Сегодня при заказе аудита многие устанавливают следующую причину: сайт не хочет выходить в топ по каким-либо определенным запросам. Зачастую такая проблема характерна не только для новичков, но и для матерых гуру оптимизации. Почему сайт стоит на месте? Некоторые запросы у него могут вполне вылезать очень быстро в топ, но другие почему-то вообще не растут, оставаясь на одной и той же отметке длительное время. Никакие специфичные манипуляции со ссылками или с внутренним SEO порой не дают эффекта. Как быть? Давайте посмотрим, почему продвижение сайта может застопориться.
Какие причины остановки продвижения могут быть
Чтобы понять, почему сайт перестал расти дальше по целевым запросам, нужно выяснить скрытые факторы, мешающие ему это сделать. Помешать для выхода в топ выдачи могут:
- Фильтры поисковиков
- Слабый траст
- Запросы, вытесняющие друг друга в выдаче
- Ошибки с оптимизацией
- Некачественные ссылки
Если сайт сразу по всем запросам находится довольно низко, и выше никак не планирует подниматься, то, возможно, это говорит о фильтрах поисковиков. Против таких фильтров имеются свои специфичные лекарства и методики. Нужно понять, какой фильтр был наложен, после чего оперативно приступить к его снятию.
Траст – это доверие к сайту со стороны поисковых систем. Молодые сайты продвигаются очень медленно и сложно. Особенно это относится к коммерческим запросам. Нужно посмотреть, какие показатели у ваших конкурентов в выдаче, насколько давно они занимаются продвижением, много ли у них ссылок и т.д. Быстро вывести сайт в топ не получится, поскольку доверие растет лишь с течением времени.
Вытесняющие запросы – это особенность продвижения, которую надо помнить. Вывести в топ какую-либо страницу сразу по нескольким конкурентным высокочастотным запросам не получится. Это приводило бы к тому, что одна компания могла бы занять всю выдачу, оптимизировав страницу сразу под всем высокочастотные или среднечастотные запросы. Старайтесь как-то распределять запросы, чтобы у вас не возникало никаких проблем с ними.
Ну и, наконец, проблемы с оптимизацией и некачественные ссылки – за всем этим тоже надо следить. В противном случае ваш сайт никогда не выйдет в топ.