«Учитель словесности» — краткое содержание рассказа А.П. Чехова

  • Краткие содержания
  • Чехов
  • Учитель словесности

Сергей Васильевич Никитин – молодой учитель словесности в городской гимназии. Он холост и делит квартиру со своим коллегой – преподавателем истории и географии Ипполитом Ипполитовичем.

Никитин очень любит бывать в гостях у семейства Шелестовых, состоящего из старика-отца и двух дочерей: старшей Вари и младшей Марии, или Манюси. Учитель признается себе в том, что влюблен в Манюсю, и чувствует, что она также неравнодушна к нему. У Шелестовых всегда очень шумно и весело: дом полон животных, гостей, военных — и Никитина это восхищает.

Учителю удается объясниться с Манюсей, и она отвечает ему взаимностью. После венчания молодые поселяются в собственном доме, который выделен Манюсе в приданое. Никитин безмерно счастлив и с нетерпением бежит домой после уроков. Теперь самые лучшие дни для него – это выходные и праздники, когда не нужно ходить на службу. Манюся занимается домом и хозяйством. Никитина удивляют некоторые ее поступки: так, закаменевший кусочек сыра жена хочет отправить на кухню прислуге – но он очень счастлив и находит все это умилительным. Единственное событие, омрачающее безмятежнон течение жизни Никитина, — смерть Ипполита Ипполитовича, одинокого, не интересного никому человека, говорящего банальности.

Однажды, казалось бы, незначительное событие выводит учителя из душевного равновесия. Он проиграл в клубе двенадцать рублей в карты. Партнер по игре заметил, что у Никитина денег куры не клюют, и это заставило учителя задуматься. Неужели он и в самом деле стал легко относиться к деньгам, потому что получил за Манюсей хорошее приданое? Неужели и само огромное счастье, которое он все время испытывал, досталось ему незаслуженно легко?

Дома Манюся сообщает Никитину, что ее сестра Варя очень расстроена из-за отъезда штабс-капитана Полянского: военный часто бывал в доме Шелестовых, и все надеялись, что он сделает предложение старшей сестре. Манюся считает, что Полянский поступил дурно: если не собирался жениться на Варе, то зачем тогда ходил в гости? Никитин спрашивает у жены, ждали ли от него женитьбы, раз он тоже бывал у Шелестовых, и получает утвердительный ответ.

Разговор с женой окончательно открывает глаза Никитину. Он понимает, что уже давно обманывает себя, что он плохой учитель, не любящий ни свою работу, ни учеников, что он погряз в этом уютном обывательском мирке, в этой пошлости. А ведь есть и другой, большой мир, где можно жить, страдать, отдаваться любимому делу, работать, сочинять, приносить пользу. Бежать, скорее бежать, иначе впереди – гибель. Эта мысль не дает покоя Никитину, и он понимает, что прежней спокойной жизни уже не бывать.

Основная мысль рассказа – попадание способного, интеллигентного человека в пошлую среду, которая затягивает его, заставляя вести обывательское существование.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Работа над рассказом

Прежде чем читать краткое содержание «Учителя словесности» Чехова, стоит познакомиться с историей его написания. Работа над произведением длилась не один год. Писатель, начав рассказ, затем забросил его на несколько лет и увлекся созданием других произведений.

Учитель словесности краткое содержание

Только спустя 5 лет Антон Павлович вернулся к своему «Учителю словесности». Вскоре произведение было опубликовано. После этого в прессе начали обсуждать стиль и сюжет рассказа. Анализ «Учителя словесности» проводили многие писатели и критики. А. Н. Плещеев написал Чехову письмо, в котором поделился своими впечатлениями. По его мнению, рассказ полон свежести, правды и поэзии.

Несмотря на положительные оценки, некоторые литературные критики того времени восприняли чеховское литературное творение неоднозначно. Многие недоумевали, почему у него такая неожиданная концовка. По их мнению, читателю совершенно непонятно, что будет с «новым человеком» дальше, как сложится его судьба после столь значимых изменений в мировоззрении.

Популярные сегодня пересказы

Действие происходит в феврале 1953 года. Главный герой повести Абуталип Куттыбаев находится в следственном изоляторе города Алма-Ата около месяца. Его семья – жена с двумя детьми живут на полустанке Боранлы-Буранный.

Рассказчик с мужиком по имени Ермолай отправился на охоту. Прежде, чем начать охотиться, они сидели на лужайке и прислушивались к звукам природы.

Лев Николаевич Толстой, как и многие в те годы, был окрещён в младенчестве и воспитан в православной вере. В одиннадцать лет от гимназиста Володи он узнал простую истину, что Бога нет. Вместе с братьями они долго обсуждали эту тему.

Действие трагедии Шекспира «Ридард II» начинается в средневеквой Англии в лондонском королевском дворце. Король Ричард со свитой становятся свидетелями ссоры между своим двоюрдным братом Болингброка и Моубреем.

Источник

Главные герои

Перед знакомством с кратким содержанием рассказа «Учитель словесности» стоит уделить внимание его персонажам. Автор знакомит читателя со следующими действующими лицами:

  1. Сергей Васильевич Никитин — преподаватель русского языка и литературы в местной школе. Ключевыми событиями в произведении можно назвать свадьбу учителя и произошедшую вслед за этим переоценку ценностей.
  2. Мария Шелестова. Она же Маня, Манюня. Это младшая дочь помещика, дома ее все воспринимают маленькой, обожают и балуют. Маша увлекается верховой ездовой и любит посещать заезжий цирк.
  3. Варвара Шелестова — старшая сестра Манюни, взявшая на себя роль матери. Девушка внешне привлекательна, обладает живым умом, получила хорошее образование.
  4. Полянский. Молодой человек, будучи штабс-капитаном, привлекает к себе внимание Варвары, посещая дом Шелестовых. Девушка питает надежды выйти за него замуж.
  5. Шелестов — местный помещик, отец Маши и Вари, нежно заботящийся о дочерях и выполняющий все их прихоти.

В рассказе упоминается также Ипполит Ипполитыч Рыжицкий — проживающий в одной квартире с Никитиным учитель истории и географии. Чехов характеризует его как занудного и скучного человека, говорящего сплошь банальности. В ходе развития сюжета Рыжицкий неожиданно умирает, пребывая последние минуты жизни в бреду.

Краткое содержание Учитель словесности Чехова для читательского дневника

Никитин Сергей Васильевич работает учителем словесности в гимназии, живет в квартирах с нудным преподавателем истории и географии, который говорит исключительно всем известные школьные истины, а по вечерам посещает Шелестовых, где играют на рояле, танцуют и дискутируют. На прогулке верхом Мария Шелестова все время проводит с ним. Они влюблены, но еще не объяснились. Целый месяц он собирается с духом, чтобы признаться в своих чувствах, мысленно репетирует признание, но все заканчивается поцелуем, разговором с батюшкой и венчанием.

Краткий пересказ сюжета

У Никитина было трудное детство, он вырос неуверенным в себе человеком. Его тревожит собственная моложавость. Молодому человеку все время кажется, что ученики не любят и не уважают его, да и сам он не привязан к детям. Проведение школьных занятий сопровождается скукой. Начав посещать дом Шелестовых, провинциальный учитель влюбляется в младшую дочь главы семейства Машу. На тот момент девушке исполнилось всего 18 лет.

Никитин часто сопровождает возлюбленную на конных прогулках. Мария даже подбирает ему спокойную лошадь, которая не способна сбросить седока. Параллельно читатель наблюдает за тем, как Варвара, старшая сестра Марии, увлекается штабс-капитаном Полянским. В душе девушка надеется на скорое предложение руки и сердца, но ее надеждам не суждено сбыться.

Вскоре происходит свадьба Никитина и Маши Шелестовой, о чем новоиспеченный муж делает восторженную запись в своем дневнике. Молодожены счастливы и полны друг другом. Жена заботится о Сергее, их совместная жизнь напоминает ему пастораль. Вскоре все неуловимо меняется. Учителя словесности начинает одолевать скука.

Однажды он возвращается вечером домой после игры в карты, и жена сообщает ему, что Полянский по долгу службы уехал в другой город, чем разрушил надежды ее сестры Вари, ведь предложения не последовало. Никитина будто охватывает прозрение. Он чувствует себя пешкой в чужой игре. Сергей спрашивает жену, означает ли это, что он тоже должен был жениться на ней, раз посещал их дом. Маша отвечает утвердительно, чем окончательно поселяет в душе Никитина некую смуту.

