Краткая биография Ивана Крылова для детей 2, 3, 5, 6 класс
Крылов родился в Москве, в 1769 году, однако за всю свою жизнь успел пожить в разных городах. Семья будущего баснописца была небогатой. Иван очень любил читать, поэтому вырос умным, интеллигентным человеком. Отец, который привил любовь к чтению, умер рано. И матери писателя пришлось отдать мальчика на подработки в суд, где ребенок числился писцом. Мать обучила ребенка грамоте и знанию математики.
В детстве Иван любил посещать городские празднества, ярмарки, гуляния, где наблюдал за людьми, подмечал интересные ситуации и даже принимал участие в кулачных боях. Он близко общался с народом. Наверное, это и помогло ему написать так много остроумных басен.
В 1782 году Крылов переезжает в Петербург – город культуры. Здесь талант будущего баснописца начинает раскрываться. Им написано несколько пьес, которые были оценены многими критиками. Впоследствии произведения Крылова становятся наполненными сатирой. Крылов нашел свой жанр и создавал настоящие шедевры в его рамках.
Несмотря на то, что Крылов очень активно и достаточно энергично работал над своими баснями, издавая один сборник за другим, он славился необыкновенной ленью. Бывало, что он засыпал в кресле, когда приходил навестить знакомых. Работая у князя Голицына секретарем, свои обязанности выполнял крайне неохотно и медленно. Также баснописец был знаменит своей любовью хорошо покушать. Бытовало мнение, что умер он от обжорства, но это не так. Крылов ушел из жизни из-за пневмонии. Это случилось осенью 1844 года.
Ивана Андреевича Крылова знают и любят за его мудрые, жизненные, искрометные басни. Современники так же ценили его добрый нрав. Творчество баснописца бесценно, оно входит в золотую коллекцию русской литературы.
Интересные факты
- В дате рождения Агнии Барто имеется путаница. “Официально” она родилась в 1906 году, но исследователи полагают, что это произошло двумя годами позже. Путаница возникла из-за того, что Барто, рано познавшая нужду и голод, хотела устроиться на работу, но ей для этого “не хватало” пары лет. Поэтому она подделала свои метрики.
- В юности Барто влюбилась сперва в стихи В. В. Маяковского, а потом и в него самого. Она так и не осмелилась признаться ему в своих чувствах. Они часто встречались, но Маяковский никогда не узнал о любви Барто. Однажды он обмолвился, что писать нужно для детей. Агния так и поступила.
- Барто редко посвящала произведения родным детям. Она предпочитала искать своих героев в пионерских лагерях и школах. Но знаменитое стихотворение “Наша Таня громко плачет” было посвящено дочери поэта, Татьяне.
- В 1937 г. А. Барто принимала участие в международном конгрессе, который проходил в Испании во время Гражданской войны. Отчего-то шум взрывов натолкнул поэта на приобретение кастаньет. Не обращая внимания на непростую обстановку в городе, Барто добралась до магазина и совершила покупку.
- Этот поступок послужил основанием для шуток А. Толстого. Он периодически интересовался у своей коллеги, не планирует ли она приобрести веер для обмахивания во время очередных налетов.
- Во время Великой Отечественной войны семью Агнии Барто эвакуировали в Свердловск. Там ей пришлось освоить профессию токаря. Она работала наравне с теми, кто давно уже стоял у станка. За трудовые подвиги во время войны ей была присвоена премия. Но Барто отказалась от денег, пожертвовав их на строительство танка.
Предыдущая
БиографииКраткая биография Александр Дюма (Alexandre Dumas) | Журналисты, Писатели
Следующая
БиографииКраткая биография Агата Кристи (Agatha Christie) | Писатели
Биография 2
Иван Андреевич Крылов (1749-1844) знаменитый прежде всего авторством 236 басен, кроме того являлся признанным драматургом своего времени, публицистом и издателем журналов «Почта духов», «Зритель», «Меркурий». Талантливый переводчик и автор, при этом жизнерадостный и простой человек, он, между тем, прожил сложную, хотя и интересную жизнь.
Писатель родился в 1749 году в городе Москве. Его отец, Андрей Прохорович Крылов, не получал образования, однако был грамотным человеком, любил чтение, и мечтал выучить сына. Поэтому еще в детстве он отправляет Ивана учиться, однако финансовое благополучие его семьи не позволяет им долго оставаться в Москве, и семья переезжает в Тверь, где отец получает новую должность, что, к сожалению, не спасает Крыловых, так как Андрей Прохорович умирает в 1778 году, а семейство начинает бедствовать. Так, Иван Андреевич Крылов не заканчивает учебы. На своем жизненном пути он пробует множество профессий, которым обучается самостоятельно, а конце жизни он даже становится одинарным Академиком и любимцем царской фамилии.
