Описание картины «Лунная ночь на Капри» И. К. Айвазовский

  • Сочинения
  • Картины
  • Айвазовский

На море можно смотреть бесконечно долго. И это занятие никогда не надоест. В этом я согласна с Айвазовским. Оно меняется на глазах, каждую секунду, непредсказуемая стихия. Вот одна из его известных работ «Море. Лунная ночь».

На всех его картинах, посвященных морю, почти всегда присутствует море, луна, корабли или один корабль. Два вечных странника – луна и парусник. Луна одинокая круглая, полнолуние. Она пробивается сквозь белые облака и освещает окрестности холодным желтым цветом. Создается впечатление, что она бежит по морской глади, оставляя за собой светящийся след.

Облака затянули почти все небо, плывут по нему, как эскадра парусников. Их гонит ветер. Луна то скрывается за ними, то снова показывается на небе. Звезд не видно. Небо синего цвета. Возможно, ночь еще не полностью вступила в свои права – нет темноты. Или это короткая летняя ночь. Лунная дорожка сияет и искрится, освещает путь кораблю. Это луна смотрится в море, как в зеркало. Волны в этом волшебном свете кажутся изумрудно-золотыми, переливаются.

Море у Айвазовского всегда так реалистично написано. Вода разных цветов и оттенков, кажется, что вода черная и холодная. Море немного взволновано – видна белая пена на гребнях небольших волн. Они бегут к берегу, догоняя друг друга, потом ударяются в него и возвращаются назад, в море. Волны у основания написаны темно-зеленым цветом. А ближе к гребню почти прозрачно-зеленые, луна подсвечивает их.

С помощью различных оттенков цветов передана глубина моря. Если подключить фантазию, то можно услышать рев моря, запах соленой воды. Она пахнет свежестью и йодом. На линии горизонта море сливается с белыми облаками, которые, как одеялом, укутывают какую-то гору.

Море чем-то возмущено, и рассказывает об этом луне, тучам, ночному небу, паруснику. Но никому до этого нет дела. Луна флегматично освещает окрестности. Тучи спешат по своим делам, гонимые ветром.

Одинокий парусник. Что он делает в этом неспокойном море ночью, один. Трудно сказать то ли он приближается, то ли удаляется, то ли стоит на якоре. Но видно, что подняты все паруса, ветер расправил их. Кажется, что мачты достают до облаков. Какая необходимость заставила его выйти в море ночью?

Только опытный капитан может решиться на такой смелый шаг. Ведь возможно на глубине, что есть подводные камни или рифы. Но ему знакомо это море, и он уверен в своем экипаже. Видно, что волны качают парусник – он немного накренился на правый борт.

Так и хочется выйти из дома и отправиться на берег, как это делает луна, чтобы своими глазами наблюдать за мощью и красотой морской стихии. Полной грудью вдыхать свежий морской воздух.

Как создавался шедевр

Произведение искусства Лунная ночь на Капри написано Айвазовским в 1841 году. В это время он находился в заграничной командировке в Италии, изучая работы великих живописцев и занимаясь индивидуальным творчеством.С натуры пейзажист никогда не писал. Он создавал картины в мастерской, импровизируя над холстом, изображая увиденное, добавляя свою фантазию и выплескивая на полотно эмоции. Пейзажист обладал прекрасной памятью. Внимательно рассматривая морские волны, прекрасные парусники и виды побережья, Айвазовский запоминал все до подробностей. Затем возвращался в студию и по памяти создавал шедевр. Так родилась картина Лунная ночь на Капри.

Эта работа написана в жанре морского пейзажа в романтическом стиле. Живописная Лунная ночь на Капри отображает лирическое настроение автора, влюбленного в море. Темные волны, озаренные ярким светом ночного светила, парусные судна, волшебная лунная дорожка на поверхности моря изображены талантливой рукой мастера с любовью и трепетным отношением к величию природы. Оригинал картины Лунная ночь на Капри на сегодняшний день находится в Третьяковской галерее в Москве.

История создания

Полотно «Буря на море ночью» была написана в 1848-1849 гг. во время поездки в Турцию. Возможно, вдохновением для этой картины, как и для созданного годом позже произведения «Девятый вал», послужил пережитый автором шторм.

В 1844 г. Айвазовский плыл на корабле по Бискайскому заливу и попал в страшный шторм, в котором корабль уцелел буквально чудом. «Буря на море ночью» выполнена на холсте масляными красками. Жанр картины – морской пейзаж. Искусствоведы утверждают, что на первом этапе работы над произведением «Буря на море ночью» был создан корабль, затем – небо и волны.

Айвазовский привез полотно с собой после скорого отъезда из Турции, причиной которого послужил конфликт между Османской империей и Россией, но так и не сумел продать эту работу. «Буря на море ночью» четырежды выставлялась в галереях частных коллекционеров. После окончания Второй мировой картина окончательно «обосновалась» в музее-заповеднике Павловска, где «Буря на море ночью» выставляется по сей день.

Об авторе

Родился Иван Константинович Айвазовский 29.07.1817г. в Феодосии в семье небогатого торговца-армянина. С детства Иван занимался искусством: виртуозно играл на скрипке и прекрасно рисовал. Окончив гимназию в Симферополе, живописец в 1833 году был направлен на обучение в Академию художеств в Санкт-Петербург. Обучаясь в Императорском учебном заведении, Айвазовский проявил уникальный талант. Его пейзажи высоко оценивали критики искусств, награждая всевозможными медалями. В 1838 году благодаря особым успехам в живописи, молодого художника досрочно выпустили из Академии и направили в Крым на 2 года, для продолжения развития творчества.

После окончания работ в Крыму, в 1840 г. Айвазовский отправился в Италию, где провел 2 года, занимаясь изучением работ великих мастеров и написанием картин. Полотно Лунная ночь на Капри пейзажист написал в итальянской командировке. Затем живописец посетил некоторые европейские страны, и в 1844 году прибыл на родину.

В Санкт-Петербурге, в 1844г. Айвазовского назначили живописцем при Главном морском штабе. Академия художеств высоко оценила творчество художника, наделив его в 1847 году званием профессора.За все годы жизни маринист много путешествовал, посетив многие страны и континенты. Но постоянным местом жительства Айвазовского был город Феодосия, где он поселился в 1845 году, построив дом по собственному проекту.

Необыкновенный талант был оценен при жизни художника. Он был многократно награжден орденами и медалями за выдающиеся успехи в области искусства, имел чин действительного тайного советника и потомственное дворянство. Живописью пейзажист занимался до последнего дня своей жизни. Умер Айвазовский 02.05.1900 г. в Феодосии, оставив незаконченным очередную картину.

Интересные факты

Картина «Буря на море ночью» осталась в тени более известных произведений прославленного мариниста, однако искусствоведы ценят ее лаконичную, но эффектную композицию и мягкую, золотистую гамму оттенков не менее высоко, чем более знаменитые полотна. Напоследок — несколько интересных фактов об Айвазовском и его творчестве:

  1. Картины этого мариниста обладали таким удивительным магнетизмом, что некоторые художники подозревали, что Айвазовский крепит за холсты лампы, или использует особые краски.
  2. Со своим вторым учителем из Академии, французом Таннером, Айвазовский рассорился потому, что, вопреки запрету, отправил свои картины на выставку. Некоторые современники считали, что преподаватель позавидовал успеху ученика.
  3. Айвазовский не любил изображать на своих картинах людей: он практически не писал портретов и даже некоторые человеческие силуэты на его масштабных полотнах, по мнению искусствоведов, написаны другими художниками.
  4. «Буря на море ночью», как и подавляющая часть других произведений мариниста, была написана не с натуры, а по памяти.

Айвазовский писал картины на самые разные темы – горные и степные пейзажи, сюжеты из истории и Библии. Но основу и главную ценность его творчества составляют именно морские пейзажи – такие, как «Буря на море ночью».

Сюжет полотна

На картине Лунная ночь на Капри нарисовано ночное море в штиль. Яркая луна освещает зыбкие темные волны, парусники и моряков, находящихся в это время в море. Работа Айвазовского Лунная ночь на Капри написана с изяществом. Плавные, легкие линии создают романтический образ великолепия морской тиши, слегка потревоженной легким дуновением ветра. Основным персонажем пейзажа является море, уснувшее под лунным светом. На картине Лунная ночь на Капри написаны следующие детали и объекты:

  • темно-синие волны, взволнованные легким морским бризом;
  • ночное небо с белыми облаками;
  • яркая луна, освещающая ослепительным волшебным светом водную ширь;
  • большое судно с поднятым парусом;
  • маленькая шлюпка, пришвартовавшаяся к борту корабля;
  • три небольших парусника вдалеке;
  • лодка, с находящимися в ней людьми;
  • высокая линия гор вдалеке.

Большой парусник, изображенный Айвазовским на картине Лунная ночь на Капри, вероятно, прибыл на знаменитый красивейший остров. Тихое, гористое побережье освещено лунным сиянием. Маленькая шлюпка, возможно, привезла местных купцов, предлагающих морякам провизию. Большая лодка на холсте Лунная ночь на Капри заполнена людьми. Они внимательно рассматривают прибывшее судно. Может быть, хотят увидеть главного пассажира корабля. Маленькие парусники на картине Лунная ночь на Капри – это скорее всего рыбаки, вышедшие на промысел. Пушистые летние облака обрамляют ночное небо. Тихая, лунная ночь на Капри волшебна и красива.Картина Лунная ночь на Капри написана маслом, на холсте размером 3628,5 см.

Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»

Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»

Иван (Ованес) Константинович Айвазовский ро­дился в Феодосии 17 (30) июля 1817 года. Мальчик рано начал интересоваться искусством, особый инте­рес у него вызывали музыка и рисование. В 1833 году Айвазовский был зачислен в Академию художеств в Петербурге.

Иван Константинович Айвазовский по праву счи­тается выдающимся русским живописцем. Все произ­ведения этого великого художника известны во всём мире.

Многие картины Ивана Константиновича Айва­зовского посвящены морю. Художник подчёркивает характер морской стихии, так точно и реалистич­но передаёт всё, что связано с морем. Одной из самых знаменитых картин является «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Это произведение было созда­но в 1853 году. Картина была написана маслом на холсте.

Мы видим на этом полотне ночное море. Небо, облака, корабль. Свет полной луны освещает окрест­ности. И всё кажется несколько нереальным, эфе­мерным, даже мистическим. Вместе с тем мы можем различить самые мельчайшие детали, поэтому реаль­ность всего, что изображено на картине, несомненна.

На переднем плане картины мы видим тихое спо­койное море. Яркая лунная дорожка кажется такой загадочной и притягательной. Бескрайнее море ухо­дит за горизонт. С правой стороны лунной дорожки плавает девушка. Как ей не страшно здесь одной… Ведь море только выглядит таким спокойным и безмя­тежным. А на самом деле коварство морской стихии известно всем. Впрочем, может быть это русалка? И морская стихия для неё является родным домом. Сразу вспоминаются легенды об этих удивительно красивых обитателях моря. Может быть, они суще­ствуют на самом деле. И на картине изображена одна из них? Но тут же становится ясно, что это всего лишь мечты.

На берегу расположен домик купальни. Здесь дверь открыта, внутри светло. Мы видим девушку. Наверное, она ждёт свою подругу, которая плавает в море. Если внимательно приглядеться, то в правой стороне картины можно увидеть набережную. Её освещает яркий лунный свет. Чуть дальше находятся дома. Они скрыты в темноте, ни огонька не видно в окнах.

В центре картины мы видим парусники. Один из них ярко освещён лунным светом. У причала стоят корабли. Но их не так легко разглядеть, они скрыты ночной темнотой.

Небо кажется особенным, его ярко освещает лун­ный свет. Облака так отчётливо видны.

Они кажутся такими осязаемыми, как будто их можно коснуться рукой.

Красота ночного моря и неба удивительна. На эту картину хочется смотреть снова и снова. И всякий раз в ней удаётся увидеть что-то совсем новое.

В картине есть нечто необычное, мистическое. Здесь, с одной стороны, ощущается редкостное спо­койствие и гармония. Но с другой стороны, чувству­ется грозная сила моря, которое в любую минуту может из спокойного и безмятежного превратиться в грозное и опасное. И тогда разгул стихии заставит позабыть обо всём. Ведь человек беззащитен перед силой морской стихии. Но сейчас об этом не хочется думать. Море такое ласковое, спокойное. Создаёт­ся впечатление, что до нас доносится удивительная морская свежесть.

Данная картина входит в Крымский цикл, создан­ный художником. В настоящее время произведение находится в Таганрогском художественном музее.

Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»

3 (60%) 2 votes

На этой странице искали :

  • сочинение по картине айвазовского Море Лунная ночь
  • сочинение по картине айвазовского лунная ночь купальня в феодосии
  • сочинение по картине лунная ночь купальня в феодосии
  • сочинение по картине Айвазовского Лунная ночь
  • сочинение по картине лунная ночь

Сохрани к себе на стену!

Интересное о авторе

О великом пейзажисте Айвазовском известно много интересного. Например,

  1. Художник написал за свою жизнь более 6 тысяч картин.
  2. Большое количество полотен, написанных Айвазовским, отображают ночное море, освещенное лунным светом. К одной из самых известных работ относится Лунная ночь на Капри.
  3. Реалистичность картин Айвазовского и его уникальный талант сделали живописцем известнейшим мастером морского пейзажа во всем мире.

Описание и характерные особенности картины

Работа «Буря на море ночью» изображает корабль, попавший в полуночный шторм. В центре композиции – одинокое судно, накренившееся от волн и ветра влево. На заднем плане – полная луна, выглядывающая из облаков. В верхней части холста видны тяжелые грозовые тучи. Внизу – бушующие, пенящиеся волны. В целом, композиция картины «Буря на море ночью» очень похожа на «Девятый вал» только вместо мачты пока еще целый, неповрежденный корабль, а вместо солнца луна.

Айвазовский сделал полотно «Буря на море ночью» темным, озарив ночным светилом только центральную часть композиции, чтобы лучше видно было терпящее бедствие судно. На грозящую кораблю гибель намекает направление ветра, который гонит парусник в самую темную часть холста, навстречу зеленовато-синим, плотным тучам. Размер картины «Буря на море ночью» — 89x106 см. Айвазовский выбрал для работы форму горизонтального прямоугольника.

Контекст и цветовая гамма

«Буря на море ночью» обладает простым сюжетом без скрытых смыслов и неочевидных намеков. Айвазовский часто использовал в своем творчестве мотив терпящего бедствие корабля – особенно после едва не постигшей его катастрофы. На картине «Буря на море ночью» судно сопротивляется наступающим волнам при свете полной луны. Лучи ее падают на переднюю часть корабля, оставляя другую его сторону в тени. Такое композиционное решение на полотне «Буря на море ночью» говорит о том, что Айвазовский оставляет судну шанс на спасение, но участь его художником окончательно не решена.

Цветовая палитра картины – теплая, но очень темная. В произведении «Буря на море ночью» преобладают следующие оттенки:

  • Темно-синий;
  • Темно-зеленый;
  • Желтый;
  • Серо-коричневый;
  • Золотистый.

Ярче всего на картине обозначен центр холста, самыми выразительными цветовыми акцентами на полотне «Буря на море ночью» является корабль и луна.

Популярные сочинения

  • Тема патриотизма в романе Война и мир Толстого
    Роман под названием «Война и мир» от начала до конца пропитан духом патриотизма. Люди любили и уважали свою страну, несмотря на то, что в аристократическом обществе было много французских манер
  • Сочинение Как хорошо уметь читать
    В век технологий информация стала доступней, а её получение легче и быстрее. Тем не менее, книгу не заменить никогда.
  • Старый друг лучше новых двух — сочинение-рассуждение
    Старый друг лучше новых двух — это не просто известная пословица, это – истина, проверенная веками. Сколько бы нам не было лет, какой бы статус мы не занимали в жизни нам всегда необходим надежный друг,
🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: