Сочинение по повести Ася Тургенева рассуждение 8 класс

  • Сочинения
  • По литературе
  • Тургенев
  • По произведению Ася

И. С. Тургеневу удавалось удивительно тонко понимать людей и передавать их переживания и чувства с поразительной точностью. В своих произведениях он знакомит читателей с людьми, способными на высокие чувства, обладающими мужеством и силой духа. Один из таких персонажей девушка по имени Ася. Еще совсем юная и прекрасная. Она выросла в пансионате без материнской любви и это сделало ее впечатлительной и эмоциональной. Ей пришлось рано повзрослеть и познать несправедливость жизни. Не получив достойного образования, она все же была девушкой одаренной, но не счастливой. Она самостоятельно познавала окружающий мир, порой совершая поступки, которые расценивались окружающими как странные. Из-за этого ей было сложно завести друзей.

Ася предстает перед читателями как раз в том возрасте, когда приходит время первому чувству влюбленности. В силу своего характера и мировосприятия девушка без остатка отдается этому чувству – искренне и безоговорочно.

Все произведения Тургенева, посвященные любви не лишены трагичности и неразделенности. Повесть «Ася» не исключение. Девушка не боится серьезных отношений и хоть в те времена подобные признания осуждались обществом, она признается в этом своему возлюбленному. Эта любовь стала для нее смыслом жизни, ведь она никогда ранее не испытывала подобного чувства. Но ее избранник – господин Н.Н. оказался не таким решительным как Ася. Он был влюблен в чудачку Асю, но испугался ответственности за девушку, которая ему доверилась и уехал. В дальнейшем, проживая жизнь в одиночестве он часто вспоминал Асю, ругал себя за совершенный поступок, ведь он так и смог стать счастливым, а счастье было так возможно. Но было уже поздно сожалеть, исправить ситуацию было уже невозможно.

Ася нежная, но в то же время сильная девушка. Она чуткая, умная и принимая активное участие в общественной жизни стремится всюду отыскать правду и справедливость. Несмотря не на что она не унывая идет по жизни. Ася нашла в себе силы переехать и начать жизнь с чистого листа. Автор дает читателям надежду на то, что ее судьба сложится благополучно, и она обретет счастье с достойным мужчиной, смелым и сильным.

Подготовка к сочинению по повести И.С. Тургенева «Ася»

Герои повести И. С. Тургенева «Ася» и мое отношение к ним

И. С. Тургенева «Ася»

и мое отношение к ним

Иван Сергеевич Тургенев 28 октября (9 ноября) 1818, Орёл – 22 августа (3 сентября) 1883, Буживаль

Иван Сергеевич Тургенев

28 октября (9 ноября) 1818, Орёл –

22 августа (3 сентября) 1883, Буживаль

«Ася» — повесть Ивана Сергеевича Тургенева. Написана в 1857 году, впервые опубликована в 1858 году в первом номере журнала «Современник» (том LXVII), 39—84

«Ася»

— повесть Ивана Сергеевича Тургенева. Написана в 1857 году, впервые опубликована в 1858 году в первом номере журнала «Современник» (том LXVII), 39—84

«Девушка, которую он назвал своей сестрой, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого, круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Она нисколько не походила на своего брата...» Первый образ Аси:

«Девушка, которую он назвал своей сестрой, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого, круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Она нисколько не походила на своего брата…»

Первый

образ Аси:

«Она сломала длинную ветку, положила её к себе на плечо, как ружьё, повязав себе голову шарфом. Помнится, нам встретилась многочисленная семья англичан; они с холодным изумлением проводили Асю своими стеклянными глазами, а она, как бы им назло, громко запела. Воротясь домой, она ушла к себе в комнату и появилась только к самому обеду, одетая в лучшее своё платье, тщательно причёсанная, перетянутая и в перчатках»

«Она сломала длинную ветку, положила её к себе на плечо, как ружьё, повязав себе голову шарфом. Помнится, нам встретилась многочисленная семья англичан; они с холодным изумлением проводили Асю своими стеклянными глазами, а она, как бы им назло, громко запела. Воротясь домой, она ушла к себе в комнату и появилась только к самому обеду, одетая в лучшее своё платье, тщательно причёсанная, перетянутая и в перчатках»

Да, я избегал русских, но Гагин мне понравился тотчас. Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому любо, точно они греют вас или гладят. У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами. Говорил он так, что даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается. Образ Гагина:

Да, я избегал русских, но Гагин мне понравился тотчас. Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому любо, точно они греют вас или гладят. У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами. Говорил он так, что даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается.

Образ Гагина:

Мне было тогда лет двадцать пять, - начал Н.Н., дела давно минувших дней, как видите. Я только что вырвался на волю и уехал за границу, не для того, чтобы

Мне было тогда лет двадцать пять, — начал Н.Н., дела давно минувших дней, как видите. Я только что вырвался на волю и уехал за границу, не для того, чтобы «окончить мое воспитание», как говаривалось тогда, а просто мне захотелось посмотреть на мир божий. Я был здоров, молод, весел, деньги у меня не переводились, заботы еще не успели завестись — я жил без оглядки, делал, что хотел, процветал, одним словом.

Образ Господина Н.Н. :

Задание:

Дополните образы героев цитатами из текста. Дайте характеристику каждому герою.

Вопросы, которые помогут при написании сочинения: 1). Что привлекло Н. Н. в Асе? 2) Как Н. Н. характеризует себя в начале романа? Каким мы видим героя в начале и в конце повести? 3) Чем похожи Н. Н. и Гагин и что их отличает? 4) В какие моменты герой чувствует себя счастливым? 5) Как раскрываются характеры героев во время свидания? 6) Почему Н. Н. так поступил? Как он сам объясняет свой поступок? 7) Почему у «счастья нет завтрашнего дня»? 8) Как автор относится к своим героям? Сопоставьте интонацию рассказчика в начале и в конце повести. 9) Меняется ли мое отношение к героям на протяжении повествования? Кто из героев повести мне ближе и почему? 10). Когда в тексте звучит музыка? какую роль она играет в раскрытии характеров героев, авторской позиции?

Вопросы, которые помогут при написании сочинения:

1). Что привлекло Н. Н. в Асе?

2) Как Н. Н. характеризует себя в начале романа? Каким мы видим героя в начале и в конце повести?

3) Чем похожи Н. Н. и Гагин и что их отличает?

4) В какие моменты герой чувствует себя счастливым?

5) Как раскрываются характеры героев во время свидания?

6) Почему Н. Н. так поступил? Как он сам объясняет свой поступок?

7) Почему у «счастья нет завтрашнего дня»?

8) Как автор относится к своим героям? Сопоставьте интонацию рассказчика в начале и в конце повести.

9) Меняется ли мое отношение к героям на протяжении повествования? Кто из героев повести мне ближе и почему?

10). Когда в тексте звучит музыка? какую роль она играет в раскрытии характеров героев, авторской позиции?

Сочинение «Характеристика героя» (герой, образ, персонаж, повествователь, лирический герой).

Сочинение
«Характеристика героя»
(герой, образ, персонаж, повествователь, лирический герой).

Характеристика художественного образа примерный план I. Вступление II. Основная часть III. Заключение.

Характеристика художественного образа
примерный план
I. Вступление
II. Основная частьIII. Заключение.

Вступление Место героя в произведении.

Вступление

Место героя в произведении.

Основная часть

Характеристика героя :
1. Внешний облик;2. Социальное и материальное положение героя;3. Мировоззрение, круг интересов героя:4. Мир чувств героя:• отношения с окружающими людьми;• внутренние переживания, чувства, эмоции героя.5. Какие черты личности выявляются в произведении:• с помощью портрета;• в речевой характеристике героя;• через поступки героя / героев;• с помощью предыстории и биографии героя;• через окружающую обстановку;• через характеристику других действующих лиц;• в авторской характеристике.
6. Отношение автора к герою.
7. Ваше отношение к герою.

Заключение Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решать в произведении .

Заключение

Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решать в произведении
.

Этапы работы над сочинением: 1 этап. Подготовка к сочинению 1.1. Подбор материала: портреты героев, выбор эпизодов, в которых наиболее ярко раскрываются характеры героев. 1.2. Выписывание ключевых слов, цитат, помогающих автору создать образы героев. 1.3. Выявление авторской позиции. 1.4. Определение собственного отношения к каждому из героев.

Этапы работы над сочинением:

1 этап.
Подготовкак сочинению
1.1. Подбор материала: портреты героев, выбор эпизодов, в которых наиболее ярко раскрываются характеры героев.

1.2. Выписывание ключевых слов, цитат, помогающих автору создать образы героев.

1.3. Выявление авторской позиции.

1.4. Определение собственного отношения к каждому из героев.

2 этап. Черновик основной части сочинения 2.1. Написание характеристики главных персонажей с привлечением отобранного материала. 2. 2. Выражение собственного отношения к героям.

2 этап. Черновик основной части сочинения

2.1. Написание характеристики главных персонажей с привлечением отобранного материала.

2. 2. Выражение собственного отношения к героям.

3 этап. Работа над композицией главной части 3.1. По какому плану будет идти характеристика героев? 3.2. Одинаков ли будет план для характеристики каждого из них? 3.3. В какой части характеристики героя уместнее выразить авторскую позицию и собственное отношение к герою?

3 этап. Работа над композицией главной части

3.1. По какому плану будет идти характеристика героев?

3.2. Одинаков ли будет план для характеристики каждого из них?

3.3. В какой части характеристики героя уместнее выразить авторскую позицию и собственное отношение к герою?

4 этап. Написание вступления и заключения к работе 4.1. Соотносятся ли вступление и заключение с основной частью сочинения? 4.2. Как связаны между собой вступление и заключение? 4.3. К кому обращены вступительные и заключительные слова сочинения?

4 этап. Написание вступления и заключения к работе

4.1. Соотносятся ли вступление и заключение с основной частью сочинения?

4.2. Как связаны между собой вступление и заключение?

4.3. К кому обращены вступительные и заключительные слова сочинения?

5 этап. Редактирование черновика работы 5.1. Соответствует ли стиль сочинения теме и жанру работы? 5.2. Нет ли в работе неоправданно длинных цитат, повторов? 5.3. Отчетливо ли выражены авторская и читательская позиции? 5.4. Имеет ли сочинение адресата? (Обращенность речи) 5.5. Каков характер размышлений: констатация приведенных материалов, размышление над ними, стремление включить в диалог воображаемого собеседника?

5 этап. Редактирование

черновика работы

5.1. Соответствует ли стиль сочинения теме и жанру работы?

5.2. Нет ли в работе неоправданно длинных цитат, повторов?

5.3. Отчетливо ли выражены авторская и читательская позиции?

5.4. Имеет ли сочинение адресата? (Обращенность речи)

5.5. Каков характер размышлений: констатация приведенных материалов, размышление над ними, стремление включить в диалог воображаемого собеседника?

6 этап. Обсуждение написанных работ в классе 6.1. Чтение черновиков сочинений в классе. 6.2. Зачитывание целиком 1-2 работ.

6 этап. Обсуждение написанных работ в классе

6.1. Чтение черновиков сочинений в классе.

6.2. Зачитывание целиком 1-2 работ.

7 этап. Написание чистовика сочинения. 8 этап. Анализ работ. Оценка.

7 этап. Написание чистовика сочинения.

8 этап. Анализ работ. Оценка.

Сочинение 3

Повесть Тургенева «Ася» красиво рассказывает о первой, чистой любви. Она содержит поэтическое обаяние и чистоту.

Двое молодых людей Господин Н.Н. и Ася знакомятся за границей, она путешествует со своим сводным братом. Внешность девушки автором не описывается. Мы видим ее глазами господина Н. Н. Он прожил жизнь в достатке. Его такая жизнь устраивала. И вдруг появляется Ася. Она была юная, милая девушка. Н. Н. влюбился в неё. С самой первой встречи он чувствует, что его тянет к ней.

Ася хочет быть похожей на Татьяну Ларину. Ася легкая, молодая, цветущая. В этом произведении есть тайна, которая лежи пятном на девушке. Она рано осталась сиротой, не получила достойного образования. Она сама идет по жизни, набивая себе шишки.

В рассказе Асе 17 лет, она хочет любви, готова на подвиги во имя любимого. В лице Н.Н. она находит любовь. Она ни к кому никогда не испытывала таких чувств. Для неё жизнь наполнилась смыслом. Она мечтает выйти за него замуж. Она надеется, что её чувство взаимно, но она ошиблась. Молодой человек пугается своей любви, он не готов к ответственности за любимую. После признания Аси, он уезжает. Потом всю жизнь он ругал себя за свою слабость. Он не нашел своего счастья.

Когда читаешь эту повесть невольно задумываешься, возможно ли, вообще быть счастливым. Бывает ли счастье потом или оно сиюминутное. Повесть учит тому, что не надо бояться своего счастья, а нужно идти навстречу ему, не думая не о чем. Потом может быть поздно.

Любовная тема была главной у многих авторов и поэтов. Любовь они описывают разную она и счастливая, и трагическая.

Главная героиня повести была девушкой импульсивной, страстной натурой и влюблена в Н.Н. , но когда им пришлось объяснятся, он растерялся, чем ранил девушку, его показное равнодушие принесло несчастья им обоим.

В жизни обычно так и бывает. Тему несчастной любви затрагивали многие авторы XIX века.

Писатель хотел показать этой повестью, что надо обращать на свои чувства, и если ты встречаешь свою любовь, то надо делать шаг навстречу.

От счастья героев отделяло лишь одно слово, которое так и не было сказано. Он не смог рассказал о своих чувствах, отлаживал на потом, а этого не случилось. Он упустил свой шанс, потерял счастье своей жизни. Он хотел ей утром следующего дня во всем признаться, сделать ей предложение, но она не стала ждать, ночью она сбежала вместе с братом в неизвестном направлении. Герой искал её потом, но так и не смог найти её следов.

8 класс

Другие сочинения: <- Любовь в повести Ася Тургенева? ТургеневХарактеристика и образ Анны Одинцовой ->

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: