Сочинение по роману 451 градус по Фаренгейту Брэдбери


Вариант 1

(517 слов) «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» — так говорил Михаил Ломоносов, российский ученый и поэт. С этим утверждением нельзя не согласиться, потому что оно выражает историческую закономерность: люди, позабывшие о своем вчерашнем дне, не смогут учитывать его уроки и развиваться. В таком случае у них не будет прогресса, и день завтрашний ничем не будет отличаться от дня сегодняшнего. Об этом писали многие авторы, которые пытались представить возможное будущее для таких народов.

Так, в рассказе «Улыбка» Рэй Брэдбери описал будущее того общества, которое отреклось от своего прошлого. На первых же страницах мы видим разбитые здания, ржавую посуду, грязную одежду прохожих. Всюду царят нищета и разруха. Вместо горячего кофе на улицах продают варево из каких-то ягод, но и его почти никто не покупает, ведь ни у кого нет денег. Зато все люди выстраиваются в очередь, чтобы плюнуть в лицо своим предкам и их достижениям. Они хотят выразить свое презрение по отношению к картине да Винчи «Мона Лиза». Причину этого упадка мы можем установить, услышав диалог героев. «Коли уж на то пошло, никому не известно, какой сейчас год» — говорит один из них, а в ответе другого мы видим сомнение. Даже эту дату люди не могут назвать однозначно и говорят: «Сколько времени одна сплошная катавасия была… И достались нам только рожки да ножки». Забыв о своем прошлом, этот народ обрек свое будущее на смерть. Он погрузился в мрачное средневековье, где нет ни вчерашнего, ни завтрашнего дня, ни истории, ни культуры, ни прогресса. Никто из нас не хотел бы такой судьбы, а между тем именно это ждет Ивана, не помнящего своего родства. Если человек отрекается от богатейшего наследия веков, он остается в пустоте и не может развиваться успешно.

Не менее мрачный сценарий изобразил Рэй Брэдбери в произведении «451 градус по Фаренгейту». Уже в первых главах мы знакомимся с миром, где людей арестовывают за то, что они ходят пешком и читают книги, за то что думают и говорят не так, как все. Вся литература под запретом, за ее хранение и чтение предусмотрено суровое наказание. Почему? Государству легче контролировать тех, кто ничего не знает и не может анализировать и осуждать его действия. Поэтому мы с удивлением замечаем, что главный герой, которому уже 30 лет, совсем ничего не знает о прошлом. Зато девушка 17 лет на его фоне выглядит гением. В отличие от невежественного Гая, Кларисса знает, что раньше дома не были несгораемыми, а пожарники были нужны для того, чтобы тушить пламя. Имея разноплановые сведения о прошлом и применяя его достижения, семья Клариссы живет без шор на глазах и прекрасно понимает, что происходит вокруг. Ее родители по вечерам разговаривают, а вот Гай возвращается в дом-склеп, где его жена погружена в гипнотический транс экранов и наушников. Им не о чем говорить, потому что они совсем ничего не знают. Общество, которое отреклось от опыта прошлого, деградировало до последней степени и было погружено во мрак невежества. У него нет будущего, потому что люди идут назад, а не вперед.

Таким образом, народ, не помнящий своего родства, обречен на деградацию. Он погружен во мрак невежества и несвободы, у него нет завтрашнего дня. Поэтому очень важно знать свою историю и вооружаться знаниями, чтобы идти вперед и развивать цивилизацию.

«Уроки французского» — В.Г. Распутин

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» описаны такие взаимоотношения между людьми, которые строятся на доброте и милосердии.

Лидия Михайловна – Человек с большой буквы. Ко всем людям она относилась с пониманием и заботой. Учительница была неравнодушна к проблемам своих учеников. Понимая, как тяжело жить в военное время далеко от родительского дома, и узнав о том, что рассказчик играет с другими детьми в «чику», Лидия Михайловна хочет помочь рассказчику в материальном плане. Учительница дополнительно дает рассказчику уроки по французскому языку, после чего кормит его, а когда тот отказывается от таких «подачек», она придумывает способ, как сделать так, чтобы у рассказчика были деньги на еду: Лидия Михайловна и рассказчик играют в «замеряшки» В.Г. Распутин показывает, что Лидия Михайловна помогает мальчику-рассказчику совершенно бескорыстно, ничего не требуя взамен и не ища никакой собственной выгоды.

В повествовании появляется конфликтная ситуация. Директор школы, в которой работает Лидия Михайловна, становится свидетелем игры учительницы и ученика. Не дав Лидии Михайловне объяснить свое поведение, он увольняет героиню. В.Г. Распутин показывает, что Василий Андреевич – жестокий человек и директор, который даже не попытался войти в положение учительницы. В рассказе осуждается жестокость и равнодушие, на которых строятся взаимоотношения между людьми, автор выражает мысль о том, что такие взаимоотношения в обществе не могут дать людям положительные эмоции, не могут привести их в осознанию счастья.

Фактически Лидия Михайловна лишается работы из-за того, что помогала рассказчику. Она могла озлобиться на мальчика-рассказчика, однако она этого не делает. Для нее важно, что она хотя бы чем-то смогла помочь рассказчику в голодные времена, что она собственными поступками преподала ему уроки доброты. Лидия Михайловна – человек, обладающий способностью к самопожертвованию. Пожертвовав собственной работой в школе, героиня нисколько не пожалела о том, что он сделала. Уже после того как Лидия Михайловна уехала на свою малую родину, она послала рассказчику яблоки, которые мальчик никогда в своей жизни не ел. Такой финал рассказа вновь подчеркивает необходимость в обществе доброго отношения к окружающим людям.

Вариант 2

(454 слова) Михаил Ломоносов, великий ученый и поэт, однажды сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Его правота несомненна, ведь люди, не помнящие своего родства, не могут использовать опыт предков, а значит, не в силах способствовать прогрессу. Наш вклад в развитие — это надстройка над базисом уже созданных предметов и явлений. Если нет основы, не будет и надстройки. Об этом писали многие авторы антиутопий, который предупреждали человечество о вреде исторического забвения.

Так, Олдос Хаксли, автор антиутопии «О дивный новый мир», описал общество, которое отреклось от культурного, научного и исторического опыта предков. Все люди Эры Форда были выведены искусственно. Каждая каста отвечала за определенный вид деятельности и развивалась только в пределах узкого функционала. Даже высшие существа были лишены доступа к наследию других эпох, ведь знания и чувства, выходящие за рамки практичности и потребительского удовольствия, делали людей несчастными и были изъяты из общего доступа. Подавляющее большинство героев совсем ничего не знало о прошлом и не использовало его достижения. Поэтому читатель видит в счастливых и дивных обитателях нового мира недоразвитых и максимально стандартных существ, которые взаимозаменяемы и не представляют ценности ни друг для друга, ни для правительства. Среди них благополучно, но очень скучно жить. Они никак не развиваются на протяжении жизни, а на их место приходят новые винтики, такие же шаблонные и одинаковые. В таком народе не может быть будущего, потому что не может быть прогресса: серая масса без индивидуальности и амбиций не может двигать мир вперед.

Еще более ужасный пример мы видим в антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». Главный герой работает в Министерстве Правды и содействует глобальной исторической мистификации. Он переписывает вчерашние статьи, чтобы заменить газеты на новые и переписать историю, запутав доверчивых обывателей. Его страна участвует в вечной войне с двумя другими сверхдержавами, но в этом цирковом противостоянии партнеры и враги постоянно меняются между собой. Океания борется то с Евразией, то с Астазией, и Уинстон меняет местами союзников и агрессоров. Поэтому никто из граждан Океании не знает ничего о прошлом и вообще не располагает достоверными сведениями. Это и объясняет упадок страны: люди живут в нищете и под железной пятой тирании, но не могут задуматься и сбросить путы режима, потому что не знают, что когда-то было лучше. Им запрещено все, что не разрешено, а разрешено ничтожно мало. За каждым их шагом следит полиция мыслей, каждое инакомыслие карается пытками. Все более или менее одаренные личности безжалостно топчутся репрессивным аппаратом. В финале Уинстон предает все свои оппозиционные взгляды и становится ничтожеством. Этот народ не сможет развиваться в таких условиях, поэтому у него нет будущего.

Таким образом, без знания своей истории мы не можем внести свою лепту в создание будущего. Прогресс строится на достижениях прошлого, так что без них мы обречены на деградацию и упадок. Необходимо сохранять ценные знания о дне вчерашнем, чтобы вложить что-то свое в день завтрашний.

А.С. Пушкин «Медный всадник»

В поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» продемонстрировано, как на жизнь отдельного человека влияют изменения, происходящие в окружающей среде.

Центральным персонажем поэмы является Евгений. В начале повествования он представлен как ничем не примечательный человек, живущий и служащий в бедном районе Санкт-Петербурга. У Евгения была возлюбленная Параша. Главный герой имел скромные и весьма обыденные цели: жениться на Параше и получить «местечко». А.С. Пушкин показывает, что для Евгения целью в жизни является обретение семьи и возможности работать на более успешной работе, нежели у него была.

Жизнь Евгения в один момент кардинально меняется. Когда на Санкт-Петербург обрушивается наводнение, возлюбленная Евгения Параша погибает. В собственном мире «маленького человека» на момент, когда его возлюбленная еще была жива, Евгений был счастлив. Та совместная жизнь с Парашей, о которой мечтал Евгений, после наводнения не может стать реальностью, поэтому Евгений стал по-настоящему несчастным человеком. То, что было самым ценным в его жизни, то, что давало Евгению смысл жизни, лишило наводнение. Потеряв возлюбленную, Евгений лишился рассудка. Пусть жизнь Евгения до наводнения была повседневна и скучна, но у героя хотя бы были цели и явления, которые приносили ему счастье. После наводнения же Евгений не жил, а существовал, он стал призраком, который был ни живым, ни мертвым. Оставшись в живых без своей возлюбленной, Евгений вынужден был постоянно корить себя и мучить страданиями от гибели Параши и от гибели возможного счастья, которое уже не может исполниться.

То, что произошло с Евгением, заставило его задуматься о государственной несправедливости. Находясь рядом со статуей Петра I, Евгений начинает обвинять царя, который построил город рядом с бушующей стихией, способной лишить человека жизни, не задумываясь о судьбах простых людей. Произошедшее в жизни Евгения несчастье заставляет его задуматься над более глубокими и философскими явлениями, чем собственное существование. Евгений, на несколько минут ставший бунтарем, задумывается над тем, что его жизнь была разрушена самодержавной властью.

Поэма «Медный всадник» заставляет задуматься над тем, что внешние обстоятельства способны вмиг изменить жизнь человека, что эти внешние обстоятельства меняют человеческое мировоззрение.

«Бедная Лиза» — Н.М. Карамзин

Н.М. Карамзин в повести «Бедная Лиза» рассказывает о взаимоотношениях крестьянки Лизы и дворянина Эраста. Несмотря на взаимную симпатию, которую герои испытывали друг к другу после знакомства, бедной Лизе и Эрасту не было суждено быть вместе.

Во многом причиной трагичного финала взаимоотношений между персонажами стало социальное положение. Когда Лиза влюбляется в Эраста, она мечтает о том, чтобы он был обычным крестьянином. Это говорит о том, что подсознательно бедная Лиза понимала, что их любовь с Эрастом продлится недолго из-за принадлежности к разным сословиям. Читателям современного поколения порой сложно понять, почему Эраст и Лиза не могли быть вместе, но Н.М. Карамзину удалось наиболее ярко передать существующую в те времена проблему социального неравенства: Лиза была бедной крестьянкой, а Эраст – богатым дворянином, что в те времена было недопустимо для брака. Н.М. Карамзин четко не выражает мысль о том, что причиной закончившихся любовных отношений между Эрастом и Лизой послужило социальное неравенство, но эта мысль проходит через все произведение.

Н.М. Карамзин с помощью образа Эраста разоблачает порочное общество. Эраст – типичный дворянин. Он ведет праздную жизнь, во всем ищет удовольствие. Когда Эраст потерял свое имение и оказался в долгах, он решил жениться на богатой пожилой вдове. Читатель понимает, что Эраст не смог бы жениться на бедной в материальном плане крестьянке Лизе. Автор показывает, что Эрасту как типичному представителю дворянского общества материальное положение оказалось важнее чувств Лизы, которая искренне любила Эраста. Эраст не стал восставать против несправедливого общества, не стал бороться за любовь к Лизе, а подчинился общественным принципам, не позволяющим ему жениться на крестьянке.

Н.М. Карамзин показывает порочность общества, для которого жизненной ценностью стали деньги и социальный статус. Главная героиня Лиза выделяется на фоне окружающих людей, потому что она живет в соответствии с нравственными принципами. Трагичный финал взаимоотношений между Лизой и Эрастом, а также трагичный финал жизни Лизы, совершившей самоубийство, связаны с тем, что Лиза была не похожа на других представителей общества, в котором ей приходилось находиться. Лиза не могла жить в соответствии с теми жизненными принципами, которые она не понимала. В гибели бедной Лизы был виновен не Эраст, а то общество, которое рождало подобных Эрасту.

А.А. Фадеев «Молодая гвардия»

В романе А.А. Фадеева «Молодая гвардия» показаны внутренние изменения представителей молодежи в результате изменений, происходящих в окружающей действительности.

Центральными персонажами романа являются представители молодежной организации «Молодая гвардия». А.А. Фадеев показывает, что на внутренний мир героев повлияли события Великой Отечественной войны.

Когда к городу Краснодону, который является центром почти всех сюжетных событий, подходили немцы, многие представители молодежи начали задумываться над тем, как противостоять врагу. А.А. Фадеев показывает, как меняют свое мировоззрение еще школьники или только закончившие школу ребята. Великая Отечественная война заставила еще совсем юных парней и девушек повзрослеть и принимать по-настоящему серьезные решения, от которых зависело очень многое. В романе подчеркивается, что взросление главных героев произошло вынужденно и слишком быстро, буквально в один миг, ведь этого требовали военные события, повлиявшие на всех жителей страны.

Вмиг повзрослевшие ребята, находящиеся в оккупированном немцами городе, начали подпольную деятельность против врага. Вскоре в городе Краснодоне появилась целая организация «Молодая гвардия», которая отличалась тем, что в ней находились ребята от 14 до 20 лет. Ребята понимали весь риск, который несет их подпольная деятельность, однако они не отказывались от совершения тех действий, которые подрывают деятельность немцев и полицаев. Юноши и девушки, у которых впереди была целая жизнь, думали о благе Отечества, перенося собственные интересы и цели на второй план. Опасность не пугала героев, представители «Молодой гвардии» были готовы жертвовать собственными жизнями, чтобы помочь Родине победить врага. Все члены «Молодой гвардии» выдерживают все испытания, с которыми им пришлось столкнуться, когда их арестовали, и остаются верными Родине и самим себе до самой смерти. То, что все ребята, кроме Стаховича, не признавали своей причастности к подпольной деятельности и не сдавали немцам друг друга, говорит о том, что еще юные ребята и девушки действительно внутренне изменились, став преданными собственным нравственным ценностям. Военные события раскрыли жизненные ценности каждого жителя Краснодона: и если некоторые взрослые люди переходили на сторону немцев, то члены «Молодой гвардии» оставались верными Родине до конца, до самой смерти.

О банке аргументов к сочинению ЕГЭ

Банк содержит 17 произведений, которые охватывают большинство проблем, встречающихся в текстах ЕГЭ. На каждую проблему в банке вы можете найти как минимум 2 аргумента! Приблизительное время прочтения всех произведений: 50 часов. Читая по часу в день, вы прочитаете весь список менее чем за 2 месяца. Банк аргументов не содержит очень больших произведений вроде «Войны и мира» и «Тихого Дона». Их стоит прочитать, но необязательно делать это специально к ЕГЭ по русскому. Освоив метод скорочтения, подробная информация о котором есть в конце книги, вы сможете прочитать весь список всего за 20—25 часов.

Секрет 7 по аргументам для сочинения ЕГЭ. Большое произведение != большое количество аргументов. Вы убедитесь в этом, ознакомившись со списком литературы ниже, который включает в себя много маленьких, но емких по содержанию произведений

Введение

Человек, как и весь окружающий его мир, не статичен. Каждый день по совершенно разным причинам внутри человека происходят незначительные или коренные изменения. И в окружающей человека действительности происходят перемены, которые не могут не оказать влияние на этого человека. Изменения, происходящие внутри человека и в окружающей его действительности, могут носить разный характер и давать позитивные или негативные результаты как для одного человека, так и для всего общества.

Проблемы социальных перемен и изменений, происходящих внутри человека, отображались во многих произведениях русских и зарубежных писателей, поэтов и драматургов.

Вывод

Таким образом, книги – это то, что дает человеку знания, новую информацию, новые ощущения, чувства и эмоции. С помощью книг человек может узнать о прошлом, о жизни других людей, сравнить свое существование с жизнью героев произведений. Чтение – это не только досуг, но и формирование личности, саморазвитие. Литература способна открыть для человека много нового, заставить его посмотреть на вещи с разных сторон. Поэтому необходимо дорожить книгами, беречь их и передавать из поколения в поколение.

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: