Сочинение по картине Березовая роща Левитана 7 класс

  • Сочинения
  • По картинам
  • Левитан
  • Березовая роща

Картина Исаака Левитана Березовая роща соответствует своему названию. Более точно даже не сказать, перед нами действительно березовая роща, которую автор запечатлел в летний период. Картина наполнена светом и как бы лучится летом.

Невероятно точно художник передает ощущение лета и настроение приятного солнечного дня, который легко увидеть практически в каждом русском лесу. Конечно, березы растут и в других странах, но именно в России такое дерево считается особенным, оно считается своеобразным символом страны и вмещает в себя некоторые народные представления о красоте, единстве, природе. Именно поэтому для русского художника изображение березы несет такое существенное значение.

На поверхности земли художник выделяет всполохи света и траву, которая не освещена и немного темнее. Таким образом, создается своеобразная мозаика, которая в чем-то похожа на мозаичную структуру рисунка коры березы, где сменяются полоски на белом фоне.

Березы на этой картине уходят вдаль и продолжают как будто свой вечный путь по просторам страны. Казалось бы, композиция картины практически полностью заполнена и там отсутствует какой-то существенный простор, но, тем не менее, этот простор ощущается и заключается именно в такой череде повторов березок, которые идут и дальше и дальше. Картина даже кажется какой-то идиллической, какой-то не совсем настоящей, настолько тут идеальны и красивы березки, столько приятного солнечного света.

Березовая роща представляет собой своеобразный Эдемский сад, только в русской интерпретации. Наверное, для русского человека именно таким может выглядеть какой-то небесный сад или идеал природы. Левитан воплощает тут не просто отдельную рощу, но символ.

С другой стороны, вероятнее всего, художник писал с натуры, то есть где-то существовала подобная березовая роща, а возможно и продолжает существовать из года в год. Каждый раз там также светит Солнце, роща озаряется светом, на траве появляется мозаика свето-тени и березки также продолжают колыхаться под дуновением ветра.

Когда размышляешь об этом факте, становится значительно приятнее на душе. Ведь если в мире есть подобная красота, то этот мир является пространством для чего-то великолепного и возвышенного. Значит нужно только эту красоту искать и достигать.

Вариант 2

Глядя на эту картину, так и хочется воскликнуть: «Хочу туда!» На эту полянку, в тень этих берёзок. Лечь на спину прямо в мягкую, пахучую траву, раскинуть руки, и смотреть, смотреть в высокое синее летнее небо.

А какой классный пикник можно устроить в тени берёзок! Расстелить на траве большое покрывало, достать из корзинки или сумки незатейливые съестные припасы. И наслаждаться природой, и едой, медленно смакуя каждый кусочек. Берёзы нарисованы так реалистично, что картина похожа на фотографию. На переднем плане даже видно прорисованные листики.

На картине изображён погожий летний денёк. Не видно неба, но итак ясно, что оно безоблачно. Художник остановил свой взгляд и взгляд смотрящего на картину на белых, в чёрточку стволах деревьев. Это как будто замерли в танце молоденькие девушки с тонкими и гибкими станами, одетые в белые сарафаны.

Блики солнца на земле и на берёзовых ветках делают картину живой и натуральной. Кажется, что слышно птичьи трели и стрекот кузнечиков. Нет ничего красивее и милее русской природы!

Если продолжать долго смотреть на картину, то захочется мысленно пройти дальше, вглубь леса, за те дальние берёзки, посмотреть, что находится там. Берёзы изображены группами по две и по одной. А как весело среди этих берёзок играть в догонялки!

Даже трава изображена так реалистично, что на переднем плане видно каждую травинку и маленькие голубенькие цветочки. Наверное, это незабудки или маргаритки.

Художник использовал при написании картины не так уж много цветов — белый, чёрный, немного голубого и желтого. Зато какая богатая палитра зелёного цвета! От светло-зелёного до малахитового оттенка. С какой любовью к Родине написана эта картина. Видно, что художник любит её леса и поля, и готов рисовать, и рисовать их на своих полотнах.

Эта картина в своё время понравилась Чехову. И он предрекал ей великое будущее. Он оказался прав. Ни одно поколение любуется красотами русской природы.