И.А. Крылов известен как автор искрометных и по сей день актуальных своей моралью басен. Часть из которых является заимствованной у французского писателя Лафонтена, однако большая часть сочинена самим Иваном Андреевичем.
Детство в биографии Крылова
Детство Крылова прошло в Твери и было далеко не радужным. Отец — Андрей Прохорович Крылов, умер в 1778 не оставив семье никаких средств к существованию, поэтому маленькому Крылову уже в 10 лет пришлось подрабатывать писцом в Тверском суде. Мать Крылова, Марья Алексеевна, не имела никакой возможности дать образование своему сыну, но так как была женщиной умной от природы, хоть и не образованной, уделяла большое внимание самообразованию сына. Иван обучался дома грамоте, арифметике и молитвам. Так же ему было позволено обучаться вместе с детьми местного помещика, которого он как то удивил своими стихами.
Жизнь и творчество Ивана Крылова. Полная биография
Рождение Иван Андреевича пришлось на холодный февраль 1769 года. Мальчик был рожден в Москве, но отсутствие денег и работы вскоре вынудило семью переехать в Тверь. Отец семейства, военный без регалий, умер, когда Ивану исполнилось всего 9 лет. А мать и двое сыновей оказались в еще более бедственном положении.
Разумеется, о хорошем образовании в такой ситуации и речи быть не могло. Парня спасла любовь к чтению и, оставшийся в наследство от отца, сундук с книгами. Французский язык он выучил благодаря благодушным соседям, которые позволили ему присутствовать на уроках их детей. Усердное самообразование позволило Ивану овладеть и несколькими музыкальными инструментами.
Постоянное пребывание в полунищем классе и общение с простым народом обогатило язык будущего баснописца. Он хорошо изучил нравы и жизнь бедняков, не по наслышке зная, о чем пишет. Работать Иван начал рано на низкооплачиваемой канцелярской должности. И уже с 15 лет начал пробовать себя в творчестве, хотя первые его работы так и остались незамеченными. Спустя несколько лет Крыловы перебираются в Санкт-Петербург, где мать помогает устроить сына приказным служителем в казенную палату.
В большом городе юноша приобщается к театральной жизни. Это способствует его желанию творить. Совместить постоянную работу с творческой возможности не представлялось, и в 18 лет Иван уходит с должности, чтобы посвятить себя писательству. Поначалу, его работы не снискали похвалы. Первая написанная трагедия «Филомела» была, мягко говоря, неудачной. Но автора это не остановило. За ней последовали несколько комедий, которые хотя и были раскритикованы, но показали заметный рост мастерства писателя. С 20-ти летнего возраста Крылов начинает активно заниматься выпуском сатирических журналов. Первый журнал «Почта духов», в сотрудничестве с Рахманиным, продержался на плаву лишь год. За ним последовали «Зритель» и «Санкт-Петербургский Меркурий». В этих изданиях и печатались первые прозаические произведения Ивана Андреевича и его единомышленников. Смелые авторы позволяли себе обличать помещичьи нравы, что, вероятно могло стать причиной гонений. Крылов покидает город и не пишет на протяжении 7 лет.
В 1806 году он возобновляет творческую работу успешно переведя басни Лафонтена, напечатанных в журнале «Московский зритель». В этом же году, вернувшись в Санкт-Петербург, ставит две комедии «Модная лавка» и «Урок дочкам», которые имеют успех у публики. Ведь в них выставляется на смех французомания, а народ устал от наполеоновских войн.
Творческий взлет и всеобщая любовь приходят к автору в 1809 году, после первого напечатанного сборника басен, среди которых знаменитая «Слон и Моська». Через 3 года писатель возвращается на службу в публичную библиотеку, где проработает 29 лет. В эти годы свет увидели более 200 басен, написанные Иваном Андреичем. Писатель мастерски умел высмеять в них человеческие пороки и действительность суровой жизни того времени. Огромное множество его фраз стали крылатыми, они были понятны всем слоям общества, а не только образованным. Всенародную любовь доказывает то, что только при его жизни были издано 80 тысяч сборников басен.
Проект «И. А. Крылов и его басни»
Дина Кудасова
Проект «И. А. Крылов и его басни»
Тема проекта: Иван Андреевич Крылов
Актуальность темы: при анализе бесед с детьми было выявлено, что дети не используют в своей речи образные выражения, метафоры, эпитеты. Басня является жанром художественной литературы,в котором широко представлены средства художественной выразительности: сравнения, метафоры, образные выражения (в том числе пословицы, поговорки, а также множество крылатых выражений. Одним из приемов написания басни была диалогическая речь между героями басен, что является образцом для формирования диалога в речи детей. Почему именно басня? Этот жанр по многим признакам близок детям. Действующими лицами в баснях являются животные и звери. События разворачиваются быстро, содержание басен легко можно пересказать, инсценировать. После чтения нетрудно проводить беседы морально-нравственного характера. Помогают басни и умственному развитию, так как учат видеть за событиями и явлениями повседневной жизни их скрытый смысл, разбираться в человеческих характерах, оценивать поступки людей, схватывать их смешные стороны, чем воспитывают наблюдательность, чувство юмора и остроумие.
Участники: дети, воспитатели и родители.
Сроки: февраль-март.
Цель: расширить представления детей о творчестве И. А. Крылова; развивать нравственные качества детей; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их повседневной и творческой деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей; закрепить умения детей пользоваться в речи средствами художественной выразительности; развивать память, воспитывать любовь к литературе.
2. Осуществлять нравственно-этическое просвещение детей с помощью басен Крылова.
3. Повышать педагогические навыки родителей. Продемонстрировать сложность и неоднозначность жанра басни и роль морали в ней; развивать устойчивый интерес к книге как самостоятельному наглядному объекту литературы.
4. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей.
5. Развивать поисковую деятельность детей.
6. Закреплять умение передавать образы персонажей посредством изобразительной деятельности, приобщать детей к театральному искусству, совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать словарь образными выражениями, сравнениями, эпитетами, воспитывать навыки театральной культуры деятельности.
7. Обратить внимание родителей на ход образовательного процесса по области «чтение художественной литературы»
, ориентировать родителей в выборе художественных произведений (басен, направленных на развитие художественного вкуса ребенка, привлечь родителей к продуктивной деятельности.
Формы работы: познавательно-игровая, продуктивная, работа с родителями.
Предполагаемые результаты: Данные формы работы по ознакомлению с баснями И. А. Крылова научат ребёнка оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать, мыслить, делать выводы, доказывать. Послужат действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, обогатят его эмоции, научат прекрасным образцам русского литературного языка, без чего невозможно успешное обучение в школе.
План реализации проекта.
1. Знакомство с биографией И. А. Крылова. Подбор иллюстративного материала.
2. Подбор аудиозаписей басен Крылова.
3. НОД (х\литература; рисование)
.
4. Вечера досуга с прослушиванием басен Крылова.
5. Оформление дидактической игры » Из какой басни герой«; «Продолжи пословицу, поговорку»; » Найди пару».
6. Сюжетно-ролевая игра «Почта»,сюжет: » Напиши письмо герою сказки».
7.Консультация для родителей: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника».
8. Привлечение родителей к созданию совместно с детьми книжек — самоделок по басням Крылова.
9. Работа в уголке театрализации по басне И. А. Крылова «Лебедь, Рак да Щука».
10. Конкурс чтецов басен Крылова.
11. Составление альбома «Крылатые выражения из басен Крылова«.
12. Составление кроссворда по басням И. А. Крылова.
Визитная карточка проекта:
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. (И. А. Крылов)
Литература: Кротова Т. В. » Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников. Методика проектов. Справочник старшего воспитателя» №4 2007г.
Биография
Русская басня: великий русский баснописец И. А. Крылов
Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве. Отец его, Андрей Прохоров служил в пограничных гарнизонах. Он не поощрял литературные интересы сына.Мать: Мария Алексеевна, напротив, заботилась его образовании, пробуждала в нём интерес к книгам, любовь к чтению. Мальчик из-за отсутствия денег не учит в школе. Он самостоятельно изучал русский иностранный языки, литературу, математику, прекрасно рисовал, играл на скрипке. Андрей Прохорович тяжело болел и умер, когда Крылову было всего 9 лет. Ваня был старшим сыном в семье. Ему остался от отца в наследство полуразвалившийся сундук с книгами, которые Крылов-отец собирал всю жизнь.
Никаких других ценностей в бедном доме Крыловых не было, поэтому Ивану Андреевичу рано пришлось заботиться о семье, о младшем брате Льве. Писать басни Крылов начал только в 37 лет. Всего им написано 205 басен.
Вопреки распространенному мнению, Крылов сочинял свои басни или, скажем, большинство басен, не по заказу. Он всегда носил с собой длинные лоскуты бумаги и, когда его посещало вдохновение, записывал на них очередное произведение.
Басни Крылова читать мы любим с самого детства. В памяти хранятся крыловские образы, которые частенько всплывают в голове в различных жизненных ситуациях, мы обращаемся к ним и каждый раз не перестаем удивляться проницательности Крылова.
В наши дни слава Крылова вышла далеко за национальные пределы. Крылов звучит не только на русском языке и на языках народов Советского Союза, но и почти на всех языках мира. Басни Крылова переведены более чем на пятьдесят языков. Мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на конкретные события, они в силу своей многозначности могут быть приложены к любому подходящему моменту. Они существуют вне времени и пространства, в этом их главное достоинство. Они так же актуальны сегодня, как и сто лет назад. Как объяснить этот феномен?У него много составляющих: это и талант Крылова, нашедший свой выход в сатире, в жанре басен. И прекрасный, образный и лаконичный язык, которым так мастерски пользуется автор, переходя с литературного на разговорный, даже порой на диалектный. И, конечно же, знание материала, о котором пишет Иван Андреевич.
Другие биографии:
Даниэль родился в 1661 году в районе Лондона Криплгейт. Семья будущего романиста была не из бедных – отец занимался торговлей мясом.
Фонвизин Денис Иванович был рожден в апреле 1745 года в Москве. Родители были обеспеченными дворянами, которые смогли обеспечить ему хорошее образование.
Владимир Вернадский – российский учёный, ускоривший развитие учения о минералах и кристаллах. Создатель термина Ноосфера.
Все знают имя Уильяма Шекспира, великого классика литературы. Его жизнь сплошь состоит из загадок и мистических совпадений. Его произведения публикуются во многих странах.
Руальд Амундсен, первый в истории человек, покоривший Южный полюс, появился на свет 16 июля 1872 года в Норвегии в портовом городе Борге.
Источник
Биография И.А. Крылова для 3 класса
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Иван Андреевич Крылов Выполнила: учитель начальных классов Черткова Валентина Ивановна
Иван Андреевич Крылов (1769-1844гг)
Родился 2 февраля 1769 года в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери.
Юность в биографии И. Крылова В 1782 году семья приняла решение переехать в Петербург. Этот переезд дал Ивану возможность заниматься литературным трудом. С 1786 по 1788 год Крылов написал трагедии «Клеопатра» и «Филомела» и комедии «Бешеная семья», «Проказники». Благодаря этим произведениям имя молодого драматурга стало постепенно приобретать известность в литературных кругах Петербурга. В 1792 году Крылов совместно с друзьями открывает типографию и начинает выпускать новый сатирический журнал «Зритель», сразу ставший популярным из-за злободневности своей тематики.
Зрелость в биографии И.Крылова Басни Крылов начал писать позже, впервые они появились в печати в 1806г., когда Крылову было 37 лет. Они сразу всем понравились. Многих удивляло странное имя, которым они были подписаны: «Нави Волырк». Но если прочтете справа налево, сразу все поймете. Писатель нашел свою стезю, развил у себя мастерство в данном жанре. Девять книг с 200ми баснями Крылова были оставлены в наследство читателям.
Чему учат басни И.А. Крылова? Басни учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.
Иван Андреевич Крылов умер на 76м году жизни. Похоронен в Санкт-Петербурге.
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-298176
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Расцвет литературного творчества
Первые стихи для детейбыли опубликованы в 1925 г. Стихотворения “Мишка-воришка” и “Китайчонок Ван Ли” сегодня проходят в 3 классе.
Выйдя замуж за поэта П. Барто, она в соавторстве с ним написала такие стихотворения, как “Считалочка”, “Девочка чумазая” и “Девочка-ревушка”.
Сборник “Стихи детям” вышел в 1949 г. Сборник “За цветами в зимний лес” – в 1970 г.
В 1976 г. вышла книга “Записки детского поэта”.
Агния Барто внесла свой вклад в советский кинематограф. Совместно с Р. Зеленой в 1939 г. она написала сценарий для х/ф “Подкидыш”. В 1949 г. был написан сценарий “Слон и веревочка”, 1953 г. – “Алеша Птицын вырабатывает характер”, в 1961 г. – “10000 мальчиков”.
Оставьте свой комментарий
МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты
Время чтения: 2 минуты
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Биография Крылова, кратко самое главное 3 класс, литературное чтение (сообщение)
Самыми известными и интересными произведениями считаются басни Ивана Андреевича Крылова. Пройдя долгий и тяжелый творческий путь непонимания и безразличия, великий писатель смог достичь того высокого уровня, к которому стремился всю жизнь. Он стал заслуженным народным деятелем литературы. Слава о его баснях разлетелась по всей великой стране. Его герои, сюжетная линия настолько проста, но в тоже время, такая запутанная и нравоучительная, что трудно не задуматься о замысле, положенном в шедевр. Отличительной чертой всего творчества Крылова было его использование простой разговорной речи, и обращение к русскому фольклору. Каждое написанное ним произведение и басня были настолько реалистичными и убедительными, что в свою очередь отложило огромный отпечаток на работу многих писателей. В литературных кругах Иван Андреевич Крылов запомнился как один из великих баснописцев. Главные персонажи его произведений всегда рассказывали читателю о чем-то добром и вечном, они учили, как действовать в какой-либо ситуации. Иван Крылов родился 2 февраля 1769 года, в небогатой семье военного. Их семья жила очень бедно, но мальчик, несмотря на недостаток знаний, пытался почерпнуть их из книг. Он самостоятельно обучался математике, чтению, изучал литературу и даже многие языки. Ему было все интересно. Когда отца Ивана Андреевича перевели по службе в Тверь, семья последовала за ним. Но здесь их жизнь стала ничуть не лучше. Они так же продолжали жить в бедности. Когда умирает отец Крылова, семье совсем становится тяжко, Ивану Андреевичу приходится заниматься работой, чтобы помочь семье прокормиться. Только благодаря упорству писателя и его настроенности на лучшее, он смог чему-то научится и даже устроить свою жизнь.
Проект в 3 классе: Басни Крылова
Проект в 3 классе: «Басни Ивана Андреевича Крылова» («Ворона и Лисица» , «Квартет»).
Автор: Егорова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СШ №10,городской округ – город Камышин Волгоградской области.Описание материала: предлагаю вам проект непосредственной образовательной деятельности для учащихся 3 класса. Данный материал будет полезен учителям начальных классов. . Басни И.А. Крылова – это универсальные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. Область применения: литературное чтение Мы представляем вашему вниманию проект- «Басни Ивана Андреевича Крылова» («Ворона и Лисица» , «Квартет»). Работа над проектом строилась по следующему плану: 1. Постановка проблемы. Иван Андреевич Крылов – один из самых любимых писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его басни заучиваются наизусть. Крылова не только читают, но и старательно изучают. В школе на изучение басен И.А. Крылова отводится несколько уроков, где мы успеваем лишь прочитать и проанализировать произведение, а времени на инсценирование не достаточно. Нам захотелось реализовать знания полученные на уроке в творческой деятельности. Басни И.А. Крылова – это универсальные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема. И вот почему: Басня – это краткий иносказательный нравоучительный комический рассказ, стихотворение, в котором действуют животные и вещи, а подразумеваются люди. У басни всегда есть скрытый смысл. Нас очень заинтересовал этот жанр литературы и мы решили инсценировать именно басню . На уроках литературного чтения мы рассмотрели вместе с учителем разные басни, проанализировав их мораль остановились на данных. Басня «Квартет» говорит о том, что талант необходим во всех делах, как и призванье, что только упорный труд и обучение, а не манера красиво себя преподносить, принесут успех. Басня «Ворона и лисица» говорит о том, что не стоит быть столь доверчивым, ворона поверила лестным словам лисы, и осталась ни с чем. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: • обобщение знаний о баснях И.А.Крылова, полученные раннее; • способствование развитию навыков выразительного чтения; • расширение читательского кругозора; • обогащение словарного запаса; • развитие творческих способностей через инсценирование; • формирование личностных качеств: быстро и слаженно работать в группах; • воспитание интереса к чтению и личностных качеств: доброты, честности, справедливости, трудолюбия, усердия, отзывчивости, благодарности. Цель нашего проекта – представить басни «Квартет» и «Ворона и Лисица» в форме инсценировки, позволяющей увидеть результаты учебной деятельности в виде театрального представления для демонстрации ученикам младших классов. 2. Распределение ролей. При распределении ролей мы заполняли анкету, где каждый участник выбирал роль , исходя из интересов и возможностей. 3. Обозначение целей, задач для каждого участника Кто- то учил роли, кто-то помогал с костюмами. Важно было продумать характер, образ каждого персонажа 4. Первичный сбор информации Сюда вошла работа над речью персонажей, работа с устаревшими словами, продумывание костюмов. В этом во многом помог просмотр мультипликационных фильмов. Мы анализировали костюмы и характер персонажей. 5. Обработка собранного материала, систематизация. Мы репетировали, исправляли недочеты, помогали друг другу советом. 6. Отчет о проделанной работе будет выглядеть в виде презентации после того как мы покажем басни ученикам 1-х классов 7. Защита проекта осуществилась в виде театрального представления и нашего выступления. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Приложение
Басня «Ворона и лисица» Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду, Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, — Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!» Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, — И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал — с ним была плутовка такова. Басня «Квартет» Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки — Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет, — Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, — Им отвечает Соловей. — А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».
Рекомендуем посмотреть:
Проект в 3 классе по окружающему миру «Моя первая учительница» Проект по окружающему миру в 3 классе с презентацией на тему: ЗОЖ Проект по окружающему миру в начальной школе, 3 класс Творческий проект по экологии с презентацией, 3 класс
Похожие статьи:
Проекты по литературному чтению, 3-4 класс. Темы
Организация проектной деятельности в школе по ФГОС
Доклад про Крылова
С детских лет нам известны басни Крылова. Мы часто обращаемся к его персонажам в различных жизненных ситуациях. Порой перед нами предстанет Обезьяна, которая не узнала себя в зеркале и подсмеивается над изображением, или журавль, вытащивший косточку из пасти волка. И очень часто мы своей речи употребляем крылатое выражение из произведений баснописца. Его басни стали так близки, что кажется, что живут с нами.
Детство маленького Вани прошло тихо и уединенно. В восьмилетнем возрасте он с отцом посещал литературные вечера в одной из семинарий, где он с огромным удовольствием смотрел пьесы, в которых с остроумием было показано невежество, казнокрадство и однообразную провинциальную жизнь. У помещика Львова маленький Ванюша занимался изучением итальянского и французского языками. После смерти отца мальчику пришлось идти служить в тверской губернский суд. Однако в свое свободное время он все время уделял чтению литературы. Переехав в Петербург, он работает в театр, мечтая о том, чтобы его комическая опера в стихотворной форме «Кофейница» была поставлена на сцене. Однако, ни это произведение, ни другие его работы не нашли отклика у начальства, и его труды не печатались и не ставились в театре. Вскоре он увлекается журнальной работой.
В 1789 году он создает свой журнал, однако его содержание многим пришлось не по вкусу, и дело потерпело крах. Впоследствии Иван Андреевич пытался вновь создать свою типографию, но это ему не удалось сделать. Первый сборник его басен все увидели в 1809 году. Злободневные темы, отраженные в работах Крылова вызвали гнев Екатерины II, и поэтому баснописцу пришлось уехать в провинцию. И пока он там жил, в Петербурге ставились его пьесы. Так, в 1806 году публика увидела его произведения на сцене большого театра. Это были «Модная лавка» и « Урок дочкам». Во время создания своих трудов Крылов служил в Публичной библиотеке. Созданные им 204 басни вошли в золотой фонд русской литературы, где особенно четко показана жизнь современников их пороки. В его работах персонажами в основном являются животные, однако их поведение сравнивается с человеческим. Военные сражения 1812года он излагает в таких баснях, как «Кот и повар», «Волк на псарне», где автор переживал за судьбу отечества.
В 75-летнем возрасте Иван Андреевич скончался. На его глазах происходило много важных исторических событий. Он работал в одно время со знаменитыми в то время русскими писателями, а его басни учат нас до сих пор мудрости.
Творчество, сюжеты и герои
Крылов был успешным драматургом, писал сатиры и памфлеты, стихотворные рассказы. Но наиболее ярко его гений раскрылся именно в баснях. Их сюжеты – это злободневные темы и достоверность происходящего. Каждое произведение высмеивает человеческие пороки – жадность или лень, глупость или тщеславие. Несмотря на то, что большинство персонажей Крылова – животные, ассоциация с людьми видна каждому. Это беззаконники и бюрократы, чиновники и дворяне, а также обычные бедняки.
Вариант №3
Когда многие из нас слышат имя великого баснописца Ивана Андреевича Крылова, то отождествляют человека, внесшего неоценимый вклад в историю отечественной литературы, только с написанными им сатирическими баснями. Но Крылов писал не только басни. У великого писателя был талант к созданию как драматических, так и сатирических произведений. Писатель, издатель, переводчик и публицист — вот как можно оценить деятельность Крылова. Родился писатель в небогатой семье 2(13) февраля 1769 года. Отец Крылова Андрей Прохорович был офицером в отставке.
Великому писателю не удалось получить достойного образования. Закончить образование, которое Крылов планировал получить в Москве, ему так и удалось. Его семья имела слишком низкий доход, и будущий писатель не мог себе позволить получать образование в избранном учебном заведении. Иван Андреевич занимался самообразованием, благо, у его отца Андрея Прохоровича была большая библиотека.
Общественная деятельность
Изучая содержание краткой биографии Агнии Барто, следует знать, что были в ее жизни и темные пятна. Детский поэт была ярым сторонником советской власти и обрушивалась с беспощадной критикой на всех тех, кто, по ее мнению, выступал против нее.
В 1930 г. в “Литературной газете” появилось письмо, подписанное А. Барто. В этом письме автор выступал против другого известного детского писателя, К. И. Чуковского. В детских сказках Чуковского была усмотрена “антисоветчина”.
В 1944 г. Чуковский получил выговор от своих коллег из Союза писателей. Литераторы во главе с Барто твердо попросили писателя не писать более “несуразного шарлатанского бреда”.
С осени 1965 по февраль 1966 г. Барто принимала активное участие в процессе писателей Ю. М. Даниэля и А. Д. Синявского. Они также обвинялись Барто в “антисоветизме”.
В 1974 г. по настоянию А. Барто из Союза писателей была исключена дочь К. Чуковского, Л. Чуковская. Вплоть до 1987 г. на ее публикации в Советском Союзе был наложен запрет.
Сообщение №4
Иван Андреевич Крылов известен миру как баснописец, но немалый вклад он внес в издательское дело, публицистику, поэзию. 13 февраля 1769 года в семье армейского офицера в отставке Андрея Прохоровича Крылова родился сын Иван. Семья жила очень скромно, денег на обучение будущего поэта не было. Отец как мог занимался сыном, обучая его грамоте и чтению. Большое количество книг в доме повлияли на любовь Ивана Андреевича к литературе. Соседи разрешили мальчику присутствовать на уроках французского, так был освоен иностранный язык.
Живя в бедной семье, будущий писатель много общался с простым народом, он не по наслышке знал о проблемах людей не имеющих достатка. Имея крепкое телосложение в подростковом возрасте Крылов участвовал в кулачных боях.
Нужда заставила Ивана Андреевича рано начать свою трудовую деятельность. С начало в магистрате Твери ( ранее там служил отец), затем по переезду в Санкт-Петербург в казенную палату. Заработанные деньги были небольшие, но их хватало, что бы не голодать. После смерти мамы в 1788 году, оставшись сиротой, баснописец полностью взял на себя заботу о младшем брате Льве.
Начало творческого пути писателя связано с 1784 годом, когда было написано первое его произведение — либретто к опере «Кофейница». В течении следующих двух лет были написаны два произведения в жанре трагедии » Филомела» и «Клеопатра», затем последовали комедии « Сочинитель в прихожей», «Проказник», но шедеврами театрального искусства они не являлись и особого восторга у светского общества не вызывали.
В 1788 году были опубликованы первые басни И.А.Крылова, но они не вызвали какого либо интереса у читателей журнала «Утренние часы». Басни опубликовались без подписи.
Последние годы жизни писатель провел в достатке, имея титул статского советника, он получал приличное пенсионное обеспечение. О такой сытой и обеспеченной жизни в детстве он мог лишь мечтать.Умер Крылов в возрасте 75 лет от воспаления легких 9 ноября 1844 года.
Иван Андреевич Крылов открытый урок-презентация.презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему
Слайд 1
Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844 гг.) Неделя Литературы 16-20 марта 2015 года. Презентацию подготовила воспитатель ГПД Калинина К. Г.
Слайд 2
Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля (2 февраля по старому стилю) 1769 года. Точное место рождения Ивана Андреевича неизвестно, возможно это Москва, Троицк или Запорожье. Отец — Андрей Прохорович Крылов (1736-1778). Служил в драгунском полку, начав службу рядовым. Умер в звании капитана в бедности. Мать — Мария Алексеевна. Осталась после смерти мужа с двумя малолетними детьми на руках. Неграмотная, но наделенная природным умом, следила за образованием сына. Иван Крылов обучался дома грамоте, арифметике и молитвам.
Слайд 3
В 1774 год семья Крыловых переезжает в Тверь.1777 год начало обучения Ивана Андреевича. Сумев удивить местного помещика своими стихами, получает разрешение обучаться вместе с его детьми. Самостоятельно изучает литературу, математику, французский и итальянские языки.
Слайд 4
В 1778 году умирает Андрей Прохорович и семья оказывается в нищете. Ивана Крылова переводят в Тверской губернский магистрат в чине подканцеляриста. Именно на этой службе произошло знакомство молодого Крылова с порядками в суде и взяточничеством.
Слайд 5
После переезда в Москву в 1783 году устраивается работать в Казенную палату. Чуть позже к нему переезжают мать и брат. Позднее переезжает в Санкт-Петербург.
Слайд 6
В 1797 Голицын приглашает Крылова на должность личного секретаря и учителем своих детей. В 1808-1810 работает в Монетном департаменте. В 1809 году издается первая книга басен Ивана Андреевича Крылова. В этом же году баллотируется в Российскую академию. И в 1811 году его избирают в члены Российской академии. 1812-1841 — работает в Публичной библиотеке. В 1816 году принят в Общество любителей российской словесности. В 1817 принят в Петербуржское общество любителей словесности, наук и художеств. Летом 1818г. был избран в действительные иногородние члены Казанского общества любителей отечественной словесности. 1819 — изданы 6 томов басен Ивана Крылов.
Слайд 7
27 марта 1820 года И. А. Крылову вручен орден св. Владимира 4-й степени. В 1823 Российская академия вручает Ивану Андреевичу золотую медаль.
Слайд 8
21 ноября (9 ноября по старому стилю) 1844 года Иван Андреевич Крылов умирает от скоротечного воспаления легких.
Слайд 9
Что такое басня? Басня — короткий прозаический или стихотворный рассказ, в котором действуют символические персонажи, воплощающие различные человеческие типы и иллюстрирующие принципы морали либо практической целесообразности. Моральный урок либо содержится в самом повествовании, либо может быть прямо сформулирован в особом, отдельном от него рассуждении. Действующими лицами чаще всего являются животные, но иногда человеческие существа, боги или неодушевленные предметы.
Слайд 10
Басни И.А. Крылова 1. Ворона и Лисица 2. Мартышка и Очки 3. Лебедь, Щука и Рак 4. Стрекоза и Муравей 5. Слон и Моська 6. Два Голубя 7. Кот и Повар 8. Квартет 9. Волк и Ягненок 10. Мышь и Крыса 11. Музыканты 12. Две Бочки 13. Разборчивая Невеста 14. Ларчик 15. Ворона и Курица 16. Воспитание Льва 17. Скворец 18. Дуб и Трость 19. Демьянова уха 20. Котел и Горшок
Слайд 11
Интересно, но факт!! Тучный, с растрепанными седыми волосами, в постоянно заляпанной чем-то одежде — таким часто видели Ивана Андреевича Крылова в петербургском обществе, за что Вяземский окрестил его «неряхой». Как-то, собираясь на маскарад, Крылов спросил у А. Н. Оленина, какой костюм ему надеть, на что тот ответил: «Вы, Иван Андреевич, вымойтесь да причешитесь, и вас никто не узнает».
Слайд 12
Интересно, но факт!! Обедая, Иван Андреевич клал себе на тарелку столько каждого блюда, сколько в нее помещалось. Вставая из-за стола, он, помолившись на образа, всегда произносил: «Много ли человеку надо?» — чем вызывал всеобщий хохот.
Слайд 13
Интересные факты Один раз на прогулке Иван Андреевич встретил молодёжь, и один из этой компании решил подшутить над телосложением писателя (он его, скорее всего не знал) и сказал: «Смотрите! Какая туча идёт!», а Крылов посмотрел на небо и добавил саркастично: «Да, и вправду дождик собирается. То-то лягушки расквакались».
Слайд 14
«Сочинитель обязан помнить о том, что степень внимания слушателей, на которую он может претендовать, зависит от силы его таланта.» И.А. Крылов.
Более трех десятков улиц в России и других странах бывшего СССР названы его именем
Действительно, во многих городах есть улицы, которые названы в честь Ивана Крылова. Его именем были названы улицы в таких городах, как Пенза, Одинцово, село Вишневское, Первомайск и другие.
Стоит отметить, что ему также установлены памятники. В селе Вишневское в 1951 году был поставлен бюст, а в музее находятся некоторые его личные вещи. Бюст Крылова стоит и в поселке Тамала Пензенской области.
В честь Крылова также названы и многие училища. Например, высшее Харьковское военное училище. Один из кораблей измерительного комплекса назван в честь Ивана Андреевича Крылова.
🗹