- Сочинения
- По литературе
- Маяковский
- Любовь в творчестве Маяковского
Все сильные чувства, пережитые творцом, зачастую отражаются в его произведениях. Ярким примером служит поэт Маяковский, в стихах которого особое место занимает любовная лирика. Главной любовью его жизни была Лиля Брик, с которой у него складывались сложные отношения. Он часто мучился из-за обид, полученных своей возлюбленной, которая делала это специально, считая, что страдание повлияет на его поэзию только благоприятным образом. Она была музой поэта и большинство любовных стихов посвящены именно этой девушке.
У Маяковского не так много любовной лирики. В стихах поэт заявляет о вере в вечность этого чувства, он убежден, что нужно во всем поддерживать и следовать за избранником своей любви. Поэт ведет неустанную борьбу с ежедневным бытом обывателей, который может вмиг разрушить всю его любовь, так сильно им оберегаемую, ведь она для Маяковского – полная самоотдача. Он со смелостью кричит об этом на весь мир, заявляя о громадности своего чувства, считает любовь бескорыстной, которой не страшны расстояния и недопонимания. Но все же сквозь строки доносится отчаяние, безысходность, которые поэт пронес на протяжении длительных отношений с Лилей. Именно поэтому в его стихах нет сладких томлений, обычно сопутствующих любовной лирике, ведь подобные произведения создавались в условиях трагично неразделенного чувства.
Герой его стихотворений всегда является страдающим, молящим о неразделенной любви («Лиличка!», «Люблю»). Его поэма «Облако в штанах» свидетельствует уже о более страстно, настойчиво выраженных чувствах, в ней конкурирует любовь и ненависть, которые борются внутри главного героя, окончательно совмещаясь в нечто сложное и трагичное. Привычный образ революционера-бунтаря плавно переливается в нежного романтика, эгоистично заявляющего о величии своего чувства. В поэме «Про это» мы вновь сталкиваемся с болезненными эмоциями, возникшими из-за того, что «он» не может увидеть «ее». Поэт выступает против совмещения любви с похотью, пошлостью и замужеством, он считает ее чем-то высшим, на уровне бесконечной вселенной.
Часто бывает, что у многих авторов, переживания, которые испытал лирический герой, не пережил их создатель. Однако у Маяковского, чувства, описанные в любовной лирике, наполнены искренностью. Поэт на своей шкуре испытал трагичность любви, что внесло существенный оттенок в его стихи.
Сочинение Любовная лирика Маяковского
Стихотворения Маяковского написаны в патриотическом стиле, он всегда воспевал революцию. Персонажи произведений Маяковского это люди, которые стремятся к хорошей жизни.
К любви поэт относится с опаской, он считает, что любовь приносит лишь страдание и не считает счастье быть влюбленным. В своем стихотворении «Ко всему» Маяковский пишет, что любовь прошла и герою остались лишь переживания и душевные терзания. В какой-то момент из-за потери любви герой становится черствым и циничным. Душевная боль настолько сильная для персонажа произведения, что он даже перестает, верит в любовь, в общем.
Маяковский уверен в том, что невозможно любить в этом мире которым правят деньги и равнодушие. Маяковский любил созидать любовь и считает, что такое светлое и теплое чувство не должно быть у одного человека, любовь должна окутать весь мир.
Стихотворение «Лиличка! Вместо письма» Маяковского, в котором герой произведения страдает от безответной любви, но в то же время он безумно счастлив от того какие чувства его переполняют. Молодой человек не представляет, как он будет жить без своей любимой и что же ему делать дальше.
В своих произведениях Маяковский становится обычным человеком, а не писателем. Маяковский умел красиво описать даже несчастную любовь. Он уделял своим стихотворениям много времени и отрабатывал каждую строчку своего произведения. В его стихотворениях всегда красивые образы в любви, Маяковский считает, что это чувство должно возвышать человека и делать его лучше, чем он есть. Чаще всего он пишет о возвышенной любви, ведь в земной он разочаровался.
Маяковский постоянно говорит о том, что все перед любовью равны. Когда человек влюбляется, он становится беззащитным и может совершить много необдуманных действий. Любовь обволакивает своим чарующим действием и заставляет человека перестать трезво, мыслить.
Популярные сочинения
- Субботний вечер у нас дома — сочинение 4 класс
Субботний вечер в нашем доме всегда проходит весело, познавательно и интересно. Мои родители постоянно покупают нам с братом различные настольные игры, поэтому вечером выходного дня мы проводим за играми - Сочиненине Женские образы в пьесе Гроза 10 класс (Островского)
В пьесе А.Н. Островского «Гроза» присутствует немало разнообразных женских образов. Все они по-своему интересны и уникальны. Автор предоставляет нам возможность поразмышлять - Сочинение-описание по картинке Зимние забавы (2 класс)
Наступила зима. Удивительно красивое время года. Всё вокруг укрыто белым снегом, светит тёплое солнышко и морозец покрыл окна своими красивыми узорами. Прекрасное время, для того что бы выйти во двор
Поэт революции
Нельзя сказать, что творчество Владимира Маяковского было полностью посвящено революции. Все далеко не так однозначно. Поэт безоговорочно принимал ее, был активным участником тех событий, и многие его произведения действительно были посвящены Октябрьской революции. Он практически обожествлял ее, верил в идеалы, которые она несла, и защищал. Несомненно, он был рупором революции, а его стихи – своеобразной агитацией.
Любимые женщины в жизни поэта
Всего в жизни Владимира Владимировича было четыре женщины, которых он любил всем сердцем. Именно им и посвящается вся любовная лирика поэта.
Первой любимой женщиной Владимира Владимировича является Мария Денисова. С ней поэт познакомился в 1914 году, после чего посвятил свою поэму «Облако в штанах». Данное увлечение было первым в жизни автора, но, к сожалению, безответным. Это хорошо видно из текста поэмы, где автор честно описывает свои чувства. Данная влюбленность была весьма трагичной для Маяковского, потому что в итоге девушка сообщает ему, что решила связать свою жизнь с более успешным и обеспеченным мужчиной.
Второй любимой женщиной Владимира Владимировича стала Татьяна Яковлева. Познакомились они осенью 1928 года в столице моды и любви – Париже. Это яркое чувство поразило их обоих одновременно. Это была великолепная пара. Этой женщине Маяковский посвящает свои произведения: «Письмо товарищу Кострову» и «Письмо Татьяне Яковлевой».
В декабре того же года поэт уезжает в Москву, но в начале года возвращается к своей возлюбленной. В порыве чувств, Владимир Владимирович предлагает любимой руку и сердце, но не получает никакого ответа.
Данные отношения закончились весьма трагически. Маяковский собирался снова приехать в Париж осенью, но у него возник ряд сложностей с оформлением документов. Так же до него доходит информация, что его возлюбленная собирается выйти замуж. Разрыв он перенес очень тяжело, и даже хотел застрелиться.
Позже автор начинает вновь искать ту самую, единственную женщину.
Биографические факты
Не всегда читатель понимает, как оценивать произведения Маяковского о любви. Его стихотворения отличались необычной формой и поэтому их сложно воспринимать. Поэт выглядел грубо и часто вел себя не самым лучшим образом, но в душе он был ранимым и чутким человеком. В его сердце жила любовь, и она нашла выражение в стихотворениях.
Адресатом его лирики была не только Лиля Брик. В жизни Маяковского было несколько женщин, которых он любил и посвящал им стихи. Среди них особо выделяются три дамы:
- Мария Денисова — была первой безответной влюбленностью поэта. Они познакомились в Одессе в 1914 году. Именно она вдохновила Владимира на написание поэмы «Облако в штанах».
- Татьяна Яковлева — русская эмигрантка, проживала в Париже. Там с Маяковским она познакомилась в 1928 году. Они сразу полюбили друг друга, но их отношения не закончились свадьбой. Поэт сделал предложение Татьяне, но так никак не ответила, а потом вышла замуж за другого.
- Вероника Полонская — актриса театра. С ней Владимир познакомился благодаря Осипу Брику. Друг Маяковского хотел отвлечь поэта от мрачных мыслей. Затея удалась, но Полонская была замужем и уйти от супруга не могла.
Тема любви в творчестве Маяковского стоит особняком. Ему не везло на личном фронте и все его отношения заканчивались плохо. Поэт не смог вынести разлуки с Полонской и закончил жизнь самоубийством.
Лиля Брик тоже занимала важное место в жизни Маяковского. Часть стихотворений была посвящена именно ей. Их отношения были странными: Лиля была замужем за Осипом, но встречалась с Владимиром. Официальный супруг женщин был в курсе ее союза с поэтом, но не препятствовал связи.
Особенности лирики
Маяковский был уверен, что в поэзии нужно рассказывать о том, что испытывал человек сам. Поэтому его работы являются отражением пережитого опыта. Он стремился поделиться с миром своими переживаниями, чувствами, мыслями.
Своеобразие любовной лирики Маяковского выражается в том, что он отказывался верить в недолговечность привязанности. Сам он стремился найти спутницу на всю жизнь, но безуспешно. Особенно ярко его переживания выражаются в поэме «Люблю», текст которой был посвящен Брик.
В первой части произведения Владимир противопоставляет обыденное восприятие чувств поэтическому. Маяковский описывал любовь как врожденный навык, но у большинства людей оно постепенно отмирает. В остальной части произведения поэт детально описывает свои эмоции, но он признает: в жестоком и равнодушном мире нет места чувствам.
Позже лирический герой встречает женщину, которая становится его мечтой. Она не спешит отвечать на чувства мужчины и словно играет с ним как с мячиком. Герой стремится подарить свои чувства и ничего не желать взамен.
Если проводить тщательный анализ поэмы «Люблю», то можно увидеть ключевую позицию Маяковского. По его мнению, если у людей есть чувства, то они вечны и ничто, никто не способен разрушить такую связь.
Последняя любовь Маяковского
Вероника Витольдовна Полонская – актриса театра. С ней Маяковский познакомился в 1929 году через Осипа Брика. Сделано это было неслучайно, в надежде, что очаровательная девушка заинтересует поэта и отвлечет от трагических событий, связанных с Яковлевой. Расчет оказался верным. Маяковский всерьез увлекся Полонской, настолько, что стал требовать от нее разрыва с мужем. А она, любя поэта, не могла начать разговор с мужем, понимая, каким ударом это для него будет. И муж Полонской до конца верил в верность жены.
Это была мучительная любовь для обоих. Маяковский с каждым днем все сильнее нервничал, а она все оттягивала объяснение с супругом. 14 апреля 1930 года они увиделись в последний раз. Полонская утверждает, что разговора о разрыве не было, поэт в который раз просил ее уйти о мужа и оставить театр. Через минуту после своего ухода, уже будучи на лестнице, Полонская услышала выстрел. Вернувшись в квартиру поэта, она нашла его умирающим. Так трагично закончилась последняя любовь и жизнь Владимира Маяковского.
Любовь в жизни Маяковского
Глубокая эмоциональность присуща всем творческим натурам. Не был исключением и Владимир Маяковский. Тема любви проходит через все его творчество. Внешне грубый, на самом деле поэт был очень ранимым человеком, героем скорее лирического характера. И любовь в жизни и творчестве Маяковского занимала далеко не последнее место. Он, широкий душой, умел мгновенно влюбляться, и не на короткий срок, а на длительное время. Но поэту не везло в любви. Все отношения заканчивались трагически, а последняя любовь в его жизни привела к самоубийству.
Маяковский – начало творческого пути
Родина поэта – Грузия. Родители происходили из дворянского рода, хотя отец служил простым лесничим. Внезапная смерть кормильца заставляет семью переехать в Москву. Там Маяковский поступил в гимназию, но через два года был отчислен за неуплату обучения, и занялся революционной деятельностью. Несколько раз он подвергался аресту и почти год провел в камере Бутырской тюрьмы. Это произошло в 1909 году. Тогда впервые он начал пробовать писать стихи, совершенно ужасные, по его словам. Однако именно этот год Маяковский, любовная лирика, стихи и знаменитые поэмы которого были еще впереди, считал началом своей поэтической карьеры.
Тема любви в лирике В. В. Маяковского
1. Л юбовь в раннем творчестве. 2. Муза Маяковского. 3. Публичность чувства. Любить — это с простынь, бессонницей рваных, срываться, ревнуя к Копернику, его, а не мужа Марьи Иванны, считая своим соперником. В. В. Маяковский
Любовная лирика занимает не последнее место в творчестве В. В. Маяковского, которого мы привыкли воспринимать как поэта революции и мастера агитационных лозунгов. Поэма «Облако в штанах» (1915) — любовная и посвящена неразделенному чувству к не пришедшей на свидание героине М. А. Денисовой, в которую он был влюблен в Одессе. В названии заключена метафора нежной мужской души. Удивительно, но многие годы эту поэму считали революционной, антибуржуазной. Но вовсе не недовольство общественными порядками заставляет героя проклинать мир, а самая простая ревность. Напряженный герой ждет любимую с четырех до десяти часов, она в конце концов приходит и говорит, что выходит замуж. «Пожар сердца» превращается в месть за то, что отняли любовь Нежные! Вы любовь на скрипки ложите. Любовь на литавры ложит грубый. А себя, как я, вывернуть не можете, чтобы были одни сплошные губы! …Хотите — буду от мяса бешеный — и, как небо, меняя тона — хотите — буду безукоризненно нежный, не мужчина, а — облако в штанах! Большинство стихотворений любовной тематики посвящено Л. Брик, с которой Владимир Владимирович познакомился в 1915 году. Она стала значимой фигурой в его жизни. Никто больше — ни Т. А. Яковлева, ни В. Полонская — не занял в сердце поэта такое место, как она. На долгие годы женщина стала музой Маяковского. Ей поэт посвятил первый том собрания сочинений, вышедший в 1928 году. «Кроме любви твоей, мне нету солнца… / мне писал Маяковский в стихотворении «Лиличка! Вместо письма». «Она умела быть грустной, женственной, капризной, гордой, пустой, непостоянной, влюбленной, умной и какой угодно», — говорил В. Б. Шкловский о Брик. Встреча была судьбоносной, брак Лили с О. Бриком был скорее нежной дружбой, чем страстной любовью. Маяковский обрушил на возлюбленную свое безмерное необузданное чувство, сопровождаемое ревностью, вполне обоснованной в сложившемся любовном треугольнике. Двенадцать квадратных аршин жилья. Четверо в помещении — Лиля, Ося, я и собака Щеник… Вот в таких условиях существовала любовь, и создавались стихи Маяковского. Он не хотел делить любимую женщину ни с кем, но был обречен делать это. Как метко было замечено, его лирика питалась от несчастной любви. Не всегда можно говорить об абсолютном совпадении лирического героя стихов с автором, но в данном случае нет подмены — мы читаем о том, что действительно чувствовал Маяковский, а не отвлеченный лирический герой. Любовь его настолько велика, что венчает короной в веках любимую. Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог.
Тебе в веках уготована корона, а в короне слова мои — радугой судорог. Любовь Маяковского — это чувство, которому неведом покой: «надеюсь верую вовеки не придет ко мне позорное благоразумие». Она кричит вся, то от восторга, то от боли, поэт выплескивает эмоции, не сдерживая и не скрывая их. Он — максималист, поэтому никаких полутонов в чувствах. Или любит, или нет, или сейчас, или никогда. Любовное чувство у Маяковского приобретает необычные формы: от беззащитного «смирного любеночка»: Будет любовь или нет? Какая — большая или крошечная? Откуда большая у тела такого: должно быть, маленький, смирный любеночек — до поражающей своими размерами любви-громады, которая то ли любовь, то ли ненависть, то отчаяние, то нежность: Больше чем можно, больше чем надо — будто поэтовым бредом во сне навис — комок сердечный разросся громадой: громада любовь, громада ненависть. Конечно, такой романтик, как Маяковский, понимающий «язык трамвайский» и умеющий сыграть ноктюрн «на флейте водосточных труб», и не мог любить иначе. Он дерзко заявлял о своей любви всему миру. От его любви, обрушивающейся как водопад, от такого бурного проявления чувств Брик уставала, что заставляло поэта метаться, теряться и переживать. Это чувство к ней было очень неровным, у них так и не получилось создать модель современной семьи без предрассудков — без ревности, без зависимости друг от друга, свободной от влияния быта. Отношения же с парижанкой Яковлевой, по словам окружающих, были спокойными, но недолгими. Говорят, что выехать в Париж повторно ему не удалось не без помощи Бриков (Лиля была в бешенстве, обнаружив стихотворение к сопернице), а Яковлева вскоре вышла замуж. Остались строки, посвященные ей. В них слышны нотки счастья. Ты одна мне