СОПОСТАВЛЕНИЕ КОНЦЕПЦИЙ БУДУЩЕГО В РОМАНАХ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ?» И И. А. ЕФРЕМОВА «ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ»


Сочинение на тему: Роман Чернышевского «Что делать?» и наша современность

_________________________________________________________________________________________________ Сочинение. Роман Чернышевского «Что делать?» и наша современность

Чернышевский был самым настоящим революционером, борцом за счастье народа. Он верил в революционный переворот, после которого только, по его мнению, могла измениться жизнь народа к лучшему. И именно этой верой в революцию и в светлое будущее народа проникнуто всё его замечательное произведение — роман «Что делать?», который был написан им в Петропавловской крепости. В этом романе Чернышевский показал разрушение старого мира и появление нового, изобразил новых людей, боровшихся за счастье народа. Но самое главное — это то, что Чернышевский изобразил в своем романе «Что делать?» общество будущего и сумел показать его так, как будто он воочию увидел это прекрасное общество будущего. Общество будущего показано в романе в четвёртом сне Веры Павловны. По словам Чернышевского, и будущее, и люди будущего прекрасны во всём. Эксплуатации в этом обществе будущего не существует. Все люди свободны и равноправны. Люди будущего, предсказывает Чернышевский, переделывают природу при помощи чудесных машин. Они заставляют природу служить себе и сбрасывают с себя зависимость от её стихийных сил, а труд для них перестает быть тяжелым и позорным бременем. Он становится лёгким и радостным, превращается в естественную потребность и наслаждение для человека. Люди будущего превращают пустыни в плодородные земли, покрывают садами голые скалы, прорывают каналы, и всё это они делают ради общего счастья и блага. И развиваются люди будущего не так, как люди современного Чернышевскому времени, где положение народа ужасно, образование недоступно большей части народа и где человек, особенно женщина, ни во что не ставится. Все люди будущего развиты гармонично. У них не существует противоположности между умственным и физическим трудом, и, освобожденные от нужд и забот, они могут полностью раскрыть все богатство своей натуры. И конечно, от такой замечательной жизни люди будущего будут цвести здоровьем и силой, будут стройны и грациозны. «Только такие люди могут вполне веселиться и знать восторг наслаждения! Как они цветут здоровьем и силой, как стройны и грациозны они, как энергичны и выразительны их черты!» — говорит автор романа. В обществе будущего каждый выбирает себе занятие по душе и трудится и для себя, и для людей. Все эти люди — музыканты, поэты, философы, ученые, артисты, но они же работают на полях и заводах, управляют современными, ими созданными машинами. «все они- счастливые красавцы, ведущие вольную жизнь труда и наслаждения». С удивительной проницательностью предвидел Чернышевский и то, что общество будущего раскрепостит женщину от домашнего рабства и решит важные проблемы по обеспечению стариков и воспитанию молодого поколения. Но всё это, как говорит Чернышевский, основано на свободе личности. Не зря говорит «светлая красавица»: «Где нет свободы, там нет и счастья….», подтверждая этими словами то, что свобода людям необходима.

5rik.ru

Общество будущего в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?» и наша современность

Чернышевский был самым настоящим революционером, борцом за счастье народа. Он верил в революционный переворот, после которого только, по его мнению, могла измениться жизнь народа к лучшему. И именно этой верой в революцию и в светлое будущее народа проникнуто его произведение — роман “Что делать?”, который был написан им в тюрьме.

В романе Чернышевский показал разрушение старого мира и появление нового, изобразил новых людей, боровшихся за счастье народа.

Но самое главное — это то, что Чернышевский изобразил в своем романе “Что делать?” общество будущего и сумел показать его так, как будто он воочию видел это общество.

В четвертом сне Веры Павловны читатель видит мир будущего, прекрасного во всем: отсутствует эксплуатация, все люди свободны и равноправны.

И развиваются люди будущего не так, как люди современного Чернышевскому времени, где положение народа ужасно, образование недоступно большей части народа, и где человек, особенно женщина, ни во что не ставится. Все люди будущего развиты гармонично.

У них не существует противоположности между умственным и физическим трудом, и, освобожденные от нужды и забот, они могут полностью раскрыть все богатства своих натур. И, конечно, от такой замечательной жизни люди будущего будут цвести здоровьем и силой, будут стройны и грациозны. “Только такие люди могут вполне веселиться и знать восторг наслажденья! Как они цветут здоровьем и силою, как стройны и грациозны они, как энергичны и выразительны их черты!”

В обществе будущего каждый выбирает себе занятие по душе и трудится и для себя, и для людей. Все эти люди — музыканты, поэты, философы, ученые, артисты, но они же работают на полях и заводах, управляют современными, ими созданными машинами. “Все они счастливые красавцы, ведущие вольную жизнь труда и наслажденья”.

С удивительной проницательностью предвидел Чернышевский и то, что общество будущего освободит женщину от домашнего рабства и решит важные проблемы по обеспечению стариков и воспитанию молодого поколения.

Но все это, как говорил Чернышевский, основано на свободе личности. Не зря говорит “светлая красавица”: “Где нет свободы, там нет и счастья…”, подтверждая этими словами то, что свобода людям необходима.

Много общего между обществом будущего, описанным Чернышевским, и нашей действительностью. Все люди в нашей стране свободны, все они должны иметь образование. В наше время люди все больше и больше переделывают природу, они превращают неплодородные земли в плодородные, осушают болота, строят каналы. И все это они делают на благо себе.

Но все-таки не исполнилась еще одна мечта Чернышевского. Не стерты еще границы между государствами, и многим людям живется и сейчас очень тяжело. Еще на Земле существует эксплуатация. Но хочется верить, что действительно все это исчезнет в будущем. Ведь “будущее светло и прекрасно”.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://ilib.ru/

А. Фет и эстетика «чистого искусства»
А. Фет и эстетика «чистого искусства» Л. Розенблюм Фет — единственный из великих русских поэтов, убежденно и последовательно (за единичными … И верить
хочется, что все, что так
прекрасно
, 1886) предстает весь
роман
: взаимная любовь, мучительное сближение, которого инстинктивно боится героиня, предчувствуя, видимо, неравенство отношений, короткое
счастье
и горькое …
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: реферат

Вступайте в нашу группу ВКонтакте

5rik.ru — Материалы для учебы и научной работы

Напишите мне в WhatsApp

Женские образы в романе
Шолохова «Тихий Дон»
Содержание Введение.. 3 Глава 1. Образ женщины в русской культуре 1.1. Концепция женственности в русской культуре.. В русской литературе истоки этого типа идут (справедливости ради следует отметить: идут бурным потоком) от Веры
Павловны Кирсановой, с ее мастерскими и многочисленными снами о … Аксинья наслаждается прелестью летнего утра, её настроение удивительно созвучно окружающему миру, и она вновь готова идти за своим
счастьем
, идти бездорожно, твёрдо
веря
:
Раздел: Рефераты по зарубежной литературе Тип: дипломная работа
Шпаргалка по философии (вступительные экзамены в аспирантуру НТУУ КПИ)
редмет и функции философии. Предметом ф. явл. всеобщие св-ва и связи (отн-я) действительности — природы, общества, человека, отношения объективной … А.И.Герцен (1812-1870), Н.Г.Чернышевский
(1828-1889), Они являлись не только филосовскими теоретиками, но и идеологами развития революционной демократии.
Счастье
невозможно до тех пор, пока господствуют разрушительные процессы и люди разобщены друг с другом.
Раздел: Рефераты по философии Тип: реферат
Проблема эмансипации в русской и европейской литературе 19 века
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет … Роман
«Дворянское гнездо» отличается классической простотой сюжета и в то же время глубокой разработкой характеров, на что обратил внимание еще Д. Писарев, назвав в своей рецензии … Равно непонятен и восторг прогрессивной английской критики, приветствовавшей появление этого
романа
как «необыкновенно
светлого
явления в литературе».88 Положим, что он имел …
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: сочинение
Билеты по литературе
ОГЛАВЛЕНИЕ Вступительная статья к устному экзамену. Примеры анализа произведений Раздел I. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. «Слово о полку Игореве» Вопрос 1 … Роман
«Евгений Онегин» является реалистическим, историческим, общественно-бытовым
романом
, где Пушкин
изобразил
русскую жизнь с небывало широким, подлинно историческим размахом. … сюжет с большим охватом пространства, времени и действующих лиц, но и связать поиски народом
счастья
с
верой
в победу добра над злом, правды над ложью. ^ Уже зачин поэмы «В каком …
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: реферат
🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: