Образ Базарова. «Бунтующее сердце» — сочинение-рассуждение. Сочинение на тему «Бунтующее сердце» (по роману Тургенева «Отцы и дети»)


Нигилистическая натура Базарова

Одной из основ сочинения на тему «Бунтующее сердце. Образ Базарова» являются особые нигилистические убеждения главного героя. То есть это означает отрицание любых принципов и авторитетов, а также презрение к любым проявлениям чувств.

В этих убеждениях и проявляется мятежность его натуры, потому что, отрицая любые авторитеты, он становится особняком от остального общества. И такая сильная натура сразу привлекает внимание целеустремленностью и силой воли и смелостью взглядов. Именно это и привлекло Кирсанова в первую очередь, т. к. он сам был мягкой натурой.

Конечно, легко в сочинении «Бунтующее сердце. Образ Евгения Базарова» писать только о том, какой главный герой сильный характером человек, у которого есть на все собственное мнение. Но на самом деле это достаточно уязвимая позиция, потому что такое мировоззрение лишает возможности проявления чувств. Поэтому многим героям романа Базаров кажется черствым и жестким человеком, хотя, окажется, что и он может чувствовать, как и другие люди.

образ Базарова бунтующее сердце сочинение

Бунтующее сердце Базарова, сочинение (10 класс)

«Бунтующее сердце Базарова», сочинение (10 класс) – это работа, которую пишут школьники в ходе изучения бессмертного произведения Тургенева «Отцы и дети». В ней они анализируют образ героя, который мало кого из читателей может оставить равнодушным. Сочинение позволяет старшеклассникам лучше понять идейное содержание романа и главный замысел автора. Ниже предлагается одна из таких работ: «Бунтующее сердце. Образ Базарова», сочинение (10 класс).

Сочинение Образ Евгения Базарова – один из самых ярких и противоречивых в русской литературе. У читателя знакомство с героем вызывает разные, порой кардинально противоположные эмоции – от восхищения до жалости. Для кого-то этот герой – пример, а другие считают его человеком заблудившимся, бездарно прожившим свою короткую жизнь. Истина где-то посредине.

Базаров – один из основных персонажей из «Отцов и детей». Евгений еще достаточно молод. Он талантлив, преисполнен кипучей энергии, крут нравом, принципиален и идеен. Это не простой обыватель, который плывет по течению, лишь потребляя.

Это борец, путь которого имеет четкую направленность, а именно – разрушить старое, чтобы расчистить место для нового. Базаров – не аристократ, не дворянин. Его отец – врач. Сам Евгений тоже серьезно занимается медициной. Он исследователь, которые ни минуты не может просидеть без дела.

Базаров искренне ненавидит праздность и всех тех, кто исповедует такой образ жизни – то есть типичных представителей высшего света 19 века, которые пользуются благами, созданными другими, а сами лишь развлекаются, пьют, едят, тратят свое время на сплетни и удовлетворение тщеславия. Евгений – полная противоположность таким людям.

Свое призвание, помимо науки, он видит в борьбе с ними, как с представителями старой, прогнившей, не оправдавшей себя системе. Базаров чует новую эпоху, которая уже не за горами. Время, где будет возглавлена наука и ее достижения, когда в почете окажется труд. Сердце героя бунтует против всего, что, по его мнению, мешает приходу такой счастливой эры.

Эти взгляды Базарова вызывают уважение. Здесь с Евгением сложно не согласиться. Чувствуется, что и сам автор поддерживает в этом своего героя. Однако есть одно «но» и оно очень существенное. Базаров отрицает не только тунеядство, праздность, неоправданную роскошь, присущие жизни дворян тех времен, но и другие вещи. Например, любовь, поэзию, да и вообще искусство.

Он считает все это пережитками прошлого, абсолютно не нужными современному прогрессивному человеку. Заядлый материалист бунтует против всего, что нельзя пощупать. Душа, чувства и другие, по его мнению, «сопли» – это пустяки, выдумки, блажь гимназисток. По его мнению, взрослый умный человек не может всерьез даже думать о таком.

Однако в жизни Базарова происходит неожиданный поворот. Взрослый, умный, талантливый и прогрессивный человек Евгений встречает женщину и влюбляется. Более того Анна Сергеевна Одинцова – представительница столь ненавистного ему высшего света. Настоящая русская барыня, хоть и наделенная недюжинным умом и волевым характером. Пожалуй, именно последнее, а отнюдь не внешность, покорило Базарова. Бунтующее сердце нигилиста, отрицавшего любовь, было поражено стрелой амура и разбито.

Какое-то время Евгений не признавался себе в своих чувствах. Однако как человек трезвомыслящий и честный, долго прятаться от правды он не мог. Осознав случившееся, признался не только себе, но и Одинцовой, а она не приняла его чувств. Зачем аристократке, привыкшей к роскоши высшего света, было что-то менять в своей жизни? Одинцова не хотела перемен. Ее все устраивало, хоть Евгений тоже был мил ее сердцу.

Эта любовь, настигшая Базарова, разбила в пух и прах все его убеждения. Ведь он сам стал жертвой того, что всю жизнь отрицал. Путеводная звезда померкла. Реалии разбили идеи героя вдребезги. И Базаров умирает.

Тургенев обставил его смерть банально. Герой элементарно заразился тифом во время своей врачебной практики. Однако гибель его не была случайной. Она закономерна. «Убив» Базарова, автор показал, что мертвы его идеалы, отрицающие любовь и другие вечные ценности. Что человек – это не только тело, но еще и душа. Это то, чего не понимал Базаров. Именно это и сгубило его.

«Бунтующее сердце Базарова» — сочинение сложное, как и само произведение «Отцы и дети». Прочтение романа пробуждает очень много мыслей и чувств. Главный герой вызывает с одной стороны восхищение, а с другой – сочувствие. Очень жаль, что такие цельные, идейные и честные люди уходят из жизни, став жертвой заблуждений.

Бунтующее сердце Базарова, сочинение (10 класс)

3.8 (75.79%) 19 votes

На этой странице искали :

  • бунтующее сердце образ базарова сочинение 10 класс
  • сочинение на тему бунтующее сердце образ Базарова
  • сочинение на тему бунтующее сердце
  • сочинение по литературе на тему бунтующее сердце образ базарова
  • бунтующее сердце образ базарова

Сохрани к себе на стену!

Личностный конфликт Базарова

Главный герой романа не был бы так интересен, если бы он не продолжал развиваться и не подвергать сомнению свои убеждения. Ведь именно это произошло после его встречи с Одинцовой. В сочинении «Образ Базарова. Бунтующее сердце» следует дать краткую характеристику их взаимоотношениям и тому, как они повлияли на характер Евгения.

Ведь именно встреча с Анной Одинцовой послужила толчком к развитию личностного конфликта героя. Потому что он всегда с презрением относился к любым сантиментам, и тут он почувствовал что-то похожее на влюбленность. Базаров не мог отступиться от своих принципов, но одновременно он не мог не понимать, что он что-то чувствует к этой женщине.

И это понимание его злит, Базаров боится привязаться к кому-либо, что кто-то будет руководить его жизнью. Свою злость и раздражение от того, что его нигилистические взгляды дали трещину, срывает на Одинцовой. Позднее он злится и портит отношения с окружающими и не может себе признаться, что чувствует потребность в том, чтобы его ценили и понимали. Лишь только в конце жизни в душе Базарова воцаряется мир, и он принимает свои чувства.

сочинение на тему бунтующее сердце образ Базарова

Так ли нигилистические взгляды правильны

В сочинении об «Образе Базарова. Бунтующее сердце» нужно не только размышлять о развитии героя в романе, но и о том, почему его взгляды нельзя считать идеальными. Ведь, казалось бы, если у человека нет никаких авторитетов, он контролирует свои чувства, то это должна быть неуязвимая личность. Однако на примере Базарова читатели видят, что отрицание всего — это не есть хорошо. Почему?

Потому что нигилисты отрицают и возможность проявления добрых чувств, таких как сострадание, забота, любовь. И когда необходимо их показать, то люди, подобные Базарову, делают это с трудом. Поэтому со стороны кажется, что они черствые, холодные, хотя по тому, как Евгений переживал по поводу ситуации с Одинцовой и отдалением Аркадия, можно увидеть, что это люди, способные на глубокие чувства.

Базаров не проявляет никакого уважения к прошлому страны, людям старшего поколения. Он не хочет понять их точку зрения и узнать их получше. Вследствие этого общество их не принимает, и они остаются одинокими. Ведь даже на могилу Евгения приходят только его родители, которые по-настоящему любили его.

сочинение бунтующее сердце образ Евгения Базарова

Бунтующее сердце (образ Е. Базарова).

Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» и глав­ный его герой — разночинец-демократ Базаров явились, по определению самого автора, «выраже­нием новейшей современности».

Роман создавался во время подготовки и про­ведения крестьянской реформы, в условиях обо­стрения борьбы между двумя силами общества — либералами и революционными демократами. Столкновение этих двух сил и отразилось в романе Тургенева «Отцы и дети».

Все те проблемы, вокруг которых возникали разногласия между либералами и демократами (отношение к реформе, вопросы науки, искусства, философии, истории и другие), явились предме­том горячих споров в романе. Тургенев стремился показать не только борьбу основных направлений общественной мысли 60-х годов, но и характерные особенности ее выражения.

Главный герой романа — разночинец-демо­крат, выступающий принципиальным противни­ком всего дворянства, всех понятий дворянского общества, в особенности же либерального, роман­тического идеализма. Писателю казалось, что люди, отрицающие эти понятия, тем самым уж ничего не признают и заслуживают названия «ни­гилистов». Но такое представление о мировоззре­нии демократов не помешало Тургеневу очень об­стоятельно и вдумчиво осмыслить характер своего главного героя. Ему хотелось найти в нем нечто привлекательное, поэтому писатель подчеркивает трезвость, утилитарную направленность мышле­ния и своеобразный скептицизм Базарова — скеп­тицизм практического деятеля, доверяющего только своему делу.

Изображая Базарова, Тургенев слегка намека­ет на какие-то революционные возможности, та­ившиеся в людях его типа: «от копеечной свечки Москва сгорела», «нас не так мало, как вы думае­те». Но никаких намеков на активную деятель­ность самого героя в романе все же нет.

Политические взгляды Базарова сводятся к резкой критике существующего положения в стране. Он уверен, что либералы-обличители «ни­куда не годятся», что аристократы — «дрянь», что реформа «едва ли пойдет нам впрок», что народ полон грубых суеверий, что русские мужи­ки склонны к пьянству. Не видя созидательной силы ни в правительстве, ни в дворянстве, он не видит ее и в народной, крестьянской среде. Сло­вом, у Базарова нет последовательной социально-политической теории, явно выраженных идеалов. Он стремится сокрушить твердыню дворянского идеализма с помощью утилитарного, материалис­тического миропонимания, поэтому и не признает никаких авторитетов, никаких принципов, при­нятых на веру. Он ни во что не верит, кроме прак­тического опыта и научного эксперимента, поэто­му он так спокоен, холоден, трезв, иногда даже циничен.

Материалистические взгляды Базарова выяв­ляются в романе очень четко. Его материализм — естественнонаучный, физиологический, экспери­ментальный, стремящийся по-своему объяснить даже то, что выходит далеко за пределы физиоло­гии. Но материализм Базарова не кабинетный, не академический. Он имеет очень активную общест­венную направленность: материалистические убеждения заставляют Базарова объявить себя за­клятым врагом всей дворянской культуры и по­борником культуры демократической. Именно здесь он выступает активным проповедником новой демократической идеологии, которая опи­рается на естественнонаучные знания. Смысл ее — идейное и моральное раскрепощение русского общества.

С едкой иронией Базаров разоблачает иллюзии дворянского общества. Он отрицает преклонение перед красотой природы и не хочет видеть в ней «храм», он не признает искусства как служения красоте и принижает гениальных художников Ра­фаэля, Пушкина. Над романтической любовью, обожествляющей женщину, он прямо глумится. Но в своем отрицании Базаров не скептик, не «ни­гилист». Вечным принципам, принятым на веру, он противопоставляет реальные знания и научный эксперимент. Природу он понимает как «мастер­скую», в которой человек — «работник».

Видя в разночинце-демократе представителя чуждого себе мира, Тургенев тем не менее показал в нем такую трезвость и убежденность мысли, прямоту чувств, собранность воли, которые дела­ли его необычайным явлением в изображаемой со­циальной среде.

Осуждая в романе утилитарные убеждения де­мократа и противопоставляя им романтико-идеалистические убеждения либералов, Тургенев все же не нашел среди них никого, кто мог бы уверен­но и успешно переспорить «нигилиста», одержать над ним верх в идейных столкновениях. В семье Кирсановых Базаров сразу находит своих поклон­ников и идейных противников. Но это не стойкие поклонники и слабые противники.

Старший из Кирсановых — по существу, не­удачник и приживал. Тургенев подчеркивает ко­мичность его аристократических замашек и пре­тензий. Но все же именно его писатель делает главным противником Базарова в ссорах, а затем и на дуэли.

Николай Кирсанов также не в силах серьезно противостоять Базарову. Он либеральный поме­щик, который завел на своей земле «ферму», хо­зяйство, основанное на вольном, наемном труде. Он требует агрономических улучшений, для этого учится и старается «стать в уровень с современны­ми требованиями». Однако на деле Николай Пет­рович оказывается человеком недалеким. Самое большее, что от него можно ждать: ферма не про­горела и стала бы приносить доход. А в остальном ему вполне довольно Пушкина, виолончели и Фенички.

Таковы «отцы» в дворянстве 60-х годов, но и «дети» ни в чем не сильнее их. Молодого дворяни­на Аркадия автор изобразил робким учеником во­инствующего разночинца-демократа, человеком столь же недалеким, как и его отец, способным променять свои передовые идеи на любовь к де­вушке и счастливое прозябание в кругу семьи. И к Аркадию Базаров относится снисходительно, иронически. Таким образом, среди дворян у Ба­зарова нет ни достойных противников, ни нас­тоящих единомышленников. Последние у него, несомненно, должны были быть среди разночинно-демократической молодежи. Автор, конечно, понимал такую возможность, но не счел нужным ее раскрыть в сюжете романа. Ему хотелось показать Базарова одиночкой. Ведь даже когда он при­езжает в провинциальный город, он не встречает людей своего уровня и круга. Здесь перед ним за­искивают люди, извращающие передовые идеи эпохи, стремящиеся прикрыть свою духовную пустоту новейшими понятиями, модными слова­ми. И Базаров с презрением отворачивается от них. Сопоставив Базарова с Ситниковым и Кукшиной, писатель оттенил этим всю значитель­ность его характера, всю серьезность его идейных запросов. Но последующим развитием сюжета Тургенев попытался доказать несостоятельность материалистических взглядов своего героя. Испытанием его характера и его убеждений стали отношения с Одинцовой, благодаря которым он дол­жен был на собственном опыте убедиться в том, что существуют романтические чувства и что они бывают очень глубоки и сильны.

Однако привести Базарова на любовное свида­ние могла героиня, не похожая на прежних геро­инь Тургенева, юных девушек с наивностью и не­посредственностью переживаний. Одинцову писа­тель изобразил как человека незаурядного, умно­го, пытливого и в то же время как женщину при­влекательную, красивую, с аристократическими манерами. Такая женщина оказалась способной увлечь «нигилиста», возбудить в его душе неведо­мые до этого чувства; Поэтому так мучителен и трагичен для него отказ Анны Сергеевны. Куль­минацией этой сюжетной линии является призна­ние Базарова в любви. Но здесь нет авторской иро­нии, так как для Тургенева любовь всегда была проявлением высших человеческих качеств, кри­терием его нравственности, чести, добродетели. Базаров не только страдает от любовной неудачи, не только теряет былой оптимизм и уверенность, но и по-новому мыслит, по-новому относится к жизни. Он говорит Аркадию, что человеческая личность представляется ему теперь чем-то ни­чтожным в бесконечном пространстве и времени. Базаров долго хандрит в доме родителей, затем легкомысленно любезничает с Феничкой и прини­мает вызов Павла Петровича на дуэль, нелепость которой сам хорошо понимает. Вскоре мрачный скептицизм, подавленность приводят к небреж­ности при вскрытии трупа, он получает заражение крови и умирает в расцвете сил, назвав себя перед смертью ненужным для России человеком.

Такой конец главного героя глубоко символичен. Писатель не связывает с людьми типа База­рова обновления России, однако как замечатель­ный художник предвосхищает появление людей, способных на великие дела и благородные поступ­ки. На дуэли нравственное превосходство Базаро­ва над Кирсановым проявляется еще отчетливее, чем в их спорах. А свою случайную и нелепую смерть Базаров принимает с такой стойкостью, на какую не были способны его идейные противники и которая превращает гибель героя в его апофеоз.
Теги: Бунтующее сердце (образ Е. Базарова) Сочинение Литература

Можно ли считать Базарова революционером

Эпиграфом к сочинению «Бунтующее сердце. Образ Базарова» можно сделать слова, которые написал о своем герое И. С. Тургенев: «Если он называется нигилистом, то надо читать: революционером». Почему же Базарова можно приравнять к революционерам?

Нигилисты в первую очередь отрицали не просто все, а они отрицали все созданное капиталистическим обществом. К этому относятся самодержавие, крепостничество, коррупция. Именно к свержению этого строя и стремились революционеры, которые хотели построить новый строй. И Базаров: он был человеком действия, человеком настоящего. Он не смотрел в прошлое и не заглядывал в будущее, для него было важнее сделать что-то полезное сразу.

О том, что он сочувствовал крестьянам, сказано в романе, потому что Евгения все любили его, он понимал простой «мужицкий» язык. Но тем не менее он презирал его за невежество, т. к. сам был человеком широко образованным. В этом можно увидеть проявление его самолюбия.

бунтующее сердце образ Базарова сочинение краткое

Сравнение Базарова и Кирсанова

В сочинении «Образ Базарова. Бунтующее сердце» можно сравнить главного героя с другими персонажами. Евгений и Павел Кирсанов — это постоянные соперники с абсолютно противоположными взглядами. Кирсанов — аристократ, для которого важно мнение общества, важно всегда хорошо выглядеть, Базаров же независим от чужого мнения и даже на свой внешний вид не обращает никакого внимания. Главному герою смешон Павел Кирсанов с его франтовством, и даже рассказанная Аркадием романтическая история не смогла пробудить сочувствие у Базарова.

Кирсанов, в отличие от молодого человека, очень чтил семейные узы и готов был защищать честь своей семьи. Евгений же даже со своими родителями держался на некотором расстоянии. Павел Кирсанов чувствовал в Базарове угрозу тому устоявшемуся общественному строю, частью которого он являлся. Он считал опасными нигилистические взгляды гостя, потому что видел в них мятежность.

Мог ли Базаров найти свое место в обществе

Также в кратком сочинении «Образ Базарова. Бунтующее сердце» можно написать рассуждение о том, какой могла быть дальнейшая судьба главного героя. Ведь в итоге общество стало таким, которое соответствовало представлениям Евгения. Но нашел бы он там свое место?

эпиграф к сочинению бунтующее сердце образ Базарова

Возможно, что нет. Ведь все-таки не зря произошла встреча с Анной Одинцовой — она показала Евгения с другой стороны. Не только как бунтаря, но и как человека, у которого есть сердце. Базаров не смог принять того, что его основы оказались разрушеннымии: не только другие люди, но и он сам не смог до конца придерживаться этих взглядов. В любом случае можно строить множество предположений о том, как сложилась бы его дальнейшая судьба. Но одно можно сказать абсолютно точно: И. С. Тургенев подарил русской литературе яркого, не оставляющего читателей равнодушными героя.

klassreferat.ru

Евгений Базаров, главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», стоит в ряду лучших героев русской литературы. В то же время, его можно причислить к «лишним» людям, не сумевшим реализовать свои возможности и свой богатый потенциал. Здесь — трагедия этого человека, направившего свои могучие силы не в то русло, выбравшего не тот путь. Евгений Базаров – представитель нового, молодого, поколения в романе. Он – олицетворение тех изменений, что происходили в обществе 60-ых годов 19 века. Базаров – разночинец. Таким, «неблагородным», происхождением своего героя писатель показывает, что на первое место в обществе выдвигаются разночинцы и другие люди недворянского рода. Аристократы отходят на второй план во всех отношениях: социальных, философских, культурных, бытовых. Базаров небогат, он сам зарабатывает на свое образование. Герой изучает естественные науки и вскоре станет талантливым доктором. Мы видим, что эта профессия увлекает Базарова. Он готов трудиться, чтобы добиваться результатов, то есть помогать людям, улучшать их жизнь. Уже сама внешность Базарова, его манера держаться говорят о большом уме героя, его уверенности в себе: «оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум». Попав в «благородное семейство» Кирсановых, Евгений Базаров шокирует «отцов» своими взглядами. Оказывается, друг их Аркаши — нигилист. Что же это значит? «Нигилист — это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип». И действительно, Базаров отрицает все, что было накоплено до него предшествующими поколениями. Особенно его сердце «бунтует» против всего нематериального: искусства, любви, дружбы, души, наконец. Все это Базаров считает выдумками неприспособленных к делу аристократов, фантазиями слабых людей. Герой так говорит Павлу Петровичу: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Целью своей жизни Евгений Базаров видит лишь одно разрушение. Он считает, что цель его поколения – расчистить место. Герой стремится освободить жизнь от всего, накопленного аристократией. Евгений Базаров думает, что все это совершенно не нужно главному участнику истории – народу. Ради него герой и совершает все свои деяния. Базаров уверен, что его поколение должно разрушать. Строить же что-то новое будут другие, поколения детей и внуков. На все этот герой смотрит с рациональной и материальной точки зрения. В его жизни нет места ни малейшему чувству. Даже любовь Базаров считает лишь простой физиологией, влечением тел и не более того. От взглядов этого героя так и веет холодом и смертью. Тургенев ни в коем случае не был согласен с философией своего героя. Чтобы развенчать мировоззрение Базарова, автор проводит его через испытания. Постепенно становится ясно, что их герой не выдерживает. Таким образом, взгляды Базарова, его основа, жизненный стержень, рушатся. В финале романа герой погибает, доказывая еще раз неправильность своей теории. Самым большим и самым важным испытанием в жизни Базарова стала любовь. Он, отрицавший это чувство и презиравший людей, которые его испытывали, влюбился сам. Влюбился сильно, страстно, со всей мощью, на которую была способна его натура. Любовь к Одинцовой заставила Евгения Васильевича пересмотреть свои взгляды, прежде всего, на самого себя. Так значит, любовь существует? Больше того, ей подвержены все люди и даже такие выдающиеся, как Базаров? Герой причислял себя к способным и сильным людям, в чем-то даже необыкновенным. Он думал, что он-то уж сможет контролировать ситуацию и все подчинять доводам разума. Но не тут-то было. Встреча с Анной Сергеевной Одинцовой вмиг все перевернула. Герой испытывает к ней смешанное чувство. С одной стороны, это сильная любовь, а с другой – злоба и даже ненависть: «Базаров уперся лбом в стекло окна. Он задыхался; все тело его видимо трепетало. Но это было не трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания овладел им: это страсть в нем билась, сильная и тяжелая — страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей…» С этого момента нигилистические теории в жизни героя отошли на второй план. Он стал заниматься медициной и естественными опытами. Вскоре, поранив палец, Базаров заражается тифом и умирает. Последней, кого он захотел видеть, была Одинцова. Только ей Евгений Базаров открывается полностью и только ее просит: «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет…» Герой умирает. Таким образом Тургенев развенчивает его нигилистическую теорию, доказывает ему самому и читателям, что с такими взглядами на жизнь, как у Базарова, не только невозможно принести благо другим, но и невозможно быть счастливым самому. «Бунтующее сердце» героя было направлено не в то русло, поэтому его могучий потенциал исчез, не оставив и следа. Базаров не смог бы жить, изменив свои взгляды. Все его существование было основано на нигилизме. Поняв, что он не способен быть нигилистом, герой погибает сначала духовно, а потом и физически. Его «бунтующее сердце» просто перестает биться.

Рекомендуем посмотреть:

  • «Бунтующее сердце» (образ Е. Базарова)
  • «Отцы и дети» в русской критике
  • «Смерть героя» (анализ эпизода смерти Базарова). Отцы и дети Тургенев И.С.
  • «Бунтующее сердце» (образ Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»)
  • «Бунтующее сердце» (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») сочинение
  • «Отцы и дети» как философский роман — сочинение
  • «Отцы и дети» как философский роман
  • «Отцы» и «дети» в одноименном романе И. С. Тургенева
  • «Равнодушная» природа в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»
🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: