Сочинение на тему взаимодействие человека и общества

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Человек и общество

Общество состоит из людей, логично. Человек, говорят, раньше не мог без общества. А вот теперь единоличников много.

Интересы общества и человека часто разнятся. То есть понятно, что обществу нужно, чтобы человек забыл о своих интересах, принёс их в жертву. Время свое посвящал обществу, а не себе. Но только общество забывает, что человеку важны и собственные интересы – здоровье, семья… Но ведь сколько было, что люди реально жертвовали даже своей жизнью ради интересов других.

Общество выражает свою волю мнением. Складывается общественное мнение. Раньше важно было, что подумают окружающие. Сейчас это уже не так важно. Мама часто волнуется из-за того, что могут сказать люди. А вот мне это не важно! Но тут мы с мамой не сходимся, она часто просит её не позорить. Но она просто очень волнуется зря.

Так вот раньше были даже общественные суды. Люди собирались и могли винить и ругать того, кто плохо себя вел. Например, если кто пьет, мало работает… Но обычно людям всё равно. Пьет он, так это его проблемы! Мало работает, а нам-то всё равно. Но это тоже, может, не правильно. Но суды – это слишком, конечно.

Думаю, когда общество организуется, тогда идеи его сильны, тогда люди готовы перерабатывать на благо общества. После уже идеи ослабевают, люди вспоминают о себе… Своих проблемах и заботах, о радостях жизни. Там уже никто на работе задерживаться не станет, особенно если просто так, все пойдут отдыхать, заниматься спортом, строить семейную жизнь.

Даже сейчас разные общества есть. Вот в Японии они даже не всегда женятся, всё отдают работе. И в итоге страдают от одиночества… А в Европе магазины и всё остальное закрываются в шесть вечера, в выходные даже супермаркеты не работают, ведь у всех семьи, свои интересы. У нас в стране сильно ещё советское прошлое с этим общественным мнением. Если вдруг коллектив на тебя плюнет, как говорится… Но всё больше появляется единоличников, хотя их старшие осуждают. Ещё сейчас модно быть интровертом!

Вообще, всё должно быть в гармонии. Что-то и для общества делать нужно, но при этом и о себе не забывать. Создать бы такое гармоничное общество! Я надеюсь, что в будущем так и будет во всём мире.

Сочинение Согласны ли Вы с мнением Толстого: «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем»?

«Если тебе мешают люди то тебе жить незачем» — считал один из величайших русских писателей, Л. Н. Толстой. С его словами трудно не согласиться. Этими словами писатель хотел донести мысль о том, что человек, являясь биосоциальным существом, не может жить вне социума. В отличие от животного, у человек есть не только первичные потребности, но также и вторичные, которые представляют собой взаимодействие с другими людьми.

Подтверждение справедливости слов Л. Н. Толстого находит свое место в некоторых литературных произведений.

Человек, который отказывается от общества, не сможет жить счастливой и полноценной жизнью. В пример модно привести рассказ М. Горького «Старуха Изергиль», где показано то, как герой одной легенды, Ларра, отворачивается от общества. Он решил сделать это по той причине, что нахождение в окружении людей мешало ему жить так, как он хочет, поэтому юноша был обречён на вечную жизнь, в которой люди не обращают на него никого внимания. Однако долгожданная свобода не приносит герою счастья и удовольствия. Так, отвернувшись от общества, он сам же и подвергает наказанию собственную личность: окружающие не принимали его во внимание, в котором он стал так сильно нуждаться, так как Ларре пришлось жить все время в виде тени. Жизнь Ларры обесценилась, поскольку в ней отсутствовало общественное значение. Он не был нужен ни одному человеку, в следствии чего, утратил себя, став тенью. Данной легендой Горький демонстрирует к чему может привести жизнь, если отказывается от общества.

Правдивость в словах Л. Н. Толстого можно найти в произведении Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Степан Плюшкин – старый и дикий помещик. Он живёт один, выглядит неопрятно и неуклюже. Таким он был не всегда. Когда-то у него были близкие люди, семья, а также чистые крестьяне, но из-за своей же скупости Плюшкин, безжалостно обрезав все нити, которые когда-то соединяли его с людьми, закрылся и тем самым отвернулся от общества. Оно ему было и не нужно, в приоритете у него стояли деньги. Спустя время, что Плюшкин находится в одиночестве, он потерял все свои человеческие качества, потерял самого себя, а все его достоинства превратились в пороки. Из-за данного жизненного уклада герой сошёл с ума от своей же скупости, стал «прорехой на теле человечества». Жизнь Степана Плюшкина является ярким примером последствий отказа человека от общества.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что человек становится человеком исключительно в обществе, а если человек уходит от людей, то как человек он постепенно «умирает». Тот, кто отказывается от людей, собственнолично лишает себя полноценной жизни, поскольку вне социума он способен удовлетворить только биологические потребности.

Отношение автора к проблеме

Главная причина возникновения конфликтов между людьми кроется в самих людях и в их отношении к окружающим. Конфликт образовывается тогда, когда люди имеют разные, иногда противоположные взгляды на одно и то же явление. Человек может конфликтовать с отдельной личностью, с группой людей или даже с целым обществом. У каждого человека своё личное мнение и это нормально, что оно отличается от других. Поэтому важно стараться понять друг друга и принять чужую позицию, тогда конфликта получится избежать. В основе любых успешных взаимоотношений лежит понимание.

Эпитеты к слову «конфликт»

Абсурдный, безрассудный, бездумный, беспрестанный, беспрерывный, бескомпромиссный, бесплодный, бессмысленный, бурный, вздорный, вероятный, громкий, глобальный, глупый, длительный, долгий, долговременный, драматический, жестокий, затяжной, злополучный, идеологический, извечный, кровавый, кровопролитный, крупный, личный, масштабный, мелкий, недавний, неизбежный, нелепый, необоснованный, неожиданный, непрестанный, несерьезный, неразумный, нескончаемый, ожесточенный, острый, открытый, принципиальный, пустой, пустяковый, серьезный, сильный, сложный, скрытый, страшный, упорный, военный, вооруженный, домашний, идейный, идеологический, международный, парламентский, политический, семейный, социальный, этнический, территориальный, классовый, искусственный, спланированный, дипломатический, грядущий, назревающий, бытовой, ожесточённый, потенциальный, душевный, очевидный, ненужный, бесполезный, будущий, очередной, глубокий, ужасный, культурный, общественный, национальный.

Примеры из жизни

1. Одним из наиболее масштабных примеров конфликта внутри одного государства является Гражданская война в России, к которой привели революции 1917 года. В этой войне погибло очень много народа, не менее шести миллионов человек. Что же послужило причиной для развязывания такого кровопролитного конфликта?

У Российской империи к началу 1917 года был целый ряд нерешённых проблем. Общественное противостояние началось ещё летом этого года, когда Временное Правительство подавило Корниловский мятеж. Однако серьёзные столкновения начались в октябре, с началом революции.

Октябрьская революция подразумевает под собой вооружённый переворот в Петрограде под руководством партии большевиков, в результате которого было свергнуто временное правительство. Это одно из самых крупных событий 20 века, наложившее значительный отпечаток на ход российской и всемирной истории.

К причинам революции можно отнести следующее: промышленное и сельское хозяйство страны оказалось на грани полного развала, начался полнейший финансовый кризис, крестьяне вконец обнищали, социально-экономические реформы не производились. На фоне всех этих событий возникли противоречия, которые привели к смене власти. Итог Октябрьской революции и всей Гражданской войны в целом был предрешён после того, как рабочий класс объединился с крестьянством, и вооружённая армия перешла на сторону революционеров.

Гражданская война длилась долгие пять лет и завершилась созданием СССР – первого социалистического государства в мире.

2. Холодной войной называется военное, экономическое и политическое противостояние СССР и США во второй половине 20 века. Войной, в прямом значении этого слова, это противостояние назвать нельзя, потому что непосредственного военного столкновения между двумя государствами не было. Однако соперничество между двумя сверхдержавами неоднократно приводило к серьёзным последствиям.

Отношения СССР и США стали напряжёнными после Октябрьской революции, американцы не поддерживали власть большевиков. Такими их взаимоотношения и оставались вплоть до начала Второй мировой войны. Совместная борьба против фашистских захватчиков сплотила соперников и в то время появилась надежда на урегулирование их взаимоотношений. Однако после победы влияние СССР сильно увеличилось, и страна превратилась в сверхдержаву.

Причиной начала Холодной войны принято считать знаменитую речь У. Черчиля, в которой он говорил, что социализм несёт смертельную угрозу всему западу. Также он предлагал сплотиться всем англоязычным народам и вместе уничтожить эту угрозу. В то время в США даже был разработан план ядерного удара по СССР, но, к счастью, в действие его так и не привели. А со временем атомная бомба была изобретена и в Советском союзе. После этого началась гонка вооружениями между странами.

Главным итогом Холодной войны стал развал СССР. В результате в мире осталась одна сверхдержава – Соединённые Штаты Америки.

Ответы по литературe для 11 класса. Тема героя и толпы в произведениях отечественной литературы

Конфликт комедии выявляет образ главного героя: это яркая, незаурядная личность; человек, который любит Россию; гордый; наблюдательный; у него доброе сердце, свободолюбивые взгляды. Конфликт, в который вступают Чацкий и московское общество, весь ход сюжета убедительно доказывают, что Чацкий, по сути дела, один на один с целым мирком в миниатюре (миром Фамусова). Яркие личностные качества Чацкого противопоставляются обществу, все представители которого так единодушны в своих взглядах, убеждениях. Фамусовское общество является жалким подражателем всего французского; и только Чацкий — единственный русский человек во всей пьесе. «Воскреснем ли когда от чужевластья мод?» — вопрошает он, иронизируя над тем, что московское общество одевается по французской моде, предпочитает французскую кухню, французский язык знает лучше, чем русский.

Фамусовское общество рассматривает службу как источник доходов, наилучшим путем для карьерного роста считая путь служения лицам, а не делу; Чацкий же готов служить, а вот «прислуживаться» ему тошно. Кроме того, московское общество живет по жестоким законам крепостного права. Для Чацкого же неприемлемо делать из людей рабов, покупать и продавать их, как вещи.

Общество Фамусова выписано автором как единый живой организм, на редкость единодушный в своей борьбе со всем новым, истинным, чистым, светлым, со всем, что воплотилось в образе Чацкого.

Герой и толпа изображены и в другом произведении русской классики – стихотворении М.Ю. Лермонтова «Как часто пестрою толпою окружен». Лирический герой этого стихотворения, написанного Лермонтовым под впечатлением шумного новогоднего бала – маскарада под 1840 год, чувствует себя одиноким в яркой, нарядной толпе. Неприятие им окружающего диктует особый выбор образов, которые не просто следуют один за другим, а как бы «нагнетаются»: «пестрая толпа», «дикий шепот затверженных речей», «образы бездушные людей».

В этом светском обществе нет искренности, естественности (недаром поэт употребляет эпитет «затверженные» речи; затверженные – т.е. раз и навсегда заученные речи-штампы); нет живого чувства, которое заменяет холодный расчет (у красавиц в свете «бестрепетные руки»).

Лирический герой – человек совсем иного склада: будучи в духовном отношении более ранимым, чутким, восприимчивым, интеллектуальным, чем вся эта «толпа», он томится в их душном мире, и «наружно погрузясь в их блеск и суету», он душой устремляется туда, где прошло его детство, где он был счастлив:

Лечу я вольной, вольной птицей

И вижу я себя ребенком, и кругом

Родные все места: высокий барский дом

И сад с разрушенной теплицей…

Заурядной толпе не понять тоски лирического героя, который томится условностями света; у которого есть чувство Родины; чувство Прекрасного.

Читая роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», мы не можем не возмущаться поступками Печорина: он погубил несчастную Бэлу; играл чувствами и самолюбием Грушницкого, Мэри; равнодушен и холоден с Максим Максимычем. Ответ на вопрос: «Почему он такой, почему сеет зло?» дает нам сам Печорин в своей беседе – исповеди с Мери. Героя развратило и погубило двуличное общество.

В этой откровенной беседе перед нами, на несколько мгновений, предстает прежний Печорин: чистый, благородный, открытый и очень одинокий, потому что против него — целое общество. Герою не верили, что он «скромен»; что «глубоко чувствует добро и зло»; что он «готов любить весь мир»; правдив, — и тогда Печорин стал «скрытен», «злопамятен», «завистлив», «выучился ненавидеть»: «Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли».

Таким образом, раскрывая тему «герой и толпа», «личность и общество», русские писатели XIX века противопоставляют обществу, косному, темному, душащему, личность – яркую, незаурядную, сильную, возвышающуюся над толпой.

www.examens.ru

15 июл 2010, 10:59

  • 0

Ответы по литературe для 11 класса. Тема героя и толпы в произведениях отечественной литературы

Аргументы

  1. Конфликты возникают между людьми из-за непонимания.
  2. Разница во взглядах на жизнь становится причиной возникновения многих конфликтов.
  3. Узкое мышление приводит не только к конфликтам, а и к вражде.
  4. Некоторые люди сами провоцируют конфликты с окружающими.
  5. Некоторые люди вступают в конфликт с целью защитить свои ценности от нападок тех, кто ими не дорожит.
  6. Причина некоторых конфликтов кроется в желании одних навязать другим своё мировоззрение.
  7. Не все люди с противоположными мнениями вступают в конфликт.
  8. Конфликт всегда неприятен и несёт негативные последствия для обеих сторон.
  9. Конфликт можно сгладить при помощи взаимной уступки.
  10. Конфликт может образоваться в том случае, если люди испытывают взаимную неприязнь друг к другу вследствие разных взглядов на жизнь.
🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: