится у атома: хлора кислорода азота алюминия Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +14 равно: 6 2 8 4 Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно: 1 2 5 7 Два электрона во внешнем электронном слое находится у атома: серы кислорода азота магния В атоме серы распределение электронов по электронным слоям соответствует ряду чисел: 8; 6; 2 3; 6; 16 2; 6; 8 2; 8; 6 Атомы химических элементов бора и алюминия имеют одинаковое число: заполненных электронных слоев протонов электронов во внешнем слое нейтронов Укажите заряд ядра атома и число неспаренных электронов у атома хлора в основном состоянии: +7 и 17 +17 и 3 +17 и 7 +17 и 1 Какому химическому элементу принадлежит электронная формула: 1S22S22P63S1? кальцию кислороду натрию калию два бегуна выбежали одновременно навстречу друг другу из точек расстояние между которыми 3 км. Какое расстояние им останется пробежать до встречи через 5 мин после начало бега если один бегун бежит со скоростью 260 метров в минуту а другой 280 метров в минуту пример цепи питания для обитателей озера мин 8 звеньев до 16 00 ДАЮ 60 Б ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ!!! Практическая работа №1 “Анализ школьных географических карт” 10 класс» Класс: 10 дата: Практическая работа №1 Анализ школьных географических карт. Цели и задачи: Образовательная: формировать умение анализировать карты атласа по типовому плану; обучения методике выполнения заданий и расчетов по карте Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий; Развивающая: Развитие навыков работы с картами; определение содержания и Назначение карт. Тип урока: практическая работа Оборудование: атлас мира, карты в различных географических проекциях,тетрадь,линейка. Ход урока. 1. Характеристика школьного атласа и одной по выбору: а) определение библиографических показателей атласа (название, авторы, год и место издания); б) определение структуры атласа (виды карт, порядок их размещения); в) характеристика атласа по содержанию, методов картографических проекций, математической основы ; г) характеристика вспомогательной информации атласа; ( дополнительный текст, рисунки, численные данные, географические названия), их оценка, (способы изображения и условные знаки на карте); д) обощение,выводы. 2. Проведение расчетов по общегеографической или тематической карте а) определите расстояния между выбранными пунктами (Костанай-Астана.) ,(Астана-Лондон), – в градусах и километрах. б) определите географические координаты обозначенных пунктов: г.Саньяго, г.Якутск, г,Нью-Йорк, вулкан Килиманджаро в) определите по заданным координатам (40* с. ш. и 117*в. д.; 32 ю.ш. и 70*з. д.) географические объекты, определите их географическое положение г) сделайте выводы на основе проделанных заданий.
Сказка — ложь, да в ней намек
Максим Горький называл Василису одним из самых совершенных женских образов, сотворенных фантазией русского народа. Сколько прекрасных качеств она в себе сочетает, воспитывая и напутствуя все новые подрастающие поколения. Но вспомним, что изначально сказки писались вовсе не для детей, а для взрослых. Не исключение и те, в которых есть Василиса Премудрая. Русская народная сказка с присущей ей мудростью и поэтичностью напоминает нам о том, какова истинная роль женщины в семье — быть помощницей и поддержкой своему мужу.
Также мы узнаем, какие качества издавна ценились на Руси. Ум и скромность, заботливость и доброта, мастерство рукодельницы и хранительницы домашнего очага, объединяясь, порождают истинную мудрость и красоту. И образ Василисы Премудрой в полной мере сочетает все эти прекрасные качества.
Поиски возлюбленной
Не только в этой сказке выпали испытания доброму молодцу, так как была украдена злым Кощеем (о чем рассказало выше краткое содержание) царевна-лягушка. Пушкин А. С. тоже иногда обращался к подобным сюжетам. Достаточно вспомнить его произведение в стихах «Руслан и Людмила», где юную красавицу похитил старый Черномор. Чтобы спасти свою Василису от Кощея, Иван отправился искать ее в лес. Там ему повстречался старичок, который дал клубок, нить должна была указать царевичу путь.
Благополучному исходу помогла доброта юноши. В поле он встретил медведя, хотел убить его, но тот взмолился и сказал, что когда-нибудь он ему пригодится. Иван пожалел его, не стал стрелять, как и в селезня, зайца, которые тоже встретились на пути. После этого он спас щуку, выброшенную на берег, он ее положил обратно в море. Вот и подошло к развязке краткое содержание.
Куда упала стрела
Долго или нет шел младший брат, но оказался на болоте. Видит — стрелу его держит лягушка. Попросил царевич ее, чтобы отдала то, что нашла, но та отказалась. Она заявила, что теперь юноша должен взять ее во дворец, ведь это приказ самого царя. Не обрадовался Иван такому повороту судьбы, но делать было нечего. Послушный сын своего отца завернул лягушку в платочек и принес ее во дворец. Конечно, тут не обошлось без насмешек. Виданное ли дело, невеста принца — жительница болота — мокрая, холодная, скользкая.
Квакушке предстояло доказать, что внешнее обличье не так важно, главное — внутреннее содержание. Ведь можно быть красавицей, но глупой и неумехой. Таков один из выводов произведения, о котором рассказывает краткое содержание. Царевна-лягушка была мастерицей на все руки, в этом читатель убедится прямо сейчас.
Кто как справился с испытанием царя
Там уже собрался народ, и царь смотрел обновки. Взял он рубашку, сшитую невестой старшего брата, посмотрел на одежду критически и сказал, что такое только в черной избе носить. Скорее всего, он имел ввиду следующее — в стародавние времена избы топили «по-черному». Дым выходил не в трубу, а в небольшие окна, расположенные высоко. Поэтому стены, потолок в таком помещении были закопчены, так как на них оседали продукты горения. Именно о такой избе и сказал царь, так как во дворце в такой рубахе было бы просто стыдно ходить.
Творчество купчихи он тоже не оценил, увидев ее рубашку, сказал, что в такой только в баню ходить. Приятно удивила его лишь царевна-лягушка. Сказка переходит к интересному моменту. Увидев произведение искусства, расшитое серебром и золотом, которое принес младший сын, батюшка сказал, что эту рубашку только на праздник надевать.
Внешность главной героини Василисы Премудрой
Интересно, что о внешности главной героини в сказке практически ничего не говорится. Описание Василисы Премудрой дается читателю с помощью характеристики ее действий и слов. Лишь на царском балу героиня изображается писаной красавицей. Но и это описание является вполне типичным для большинства волшебных сказок.
Это лишний раз подтверждает, что образ Василисы Премудрой является собирательным, обобщающим. Более того, для сказки гораздо более важным оказывается изображение не внешних, а внутренних достоинств героини.
Почему Василиса превращена именно в лягушку?
Часто возникает вопрос о том, почему именно в лягушку была превращена Кощеем Бессмертным Василиса Премудрая. Сказка не дает прямого ответа на него. Однако разные исследователи предлагают свои варианты.
К примеру, можно вспомнить, что одним из ведущих художественных приемов в сказке является антитеза, противопоставление (к примеру, добро и зло, день и ночь, живая и мертвая вода, красота и безобразие). Уже имя героини — Василиса — говорит само за себя. С греческого языка его можно перевести как царственная, возвышенная. А с другой стороны, что может быть более непривлекательным и приземленным, чем лягушка, живущая на болоте.
Главные герои сказки
Иван-Царевич
Основными положительными героями сказки являются, конечно, Иван-Царевич и Василиса-Прекрасная. Иван — это воплощение доблести, храбрости и самоотверженности, готовый ради любимой идти на край света и вступить в смертельную схватку даже с таким противником, как Кащей Бессмертный. Вместе с тем, он великодушен, милосерден и бескорыстен. Все эти качества в полной мере проявляются при встрече с теми зверями, которые встречаются ему на пути. Приходит время и те, кому он помог также помогают ему в трудную минуту.
Основная идея проходит красной нитью через всю сказку — будь бескорыстен, помогай другим от чистого сердца и всё это вернётся к тебе ещё большим добром. Будь целеустремлён и неси ответственность за свои поступки, не бойся трудностей и удача будет всегда сопутствовать тебе.
Подробнее: Иван-Царевич: характеристика и образ героя
Василиса-Прекрасная
Василиса-Прекрасная это идеал женщины, умной, любящей, преданной. Помимо главных героев сказка наполнена множеством героев-помощников. Это мамки- няньки, помогающие Василисе, говорящие звери, старичок, подаривший Ивану царевичу путеводный клубок и Баба –Яга, которая помогла ему найти дорогу в царство Кащея.
Подробнее: Василиса-Прекрасная: характеристика и образ героя
Кащей Бессмертный
И, наконец, сам Кащей Бессмертный. Воплощение зла! Персонаж насколько зловредный, настолько и любвеобильный, так как в большинстве русских сказок именно он является похитителем красавиц. Поступки его далеки от нравственности, но и получает он по заслугам.
Подробнее: Кащей Бессмертный: характеристика и образ героя
Краткое содержание
Когда настало время женить царских сыновей, царь велел им пустить из лука по стреле. Куда стрела полетит, там и судьба их ждёт.
Стрела старшего сына попала на боярский двор, среднего — на купеческий. А младшего — Ивана — угодила в болото. Иван нашёл эту стрелу у лягушки, которая сказала, что она теперь его невеста. Делать нечего — принёс Иван домой лягушку. Все смеялись, конечно.
Как только справили три свадьбы, царь велел невесткам умения демонстрировать. Для начала — сшить ему по рубахе. Опечаленный Иван пришёл к Лягушке, поделился с ней, а та ему велела спать: завтра всё образуется.
Иван уснул, а супруга его сбросила лягушачью кожу и превратилась в Василису Премудрую. Василиса кликнула своих нянек и приказала к утру сшить для царя рубаху. Утром Иван был поражён, увидев рубаху — да не простую, а драгоценными камнями и хитрыми узорами украшенную.
Царя работы двух невесток разочаровали, только рубашка Лягушки пришлась ему по душе.
Следующим заданием было испечь хлеб. Жёны старших братьев хотели подсмотреть за Василисой, но та схитрила: замесила тесто, верх печки сломала и сверху поставила квашню. Конечно, у Василисы получился изумительный хлеб, а у её невесток — горелые корки.
В качестве последнего испытания царь пригласил невесток на пир. Иван был очень смущён: как же он придёт с Лягушкой? Но жена ему велела ехать самому — а она прибудет позже. Когда Иван уехал, Лягушка сбросила кожу и сделалась красавицей. И на пиру поразила царя танцами: взмахнёт одним рукавом — озеро появится, взмахнёт другим (в который косточки за обедом прятала) — лебеди на озере.
Понравилось Ивану, что жена такая красивая. Пока шёл пир, он прибежал домой и лягушачью шкуру сжёг. Василиса как вернулась — ахнула: ей оставалось всего три дня быть лягушкой, а теперь её заберёт Кощей.
Популярные сегодня темы
Взаимовыручка – качество, без которого невозможно обойтись в этой жизни. Каждый сталкивается с трудностями, когда мы помогаем другим, нам тоже помогут. В противном случае помощи будет ждать неоткуда.
Замечательное сказочное произведение под названием «Рике с Хохолком» написано известным сказочником по имени Шарль Перро.
В сказке повествуется о детстве и ранней юности лебедя, вылупившегося из лебединого яйца, которое, по стечению неизвестных обстоятельств, оказалось не в лебедином, а в утином гнезде. Этот юный лебеденок
В басне Иван Андреевич рассказывает о диалоге двух животных, в котором медведь указал обезьяне о невежестве подчеркивать недостатки людей. Мартышка, рассматривая свое отражение, почему-то видела минусы всех знакомых
В своей пьесе «Бедность не порок» автор А. Островский показал читателю скрытую от посторонних глаз жизнь простого сословия, таких как мелкие служащие, торговцы, лавочники. Несмотря на их казалось бы невысокий социальный статус
Источник
Второе задание
После этого глава государства приказал невесткам испечь хлеб. Именно об этом сейчас расскажет краткое содержание. «Царевна-лягушка» для читательского дневника является очень удачным произведением. Оно позволит ребенку научиться делать выводы, легко запомнить смысл такого интересного сюжета.
Жены старших братьев решили подсмотреть, как будет печь хлеб лягушка. Они послали подглядеть одну бабушку, но Василиса Премудрая была умнее их. Она замесила тесто, сломала верхнюю часть печи и прямо на нее сверху поставила квашню. Точно так и сделали купчиха с боярыней. На самом деле Василиса и ее помощники испекли изумительное кушанье.
Царь, увидев, что получилось у старших невесток, рассердился и отправил эти горелые хлеба в людскую. А выпечку лягушки похвалил, сказал, что такое в праздники можно есть.
🗹