Зелёный цвет благотворно влияет на зрение, успокаивает нервную систему. Я бы повесила эту картину дома, напротив любимого дивана, и часами бы любовалась ей.

Отечественный мастер пейзажа

Исаак Ильич Левитан — выдающийся талантливый русский художник-пейзажист конца девятнадцатого века. Среди знатоков изобразительного искусства его имя всегда на слуху. Как художник, он мог удивительно точно передать картины природы, от которой оторвать взгляд просто невозможно. Его пейзажи многие любители картин хотят видеть у себя дома в гостиной. Такие картины поднимают настроение, заряжают энергией, а также прививают любовь к Очень интересно писать по сочинение «Березовая роща». 5 класс — подходящий период.

Описание картины Левитана Березовая роща

Исаак Ильич Левитан — известный русский художник конца 19 века, который работал в жанре пейзаж. В то время его работы были очень востребованы обществом.

Всемирно известную картину «Березовая роща» Левитан писал около трех лет. Но, что самое интересное, время от идеи написания картины до ее воплощения в жизнь прошло больше 4 лет. В данное время это произведение искусства находится в коллекции. Художник получал вдохновения от красот русской природы. Так, находясь в Подмосковных просторах усадьбы Киселевых в «Бабкино», во время прогулки, Левитан увидел прекрасную березовую рощу, которую решил воплотить на холсте. Но картину дописывал он уже в Плесе, это правый берег реки Волги. Там так же росла превосходная березовая роща, в том месте художник и закончил свою картину.

Береза — это символ его Родины – России. Исаак Ильич Левитан изобразил на холсте красивую березовую рощу. День был очень теплым и солнечным, скорее всего, это было уже обедне время. Так как солнце возвышалось высоко в небе. На картине изображен теплый, возможно даже жаркий, летний день. Березы стоят одна за другой. Они очень густо посажены, их стволы тянутся высоко к солнцу. Деревья обросли зеленной, сочной листвой. Очень красиво показаны веточки березы, они тоненькие, но сильные. Художник очень правильно подобрал цвета полотна. Такие цвета наполняют внутренней жизненной энергией.

На земле растет высокая, густая, зеленая трава, в которой кое-где виднеются белые и голубые цветы.

Очень красиво художник показал, как падает тень от деревьев. На холсте изображено не так много цветов, но их достаточно, что бы ощутить тот прекрасный летний день, который когда-то ощутил сам Исаак Ильич Левитан. В большей части преобладает темно-зеленый цвет. Цвет жизни и энергии. Так же мы видим черно-белые стволы березы, которые мелькают одна за другой. Данная картина прекрасна, хочется любоваться ею бесконечно.

Левитан владел такой необычайной силой передачи живой природы на полотно. Все до мельчайших подробностей художник изображал в своих работах. Его творения, многие ценители картин, жаждут видеть у себя в коллекциях. Потому что его работы наполнены силой природы, они вдохновляют на новые свершения, а так же подымают настроение.

4, 5, 7 класс

История картины

Исаак Левитан начал работу над картиной в 1885 году. Вдохновившись видами берёзовой рощи близ усадьбы «Бабкино», расположенной на реке Истре, он решил создать очередное своё творение. Наверняка тогда он и сам не подозревал насколько сложной окажется его задумка. Спустя четыре года после начала работы над полотном, он закончил её уже не в Подмосковье, где начинал, а в городе Плёс, расположенном на Волге. На окраине города здесь также находится красивая берёзовая роща, которую мастер живописи и выбрал для того, чтобы закончить картину.

Известно, что Левитан нередко оставлял картины на дозревание. Некоторые из картин закончить было очень непросто. Может, это происходило из-за того, что художник, проводивший над очередной работой много часов или дней, переставал ощущать в ней нечто первостепенное и важное (замылился взгляд), или именно в данный момент нельзя было представить себе её окончательный вид. Такие картины художник оставлял на некоторое время в стороне и заканчивал позже, когда оценивал свежим взглядом.

Картина была оценена по достоинству, считается одним из лучших произведений великого русского художника.

Пейзажист, которому нет равных

Картины учителей захватывали воображение молодого Левитана. Особенно его увлекала идея воплощения на полотне самой души природы, ее многогранных настроений. О своем учителе А. Саврасове Исаак Ильич отзывался как о живописце, умевшем отыскать в обыкновенном глубоко интимные, необыкновенно трогательные черты, которые так сильно ощущаются в русском пейзаже. Первые работы молодого Левитана немного напоминали манеру учителя. Элегические настроения, сумеречные оттенки, мрачные и задумчивые объекты — болота, омуты, заброшенные сельские погосты — все демонстрировало близость эстетики левитановских холстов творческой манере Саврасова.

Но очень скоро ученик продемонстрировал собственный живописный «язык», по которому его теперь безошибочно узнают все.

Чеховские параллели в «Берёзовой роще» Левитана

Чехову адресовано проникновенное признание Левитана, написанное им по время работы над «Берёзовой рощей»: «Я никогда еще не любил так природу, не был так чуток к ней, никогда еще так сильно не чувствовал я это божественное нечто, разлитое во всем, но что не всякий видит, что даже и назвать нельзя, так как оно не поддается разуму, анализу, а постигается любовью. Без этого чувства не может быть истинный художник». А чеховские герои потом будут рассуждать: «Какие красивые деревья и какая, в сущности, должна быть возле них красивая жизнь». «Обрезанность» композиции «Берёзовой рощи» близка к творческому методу самого Чехова, утверждавшего, что когда рассказ уже написан, чтобы сделать его лучше, необходимо отбросить начало и конец. Впрочем, важнее «технических» моментов сходства для Левитана была эмоциональная поддержка, которую ему давала дружба с Чеховым. В «бабкинский» период Чехов писал их общему с Левитаном знакомому, архитектору Фёдору Шехтелю: «В природе столько воздуха и экспрессии, что нет сил описать… Каждый сучок кричит и просится, чтобы его написал Левитан…».
Автор: Анна Вчерашняя

Истоки

Биография художника окутана тайной — он не любил говорить о детстве и семье, при жизни уничтожил весь свой архив. Найденная после его смерти пачка писем содержала «гриф»: «Сжечь, не читая», что и было сделано. По немногочисленным воспоминаниям современников можно установить, что Левитан очень рано проявил дар рисовальщика и приобщился к этому виду искусства. В 13 лет он стал учеником Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Его педагогами были Поленов и Саврасов — известнейшие тогда российские художники. Картина Левитана «Березовая роща» напоминает нам о неразрывной и глубокой связи, объединяющей наших пейзажистов, так остро чувствовавших нрав чудесной

Описание картины ивана шишкина «дебри» — Описание картин

О работах Ивана Ивановича Шишкина знают даже люди, далекие от живописи. Шишкин получил популярность еще при жизни, рисуя природу России, которую он так любил. Современники называли его “царем леса”, и не случайно, ведь среди творений Шишкина можно найти немало картин с изображением лесных пейзажей.

Картины известного пейзажиста сложно спутать с работами других художников. Природа на полотнах Шишкина показана выборочно. Пейзажист рисовал ее крупным планом, делая акценты на шершавой коре деревьев, зелени листьев, выпирающих из земли корнях. Если Айвазовский предпочитал изображать силу стихии, то природа Шишкина кажется умиротворенной и успокоенной.

(Картина “Дождь в лесу”)

Художник умело передавал это чувство успокоенности через свои полотна. Природные явления он показывал не так часто. На одной из его картин изображён дождь в лесу. В остальном природа кажется незыблемой и почти вечной.

(Картина “Бурелом”)

На отдельных полотнах изображены объекты, которые пережили нашествие стихий. Например, у художника есть несколько полотен с названием “Бурелом”. Стихия отбушевала, оставив после себя груду поломанных деревьев.

(Картина “Вид на остров Валаам”)

Шишкин любил остров Валаам. Это место вдохновляло его на творчество, поэтому среди картин художника можно найти пейзажи с изображением видов Валаама. Одна из таких картин – “Вид на острове Валаам”. Отдельные полотна с пейзажами острова принадлежат раннему периоду творчества художника.

(Картина “Сосны освещенные солнцем”)

Стоит отметить, что уже с самого начала Шишкин определился с манерой изображения природы. Он не берет масштабных объектов и не стремится показать целиком лес, сосредотачиваясь на “трех соснах”.

  • (Картина “Дебри”)
  • (Картина “Рожь”)
  • (Картина “Дубовая роща”)
  • (Картина “Утро в сосновом лесу”)
  • (Картина “Зима”)

Одна из интересных картин художника – “Дебри”. На полотне изображен участок леса, нетронутый человеком. Этот участок живет своей жизнью, даже земля на нем целиком покрыта растительностью.

Если бы в это место попал человек, то он ощутил бы себя героем какой-нибудь таинственной русской сказки. Художник сконцентрировался на деталях, изображая глубины леса. Он с потрясающей точностью передал все мелочи.

На этом полотне можно увидеть и поваленное дерево – след бушевавшей стихии.

(Зал картин Ивана Шишкина в Третьяковской галерее)

Сегодня многие из картин Шишкина можно увидеть в знаменитой Третьяковке. Они по-прежнему привлекают внимание ценителей живописи. Шишкин рисовал не только российский пейзажи. Художник был также очарован видами Швейцарии. Но сам Шишкин признавался, что без русской природы он скучает.

Источник:

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898

Cлайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №86 имени М.Е. Катукова СЗОУО г. Москвы Тема урока 3-4 класс: «Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898». Сорокина Елена Юрьевна Учитель: Изобразительного искусства и технологии

Cлайд 2

Иван Иванович Шишкин 1832-1898 Записать в тетрадь: Родился 25 января 1832 г. в городе Елабуга в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. Полного курса так и не закончил. В 1852 г. перебрался в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь наставником Шишкина стал А. Н. Мокрицкий. После окончания курса (1856 г.)

Cлайд 3

Иван Иванович Шишкин 1832-1898 Записать в тетрадь: талантливому студенту посоветовали продолжить образование в Петербурге в Академии художеств. Его обучением руководил С. М. Воробьёв.

Преподаватели сразу отметили склонность Шишкина к пейзажной живописи. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». В 1858 г.

художник получил Большую серебряную медаль за картину «Вид на острове Валааме».

Cлайд 4

Иван Иванович Шишкин 1832-1898 Записать в тетрадь: Достигнутые успехи позволили Шишкину совершить заграничную поездку в качестве стипендиата академии. Путешествие началось с Мюнхена (1861 г.), где Иван Иванович посещал мастерские популярных художников-анималистов Б. и Ф. Адамов.

В 1863 г. Шишкин перебрался в Цюрих, затем в Женеву, Прагу, Дюссельдорф. Затосковав по отечеству, он возвратился в Петербург в 1866 г., В России художнику было присуждено звание академика (1865 г.). С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца.

Cлайд 5

Иван Иванович Шишкин 1832-1898 Записать в тетрадь: Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г.), «Рожь» (1878 г.), «Сосны, освещённые солнцем» (1886 г.), «Утро в сосновом лесу» (1889 г.; медведи написаны К. А. Савицким), «Корабельная роща» (1898 г.) и многие другие.

Шишкин активно работал на пленэре, нередко предпринимал с художественной целью путешествия по России. Он почти ежегодно выставлял свои произведения — сначала в академии, а потом, после того как было учреждено Товарищество передвижных художественных выставок (1870 г.), на этих экспозициях.

Умер 20 марта 1898 г. в Петербурге.

Cлайд 6

Картины И.И. Шишкина И.И.Шишкин (1832-1898) Дебри 881г, холст, масло, 142x93 см Несмотря на суровое название, это, пожалуй, один из самых интимных и лирически окрашенных холстов Ивана Шишкина.

Картина проникнута особым ощущением таинственности, своеобычной малозаметной прелестью скрытой жизни лесной природы. Глухомань. Невероятно тонко прочувствовал художник незримый рост елей, сосен.

Cлайд 7

Картины И.И. Шишкина И.И.Шишкин (1832-1898) Дубы. Вечер Этюд для картины Дубовая роща” 1887г, холст, масло, 42x62 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Cлайд 8

Картины И.И. Шишкина И.И.Шишкин (1832-1898) Рожь 1878г, холст, масло, 107x187 см Государственная Третьяковская галерея, Москва Особенный, тихий, погожий выдался день.

  1. Величаво, просторно раскинулась нива спеющих хлебов, и среди этого океана золотой ржи, словно сторожа русского богатства, встали великаны-сосны, вознеся свои гордые вершины к самому небу.
  2. Невероятная тишина царит в пейзаже.
  3. Cлайд 9

«Рожь» Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Только щебет малых пташек – ласточек, над самой землей пронзительно режущих воздух, – нарушает покой. В сизом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Парит.

И, несмотря на то, что ветерок не колышет ни один колосок, ни одну веточку сосен, душа чует – быть грозе… Неясное состояние тревоги усиливает обгоревший одинокий скелет дерева, нелепо и дико торчащий среди этой чарующей благодати.

Левитан и Коро: «бывают странные сближенья»

Создание работы на тему, с которой уже успел прославиться Куинджи, не было для Левитана сознательной полемикой или преднамеренным творческим соперничеством: по складу характера Левитан вряд ли принадлежал к соревновательным натурам, да и Куинджи не был его кумиром. А вот у кого он действительно многому учился и кого почёл бы за честь наследовать в своём творчестве – так это Камиля Коро. Этого французского пейзажиста, близкого к барбизонцам, называли «поэтом рассвета» и «певцом деревьев», т.е. всего того, что составляет существо левитановской «Берёзовой рощи». Молодой Левитан картинами Коро просто бредил. Во Франции как раз вышла первая монография о Коро авторства Руже Милле и Левитан, чтобы иметь возможность её прочитать, самостоятельно учил французский язык. Коро, как никто, умел передавать мимолётные настроения природы, трепетание листвы, едва уловимое движение воздуха и градации цвета. В самом деле, если мы посмотрим на то, как вибрирует листва в кронах деревьев с картины Коро «Орфей, ведущий Эвридику из преисподней» или на любом из его видов Виль д`Авре, то увидим, что трепетание зелени берёз у Левитана, его мелкие трепетные мазки здесь сродни методу Коро.

Игра света и тени

Чем привлекательна для специалиста картина Левитана «Березовая роща»? Анализ техники и приемов, которые использует художник, позволяют восстановить уникальные особенности кисти мастера. Все пространство картины наполнено только травой, в которой сверкают синие и желтые искорки цветков, стволами, блестящей зеленью крон: не видно неба, не мелькает нигде ни зверь, ни птица. Тем не менее лес живет! Мы чувствуем его свежее дыхание, слышим жизнерадостный шелест листвы. Художник умело передает движение теплых лучей, одухотворяющих пейзаж трепетной нежностью и веселием. Две березки на переднем плане поражают лиричностью и правдоподобием. Розовые и тепло-коричневые пятна мягко легли на стволы. Картина напоминает непосредственность и легкий чистый ритм импрессионизма.

Современники утверждают, что друг Левитана — Антон Павлович Чехов — говорил автору, что в этой картине, как ни в какой другой, чувствуется улыбка гениального художника.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Жолток Колокольчики лесные 5 класс

В центре картины изображен букет веселых лесных колокольчиков. Он огромный, пышный, занимает практически все окно, поэтому в дом заглянуть нельзя. Художник использовал несколько цветов

Сочинение по картине Сирень в корзине Кончаловского 5 класс

Многочисленные свои работы художник посвящал сирени, о которых свидетельствует многочисленные натюрморты. В центре картины изображена плетеная корзина, в которую помещен великолепный букет сирени.

Сочинение по картине Ромадина Первое цветение 7 класс

Изображение картины как мы видим, включает весеннее время года, на картине преобладают блеклые и неясные краски, земля только недавно освободилась от зимнего покрывала

С самого рождения Константина Егоровича Маковского окружала атмосфера творчества деятелей русского изобразительного искусства. Отец его, Егор Иванович, нередко принимал в гостях множество широко известных живописцев

«Берёзовая роща»

— картина русского художника Исаака Левитана (1860-1900), написанная в 1885-1889 годах. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи . Размер картины — 28,5 x 50 см .

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: