- Сочинения
- По картинам
- Ромадин Николай
/
/
Исходя из названия, нетрудно догадаться, что на картине Н. Ромадина «Село Хмелевка» изображено именно вышеупомянутое поселение. Тонкие березки с присущими осени желто – красными листьями, деревенские дома, ухоженные огороды.
Кстати, примечательно то, что, несмотря на разноцветное убранство деревьев, трава зелена – такое впечатление, что унылая пора коснулась лишь крон, а вот на земле до сих пор царит лето. Правда, немного затемненные зеленые оттенки словно намекают на то, что не все так красочно и радужно – пройдет совсем немного времени, и поверхность земли также станет желтой. Нужно лишь немного подождать, очей очарование войдет в свои права.
Крыши домов соломенные, что создает некую самобытность и атмосферность. Вдали можно разглядеть реку, воды которой, вероятно, уже холодны – но в теплое время года она, наверняка служит настоящим спасением для деревенских детей и вернувшегося с полей, измотанного люда.
Холст имеет теплые тона, что, без сомнения, создает уют и спокойствие. Следует отметить, что, несмотря на реалистичность, вызывающую ощущение полного присутствия в Хмелевке, автор не особо уделял внимание оттачиванию слишком уж мелких деталей. Однако подобное вовсе не мешает восприятию этой поистине шедевральной работы.
Панораме свойственна привычная деревеньке простота, однако все же картина завораживает – у зрителя есть возможность воочию почувствовать себя жителем этого неимоверно живописного, замечательного места. Небо чистое, но пасмурное – вполне возможно, что совсем скоро начнет накрапывать мелкий осенний дождь.
Очевидно, деревенские жители предчувствуют это. Ведь на холсте не видно ни одной, даже неясной и мелкой фигуры. Такое впечатление, что Хмелевка пуста. Но, вероятно, это лишь заблуждение и селяне сейчас находятся в своих теплых домах, что отапливаются печами, возле которых к обеду собирается вся семья.
Несмотря на то, что на улице, наверняка присутствует холодный ветер, отчего — то хочется сесть в траву на изображенном автором месте и, не отрывая взора, наблюдать за сельской жизнью. К слову, очень интересно было бы увидеть все то же самое, только во тьме, при свете луны. Жаль, что Ромадин не оставил нам продолжения своей работы под названием «Хмелевка ночью».
Творение радует приятными тонами и оттенками, чистотой и естественностью. Достаточно удобно и правильно выбран ракурс, который словно создает подобие смотровой площадки.
Описание картины №2
Можно сказать, что картина Ромадина «Село Хмелевка» открывает все то, что представляется взору человека, который издалека глядит на красоты российской глубинки. Следует отметить довольно удачный «ракурс», с которого написан пейзаж, весьма реалистичные цвета, тона и оттенки, приятные глазу тени, отлично проработанные мелкие детали.
Небо достаточно серое, однако туч на нем вовсе не видно. Что же касается времени дня, сложно представить, утро на картине либо же полдень. Относительно времени года, создается впечатление, что на дворе ранняя осень – именно тот момент, когда в воздухе уже чувствуется некая прохлада, но листва еще не приобретает золотой оттенок.
Достаточно интересен и тот факт, что во дворах и на улицах вовсе не видно сельских жителей. Сложно заметить даже мимолетную тень. Так, что, возможно автор действительно изображает утро. С другой стороны, крестьяне встают достаточно рано. Так, что присутствие нескольких работников в полях должно было стать обязательным.
Тем не менее, этого нет. Скорее всего, Ромадин намеренно избежал присутствия одушевленных героев холста, чтобы персонажи не отвлекали от прелестной природы, которой должен восхититься зритель.
Присутствует на картине и река, довольно глубокая и широкая – только вот находится она где-то вдалеке. Сама деревенька располагается меж холмов, постройки разбросаны довольно хаотично. Вполне вероятно, что осень вносит свою нотку серости: даже впечатляющие вещи здесь выглядят несколько простовато и угнетающе.
Так или иначе, что-то в этой работе притягивает взгляд. Только вот невольно хочется представить иную Хмелевку: летнюю, озаренную солнцем, с оживленными селянами на улицах. А в творении Ромадина она выглядит весьма одинокой и пустынной.
Тем не менее, сам пейзаж довольно реалистичен. Хоть и будничен. Несмотря на то, что одни мелочи тщательно проработаны, на некоторых отрезках холста художник был нарочито небрежен. Что же кажется здесь достойным уважения, так это владение Ромадина перспективой.
В целом, пейзаж всем своим видом указывает на то, что скоро над Хмелевкой повиснут тяжелые грозовые тучи, начнется сезон дождей, а после – долгая, унылая зима.
Другие темы: <- Вербы в половодье? Ромадин НиколайЛесное озеро ->
`
Описание картины Ромадина Село Хмелевка
Николай Михайлович Ромадин один из самых ярких и запоминающихся художников СССР. Его работы были отмечены многими наградами. Одна из таких наград, это премия Сталина. У художника была серия работ под название «Волга — русская река». Не однократно Николай Михайлович был отмечен лично Ленинской премией в 1980 году.
Но самую большую популярность принесла художнику картина «Село Хмелевка». Именно она находилась в цикле картин «Волга – русская река».
В данной картине изображено село Хмелевка в 1944 году. Всем известно, что это был тяжелый предпоследний гол Великой Отечественной войны. Но жители еще этого не знали. Удивительно, что это село не пострадало. Возможно, потому что оно находится в холмах и тем самым укрываются от врагов. Художник изобразил родные края. Здесь он жил некоторое время.
Глядя на картину, визуально хочется поделить ее на части. Самая первая часть это три одинокие молодые березки. Их ствол очень тонок, но они тянутся высоко к солнцу. На ней растут маленькие тоненькие веточки, которые не отпустили еще свою пожелтевшую листву. Они как матери, которые не могли отпустить своих мужей и сыновей на фронт. Деревья растут на высоком холме. Он еще немного зеленый, но трава стремительно желтеет. Ведь художник изобразил осеннюю пору. Возможно, на данном холме местные жители выпасали свой скот. Но сейчас там нет ни единой души.
У самого подножья холмов расположилось село. С первого взгляда, кажется, что домики расположены в хаотичном порядке. Но если присмотреться, то видно, что они выстроились в небольшие улицы. Их достаточно много. Удивительно, но в то же время и приятно, что люди несмотря на военное положение в стране, поддерживали свои дома в порядке и ухаживали за своей землей. Присмотритесь, какие они белоснежные. А земля, убранная и не засоренная сорняком.
К самому горизонту расположены так же домики. Это и есть продолжение деревни. Мы, не знаем, есть ли домики за горизонтом, но мне, почему-то хочется верить, что есть.
Художник изобразил много деревьев, которые растут по всей деревни. Ромадин подобрал безупречную цветовую гамму, которая показывает, что наступает осенняя пара. Трава желтеет, листья опадают, земля убрана. Скоро зайдут проливные осенние дожди, а за ними и зима.
Но самое главное, что уже весной жителей этой деревни ждет необычайная радость. Это Победа, которую они так долго ждали и за которую так много отдали жизней.
Описание картины для 9 класса
Популярные сочинения
- Сочинение Никто не забыт, ничто не забыто
Мы живем под мирным небом, люди, которые не слышали взрыва снарядов, свиста пуль, никогда не видели войны. Война это очень страшно, потрясения, голод, а самое главное это страх за своих родственников. - Сочинение Гринев и Швабрин (сравнение) 8 класс
«Капитанская дочка» историческое произведение написано великим русским писателем А. С. Пушкиным, как раз не задолго до смерти в 1836 году. Произведение написано в форме мемуаров главного героя. - Сочинение Сравнительная характеристика Аксиньи и Натальи в романе Тихий Дон
Главное произведение, Михаила Шолохова, Тихий Дон, описывает события, которые происходили в начале гражданской войны. В данном произведении, большую часть, к он посвятил, описанию жизни казаков
Для девочек
(284 слова) Ранее я не была знакома с творчеством Н.М. Ромадина — известного советского художника и преподавателя живописи. Поэтому репродукция картины «Село Хмелевка» стала для меня настоящим открытием. В этом полотне веден огромный творческий потенциал автора. Огромное количество мелких деталей демонстрирует скрупулёзный подход к работе, а а позволяет проникнуться красотой деревни.
На полотне изображено русское село, раскинувшееся посреди осеннего пейзажа. На фоне потемневшей и уставшей травы виднеются тонкие пожелтевшие березки. Поля выцветшие, убранные, отдающие последние крохи урожая. Маленькие деревенские избушки тонут в изобилии земли и сливаются с осенними угодьями. Они находятся в полной гармонии с местностью, где они растут также естественно, как растут деревья и кусты. Вдаль тянутся стежки и дорожки от дома к дому. Справа расположен живописный пригорок. Далеко впереди расстилается туманная дымка над рекой. Небо мутное, серо-белое, но без туч. На картине преобладают серые, коричневые, темно-зеленые и охровые тона. Немного голубого оттенка можно различить в районе реки. Все детали, захваченные врасплох художником, передают реалии деревни и ничуть не приукрашены ради эффектности. Действительно, селения возводились вдоль рек или возле озер, чтобы люди могли брать воду для хозяйственных нужд и рыбачить. Возле каждой избушки можно разглядеть надел земли, плодами которого питается семья. Каждый дом стоит обособленно от других. В этом проявляется не только логика формирования деревни, но и тяга деревенского жителя к простору и обособленности. Интересно, что возле домиков нет больших деревьев. Их выпилили для того, чтобы весь свет доставался полям.
Мне понравилась картина «Село Хмелевка», потому что автор ничуть не приукрасил деревенский быт и показал именно присущую ему скромную красоту, а не выдуманные прелести. Также мне близка тема осени, ее виды я готова просматривать снова и снова. На этом полотне осень передана во всех подробностях, и я смогла ощутить ее прохладное дыхание.
План сочинения-описания по картине «Село Хмелевка» для 5 класса:
- Вступление: что я знаю о творчестве художника;
- Основная часть: описание полотна;
- Заключение: Мое мнение о картине.
Что хотел сказать автор
Художник выбрал тихое, живописное место для написания картины в конце Великой Отечественной войны. В год, когда всем было ясно, что война вот вот закончится и наступят долгожданные для всех перемены. Это не место битвы и не поля сражений, а маленький далёкий кусочек мирной жизни, о которой так мечтают все люди.
Тонкие берёзы, покосившиеся от ветра, как олицетворение солдат, которые бьются за свободу и будущее. Холодная осень пройдёт, и наступить зима: белая, чистая. А снег заботливо укроет страну до наступления цветущей весны и новой жизни.
В каждой работе Николая Ромадина отражена жизнь русской глубинки: красота полей, тонкие линии деревьев, лесные массивы. В пейзажах время как будто застывает и можно перенестись на несколько десятилетий назад. На первый взгляд, его картины традиционны, но чем дольше вглядываешься в картину «Село Хмелёвка», тем больше постигаешь особый ромадиновский почерк.
Сочинения по картинам Ромадина
- Сочинения
- По картинам
- Ромадин Николай
/
/
- Первое цветение
- Вербы в половодье
- Село Хмелевка
- Лесное озеро
- Керженец
Николай Ромадин великий художник, который писал превосходные картины в стиле пейзаж. Он прекрасно чувствовал советскую природу, смог отобразить ее величие и разнообразие. Именно из-за своего великого таланта, Николай стал великим художником времен советского союза. Своими работами он внес великий вклад в живопись.
Мало чего известно о детстве и юности этого художника. Николай отучился в Самарском художественном техникуме, а затем поехал проходить обучение в Москве. В этот момент юный пейзажист пишет огромное количество картин и работ, в которых так и не может найти себя и свое призвание. В один из моментов, нарисовав свой первый пейзаж средней полосы России, Николай начинает увлекаться этим направлением.
С каждой картиной Николай все больше и больше увлекается этим стилем работы. Каждая написанная картина передает не только красоту великой природы великой страны, но и также в них можно увидеть все эмоции самого художника, которые испытывал он, работая над этим полотном.
Николая Ромадина по праву называют «русским» художником-пейзажистом. В творческом наследии Николая есть много работ, посвященных пейзажам других стран, городов. Но очертания и превосходство русской природы просто затмило другие работы пейзажиста.
Наряду с красотами природы, Николай Ромадин любит показывать великий русский лес. В его картинах можно найти как суровый, темный, сосновый лес, так и лес, который показывается в светлых тонах, радостных и переливающимся солнцем. Многие критики живописи любят сравнивать картины Ромадина и Шишкина. Но, Ромадин не копирует работы, он восхищается работами Шишкина. Именно из-за восхищения к великим работам, он с каждой своей картиной совершенствует свой великий талант.
Художник никогда не выделял отдельные группы своим работам. Каждая его работа показывает прямолинейные линии, размах мыслей творца, тем самым он сталкивает смотрителя картины «в лоб» с пейзажем. И каждый такой смотритель начинает искать в этих где-то грубых, а где-то прямых и более мягких линиях какие-то свои мысли и переживания. Некоторые начинают замечать, как сам художник пытался отвести свои проблемы и мысли вдаль.
Широкий спектр умений творца Николая Ромадина, отображается во всех его работах. Каждый подход к любой картине является индивидуальным. Именно это и отличает все работы художника Ромадина от других работ художников. Занимаясь любимым делом, он оставил великое наследие в культуре и живописи современной России. Великий художник был представлен к многим наградам, благодаря своим умениям, талантам и многочисленным стараниям.
История картины
Картина «Село Хмелёвка» была написана в годы Великой Отечественной войны. В то время, когда страна освобождалась от фашистских захватчиков, село жило своей тихой умиротворённой жизнью и чудом было нетронуто немцами.
Когда смотришь на картину, понятно, что художник писал её сидя на возвышенности, холме, откуда как на ладони, видны все домики и участки вскопанной земли. Нет людей, птиц и зверей, только природа, застывшая в моменте между прошлым и будущем. Она как будто чего-то ждёт, то ли внезапного уничтожения, то ли прекрасных перемен.
Краткая биография автора
Ромадин Николай Михайлович родился в 1903 году в Самаре. Его отец был простым служащем, работающим на железной дороге. Ещё в детстве маленький Коля интересовался живописью и страстно брался за кисти и холст в отсутствие отца. Отец же не был чужд искусству, и в свободное от работы время писал картины, где изображал море, песок и палящее солнце, однако он не считал, что написание картин может принести хоть какой-то доход. В семье по этому поводу часто возникали конфликты, и в 1922 году Николай уехал из отчего дома поступать в ВХУТЕМАС.
В начале своей художественной карьеры Николай пробовал себя во всех жанрах. Он был пылким и темпераментным молодым человеком, который стремился найти свой стиль. У него очень хорошо получались портреты, а один из автопортретов до сих пор пребывает в галерее Уффици во Флоренции.
В начале 30-х годов XX века Ромадин открывает для себя новый этап в живописи, и начинает заниматься только пейзажами, постоянно путешествует и находиться в разных областях страны. Он бывал на Волге, в Керженце, северных районах России, на лесных кардонах, на волжских пристанях-дебаркадерах. И неизменно с собой он брал холст, кисти и краски.
В 1940-х была представлена первая выставка работ Ромадина. Известность же художнику принесли картины «Село Хмелёвка», «в Третьяковской галерее». «Последний луч». Почти вся серия «Волга – русская река» находиться в Третьяковской галерее, так же, как и серия картин «Времена года», написанная под влиянием музыки Чайковского и картин Клода Лоррена. Последние годы, Николай провёл в Москве, и скончался в 1987 году.
🗹