метки:
Валерий, Серебряный, Поэзия, Писатель, Любить, Любимый, Любовь, Стихотворение Стихотворение написано достаточно легко и позитивно, несмотря на то, что лирика, написанная в любовном жанре, часто рассказывает о переживаниях лирического героя. Именно в данном произведении автор повествует о том, какие эмоции переживает главный герой, когда влюбляется.
Автор строит сюжет достаточно просто, герой просто прогуливается по небольшим улочкам и мысленно переживает все, он описывает свои ощущения. При этом улочки наполнены шумом, а сам Брюсов подчеркивает, что главный герой находится в приятном и прекрасном расположении внутреннего мира, а сейчас он может просто гулять по небольшим улочкам и проводить время в компании себя.
Наступает пьянящий весенний вечер, когда у любого влюбленного человека обостряются любые чувства. Но при этом он видит весь мир в приятных красках, он выглядит достаточно ровно и гармонично. Поэтому автор каждый год восхищается приходящей весной, которая отличается каждый раз новыми красками и переливами.
Чтобы продолжить вечер, он хочет приобщиться к людям, которые проходят мимо. Он всматривается в лицо каждому проходящему и старается понять, о чем они думают, в какие мысли они погружены и какие переживания волнуют их душу.
А в последней части герой объясняет, почему именно на шумных улицах и переходах у него возникают подобные эмоции и впечатления, у него возникают разные ассоциации, на фоне контрастов, так Брюсов воссоздает притягательный мир человека, полностью влюбленного и осознающего свое счастье.
При этом лирический герой одинок, но не в любовном смысле, а на данный момент, он находится один. Но несмотря на это, он полностью погружен в собственное чувство, в котором он видит смысл существования, для него любовь – это самое высокое чувство, которое для него теперь открыто и возможно.
Брюсов в своем стихотворении доказывает, что каждый человек приходит на землю с одной единственной целью – научиться любить. Эта мысль прослеживается во всем его творчестве. Он показывает эмоциональный подъем главного героя, акцентируя внимание на том, что каждый человек должен пережить подобные чувства, понять, что любовь – это не всегда душевные муки и страдания, а скорее возвышенное и светлое чувство, которое помогает жить и двигаться вперед. Автор помогает понять, что влюбленному человеку проще наслаждаться жизнью, видеть мир в совершенно ином свете и воспринимать его по-особенному, красочно и ярко.
Анализ стихотворения Валерия Брюсова «Люблю одно
Можно ли самостоятельно добраться до смысла, который писатели хотят на донести. Существуют поэты, стихотворения которых до сих пор не до конца разгаданы и проанализированы. Не важно, сколько строк занимает данное произведение, важно лишь то, как читатель их понимает.
3 стр., 1334 слов
Когда возникает конфликт между чувством и разумом
… литературы, чтобы понять причины, из-за которых возникает конфликт между разумом и чувством. Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям … сочинение введите команду /id61586 Разум и чувство. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом? (Итоговое сочинение) Внутренний мир человека наполнен такими составляющими как разум и чувство. Это абсолютно противоположные понятия. Разум …
Высказываться в своих стихотворениях завуалированно, любили поэты символисты. Они отстранились от реальности, каждый предмет и явление были заменены на красивые и необычные эпитеты и афоризмы. Символизм происходит из латинского слова символ, который означает какой-то знак или понятие, служащее кратким объяснением к какому либо процессу.
Символизм появился в России в начале 20 века, во времена переломов в стране. Одним из его основоположников является Валерий Брюсов. Будучи еще подростком, он начал замечать в себе способности к письму.
Мальчик постоянно думал о теме нового произведения, прокручивая в голове его главные особенности. Уже скоро он начнет заниматься переводами стихотворений и увлекаться творчеством зарубежных символистов, которые в то время были очень популярными. Это окажет большое влияние на творчество молодого поэта, он станет одним из основоположников символизма в России.
Его стихотворение «Люблю одно» отражает все творчество великого поэта. Он вложил в него не только свой талант, но и сердце. Стихотворение получилось очень легкое и позитивное.
Литературный герой думает о том, что важно для него в этой жизни. Он говорит, что любит — «бродить без цели», «часы святых безделий, часы раздумий и картин». На протяжении всего стихотворения мы не видим не грусти, не печали, ни злобы. Хорошее настроение с которым герой описывает свои чувства передается и читателям и вот они уже тоже пребывают в хорошем расположении духа.
Можно представить человека, который с широкой улыбкой проходит в «тесине стен». Он счастлив, счастлив видеть весну, новый день, он просто счастлив жить. Так же мы не видим рядом с героем ни близких, ни знакомых. Автор делает акцент на том, что он один:»По шумным улицам один». Ему это нравиться, он не боится одиночества, а с радостью его принимает.
Советская литературная энциклопедия (1962) вознесла Брюсова в певцы труда. Еще бы! «Октябрьскую революцию поэт принял безоговорочно и тотчас же начал сотрудничать с советской властью». Не то, что всякие там мережковские и гиппиусы, которые не приняли Октябрь и сбежали на Запад. Все эти не принявшие, сбежавшие, злобствующие и сомневающиеся (Бунин, Замятин и прочие) были надолго вычеркнуты из советской литературы. А вот Горький, Брюсов, Маяковский — укрупнены, расширены, освящены и разукрашены. Сегодня, конечно, не пишут «певец труда», а просто перечисляют сферы деятельности Брюсова: поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед. Ну, а мы в свою очередь добавим: русский классик, один из столпов Серебряного века. В своем сборнике «Медальоны» Игорь Северянин так оценил Брюсова: Никем не превзойденный мастер, Великий ритор и мудрец, Светило ледовитой страсти, Ловец всех мыслей, всех сердец. Разламывающая сила Таится в кованых стихах. Душа рассудок научила Любить, сама же пала в прах. И оттого — его холодность: Душа, прошедшая сквозь ум… Его бесспорная надмодность Не столь от чувства, сколь от дум… Вот это превалирование ума над чувствами у Брюсова, отсутствие песенного начала отмечали многие современники. «Он знал секреты, но он не знал тайны» — такой вывод сделала Анна Ахматова. Писать Брюсов начал в раннем возрасте, поверил в свое предназначение и рано осознал себя мэтром, вождем и учителем. «В 1900–1901 годах Брюсов ходил по Москве с записной книжечкой и с карандашиком, организуя поэтов в литературную партию, сухо налаживая аппараты журналов, уча и дуря, подстрекая, балуя, и весь осыпаясь, как дерево листьями, ворохом странных цитат из поэтов, непризнанных, — Франции, Бельгии, Англии, Чехии, Польши, Германии, — сковывая свой таран стенобитный с воловьим упорством» — так писал Андрей Белый в своих мемуарах «Начало века». Чего добивался Брюсов? Он воевал против старой литературы, взрывал постпушкинскую замшелую поэтику, свергал устоявшиеся авторитеты и был, как выразился Андрей Белый, «чистильщик авгиевых литературных конюшен». Литературный Петр I. В 1894–1895 годах Брюсов издал три сборника «Русские символисты», составленных главным образом из собственных стихов и ставших первой коллективной декларацией модернизма в России. Ну, а самому Брюсову критики определили роль «вождя новой школы», задача которого, по словам Брюсова, была «выразить тонкие, едва уловимые настроения», первый проблеск мысли, ее «зачаток, еще не представляющий резко определенных очертаний». Для традиционалистов это был, естественно, эпатаж, градус которого еще больше повысился, когда Брюсов написал вызывающее двустишие: О закрой свои бледные ноги! Слово Ходасевичу: «В девятисотых годах Брюсов был лидером модернистов. Как поэта, многие ставили его ниже Бальмонта, Сологуба, Блока. Но Бальмонт, Сологуб, Блок были гораздо менее литераторами, чем Брюсов. К тому же никого из них не заботил так остро вопрос о занимаемом месте в литературе. Брюсову же хотелось создать „движение» и стать во главе его. Поэтому создание „фаланги» и предводительство ею, тяжесть борьбы с противниками, организационная и тактическая работа — все это ложилось преимущественно на Брюсова. Он основал „Скорпион» и „Весы» и самодержавно в них правил; он вел полемику, заключал союзы, объявлял войны, соединял и разъединял, мирил и ссорил. Управляя многими явными и тайными нитями, чувствовал он себя капитаном некоего литературного корабля и дело свое делал с великой бдительностью. К властвованию, кроме природной склонности, толкало его и сознание ответственности за судьбу судна…» Хочу, чтоб всюду плавала Свободная ладья, И Господа и Дьявола Хочу прославить я — вот принципы творчества, которые декларировал Брюсов. Он много работает, трудится, как настоящий труженик пера: стихи, проза, переводы, теоретические работы, одна из них — «Далекие и близкие» вышла в 1912 году и посвящена отечественным поэтам, начиная с Тютчева, в котором Брюсов видел предтечу символизма. В 1913 году вышел 21-й том Полного собрания сочинений и переводов поэта — французская лирика. Кстати, в 1994 году был выпущен объемный том (896 страниц) переводов Брюсова, который потрясает широчайшим подбором имен: поэты Древнего Рима и Древнего Востока, Данте, Петрарка, Вийон, Расин, Мольер, Гюго, Гете, Гейне, английские романтики, французские символисты, Верхарн, Метерлинк, Мицкевич… Брюсов служил искусству неистово, недаром он в программном стихотворении «Поэт — музе» восклицал: Не знаю, жить мне много или мало, Иду я к свету иль во мрак ночной, — Душа тебе быть верной не устала, Тебе, тебе одной! Даже на фоне всезнающих деятелей Серебряного века поражает энциклопедическая образованность Брюсова. Вот что писал он сам о себе: «Прекрасно знаю историю русской поэзии… Я специалист по биографиям Пушкина и Тютчева… Осведомлен во всеобщей истории литературы… Знаю магию, оккультизм, спиритизм, осведомлен в алхимии, астрологии, теософии. В последнее время изучал Вергилия… В разные периоды жизни я занимался еще, более или менее усердно, Шекспиром, Байроном, Баратынским, Данте… Я довольно хорошо знаю французский и латинские языки, сносно итальянский, плоховато немецкий, учился английскому и шведскому, заглядывал в грамматики арабского, еврейского и санскрита… Мечтал быть математиком, много читал по астрономии…» Далее Брюсов, перечисляя и другие свои занятия и увлечения, с печалью о И еще одну брюсовскую цитату нельзя не привести: «Когда мне становится слишком тяжело от слишком явной глупости моих современников, я беру книгу одного из „великих», Гете или Монтеня, или Данте, или одного из древних, читаю, вижу такие высоты духа, до которых едва мечтаешь достигнуть, и я утешен…» Мне Гете — близкий, друг — Вергилий, Верхарну я дарю любовь… А любовь к женщинам? В жизни Брюсова их было немало: рано умершая Евгения Павловская, единственная жена Иоанна Рунт, поэтессы Нина Петровская, Надежда Львова, покончившая жизнь самоубийством, поздняя связь с Адалис… В романе «Огненный ангел» (1907) Брюсов не без иронии описал безумно-любовные отношения Нины Петровской, которая металась между Брюсовым и Андреем Белым. Но еще раньше в стихотворении «Встреча после разлуки» (1895) провозгласил «программу» своего отношения к искусству и женщинам: …Ищу в себе томительную дрожь, Роптание живительных предчувствий… Нет! прочь слова! себе ты не солжешь! Сокровища, заложенные в чувстве, Я берегу для творческих минут, Их отдаю лишь в строфах, лишь в искусстве. А в жизни я — как выпитый сосуд; Томлюсь, дрожа, весь холоден, ликуя, Огни страстей лишь вспыхнут, как умрут. Дитя, прости обманы поцелуя: Я лгу, моля, твердя «люблю», я лгу. Нет, никого на свете не люблю я, И никого любить я не могу. Так что в смысле пожара чувств Брюсов — не Блок и не Бальмонт. Не горел и не пылал. Холодный математический человек. И все же одна страсть владела Брюсовым. Проницательная Зинаида Гиппиус о. А далее Гиппиус говорит, что женщины, их любовь для Брюсова — это «только ряд средств, средств, средств…». Опять же для честолюбия, для популярности, для славы. Как поэт, Брюсов совершил эстетическую эволюцию — от символизма пришел к ранее бойкотированному им реализму и включению его в «число исконных, прирожденных властелинов в великой области искусства». Он как бы предчувствовал, что грядет революция, и новой России не нужны будут заумные игры в символы и тайны. А далее произошло немыслимое: бывший вождь модернизма, «сын греха», «искатель островов», «безумец», «маг», «теург» назвал Октябрь «торжественнейшим днем земли» и решительно встал на сторону советской власти. Брюсов один из очень немногих представителей Серебряного века, который поменял серебряный цвет на красный. Даже Николай Бухарин удивился, что бывший «„король символистов», идеолог верхов промышленной радикальной буржуазии, венчанный всеми лаврами и хризантемами славы в меценатских салонах буржуазной аристократии» перешел в лагерь большевиков. На вопрос «почему?» Бухарин дал такой ответ: «Брюсов жадно прислушивался к железным шагам истории, он восторгался героикой великих событий, и пафос горных вершин человечества все время раздувал холодный голубой пламень его замечательного жадного ума». Почти все его бывшие коллеги по перу осудили «кульбит» Брюсова, его поклонение коммунизму как новому самодержавию. Большевики предоставили Брюсову ряд постов, и он с упоением заседал и председательствовал, «заседая, священнодействовал», по замечанию Ходасевича. Брюсов умер 9 октября 1924 года, не дожив двух месяцев до 51 года. «Смерть эта никого не удивила — не огорчила — не смягчила… Смерть Блока — громовой удар по сердцу; смерть Брюсова — тишина от внезапно остановившегося станка…» — так жестко отозвалась на кончину Брюсова Марина Цветаева. И далее она написала: «…место Брюсова — именно в СССР… его страсть к схематизации, к механизации, к систематизации, к стабилизации… Служение Брюсова коммунистической идее не подневольное: полюбовное… Как истый властолюбец, он охотно и сразу подчинился строю, который в той или иной области обещал ему власть… Бюрократ-коммунист Брюсов» (М. Цветаева, Прага, 1925). «Застегнутый наглухо поэт» — такую оценку Брюсову дала Цветаева и провела параллель с Бальмонтом: «В Брюсове тесно, в Бальмонте — просторно. Брюсов: глухо, Бальмонт: звонко… Бальмонт — бражник, Брюсов — блудник…» Но Брюсов как человек и политик умер. В истории литературы остался Брюсов-поэт. Величайший из поэтов-символистов. Давид Бурлюк писал, что «Брюсов был первым поэтом русским большого города. Он был отцом урбанистической поэзии. Моя поэзия, а затем и Маяковского, имела в начале с ней тесную связь…». Стальной, кирпичный и стеклянный, Сетями проволок обвит, Ты — чарователь неустанный, Ты — неслабеющий магнит, — писал Брюсов дифирамб «Городу». И сам он, подобно Микеланджело, рубил мрамор. Мрамор стиха. И пусть он холоден и гладок, но это все же мрамор настоящей поэзии. В конце концов сад поэзии должен быть разнообразным: и корабельные вековые сосны Пушкина, и милая березовая роща Есенина, и соловьиный посвист Пастернака, и мраморные глыбы Брюсова.
Литературное направление и жанр
Верность раз навсегда избранному символизму Брюсов сохраняет и в этом стихотворении, пожалуй, впервые прямо обращённом к самому важному человеку в его жизни и написанном в жанре классического любовного послания. В этом смысле прежде всего бросается в глаза эпиграф из Ф.И. Тютчева – любимца и «предтечи» русского символизма: «…между двойною бездной…». Эпиграф взят из стихотворения Ф.И. Тютчева «Лебедь» : в нём «лебедь чистый» показан между двойною бездной – Небом и Морем. Это, конечно, должен знать читатель стихотворения Брюсова. Тогда он легко воспримет символизм образа лирического героя как этакого «очищенного» от прошлого лебедя, готового начать жизнь с чистого листа – и тоже между двумя символическими безднами: Небо остаётся «на своём месте», а место Моря занимает («по Фрейду») бездонная и ещё неведомая («не-веста») бездна-стихия – Женщина.
Стихи Валерия Брюсова о любви
Ты не ведала слов отреченья. Опустивши задумчивый взор, Точно в церковь ты шла на мученья, Обнаженной забыла позор. Вся полна неизменной печали, Прислонилась ты молча к столбу,- И соломой тебя увенчали, И клеймо наложили на лбу. А потом, когда смели бичами Это детское тело терзать, Вся в крови поднята палачами, «Я люблю» ты хотела сказать.
6 стр., 2747 слов
Почему любовь главного героя пошла на убыль. по произведению …
… принимать его целиком. Поэтому вместе с любовью к Вареньке герой любит и ее отца, восхищается им. Когда же он сталкивается в этом мире с жестокостью и несправедливостью, рушится все … человеческой жизнью и природой, перенесение свойств и черт характера человека, признаков животных на отвлеченные понятия, предметы деревенского быта, явления природы: Стихотворный слог многих произведений Есенина …
О, сколько раз, блаженно и безгласно, В полночной мгле, свою мечту храня, Ты думала, что обнимаешь страстно — Меня! Пусть миги были тягостно похожи! Ты верила, как в первый день любя, Что я сжимаю в сладострастной дрожи — Тебя! Но лгали образы часов бессонных, И крыли тайну створы темноты: Была в моих объятьях принужденных — Не ты! Вскрыть сладостный обман мне было больно, И я молчал, отчаянье тая. Но на твоей груди лежал безвольно — Не я! О, как бы ты, страдая и ревнуя, Отпрянула в испуге предо мной, Поняв, что я клонюсь, тебя целуя,- К другой!
Моя любовь — палящий полдень Явы, Как сон разлит смертельный аромат, Там ящеры, зрачки прикрыв, лежат, Здесь по стволам свиваются удавы. И ты вошла в неумолимый сад Для отдыха, для сладостной забавы? Цветы дрожат, сильнее дышат травы, Чарует всё, всё выдыхает яд. Идем: я здесь! Мы будем наслаждаться,- Играть, блуждать, в венках из орхидей, Тела сплетать, как пара жадных змей! День проскользнет. Глаза твои смежатся. То будет смерть.- И саваном лиан Я обовью твой неподвижный стан.
Акмеизм
Н. С. Гумилев – поэт Серебряного века, который стал основоположником этого направления в литературе. Акмеисты стремились использовать прежние формы и слова, передавать свои мысли точно и логично. Их стихи спокойны и понятны каждому, они пытаются разбирать эмоции и чувства, придают им смысл и облекают в венок из слов вполне понятные миру и людям истины. Вам нравятся стихи. Н. Гумилева, А. Ахматовой или О. Мандельштама? Тогда сочинение «Мой любимый поэт Серебряного века» поможет максимально раскрыть это течение и передать настроение литераторов точно и стройно.
Да, можно любить, ненавидя
Да, можно любить, ненавидя, Любить с омраченной душой, С последним проклятием видя Последнее счастье — в одной! О, слишком жестокие губы, О, лживый, приманчивый взор, Весь облик, и нежный и грубый, Влекущий, как тьма, разговор! Кто магию сумрачной власти В ее приближения влил? Кто ядом мучительной страсти Объятья ее напоил? Хочу проклинать, но невольно О ласках привычных молю. Мне страшно, мне душно, мне больно. Но я повторяю: люблю! Читаю в насмешливом взоре Обман, и притворство, и торг. Но есть упоенье в позоре И есть в униженьи восторг! Когда поцелуи во мраке Вонзают в меня лезвие, Я, как Одиссей о Итаке, Мечтаю о днях без нее. Но лишь Калипсо я покинул, Тоскую опять об одной. О горе мне! жребий я вынул, Означенный черной чертой!
Баллада о любви и смерти
Когда торжественный Закат Царит на дальнем небосклоне И духи пламени хранят Воссевшего на алом троне,- Вещает он, воздев ладони, Смотря, как с неба льется кровь, Что сказано в земном законе: Любовь и Смерть, Смерть и Любовь! И призраков проходит ряд В простых одеждах и в короне: Ромео, много лет назад Пронзивший грудь клинком в Вероне; Надменный триумвир Антоний, В час скорби меч подъявший вновь; Пирам и Паоло. В их стоне — Любовь и Смерть, Смерть и Любовь! И я баюкать сердце рад Той музыкой святых гармоний. Нет, от любви не охранят Твердыни и от смерти — брони. На утре жизни и на склоне Ее к томленью дух готов. Что день,- безжалостней, мудреней Любовь и Смерть, Смерть и Любовь! Ты слышишь, друг, в вечернем звоне: «Своей судьбе не прекословь!» Нам свищет соловей на клене: «Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!»
8 стр., 3763 слов
Смерть поэта — стихотворение Лермонтова
… Лермонтов написал первые пятьдесят шесть строк стихотворения «Смерть поэта». Стихи тогда еще неведомого поэта распространялись в десятках и сотнях списков, … сила, такая молодость творческого духа, вера, надежда и любовь, такой деятельный гений,- там демоны отчаяния и одиночества … и их великосветской компании родственница поэта говорила: «Миша для них беден». Здесь поэта любили и понимали, но считали, …
Эта светлая ночь, эта тихая ночь, Эти улицы, узкие, длинные! Я спешу, я бегу, убегаю я прочь, Прохожу тротуары пустынные. Я не в силах восторга мечты превозмочь, Повторяю напевы старинные, И спешу, и бегу,- а прозрачная ночь Стелет тени, манящие, длинные. Мы с тобой разошлись навсегда, навсегда! Что за мысль, несказанная, странная! Без тебя и наступят и минут года, Вереница неясно туманная. Не сойдёмся мы вновь никогда, никогда, О любимая, вечно желанная! Мы расстались с тобой навсегда, навсегда. Навсегда? Что за мысль несказанная! Сколько сладости есть в тайной муке мечты. Этой мукой я сердце баюкаю, В этой муке нашёл я родник красоты, Упиваюсь изысканной мукою. «Никогда мы не будем вдвоём,- я и ты. » И на грани пред вечной разлукою Я восторгов ищу в тайной муке мечты, Я восторгами сердце баюкаю.
Временные рамки
На рубеже XIX–XX веков в России возникло и сформировалось совершенно новое направление в творчестве. Оно наложило свой отпечаток не только на литературу, но и на музыку, живопись и другие сферы искусства. Около 35 лет в русской культуре наблюдался значительный подъем, который оставил миру огромное творческое наследие. Прекрасных поэтов, стихами которых восхищаются далеко за пределами России, художников, картины которых украшают частные коллекции и музеи, композиторов, авторов классических произведений.
Три женщины — белая, черная, алая
Три женщины — белая, черная, алая — Стоят в моей жизни. Зачем и когда Вы вторглись в мечту мою? Разве немало я Любовь восславлял в молодые года? Сгибается алая хищной пантерою И смотрит обманчивой чарой зрачков, Но в силу заклятий, знакомых мне, верую: За мной побежит на свирельный мой зов. Проходит в надменном величии черная И требует знаком — идти за собой. А, строгая тень! уклоняйся, упорная, Но мне суждено для тебя быть судьбой. Но клонится с тихой покорностью белая, Глаза ее — грусть, безнадежность — уста. И странно застыла душа онемелая, С душой онемелой безвольно слита. Три женщины — белая, черная, алая — Стоят в моей жизни. И кто-то поет, Что нет, не довольно я плакал, что мало я Любовь воспевал! Дни и миги — вперед!
Милый, прости, что хочу повторять Прежних влюбленных обеты. Речи знакомые — новы опять, Если любовью согреты. Милый, я знаю: ты любишь меня, И об одном все моленья,- Жить, умереть, это счастье храня, Светлой любви уверенья. Милый, но если и новой любви Ты посвятишь свои грезы, В воспоминаниях счастьем живи, Мне же оставь наши слезы. Пусть для тебя эта юная даль Будет прекрасной, как ныне. Мне же, мой милый, тогда и печаль Станет заветной святыней.
Поэты любовной поэзии
Тропы и образы
Этот главный параллелизм («двойная любовь») раскрывается в столь же рационально построенной системе образов-символов, которые играют и переливаются, как «двойные» картинки: например, явные гиперболы (бесконечность милых глаз, беспредельность милого взора) тут же могут быть прочитаны и как «простое» поэтическое описание неба, «просто» отражённого в глазах любимой – в чём и состоит символизм данных образов. Точно так же дышать нам дано воздухом, «атмосферой», которая и есть небо, – но в символическом плане «жизнью я дышу, любя» (метафора) – и только любя, так как истинное постижение всего символического наполнения «небесных» образов-символов даётся лишь любовью. Прямая отсылка к Тютчеву дана не только в эпиграфе, но и в символическом образе лебедя, но и этот образ есть троп – сравнение с лебедем самого лирического героя, который, «как лебедь на волнах», гордо реет между «бездной» неба и «бездной» взора любимой. Наконец, очень важен финальный образ-символ «заброшенности» (утраченного рая): «Так, заброшены на землю…» Преодолеть заброшенность, вернуть утраченный рай и вернуться на свою метафизическую родину – на небо – человеку возможно опять-таки не иначе как при помощи любви: «…к небу всходим мы, любя…».
3 стр., 1098 слов
Сочинение по стихотворению брюсова хвала человеку
… стихотворениях Брюсова никогда не было самоцелью. Это связывалось с его идейно-эстетическими воззрениями. Символика исторического мифа служит, по его мнению, разгадкой «человеческой природы и деяний человека». … тени». Фантазия автора выражена романтично: Моя любовь — палящий полдень Явы, Стихи первых … культуры есть камень, положенный поэтом. Перечитывая книги Брюсова, мы переживаем ярчайшие мгновения …
Имажинизм
Поэты-имажинисты использовали в своих творениях метафоры, эпитеты и сравнения, которые помогали максимально точно выразить свою мысль. Одним из самых ярких и заметных представителей этого направления был С. Есенин. Именно ему принадлежит мысль о связи поэзии с канонами и особенностями русского языка и народным творчеством. Кроме того, Есенин выступал против футуристического направления, которое было абсолютно противоположным взглядам имажинистов. В их стихах особое внимание уделяется пейзажной лирике, поэты воспевают красоту природы, которая так созвучна человеческим чувствам и эмоциям. И если ваш любимый поэт Серебряного века — Есенин или Вадим Шершневич, то через сочинение можно передать глубину их творчества и проследить самые яркие моменты творческого пути. А это очень важно для читателя.
Картинка к сочинению анализ стихотворения Любовь
Поэты Серебряного века русской литературы, к которым относится и Валерий Яковлевич Брюсов, одной из своих целей ставили назначение человека как структурной единицы в обществе, его положение и исторический смысл. Постепенно эти поиски привели к формированию такого течения как символизм, где различным неодушевленным предметам стали придавать сакральное значение и закладывать скрытый смысл.
Отклики этих идей имеются и в стихотворении поэта «Люблю одно». Если читать это произведение прямо, не заглядывая между строк, читателю открывается сюжет, где поэт скитается по улицам своего родного города. В процессе этой прогулки он размышляет о людях, воплощая всю палитру чувств в строках стихотворения.
Сюжетная линия достаточно заурядна. На протяжении всего куплета поэт обыденно бродит по улицам, описывая увиденные им картины. Весь город полнится шумной толпой, однако, Брюсов обособляет себя от этого социума, ведь все люди находятся в спешке, у всех дела и заботы и лишь Валерий Яковлевич ничем не обременен. Погруженный в эти мысли, автор всматривается в лица окружающих. Он пытается познать их мысли и переживания, их заботы и тревоги.
Представьте человека, гуляющего с улыбкой среди теснины стен. Он испытывает неимоверное счастье от того, что может лицезреть весну, новый день, саму жизнь. И хотя возле героя находятся только незнакомые ему люди, в нем нет чувств горести, печали или злобы. Это хорошее настроение он передает и своим читателям. Он наслаждается этим, не боится одиночества и с радостью принимает его.
Вчитываясь в междустрочье, становится понятно, что там заложены нотки любовной лирики поэта. Именно ее он пытается найти в людях, которые не столь сентиментальны, причиной чего выступают бытовые проблемы. Любовь — божественное начало, апогей возвышенности и светлости, искренности и безгрешности. В этом стихотворении Брюсов соединяет любовь к поэзии с любовью к людям. Отображение творческого порыва мы находим и в метафорах и эпитетах, которыми наполнены строки стихотворения — если вечер, то пьяный, грохот вольный, святые безделья…
Как поэт, Брюсов убежден, что главная цель каждого – научиться любить. Не всем из нас удается встретить настоящую любовь, но если это произошло, то эта фатальность лучшее предназначение. В стихотворении «Люблю одно» автор описал неповторимый мир гармонии, двери в который открывает для нас любовь.
Мой любимый поэт серебряного века – Валерий Брюсов
(377 слов) Поэзия Серебряного века нравится мне своим очарованием новизны. Тогда на поэтическую сцену вышли совершенно новые артисты пера, и каждый из них привнес что-то свое в литературное творчество. Классические образчики художественного слова обогатились иными веяниями и мотивами, размерами и смыслами. Но у каждого читателя есть свой фаворит на этой модернистской сцене, и мой выбор – Валерий Брюсов.
Мое предпочтение легко объяснить, ведь Брюсов – не только новатор, но и человек, сумевший сохранить все лучшее от классики русской литературы. Он – богатый наследник Пушкина, Лермонтова, Тютчева и других мастеров своего дела. Его слог не пестрит новаторством формы, но содержание его достойно внимания любого любителя и ценителя художественного слова. Кроме того, он сумел привнести в изящные строки мужественность и строгость, и в каждом его произведении я вижу торжественность и серьезность музы, вдохновившей творца.
Моим любимым его произведением является «Кинжал». На примере данного стихотворения я могу объяснить, чем меня пленил этот автор. Во-первых, он сумел переосмыслить классический образ кинжала как отражения предназначения и участи поэта. Так мастера изящной словесности представлял себе Лермонтов. От его «Поэта» стихотворение Брюсова наследует метрику, ритм, образный ряд. Само уподобление поэта кинжалу, противопоставление поэта толпе, строгое чередование шестистопных строк с мужскими рифмами и пятистопных — с женскими (у Брюсова также все строки из 6 стоп нечётны и имеют мужские окончания. а строки из 5 и 7 стоп — женские) — всё это объединяет стихи Лермонтова и Брюсова. Но на этом общем фоне особенно отчётливо видны различия. Если герой Михаила Юрьевича отказался от своего долга и уподобился бесполезному сувениру на стене, который не служит оружием, а лишь радует глаз, то у его потомка стихотворец почувствовал зов истории, услышал призыв в громе и осознал свою роль и ответственность перед обществом. В финале он идет на зов своей эпохи и ввязывается в битву, призывом к которой и был небесный гром. На мой взгляд, активная жизненная позиция Брюсова намного лучше грустного осуждения Лермонтова. Меня вдохновляет и мотивирует позитивный образ, а не его падение и забвение. Поэзия модерниста сочится соком жизни, она зовет вперед, а не сетует на отсутствие зова.
Таким образом, именно творчество В. Брюсова во многом определило мое отношение к жизни. Его строки повествуют о сильных героях, которые не боятся труда и своего времени, которые хотят и делают то, за что взялись по своей инициативе. Бодрый дух его стихов помогает преодолевать жизненные препятствия, поэтому мне по душе его поэзия.
Автор: Иван Дронов
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Тема, основная мысль и композиция
Истинная любовь – вот тема этого стихотворения: любовь, которая не опускает человека до уровня инстинктивной, животной жизни, но, напротив, влечёт его к небу. Это весьма ответственное поэтическое послание Валерия Брюсова не только возлюбленной, но и самому себе, и своим друзьям, а более врагам – той «антидекадентской» критике, которая именно в нём, Брюсове, усматривала едва ли не главного провозвестника «декадентских» устремлений его поколения. В данном стихотворении уже можно видеть начало того «страстного рационализма», который вообще среди всех русских поэтов отличает Брюсова, сочетавшего, казалось бы, несочетаемое – «романтическую» страсть со строгим «классицистическим» рационализмом поэтического мышления и художественного построения. Так, вызывающе проста, предельно рациональна композиция стихотворения, выражающая его главную мысль и построенная на одном параллелизме, заявленном в первой строке и настойчиво повторённом в последней: любовь к единственной и главной женщине – любовь к небу.
6 стр., 2524 слов
»Моё любимое стихотворение поэтов 19 века»
… облака …»; «Неохотно и несмело …». Сочинение на тему:»Моё любимое стихотворение поэтов 19 века» Русская классическая литература 19 века — это литература «вечных тем». Русские писатели стремились … любви. Блестящее поэтическое достижение — работа содержит остроумные и проницательные описания русского общества того периода. Поэтов-современников творчества Пушкина (1810–1830) называют «поэтами …
Популярные сочинения
- Сочинение Спор Базарова и Павла Петровича
Центральную роль в произведении занимает тема взаимодействия между поколениями. Ярчайшими представителями разных поколений являются Базаров и Павел Петрович. - Сочинение Аня Раневская в пьесе Вишневый сад (Образ и характеристика)
Аня Раневская представляется читателям не главным действующим лицом литературной работы, но ее фигура в представлении идейно-смысловой нагрузки сочинения как бы то ни было является весьма значительной. - В чем смысл жизни? — сочинение (5, 6, 7, 8, 9, 11 класс)
В чём смысл жизни? Этот вопрос задавало такое количество людей, что не хватило бы количество ячеек для цифр на калькуляторе. В самом деле, его кто только не задавал. Учёные, философы, психологи, профессора на кафедрах
История создания
Стихотворение, опубликованное в третьем по счёту сборнике Валерия Брюсова «Me eum esse» («Это я», 1897) под заголовком «Я люблю…», датируется июнем 1897 года. В это время двадцатитрёхлетний скандально известный поэт-декадент – всё ещё студент и всё ещё проживает в доме своих родителей, в большой семье, где с недавнего времени появилась выпускница французской католической школы в Москве, чешка по национальности, Иоанна Матвеевна Рунт: она служит гувернанткой младших детей Александра, Лидии и Евгении, и ей двадцать один год. Валерий к тому времени уже пережил две бурные любовные драмы (первая любовь Брюсова, Елена Краскова, скоропостижно скончалась от чёрной оспы весной 1893 года; со второй, Натальей Дарузес, он расстался в 1895 году) и в скромной гувернантке сумел распознать надёжную подругу, с которой он затем счастливо прожил до конца своей жизни (свадьба состоялась 28 сентября 1897 г.; пережив поэта на сорок лет, Иоанна Матвеевна Брюсова была верной хранительницей и издательницей его наследия).
Примеры похожих учебных работ
Некрасов если проза в любви неизбежна. Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые …
… реальностью и противоречивостью. Это всегда страдание, но страдание, облагораживающее человека. Произведения Некрасова Мы с тобой бестолковые люди (1851) Мы с тобой бестолковые люди: Что минута, то вспышка готова! Облегченье взволнованной груди, …
«Я вас любил» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – разбор, история создания, …
… Как бы там ни было, стихотворение Пушкина «Я вас любил», краткий анализ которого рассматривается в данной статье, … желать человеку счастья даже с другим. Анализ стихотворения «Я вас любил» А.С. Пушкин — кратко, для презентации: жанр, размер, …
Брюсов. Поэзия интеллекта
… по литературе XX века, где представлены некоторые публицистические работы Брюсова, а также мне помогла энциклопедия для детей по русской литературе … сомнения, являлся Брюсов. В работе над рефератом я использовала следующие источники: книгу «Поэтическая …
Поэзия В.А. Брюсова
… и написанный в несвойственной ранее Брюсову сатирической манере «Орел двуглавый». Главной его работой тех дней, его творческим и гражданским подвигом стала уникальная антология «Поэзия … сам: стихи, драмы, проза, рефераты прочитанных книг, среди которых …
Особенности
Термин «Серебряный век» основательно закрепился в истории и культуре и практически каждому знаком. Немало времени изучению этого непродолжительного периода уделяют в школе на уроках литературы.
Учеников знакомят сначала с основными тенденциями и отличительными особенностями периода, с биографиями поэтов и их творчеством. Параллельно на уроках истории проходит изучение этого противоречивого периода.
История Серебряного века берет начало в последнем десятилетии XIX столетия. И это абсолютно не случайно, ведь именно в это время в художественную культуру пришло декадентство. А оно диктовало новые правила – отказ от общепринятых гражданских идеалов и углубление в собственные переживания. Творческие люди стремились уйти в мир фантазий и грез, спрятаться от угроз внешнего мира.
Но это абсолютно не означало отдаление творчества от реальной жизни. Используя весь арсенал символов и речевых оборотов, поэтам удалось передать всю сущность того времени и стать близкими читателям.
🗹