Чтобы создать 3D-модель, вам понадобятся инструменты для моделирования, текстурирования и анимации. Если вы не работаете в профессиональных программах, то вам подойдут SolidWorks, 3ds Max или Maya. Эти программы помогут вам создать модель, а также создать необходимые для ее визуализации материалы.
При работе с готовыми 3D моделями стоит учесть, что для создания полноценной 3D сцены требуется большое количество объектов. Поэтому перед началом работы надо согласовать с клиентом, сколько объектов он хочет видеть в сцене, и какие из них должны быть 3D объектами, а какие — нет.
Если вы занимаетесь созданием 3D моделей и не хотите тратить свое время на их создание, то вы можете приобрести готовую 3D модель, которая будет использоваться в вашем проекте. 3D Studio MAX предоставляет возможность создать 3D модели по готовой структуре, т.е. вам не нужно тратить время на создание 3D объектов, а только на их рендеринг.
В большинстве случаев 3D модель создается в 2D формате, а затем переводится в 3D. Этот процесс может занимать от нескольких дней до нескольких недель: в зависимости от сложности модели и объема работы.
3D модели — это, в первую очередь, физические объекты, которые можно использовать в анимации. Это могут быть реальные предметы, животные или люди. Как же добиться того, чтобы 3D модель выглядела максимально реалистично? Для этого необходимо знать несколько основных принципов построения сцен в 3ds Max.
Моделирование с помощью полигонов
На сегодняшний день этот метод является самым распространенным и наиболее простым способом моделирования. Это обусловлено тем, что для создания любого объекта в большинстве случаев достаточно просчитать лишь некоторые основные параметры, а остальную работу за вас сделает компьютер.
Например, в кино и играх нередко используется 3D модель человека, которую можно найти в каталоге Unity Asset Store. В этом каталоге есть более 500 000 3D моделей различной тематики. На сайте Unity Asset Store есть раздел с 3D моделями для Cinema 4D. Здесь можно найти 3D модели для 3D моделирования и анимации, которые можно использовать в Cinema 4D для создания персонажей, зданий и других объектов.