? Вступление
Возможно, вы когда-нибудь слышали фразу Льва Толстого: «человек немыслим вне общества.- Но мало кто знает, зачем он ее сказал. И на самом деле, многие люди задаются вопросом, почему человек не может без общества, является ли эта фраза актуальной сейчас? Почему человечество должно быть в обществе для здорового психического состояния? И нужна ли нам коммуникация или мы можем обойтись без нее? Именно эти вопросы первыми пришли мне в голову, когда я увидел эту фразу, и мне захотело понять её смысл. И я решил ответить на них.
Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой)
Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).
В данной цитате Л.Н. Толстой говорит о социальной природе человека. Автор считает, что человек – это социально существо, и раскрыть свою социальную сущность человек может только находясь в обществе, то есть человек не сможет в полной мере существовать и развиваться как личность вне социума.
Чтобы наиболее полно раскрыть данную тему, необходимо, прежде всего, дать определение понятиям «общество» и «человек». Человек — существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Из определения можно увидеть, что человек прочно связан с обществом, которое помогает ему в становлении и развитии личностных качеств. Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду. Следовательно, имеет не только биологические потребности (в пище, воздухе, жилище, одежде), а также социальные: в общении, труде, творчестве, общественном признании, жизненном успехе. Человек личностью не рождается. Он ею становится в результате взаимодействия с другими людьми. Также следует отметить, что развитие личностных качеств происходит с помощью различных каналов влияния общества на человека, например, общения, СМИ, обычаи и традиции, книги).
Примером, подтверждающим эту точку зрения, может быть произведение Л.Н. Толстого «Воскресенье». Главный герой Нехлюдов с малых лет воспитывался в тёплой, любящей обстановке. В нем воспитали такие качества, как отзывчивость, открытость людям и душевная доброта. Когда он вырос, родители отправили его на службу. Там царили жестокие порядки, равнодушие к глубоким чувствам и переливаниям человека. Находясь в таком обществе, он стал злым, черствым и равнодушным, общество воспитало в нем эти качества, хоть и не самые благородные, но всё же благодаря ним он научился мыслить, различать добро и зло и прислушиваться к своему сердцу. Без взаимодействия с другими людьми он бы не смог сделать это.
Поскольку человек может раскрыть свою социальную сущность, только осуществляя определенную общественную деятельно, а именно общаясь с людьми, то абстрагировавшись от общества, человек теряет свою социальную сущность. В качестве примера я хотела бы привести двух детей из Индии Амалу и Камалу. В 1920 году девочки были обнаружены в лесу в волчьем логове в возрасте примерно восьми и двух лет. Детей забрали в приют, но они так и не смогли социализироваться, так как в их поведении присутствовали исключительно волчьи повадки. Дети вели себя очень агрессивно и жестоко с окружающими людьми, ведь они приобрели животные качества не только внешне, но и внутри. Взросление без социума, без людей и общения сделали из детей животных, которые так и не смогли стать полноценными членами общества.
Таким образом, я полностью согласна с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества». Человек, как биосоциальное существо, способен развиваться и самореализоваться только в общественной среде.
Источник: ОК ЕГЭ
? Аргумент
А начать стоит с того, что человек является биосоциальным существом – то есть нам необходимо общение для здоровой жизни и психического состояния. Также стоит обратить внимание на то, что любой человек с рождения находится в обществе и именно в обществе формируется его личность, характер, и если он покидает общество, то это может надолго нарушить его психическое и эмоциональное состояние.
Если проще то, общество воспринимается нами как круг лиц, объединенных чем-то общим, или же, как жители государства, города и т.д., Исходя, из этого мы можем понять, что общество нацеливает процесс развития человека в правильном направлении. То есть оно, полностью курирует процесс социализации человека.
Социализация — это процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных и моральных ценностей и образцов поведения, необходимых для успешного существования в обществе. Поэтому не правильно говорить о том, что человек может успешно существовать и развиваться вне общества. Без общества люди могут сойти с ума.
Человек немыслим вне общества. Л.Н. Толстой
В данном высказывании автор поднимает проблему биосоциальной сущности человека. Ее общая суть сводится к тому, чтобы человек смог реализовать весь свой потенциал, заложенный в результате долгого эволюционного развития, он должен быть воспитан в обществе. Именно общество учит его мыслить, говорить и преобразовывать окружающую среду.
Я согласен с высказыванием автора. Человек – это социальное создание, а потому общение является важнейшей его потребностью на протяжении всей жизни. Именно взаимодействие человека с другими людьми делает его полноценным человеком. Индивиды развиваются, оказывая поддержку, обучая, общаясь друг с другом, а потому общество – это такая же обязательная среда существования полноценного человека, как и природа.
ИСТОРИЯ ЗАДАНИЯ 23 24 ЕГЭ |
Под обществом в широком смысле слова социологи обычно понимают обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть материального мира, которая включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.
История знает немало примеров, когда человек, «созданный природой», так и остался неполноценным, неразвитым. Например, дикий мальчик Питер. В 1724 году голого волосатого мальчика, который ходил на четвереньках, обнаружили в лесу около города Хамельн в Германии. Когда его обманом заманили, он вел себя как дикое животное, предпочитая есть птиц и овощи сырыми, и не умея разговаривать. После того, как его перевезли в Англию, ему дали имя дикий мальчик Питер. И, несмотря на то, что он так и не научился говорить, он, предположительно, любил музыку, его научили выполнять простую работу, и он дожил до преклонных лет.
КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЗАДАНИЯ 21-24) |
Современный случай девочки из Вьетнама Рочом Пьенгенг (Rochom P’ngieng), которая потерялась и загадочно исчезла в возрасте 8 лет, когда она пасла буйвола в джунглях Камбоджи, показывает, насколько большую роль в жизни человека может играть общество. Насколько общество образует человека, делает его свободным, волевым созданием. Через 18 лет, в 2007 году, житель деревни увидел голую женщину, которая кралась к его дому в попытке украсть рис. После того, как в женщине узнали потерянную девочку Рочом Пьенгенг по отличительному шраму на спине, оказалось, что девочка каким-то чудесным образом выжила в условиях густых джунглей. Девушка не смогла выучить язык и адаптироваться к местной культуре и опять исчезла в мае 2010 года.
Таким образом, Л.Н. Толстой прав, человек вне общества не может считаться полноценным, многие его возможности он способен развить только через механизмы социализации в обществе.
? Пример
Примеры того, что человек и общество представляют собой два не разделимых понятия, есть в художественной литературе и в реальной жизни. Это произведение — «Робинзон Крузо» за авторством Даниэля Дефо. Этот роман рассказывает историю человека, оказавшегося в ловушке на необитаемом острове. Только благодаря приобретенным ранее способностям, знаниям и навыкам, а также самообладанию и умению держать себя в руках Робинзон смог выжить и не сойти с ума в тех трудных условиях, в которых он находился.
Или Том Айртон-один из главных героев романа Жюля Верна «Таинственный остров». В случае с Айртоном мы видим, что происходит с личностью, если он долгое время проводит вне общества, в одиночестве. Он не только потеряет рассудок, он будет эмоционально и психологически сломлен, он также может перестать быть человеком.
Или другой пример, сидя в Интернете, я прочитал о таком явлении, как «одичавшие дети». В статье рассказывалось о деле, связанном с девушкой Оксаной Малой. Оксана была найдена в 1991 году. Оказывается, что она в течение 5-6-ти лет жила вне общества, в стае собак, практически полностью позаимствовав их повадки и привычки. Долгое время доктора из интерната в котором находилась Оксана, пытались научить девочку разговаривать по человеческий, и после долгих лет стараний, им это удалось.
Или самый известный пример — это Тарзан из одноимённого произведения Эдгара Берроуза. Тарзан-это сын британского лорда, брошенный преступниками вместе со своей женой на западном побережье Африки. Его мать умерла, и его отец был убит обезьянами, когда он был очень молод, и он вырос среди обезьян, которые дали ему имя Тарзан («бледнокожий»). Мамой Тарзану была обезьяна по имени Кала. Эти примеры показывают нам, насколько общество значимо для нас и насколько важна его роль в нашей жизни.
Человек немыслим вне общества (Лев Толстой)
В этом высказывании классик русской литературы говорит о тесной взаимосвязи человека и общества. Толстой утверждает, что вне социума человек не может существовать как полноценная личность.
Я согласен с данной мыслью великого писателя, поскольку тоже считаю непрерывной и необходимой связь человека с обществом, в котором он живёт. Чтобы оставаться человеком, ему нельзя жить в отрыве от социума, а необходимо взаимодействовать не только с природой, но и с другими людьми.
Обратимся к теоретическому смыслу данного изречения. Человеком называется биосоциальное существо, обладающее связной речью, разумом, сознательным мышлением. Это те главные признаки, которые отличают человека от животных. Общество – это обособившаяся от природы, но неразрывно связанная с нею часть материального мира, которая состоит из совокупности людей, обладающих сознанием и волей. Внутри общества каждый человек проходит процесс социализации. Под этим термином понимается усвоение индивидом правил, норм и ценностей, принятых в социуме, к которому он относится. Агенты социализации – это социальные институты и группы, которые воздействуют на человека в рамках этого процесса, называются агентами социализации. Первичными агентами социализации являются семья и школа. Они закладывают основу личности. Вторичными – рабочие коллективы, армия, церковь и т.п. общественные институты. В результате постоянного взаимодействия не только общество формирует личность человека и изменяет его. Сам человек тоже развивает и меняет общество и самого себя.
В качестве убедительного примера из реальной жизни, сразу приходят на ум истории так называемых детей-маугли, которые в силу разных обстоятельств оказывались принятыми в звериное сообщество и воспитывались животными на лоне природы. Одним из них был мальчик из Уганды Джон Ссебунья. В возрасте четырёх лет он заблудился в лесу, где его подобрали и воспитали обезьяны. Когда через три года его нашли люди и вернули в человеческое общество, мальчик совершенно одичал и проявлял все повадки животных. Его возвращение к нормальной человеческой речи и поведению заняло очень много времени. Это доказывает, что вне общества человек не развивается, а возвращается к животному уровню развития.
В качестве житейского примера, можно взять любого маленького ребёнка, посещающего детский сад. Там он проходит первичную социализацию: знакомится со сверстниками, постигает азы межличностного человеческого общения. Этот этап очень важен. Без него, общаясь внутри лишь своей семьи, ребёнок не сможет полноценно развиваться. Если лишить его коммуникации с обществом сверстников, то он не получит важного жизненного опыта и будет испытывать затруднения на следующих этапах социализации. Таким образом, детский позволяет малышу сблизиться с обществом, стать полноправной его частью.
Подводя итоги своих рассуждений, хочу отметить огромную роль общества в жизни каждого человека. Только во взаимодействии с себе подобными человек способен гармонично развиваться и оставаться человеком. Если же он будет жить вне общества, то одичает и опустится до животного уровня.
Выбери ответ
Читать далее >>
🗹