ростом вровень, стань же рядом с бровью брови, дай про этот важный вечер рассказать по-человечьи… Маяковский был таким человеком, который не мог держать чувства в себе, выплескивал их в своих стихах и ввиду своей публичности делал достоянием общественности. Ведь это было не просто интимное чувство, а чувство поэта-гражданина. Гиперболизация чувства характерна для всего творчества Маяковского, и любовная драма приобретает в таком ракурсе характер общественный. Таким образом, по словам исследователя С. Л. Страшнова, поэт приобщался «к цельному целому — массе или народному единству, каким бы отвлеченным и иллюзорным оно ни было. Отсюда.., стремление Маяковского всячески социализировать ее (любовную лирику), превращая любовь из личного чувства в общественную тему». Поэма «Люблю», написанная в 1921—1922 годах, говорит о том, что любовь занимает важное место в жизни человека, она дана каждому, но мало кто замечает, что со временем сердце черствеет и «любовь поцветет, поцветет — и скукожится». Чтобы сохранить любовь, поэт прячет ее в любимую. Любовь в тебя — богатством в железо — запрятал, хожу и радуюсь Крезом. Заканчивается поэма выводом, что его любовь неподвластна времени. Это самые позитивные строки Маяковского о любви. Наполненная лиризмом поэма «Про это» раскрывает перед нами муки ревности, страдание от несчастной любви. Обозначив основную тему поэмы — «по личным мотивам об общем быте», поэт рассуждает о морали, быте и любви нового человека. Его лирический герой борется за идеальную любовь. Критики называли поэму чувствительным романом, над которым плачут гимназистки, в то время как автор говорил о своей идее прямо — это поэма, построенная на ассоциациях, о том, как быт опошляет отношения мужчины и женщины. Поэт полагал, что в жизни нового человека любовь должна быть очищена от мещанства.
«Любовь — это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявиться во всем» — так говорил Маяковский о любви, вечной теме художественных произведений.
История создания
У каждого поэта, писателя, художника в творчестве находят отражение все те самые сильные чувства, которые ему довелось пережить. Владимир Владимирович не стал исключением. Хорошим подтверждением тому является любовная лирика поэта, которая занимает особое место в его творческой жизни.
Главной женщиной в жизни поэта являлась Лиля Брик, с которой у автора сложились очень непростые отношения. Женщина достаточно часто обижала поэта, делая это умышленно. Ей казалось, что подобные эмоции и переживания благотворно сказываются на его творчестве. Но, не смотря на это все, для автора эта женщина была музой, которая вдохновляла его на творчество. Не удивительно, что большая часть его любовных произведений посвящается именно ей.
Начнем с того, что у Маяковского не так уж много произведений на лирическую тему. Он верит в то, что любовь бессмертна, а так же считает, что во всем необходимо прислушиваться к своей второй половине. Он не стесняется выражать свои чувства, обнажая душу перед всем миром. Для него любовь – это символ вечности, бескорыстности, и полной самоотдачи. Именно такая любовь, в его понимании, способна пережить любые преграды на своем пути. Но его чувство было омрачено постоянными обидами, недопониманием и безысходностью. Ведь именно такими были его отношения с Лилией. В его лирике невозможно встретить сладкие томления, которые так часто встречаются в любовных произведениях других авторов.
Лирический герой его произведений всегда страдает, молит о неразделенной любви. Это встречается в таких произведениях как: «Лиличка!», «Люблю».
Если взять примером его поэму «Облако в штанах», то здесь мы видим страстные, настойчивые чувства. На одной ступени здесь стоят любовь и ненависть, которые ведут неустанную борьбу в душе поэта. Очень непривычно видеть поэта-бунтаря, в роли нежного и романтичного мужчины.
Другим примером является поэма «Про это», где лирический герой вновь предстает перед нами грустным и болезненным. Его настроение связано с тем, что «он» никак не может увидеть «её». Маяковский не совмещает великое чувство любви с банальной похотью, пошлостью. Замужество так же являлось для него неприемлемым и несовместимым с любовью.
Не всегда лирический герой является отражением самого автора. Зачастую те чувства, которыми наделяет автор своего героя, он сам не испытывал. Но Маяковский был не таким. Он искренне раскрывал свою душу и наделял героя всеми теми переживаниями, которые таились в его душе. Каждое чувство, описанное великим поэтом, он пережил и прочувствовал самостоятельно.
🗹