События происходят весной, хандра Сергея становится еще более очевидной на фоне пробуждения природы, ярких весенних красок. Никитина начинает раздражать все происходящее в жизни — он сам, жена, ее родственники. В финале рассказа в голове главного героя начинает преобладать мысль о побеге в Москву. В своем дневнике Никитин пишет, что его окружает сплошная пошлость, нет ничего тоскливее и оскорбительнее этого. Герой отмечает здесь же, что если он не сможет изменить свою жизнь, то просто сойдет с ума.

В. А. Фаусек, знакомый Чехова по Ялте, прочтя рассказ, нашел его весьма меланхоличным и просил писателя добавить в текст несколько мажорных нот, чтобы взбодрить читателя. Однако Антон Павлович проигнорировал сделанное замечание и оставил текст без изменений. Рассказ еще при жизни писателя был переведен на чешский и венгерский языки. Сегодня краткое содержание «Учителя» Чехова пользуется популярностью у школьников, поскольку они изучают это произведение на уроках русской литературы.

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Одним из первых и особо выдающихся патриотов времён России стал Денис Давыдов во времена 1812 года. Он известен как инициатор партизанского движения, его именуют как партизан войны 1812 года. Давыдов был удивительно разносторонне талантлив.

Главные герои – ребята, которых зовут Павлик и Котька. Однажды ребята собрались на рыбалку, но она абсолютно не удалась. Мальчик не повезло, они не смогли ничего словить. Тогда ребята решили возвращаться домой.

В книге рассказывается о собачке по кличке Чапка. Ранее рассказчик жил на даче у своего дяди Володи. По соседству с ним жил Борис Климентьевич со своей собачкой Чапкой.

Однажды двое детей и их мать отправились в гости к тете в Москву. Тетя и мама детей наказали ребятам сидеть дома и смотреть старый альбом с фотографиями, а сами отправились гулять по магазинам.

Рассказ «Легенда о стеклянной кринке» входит в состав романа в рассказах «Последний поклон». Повествование в нем ведется от первого лица, главный герой — сам автор, Виктор Петрович Астафьев.

Источник

Никитин Сергей Васильевич молодой учитель двадцати шести лет. Он преподаёт уроки русского языка в городской гимназии. Никитин не в восторге от своей работы и не любит своих учеников, а они в свою очередь не считаются с учителем. Сергей Васильевич выглядит моложе своих лет и большинство учеников не воспринимают его ка старшего наставника.

Никитин живёт в одной квартире с учителем истории и географии Ипполитом Ипполитовичем. Достаточно нудным человеком, твердящим исключительно о научных истинах.

Сергею Васильевичу нравится семья Шелестовых, там бывает много народу, звучит музыка, гости ведут беседы на разные темы. Кроме того у Шелестова – отца есть две дочери. Варвара старшая и младшая Мария, домашние зовут её Манюсей.

Мария страстно любит лошадей и верховую езду, на конной прогулке Никитин с Марией катаются вместе. Сергей Васильевич влюбляется в девушку, он видит, что Мария так же неравнодушна к нему. Никитин хочет признаться Марии в своих чувствах, он даже репетирует признание дома перед зеркалом. На деле же у него ни чего не получается, всё заканчивается поцелуем и разговором с отцом Марии о свадьбе.

После свадьбы Никитин с молодой женой селятся в доме Марии, доставшийся ей в качестве приданого. Сергей Васильевич счастлив, он не может дождаться окончания уроков и мчится домой. Теперь его самые любимые дни – выходные, когда не нужно идти в гимназию.

Мария заботливая жена, она занимается домашним хозяйством, следит за порядком в доме и всячески балует своего супруга, присылая ему всяческие вкусности. Никитин счастлив, он верит, что люди сами творцы своего счастья. Его размеренное течение жизни, было омрачено смертью Ипполита Ипполитовича.

Однажды идиллия семейной жизни Никитина нарушается, происходит это после его проигрыша в карты 12-ти рублей. Хотя сумма не великая и денег Никитину не жалко, но его задело замечание партнёра по игре, мол у него денег полным полно. Учитель задумался.

Сергей Васильевич понял, что слишком легко стал относиться к деньгам и досталось ему состояние просто, в качестве приданного за Манюсей. Его счастье и дом также достались слишком легко, и возможно он этого не заслуживает.

Дома Никитин узнаёт от Марии об отъезде Полянского, её сестра Варвара сильно расстроена по этому поводу. Офицер часто бывал в гостях у Шелестовых, и Варя была уверена, что военный женится на ней. Мария возмущена его поступком. Она считает, если Полянский не собирался жениться, то не должен был бывать в гостях. Никитин поражён услышанным и узнаёт, что от него так же ждали предложения о свадьбе.

Аннотация. В статье рассматриваются художественные средства, с помощью которых А.П. Чехов в рассказе «Учитель словесности» развивает мотив пошлости, отличающей обывателей. Показано, как главный герой произведения, Сергей Никитин, ослепленный личным счастьем, поначалу не может адекватно оценить среду, в которой оказался. Для осуществления авторской «задачи» Чехов использует приемы подтекста: характерологические акценты при создании второстепенных персонажей, систему предметных и пейзажных описаний будничного течения дней и динамических особенностей композиции.

Целью исследования является стремление обнаружить те художественные средства, с помощью которых Чехов в рассказе «Учитель словесности» разрабатывает мотив пошлости. Предметом изучения является сюжетно-композиционная и мотивно-архитектоническая организация произведения. Мотив понимается как «сокровенная совокупность отдельных авторских тем и тематических узлов»; при этом мотивная основа произведения «может напрямую способствовать вводу и развитию отдельных сюжетообразующих коллизий и конфликтов», хотя и не имеет с ними очевидно выраженной взаимосвязи [4, с. 52].

Мотив пошлой жизни тесно связан с мотивом скуки, и оба они являются наиболее частотными в творчестве писателя. Особенно они характерны для поздней прозы Чехова. Это повести «Три года» (1895) и «Моя жизнь» (1896), рассказы «Дом с мезонином» (1896), «Мужики» (1897), «Ионыч» (1898) и др. Д.С. Мережковский писал: «Скука, уныние – вот главная и, в сущности, единственная страсть всех чеховских героев <?…> Как пьют вино запоем, так чеховские герои запоем скучают» [5, с. 698]. В.Б. Катаев отмечает, что Чехов особенно часто пишет в своих произведениях о герое, который «недоволен окружающим, тяготится им, стремится к какой-то другой действительности» [2, с. 178]. Мотив скуки также исследовал ряд других ученых, таких как А.П. Чудаков, И.Н. Сухих, Э.А. Полоцкая, М.Б. Лоскутникова и др.

Причинами скуки, в понимании Чехова, могут быть отсутствие дела и цели в жизни, пошлость среды и др. Последнее является одной из самых значимых причин скуки главных героев чеховских произведений. В первую очередь необходимо определить понятие пошлости. В словаре Д.Н. Ушакова слово «пошлый» имеет значение «заурядный, низкопробный в духовном, нравственном отношении, чуждый высших интересов и запросов» [6]. Синонимами могут служить слова «банальный», «тривиальный», «избитый» и др. Во многих произведениях Чехова мотив скуки маркирован словами «скучный», «скучно» и т. п., актуализирован «в характеристике одиночества, отсутствия дела и серьезных чувств, бездуховности, бездарности, бесталанности, отсутствия в помыслах и поступках творческого начала» [3, с. 8].

Пошлость среды является причиной скуки и главного героя рассказа «Учитель словесности». Первая часть рассказа была опубликована в 1889 г. в газете «Новое время» и представляла собой самостоятельное произведение под названием «Обыватели». Об этом своем рассказе Чехов писал так: «Несерьезный пустячок из жизни провинциальных морских свинок <?…> Я имел в виду кончить его так, чтобы от моих героев мокрого места не осталось, но нелегкая дернула меня прочесть его нашим; все взмолились: пощади!.. Я пощадил своих героев, и потому рассказ вышел так кисел» [9, c. 284]. Однако некоторые критики (например, А.Н. Плещеев) были иного мнения: «сколько свежести, поэзии, правды <?…> Все эти живые лица, которых встречал, видел, знал» [7, с. 300]. В 1894 г. Чехов вернулся к рассказу, дописав к нему вторую главу. Из этого можно сделать вывод, что он не был доволен своей работой и считал необходимым доработать произведение.

В первой главе рассказа автор показывает, что Никитин, несмотря на радость получения места учителя в гимназии в большом губернском городе, не сможет смириться с пошлой жизнью. Никитин снимает квартиру на двоих с коллегой – учителем географии Ипполитом Ипполитычем, который говорит «только о том, что всем уже давно известно» [10, с. 318]. Такой заурядный, произносящий банальности человек не может стать другом Никитина. В отсутствии единомышленников Никитин вынужден выстраивать общение с Ипполитом Ипполитычем, даже радость по поводу своей женитьбы доверяет ему. Однако сосед по квартире по-прежнему говорит о том, что до абсурдности общеизвестно.

Круг таких второстепенных персонажей расширен Чеховым и за счет ввода Вари Шелестовой – старшей сестры Манюси, невесты и потом жены Никитина. Варе 23 года, она считается «самой умной и образованной», держит себя «солидно, строго», но характер у нее отталкивающий: «Всякий разговор, даже о погоде, она непременно сводила на спор» [10, с. 314]. У Вари нет чувства юмора, всякий раз на шутку она отвечает: «Это старо!» – или: «Это плоско!» [10, с. 314]. Старик Шелестов все время что-то критикует со словами «Хамство! Хамство и больше ничего!». Еще один из второстепенных персонажей – Шебалдин, представитель провинциальной интеллигенции, с одной стороны, славился своей любовью к литературе и сценическому искусству, с другой, как оказывается, знает только популярные произведения, такие как поэма «Грешница» А. Толстого. Тот факт, что Шебалдин в своей среде считался одним из самых образованных и эрудированных людей, отлично иллюстрирует общий уровень культуры окружающих.

Невеста Никитина Манюся, на первый взгляд, девушка воспитанная и открытая для восприятия разнообразных сторон жизни. В том числе она страстная лошадница. Однако повествователь тонко свидетельствует о подоплеке этих особенностей ее характера. В семье Манюсю называют Марией Годфруа – как звали современницу писателя, известную наездницу. Чехов писал А.А. Суворину: «наездницу Годфруа я знаю. Она вовсе не хороша. Кроме езды “высшей школы” и прекрасных мышц, у нее ничего нет, все же остальное обыкновенно и вульгарно» [8, с. 326]. В результате, изображая Манюсю, чеховский повествователь подчеркивает, что любовь к лошадям сопровождается у нее радостью при обнаружении недостатков у чужих лошадей.

Развивая свою мысль о разлагающей роли пошлости, Чехов обращается к изображению быта Шелестовых. Примечательно, что этот гостеприимный, казалось бы, дом вовсе не нравился Никитину, – привлекателен он только тем, что в нем живет Манюся. Египетские же голуби, изобилие собак и кошек, злая Мушка и добрый Сом – всё это вызывает отвращение у героя. Но пребывая в любовной эйфории, он предпочитает не замечать бытовых мелочей.

Немаловажную роль в рассказе играет пейзаж. Сад при доме Шелестовых – особый локус, в котором герои, как в Эдеме, с радостью объясняются в любви: «над садом светил полумесяц, и на земле из темной травы, слабо освещенной этим полумесяцем, тянулись сонные тюльпаны и ирисы, точно прося, чтобы и с ними объяснились в любви» [10, с. 322]. Но за границами сада провинциальный город не так прекрасен. Герои на конной прогулке проезжают скотобойни, пивоваренный завод и кладбище – места, которые есть в каждом городе и городке. Повествователь показывает, что за идеальными иллюзорными мечтами есть быт, повседневная и подчас не столь красивая жизнь, от которой нельзя убежать.

Все вышеперечисленные проявления пошлости скрыты от сознания главного героя. Влюбленность делает его слепым – именно на этом Чехов сосредоточен в первой главе рассказа. Никитин надеется, что женитьба изменит его жизнь. Но повествователь указывает на другой исход событий. Каждый день обыденной жизни похож на предыдущий, ничего не меняется: «обыкновенно он [Никитин] вскакивал с места», «Варя опять спорила», Ипполит Ипполитыч «по обыкновению, стал <?…> говорить о том, что всем давно уже известно», «лестничка, на которой всегда спали кошки», «опять Полянский водил по всем комнатам grand-rond, опять после танцев играли в судьбу» [10, с. 315, 317, 319, 321, 322] (курсив мой. – А. А.). В заключение главы первой Никитину видится сон, в котором выводят лошадей, что закольцовывает рассказ «Обыватели» и время в нем.

Все проявления пошлости, показанные в главе первой, приобретают во второй главе гиперболизированный характер. Ипполит Ипполитыч, например, даже на смертном одре говорит только то, что всем уже давно известно. Никитин становится частью того быта, который был ему противен: кошки и собаки, включая Мушку, теперь живут с ним постоянно. Повествователь иронически указывает на то, что Манюся стала скаредной хозяйкой, которая не выкинет даже засохший кусок колбасы и не напоит мужа молоком. Иными словами, если целью автора в первой главе рассказа было стремление показать «сон» главного героя, то целью во второй главе является изображение «пробуждения». При этом «пробуждение» Никитина, осознание очевидного можно разделить на несколько этапов.

Сомнения героя в истинности его счастья обнаруживаются сразу после свадьбы. Никитин пишет в своем дневнике: «Я взялся за дневник, чтобы описать свое полное, разнообразное счастье, и думал, что напишу листов шесть и завтра прочту Мане, но, странное дело, у меня в голове все перепуталось, стало неясно…» [10, с. 326]. Никитин начинает понимать, что его счастье иллюзорно. Поэтому он не может написать ни строки: ему нечего описывать, его любовь строится на его воображении, мечтаниях, неопределенностях.

По стечению разных и разномасштабных обстоятельств (смерть Ипполита Ипполитыча, проигрыш небольшой суммы в карты) Никитин еще больше начинает сомневаться в собственном счастье: «Никитин чувствовал на душе неприятный осадок и никак не мог понять, отчего это <?…> Даже домой не хотелось» [10, с. 329]. При этом герой начинает искать причины своего состояния, но еще не в полной мере осознает действительность.

Никитин возвращается домой и в разговоре с женой наконец понимает, что вся его счастливая, казалось бы, семейная жизнь была лишь самообманом. Если для Никитина, женившегося по любви, это чувство представлялось чем-то необыкновенным и прекрасным, то для Манюси замужество изначально было не более чем логическим завершением их отношений. В результате у героя спадает пелена с глаз: «иллюзия иссякла» – и «уже начиналась новая, нервная, сознательная жизнь, которая не в ладу с покоем и личным счастьем» [10, с. 332].

Ю.И. Айхенвальд писал: «Обыватели пошлого города, граждане всесветной глуши или уживаются, мирятся с обыденностью, и тогда они счастливы своим мещанским счастьем, или они подавлены ею, и тогда они несчастны, тогда они – лишние, обойденные» [1, с. 326]. Никитин принадлежит ко второму типу. Счастье для Никитина в условиях принявшей его среды – невозможно. Герой пишет в дневнике: «Нет ничего страшнее, оскорбительнее, тоскливее пошлости. Бежать отсюда, бежать сегодня же, иначе я сойду с ума!» [10, с. 332].

Таким образом, конфликт главного героя с окружающей действительностью развивается с помощью взаимодействия сюжетики и мотивики, поскольку в основе жизненных форм обыденности в судьбе Никитина лежит мотив пошлой жизни. Мотив развернут многопланово, хотя жанр рассказа не предполагает панорамного изображения «фона». Развитие мотива осуществляет за счет последовательного интереса Чехова к характерам главного героя и второстепенных персонажей, а также за счет предметных и пейзажных описаний будничного течения дней и динамических особенностей композиции.

Motive of vulgar life in A.P. Chekhov’s story “The Teacher of Literature”

Aksenova A.S., Bachelor of 5 course of the Moscow City University, Moscow

Research supervisor: Loskutnikova Maria Borisovna, Associate Professor of the Department of the Russian Literature of the Institute of Humanities of the Moscow City University, Candidate of Philological Sciences, Associate Professor.

Annotation. Artistic techniques used by A.P. Chekhov to develop a layperson defining motive of vulgarity in the story «The Teacher of Literature» are examined in the article. It shows how the main character, Sergey Nikitin, blinded by personal happiness, initially cannot adequately assess the environment he found himself in. To achieve the author’s «goal», Chekhov uses subtext techniques: characterological accents when creating secondary characters, the system of subject and landscape descriptions of the prosaic flow of days and dynamic features of the composition. Keywords: motive, literature character, composition, detail.

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: